Как зарегистрировать другой двигатель на авто. Постановка машины с неродным движком на учёт без документов. Оформление замены двигателя в гибдд

Одним из самых важных моментов при покупке контрактного двигателя являются документы. Дело в том, что в самом начале, когда контрактные двигатели только начинали завозить в страну, процедура замены силового агрегата была довольно сложной и очень трудоемкой. Такая ситуация продолжалась до 2011 года. В том году был издан указ, упрощавший процедуру регистрации двигателей. Суть этого изменения в том, что были упразднены номера, то есть по сути двигатель стал не номерным агрегатом, соответственно в Свидетельства о прохождении регистрации автомобиля (СТС) после 2011 года номер и модель двигателя вписывать перестали.

Это послужило поводом для додумываний многими лицами о том, что номер двигателя вообще теперь не нужен, и некоторые деятели стали спиливать номера двигателей. Однако при постановке автомобиля на учет очень часто сотрудники ГИБДД все-таки проверяют наличие номера на двигателе, особенно это касается таких часто угоняемых автомобилей, как Camry, Land Cruiser, новых моделей Mersedes, Audi. Если при проверке номера на двигателе вашей свежеприобретенной машины не окажется, это закончится только тем, что автомобиль отгонят на штрафстоянку, поскольку спиленный номер косвенно говорит о том, что машину угнали.

Поэтому, если вы покупаете контрактный двигатель по сверхдешевой цене, обязательно удостоверьтесь в наличии на двигателе заводского номера. Номер не должен быть спилен или перебит.

Изменение в законодательстве, произошедшие в 2011 году, послужили началом деятельности массы людей, занимающиеся поставкой в Россию контрактных двигателей, в том числе и огромного количества мошенников и других криминальных элементов, которые угоняют машины, распиливают их на запчасти и продают детали с них в розницу. Но, поскольку по умолчанию ГИБДД следит за наличием номеров на силовых агрегатах, номера и модели двигателей продолжают быть неотъемлемой частью двигателей.

Если вы собрались покупать контрактный двигатель, вы наверняка обратите внимание на то, что все фирмы-продавцы, которые известны в интернете, готовы легко предоставить к любому двигателю огромный список прилагаемых документов, в том числе следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации фирмы-продавца.
  2. Устав организации, оформленный юридически правильно.
  3. Свидетельство о присвоении организации ИНН.
  4. Документы о праве на определенные виды деятельности, которые разрешено вести данному ООО.

В основном это документы, подтверждающие тот факт, что фирма существует и зарегистрирована. Однако все эти документы могут свидетельствовать о том, что перед вами юридически грамотные и знающие закон мошенники. На сегодняшний момент приобрести какую-либо организацию не составляет никакого труда. И даже в том случае, если фирма реально существует и вы, как физическое лицо, решите заключить с ней договор, это приведет лишь к тому, что фирма выполнит условия договора, но чисто номинально, то есть с юридической точки зрения. А в реальности они могут привезти не совсем то, что вы заказывали или не совсем в том состоянии как вы ожидали. При этом юридически доказать их неправоту вам не удастся.

Контрактные двигатели попадают в нашу страну через таможню. Если двигатель идет из Европы, эта таможня находится в г. Великие Луки на границе с Литвой. Именно там каждый контейнер с контрактными агрегатами получает документ, называемый ГТД, то есть Грузовая таможенная декларация.

К ГТД прилагаются дополнения, в которых указываются названия агрегатов, их модели и номера. До 2011 года этот документ требовался в ГИБДД для постановки на учет двигателя. Кроме ГТД, вы получали Договор купли-продажи и товарный чек. В договоре указывалось, что стороны договора, коими являются Продавец и Покупатель, заключили Договор, в соответствии с который продавец продает, а покупатель покупает агрегат, привезенный из-за границы, имеющий номер такой-то для такого-то автомобиля.

Также к Договору обязательно прилагался Акт приема-передачи номерного агрегата (двигателя). После этого покупатель должен был поехать в авторизированный сервисный центр, имеющий лицензию на проведение работ по монтажу и демонтажу агрегатов, после чего со всеми документами необходимо было ехать в ГАИ и подавать там заявление о том, что в автомобиле был заменен силовой агрегат, после чего на смотровой площадке вам подтверждали изменение номера двигателя и после этого изменения вносились в ПТС.

В 2011 году данная процедура была упразднена. С этого года основной задачей владельца автомобиля стало добиться соответствия модели двигателя, который ставится на автомобиль, с моделью двигателя, который стоял на нем изначально.

То есть, если в вашем автомобиле изначально был установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 120 л.с., то вы не имеете права поставить туда двигатель V12 объемом 6 л и мощностью 320 л.с. Для проведения такой операции вам необходимо будет ехать в , получать там свидетельство о переоснащении автомобиля другим агрегатом для внесения соответствующих изменений в налоговую базу. Или, в случае, если вы поставите двигатель меньшей мощности, ваша налоговая база уменьшится.

Таким образом, мы видим, что хотя в документы номер двигателя не вносится, он все-таки должен присутствовать на двигателе обязательно. Наличие номера свидетельствует о том, что агрегат не ворованный и попал в нашу страну легальным образом и имеет право находится под капотом вашего автомобиля. Изменения 2011 года коснулись только лишь порядка регистрации двигателей, при этом Уголовный кодекс изменения не коснулись, соответственно физическое удаление номера с двигателя является уголовным преступлением и по сей день.

Таким образом, мы подходим к вопросу, какие документы вы можете потребовать от продавца и для чего они вам будут необходимы.

Первое – вы можете потребовать от продавца таможенную декларацию. Она не понадобится в ГИБДД. Таможенная декларация будет подтверждением того факта, что двигатель привезен в нашу страну легально. Таможенная декларация выдается в виде копии, у продавца тоже есть только копия. Оригинал ГТД остается на таможне.

Помимо ГТД, вы можете попросить от продавца документ, называемый Гарантийной квитанцией. Из этого документа вы выясните, что именно вам гарантирует продавец. В ней прописываются все условия, на которых строится ваша работа с поставщиком. В гарантийной квитанции, например, может быть указана гарантия только того, что данный двигатель будет подходить к вашей модели автомобиля, или гарантия работоспособности агрегата. С точки зрения Административного и Уголовного кодекса РФ, а также Закона о защите прав потребителя вы не защищены. То есть если вам продали неисправный контрактный двигатель или двигатель не той модели, вы не сможете доказать свою правоту в суде по двум причинам: деталь является сложным агрегатом и она бывшая в употреблении.

В России все, что является б/у, никакими законами не регламентируется по состоянию и, соответственно, не подпадает под действие Закона о правах потребителя. В суде предъявлять свои претензии будет бесполезно, то есть договариваться обо всех условиях требуется только с поставщиком. Даже если ваша договоренность с продавцом будет подкреплена документами, в суде будет очень малая вероятность того, что вы выиграете.

Поэтому фактически единственная гарантия того, что ваши условия будут выполнены для вас как покупателя – это репутация продавца и возможность установить купленный агрегат непосредственно у продавца в его автосервисе. Желательно, чтобы установка была проведена без предоплаты. Если вы устанавливаете двигатель непосредственно у продавца, вы себя страхуете от исков, связанных с установкой, потому что эти риски для покупателя ничем и никогда не компенсируются, как и риски, связанные с неправильным монтажом.

В Московской области купить и установить контрактный двигатель из Японии можно в компании Банзай Авто, которая находится по адресу г. Мытищи, Олимпийский пр-т д 42.

Таким образом, все вышеперечисленные в начале статьи уставные документы продавца ничего вам не дадут по той причине, что они ничего не значат для суда. Для вас как покупателя будет иметь значение только одно: насколько продавец честен, и насколько ему можно доверять. Другими словами – деловая репутация продавца.

Теперь о главном: как определить порядочность продавца, если вы покупаете контрактную деталь или агрегат в первый раз и не имеете опыта в таких делах.

На рынке есть множество мошеннических фирм, которые действуют по одной и той же схеме. Привлечение покупателей у них всегда самой низкой ценой на рынке. При этом они сразу говорят покупателю о том, из какой страны едет двигатель, что в принципе невозможно, так как все двигатели заказываются на Ebay или на польском сайте Allegro.

Еще один момент, который сразу должен вызвать подозрение: на вопрос о том, как был проверен агрегат, они обычно отвечают, что проверен он был на стенде. Это абсолютная ложь, никто и никогда контрактные двигатели на стенде не проверяет.

Лучше всего заказывать контрактные двигатели из Европы или из Японии у фирмы, которая имеет хорошие отзывы на рынке, хорошую репутацию и которая берет деньги непосредственно на закупку вашего двигателя, привозит его без проволочек у оговоренный срок, не требует подписания огромного количества бумаг (одного договора достаточно) и, кроме того, отвечает за свои действия тем, что устанавливает двигатель на ваш автомобиль и дает гарантию на то, что он будет работать.

Все про документы на контрактный двигатель — какие они бывают was last modified: Декабрь 13th, 2017 by Механик

Доброго времечка.
Столкнулся с такой проблемой: Приобрёл авто (Honda Civic 1993г). ДКП заключили, поехал ставить на учёт. На смотре полицейский увидел, что cтоит двигатель (D15B - 1,5л) отличный от родного (D13B - 1,3л), и сказал, что на учёт не поставит, потому что в ПТС один двигатель, на деле - другой. Говорит, езжайте в другое РЭО ГИБДД в отдел переоборудования, ищите документы на этот новый двигатель и вписывайте его в ПТС, тогда только, мол, поставлю вас на учёт.
Созвонился с прежним владельцем авто, он сказал - "документов-то нет, я в ручную ставил этот двигатель с другого автомобиля. На тот авто поставили новый, а старю движку с него поставили мне".
Вот теперь сижу и думаю как поступить. Вроде, слышал, что на двигатели на смотре никто не заглядывается, а тут такое. Возвращать деньги и машину отдавать ни я, ни прежний владелец не хотим. Хотелось бы услышать советы, что да как говорить. Может господа полицейские "на лапу" хотят?

Каждый владелец автомобиля стремится сделать свою машину лучше, удобнее, эффективнее и безопаснее в работе. Нередко для этого нужна установка другого двигателя, которую в условиях 2019 года сделать будет нетрудно. Замену двигателя автомобиля также проводят в случае возникновения неисправностей и серьезных поломок. Внести изменения в конструкцию транспортного средства можно самостоятельно или наняв для этого опытных мастеров. Важно понимать, что вмешиваясь в конструкцию автомобиля, можно снизить безопасность ТС, увеличить риск аварийной ситуации на дороге. Именно поэтому, поменяв мотор или другой важный агрегат, следует выяснить, как оформить замену двигателя в ГИБДД.

Какие-то случаи подразумевают регистрацию изменений, в других ситуациях собственнику нет необходимости оформлять замену двигателя в ГИБДД. Чтобы разобраться, как действовать конкретно в ваших обстоятельствах, надо внимательно изучить существующие законы, правила и требования регламента Таможенного Союза. При необходимости следует заручиться поддержкой и рекомендациями квалифицированного правового эксперта. Зная, что говорит закон о замене мотора транспортного средства, можно грамотно и оперативно организовать оформление, избежать распространенных ошибок, неприятностей и административной ответственности.

Особенности постановки двигателя аналогичной модели

Когда владелец транспортного средства хочет провести установку нового двигателя, у него есть два варианта - приобрести агрегат с аналогичными параметрами и мощностью, или установить мотор отличный от того, что был предусмотрен заводом-изготовителем. От того, какой вариант вы выберете, зависит дальнейший алгоритм действий.

До недавнего времени номер двигателя вписывался в свидетельство о регистрации автомобиля, т. к. агрегат считался основным узлом и главным конструктивным элементом ТС. Затем правила были упрощены, и он стал считаться обычной запчастью. На основании этого можно сказать, что если проводить замену двигателя на мотор с аналогичными характеристиками и эксплуатационными показателями, то регистрация изменений не является обязательным условием.

Однако чтобы исключить неприятности и проблемы в будущем, например, при продаже машины, лучше предпринять несколько простых шагов. Гражданину после установки нового двигателя надо обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении другого номера в паспорт транспортного средства. Расхождения в номере, указанном в ПТС, с фактической маркировкой может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, покупателя машины и т. д.

Обращение в уполномоченные структуры позволят исключить серьезные неприятности, особенно если вы поставили на автомобиль мотор, бывший в употреблении. Установка б\у деталей может стать проблемой, если двигатель, купленный с рук, был снят с угнанного автомобиля, поэтому важно уметь предотвратить проблемы.

Установка двигателя другой модели и регистрация его в ГИБДД

Закон разрешает установку нового двигателя с более высокими параметрами и показателями мощности, но процедура регистрации изменений будет сложнее. Следует понимать, что новая деталь повлечет замену и других элементов автомобиля, что в совокупности может отразиться на показателях безопасности при эксплуатации машины. Чтобы оформить замену двигателя на более современный и мощный, надо придерживаться определенной последовательности действий. Процедура регистрации состоит из нескольких этапов, а именно:

  • Обращение с заявлением в ГИБДД. Документ оформляется по специальной форме, которую лучше внимательно изучить и предварительно заполнить. Бланк заявки можно скачать на нашем сайте.
  • Проведение экспертизы. Следующий шаг - обратиться к экспертам, которые проведут осмотр транспортного средства, и дадут заключение о возможности установки двигателя на данную машину.
  • Установка двигателя. Монтировать мотор лучше всего через сертифицированный технический центр. Специалисты проведут установку двигателя автомобиля без проблем и проволочек, а по итогу выдадут декларацию об объеме выполненных работ. Если вы решили проводить замену самостоятельно, декларацию надо заполнить самому. Образец документа доступен для скачивания ниже.
  • Проверка технического состояния автомобиля. Когда все установочные мероприятия завершены, нужно пройти техосмотр, и получить диагностическую карту автомобиля.
  • Внесение изменений в документы. По итогу надо отнести в ГИБДД широкий перечень бумаг и справок, после чего остается одно - ждать ответа от уполномоченных должностных лиц.

Если все сделать правильно, процедура займет не больше нескольких дней. Однако срок может быть продлен до 1-2 недель. Когда все бумаги соответствуют действительности, их проверят, а собственник получит на руки свидетельство о регистрации, паспорт автомобиля, а также свидетельство о соответствии конструкции ТС.

Перечень документов и стоимость

Проводя замену одной из ключевых деталей машины, важно помнить, что после установки элемента последует его регистрация в уполномоченных структурах. Для этого гражданину надо иметь на руках максимально обширный пакет документов. Перечень может изменяться и дополняться в каждом конкретном случае, основываясь на обстоятельства дела, но существует обязательный список, который должен предъявить каждый соискатель. В него входят:

  • паспорт владельца автомобиля, у которого проводится замена двигателя;
  • заявление в Госавтоинспекцию;
  • заключение о проведении технической экспертизы;
  • техническая документация на новый двигатель, если его характеристики отличаются от стандартных показателей;
  • договор покупки автомобиля;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • паспорт машины.

После установки двигателя надо подать документы для регистрации, а также приготовить средства для оплаты государственной пошлины. Максимальная стоимость стандартной процедуры обойдется в 2850 рублей.

Если вам просто надо заменить данные в ПТС, то сумма будет гораздо меньше - 350 рублей. Свидетельство о соответствии изменений нормам безопасности обойдется в 800 рублей налогового сбора.

Стоимость пошлины надо внести оперативно на предоставленный расчетный счет. Оплату разрешено проводить любым удобным способом - через банк, терминал или онлайн сервисы.

Если мотор без документов

Иногда граждане покупают детали авто с рук, что приводит к тому, что изделие может не быть документов. Если при установке двигателя на него нет необходимых бумаг, не стоит отчаиваться. Регистрация все равно будет проведена, но потребует от гражданина больше действий и беспокойства.

Когда при регистрации установленного нового двигателя у владельца машины нет нужного документа, надо предварительно обратиться в экспертную исследовательскую организацию, такую как НАМИ. Подобный центр занимается проведением экспертиз и идентификацией авто, двигателя и других конструкций. Чтобы получить необходимый документ, нужно обратиться в отдел «переоборудование ТС». Эксперты проведут сверку данных, выяснят, какой завод выпустил элемент, когда, в какой партии он числился. Все сведения будут зафиксированы в специальном заключении, которое числится официальным документом на территории РФ. Стоимость экспертизы двигателя устанавливается в зависимости от сложности и объема работ.

Когда могут отказать в регистрации

Нередко при установке нового двигателя собственник авто решает зарегистрировать все изменения в предусмотренном законом порядке, но сталкивается с трудностями, проблемами и отказами. В ГИБДД могут отказать в оформлении данных двигателя, если номер детали не соответствует с данными паспорта транспортного средства или когда номер стерт. Иногда на соискателя могут даже завести уголовное производство, но следует понимать, что на самом деле подобные отказы и претензии являются противоправными.

Если вы столкнулись со сложностями в оформлении двигателя, надо защищать свои права и конституционные интересы. Для этого гражданину придется составить жалобу. Подать заявление можно руководителю отделения Госавтоинспекции или в суд. Специалисты в представленной отрасли рекомендуют действовать последовательно и обдуманно. Жалоба должна составляться по всем нормам действующего законодательства.

Если вы провели установку более мощного двигателя, и не уведомили об этом ГИБДД, а в паспорте транспортного средства нет никаких отметок об изменении в конструкции авто, собственника автомобиля ждет административный штраф. Когда сотрудник ГАИ остановил машину, провел ее осмотр и обнаружил несоответствие в документах и маркировки двигателя, он вправе выписать протокол, сумма погашения которого составит 800 рублей. На обжалование постановления отводится 10 суток, затем еще 60 дней есть для оплаты штрафа.
https://www.youtube.com/watch?v=VTJqWDsrTkc

Замена двигателя на автомобиле на более мощный или, как его еще называют, engine swap, впервые имела место в тридцатые годы в Америке. Сейчас же этим занимаются везде, и мы разберемся, как это сделать у нас в стране.

Замена двигателя на другой – откуда пошла такая мода?

В то время на территории США был распространен «сухой закон», и изобретательные бутлегеры, занимающиеся доставкой запрещенного алкоголя, устанавливали под капот своих «железных коней» более , которые давали возможность без особого труда ускользнуть от полиции. Следующий пик популярности такой замены пришёлся на пятидесятые годы, когда вошли в моду хот-роды, иными словами – старые, раритетные автомобили, на которые устанавливали новые популярные многолитровые движки.

В общем, жители США могли себе позволить такие маневры, так как им не нужна регистрация двигателя при замене. Что же насчет Европы, Японии и России, то здесь данная процедура всегда была более затруднительной и требовала оформления, однако это не помешало обрести популярность engine swap и на этих территориях.

В принципе, данная операция является весьма сложной, не только с позиции бюрократической тяжбы (вы еще раз задумаетесь, когда узнаете, как оформить замену двигателя документально), но и с практической стороны.

Регистрация двигателя при замене – нужна или нет?

Для этого требуются большие материальные вложения и некоторые навыки, особенно, если есть желание сделать все самому. Правда, сейчас все же набирает популярность замена двигателя на другой, оформление 2013 года стало намного проще, но все равно повозиться придется изрядно. Поэтому на такой шаг решаются либо отчаянные фанаты своих автомобилей, либо по вынужденной необходимости, например, из-за повреждения старого агрегата вследствие аварии.

Также иногда моторы выходят из строя и по ряду других причин: неправильный уход или банальный износ, в этом случае его тоже актуально заменить на более мощный агрегат, тем более что можно будет купить двигатель б/у, снятый с разбитого авто, а значит, его себестоимость значительно снижается. При этом такой монтаж обойдется куда дешевле и проще, нежели либо установка турбонаддува.

Но прежде, чем идти на подобный шаг, следует уточнить все нюансы, особенно, в каких отношениях сейчас замена двигателя и закон. Как упоминалось выше, процедура оформления значительно упростилась, вернее по новому законодательству сотрудники ГАИ не должны сверять номер движка с указанным в документации. А при идентификации авто будет фигурировать только лишь VIN-код и номер кузова. Однако это не дает права однозначно ответить на вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя, из-за ряда подводных камней.

Замена двигателя на более мощный – подводные камни закона

Если рассматривать данную ситуацию с юридической точки зрения, то теперь, меняя один силовой агрегат на другой, в ГАИ ничего оформлять не надо, так как никто на его номер смотреть не будет. Однако в документах указывается марка движка, и на нее-то как раз могут обратить внимание. Поэтому при перестановке мотора на аналогичный никаких вопросов возникнуть не может, но если есть желание поставить совершенно другую модель, тогда стоит ознакомиться с тем, как происходит замена двигателя автомобиля, порядок оформления данной процедуры тоже стоит изучить подробнее.

В принципе, порядок вряд ли будет осложнен чем-то кроме добычи справки НАМИ и регистрацией в ГАИ.

Случается, что делается замена двигателя на менее мощный. Тут уж, рассматривая этот вопрос со стороны налогооблажения, возникают некоторые нюансы, ведь, по сути, для авто с более слабым мотором сумма налога будет более низкой . И без особого внимания со стороны закона к таким операциям существенно снизится приток денежных средств в казну, так что вряд ли это долго останется без изменений. Сейчас такая замена делается довольно часто, ибо налог растет высокими темпами, но все больше автовладельцев понимают, скоро все это начнет преследоваться.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Сделать свап своими руками, не имея достаточного опыта, довольно проблематично, и дело не столько в юридическом, сколько в техническом вопросе. Для начала лучше заняться поиском квалифицированных специалистов, который смогут качественно заменить старый двигатель на более мощный, учитывая при этом индивидуальные условия заказчика.
На следующем этапе следует выбрать подходящий двигатель, благо на вторичном рынке можно найти самые разные варианты. При этом к вопросу нужно подойти со всей ответственностью: контрактные моторы не всегда бывают в отличном техническом состоянии, нередко возникают ситуации, когда такие силовые установки приходится ремонтировать через какое-то время. Хорошо, если ремонт мелкий, но бывает, требуется и капитальный.
После покупки ДВС и перед его установкой важно учесть нюансы юридических особенностей регистрации такой модернизации. Для этого как минимум понадобятся документы, подтверждающие законность сделки купли-продажи двигателя, подтверждение установки мотора в специализированном сервисе, имеющем разрешение на подобный вид деятельности.
Важно и правильно делать свап мотора именно в таких мастерских, где сотрудники занимаются подобными вещами постоянно и на профессиональном уровне. Как правило, в таких случаях клиенту предоставляется услуга по составлению сметы, помощь в поиске подходящего силового агрегата (в том числе совместимого с КПП и другими узлами). В некоторых случаях предоставляется помощь в решении юридических вопросов.

Есть и еще один минус упрощения закона относительно замены моторов, ведь теперь в случае угона авто его двигатель, также как и остальные детали, не имеющие номеров и нигде не регистрирующиеся, можно будет продать без особых проблем. Так что нужно будет быть более осторожным, покупая своей ласточке новое «сердце». Оформлять замену двигателя или нет, решать только самому хозяину автомобиля. А что же насчет закона, так он достаточно неоднозначен в данном вопросе.

После появления в 2011 году новых правил регистрации транспортных средств в обществе автолюбителей не утихают споры по поводу трактовки отдельных моментов. Одни утверждают, что мотор теперь обычная запчасть, которая не нуждается в документах. Однако в один прекрасный момент искренне удивляются, когда без соответствующих бумаг у них не получается продать или переоформить автомобиль.

Другие автовладельцы, установив вместо штатного силового агрегата более мощный мотор, недоумевают, за что инспектор привлекает их к административной ответственности. Попробуем разобраться, как выглядит замена двигателя и в 2015 году с юридической точки зрения.

Основные заблуждения и простые формы решения вопроса с регистрацией ДВС

Большинство автолюбителей уверяют, что при постановке машины на учет или при прохождении ТО работники ГИБДД не имеют никакого права требовать предоставить к осмотру номер силового агрегата. Они расценивают подобные требования как противоправные по отношению к владельцу и считают, что сотрудник МВД должен понести наказание за превышение своих полномочий. Это одно из распространенных заблуждений – не смотря на множество послаблений, мотор остается номерным агрегатом.

Да, теперь номер ДВС не указывается в свидетельстве о регистрации, но в ПТС (паспорте транспортного средства) и в системе автоматического учета эти данные фигурируют наравне с:

  • нумерацией кузова или шасси;
  • цвет автомобиля;
  • тип и объем силовой установки.

Да, многие автолюбители правы – во время процедуры проведения техосмотра или постановки ТС на учет номерные данные «движка» не проверяются. Однако это не говорит о том, что в 2015 году автовладелец может произвести замену любого двигателя и не оформить это в ГИБДД.

Если взять для примера самый элементарный случай, когда предполагается смена изношенного мотора на новый, с аналогичными параметрами и характеристиками, то здесь достаточно внести новые данные в ПТС. При этом не стоит забывать, что регистрационное свидетельство и паспорт транспортного средства – это, как минимум, разные документы. Основным для автомобиля следует считать ПТС, поскольку именно с него снимаются все данные в базу автоматизированного учета.

Еще одно распространенное заблуждение – при продаже или покупке никто требовать документы на силовой агрегат не будет и всякие юридические манипуляции при смене мотора – лишняя трата времени и денег. Любой опытный автомобилист знает, что упростилась только сама процедура регистрации ДВС, но законы и ответственность за их нарушение остались неизменны.

Таким образом, если обнаружатся какие-либо расхождения с заявленными данными, то минимально машина может оказаться на штрафной стоянке до выяснения (не стоит забывать, что эвакуатор и стоянка на штрафплощадке платные). Далее могут последовать административное наказание или уголовное дело, если была попытка изменения номера агрегата.

Как происходит в 2015 году замена двигателя автомобиля и оформление соответствующих документов

Начиная с ноября 2013 года, при регистрации ТС используется так называемый VIN-код, который присваивается машине на заводе и состоит из 17 символов. В этих знаках зафиксированы такие важные данные, как:

  • год выпуска авто;
  • страна и завод-производитель;
  • тип машины;
  • номер кузова;
  • данные силовой установки.

Как уже отмечалось выше, замена двигателя в 2015 году не требует особого оформления, если новый мотор соответствует параметрам, указанным в VIN-коде. Достаточно внести изменения в паспорт транспортного средства и в базу учета. Для этого нужно предоставить следующие бумаги:

  • ПТС и его копию;
  • гражданский паспорт и его копию;
  • свидетельство регистрации ТС;
  • страховку;
  • справку-счет на новый мотор;
  • таможенную декларацию на силовой агрегат (если покупка осуществлялась за рубежом);
  • копию сертификата от сервисного центра на возможность замены агрегата;
  • акт проведенных работ из сервисного центра, где указано об отсутствии конструктивных изменений и соответствие всех параметров требованиям ГОСТ.

Чтобы все оформить как полагается и «спать спокойно», нужно весь вышеприведенный список документов отнести в РЭО ГИБДД по месту проживания и написать стандартное по форме заявление по поводу замены силового агрегата. Далее инспектор сверит его номер и сообщит, когда следует подойти за результатом. Автомобиль должен уже быть на учете в ГИБДД!

Важно! Данная операция требует уплаты госпошлины в размере 1 300 рублей. Квитанция об оплате прилагается к списку документов. Страховку придется переоформить, поскольку в ней зафиксированы прежние данные ПТС, а также мотора.

Как показывает практика, покупать новый агрегат лучше в порядке, определенном законом. То есть, магазин должен предоставить справку-счет, а если сделка совершается с частным лицом, то нужно составить договор купли-продажи. Сверка номеров мотора обязательна.

Как быть, если новый силовой агрегат другой модели?

Установка или замена в 2015 году более мощного двигателя требует особого подхода в оформлении – это уже считается изменением конструкции ТС, так как операция может повлечь за собой переоснащение других систем машины. Для этого необходимо выполнить следующие пункты:

  • пройти технический осмотр и получить направление в НАМИ;
  • получить заключение о модернизации машины в НАМИ;
  • получить диагностическую карту в сервисном центре, у которого имеется сертификат на замену силового агрегата;
  • получить свидетельство о конструктивных изменениях с подписью руководителя сервиса и печатью.

Обязательно наличие всех документов и их копий, список которых приведен выше и используется при регистрации аналогичного ДВС. После выполнения всех операций все бумаги подаются в отделение ГИБДД, где убедившись в безопасности внесенных изменений, выдают новые СТС и ПТС. При получении документов внимательно проверяйте их на предмет обнаружения ошибок.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook