3 литровый двигатель бмв. Четыре самых надежных двигателя BMW. Модификации двигателя BMW N47

Наверное, споры о том, какие моторы лучше не утихнут никогда. Все автомобилисты условно делятся на несколько «лагерей», самые крупные из которых - это поклонники немецких, японских и американских брендов. В этой статье мы рассмотрим самые удачные, на наш взгляд, моторы БМВ и поговорим об их надежности.

Среди владельцев BMW без труда можно найти таких, которые владеют автомобилем с реальным пробегом более 500 000 километров, можно встретить даже таких, на спидометре которых будет отметка под 1 000 000 километров. И это не миф, такие двигатели действительно существуют.

В категорию лучших дизельных агрегатов мы поместили мотор M57. Этот шестицилиндровый дизель зарекомендовал себя как очень надежный и при этом довольно динамичный силовой агрегат. К его заслугам можно смело отнести изменение восприятия дизельных двигателей как «моторов для пенсионеров», «тракторных моторов для такси» и т.п. Яркий пример - BMW 330d в кузове е46, динамика которого без преувеличения впечатляла.

Двигатели M57 выпускались в период с 1998 по 2008 годы в нескольких модификациях мощностью от 201 до 286 лошадиных сил и устанавливались на большинстве моделей тех лет. Кроме того, этими двигателями комплектовались и Range Rover Vogue. Стоит отметить, что предшественник дизеля M57, мотор M51, который простоял на конвейере с 1991 по 2000 год, не отличался такой же надежностью, хотя и без труда «выхаживал» до 500 000 километров без капремонта.

Следующее место в списке мы отдали V-образному восьмицилиндровому мотору M60. Сразу стоит отметить, что V8 в мировом автопроме зарекомендовали себя как мощные, но не очень надежные двигатели, которые с трудом «дотягивают» без серьезного ремонта до пробега в 500 000 километров. Однако в случае с M60 конструкторам BMW удалось сделать прорыв. ГРМ с двухрядной цепью, тщательная проработка конструкции и специальное никель-кремниевое («Nikasil») напыление цилиндров обеспечили мотору большой ресурс. Есть задокументированные случаи, когда при пробегах близких к 500 000 километров при его разборке и дефекторвке не возникала необходимость даже замены поршневых колец. Конечно, время берет свое, и на сегодняшний день найти «живой» мотор тех лет достаточно сложно, но все еще реально. В ходе эксплуатации этих моторов в БМВ решили отказаться от покрытия «Nikasil», которое оказалось чувствительным к примесям серы в топливе, в пользу усовершенствованного покрытия «Alusil». Двигатели M60 выпускались с 1992 по 1998 годы и устанавливались на BMW 5 и 7 Серии.

У большинства автомобилистов словосочетание «рядная шестерка» ассоциируется как раз с BMW. И одним из представителей таких двигателей, отличающихся надежностью, является М30, первая модификация которого увидела свет еще в далеком 1968 году и позднее стояла на конвейере вплоть до 1994 года.

Мощность двигателя М30 составляла от 150 до 220 лошадиных сил при рабочем объеме от 2,5 до 3,0 литров. Надежность этого мотора объясняется простотой конструкции: цепной привод ГРМ, блок цилиндров, отлитый из чугуна, ГБЦ из алюминия с двумя клапанами на цилиндр. Запас прочности заложенный в двигатель М30, позволил баварским инженерам сделать его турбированную версию M102B34, мощность которой составила 252 лошадиные силы. Для этого в двигатель потребовалось внести минимальное количество доработок.

Двигателями М30 комплектовались BMW 5 и 7 Серии нескольких поколений. При должном обслуживании эти моторы без труда проезжают до 500 000 километров без капитального ремонта.

Преемником М30 стала самая «легендарная шестерка» - M50. Рабочий объем этого мотора составлял от 2,0 до 2,5 литров, а мощность от 150 до 192 лошадиных сил. Так же как и у предшественника, блок цилиндров этого силового агрегата был чугунным, а в конструкции алюминиевой ГБЦ было применено 4 клапана на цилиндр. Кроме того, поздние версии двигателя М50 стали оснащать системой регулировки фаз газораспределения Vanos. Так же как и остальные моторы из этой статьи, при своевременном обслуживании М50 без труда «выхаживает» до полумиллиона километров без серьезных ремонтов. Новое поколение этого мотора, получившее индекс М52, несмотря на более сложную конструкцию, сохранило репутацию надежного агрегата, но, как показало время, проигрывает предшественнику в ресурсе и количестве поломок.

Что касается современных турбированных моторов БМВ, то выделять фаворитов среди них, пожалуй, еще рано…

В России в настоящий момент продаются БМВ Х5 с бензиновыми и дизельными двигателями с наддувом. Сегодня поговорим о технических характеристиках этих моторов. Бензиновые двигатели Х5 имеют объем 3 и 4.4 литра, это рядный 6-цилиндровый агрегат и более мощный V8. Дизельные моторы BMW X5 имеют один объем 3 литра, но у всех агрегатов различная мощность. Существует три версии дизелей с наддувом, двойным и даже тройным наддувом. Именно дизель с тройным наддувом является главной технической новинкой X5 третьего поколения.

Блоки цилиндров всех силовых агрегатов выполнены из алюминиево-магниевого сплава. В приводе ГРМ традиционно используется цепь. В бензиновом N55B30 рабочим объемом 3 литра стоит одна турбина, от производительности которой и зависит конечная мощность силового агрегата. Система изменения фаз газораспределения стоит на двух распределительных валах (Bi-VANOS). Имеется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III и непосредственный впрыск топлива с турбокомпрессором. За наддув отвечает твинскрольный Borg Warner B03. У более мощного движка БМВ Х5 (модель мотора N63B44) объемом 4.4 литра в конфигурации V8 стоит двойной наддув. Далее технические характеристики бензиновых движков BMW X5.

Электронная система управления двигателем позволяет не только определять параметры силового агрегата, но и изменять их. Повысить мощность двигателя БМВ можно с помощью чип-тюнинга. В Санкт-Петербурге это можно осуществить в тюнинг-студии “Аксессавто”. Процесс изменения заводской программы управления двигателем позволит увеличить мощность и улучшить динамические показатели. О стандартных характеристиках двигателей Икс пятого читаем далее.

Двигатель БМВ Х5 3.0 бензин (306 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2979 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с.(кВт) – 306 (225) при 5800-6400 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 400 Нм при 1200-5000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 235 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 6.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 11.2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.9 литра

Двигатель БМВ Х5 4.4 бензин (450 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 4395 см3
  • Количество цилиндров – 8
  • Количество клапанов – 32
  • Мощность л.с.(кВт) – 450 (330) при 5500-6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 650 Нм при 2000-4500 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Разгон до 100 км/ч – 5 секунд
  • Расход топлива по городу – 14 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10.4 литра
  • Расход топлива по трассе – 8.3 литра

Дизельные силовые агрегаты БМВ Х5 , это турбодизельный N57D30, битурбодизельный N57D30 и уникальный в своем роде, тритурбодизельный N57S имеют один рабочий объем 2993 см3. Это рядные 6-цилиндровые агрегаты мощностью 249, 313 и 381 лошадиных сил. Конструктивно они похожи, разница лишь в устройстве наддува. Далее характеристики данных силовых агрегатов.

Двигатель БМВ Х5 3.0 дизель (249 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2993 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с.(кВт) – 249 (183) при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 560 Нм при 1500-3000 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 230 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 6.8 секунд
  • Расход топлива по городу – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.7 литра

Двигатель БМВ Х5 3.0 дизель (313 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2993 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с.(кВт) – 313 (230) при 4400 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 630 Нм при 1500-2500 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 236 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 5.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

Двигатель БМВ Х5 3.0 дизель (381 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2993 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с.(кВт) – 381 (280) при 4000-4400 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 740 Нм при 2000-3000 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 5.3 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.2 литра

Дизельные двигатели Икс пятого сегодня не уступают по своим динамическим характеристикам бензиновым агрегатам, но при этом обладают гораздо большим крутящим моментом. А главное, расход топлива дизельных версий BMW X5 существенно меньше. Разница по расходу топлива в реальности может составлять до двух раз.

Статья о самых лучших двигателях БМВ - их технические характеристики и важные особенности. В конце статьи - интересное видео о том, как делают моторы BMW в Китае.


Содержание статьи:

Мнение о том, что качество и продуктивность работы двигателя зависит от его объема, уже давно в прошлом - современные тенденции машиностроения основаны на уменьшении объема мотора с одновременным повышением его мощности.

Компания BMW на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции на рынке автомобилестроения. Двигатели, конструируемые инженерами известного представителя немецкого автопрома, отвечают всем современным требованиям. Еще в середине прошлого века создатели бренда сформулировали концепцию, которая отражала смысл их существования как создателей автомобилей. Звучал он следующим образом: «Автомобиль - для водителей».

История бренда


Компания BMW берет свое начало в 1913 году. В небольшом на тот момент немецком городке Мюнхен объединились две небольшие компании, занимавшиеся производством двигателей для авиационной промышленности. Новое предприятие получило название Bayerische Flugzeugwerke (BFW).

В 1917 году был создан логотип, который и в наше время является признаком высокого качества. Но его значение известно далеко не каждому. Так как история бренда началась с авиастроения, то и созданный логотип имеет прямое отношение к самолетам - на нем изображен самолетный винт на фоне голубого неба.


Название BMW, под которым компания известна современному потребителю, появилось в 1920 году, после того, как по Версальскому договору Германии было запрещено производство любых самолетов. Некоторое время завод БМВ выпускал тормоза для самолетов. Но создатели компании решили не задерживаться в авиа отрасли - в 1923 году был создан первый мотоцикл BMW.

Нужно сказать, что двухколесный транспорт, выпускаемый немецким автомобильным гигантом, до сих пор покоряют сердца любителей экстрима и высоких скоростей. Первый автомобиль сошел с конвейера только в 1929 году.

Со времени зарождения автомобильного бренда BMW компания испытала несколько крупных провалов. Но несмотря на это, они смогли подняться на «авто-Олимп» и занять там свое почетное место. Двигатели, выпускаемые концерном, на протяжении нескольких лет занимают лидирующие позиции в самых авторитетных мировых конкурсах. Какие же моторы немецкого производителя по праву считаются лучшими в мире?

Первый из первых

1999 год стал знаменательным для всех представителей автомобильного бизнеса и производства. Именно в тот год впервые был проведен конкурс на выявление лучшего автомобильного двигателя. Среди номинантов были крупнейшие компании со всего мира. Первое место абсолютно заслужено заняли дизельные моторы, выпущенные БМВ:




Устройство выпускалась в двух модификациях: 3,9 и 4,4 литра. Блок цилиндров и картер были изготовлены из чугуна, что значительно увеличивало вес двигателя, но при этом придавало деталям мотора высокую прочность.

Лучшие среди бензиновых двигателей


Среди автолюбителей большой популярностью пользуются машины с двигателем, работающем на бензине. Такая востребованность объясняется простотой в производстве и, как следствие, относительно невысокой стоимостью мотора.

Еще одним немаловажным достоинством агрегата является способность развивать высокую скорость за короткий промежуток времени.


Бензиновые двигатели не считаются слишком экономичными, но в последнее время установка и использование ГБО, которое отлично функционирует в паре с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, решает эту проблему.

Среди бензиновых моторов, выпущенных компанией BMW, можно отметить следующие модели:




Инновационная система газораспределения VANOS позволяет значительно повысить производительность устройства, при этом расход топлива значительно снижается.

Использование алюминиевого сплава значительно облегчает конструкцию мотора. Эта модель двигателя отличается сложностью процесса смазки.

Лучший дизельный мотор

Автомобили с дизельным двигателем давно и прочно вошли в сердца и гаражи автолюбителей всего мира. Это действительно универсальный агрегат. Он на «отлично» справляется с «тяговыми» нагрузками и способен выдерживать перевозку больших грузов на постоянной основе. При этом, он отлично справляется с «городским» режимом работы.

Бесконечные торможения и резкие старты переносятся дизельным двигателем без особых проблем. А вот для скоростных трасс и гоночных автомобилей это далеко не лучший вариант.

Экономичность также является явным преимуществом дизеля - дизельное топливо дешевле бензина.


Какой же дизельный двигатель от BMW международные специалисты признали лучшим?


16-клапанный N47 , вполне удачно заменивший своего предшественника - дизельный M47. 4 цилиндра, 2 распределительных вала, система впрыска, достигающая давления 2200 бар, алюминиевый картер – это далеко не все технические преимущества, позволившие занять первые места в категориях «Лучшие новые разработки» и «Лучший двигатель объемом от 1,8 до 2,0 литров».

Данный мотор представлен в двух конфигурациях – 1,6 и 2,0 литра. Но именно двухлитровый силовой агрегат завоевал вышеперечисленные награды. Двигатель устанавливается на большинстве моделей E и F классов.

Достижения последних лет

Современное общество диктует все новые и новые правила. Это коснулось и требований к двигателям внутреннего сгорания. Автолюбитель 21 века хочет получить от мотора максимум мощности при минимуме финансовых вложений.

Немаловажным фактором является и экологичность транспорта. «Меньше выхлопов - больше чистого воздуха» - вот чего требуют потребители от производителей автомобилей. И концерн BMW предоставил поклонникам своих авто возможность «сделать мир чище».


BMW B58 – бензиновый 6-цилиндровый турбированный двигатель, явившийся взорам автовладельцев в начале мая 2015 года. За столь короткий срок существования он успел получить несколько наград высшей категории на международных конкурсах. Среди потребителей его именуют «Прорыв в моторостроении» и никак иначе.

Использование алюминиевых сплавов и полимерных композитов позволило значительно снизить общий вес двигателя. Разница с N55, который постепенно заменяется B58, составляет порядка 100 кг. Уровень выброса двуокиси углерода полностью соответствует категории Евро- 6. Что не может не радовать борцов за экологию.


Для минимизирования расхода топлива в B58 используется инновационная карта управления насосом и прямая магистраль в системе впрыска. Под понятием TwinPower Turbo понимается использование сразу нескольких технологий: VANOS, Valvetronic, Turbocharging и Direct injection.

Заключение

Сочетание букв BMW уже давно стало признаком высокого качества и инновационной технологичности в мире автомобилестроения. Это касается всех изделий, сходящих с конвейера заводов немецкого бренда. Как и первые модели, созданные в еще в начале 19 века, современные турбированные двигатели удивляют своими техническими характеристиками.

С момента создания первого автомобиля модели 303 до наших дней концепция «Автомобиль – для водителя» сохраняет свою актуальность. На него ориентируются как конструкторы, так и дизайнеры бренда. Стильный дизайн и технологичность – сочетание, дающее право автомобилям БМВ носить гордое звание лидера мирового автопрома.

Видео о том, как делают моторы БМВ в Китае:

В рейтинге лучших моторов неслучайно сплошь серия М : это хоть и сложные для своего времени, но мощные и надежные агрегаты. А вот линейка N , которая пришла им на смену, как будто создана для очередей в сервис. Так, например, у всех моторов серии N отсутствует масляный щуп. Датчик часто врет, при этом расход масла составляет в среднем 1л на тысячу км. Результат – масляное голодание . Другие типичные проблемы – растяжение цепи ГРМ уже к 80 тыс. км, ресурс маслосъемных колпачков всего 30 тыс. км. Многие узлы и детали капризничают еще до износа ЦПГ. О дороговизне оригинальных запчастей моторов BMW и стоимости капремонта двигателя и говорить не приходится.

И вместе с тем именно моторы N-серии неоднократно признавали лучшими в престижных конкурсах в разных номинациях. Удивительно.

N45

Этот мотор выпускался с 2004 по 2011 год и устанавливался на BMW 116i, BMW 316i (E90), BMW 320si.

Известен он благодаря своей прожорливости при относитель скромной отдаче, особенно в 1,6-литровом исполнении. Работа с перебоями и беда с цепью привода ГРМ тоже, к сожалению, стали его характерными чертами. Причем проблему растяжения цепи и ее перескока на несколько звеньев не удалось решить до прекращения серийного выпуска N45. Кроме того, владельцы серии 320si с этим двигателем сталкивались с трещинами в блоке цилиндров – из-за недостаточно плотной стенки между ними.

N47

Распространенный двигатель выпускался с 2007 года и устанавливался на BMW 118d, 120d, 123d, BMW 318d, 320d, BMW 520d, BMW X1 18d, 20d, 23d, BMW X3 1.8d, 2.0d. Объем – от 1,6 до 2,0 литров, мощность – до 218 «лошадок».

Поначалу дизельные N47 вели себя очень хорошо: приемлемый топливный расход и отличная тяга. Но спустя несколько лет эксплуатации характерным шумом начинали проявляться признаки хронических болезней – растяжения и даже обрыва цепи ГРМ , износа звездочек валов. Как результат – переход мотора в аварийный режим, в лучшем случае. При этом цепь на первых N47 ходила всего 50-60 тыс. км! А для ее замены требовалось снимать мотор. Проблему с цепью решили только весной 2011 года.

Другая типичная болячка N47, никак себя не проявляющая – растрескивание блока цилиндров изнутри. Вишенка на торте – износ пьезоэлектрических форсунок, которые имеют ограниченный ресурс, а стоят ошеломительно. Да, еще заслонки впускного коллектора в случае поломки попадали прямо под клапана и цилиндры, последствия – до замены ДВС.

N46

Бензиновые моторы объемом в 1,8 и 2,0 л сменили похожие N42 в 2004 году и ставились на многие модели 1-series и 3-series, 5-series, а также на кроссоверы Х3 .

Полный перечень «пострадавших» выглядит так: BMW 120i, BMW 318i, 320i, BMW X3 2.0i.

Вроде ничего не предвещало – 4 цилиндра, скромные 156 л.с., без наддува. Но стремление повысить экономичность при сохранении мощности к добру не привело.Конструкторы накрутили в N46 все достижения автопрома на тот момент. Тут вам и бездроссельный впуск, и система регулировки фаз, и экстремальные рабочие температуры. Итог предсказуем: закоксовывание масла в канавках поршневых колец и износ маслосъемных колпачков. Результат – чрезмерная прожорливость и масляное голодание ДВС . Одновременно с этим разрушаются пластиковые направляющие и шайбы в приводе ГРМ, просто крошатся в картер двигателя. Добавим быстрый выход из строя гидравлики – получим капремонт уже спустя 3-4 года эксплуатации. В лучшем случае.

Владельцы заранее старемились предупредить беду, заливая АИ-98 и меняя масло так часто, как это только возможно. Но помогало это только на каком-то этапе.

N63 4.4 Biturbo

Эти «горячие» двигатели ставились с 2008 года на многие модели: BMW 750i / Li, BMW X5 / X6 50i, BMW X6 ActiveHybrid, BMW 550i, BMW 650i.

Основная беда N63 4.4 Biturbo – проблема с охлаждением развала V-образного блока. Как итог – зона теплового напряжения между двумя турбокомпрессорами, спекшееся масло, усиленный износ кулачков распределительного вала и изменение фаз газораспределения. Отсюда падение компрессии в цилиндрах.

К 2012 году конструкторы представилм модидифицированный N63B44TU, мощностью в 450 л.с. Но он еще более сложен конструктивно, что навевает определенные подозрения.

Не пропусти обзор самых популярных моделей БМВ:

  • Е60 - смотреть
  • Е83 - смотреть
  • Х5 - смотреть
  • Е90 - смотреть .


Двигатель BMW N52B30

Характеристики двигателя N52В30

Производство Munich Plant
Марка двигателя N52
Годы выпуска 2004-2011
Материал блока цилиндров магний-алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 2996
Мощность двигателя, л.с./об.мин 218/6100
218/6100
231/6500
258/6600
258/6600
265/6600
272/6650
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2400-4200
280/2500-3500
270/2750
300/2500-4000
310/2600-3000
315/2750
315/2750
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~160
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i)
- город
- трасса
- смешан.

13.6
6.6
9.2
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
~300
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

350+
н.д.
Двигатель устанавливался





Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N52B30

Первый двигатель в новой линейке N52 (в которую вошел и ) с шестью цилиндрами в ряд. В отличие от предшественника , N52B30 представляет собой полностью новый двигатель, с новым облегченным магниево-алюминиевым блоком цилиндров, другим коленвалом и легкой шатунно-поршневой группой.
В моторе применена новая головка блока цилиндров с использованием системы изменения фаз газораспределения на впускном и выпуском распредвалах Double-VANOS, а также, для еще большей эффективности, добавилась система изменения подъема клапанов Valvetronic II. Их высота варьируется от 0.18 мм до 9.9 мм. Выпускные клапаны - 9.7 mm. Фаза 255/263. Диаметр впускных клапанов 34.2 мм, выпускных 29 мм. В ГБЦ теперь переместились и форсунки, на впуске используется коллектор с переменной длиной DISA, система управления двигателем Siemens MSV70, в ГРМ применена цепь.
Двигатель N52B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 25i, 28i и 30i, в зависимости от модификации.
Использовался 3-х литровый двигатель N52 до 2011 года, несмотря на то, что с 2007 года его теснил модифицированный мотор .

Модификации двигателя BMW N52B30

1. N52B30U1 (2004 - 2011 г.в.) - задушенный двигатель мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Мощность снижена за счет использования другого впускного коллектора и прошивки ECU. Для версий с индексом 25i и 28i.
2. N52B30 (2007 - 2011 г.в.) - аналог для рынка Северной Америки. Мощность 231 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 28i.
3. N52B30O0 (2004 - 2011 г.в.) - базовый двигатель с 3-Stage DISA впускным коллектором. Мощность 258 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2500-4000 об/мин. Для версий с индексом 30i.
4. N52B30O1 (2006 - 2009 г.в.) - мощность 265 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 30i.
5. N52B30O1 (2006 - 2010 г.в.) - мощность 272 л.с. при 6650 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 2750 об/мин. Для кроссоверов X3 и X5 и моделей BMW с индексом 30i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N52B30

Неисправности двигателя N52B30 аналогичны тем, с которыми можно столкнуться на младшем , за исключением залегающих колец и им сопутствующих неприятностей. На N52B30 применены другие маслосъемные кольца Mahle, благодаря чему проблема жора масла отсутствует.
Вследствиии этого ресурс мотора 3-х литрового N52 значительно выше младшего брата и его, в общем и целом, можно рекомендовать к покупке.

Тюнинг двигателя BMW N52B30

Чип тюнинг. Впуск

Имеет смысл дорабатывать младшие, искусственно задушенные, версии N52B30 в 218 л.с. и 231 л.с. Для возврата им заводской мощности 270 л.с., нужно купить впускной коллектор 3-Stage DISA и прошить ECU под мощность в 272 л.с. в конторе специализирующейся на N52B30. Для более полного раскрытия потенциала, не покупаем спортивный воздушный фильтр и спортивную выхлопную систему. Подобные манипуляции позволят увеличить мощность до 280-290 л.с.
Можно установить 6-дроссельный впуск, но настраивать придется на сторонних мозгах.

N52B30 Компрессор

Как и для младшего N52B25, на 3-литровый N52 можно купить компрессор кит от ARMA (или другого производителя) и получить около 300-350 л.с. на сток поршневой. Это хорошо, но куда лучше и дешевле купить и сделать чип-тюнинг до 400 л.с.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook