Заправочные емкости нива шевроле. Процесс замены ож на нива шевроле

Для исправной работы двигателя необходима охлаждающая жидкость (ОЖ), которая с течением времени должна меняться. В статье описано, как выполняется замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле, что для этого понадобится. Кроме того, есть видео, в котором показан процесс заливки и прокачки ОЖ.

[ Скрыть ]

Инструкция по замене

Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.

Охлаждающая жидкость

Что понадобится?

Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • воронку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый антифриз;
  • чистую тряпку.

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.

  1. Сначала открывают и фиксируют капот.
  2. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине.
    Расширительный бачок Нива Шевроле

    Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

  3. Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
  4. Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  5. Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
  6. Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения.

    ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

  7. При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
  8. После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
  9. Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.

    Снимаем крышку радиатора

  10. Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
  11. Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.

Предусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла. Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ).

К подбору ОЖ стоит подходить ответственно.

Сразу определиться с выбором не так-то просто. Сегодня магазины предлагают большой выбор канистр и бутылочек различного цвета и состава. Назревает вопрос что заливать – антифриз или тосол? Что рекомендует завод-изготовитель?

Виды и свойства охлаждающих жидкостей для автомобиля

Лучшим вариантом для эффективного понижения температуры является антифриз. Это жидкость, в состав которой входит :

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль или пропиленгликоль (менее агрессивное вещество);
  • дополнительные присадки.

Присадки в свою очередь делятся на следующие подвиды :

  • силикатные;
  • на основе органических кислот (карбоксилатные);
  • гибридные антифризы (на основе двух вышеописанных).

Карбоксилатные ОЖ обладают хорошей теплопередачей и высокой температурой охлаждения . Надёжно борются с жировыми отложениями и имеют более продолжительный срок эксплуатации. Силикатные антифризы отлично предотвращают появление коррозии и снижают температуру водных растворов. Считаются универсальными.

Карбоксилатная охлаждающая жидкость после 60 000 км пробега

В зависимости от используемых добавок, качественная ОЖ должна обладать высокой температурой кипения и теплопроводностью. Также не подвергаться замерзанию в зимнее время года, сохраняя свои рабочие показатели. Не образовывать накипь и пену.

В целом, для машины подойдут как антифриз типа G12 , так и тосол .

Многие автовладельцы ошибочно утверждают, что тосол – это дешёвый и менее качественный вариант антифриза.

Современные технологии изготовления тосола позволяют конкурировать не только с отечественным, но и зарубежным производителем ОЖ. Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом.

Антифриз G12.

В Шевроле Нива замена ОЖ делается стандартно – один раз в 2 года , либо через каждые 60 тыс. км пробега . Ещё одним фактором, указывающим на необходимость смены ОЖ, является изменение её цвета. Она приобретает рыжеватый оттенок, что свидетельствует об изменении химических свойств.

Тосол ТС-40.

На машинах с кондиционером лучше заливать антифриз G12 . Обычно заводом заливается ТОСОЛ ТС-40 (производитель – г. Дзержинск). Смешивание разных видов ОЖ запрещено. Исключение для долива составляет жидкость FelixProLonger (того же производителя).

Видео о сравнении свойств тосола и антифриза

Моя нива сильно греется в пробках, мне это порядком надоело и я решил проверить, как там дела с тосолом. Заглянув в бачок, я ужаснулся, тосол был темного цвета с мелкими крупицами грязи! В магазине мне посоветовали взять антифриз, т.к. он лучше отводит тепло да и в целом по всем параметрам лучше обычного тосола. 10 литровая канистра мне обошлась в 800 рублей.

Рис. 1

На обратной стороне вместо литров была указана масса - 10кг.

Рис. 2

Рис. 3

Сняв защиту, мы получим доступ к низу радиатора. Сначала я хотел снять нижний патрубок, вот этот:

Рис. 4

Но потом вовремя заметил вентиль слева:

Рис. 5

Когда будете закручивать вентиль назад, не крутите сильно, он может сломаться, так как сделан из пластика.

Перед откручиваем вентиля, подставьте емкость, чтобы слить всю ОЖ. Будьте осторожны - сначала напор будет сильным и струя будет лить далеко. После слива жидкости из радиатора переходим к двигателю. Нужно открутить пробку справа.

Рис. 6

Рис. 7

Также не забываем подставить вниз емкость, чтобы собрать вытекающую ОЖ. Далее заливаем в бачок антфриз, пока не остановится на отметке MAX. Запускаем двигатель и ставим горячий воздух, ждем пока полностью не прогреется. Далее смотрим, есть ли горячий воздух и уровень жидкости, по необходимости чуть подливаем. Вот и все, скорость остывания двигателя в пробках заметно упала, можно не боятся перегрева.

Не многие автолюбители смогли разобраться с вопросом по замене охлаждающейся жидкости на автомобиле Нива Шевроле (Niva Chevrolet)! Эта статья поможет разобраться любителям автомобилей в данном вопросе.

С чего следует начинать

Начинать процесс замены следует с установления сроков эксплуатации охлаждающей жидкости. Как правило, рекомендуется обращать внимание на состояние тосола (антифриза) 1 раз в 6 месяцев, а менять его 1 раз в 2 года. Нередко бывают случаи, когда залитая ранее жидкость не соответствует установленной плотности, что указывает на необходимость ее замены. Кроме того, причиной замены жидкости может стать изменение ее заводского цвета на рыжий. Необходимый объем охлаждающей жидкости составляет – 10 л.

Как слить жидкость из системы

Если процедура замены тосола (антифриза) будет проходить в собственном гараже, для этого понадобится накидной ключ, отвертка, лоток, нужная жидкость. Порядок слива отработанной жидкости следующий:

  • Устанавливается автомобиль в горизонтальном положении (над смотровой ямой);
  • Открывается кран отопителя, путем перемещения его рычага до упора вправо;
  • Фиксируется капот в открытом состоянии;
  • Подставляем лоток для слива отработанного тосола (антифриза);
  • Подготавливаем шланг;
  • Снимается крышка расширительного бачка;
  • Откручивается заливная радиаторная пробка;

  • Вырезается из пластиковой бутылки днище, делает лейка;
  • Ранее подготовленный шланг надевается на горловину лейки, и опускается в емкость;
  • Откручивается пробка для слива жидкости, которая находится внизу радиатора, и через лейку сливаем жидкость в лоток.

Чтобы слить остатки тосола (антифриза) на Шевроле-Нива, нужно отстегнуть крепеж расширительного бачка. Затем, приподняв его, слить остатки содержимого через радиатор. После чего, установить бачок назад и закрыть крышку радиатора. Кроме того, для удаления остатков из блока цилиндров, нужно на нем открутить латунную пробку и при помощи все той же лейки, слить остатки жидкости. После чего закрутить на место пробку, поджав ее накидным ключом.

Примечание. Выполнение работ по замене тосола (антифриза) производится исключительно на холодном моторе. Если возникла необходимость промыть систему водой, то после полного слива жидкости, можно пустить в систему воду, полностью выдувая остатки грязи.

Заливаем тосол (антифриз) на Niva Chevrolet

Заполнение системы охлаждения производится через расширительный бачок. При этом нужно смотреть, чтобы уровень тосола (антифриза) был по центру между верхней и нижней отметкой. Во время доливания жидкости, и как следствие ее перетекания в радиатор, нужно поджимать рукой радиаторный шланг, чтобы выдавить возможные воздушные пробки. В конце процедуры нужно закрутить крышку бачка, радиатора.

Теперь необходимо проверить систему, путем запуска двигателя. Через включенный отопитель, должен поступать теплый воздух. К тому же после открытия второго круга охлаждения, произойдет резкое понижение охлаждающей жидкости. Когда все это произойдет, нужно заглушить мотор и долить тосол (антифриз) до верхней отметки.

Совет. Желательно произвести контрольный просмотр уровня жидкости через несколько дней. Периодически происходит образование воздушной подушки. Чтобы избавиться от нее, нужно охладить мотор, снять крышку радиатора и завести двигатель на 5 минут. Затем закрыть крышку радиатора. Накануне зимнего сезона необходимо проверять содержание спирта в тосоле (антифризе). В случае плотности ниже 40%, жидкость подлежит немедленной замене.

Замена антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, должна осуществляться с учетом строгой периодичности, установленной производителем - раз в 40 000 км, или (если автовладелец редко пользуется машиной) каждые два года. При этом, необходимо проверять уровень антифриза и производить его замену, в случае потемнения или появления коричневого оттенка. Также замена антифриза может потребоваться, если состав не отвечает требуемой плотности или требуется ремонт двигателя (элементов системы охлаждения).

Какой антифриз лучше, и сколько его заливать в Ниву Шевроле?

Для заполнения системы охлаждения необходимо 10 литров антифриза (тосола) высокого качества. При выборе подходящего состава, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей Нива Шевроле. Рассмотрим лучшие варианты:

  • Автомобилям, выпущенным в 2002 году, подходит красный антифриз класса G12. Предпочтение желательно отдать G-Energy или MOTUL Ultra.
  • Для машин, выпущенных с 2003 по 2009 года, лучший выбор - красный антифриз класса G12+. Варианты - Лукойл Ультра, G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Frostschutzmittel A.
  • В Нивах Шевроле, произведенных с 2010 года, лучше применять красную ОЖ G12++, а именно продукцию от брендов FEBI, Freecor QR, Frostschutzmittel A, VAG.

Процесс замены

Чтобы выполнить замену антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, найдите смотровую яму. Также можно работать на эстакаде или подъемнике. Важно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально, с обязательной фиксацией, во избежание перемещения, в процессе выполнения работы. Если выбрать идеально ровную площадку не удается, найдите участок, где передняя часть машины будет слегка выше.

Перед тем, как слить антифриз, выполните еще несколько манипуляций - дождитесь охлаждения двигателя, снимите «минус» с АКБ, а также подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется накидной ключ на «десять», воронка для заливки ОЖ, плоскогубцы, отвертку, новая порция антифриза и тара, для слива охлаждающей жидкости. В качестве емкости для слива, задействуйте канистру, ведро, тазик или бутылку.



Антифриз Frostschutzmittel A от Febi

Слив антифриза

Начнем с того, как слить антифриз. Сделайте ряд шагов:

  1. Откройте и закрепите капот.
  2. Выкрутите крышку на расширительном бачке. Как отмечалось выше, дождитесь охлаждения мотора, чтобы не обжечь руки. В крайнем случае, температура ОЖ не должна превышать 90 градусов Цельсия. Осторожно выкрутите крышку, не торопитесь. Дайте выйти горячему воздуху, что позволяет снизить давление. После этого, выкрутите крышку полностью.
  3. Открутите пробку с отверстия для слива, после чего дождитесь выхода всей ОЖ. Предварительно не забудьте поставить тару, чтобы избежать попадания антифриза на землю.
  4. Как только отработанная жидкость выйдет из системы, закрутите пробку на место.

Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя. Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте крепеж, после чего, сместите его назад. Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.

Заливка нового антифриза

Выше мы рассмотрели первый этап - как слить антифриз. Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1. Внимательно прочтите инструкцию, ведь в ней может быть другая информация.

  • Залейте новый антифриз в бачок.
  • Контролируйте уровень рабочей жидкости. Как только она пойдет из выхода дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут.
  • Заполните систему охлаждения. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ.
  • В процессе заливки, нажмите несколько раз на трубки радиатора, для защиты от появления пробок.
  • После заполнения системы охлаждения, закрутите крышку на расширительном бачке.

Основной процесс замены антифриза завершен. Теперь заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор. После срабатывания последнего, проверьте, какой воздух выходит из отопителя. Если идет холодный поток, то это свидетельствует о наличии воздушных пробок. В такой ситуации, откройте крышку на радиаторе, запустите мотор и дайте ему поработать 5 минут. После, заглушите двигатель и закройте крышку на радиаторе.

После открытия второго круга в системе охлаждения, уровень антифриза снижается. Дождитесь, пока мотор остынет, после чего выполните доливку, до требуемого объема (если это требуется). Через 2-3 дня эксплуатации, снова проверьте уровень ОЖ, а также обратите внимание на цвет антифриза. Если он получил рыжеватый оттенок, значит, в системе залита подделка. В такой ситуации, охлаждающую жидкость нужно поменять. Если требуется избавиться от воздушных пробок, принцип будет тот же, что описан выше.

Замена антифриза, в автомобилях Нива Шевроле, по силам даже начинающим автовладельцам. Для решения поставленной задачи, вовсе не обязательно ехать на СТО, ведь все работы можно сделать своими руками.

Видео: Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут!

Если видео не показывает, обновите страницу или

Понравилось? Лайкни нас на Facebook