Тест зимних нешипованных шин 205 55 r16. Нешипованные шины для машин гольф-класса — большой тест ЗР. Как проводился тест

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевро­пейских («европейки»). Первые ориентирова­ны на снег и лед, потому их протектор выпол­нен из более мягкой резины (от 55 до 50 еди­ниц по Шору и даже чуть ниже). А вторые на­целены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снеж­ную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В России с ее морозными и снежными зи­мами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продают­ся в ограниченном количестве - их покупа­ют те, кто проводит зиму только в мегаполи­се, на очищенных от снега и льда улицах, по­стоянно поливаемых химией.

Для тестов мы отобрали самые по­пулярные на российском рынке моде­ли скандинавского направления по цене от 6530 до 9650 рублей. Выбор начали с из­вестных на рынке представителей шин­ной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear, UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона - шина Pirelli Ice Zero FR.

He забыли мы и о лидере многих наших тестов - шине Nokian Hakkapeliitta R2, са­мой дорогой в выборке. Кроме того, включи­ли в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Махх WM01 и Hankook Winter i*cept iZ, а также хорошо известную и самую доступную по цене из всех участни­ков шину Toyo Observe GSi-5.

Гонки в аду

Испытания на «белых» дорогах - так шинни­ки величают снежные и ледовые тесты - мы провели в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Бе­лый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зе­леным адом», как прозвали знаменитую го­ночную трассу «Нюрбургринг».

«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледо­вых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру это­го огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в иде­альном состоянии мотовзводом разнообраз­ной спецтехники - от больших ратраков и ма­шин для заливки льда до мелких Мультика­ров с щетками. Рай для испытаний шин!

Носителем покрышек назначили Volkswa­gen Golf GTi: его родной размер - 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это мож­но сделать при помощи сканера, но мы реши­ли оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR мы оставляли включенной во время замеров - с ней резуль­таты точнее. Но во время экспертной оцен­ки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой - без элек­тронного вмешательства.

Температура воздуха за время испытаний менялась от -2 до -18 °С.

Подойти с прибором

Фрикционные шины на льду очень чувстви­тельны к чистоте покрытия и состоянию... неба. Даже легкий снежок, слегка припоро­шивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить ре­зультаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной пря­мик защищен от снега, ветра и солнца огром­ным тентом. Можно тестировать шины неза­висимо от погодных перипетий. Да еще и вре­мя экономится: для получения достовер­ных результатов достаточно четырех заме­ров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть - восемь раз ради пущей точности).

Только вот в «палатке» для измерений вме­сто привычного комплекса VBOX, опираю­щегося на данные GPS, приходится использо­вать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто пере­крывает доступ к спутникам. Правда, и опти­ка на малых скоростях иногда ошибается - на­пример, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно при­нять за движение автомобиля. Потому замеры разгона проводим с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.

Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop - требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проиг­рыш составляет лишь одну десятую секунды.

А самый неспешный разгон Golf продемон­стрировал на шинах Напкоок и Bridgestone.

Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, что­бы замедлиться с 30 до 5 км/ч - это луч­ший результат. Чуть хуже показатель на ши­нах Continental. В отстающих - Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им по­требовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно го­воря, удивил: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте. Конку­ренты заметно продвинулись вперед!

Поперечное сцепление оцениваем на ле­довом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому ждем пасмурной погоды, ког­да солнце скроется за тучами,- в таких усло­виях результаты гораздо стабильнее. Накру­чиваем восемь - десять кругов и выбираем лучший результат, который удалось повто¬рить не менее трех раз.

Наиболее цепкими оказываются шины Continental: на них Golf смог пройти круг за 26 секунд. У Nokian второй результат - хуже на 0,6 секунды. В аутсайдерах оказались покрышки Тоуо: 28,8 секунды.

Замеры на снегу можно проводить в любую погоду, за исключением интенсивного снегопада: свежие хлопья обычно очень скользкие. Для оценки продольного сцепления используем длинную площадку, на которой разгоняемся с места до 40 км/ч, а затем тормозим до 5 км/ч. Для каждого замера используем свежую полоску снега, а когда таких не остается, запускаем ратрак с широченными гусеницами. Восстановленное покрытие напоминает «вельвет» на подготовленных горнолыжных спусках.

На снегу самый быстрый разгон получили на шинах Hankook и Pirelli, а самый медленный - на покрышках Bridgestone и Dunlop. В торможении лучшими оказались Continental и Pirelli, худшими - Bridgestone, Goodyear и Michelin. Впрочем, разница между первым и последним результатами составляет около 4%, так что проигравших в этом упражнении, считай, нет - есть уступившие.

Наше традиционное упражнение «переставка» мы выполнить не смогли: во всем «Белом аду» не нашли уплотненного снега. Отсутствие этого упражнения компенсировали оценкой управляемости на специальных ледо­вых и снежных трассах.

Пятой точкой

Не всё можно измерить. Например, управля­емость и проходимость оцениваем субъек­тивно - выставляя экспертные оценки, четко формулируя замечания и учитывая их весо­мость, влияние на поведение автомобиля.

Начинаем с курсовой устойчивости на сне­гу. Golf стабильнее всего держит прямую на высокой скорости и быстрее следует за ру­лем при мягких перестроениях на шинах Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook и Nokian.

Управляемость оценивали на трассе с на­бором поворотов разных радиусов. Здесь ско­рость ниже, чем при оценке курсовой устой­чивости, зато баранку приходится вращать на большие углы, а в некоторых «шпильках» - даже перехватывать.

Наиболее понятное поведение обеспечили Гольфу покрышки Hankook, Nokian и Тоуо. А на шинах Bridgestone и Dunlop контроли­ровать его сложно даже опытным экспер­там: низкая информативность и задержки в реакциях вынуждают перекручивать руль, что приводит к заносу. В скольжениях авто­мобиль непрогнозируемо уходит то в снос, то в занос, долго плывет боком, не реагируя на повороты руля, пока не упадет скорость.

При оценке проходимости в глубоком сне­гу Volkswagen на шинах Nokian и Pirelli чувству­ет себя как рыба в воде - легко трогается и ма­неврирует, без проблем выбирается задним ходом, если вперед двигаться уже невозмож­но. А езда на покрышках Bridgestone, Goodyear, Michelin и Тоуо в этих же сугробах требует от водителя специальных навыков - тронуться можно только внатяг, любая пробуксовка про­воцирует самозакапывание. Автомобиль весьма неохотно маневрирует и сдает задом.

Управляемость на льду оцениваем на за­мерзшем озере Таммиярви. Здесь всех покорил Michelin: отточенные, прямо-таки асфальто­вые реакции и удивительное чувство началь­ной фазы скольжения дают возможность ехать по «зеркалу» на редкость надежно. Не так без­упречно, но не менее уверенно позволяют управлять Гольфом шины Continental, Nokian и Pirelli. Остальные покрышки тоже показали себя неплохо - у экспертов были лишь незна­чительные замечания.

Черные дороги

Тесты на асфальте проводили в апреле - мае на полигоне АВТОВАЗа при температуре от +4 до +7 °С. Первое упражнение - оценка экономичности. Лучшие результаты незави­симо от скорости показали Hankook и Nokian. Худшие - у шин Dunlop и Тоуо. Хотя разница между ними копеечная, всего стакан бензина (200 мл) на 100 км.

Еще во время прогревочного круга пе­ред замерами десяток километров двигаем­ся на скорости от 110 до 130 км/ч. Самое вре­мя для оценки курсовой устойчивости на ас­фальте. Очень четкую курсовую устойчивость и понятное, информативное усилие на ру­ле обеспечивает Michelin - почти как в те­плый сезон на летних шинах! Чуть уступи­ли Dunlop, Goodyear и Pirelli. Претензии воз­никли к покрышкам Hankook и Тоуо: обутый в них Golf удивляет пустым, малоинфор­мативным рулем, задержками в реакциях при корректировке направления движения и неприятным «догоня­ющим» подруливанием задней оси на дуге.

Шум и плавность хода на хорошем покрытии оце­ниваем здесь же, на скоростном овале. Затем добавляем служебные дороги с трещи­нами, щербинами и выбоинами.

Получаем, что право называться самыми ком­фортными заслуживают шины Continental - по шумовой комфортности и плавности хода у них максимальные оценки. Кстати, столь же тихи и шины Goodyear. Наиболее жесткие и «ворчливые» - покрышки Dunlop, Тоуо... и Michelin. Схожие показатели плавности хода и у Pirelli. Основные замечания для этой чет­верки одинаковые: резкие толчки на средних и крупных неровностях, вибрации на мелких и ощущение перекачанных шин.

Завершающие упражнения - торможе­ние на сухом и на мокром асфальте. Тормо­зим по одной колее на узкой полоске асфаль­та, зажатой конусами, - так точнее. И не забы­ваем после каждого замера остужать тормоза неспешной «пробежкой».

На сухом покрытии самый короткий тор­мозной путь - на шинах Goodyear: 28,8 метра. На метр больше проезжает Golf на покрышках Continental и Michelin. Худший я результат - у Тоуо: 33,1 метра.

На мокром асфальте лучшее торможение обеспечивает Continental: 19,7 метра. Goodyear показывает больше на пол метра. В хвосте - опять Тоуо: тормозной путь на этих шинах больше на шесть метров.

Итого

Лидирующую позицию в нашем тесте заня¬ли шины ContiVikingContact 6, которые набрали 924 балла. На втором месте, отстав все¬го на девять баллов,- Nokian Hakkapeliitta R2. Обе модели - отличные шины с отменными характеристиками и отличаются друг от друга лишь нюансами: Conti радует лучшими сцепными свойствами и высоким уровнем комфорта, a Nokian подкупает понятным, прогнозируемым поведением и дает небольшую экономию топлива.

Почетное третье место - у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 (899 баллов). Они будут неплохим выбором в крупных городах, где улицы очищены от снега и льда, поскольку обеспечи-вают очень хорошее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте.

Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-Ice 3 и Hankook Winter i*cept iZ2 вместе с моделью Goodyear UltraGrip Ice 2 вписываются в категорию очень хороших шин: итоговый результат выше 870 баллов. Покрышки Michelin недостаточно комфортны, но покоряют отменной управляемостью на льду и высокой курсовой устойчивостью на асфальте. Pirelli и Hankook особенно хороши на заснеженных дорогах. Крайне важно и то, что шины Hankook оказались лучшими по соотношению цены и качества.

Dunlop Winter Махх WM01 и Bridgestone Blizzak VRX практически равноценны (864 и 866 баллов) и достигли уровня креп­ких середнячков. Различаются нюансами, которые обычный водитель вряд ли уловит.

Победитель теста - Continental ContiVikingContact 6 - демонстрирует отменные сцепные свойства и обеспечивает высокий уровень комфорта

Dunlop, например, чуть менее комфортен, за­то обеспечивает более высокую курсовую устойчивость на асфальте. Bridgestone замет­но дороже.

Toyo Observe GSi-5 можно назвать бюджет­ным вариантом и по характеристикам (в пер­вую очередь из-за скромных сцепных свойств на асфальте), и по цене.

К слову, шины Тоуо отличились прекрасным отношением цены к количеству набранных бал­лов - 7,78. А лучший результат - у шин Hankook: 7,71. Это означает, что не настолько эти покрыш­ки хуже тех, которые заняли более высокие ме­ста, насколько они дешевле.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотруд­ников полигонов White Hell и АВТОВАЗа, а так­же тольяттинскую компанию Волгашинторг за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ на «белых» дорогах помогали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ. А в Тольятти, на «чер­ных», еще и Антон АНАНЬЕВ, Владимир КО­ЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Ан­дрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Toyo Observe GSi-5 - 9 место теста зимних шин За Рулем 2016

Среднее продольное сцепление на снегу и на льду

Хорошая управляемость на снегу

Худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте, повышенный расход топлива

Невысокий уровень комфорта


Bridgestone BLizzak VRX - 8 место теста зимних шин За Рулем 2016

Средние тормозные свойства на асфальте

Четкое следование курсу на заснеженной дороге

Слабое продольное сцепление на льду и на снегу

Повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч

Сложная управляемость на снегу, невысокая проходимость

Dunlop Winter Махх WM01 - 7 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучший разгон на льду

Тормозные свойства на асфальте

Невысокое поперечное сцепление на льду

Слабый разгон на снегу

Сложная управляемость на снегу

Шумные и жесткие

Повышенный расход топлива

Hankook Winter incept iZ - 6 место теста зимних шин За Рулем 2016

Отличное продольное сцепление на снегу

Экономичны при любой скорости

Стабильная курсовая устойчивость и четкая управляемость на снегу

Слабый разгон на льду

Сложная курсовая устойчивость на асфальте

Michelin X-lce 3 - 5 место теста зимних шин За Рулем 2016

Отличные тормозные свойства на сухом асфальте

Отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте

Ограниченная проходимость в глубоком снегу

Невысокий уровень комфорта

Pirelli Ice Zero FR - 4 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшее продольное сцепление на снегу

Хорошие управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу

Четкое следование курсу на асфальте

Слабое продольное сцепление на льду

Недостаточно экономичны при скорости 60 км/ч

Жесткие

Goodyear UltraGrip Ice 2 - 3 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, отличные - на мокром

Четкое следование курсу на снегу и на асфальте

Низкий уровень шума

Nokian Hakkapeliitta R2 - 2 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие тормозные свойства и отличный разгон на льду

Экономичны

Высокая курсовая устойчивость на снегу, отличная управляемость на любой дороге и проходимость

Средние тормозные свойства на асфальте

Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности

Continental ContiVikingContact 6 - 1 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте

Отличные тормозные свойства на льду и разгон на снегу

Понятная курсовая устойчивость на снегу и управляемость на льду

Самые комфортные

Незначительные замечания к управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости на асфальте

КРУТЯТСЯ диски

В шинных тестах помимо шин мы испытываем еще и колеса. Сейчас у нас проходят многоэтапную про­верку на прочность диски LS 285. К сожалению на морозе в Финляндии проверить их не получилось, а вот испытания на асфальте в Тольятти они выдер­жали с честью. А ведь оценка поведения автомоби­ля на высокой скорости и торможение на сухом и мо­кром покрытиях - серьезное испытание для колес.

Осмотр после зимних тестов подтверждает вердикт, вынесенный после первых летних испытаний: серьезных замечаний к колесам нет. Они в отличном состоянии; на поверхностях, прилегающих к ступи­цам, коробления не обнаружено; в местах крепле­ния (вокруг отверстий для крепежных болтов) ме­талл не потянулся. Диски радуют глаз практически первозданным видом: ни сколов, ни щербин. Про­верку продолжаем - впереди летние тесты.

К материалам про выбор резины очень часто можно увидеть такой комментарий: «Неважно, какая резина стоит - в советское время вообще только на летней ездили. И ничего! Так что главное - не шины, а голова на плечах». В принципе, посыл верный, поскольку беспечный ездок может «убраться» абсолютно на любой, даже самой титулованной резине. Но есть маленький нюанс: хорошие покрышки здорово облегчают управление, так что сама вероятность возникновения аварийной ситуации снижается многократно.

Испытания на льду и снегу осуществлялись на открытом воздухе и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Таким же образом определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхностях

Вот пример. Чтобы остановиться на ледовом «зеркале» со скорости 50 км/ч, шипованным шинам Continental ContiIceContact требуется 30 метров, а китайским Sunny SN3860 - на 20 метров больше! Тут уже никакая осторожность не поможет: нужно ездить либо вдвое медленнее (можете представить себе машину, которая по городу плетётся со скоростью 25 км/ч?), либо обладать даром предвидения, чтобы знать, когда на пешеходный переход внезапно выскочит мальчишка-школьник или когда на светофоре загорится красный сигнал. Понятно, что оба условия невыполнимы, тогда как покупка более-менее приличной резины - вещь абсолютно реальная.

Управляемость оценивалась двумя способами: сначала определялось время круга, и, чтобы показать хороший результат, шинам требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения, а после этого пилоты давали свои субъективные комментарии. Также отдельные субъективные оценки выставлялись за курсовую устойчивость

Другой пример - время прохождения ледовой трассы. «Я не гонщик», скажете вы? Тот факт, что испытатель на рекордных «шиповках» Nokian Hakkapeliitta 8 тратит на упражнение 48,1 секунды, а на вышеупомянутых Sunny - 71,6 секунды, означает, что водителю приходится ехать гораздо медленнее, чтобы не допускать заносов. А это - постоянное напряжение и общая неуверенность на дороге. Зима и так сплошной стресс для человеческого организма, а тут ещё переживаний добавит банальная дорога на работу...

Уровень шума оценивался несколькими пилотами и в передней, и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился со скорости 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра и с выключенным двигателем. Испытания проводились при двух различных температурах

Напоследок - ещё одно замечание. Шинная индустрия развивается фантастически быстро, так что покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня могут безнадёжно отставать от современных конкурентов. Nokian Nordman 4. Легендарная, некогда любимая раллистами четвёртая Хакка (Nokian Hakkapeliitta 4), ныне выпускаемая под бюджетным суббрендом Nordman, неожиданно заняла предпоследнее место! Поэтому тому факту, что каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего, удивляться не нужно - это доплата за прогресс.

Эксперты Test World шины всегда покупают сами, в обычных магазинах, иначе производители могут выставить улучшенную версию покрышек. В тех случаях, когда новинка не успела добраться до розничной сети, испытателям приходится проводить контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия между обычной и присланной производителем шинами

На каком основании мы сделали все эти выводы? На основании тестов компании Test World: эти финские ребята, испытывающие покрышки на полигоне за Полярным кругом, в вопросе тестирования резины считаются подлинными авторитетами, а их шинные тесты публикуют ведущие мировые автоиздания. В этом году на растерзание финнам попались 25 моделей зимних шин - 13 шипованных и 12 нешипованных - размерности 205/55 R16. Сразу отметим, что шины премиум-брендов заняли первые строчки итоговых протоколов. Но! Здорово удивили недорогие шины, часть которых смогла показать очень хорошие результаты.

Фрикционные шины

1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2


Страна производства: Польша

Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте - похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому - заслуженное первое место.

1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2

Индексы нагрузки и скорости: 94R

Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.

3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия

Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте - в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.

3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3

Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания

Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя - независимо от ситуации - X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.

5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай

Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.

6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Япония

Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 - лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.

7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай

7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2


Страна производства: Китай

Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.

9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport


Страна производства: Германия

Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость... На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.

10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2

Индексы нагрузки и скорости: 94T

11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31

Индексы нагрузки и скорости: 91R

Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты... Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.

12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай

Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.

Таблица 1

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Goodyear за торможение на льду заработал 8 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 7 баллов ― этот показатель умножаем на 10%... Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Шипованные шины

1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна производства: Финляндия

Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.

2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия

На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого - только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.

2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero

Индексы нагрузки и скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия

Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних - притом любого качества - дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero - это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.

4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша

Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий - явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.

5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Германия

Gislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.

6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна производства: Южная Корея

На льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.

7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice Touch

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша

На льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты на сухом покрытии опять обернулись внезапными заносами.

8 место: 7,9 балла. Michelin X-Ice North 3

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Россия

В тестах на снегу Michelin выступили ровно, но на льду показатели несколько хуже, чем продемонстрировали лидеры, хотя неприятных сюрпризов X-Ice North 3 не преподнесут. На сухом и мокром асфальте Michelin - явные лидеры, и притом самые тихие среди шипованных покрышек.

9 место: 7,7 балла. Bridgestone Blizzak Spike-01

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Япония

В большинстве снежных дисциплин Bridgestone заработали 9 баллов из 10, так что эти покрышки особенно эффективны именно на снегу. На льду Blizzak Spike-01 хорошо тормозят, но остальные тесты на скользкой поверхности модель прошла средне. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего... Слабым утешением будут только отличные показатели на сухом асфальте.

10 место: 7,5 балла. Vredestein Arctrac

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Нидерланды

У Vredestein только средние результаты на льду. На снегу модель Arctrac очень эффективно тормозит, но по части управляемости ее поведение не вселяет уверенности. На мокром асфальте также только оценка «удовлетворительно». В довершение эксперты отметили недостаточно хорошую курсовую устойчивость.

11-12 места: 7,1 балла. Jinyu YW53

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 114
Страна производства: Китай

Дешёвые Jinyu из Китая обеспечивают очень слабое сцепление на льду! На снегу, правда, ситуация немного лучше, но пилоты считают, что зимние шины должны вести себя гораздо более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость недостаточно хороша. Плюс, шумят YW53 громче, чем большинство шипованных соперников.

12 место: 7,1 балла. Nokian Nordman 4

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Россия

Увы, но шины Nordman российского производства на льду оказались даже хуже китайских Jinyu, так что рекомендовать их мы не можем. В тестах на снегу результаты заметно лучше, хотя водители-испытатели снова не чувствовали полной уверенности за рулём. Дополняют перечень недостатков Nordman 4 низкие результаты на мокром асфальте.

13 место: 5,9 балла. Sunny SN3860

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Количество шипов: 130
Страна производства: Китай

Шины Sunny уверенно обосновались на последней строчке зачётной таблицы. По многим своим характеристикам «шиповки» из Поднебесной напоминают нешипованные шины для среднеевропейской зимы: SN3860 отличились высоким сцеплением и хорошей управляемостью на асфальте, но отвратительно выступили на снегу и льду. Для условий северной зимы китайские покрышки трудно признать хорошим выбором.

Таблица 2

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Nokian за торможение на льду заработал 10 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 10 баллов ― этот показатель умножаем на 10%... Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Алексей Кованов
Фото Test World и компаний-производителей

Во второй части тестов Tekniikan Maailma этого сезона сравниваются нешипованные шины скандинавского типа различных ценовых сегментов. Одними из лидеров этого сегмента традиционно считаются Nokian и Continental, которые в этом году обе выпустили по новинке, при том что их модели предыдущего поколения также показывали очень высокие результаты.

Bridgestone, Goodyear, Hankook, Michelin и Pirelli участвуют в тесте с уже знакомыми шинами, и тесты говорят, что они все так же способны демонстрировать отличные показатели. В то же время, как минимум в отдельных дисциплинах, новые шины стали более успешными.

Японская Yokohama известна в первую очередь своими летними UHP-шинами, а также зимними покрышками европейского типа. В то же время для северной зимы нужны другие материалы и технические решения, и пока что эта компания в тестах шин для подобных условий на победу не претендует. В то же время у Yokohama определенно не самые плохие шины из доступных.

Китай на этот раз представляет компания Linglong, которая до этого участвовала в тестах с переменным успехом. По словам экспертов, хотя китайские шины в последние годы становятся все более качественными, до продуктов от ведущих брендов им все так же далеко.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, метры)
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды)
(Время круга, секунды)
(Субъективно, баллы)

(Время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды)
(Время прохождения трассы, секунды)
(Субъективно, баллы)
(Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, метры)
(Время круга, секунды)
(Субъективно, баллы)
(Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, метры)
(Субъективно, баллы)
(Субъективно, баллы)
(Субъективно, баллы)
(Разница в расходе топлива, %)

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

1.

Сегмент: премиум.

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Страна производитель: Япония.

2.

Сегмент: премиум.

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3.

Сегмент: премиум.

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4.

Сегмент: премиум.

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5.

Сегмент: премиум.

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6.

Сегмент: премиум.

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7.

Сегмент: медиум.

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8.

Сегмент: медиум.

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9.

Сегмент: медиум.

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10.

Сегмент: медиум.

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11.

Сегмент: бюджет.

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook