Важен ли год выпуска шины? Как связан год выпуска шины с качеством

Рассмотрим строение колеса автомобиля и из чего состоит. Чем различается радиальная шина от диагональной - её конструкция. Информация для начинающих автолюбителей и чайников.

Колеса обеспечивают движение путём преобразования вращения в поступательное движение машины. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От них зависят управляемость, устойчивость и плавность хода.

Колесо состоит из:

  • диска с ободом - бывают штампованные, литые, кованые и составные (для грузовых машин);
  • шины.

Строение автомобильной шины

Бывает камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера, которая заполняется воздухом. А шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.

Оптимальным решением является брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии. Если при проколе шины , в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии. Альтернатива - применение синтетики, которая обладает достоинствами текстильных нитей, но лишена недостатков стальных прутьев.

Протектор (беговая дорожка) - это толстый слой резины с определенным рисунком. Он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть для хороших дорог (применяют мелкий рисунок), универсальным и специальным для бездорожья (крупный рисунок протектора). Зимой используют шипы в протекторе.


В бескамерной шине отсутствует резиновая камера с воздухом. Полость между покрышкой и ободом герметичная, т.к. непосредственно она заполняется воздухом. Поэтому диск бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков (бортовое кольцо) на ободе. На это следует обращать внимание. Если используете покрышки с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают.

Диагональная и радиальная конструкция

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол наклона составляет 35 - 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали. Такие покрышки встречаются только для грузовых автомобилей и спецтехники.

В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины более современные, чем диагональные. Они используются на современных автомобилях. С ними машина устойчивее на дороге, экономичнее и динамичнее.

Чтобы протектор хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям - быть достаточно гибким. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна - она ухудшает управление автомобиля. Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слоёв корда. Его называют брекер, он не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити в нём уложены не радиально, а диагонально.

Маркировка

На боковине шины можно увидеть надпись 185/60 R15. Это означает:
  • 185 – её ширина в миллиметрах,
  • 60 – соотношение высоты шины к её ширине в процентах,
  • R – радиальная конструкция (с радиальным расположением нитей),
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Ошибкой многих автолюбителей является заблуждение, что буква R в маркировке указывает на радиус. Эта буква с числом 14 никак не связана. Она указывает, что данная резина - радиальной конструкции, в отличие от устаревших диагональных. А число 14 - посадочный диаметр по ободу колеса. 14 дюймов = 356 мм.

Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге, технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

Либо маркировку "outside" (наружная сторона)...

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля. Из-за отвода такой "смазки" улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают. Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться. Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами. Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

Насколько шумные?

Тема акустического комфорта заботит очень многих автовладельцев. Теория вопроса выглядит так. При прочих равных условиях (производитель, ценовой сегмент) более шумными будут покрышки с направленным, V-образным (он же т. н. «дождевой) рисунком протектора.

Тут действуют законы физики: при расположении канавок и шашек протектора «елочкой» неизбежно возникает резонанс в плечевой зоне, что вызывает повышенный шум. Поэтому, если на первом месте стоит акустический комфорт, нежели более высокая скоростная устойчивость на мокрой дороге, лучше присмотреться к шинам с ненаправленным рисунком протектора.

Насколько мягкие?

Для российских дорог вопрос весьма актуальный. Общий принцип здесь таков: чем ниже профиль (упрощенно - высота) шины, тем она оказывается более жесткой и будет хуже поглощать неровности дороги.

В случае если шины имеют одинаковый профиль, но у одной боковина жестче, чем у другой, то которая мягче окажется при езде более комфортной. Но при этом ее будет легче повредить или даже «пробить» до диска, наехав на скорости на ухаб или трамвайные рельсы.

Какого года выпуска?

В последнее время этот вопрос задают довольно часто: многие ищут шины, выпущенные либо в текущем, либо, самое раннее, - в прошлом году.

Теоретически такие поиски - напрасная трата времени и сил, поскольку шины могут храниться свыше 3 лет, не теряя в свойствах. Однако храниться они должны правильно, и здесь тревога покупателя вполне обоснована, поскольку условия хранения он проконтролировать не в состоянии. С другой стороны, шины, которые долгое время хранились неправильно, можно сразу отличить по внешнему виду: обычно это мятые, измененной формы, покрышки.

В любом случае, покупая шины, стоит осмотреть их: здесь не должно быть вмятин на боковинах, радиальных («овал») и осевых («восьмерка») искривлений, никаких потертостей и трещинок; грани и окружность обода должны быть ровными.

Где сделаны?

Страной-производителем шин интересуются постоянно. Здесь, в первую очередь, покупатели боятся производства Китая, во вторую - России. На это мировые производители шин в один голос заявляют, что качество шин, выпускаемых под их маркой, будет всегда одинаковым, в какой бы точке планеты они ни были сделаны.

При производстве шин человеческий фактор минимизирован, и здесь главное заключается в используемых компонентах и оборудовании, которые на всех заводах - в Китае ли, в России, в Европе, Америке - используются одни и те же.

Подтверждают это и продавцы, говоря, что покрышки от мировых брендов, имеющие брак, попадаются одинаково редко среди шин, как сделанных в Европе, так и в Китае.

Что означают цветные точки на боковине шины и продольные полосы по окружности протектора?

Вопрос задается не особенно часто, но регулярно. Автовладельцы опасаются каких-либо пометок на шинах, считая их маркерами понижения сорта, выбраковки. Подобная информация кочует по Интернету либо распространяется всякими дворовыми «знатоками».

На самом деле точки на боковине шины - это маркер для балансировки: например, красная точка обозначает самое тяжелое место на покрышке, а желтая - самое легкое. Заметим, кстати, что при работе на современном балансировочном станке необходимость в точках отпадает, и монтажники на них даже не смотрят. По этой причине на одних шинах никаких точек нет; другие же производители их ставят просто «по-старинке».

Что касается продольных линий, опоясывающих шину по протектору, то это может быть либо след от тестировочного станка, на котором завод проверяет радиальное биение шины, либо внутренние производственные маркеры, которые наносятся для облегчения манипуляций с разными моделями и типоразмерами шин на складе.

На какую скорость рассчитаны?

Об этом также спрашивают постоянно. Ответ на вопрос содержится в маркировке шины: индекс скорости обозначается большой буквой латинского алфавита (например, Т, Н, Z, V), которая стоит после типоразмера. Понятно, что на стеллажах разглядеть что-то бывает трудно - вот и спрашивают у специалиста-консультанта.

Только надо иметь в виду, что максимальную скорость, при которой шина сохраняет свои сцепные свойства и характеристики, производитель дает для идеальных трековых условий, которым отечественные дороги однозначно не соответствуют. Посему, несмотря на то, что написано на шине, главной гарантией безопасности будет соблюдение ПДД.

Хорошо ли держат автомобиль на мокрой дороге?

Достаточно популярный вопрос. В ответ на него можно рекомендовать шины с направленным рисунком протектора, одно из названий которого как раз и есть «дождевой».

Впрочем, если не гнаться за экстремально скоростной ездой, то и у покрышек высокого ценового сегмента, имеющих обычный, ненаправленный рисунок протектора, показатели по сцеплению с дорогой и отводу воды - тоже на хорошем уровне.

Сколько прослужат?

Обычно этот, как и ряд последующих вопросов, задают, прицениваясь к какой-то конкретной модели. Данный вопрос можно назвать одним из наиболее популярных, поскольку шины, особенно сегмента «А» (т. е. высокого) недешевы; понятно, хочется, чтобы они ходили как можно дольше.

Единого критерия тут нет - производители постоянно стараются повышать ходимость своих покрышек. Но общий принцип таков: чем мягче резина шины, тем быстрее она стирается. Более мягкий состав смеси обычно имеют модели класса «спорт», у которых подобная резина протектора призвана обеспечить лучшие сцепные свойства (т. н. «прилипание») к дороге на высоких скоростях. Обратная сторона сей спортивной медали - более быстрый износ такой покрышки.

Есть ли гарантия и в чем она заключается?

Вопрос возникает как реакция на рекламу в СМИ и наклейки «гарантия» на самих шинах в магазине. Здесь гарантия на шины заключается в том же, в чем и любая другая: производитель, либо его представитель в виде магазина, заменит товар, в котором обнаружится заводской дефект.

Однозначно, если новую шину окажется невозможным отбалансировать либо при накачивании она не уплотняется, на ней появляются вздутия - «грыжи», такую покрышку магазин заменит без разговоров. Но когда автовладелец уже какое-то время поездил, а потом обращается с претензией - поменять шину будет проблематично.

Какие шины лучше всего подойдут для моего автомобиля?

Популярный вопрос. Такой простой и жизненный. Если вкратце, то здесь важно соответствие технического потенциала автомобиля и покрышек. Вот типичный пример: нет смысла ставить на бюджетную иномарку дорогие скоростные шины - тут вполне подойдут и покрышки попроще, из сегмента «В», поскольку уже сами динамические возможности машины не смогут реализовать возможности покрышек.

И наоборот: не стоит экономить и покупать на мощный автомобиль со спортивным характером бюджетную резину, поскольку она не позволит раскрыть весь потенциал такого автомобиля.

Консультант Дмитрий Вульбрун (Шина.ру).

Мы собрали вопросы, которые чаще всего задают наши клиенты и ответили на них в одной больной статье.

- Как подобрать шины?

На рынке огромное количество шин разных производителей с разными характеристиками и ценами. Обычному покупателю очень сложно правильно выбрать то, что ему нужно.

Производство шин — это высокотехнологичный процесс. Выпустить шины в «подвалах Подмосковья» невозможно.

Одна цена — одно качество

Среди производителей шин, как и других товаров, есть известные имена - бренды. Производители внимательно отслеживают достижения друг друга и не дают конкуренту сильно оторваться вперед. Говорить о том, что кто-то лучше, а кто-то хуже, не совсем верно. Можно сказать, что все шины одинаковые, если вы сравниваете шины в одной ценовой нише . Продавцы же используют следующую тактику: лучшая шина та, которая есть на складе. Поэтому вопрос, кто из производителей лучше, не поможет вам принять правильное решение.

Каждому товару своя цена

В шинах очень просто разобраться — чем дороже шины, тем известнее бренд и лучше качество. Все производители предлагают модельный ряд шин по разным ценам с целью охватить весь рынок, что явно говорит о их качестве. Не каждый потребитель готов покупать дорогие шины, как не каждый ездит на автомобилях представительского класса.

Один производитель — разные шины

Иногда можно услышать: «Мне так не понравился этот производитель, не нужно мне его предлагать». Поверьте, как у Mercedes есть «А» класс, который вам может не понравится, так есть и S класс, от которого вы будете в восторге, а может вас вполне устроит Е класс. Мы все знаем, что всему своя цена. В шинах все также.

А, Е и S классы
Mercedes–Benz

Нынешняя классификация легковых автомобилей разработана в середине 90-х годов. Каждый класс обозначает тип кузова.

Из Википедии

В интернете не обманешь

Никто из продавцов шин в век интернета не будет вам продавать дорого дешевый товар и наоборот, так как существует риск потерять клиента навсегда.

Вывод: выбор шины должен зависеть от возможностей вашего кошелька.

Если вы хотите получить новейшие технологии шинной промышленности, мы с удовольствием вам их предложим, но ни у нас, ни в другом месте вы не сможете получить последнюю высококлассную модель шин за три копейки. Розничная сеть «НА КОЛЕСАХ.RU» - мультибрендовый продавец. У нас есть все, на любой вкус и пожелания!

- Как выбрать летние шины?

Стоит или нет «переобувать» весной свой автомобиль? Многие так и не могут ответить на данный вопрос и продолжают летом ездить на зимних шинах. Особенно это заметно, когда зимние шины нешипованные, а машину надо продавать. Хуже, когда шины с шипами - с ними особо не покатаешься, так как скрежет шипов по асфальту будет раздражать. Кроме того, что у зимних и летних шин разный рисунок протектора, они изготавливаются из резины с разными свойствами . Зимние покрышки производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают свои эксплуатационные качества. Скажем просто: все их достоинства для зимы исчезают на летнем расплавленном асфальте. Летние же шины, наоборот, более жесткие. Как следствие, в зимние морозы они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги.

Экономные водители меняют шины своевременно, сохраняя свойства шин, а эксплуатация шин увеличивается без ущерба для безопасности.

На рисунке мы видим, что самая дорогая шина стоит 9500 рублей, а самая дешевая - 2201 рубль.

Вы можете двигать ползунок, подбирая шины в разных ценовых нишах. Следующий вопрос, к которому нужно относиться с холодным расчетом: «Сколько я готов заплатить?». Точно также, как вы решаете в магазине обуви, косметики, одежды и в ресторанах. Производитель, закладывая в формулу производства шины максимальное количество технологий, тратит на это деньги. Чем больше новых технологий, дорогостоящих присадок вложено в шину, тем дороже она будет стоить. У производителя не принято продавать некачественный продукт за большие деньги.

Основные параметры летних шин

    Соотношение «цена-бренд»

    Эффективность сцепления с дорожным покрытием

    Курсовая устойчивость

    Шумность

    Комфортность

    Управляемость

    Износоустойчивость

    Противодействие аквапланированию

    Устойчивость в поворотах

    Скоростной режим

Ни один из этих параметров невозможно оценить для себя, пока вы не начнете эксплуатировать шины. Как нельзя оценить уровень ресторана, пока не попробуете салат из меню.

Производитель устанавливает справедливую цену на товар, отталкиваясь от затрат, которые вложены в производство той или иной модели.

Хорошая вещь стоит дорого - это правило рынка.

- Что такое взаимозаменяемые размеры шин?

Завод производитель часто рекомендует несколько размеров шин разной ширины и диаметра на один автомобиль, прописывая это в технической документации.

На сайте «На колесах.RU» в подборе собраны все рекомендации производителей. Указав данные своего автомобиля, вы смело можете воспользоваться информацией о взаимозаменяемости шин и, соответственно, колесных дисков на машине.

Иногда профессиональные тюнинговые ателье применяют размеры шин, которые противоречат прописанным производителем авто. Делается это с целью улучшения внешнего вида автомобиля, чтобы получить более спортивный или агрессивный вид. Ателье плотно взаимодействуют с производителями, получая от них подтверждения для изменений технических параметров автомобиля, включая шины.

Часто задают вопрос: «Можно ли мне установить шины, которые остались от разбитой соседом машины?». Помните, шины - очень важный элемент автомобиля, от которого, в первую очередь, зависит безопасность водителя.

В этом случае всю информацию вам даст подбор шин по типоразмеру на сайте. Мы рекомендуем опираться на два источника - наш подбор шин и технический паспорт автомобиля. Конструируя автомобиль, разработчики просчитывают, иногда даже опытным путем, опираясь на практику эксплуатации, какие шины должны быть. Изменяя параметры шины, то есть устанавливая шины большего или меньшего размера, вы нарушаете технические характеристики. Возможно, автомобиль становится красивее, но это может подвергнуть риску безопасность вас и ваших близких. Компания «На колесах.RU» не рекомендует вам этим заниматься.

Случай второй, назовем его тюнинг. Рекомендуем вам обратиться в тюнинг ателье за рекомендацией конкретно для вашего автомобиля. Компании, которые занимаются этим серьезно, должны иметь патенты на усовершенствование автомобилей. Но если вы просто «порезали болгаркой крылья» и стремитесь установить шины, ориентируясь исключительно на свой вкус, мы не хотели бы участвовать в этой опасной для жизни авантюре. Выполняя технические требования, вы всегда будете в безопасности.

Программистами компании разработан «Калькулятор применимости шин». Он доступен в приложении для платформ Android и iOS. Используя калькулятор, сравнивая шины, вы получите информацию об изменении технических характеристик при изменении размера.

Приложение
для твоего телефона
или планшета

Подбор шин и дисков по марке автомобиля и мотоцикла и запись на услуги монтажа

- Как выбрать зимние шины?

Есть несколько основных советов по выбору зимних шин.

Не ждите заморозков и снега. Меняйте шины, как только температура устойчиво держится в районе +5. Чем раньше вы это сделаете, тем:

  • Меньше затратите
    времени
  • Больше внимания
    вам уделит продавец
  • Безопаснее вы будете себя
    чувствовать в пик непогоды

Зимняя шина - автомобильная шина, специально разработанная для использования в холодное время года при температуре ниже +7 °С.

Из Википедии

Нужны ли шипы

В магазинах сети «На колесах.RU» вам предложат большой выбор шин, но достаточно трудно подобрать товар, когда покупатель не знает, чего он хочет. Мы подготовили небольшой тест для тех, кто не может определиться, какие шины выбрать. Не воспринимайте это как догму, но это вам поможет самостоятельно сделать выбор, опираясь на эксплуатацию своего авто. Поверьте, если вы сами не знаете, какие шины нужны вам, как об этом может знать продавец? Проводить тест, указанный ниже, не всегда есть время в пик сезона продаж.

Отвечайте на вопросы, выбирая «Ш» и «Н/Ш».

Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin.

Из Википедии
  1. Минимальные температуры в вашем регионе:
    • Не ниже −15 — Н/Ш
    • −15 и ниже — Ш
  2. Как работают в городе коммунальные службы:
    • Снег убирается, поливают дороги незамерзающим составом — Н/Ш
    • Дороги заснеженные, снег утрамбован и не видно асфальта — Ш
  3. Cтаж вождения:
    • До 5 лет — Ш
    • Более 5 лет — Н/Ш
  4. Где чаще всего ездите?
    • Только в городе — Н/Ш (но обратите внимание на пункт 2)
    • В городе и за городом — Ш
  5. Есть ли у автомобиля АВС?
    • Да — Н/Ш
    • Нет — Ш
  6. Где приходится парковаться зимой у дома и офиса?
    • На платной охраняемой парковке — Н/Ш
    • Во дворе или как придется — Ш
  7. Какой вид езды предпочитаете?
    • Агрессивный, быстрый, скоростной — Ш
    • Спокойный, по знакомой дороге — Н/Ш
  8. Привод автомобиля:
    • Задний — Ш
    • Передний — Ш
    • Полный — Н/Ш
  9. Шипы разрушают дорожное покрытие:
    • Меня это волнует, но часто передвигаюсь по снегу — Ш
    • Хочу сохранить дороги — Н/Ш

Подсчитайте количество «Ш » и «Н/Ш ». Если вы набрали больше «Ш», то для вас предпочтительнее шипованные шины, если «Н/Ш» - заказывайте не шипованные и не ошибетесь.

Если вы прошли тест и все равно решили купить другие шины, нежели указал результат, мы уважаем ваш самостоятельный выбор. Для нас главное, что вы знаете, что вам нужно.

Это можно сделать самостоятельно, не тратя свое время на звонки, особенно в период пика сезонных продаж.


Продавец обладает достаточной информацией, чтобы ответить, где находится товар и есть ли он вообще в наличии. Для формирования ответа он использует программные средства, к которым также подключен и сайт компании. Мы предлагаем вам воспользоваться ими самостоятельно и не тратить время на звонки и общение с продавцами, не успевающими отвечать в пик сезона продаж.

Указанный на сайте товар есть в наличии. Если товар продан или зарезервирован, он сразу исчезает из свободной продажи и, как следствие, с сайта.

Если вы выбрали бренд, модель и размер, сайт покажет все, что есть в наличии на складах.

На что обратить внимание

  • Наличие товара. Количество обычно указывается до 12 штук. Это означает, что этих шин на складе 12 и более. Лучше сделать заказ через электронную корзину, чтобы зарезервировать себе товар.
  • Количество товара. Товара может оставаться 1 единица (это будет указано на сайте). Тут будьте внимательнее. Если указано, что осталась только одна единица товара, вам не следует уточнять, это так или нет. Не в наших правилах скрывать от покупателей товар. Не стоит требовать найти еще 3 шины или диска, так как они вам нужны. От менеджера это не зависит. Как только шины поступят в продажу, они сразу появятся на сайте с указанием склада или магазина, куда они поступили.
  • Где находится данный товар. Вы можете это узнать, кликнув на ссылку «Наличие в магазинах».

Этим знаком помечается товар, который в наличии на складе

Выбрав товар в наличии, определите нужное количество и положить его в «Корзину». Это все, что вам необходимо сделать. Далее система сделает все автоматически и сообщит, когда вам привезут товар или когда вы можете подъехать и забрать его в магазине.

Если вы не нашли свой размер шины или диска на сайте

  • Проверьте, правильно ли вы указали размер шины или диска.
  • Если вы подбирали размер по автомобилю , то используйте подбор по размеру или наоборот.
  • Если вы правильно ввели все параметры и программа ответила, что в наличии такого размера нет, то мы скорее всего не сможем вам помочь.

Обязательно оставьте комментарий или напишите в «Книге жалоб и предложений » об отсутствии нужного вам размера.

- На что влияет год выпуска шины

Продавец не всегда сможет вам точно ответить по телефону на этот вопрос, так как в момент принятия заказа шина может быть на другом складе. Давайте разберемся самостоятельно. Вопрос важный и часто возникает у покупателей. Какое есть правило у производителей?

Правило производителя: шина считается новой 5 лет. Это означает, что ее можно продавать в течение 5 лет с момента производства.

Иногда этот момент путают, считая, что 5 лет - это срок годности шины, но это не так. По этому поводу есть официальное письмо органа сертификации. Выше этого учреждения никого нет. Суды принимают их экспертные заключения для ведения дел, связанных с ДТП и разного рода ущербами. Очень редко шины не успевают продаться за 2 года, но если вдруг вам попадается шина «старше», ничего страшного нет. По закону «О защите прав потребителя» вы можете вернуть не понравившийся товар.

Компания «На Колесах.ру» внимательно следит за своим ассортиментом и датами выпуска шин. Если вам в наших магазинах была продана или предложена шина, которой больше 5 лет, сообщите в «Книгу жалоб и предложений » , находящуюся на сайте.

- Как посмотреть все бренды шин и дисков на сайте?

Есть два возможных варианта просмотра всех брендов товара.

Каталог товаров

Используйте просмотр всех представленных брендов на сайте, если хотите ознакомиться с ассортиментом шин и дисков, которыми торгует наша сеть. Для этого выберите товар (автошины, диски и т.д.), и сайт представит вам полный ассортимент брендов, представленных в этом сезоне. Предупреждаем: это очень большой объем информации - около 15 000 наименований шин и дисков. Раскрыв бренд, можно увидеть все представленные в этом сезоне модели, которые есть в продаже. Зелеными галочками отмечен товар в наличии. Если раскрыть отдельно модель, то можно получить более подробную информацию: размер, характеристики, наличие, на каком складе лежит и др. Используйте этот просмотр, только если хотите ознакомиться с ассортиментом компании в целом. Не подбирайте таким образом товар для своего автомобиля, так как то, что вам может понравиться по параметрам, может не подойти вашему автомобилю.

Летние, зимние или всесезонные шины отмечаются такими иконками

Иконки для литых или
кованых дисков

Подбор товаров по автомобилю

Чтобы просмотреть бренды тех товаров, размеры которых подходят для вашего автомобиля, используйте подбор по автомобилю или по размеру. Укажите параметры своего автомобиля или размеры, и программа автоматически подберет вам все имеющиеся бренды, подходящие вашему автомобилю. Не торопитесь звонить. Лучше самостоятельно «поиграйте» с программой и выберите наиболее оптимальный вариант, который устроит вас по всем параметрам.

- Что зависит от страны производителя шины?

Очень часто продавцам приходится отвечать на одинаковые вопросы покупателя: «А что лучше, Continental или Nokian, Bridgestone или Yokohama?», «Не могу определиться, ставить GoodYear или Michelin?». Это и понятно, обычно автовладельцу сложно разобраться в разнообразии брендов и моделей. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо увидеть глазами профессионалов, что из себя представляет рынок производителей шин, кто лидер и почему?

Лидером в шинной отрасли, как в принципе и в других сферах бизнеса, считается та компания, которая больше всего продает.

Мировым лидером долгое время была компания Bridgestone, а европейским лидером продаж - Continental. Хотя я уверен, что среди читателей могут оказаться автолюбители, которым эксплуатация шин этих брендов не понравилась. А, напротив, понравились шины Nokian или Yokohama, доля продаж которых в мире значительно ниже.

Почему так? На самом деле, та же ситуация с любой другой продукцией. Спросите у себя и знакомых, какой холодильник самый лучший, какое молоко самое вкусное, какие часы самые точные, и вы увидите: сколько людей - столько мнений.

Ответ содержится в трех пунктах:

Производители находятся в жесткой конкуренции. Для того, чтобы товар продавался, ты должен постоянно его совершенствовать и продавать как можно дороже. Соответственно, как только выходит в продажу новая инновационная шина (и самая дорогая), другие производители моментально изучают, что нового было внедрено, и стараются сделать еще лучше или, как минимум, на том же уровне. Производитель жестко контролирует свое производство, и, если ему удалось сэкономить на производстве, рабочей силы, это не изменит цену на рынке на данный товар, так как его качество безупречно. Единственное, что может изменить цену на товар - это конкуренция.

2. Личная привязка к бренду

Важный аргумент при покупке - наше личное ощущение комфорта от эксплуатации. Мы наслаждаемся, что используем известный бренд, довольны его качеством и получаем от этого моральное удовлетворение. Бывает и наоборот - мы ждем большего и остаемся разочарованными.

Мы постоянно получаем разного рода информацию, влияющую на наше отношение к брендам. Какой-то бренд организует гонки, другой - тест-драйв, третий спонсирует благотворительный вечер. Мы сами не замечаем, как это формирует наше уважительное отношение к бренду. Это очень дорогостоящие и хорошо продуманные технологии маркетинга.

Как мы делаем выбор любого товара в магазине

Мы приходим в магазин и видим нужный нам товар (например, холодильник). Возникает вопрос: а можем ли мы оплатить то, что нам понравилось, ведь производитель, выпуская в продажу максимально усовершенствованный товар, выставляет на него максимальную цену. Если же цена для нас слишком высокая, мы берем товар, который дешевле. Самое интересное, что товар дешевле может предложить тот же производитель. Просто в более доступной модели будет отсутствовать какая-нибудь новейшая функция.

Каждый производитель понимает, что нельзя продавать только дорогие шины, так как в большом рыночном «пироге» у компании будет небольшая доля. Поэтому производитель старается получить большую долю рынка, больше загрузить свое производство и продает шины в разных ценовых нишах. Но чем дешевле шина, тем менее технологично ее производство.

Давайте подведем итог:

Крупные корпорации уже все за нас продумали, и максимум, что мы можем сделать перед тем, как зайти на сайт, это проверить содержимое своего портмоне. Ответьте себе на вопрос: «Сколько я готов потратить на шины для своей «ласточки»? Выбираете подходящий вам размер на сайте, и программа предложит несколько брендов и моделей. Вверху есть «ценовой ползунок», который позволит оставить шины только в устраивающем вас ценовом диапазоне. В шинах, как в любом другом товаре, дороже значит лучше.

Берите то, что ближе, о чем уже слышали, другими словами, чей маркетинг сработал лучше. Помните: шины разных брендов по одной цене абсолютно одинаковы в эксплуатации. Если есть опыт личной эксплуатации, опирайтесь на него. Не бойтесь экспериментировать: если в одной ценовой нише много шин разных брендов, возьмите тот, на котором еще не ездили. Не расстраивайтесь, если не можете приобрести самую дорогую шину. Не все могут позволить себе самый дорогой телефон, но при этом телефоны есть у всех, и от этого возможность звонить не приносит меньше удовольствия.

Ловкие маркетологи поймали автомобилистов на крючок «свежих шин». Удачно созданный миф о высоком качестве резины «прямо из печи» подогревает интерес водителей. Покрышки, которые провели на складе год или два уже считаются старыми, а потому не пользуются спросом. Есть ли в такой позиции зерно логики и справедливости?

Когда наступает старость?

Популярность свежей резины возрастает на фоне скрытности шинных гигантов в отношении вопроса старения покрышек. Грань между «молодостью» и «старостью» шины провести достаточно сложно, поскольку на состояние резины влияет и стиль вождения, и климатические условия, и интенсивность использования. На руку производителей играет тот факт, что при активной эксплуатации покрышки стачиваются быстрее, чем наступает гарантийный момент старения. Следовательно, автомобилистам сложно назвать момент, когда именно резина вступает в пенсионный возраст.

Ученые проверили, что покрышки стареют из-за проникновения газообразного озона, содержащегося в атмосфере, в поры резины. При этом между молекулами каучука разрушаются соединения серы, а шина становится менее эластичной. Если резина хранилась и не использовалась, изделие становится хрупким и твердым, а молекулы резиновой массы «крошатся».

Пенсионеры на дорогах

Теоретически установлено и практически подтверждено, что колеса старше 7-8 лет потенциально опасны. Аналитики экспертной компании Dekra утверждают: если до покупки шины пролежали на складе продавца более 7 лет, риск попасть с ними в аварию увеличивается. Анализ тяжелых аварий на дорогах доказал, что во всех них участвовали авто с шинами-динозаврами возрастом до 12 лет. Эксплуатировать такие колеса нельзя, поскольку резина пересыхает, а на поверхности появляются микротрещины, грозящие обернуться разрывами и сквозными боковыми отверстиями. Признаки старения также отразятся на пригодности шин зимой и эффективности на мокрой дороге.

Считается, что с момента производства покрышка может пять лет храниться на складе продавца, а после еще пять лет безопасно эксплуатироваться. Несмотря на то, что многие производители предписывают покрышкам до 10 лет жизни, в магазинах сложно встретить таких мастодонтов: это удел барахолок. Такие выводы делают американские ученые, однако сравнивать качество украинских и американских дорог не стоит, а потому к таким «авторитетным» заявлениям лучше подходить со здоровой долей скептицизма. Немецкие эксперты, например, ограничивают срок годности новых автошин 6 годами, а специалисты из компании Continental и вовсе советуют менять резины после четырех сезонов. Российские органы сертификации пневматических шин выделяют для шины пятилетний гарантийный срок службы, начиная от даты изготовления. Неудивительно, что сотрудники автосервисов рекомендуют по истечению срока годности (в среднем 5-6 лет) менять даже те покрышки, которые эксплуатировались мало или вовсе пролежали без дела.


Шины с опытом

Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях. Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

  • - Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве;

  • - Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit - что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook