Cамые большие бульдозеры нашей планеты. Властелин земли: самый тяжелый бульдозер

Самый большой бульдозер, как это ни прискорбно, так и не был задействован по прямому назначению. Он изготовлен в Италии корпорацией Umberto Acco в начале восьмидесятых годов прошлого века. Масса трактора составляет 183 тонны, а его отдельные запчасти выпускались исключительно на заказ. Агрегат оснащен парой двигателей Caterpillar, совокупной мощностью 1 350 конских сил. Машина была изготовлена по заказу ливийского лидера, полковника Каддафи. Однако из-за введения эмбарго и еще ряда причин, гигант так и остался в качестве музейного экспоната. Ниже приведен рейтинг и краткие характеристики нескольких сверхбульдозеров.

Отрасли применения

Представленная техника рассчитана на работу в тяжелых условиях. Благодаря мощному силовому агрегату, самый большой бульдозер может легко справляться с любыми породами горных образований и вечномерзлыми грунтами. Это делает технику прекрасным помощником при разработке карьерных залежей открытым способом и добыче всевозможных природных ресурсов.

Гигантские тракторы востребованы в следующих сферах:

  • В горно-обогатительной отрасли.
  • При прокладке трубопроводов в вечной мерзлоте.
  • Для разработки особо плотных карьерных грунтов.
  • При добыче золота и алмазов.

Многие из рассматриваемых агрегатов являются серийными машинами, которые до сих пор изготавливаются. Первенство здесь за двумя крупнейшими компаниями по выпуску специальной техники - Caterpillar и Komatsu.

Основные технические показатели

Самый большой бульдозер, характеристики которого указаны далее, выпускается по специальным заказам в ограниченном количестве. Основные данные машины Komatsu D-575A (Super Dozer):

  • Полный вес с навесным спецоборудованием (т) - 153.
  • Мощность силовой установки (л. с.) - 1 150.
  • Объем отвала (куб. м) - 69.
  • Вместимость баков для горючего (л) - 2100.
  • Длина машины (м) - 11,7.

Самый большой бульдозер оснащен трансмиссией гидромеханического типа, жидкостной системой охлаждения. Силовая установка оборудована 12 цилиндрами и турбинным наддувом.

Второе и третье места среди гигантов

Второй по габаритам самый большой бульдозер - это серийно производимая машина от японских конструкторов под названием KOMATSU D475A-5 SD. Масса данного великана не так впечатляет, всего 108 т. Мощность моторной установки составляет 890 конских сил при показателе отвала более 34-х кубических метров. Невзирая на условно компактные габариты, мощность и производительность поражают профильных специалистов и любителей габаритной техники.

На третьей ступени среди огромных бульдозерных установок представлена модификация CATERPILLAR D11R/ D11R CD. Мощностные показатели силового агрегата этого массивного транспорта достигают 850 "лошадей", а общий снаряженный вес - 113 тонн. Отвальный объем равен 43,6 куб.м.

Конкуренты на колесах

В мире создано множество машин-гигантов как на гусеничном, так и на резиновом ходу. Как гласит книга рекордов, самый большой колесный бульдозер Big Bud имеет впечатляющие габариты, но уступает некоторым гусеничным монстрам в высоте и мощности. Данная техника рассчитана на проведение аграрных работ.

Основные технические показатели:

  • Длина/ширина/высота (м) - 8,8/5,5/4,2.
  • Масса (т) - 45.
  • Силовой агрегат: мощность - 1 МВт, объем - 24 литра.
  • Вместимость топливного бака (л) - 3 800.
  • Количество колес (шт.) - восемь.

Подобная махина способна тащить тридцатиметровый плуг и производить вспашку земли на глубину до трех метров. Самый большой колесный бульдозер в мире, название которого в переводе звучит как «Большой дружок», способен за 60 минут работы перевернуть сотни тонн земли.

Еще несколько представителей

На отечественном рынке Т-800 зачислен в Книгу рекордов Гиннеса (1990 г.). Масса этого трактора составляет 106 тонн, а показатель мощности движка достигает 820 лошадиных сил, при количестве отвала 26 кубометров. Представленная техника рассчитана на работу в тяжелых условиях, ее серийный выпуск был налажен в 1983 году. Первоначально силу машины испытали при возведении АЭС на Южном Урале, а на модернизации «Магнитки» советский монстр сумел обойти по выработке японский аналог, обработав за смену 14-тидневную норму его функционала. Самый большой бульдозер от челябинских конструкторов имеет просторную кабину. В ней без проблем могут одновременно разместиться два человека. Ее полезный объем составляет три с половиной кубических метра. Основное рабочее место изолировано от вибрационных и шумовых воздействий, оборудовано теплоизоляцией.

Масса следующего монстра Komatsu D375A-6, который серийно выпускается по сей день, - 71,64 тонны. Мощность турбодизеля SAA6D170E-5 включает в себя 636 конские силы, при 23-хлитровом объеме. Перемещается он также не очень резво - до 15 км/ч. Сферы применения стандартные, как и для аналогичных моделей.

Caterpillar D10T2 является второй по габаритам серийной модификацией в производственном ряду этой компании, имеет массу 70,17 тонн. Он оборудован силовой установкой на 27 литров и мощностью в 766 "лошадок". Для полного обеспечения потребностей прожорливого мотора, емкость для горючего вмещает 1190 литров. Максимальный показатель скорости - от 12,6 (вперед) до 15,7 км/ч (задний ход). Агрегат применяется в карьерной добыче и при проведении крупных работ по землеустройству и возведению дорог.

Заключение

Невзирая на то что выпуск огромных бульдозеров связан с колоссальными затратами, такие модели до сих пор пользуются популярностью на отечественном рынке и за рубежом. Такой успех обусловлен надежностью техники, возможностью преодолевать сопротивление любых пород и «вечной мерзлоты», где не справляется взрывчатка и другое оборудование. Благодаря своим исключительным свойствам, мощности и огромным габаритам, гигантские тракторы востребованы и порой незаменимы.

Кто бы мог подумать, что в истории самых больших бульдозеров в мире есть свои короли без королевства, скромные «золушки» и сверженные монархи… Без дальнейших вступлений представляем вам ТОП 10 Самых больших бульдозеров.

1 ACCO (183 тонны, 1300 л.с.)

Итак, ACCO — самый большой бульдозер в мире Тем более что истории первого участника нашей Десятки будет достаточно для интриги. Дело в том, что золотой медалист гонки был создан еще в прошлом веке, но так и не приступил к работе. Предназначалась техника для Ливии и была изготовлена по заказу Каддафи, который не успел получить ее из-за эмбарго. Поразительно, но самый большой в мире бульдозер до сих пор не разобран и находится на хранении, хотя фирма, его изготовившая, уже не существует.

2 KOMATSU D575A-3SD (153 тонны, 1167 л.с.)


Наш следующий участник – вполне рабочая лошадка, поэтому очень часто попадает на первое место всех топов, касающихся крупной строительной техники. Длина машины – почти 12 метров, а передвигается она с помощью 12-цилиндрового двигателя с турбонаддувом. К слову, передвижение возможно на трех скоростях, в ту и в другую сторону, разумеется.

3 CATERPILLAR D11T CD (113 тонн, 950 л.с.)


D11T, несмотря на свои размеры, вполне маневренный и быстрый (да-да) бульдозер своего класса. Подумать только, залив 1600 литров в его топливный бак, вы вполне сможете прокатиться с ветерком на скорости … 7,3 км/час (назад – быстрее, 8,7 км/час). Но все меркнет перед объемом его отвала, который достигает 43,6 куб.м.

4 KOMATSU D475A-5SD (108 тонн, 890 л.с.)


По отзывам специалистов это – настоящая золушка в ряду самых больших бульдозеров и считается одной из самых лучших машин по соотношению габариты/мощность. Объем отвала – 34,4 куб.м., хоть и меньше, чем у наших медалистов, но все же впечатляет.

5 ЧТЗ Т-800 (106 тонн, 820 л.с.)


Далее все ясно – общий вес техники начинает снижаться, и мощность – тоже. У Т-800 двигатель уже не 12- а 6-цилиндровый, и он обладает отвалом в 26 куб.м. Но машина не так проста, как кажется – максимальная сила тяги этого бульдозера достигает 140 тонн. Жаль, что с 1983 года было выпущено Т-800 всего 10 единиц.

6 Промтрактор T-50.01 (93,5 тонн, 750 л.с.)


Следующее место также осталось за российскими производителями. Впервые появившись в 1980 году, этот карьерный гусеничный бульдозер превзошел по объему отвала даже Т-800: его максимум 28 куб.м. К слову «зарыть» свое оборудование в грунт машина может почти на метр! Для этого на бульдозер был установлен U-образный отвал.

7 Fiat-Allis FD50 (80 тонн, 600 л.с.)


Несмотря на то, что из-за финансовых неурядиц этот бульдозер итальянского происхождения не выпускается с 1989 года, он все еще эксплуатируется и входит в Десятку самых мощных бульдозеров. Не самое лучшее соотношение массы/мощности – результат того, что над моделью долгое время никто не работал.

8 KOMATSU D375A-6 (72 тонны, 645 л.с.)


Если раньше мы шутили о «высоких» скоростях бульдозеров, то D375A-6 действительно достаточно быстр – он может разогнаться уже до 15,8 км/час, а с учетом 1200-литрового топливного бака, прогулка может стать долгой. Последняя модель была выпущена в 2009 году.

9 CATERPILLAR D10T (66 тонн, 671 л.с.)


D10 начал выпускаться в 1978 году, в статусе, на тот момент, самого мощного бульдозера в мире. Т – это следующая модель за N и R, и выпускается до сих пор. Объем отвала составляет 19-22 куб.м.

10 «Четра – Промышленные машины» ЧЕТРА Т40 (65,1 тонн, 590 л.с.).


Высокопроизводительная машина с отвалом до 21 куб.м. оборудована системой ГЛОНАСС – одна из трех моделей тяжелого класса (наряду с CATERPILLAR и KOMATSU), которые производились серийно. На данный момент в связи с тяжелым финансовым положением производителя выпуск машин фактически прекращен.

Гигантские бульдозеры обитают на горнорудных разработках, в карьерах. В пункт назначения их доставляют частями и на месте их будущей работы собирают.

Самым большим из них считается японский гигант Komatsu D575A-3SD . Его тактико-технические характеристики фантастические. Весит 114,5 тонн, имеет 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 1167 л.с. (858 кВт).

Отвал бульдозера весит ни много, ни мало – 32,4 тонны, его длина – 7,4 м, ширина – 3,25. Отвал за раз может захватить 69 куб.м. породы! Для сравнения: объем 40-футового морского контейнера - 61 куб.м. Кстати, D575A называют еще Super Dozer.

2-ой бульдозер той же компании, Komatsu D475A-5 SD – 108 т, мощность двигателя 890 л. с.

Не сильно отстают от них и другие герои – американские Caterpillar D11T (783 кВт) и, тоже американские, но колесные бульдозеры, LeTourneau D-950 (634 кВт). Оба весят по 104 т.

Вслед за этой четверкой идет гордость Челябинского тракторного завода Т-800, он же Т-75.01. Это гусеничный бульдозерно-рыхлительный агрегат, самый крупный в Европе, кстати! Первый экземпляр был собран еще в 1983 году и, выпущено их было всего 10 штук. Вес трактора – 106 тонн, мощность мотора - 820 л. с.

№1 за всю историю

Если быть объективным, то самый большой бульдозер в мире за всю историю был не 575ый Komatsu, а итальянский ACCO dozer . Его в 80-х годах прошлого столетия спроектировали и построили по заказу президента Ливии, полковника Каддафи, но из-за санкций ООН, он так и не попал к заказчику. ACCO весит 183 тонны, мощность двигателя составляет 1300 л.с. Dozer так и остался «на приколе» и никогда не использовался. Кстати, ACCO был создан на основе Caterpillar.

Еще один представитель России, вернее СССР - Promtractor T-50.01 Bulldozer. Агрегат появился на свет тоже в конце 80-ых. В нем использовался американский двигатель Cummins. Двигатель имел мощность 552 кВт или 751 л.с. Вес бульдозера – 93,5 тонны.

Есть еще Caterpillar D10T, есть - Komatsu D375A-6, но с этими компаниями-производителями всё понятно. Например, итальянский Fiat-Allis FD50 Bulldozer – результат работы совместного итало-американского предприятия, оборудованный двигателями Cummins VT28-C. В 1989 фирма прекратила производство. Бульдозер FD50 имеет максимальную мощность 600 л.с. и весит около 80 тонн.

Еще один большой бульдозер - CHETRA HEAVY 40Ya. Эта модель использует дизельный двигатель максимальной мощностью 434 кВт (590л.с.). Рабочий вес: 68,5 тонн.

На самом деле, больших машин много, и в производстве механизмов такого класса нет соцсоревнований или Олимпийских игр. Цель их создания, в первую очередь – работа. Один может быть выше, другой – сильнее, третий – тяжелее, но каждый из них уникален и интересен по-своему.

Без этого транспортного средства не может проходить ни одно серьезное строительство. Эта машина подготавливает площадки, очищает пространство от мусора, роет разные ямы. Агрегат прост в конструкции и характеризуется производительностью, универсальностью и надежностью. Речь идет о бульдозере - самом главном транспорте на стройплощадке. В статье будет рассмотрен не обыкновенный автомобиль, а самый большой бульдозер в мире и другие его гигантские по размеру конкуренты. О существовании такой спецтехники, скорее всего, многие читатели и не догадываются. Но она есть и впечатляет своими габаритами.

Гигант среди гигантов

В мире носит название Komatsu D575A. Его разработали и сконструировали в Японии. Весит этот гигант 142,5 тонны. Сегодня с этим монстром не способна сравниться никакая техника аналогичного назначения. Впервые данная модель была продемонстрирована в Техасе на выставке Conexpo в 1981 году. Через десять лет в Стране восходящего солнца начался первый серийный выпуск этих машин. Используют Komatsu D575A главным образом в Северной Америке. Тут его эксплуатируют для открытой разработки угля.

Самый большой бульдозер в мире также используют и в угледобывающих корпорациях Австралии. В конечный пункт назначения доставляют машину по частям и уже на нужном месте собирают. Чтобы перевезти агрегат в необходимый город или страну, нужно шесть-восемь грузовиков, чтобы сложить в них все части техники.

Из-за внушительных размеров машину в Америке называют «Супердозером». Но сегодня Komatsu D575A уже не выпускают. Поэтому если вам захочется приобрести гиганта, то сделать это не удастся. Можно стать лишь обладателем его масштабной модели, которую представляют специальные веб-страницы коллекционеров.

Параметры и характеристики

Самый большой бульдозер в мире характеристики и параметры имеет следующие: высота машины в три раза превышает средний человеческий рост и достигает почти пяти метров. Его длина составляет приблизительно 12 метров. Агрегат оборудован 12-цилиндровым двигателем, мощность которого составляет 1150 лошадиных сил. Komatsu D575A обладает тремя скоростными режимами, и он может перемещаться в две стороны.

Работает техника на дизельном топливе, которого в его гигантских размеров резервуаре вмещается 2100 литров. На машину установлен ковш. Его высота составляет 3,63 метра, а ширина - 7,39 метра. Он может за один проход переместить 70 кубических метров разнообразной породы. В землю отвал закапывается на два метра.

Komatsu D575A оборудован охлаждением водяного типа и турбонаддувом.

Разработано две модификации данной модели: D575A-3, которая весит 131,35 тонны и D575A-3 SD. Масса последней разновидности составляет 152,6 тонны.

Большой, но не востребованный

Самый большой бульдозер в мире, параметры которого превышают габариты вышеописанной машины, - это АССО Dozer. Но этому гиганту не суждено было выйти в серийное производство. Над созданием агрегата трудилась итальянская корпорация АССО. Вес техники превышал 183 тонны, а мощность двигателя была равна 1300 лошадиным силам. Эта махина должна была стать наибольшей и наимощнейшей на Земле.

Планировалось, что длина АССО Dozer будет составлять дюжину метров. Длина его ковша должна была иметь в длину семь метров, а в высоту больше двух метров. Сзади машину планировали оборудовать гигантским рыхлителем трехметровой высоты. Предназначался «великан» для расчистки больших территорий под застройку.

Машину проектировали в конце 1980-х годов для экспорта в Ливию. Проект финансировал президент страны Каддафи, но поскольку в то время он как раз был заподозрен в поддержке терроризма, то ООН наложила на государство много торговых эмбарго. Таким образом, у Каддафи закончились деньги, и ему не под силу было и дальше спонсировать разработку техники. Миру так и не посчастливилось увидеть АССО Dozer, хотя на территории Италии были построены его прототипы.

Бульдозер с колесами

В 1970 году компания C. F. & I Engineering построила самый большой колесный бульдозер в мире Melrose M880. Заказчиком спецтехники стала фирма Melrose. Машина была именно колесной, потому что это такой конек фирмы и ее специальность. Вес транспорта был равен 102,3 тонны. Разгонялась махина до 22,4 км/час. В бульдозере работало два двигателя. До 1986 года было выпущено не больше десяти таких рекордсменов.

Другие большие бульдозеры

Кроме Komatsu D575A, АССО Dozer и Melrose M880 существуют и другие самые большие бульдозеры в мире. Так, наибольшей спецтехникой на планете можно считать:

  • Chetra Heavy 40 Ya - это промышленный бульдозер, мощность двигателя которого достигает 590 лошадиных сил. Бак агрегата вмещает 1200 литров топлива. Гусеница транспортного средства интегрирована на шесть колес. Весит конструкция больше 68 тонн.
  • Fiat-Allis FD50. Вес машины достигает 80 тонн. Последний выпуск этой техники был отмечен аж в 1989 году.
  • Т-800. производства Российской Федерации. В длину техника имеет 12,4 метра, в высоту - пять метров, а вес «машинерии» составляет целых 106 тонн. Управляется Т-800 с помощью пары рычагов, размещенных в кабине. Транспорт достигает максимальной скорости 14 км/час.

Вот такие они, гиганты-бульдозеры, работающие без устали и поражающие воображение каждого из нас.

Быстрее, выше, мощнее - все, что выходит за рамки обычного, издавна привлекает человека. Только в таких сферах, как прагматичный мир строительной техники, не может быть "рекорда ради рекорда". Здесь все нововведения опираются на практическую пользу и будущую выгоду, но от этого они не становятся менее впечатляющими

Самые большие бульдозеры в мире - техника, выпускаемая в единичных экземплярах под конкретных заказчиков, которые точно уверены, что рекордные возможности покупаемых машин принесут им исчисляемые результаты. Все компании, попавшие на первые строчки рейтинга самых больших бульдозеров мира, имеют большой опыт в производстве подобных машин. Так, японцы Komatsu выпустили первый гусеничный трактор еще в 1931-м году, постоянно совершенствуя впоследствии свою производственную программу. Оставаясь одним из лидеров рынка, Komatsu прочно захватила пальму первенства в табеле "самых больших" - сразу две позиции за машиностроителями из Японии.

Первое место в рейтинге самых больших бульдозеров: Komatsu D575A-3SD

На сегодняшний день самым большим бульдозером считается Komatsu D575A-3SD. Этого гиганта прозвали Super Dozer, что неудивительно - при его-то габаритах!

Источник фото: mining-power.de

Масса самого большого бульдозера в мире достигает порядка 153 т, а длина - 11,72 м. Тяжеловес оснащен мощным двигателем в 1150 л.с. Правда, горючего для работы ему тоже требуется немало, поэтому бак самого большого бульдозера может вместить 2100 л топлива. Объем отвала составляет 69 м 3 .

К слову, первыми этого великана увидели посетители выставки Conexpo в Техасе в далеком 1981 г. Серийно их стали производить спустя десять лет после этого знаменательного события. Главными потребителями "рекордсмена" стали угледобывающие компании из Америки и Австралии.

Komatsu D475A-5SD


Источник фото: constructionsadvisor.com.au

Вторая строчка рейтинга самых больших бульдозеров в мире по праву досталась бульдозеру Komatsu D475A-5SD. Он значительно легче своего брата - 108 т. Да и мотор менее мощный - всего каких-то 890 л.с. Объем отвала у второго по величине бульдозера составляет 27,2 или 34,4 м 3 .

Caterpillar D11T/ D11TCD

В почетной тройке хит-парада самых больших бульдозеров в мире находится и Caterpillar D11T/D11T CD. Масса машины зависит от модификации и комплекта поставки и колеблется в пределах 104-113 т.


Источник фото: cat.com

Закрепившие за собой третью строчку в списке самых больших бульдозеров на планете машины оснащены дизелем C32 ACERT производства Caterpillar мощностью 634 кВт.

ЧТЗ Т-800

За пределами тройки есть и другие модели, приближающиеся по своим характеристикам к лидерам. Так, четвертое место среди самых больших бульдозеров досталось великану Т-800 - детищу ЧТЗ-Уралтрак. Длина бульдозера ЧТЗ Т-800 12,4 м, высота - 4,7 м, а вес - 106 т. Объем отвала - 26 м 3 . Четвертый из самых больших бульдозеров планеты укомплектован мотором в 820 л.с.


Источник фото: chtz-trak.ru

Первый трактор Т-800 собрали в 1983 г., испытания самого большого бульдозера из России проходили на Южно-Уральской АЭС и при выполнении работ по реконструкции на Магнитке.

Caterpillar D10Т


Источник фото: cat.com

На пятом месте самых больших бульдозеров планеты находится Caterpillar D10Т. К слову, когда-то этот гигант возглавлял рейтинг великанов. Он считался самым большим бульдозером в 1978 г., тогда конкурентов ему еще не создали. Caterpillar D10Т укомплектован 12-цилиндровым мотором, развивающим 671 л.с. Пятый из самых больших бульдозеров на земле и по массе значительно уступает своим собратьям - он весит всего 66 т.

ACCO dozer

Примечательно, что №1 среди самых больших бульдозеров в мире мог стать настоящий великан по имени ACCO dozer. К сожалению, ему не удалось завоевать лидерство рейтинга, хоть по своим габаритам он как раз и является самым из самых.

ACCO dozer разработали специалисты итальянской компании ACCO. Но уже готовый к работе самый большой гусеничный бульдозер в мире остался дома в Италии, так и не получив возможности показать, на что способен. ТС планировалось экспортировать в Ливию, но до этой страны бульдозер так и не доехал из-за торговых ограничений, выставленных ООН.


Источник фото: earthmoversmagazine.co.uk

А ведь история самого большого бульдозера в мире могла бы сложиться иначе. Масса гиганта достигает 183 т. При этом великан оборудован двумя моторами производства Caterpillar. Самый большой бульдозер в мире удивляет своими размерами: длина ТС - 12 м, отвал - 7 м в длину и 2 м в высоту. Сзади у самого большого бульдозера предусмотрен 3-х метровый рыхлитель.

Пока не известно, какова в итоге будет судьба ACCO dozer. Быть может, если сбудутся пессимистичные прогнозы, он превратится в груду металлолома. А может станет экспонатом музея, расширяя представления о возможностях технической мысли человека.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook