Когда пропускать скорую помощь. Не пропустил машину со спецсигналом: штраф

В Петропавловске-Камчатском следователи начали доследственную проверку по факту гибели 21-летнего молодого человека.

По данным следствия, 10 января 2017 года около 22 часов он вместе со своим братом находился в одной из квартир по улице Циолковского. В какой-то момент мужчине стало плохо — он начал задыхаться и терять сознание, и его брат вызвал бригаду скорой медицинской помощи.

«Приехавшая по вызову бригада скорой медицинской помощи констатировала смерть молодого человека,

— говорится в официальном сообщении СКР. — Со слов медицинского персонала бригады «скорой», своевременно оказать помощь мужчине им помешал автомобиль под управлением женщины, препятствующий проезду автомобиля скорой медицинской помощи».

Следователи назначили судебно-медицинскую экспертизу для установления причин смерти мужчины, после чего примут процессуальное решение, в том числе относительно и самих врачей.

Однако официальный пресс-релиз почти не отражает всю драматичность инцидента. На появившихся в интернете записях с камеры видеорегистратора, установленного в машине медиков, видно, как врачи, оказавшись во дворах, пытаются подъехать к нужному дому по узкой дороге, заставленной с обеих сторон автомобилями. Навстречу «скорой» едет другой автомобиль. Приблизившись, водитель спецавтомобиля включил «мигалку», в итоге обе машины остановились, подъехав вплотную друг к другу.

На записи хорошо видно, что у встречного автомобиля сбоку есть место, куда можно свернуть, чтобы уступить дорогу медикам, однако банальная дорожная ситуация, в которой 99% водителей поступили бы именно так, принимает другой оборот.

После некоторой паузы и еще одной попытки включить сирену водитель «скорой» достаточно резко требует уступить ему дорогу. В ответ из иномарки выходит пассажир автомобиля и начинает жестами показывать, чтобы «скорая» сама уступила ему дорогу.

В ходе перепалки пассажир встречной иномарки даже советовал водителю «скорой» ознакомиться с ПДД. В итоге спор растянулся на 10 минут — уступить дорогу спецавтомобилю автохамов вынудили вызванные медиками полицейские. Однако когда врачи все-таки попали в квартиру (они не доехали всего несколько сотен метров до нужного подъезда), пациент уже скончался.

Врачи уверены, что шанс спасти молодого человека у них был.

«Шанс был. Первые шесть минут сердце может среагировать на адреналин, то есть забиться. Поэтому они и мчались, и летели, чтобы успеть в эти первые минуты. Никто не скажет, что мы могли его спасти, но у него был шанс. К сожалению, кто-то решил за него, и этот шанс у человека отобрали», — цитируют «Вести» и.о. заместителя главного врача по медицинской части станции «Скорая помощь» по Петропавловску-Камчатскому Галину Куликову.

Брат погибшего опубликовал в интернете обращение к автохамам. «Обращаюсь к мужчине и женщине, которые вчера вечером, 10.01.2017 года, не пропускали «скорую» к дому на Циолковского, 30. Хочу сообщить вам, что мальчик умер, «скорая» не успела», — написал он в сети. Он также добавил, что родственники погибшего ничего не будут требовать от виновников-автохамов.

«Нашего брата это не вернет. Но! Хочу пожелать вам крепкого здоровья. И чтобы вам никогда не приходилось вызывать скорую помощь. Бог Вам судья!» — добавил брат погибшего.

Вопиющим инцидентом заинтересовались в Общественной палате РФ. «Считаю, что это камчатское преступление — прецедент. Наказание должно быть суровым, законным и неотвратимым. В том числе с учетом непредумышленного убийства: в УК РФ существуют подобные нормы и, на мой взгляд, они вполне адекватны и применимы к ситуации, — заявил РИА «Новости» заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественному контролю Дмитрий Галочкин. — Учитывая резонанс трагической истории, уверен, что она должна быть поучительной для граждан, чтобы никогда больше, никому и ни в какой ситуации не приходило в голову «не пропустить» машину скорой помощи к больному. Слава богу, это все же редкий случай, но со своей стороны в ОП РФ возьмем данное разбирательство на контроль, будем вести мониторинг сходных происшествий и правоприменительной практики».

Размер штрафа ГИБДД в 2018 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?

Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал . Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.

Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.

Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.

Как правильно уступать автомобилю скорой помощи

Порядок предоставления приоритета для скорой описан в пункте 3.2 Правил.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Юридическая коллизия на примере видео

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов “Преимущество” и “Уступить дорогу”.

“Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование “уступить дорогу”, а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:

…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.

Вариантов для рассуждений нет. Требование “Уступить дорогу” определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.

В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.

Небольшой отступ от темы. С другой стороны, если это грубо говоря “черный мерседес” с мигалками неизвестного происхождения и “крякалкой”, но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако “игру” придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.

Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.

Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.

Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя – нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование “Уступить дорогу”. Сюжет телеканала Рен-ТВ.

Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.

Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи.

Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев .

При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования “уступить дорогу”, за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет .

Любые претензии от представителей “черных мерседесов” с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.

Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются, за не предоставление преимущества скорой?

В статье сделан акцент на автомобили скорой помощи, так как в 2017 широкую огласку получили случаи именно с транспортом этой службы. Все описанное выше также распространяется и на другие автомобили спецслужб – (полиция, пожарные, мчс и прочие.)

Из последних новостей по данным РБК – есть заявление Министра здравоохранения России, о подготовке их ведомством законопроекта об установлении штрафа в размере 30000 рублей.

В Государственной Думе после 14 апреля 2017 года будет рассмотрен законопроект № 88389-7, где за непропуск автомобилей без цветографических схем штраф устанавливается от 500 до 1500 рублей, со схемами штраф 1500 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Где водитель «Порше » не уступил дорогу «скорой». Все произошло еще 25 января, 29-летний Алексей Кононов выезжал со двора, но уперся в карету «скорой помощи». По словам очевидцев, он требовал, чтобы «скорая» уступила ему дорогу – хотя в машине в тот момент работали медики, и двигаться водителю было нельзя.

Ролик, на котором Кононов ругается матом и показывает неприличные жесты, снял и выложил в сеть водитель «скорой» Роман Крылов . История получила громкую огласку и дошла до суда.

Накануне мировой судья Юлия Кайнова признала водителя иномарки виновным. Автохам лишился прав на три месяца за то, что не предоставил преимущество служебному автомобилю. Казалось бы, ходи пешком и думай над своим поведением. Так нет же, Кононов считает решение суда несправедливым.

Водитель «скорой» стоял там минут сорок, за это время мимо него проехало машин пять. Но для этого им всем пришлось заехать на газон, на детскую площадку, где было полно ребятни. Я этого делать не стал, спросил у водителя, как будем разъезжаться, на что тот ответил, что это спецмашина и он может стоять, где хочет, - рассказал Кононов.

Кононов пошел на принцип. Поставил машину прямо передо скорой, закрыл ее и ушел.

Водитель "Порше" Алексей Кононов

До сих пор понять не могу, зачем он это сделал. Я не знаю, сколько будет работать бригада. Вернулся он только после того, как я вышел сфотографировать его автомобиль. Кстати, за все то время, что я стоял, мимо проехала только одна машина, и никаких детей на площадке не играло – сказки все это, - рассказал водитель скорой Роман Крылов.

ТРИ МЕСЯЦА ЗА АВТОХАМСТВО

Теперь Кононов собирается обжаловать решение суда, по его словам, у него есть все шансы на победу.

Алексея признали виновным в том, что он не уступил дорогу движущемуся автомобилю с включенными проблесковыми маячками. Но у нас есть свидетель, которые подтверждает, что машина стояла, сигналы были выключены, - рассказала адвокат водителя «Порше» Вера Шереметьева .

Кстати, ранее женщина утверждала, что опубликованное видео – монтаж . Его сделали, чтобы шантажировать ее подзащитного.

Водитель скорой Роман Крылов эту информацию полностью опровергает.

Никакого монтажа не было, я выложил то видео, которое снял на планшете. И вообще – как можно меня обвинять в подлоге без экспертизы? – заявил Крылов «Комсомолке».

По его словам, Шереметьева сознательно распространяет ложную информацию и пытается очернить его в глазах общественности.

После того, как Алексей Кононов получит письменное решение суда, у него будет десять дней на обжалование приговора.

Водитель скорой считает, что лишение прав на три месяца – на первый раз для Алексея подходящее наказание. Больше не надо.

Он сам раздул эту историю. Теперь ему и другим водителям наука будет. Кстати, я и коллеги стали замечать, что после шумихи в прессе водители стали быстрее пропускать «скорые». Нам ведь дорога каждая минута – если человеку в больницу надо. Можем простоять 30 минут, пока врачи помогают пациенту, потом они спустились, и мы мчимся в больницу, - поделился Роман Крылов.

Вообще-то, сигналами оповещения оснащены все транспортные средства. Водитель любого автомобиля может привлечь внимание других участников движения и светом и звуком.

Светом – включив аварийную световую сигнализацию или мигая фарами.

Звуком – нажав на кнопку звукового сигнала.

Но это всё обычные сигналы, так сказать, традиционные.

Вместе с нами, простыми смертными, по дорогам общего пользования перемещаются также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, выполняя различные служебные задания. Такие автомобили оснащены специальными световыми и звуковыми сигналами и применяют их при выполнении неотложного служебного задания .

Специальный световой сигнал – это проблесковый маячок.

Специальный звуковой сигнал – это сирена.

А теперь вспомните, пожалуйста, какого цвета проблесковый маячок на машине «Скорой помощи»? А на машине «Пожарной охраны»?

Что касается «Скорой помощи», то здесь мои ученики на занятиях в автошколе, как правило, единодушны во мнении. Почти все считают, что на «Скорой помощи» проблесковый маячок синего цвета. Однако, что касается «Пожарной охраны», то здесь мнения могут и разделиться. Половина или даже большая часть утверждают, что красного .

Так вот, и там и там проблесковые маячки синего цвета .

И вообще давайте запомним следующее:

Если транспортное средство оснащено

Проблесковыми маячками, и они включены,

и хотя бы один их них – синего цвета,

это транспортное средство в настоящий момент

Выполняет неотложное служебное задание

и может отступать от требования Правил.

Конечно же, все мы должны уступать дорогу таким транспортным средствам. При этом не следует шарахаться, вылетать на встречку или останавливаться на обочине. Вы же знаете: «уступить дорогу» – это не обязательно остановиться. Просто освободите полосу, по которой Вас догоняет автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета.

И не спрашивайте меня, как это сделать, если по соседней полосе плотно друг за другом идут машины. Сейчас не до деликатности – включайте указатели поворота и перестраивайтесь – настойчиво, но безопасно! (То есть, контролируя события в зеркало заднего вида и убеждаясь в том, что другие водители с пониманием относятся к Вашему вынужденному манёвру).

Правда, строго по Правилам уступать дорогу таким транспортным средствам водители обязаны только в том случае, если одновременно включены и проблесковый маячок синего цвета , и сирена.

Поэтому, чтобы Вы не «проморгали» Его приближение и начали перестраиваться заблаговременно, Он ещё издалека к проблесковому маячку добавит сирену.


В боковом зеркале водителю видно, что за ним следует автомобиль с включённым проблесковым маячком синего цвета. Но сирена не включена. Что сейчас, строго по Правилам, обязан сделать водитель?

1. Обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

2. Может продолжить движение в том же порядке.

А если едущий сзади к проблесковому маячку добавит сирену?

1. Тогда водитель обязан увеличить скорость.

2 . Тогда водитель обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

А что делать, если наоборот Вы догнали такое транспортное средство, например, автомобиль инспектора ГИБДД?

Правила. Раздел 3. Пункт 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружной поверхности специальные цветографические схемы с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Как видим, здесь ничего не сказано про опережение. Запрещён только обгон. И, следовательно, если дело происходит на многополосной дороге, можете смело опережать Его (естественно, не нарушая установленного скоростного режима).

Теперь, что касается обгона. Обратите внимание! Правила запрещают обгон только тех транспортных средств, у которых, помимо включённой мигалки и включённой сирены, есть ещё одно отличительное свойствона поверхностях нанесены специальные цветографические схемы.

То есть, по Правилам, уступать дорогу мы обязаны и этим…

… и этим.

А вот обгонять запрещено только этих (если у них работает проблесковый маячок синего цвета и одновременно включена сирена).

С тем, что такое «специальные цветографические схемы», и какие они вообще бывают, можно познакомиться, если в поисковой строке любого браузера набрать именно эти три знаковых слова:

“специальные цветографические схемы”.

Отдельного разговора заслуживает разъезд с таким транспортным средством на перекрёстке.

Для того чтобы проехать на красный сигнал светофора Ему достаточно включить проблесковый маячок синего цвета.

Опять-таки одного проблескового маячка синего цвета достаточно для того, чтобы Он имел право проехать перекрёсток в любом направлении (невзирая на требования знаков или разметки).

Но при этом надо же обеспечить и надлежащую безопасность. Если «пустой» перекрёсток можно проехать и «молча», то при наличии движения на перекрёстке без сирены никак не обойтись. Более того, даже включив и маячок, и сирену, водитель «Скорой помощи» будет проезжать перекрёсток с осторожностью, постоянно контролируя, все ли уступают ему дорогу. Тем более что именно так это и прописано в Правилах.

Правила. Раздел 3, пункт 3.1. Водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 -18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По сути, это требование Правил означает следующее – если у транспортного средства включён проблесковый маячок синего цвета, то:

– водитель этого транспортного средства может игнорировать действие светофоров, знаков и разметки;

– может двигаться по тротуарам и по встречке;

– может где угодно останавливаться, стоять, разворачиваться и двигаться задним ходом;

– может двигаться с любой скоростью (в том числе во дворах и в жилых зонах).

При этом все остальные обязаны уступать Ему дорогу, но только в случае, если вместе с мигалкой включена ещё и сирена . Более того, воспользоваться приоритетом Он может, только убедившись, что все остальные действительно и видят, и слышат Его , и действительно уступают Ему дорогу.

Несколько иначе будут развиваться события в случае с регулировщиком.

Из приведённого выше пункта 3.1 Правил следует, что в случае, если на перекрёстке есть регулировщик, тогда и любой спецавтомобиль (какой бы у него не был проблесковый маячок) обязан подчиняться сигналам регулировщика. По Правилам регулировщик – главное лицо на дороге для любого водителя (даже для водителя президента).

В этой ситуации (в отсутствии регулировщика) водитель синего джипа обязан уступить дорогу Скорой помощи, невзирая на сигналы светофора, поскольку у Скорой помощи включены и проблесковый маячок, и сирена.

А вот сейчас, водитель Скорой помощи обязан остановиться, а водитель синего джипа может первым проехать перекрёсток.

(Забегая вперёд, сообщаю вам, что такой сигнал регулировщика запрещает движение Скорой помощи, а водителю синего джипа разрешено движение прямо или направо).

Другое дело, что такого просто не может быть!

Как только регулировщик услышит приближающуюся сирену, он немедленно остановит всё движение на перекрёстке (для этого ему достаточно поднять правую руку вверх).

После чего «Скорая помощь», спешащая к больному (или «Пожарная охрана», спешащая на пожар, или автомобиль ДПС вместе с сопровождаемой организованной транспортной колонной) беспрепятственно проедут перекрёсток в нужном им направлении.

Отдельного разговора заслуживает следующая ситуация.

Представьте, Вы двигаетесь по дороге и видите впереди не едущее, но стоящее транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета.

Следует предположить, что, скорее всего, там что-то случилось. Возможно ДТП! Возможно даже, что на проезжей части находятся пострадавшие. Инспектор ГИБДД остановил свой автомобиль перед местом происшествия и включёнными маячками сообщает всем:

«Снизить скорость и быть готовым в случае необходимости остановиться!»

Но это может быть и просто стандартная проверка документов.

Однако, в любом случае, если впереди стоит транспортное средство с включённым проблесковым маячком синего цвета, водители обязаны снижать скорость и быть готовыми в случае необходимости остановиться.

Итак, у «Скорой помощи» и «Пожарной охраны» проблесковые маячки синего цвета, а вот автомобиль инспектора ГИБДД может быть оснащён двумя проблесковыми маячками – синего и красного цветов. Это делается для того, чтобы по этому признаку водители могли отличать его от других автомобилей оперативных служб.

Кроме этого существуют ещё транспортные средства, оснащённые проблесковыми маячками желтого или оранжевого цветов. Эти транспортные средства также могут отступать от требования Правил, но с соблюдением всех мер предосторожности, поскольку маячки желтого или оранжевого цвета не дают преимущества в движении.

Вы наверняка встречали такие машины. Это те, кто чистят дорогу, ремонтируют покрытие, чинят электричество, доставляют топливо на АЗС и т.д. Сирен у них никаких нет, а проблесковый маячок нужен исключительно для того, чтобы Вы смогли своевременно его увидеть и сказать себе: «Водителю этого транспортного средства сейчас трудней, чем мне. Ему нужно и за безопасностью следить и работу выполнять. Поэтому, разъезжаясь с ним, я буду особенно внимательным и аккуратным».

Завершая разговор о спецсигналах, осталось только лишь сказать несколько слов о маячке бело-лунного цвета. Такими маячками оснащаются инкассаторские автомобили и другие автомобили, перевозящие ценные грузы. У них, кстати, есть ещё и сирена.

Проблесковый маячок бело-лунного не даёт преимущества в движении, он нужен экипажу как сигнал бедствия или тревоги – его включают вместе с сиреной при нападении.

Санкт-Петербург. «Автоледи» не уступила дорогу машине пожарной бригады, вызванной по звонку о возгорании.


Камчатка. Во дворе дома была блокирована машина скорой помощи. Пациент, к которому вызывалась неотложка, скончался.

Московская область. Автохам пытался «проучить» водителя скорой помощи, перегораживая ему дорогу для движения.

Северо-восток Москвы. Водители и пассажиры попавших в ДТП «Жигулей» решили, что виновен водитель автомобиля скорой помощи, и начали избиение.
Воронеж. Водитель легкового автомобиля (такси) проигнорировал включённые проблесковые маячки и спецсигналы машины ДПС, выдвигавшейся на вызов, и протаранил машину на одном из перекрёстков.

Москва. Таксист не пропускал автомобиль неотложки, затем, подрезав автомобиль, остановился посреди полосы и попросту полез в драку. Водителю такси, по счастью, быстро объяснили, что он не прав, водители автомобилей, оказавшихся в эпицентре событий.

Долгое время водитель «Ниссана» не пропускает скорую помощь, намеренно включив «аварийку»:

Москва. Не пропускают скорую на Ленинградке:

Немалое удивление вызвали отдельные заметки в средствах массовой информации и сегментах социальных сетей по поводу того, что идёт якобы «целенаправленная кампания против водителей», итогом которой, опять-таки якобы, должно стать разрешение для машин скорой и пожарной бригад осуществлять таран не пропускающих их транспортных средств. Реально обнаружились лица, которые умудряются в большинстве представленных вниманию случаев искать оправдание для водителей, перекрывающих движение машинам скорой помощи и «пожарки», спешащим на вызов. В комментарии к видео, где «Ниссан» долгое время не даёт дорогу неотложке, кто-то, обзывая всех просмотревших видео идиотами, «сообщает», что водитель «глухонемой» - мол, он не слышал спецсигналов скорой. Видимо, он же ещё и «слепой», так как «не заметил» того, что у скорой включены проблесковые маячки...

Обсуждается ситуация с перегораживанием дороги машине скорой помощи на Камчатке с «оправданиями» в стиле: «медики могли бы и пешком дойти до пациента», а «водитель скорой мог бы сам сдать назад или принять левее/правее». Да дойти-то они действительно вполне могли бы, и водитель скорой «мог бы сдать», но только что за странная попытка выгораживать лиц, которые, нарушив ПДД, внесли свой, если так можно выразиться, роковой вклад в судьбу ожидавшего скорую пациента? О поступке медиков – разговор отдельный.

Речь ведь не о «синем ведёрке» очередного помощника советника заместителя... В этом случае вполне можно было бы констатировать, что на дороге одно быдло встретило другое, и началась игра рогами... Но речь всё-таки о работе людей (медиков, сотрудников МЧС), от которых реально зависят человеческие жизни, их спасение. А потому здесь уровень обыдленности отдельных обладателей водительского удостоверения реально зашкаливает. Складывается полное впечатление, что эта самая обыдлённость настолько велика по своим масштабам, что для отдельных лиц ничего более ценного, кроме, простите, их собственной задницы и их собственных же амбиций, не существует.

Казалось бы, в данной ситуации глупо напоминать тем, кто ассоциирует быдло-проявления на дороге с «личной крутизной», правила дорожного движения, но всё же...

П.3.2 ПДД РФ :
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители ОБЯЗАНЫ уступить дорогу для обеспечения БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять ОБГОН транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Хотелось бы заметить, что в Правилах не указано, что пункт не распространяется на водителей, которые включили «аварийку», которые «сами очень спешат» и которые «разучились сдавать назад». Также не указано в пункте, что в том случае, когда «медики и пожарные сами могут дойти – пешком», водитель «не обязан уступать дорогу скорой и пожарной»...

На фоне того, что отдельные представители водительского сообщества не готовы следовать по букве Правил, обращает на себя внимание политика Минздрава и МЧС, на основании которой ведомства предлагают расширить права водителей спецмашин (машин скорой и пожарной). Из заявления заместителя министра здравоохранения Татьяны Яковлевой журналистам:

Я считаю, что нужно (ужесточать ответственность). И если скорую не пропустили – это просто, надо сказать, не неумышленное убийство, а, я бы так сказала, что умышленное убийство. Потому что как можно не пропустить скорую, тем более реанимацию?

Речь идёт о том, что автомобилям неотложки или пожарной на основании внесения поправок в ПДД могут разрешить (важное замечание: а могут и не разрешить...) таранить мешающие проезду авто. Решит ли это проблему? – на самом деле, большой вопрос. Ведь если пытаться брать быдло-водителя (или водЯтела) «на слабо», то вряд ли водителям скорых и пожарных машин нужно рассчитывать на 100%-ный результат. Если одни действительно «впечатлятся» опасностью получить вмятину и царапины, а потом ещё выплатить штраф или лишиться прав, то реакция других с трудом прогнозируется. Как поведёт себя водЯтел, и без того упёршийся «рогами», при виде того, как пожарка или скорая таранят его машину – вряд ли однозначно скажет даже опытнейший психолог. Не приведёт ли это к ещё более негативным последствиям?

Ещё один вопрос: если тараны действительно будут разрешены, то на сколько хватит автопарка у Минздрава и МЧС при учёте того, что их автомобили для срочных вызовов - это не танки и не БМП?..

«Таран» не единственная инициатива ведомств. Отдельные законодатели призывают рассмотреть идею о том, чтобы у нарушителей ПДД в плане непропускания неотложки или пожарной в итоге отбирались не «права», а сам автомобиль – причём в пользу государства. Министр здравоохранения Вероника Скворцова – сторонница радикальных мер. По её словам, если безобразные амбиции для отдельных водителей выше человеческой жизни и здоровья, то препятствование работе скорой (пожарной) можно было бы ввести дополнительным пунктом в статью 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». На сегодняшний день наказание по п.1 ст.109 – до двух лет лишения свободы.

В любом случае, вопрос реального противодействия автобыдлу на наших дорогах давно назрел. Речь, кстати, и о всевозможных, собранных медиками по частям, «стритрейсершах» из серии Багдасарян. И тут вряд ли можно обойтись только лишь обычными увещеваниями и призывами к здравому смыслу.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook