Сравниваем седан лада веста и хэтчбек лада х рей. Lada Xray или Renault Duster — сравниваем что лучше

В 2015 — 2016 гг. на рынок выпущены два новых представителя марки Ваза – седан Лада Веста и Лада Икс Рей(хэтчбек). С небольшой разницей во времени выхода (Веста – в 2015г, Икс Рей – в 2016г), быстро вошли в доверие автолюбителей и стали соперниками иностранным конкурентам. Обладая достаточным сходством и представляя один бренд АвтоВаза, самыми заядлыми соперниками Веста и Икс Рей стали друг другу. Выбрать сложно, рассмотрим, чем отличается один объект спора от другого.

1) Сравним характеристики

Технические составляют первоочередной интерес автолюбителей. Поэтому, обращаем внимание на следующие данные.

2) Двигатели и трансмиссии

На обеих моделях возможна установка нескольких моделей моторов, результаты одинаковых силовых установок выдают разные цифры:

— двигатель мощностью в 106 л.с. объемом 1,6 л. серии , с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, разгоняет Весту до 100 км за 11.32 сек., а Икс Рей – за 11.54 сек.
Образец надежности, испытанный временем, но уступающий по мощности второму предложенному;
— Российская инновация серии ВАЗ – 21179, мощностью 122л.с., объемом 1,8л., разгон до сотни 10.9 сек.

В первый год выпуска модель Икс Рэй предлагала на выбор и третий вариант двигателя — разработка Рено-Ниссан серии HR16DE, мощностью 110л.с., объемом 1,6л., разгон до сотни 11.1 сек.
Но проект оказался нерентабельным, и остались два агрегата.
Модели оснащены одинаковыми трансмиссиями, представленными в двух вариантах. Либо 5-тиступенчатая французская МКПП, либо роботизированная АТМ (АКПП) отечественного производства.
К отличиям относится: у Весты 1,6-л. движок идет в сочетании с МТ и АМТ, а 1,8-литровый – исключительно с АМТ.
У Икс Рея – наоборот, что дает хэтчбеку на самом мощном моторе в Вазовской линейке и небольшое преимущество.

3) Габариты моделей

Внешние параметры играют немаловажную роль. Основными и первоочередными считаются следующие:

Лада Веста/Лада Икс Рей

  • Длинна машин 4 410/4 165 мм;
    Как видим Vesta длиннее конкурента на 245 мм.
  • Ширина машин 1 764/1 764 мм;
    Тут автомобили идут в ногу.
  • Высота авто 1 497/1 570 мм;
    Это выигрышный параметр для хрэя, +1 балл машине.
  • Колесная база 2 635/2 532 мм;
    2180 впереди на 103 мм.
  • автомобилей 178/195 мм;
    2180 именно седан ниже икса, но кросс обходит его.
  • Объем багажника 480 л./361 л;
    Плюс у 2180.
  • Масса 1230/1190 кг.
    По весу икс обходит конкурентку.

4) Подвеска Lada XRay и Lada Vesta

Модели обладают передней независимой подвеской — МакФерсон, с гидравлическими или газовыми стойками. Сзади – упругая торсионная балка, добавляющая плавности хода в условиях неровной трассы. Достаточно чтобы уверенно водить на российских дорогах, хотя больший клиренс существенно повышает проходимость хэтчбека, Повышает центр тяжести уменьшая устойчивость.

5) Интерьер автомобилей

Салоны обеих авто оформлены в стильном дизайне, с продуманными элементами в виде вытянутых дефлекторов обдува и приборной панели с встроенными колодцами. Плавные линии передних становятся продолжением обтекаемой торпеды.

Мультируль, торпеда и использование одинаковых материалов внутренней отделки подчеркивают сходство Икс Рэй и Весты.

С высокими подголовниками спереди и удачно спроектированный задний диван. Седан, будучи длиннее, позволяет расположиться пассажирам сзади с большим комфортом, высокая крыша дает возможность хэтчбеку отыграться.

6) Сравнение платформ

Седан Лада Веста спроектирован на базе платформы Lada B, которая представляет сочетание ВАЗовских двигателей с французскими и российскими коробками. Использование кузова с подрамником (доставшегося от нереализованного проекта Lada С), длинные стойки стабилизаторов и задняя подвеска от Renault Megane. В модели Лада Х(ray) за основу берется совместная Ниссан- Реношная платформа В0 (самый приближенный вариант – Рено Сандэро). Характеризуется универсальностью и простотой конструкции, с использованием Российских двигателей и французских МТ и АМТ. Несущий кузов с массивным подрамником как дополнение – мощная защита, прикрывающая движок от ударов. Учитывая надежность и универсальность, платформа В0 зарекомендована как совершенная, приспособленная к российским реалиям разработка.

7) Цены на новинки АвтоВАЗа

Какими бы ни были технические характеристики Lada Vesta и Lada XRay, цена часто становится ключевым показателем доступности авто.

В зависимости от сочетания мотор-коробка, комплектации и набора дополнительных опций, стоимость седана Веста стартует с 569 900 руб., и поднимается до 824 400 руб. Цена хэтчбека Хрэй – от 614 900 до 845 900 руб. То-есть, приемлемыми ценами обладает Веста. Рассматривая её модификацию, универсал СВ Кросс с его стоимостью в диапазоне 770 900-866 900 руб., то на его фоне цена хэтчбека становится привлекательной. Кросс это уже другая машина 2017г., хотя правильным было сравнивать Рея с ним!

Базовая комплектация

В базе Весты предоставлены блокировка , 3 задних подголовника, 2 подушки безопасности и автоматическое запирание на ходу, ABS+BAS, TCD, NSA, EBD, ЭРА-ГЛОНАСС, ESC и защита движка. У Икс Рея – то же самое, с небольшой оговоркойзадних подголовников 2.
Во внешних параметрах это: штамповки на 15 дюймов с колпаками, зеркала с встроенными поворотниками, ДХО, боковые зеркала и ручки дверей черного цвета для Весты. То же и для Xray, но без ДХО и декоративных колпаков, а цвет зеркал и ручек совпадает с цветом корпуса. Во внутреннем обустройстве предоставляются салон из ткани, бортовой компьютер, розетка на 12V, разрезная спинка дивана (60/40) — Веста, плюс зеркало в пассажирском козырьке – Икс Рэй.
В плане комфорта хэтчбек оснащен значительно лучше. Руль с регулировкой по высоте, электроусилитель, передние стекла с электроподъемниками, ЦЗ, легкая тонировка, мультируль, аудиосистема и 4 динамика позволяют существенно обыгрывать Весту с её набором: руль с регулировкой по высоте и вылету, электрический усилитель, передние стекла с электрическим подъемником, ЦЗ, зеркала с электроприводом и обогревом, легкая тонировка, электроподогрев передних кресел, подготовка музыки. С учетом опций базовая комплектация Икс Рэй более продуманная и комфортная, нежели аналогичная у Весты.

Максимальная комплектация

В Весте это комплектация «Люкс», включающая литые диски на 16”, зеркала и ручки в цвет корпуса, регулировку водительского сиденья по высоте, полный электропакет и кучу примочек, вроде парктроника с камерой заднего вида, с 6-ю динамиками, кондиционера и бардачка с охлаждением, подлокотника, очечника, зеркальца в козырьке пассажира, климат-контроля с датчиками дождя и света, обогрева ветрового стекла и, конечно же, подсветки двери при выходе.
Этими параметрами располагает и «Топ-Престиж» Икс Рея, с дополнением в виде противотуманных фар, выдвижного ящика под передним пассажирским сиденьем, двойного пола в багажнике, зеркал с электроприводом и подогревом перчаточного ящика и усиленной тонировки задних стекол. Как и базовая, максимальная комплектация хэтчбека оснащается более широким спектром опций.

Итоги сравнения

Подводя итоги проведенного сравнения, сложно выделить однозначного лидера. Лада Веста, и Лада Икс Рей обладают работоспособными характеристиками, для Российских дорог, как никакие другие модели. Вопрос выбора зависит от предпочтений владельца. Скажем Х Рей больше приспособлен для проселочной дороги, а седан Веста — скорее для города. Хотя сравнивая модификацию Кросс, созданную на базе Весты и Икс Рей, можно сказать, что Рэй проигрывает.

В статье разберем основные моменты, связанные с введением нового показателя качества сайта по мнению Яндекса - ИКС:

Начнем с определения.

Что такое ИКС

ИКС (Индекс Качества Сайта) - величина, показывающая качество ресурса.

Под ИКСом в первую очередь подразумевается востребованность сайта аудиторией. Чем больше сайт удовлетворяет потребности пользователей, тем выше будет показатель ИКС. Т.е. важно получить не просто большой целевой трафик, но и доверие посетителей к сайту.

Порядок ИКС остается таким же, как и у тИЦа - 10, 20, 40, 150, 500, 1200 и т.п. Т.е. самый маленький показатель ИКС - 10, а самый большой... официально не озвучивается, думаю, можно его поискать на конкретно сегодняшнюю дату, однако, нет предела совершенству, да и вряд ли эта цифра будет неизменной.

Но чтобы от чего-то отталкиваться, посмотрим на самый популярный поисковик в мире - у Google показатель ИКС на 3 сентября 2018 равен 120 000.

Почему Яндекс заменил тИЦ на ИКС

22 августа 2018 года Яндекс объявил о ближайшей отмене тИЦ и замене его новой величиной - ИКС.

31 августа 2018 в 21:00 Яндекс свое обещание претворил в жизнь, тИЦ упразднили. Да не просто упразднили, а заменили новой метрикой - индексом качества сайта.

Почему же Яндекс решил заменить тИЦ на ИКС?

Сначала вспомним, что такое тИЦ.

тИЦ - тематический индекс цитирования, который определялся на основании количества и качества ссылающихся сайтов.

тИЦ появился в далеком 1999 году, когда ссылки играли весомую роль в продвижении сайтов - тогда тИЦ был важным показателем авторитетности сайта. В последнее время тИЦ служил только для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса, но никак не влиял на ранжирование сайтов в поиске. В ТОПе могли быть сайты с нулевым тИЦ, а на задворках - с хорошими показателями, и это была норма.

Но время идет, и за 20 лет тИЦ морально устарел, он уже не отображает действительности, и уже давно невозможно говорить о качестве сайта, опираясь на тИЦ.

Сейчас на ранжирование сайтов в поисковике влияет множество факторов, не только ссылки. И уже давно назрела необходимость в метрике, которая отобразит, насколько сайт отстает от конкурентов, чтобы четко понимать - вы шагаете нога в ногу или между вами колоссальная пропасть.

Такой величиной и должен стать ИКС. тИЦ больше не используется, везде, где он был в Сервисах Яндекса, его заменили на ИКС.

Если у вашего сайта был большой тИЦ, то не факт, что будет большой ИКС. Это абсолютно две разные метрики. Одна про ссылки, другая про качество.

Как рассчитывается ИКС

«При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.»

«При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться. Поэтому сейчас мы представляем его в виде беты.»

Если посмотрим на обе цитаты, то видим, что все больше Яндекс старается оценить не сам сайт, а скорее бизнес, который стоит за этим сайтом.

В учет идут все сервисы Яндекса - от Дзена до Яндекс.Карт. И теперь вы просто обязаны во все эти сервисы попасть, чтобы Яндекс лучше понимал ваш бизнес.

Еще пару слов о расчете показателя. ИКС рассчитывается для всех сайтов, участвующих в поиске Яндекса, по единой логике, т.е. нет деления по тематикам, сроку существования и еще каким-то параметрам. Перед ИКС все сайты равны.

Яндекс оставляет за собой право без уведомления менять данный показатель на свое усмотрение, а также обнулять за попытки накруток показателя или другие нарушения (в помощи Яндекса в данном случае ссылка идет на описание Фатальных проблем в Яндекс.Вебмастере, так что следите за ними).

Что конкретно влияет на расчет показателя, естественно, не озвучивается, но так как речь идет об удовлетворенности пользователей, то имеет смысл смотреть в том числе и на поведенческие факторы на сайте - откуда на сайт попадают пользователи, где отваливаются, как долго на сайте находятся, сколько страниц в среднем просматривают и т.д.

Хотите, чтобы ИКС вашего сайта рос? Улучшайте сам бизнес и сайт - делайте его понятнее и удобнее для пользователей.

На самом деле, даже в личных целях было бы здорово понимать, какой бизнес стоит за ресурсом - можно ли доверять и совершать покупку на этом сайте или лучше выбрать сайт проверенного гиганта, пусть даже товар там стоит чуть дороже.

Как узнать показатель ИКС для своего сайта - 3 варианта

Узнать показатель ИКС для своего сайта достаточно просто.

Вариант 1. Посмотреть в Сводке.

Зайдите в Яндекс.Вебмастер. ИКС вашего сайта вы можете увидеть, например, на странице Мои сайты или прямо в Сводке по сайту - внизу есть блок, показывающий текущий показатель ИКС:

Вот так выглядит показатель ИКС на странице Мои сайты:

Вариант 2. Настроить уведомления

Для этого перейдите на страницу Настройка в Яндекс.Вебмастере.

В блоке «Адрес для почтовых уведомлений» выберите почту, на которую хотите получать уведомления от Вебмастера.

Укажите, что хотите получать уведомления на почту (поставить значок письма напротив «Еженедельная сводка по сайту»):

Вариант 3. Посмотреть в специальном разделе

В поле введите адрес сайта. Нажмите кнопку Найти.

Как узнать показатель ИКС конкурентов

Как раз третий вариант, который мы только что рассмотрели, и позволяет узнать ИКС любого сайта.

Просто введите адрес сайта на специальной странице ИКС и нажмите кнопку Найти.

Мы уже поигрались немного, и вот какие показатели ИКС зафиксировали у популярных сайтов на 3 cентября 2018:

Сайт ИКС
google.com 120 000
sberbank.ru 75 000
ru.wikipedia.org 69 000
mvideo.ru 31 000
ozon.ru 30 000
eldorado.ru 24 000

Кроме того, сообщить ИКС своего сайта для посетителей можно с помощью специальной иконки, код которой есть в Настройках вебмастера:

Просто добавьте этот код на сайт, обычно подобные иконки находятся в подвале сайта. Сейчас ИКС - показатель, которым можно гордиться, его можно смело размещать на своем сайте на всеобщее обозрение.

Нет данных об ИКС

Иногда Яндекс не показывает ИКС. Что делать, если вместо заветной цифры вы увидели сообщение «нет данных об ИКС»?

Яндекс называет три причины:

  1. Адрес сайта указан неверно. Проверьте, что нигде не опечатались.
  2. Возможно, сайт просто еще не участвует в поиске - в этом случае проверьте, что права подтверждены в Яндекс.Вебмастере и посмотрите раздел Диагностика сайта, особенно обратите внимание на фатальные проблемы. Возможно, вы что-то нарушили или не настроили.
  3. Сайт появился в поиске недавно, ИКС еще не успели рассчитать.

Влияет ли ИКС на позиции сайта в Яндексе?

Не буду пудрить вам мозги, скажу сразу и просто - НЕТ, не влияет.

ИКС - это следствие, а не причина. Именно поэтому с введением ИКС позиции сайтов в выдаче не изменились, потому что уже учитываются все факторы ранжирования, и ИКС в их число не входит.

ИКС - это не алгоритм. Это показатель текущего состояния сайта.

ИКС способен дать понять, насколько ваш сайт далек от ТОПа - просто сравните показатель своего сайта с ИКС конкурентов и поймете, насколько в этой гонке вы выигрываете или проигрываете, а может, идете ноздря в ноздрю.

Как поднять ИКС своего сайта

Для примера посмотрим выдачу по запросу «унты женские купить», если не брать в расчет гигантов, вроде tiu, wildberries, avito и прочих, то из ближайших можно сравнить два сайта - mongolskieunty.ru и shkurkin.ru:

У сайта, который ближе к ТОПу, ИКС 110, а shkurkin.ru имеет ИКС только 20. Не пешком до луны, конечно, но расстояние между этими сайтами, судя по показателю ИКС, приличное.

Как замечает сама Елена Першина (сотрудник Яндекса), что между ИКС и местом в ТОПе (в отличие от тИЦ) вполне может прослеживаться корреляция:

Как поднять ИКС своего сайта и догнать конкурентов?

Все просто - начинаем сравнивать, что есть у конкурента, чего нет у нас. Почему тот сайт считается более качественным, по мнению Яндекса, а мой нет.

Т.е. самое простое, с чего начать - найти конкурента, ИКС которого выше нашего. И лучше не одного, а нескольких. Если посмотреть на сайт mongolskieunty.ru:

Уже визуально становится понятно, что mongolskieunty.ru приятнее, чем shkurkin.ru:

О том, как правильно выбирать и анализировать конкурентов, мы писали в этой статье . Поэтому подробно останавливаться на этом не буду, просто ищите подходящих конкурентов, смотрите, в чем ваш сайт уступает им, и делайте свой сайт еще лучше: не надо искать волшебных таблеток, закупать ссылки, писать портянки контента, чтобы повлиять на ИКС - только хуже сделаете.

Еще 10 фактов об ИКС

  1. Если у сайта есть зеркало, то показатель ИКС неглавного зеркала будет равен показателю главного. .
  2. Если у сайта есть поддомен, то показатель ИКС поддомена сайта будет равен показателю основного домена.
  3. Показатель ИКС отображает полезность сайта для пользователей. Если ИКС вашего сайта мал - старайтесь не искать способы накрутить ИКС, ищите способы улучшить сайт.
  4. ИКС планируют обновлять 1 раз в месяц.
  5. Если у конкурента ИКС сайта в два раза больше вашего, это вовсе не значит, что и трафика он получает в 2 раза больше, но значит, что его сайт более качественный по мнению Яндекса. Однако ИКС не равно трафик!
  6. Если раньше на ТИЦ можно было не обращать внимание, то сейчас ИКС - это хороший показатель, наравне с трафиком, процентами отказов и другими полезными метриками. Стоит следить за его изменениями.
  7. Показатель ИКС можно и нужно сравнивать с показателями конкурентов, чтобы понимать, насколько ваш сайт лучше или хуже других в нише.
  8. Наверняка найдутся те, кто будет предлагать накрутить ИКС. Не поддавайтесь - ИКС не причина, а следствие, его накрутка не даст трафика и роста позиций.
  9. В ближайшее время ИКС появится и в API Вебмастера. А значит, и в отчетах наших клиентов.
  10. Принципы для расчета ИКС используются Яндексом и для расчета основной метрики качества поиска. Так что корреляция между местом в выдаче и ИКСом имеет место быть.

А вообще запуск ИКС - отличная новость для всей отрасли. Хватит уже смотреть только на ссылки, пора делать качественный бизнес. Сейчас Яндекс.Вебмастер для этого предлагает столько возможностей:

Не так давно ввел Тренды, где можно отследить, насколько лучше или хуже сайт в отрасли:

На днях запустил Яндекс.Диалоги - теперь можно общаться с клиентами напрямую из поиска:

Сделал отладчик турбо-страниц:

Можно даже Товары и цены указать в Вебмастере и сделать шикарные сниппеты для своего сайта:

И это только крошечная часть огромных возможностей.

Кстати, все это мы можем настроить, подключить и отслеживать для вашего сайта, чтобы качество бизнеса (значит, и его ИКС) было на высоте.

Если вам нужна услуга под ключ, рекомендую тариф SEO на регулярной основе , где мы работаем над вашим сайтом в индивидуальном порядке. Кстати, каждый 6-й месяц почти бесплатно.

Оба автомобиля, Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей собраны буквально на одной платформе, из-за чего сходств между ними значительно больше, чем различий. Окажется ли российский хэтчбек серийной сборки лучше французского – именно этот момент будет решающим при выборе автомобиля для покупки, если выбирать между этими двумя моделями.

Параметры сравнения

Несмотря на общую платформу, у рассматриваемых хэтчбеков различаются технические характеристики, размеры, габариты и визуальные характеристики кузова и салона. Отличается также внутреннее оснащение. По этой причине будет полезно каждому автолюбителю узнать плюсы и минусы отличного французского автомобиля Рено Сандеро Степвей в сравнении с новой Ладой Икс Рей.

Силовые агрегаты

Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.

Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.


Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.

Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».

Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.

Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.

Проходимость

Если же сравнивать проходимость обоих автомобилей, которые участвуют в этом сравнении, то она окажется практически одинаковой. Использование одной платформы придало и Сандеро, и Икс Рею одинаковый клиренс высотой 195 мм – что является очень неплохим показателем для автомобилей на переднем приводе. Некоторые тесты позволяют убедиться в том, что фактический клиренс в снаряженном состоянии у автомобиля XRay выше, по крайней мере, на два сантиметра.

Более высокие показатели мощности силовых агрегатов, предложенных производителями Лады Икс Рей, позволят этому автомобилю значительно лучше чувствовать себя на разбитых гравийных и грязевых дорогах. В экстренных случаях мощности двигателя хватит, чтобы вытянуть завязший автомобиль без необходимости в посторонней помощи. Поэтому по проходимости отечественный автомобиль выигрывает у своего французского конкурента, даже не дождавшись серийного производства версии Lada XRay Cross на полном приводе. Разрабатывается эта версия специально для улучшения проходимости, в качестве настоящего внедорожника и главного конкурента как отечественному «Патриоту», так и претенциозным зарубежным кроссоверам.


Сравнение багажников

Одно из важнейших отличий – это, как ни странно, багажник, который у Lada XRay явно лучше, чем у Renault Sandero Stepway.

Во-первых, у Икс Рея он несколько больше и вместительнее. Добавленные 70 миллиметров погрузочной длины позволяют разместить внутри, примерно, на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Разумеется, это не такое большое различие – однако и оно может стать решающим в некоторых обстоятельствах.

Во-вторых, высота погрузки багажника в Ладе Х-Рей уменьшена по сравнению с французским конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать, поскольку тяжелые сумки, пакеты и прочие габаритные грузы не требуется поднимать на большую высоту. Портал погрузки стал значительно шире и удобнее относительно Степвей.


На фото сверху представлен багажник Lada XRAY, снизу — Renault Sandero.


Удобство салонов

Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.

Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.

Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.

Визуальные качества

Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.

Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.


Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2016 года она стала еще более выраженной.

Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.


Сравниваем цены

Начальная цена отечественного автомобиля – 589 тысяч рублей, начальная цена Сандеро – 630 тысяч рублей. При этом многие ездовые характеристики лучше у отечественного аналога – это важное преимущество.

Разумеется, результатом данного сравнения становится тяжелая, но вполне заслуженная победа Лады Икс Рей. Однако не всё так однозначно – отечественный производитель предложил всего семь вариантов комплектации данного хэтчбека, в то время как французский конкурент предоставляет возможность выбора между восемью комплектациями, различными по внутреннему наполнению, силе двигателя и трансмиссии.

Индекс качества сайта (ИКС) - что это такое? В чем разница между ТИЦ и ИКС? Как повысить индекса качества сайта и проверить его показатель в Яндекс.Вебмастере? Как ИКС влияет на ранжирование и SEO-оптимизацию? Обо всем подробнее читайте в данной статье.

22 августа 2018 г. Яндекс в своем официальном блоге для вебмастеров анонсировал новый показатель качества сайта - ИКС, который должен прийти на смену общеизвестному тематическому индексу цитирования (ТИЦ). Выход ИКС в бета-версии в Яндекс.Вебмастере состоялся 31 августа. Как это повлияет на реальное положение вещей в SEO и какие изменения стоит ожидать ?

Что такое ИКС простыми словами?

Индекс качества сайта (сокращенно ИКС) - это относительное число, опирающееся на факторы ранжирования Яндекс и характеризующее удовлетворенность посетителей сайтом.

Название данного индекса говорит само за себя. Говоря проще, это показатель, который показывает насколько качественный ваш сайт, в первую очередь, в глаза пользователей, которые его посещают. На основе поведения пользователей на сайте: глубины просмотра страниц, времени посещения, показателя отказов, продолжения изучения релевантной выдачи, а также данных из других сервисов. Почему данный показатель относительный? Во-первых, потому что это индекс и он не имеет размерности. Во-вторых, потому что это сравнительный показатель, который объективно рассматривать в проекции на другие сайты, в том числе, сайты конкурентов .

Какая разница между ИКС и ТИЦ?

Показатель ТИЦ, введенный Яндексом в 1999 году, характеризовал авторитетность сайта, основываясь на количестве и качестве внешних ссылок с других сайтов. С тех пор прошло практически 20 лет, и интернет сильно изменился, а вслед за ним и алгоритмы ранжирования поисковых систем. Произошло динамическое развитие социальных сетей, мобильных приложений, в разы выросло количество пользователей и интернет-ресурсов, поменялись представления о качественных текстах, интерфейсах, особое значение для web-среды получило юзабилити. Внешние ссылки закономерно перестали быть основным показателем качества сайта, на который следует ориентироваться вебмастерам. ТИЦ потерял свою актуальность, отсюда вполне логично введение нового показатель качества сайта, который дает представление владельцу сайта о его качестве, основываясь на сотнях факторов ранжирования, которые учитывает Яндекс.

Как узнать индекс качества сайта?
Индекс качества сайта полностью заменил ТИЦ. Тематический индекс цитирования больше не будет рассчитываться поисковиком и отображаться в панели Вебмастера. ИКС - это публичный показатель, который можно проверить по любому web-ресурсу , но только в панели Вебмастера.

Абсолютная разница между ТИЦ и ИКС объясняется разными алгоритмами подсчета этих показателей. В первом случае алгоритм использовал имеющиеся данные по количеству внешних ссылок и качеству доноров, который размещают эти ссылки. Во втором случае алгоритм использует все имеющиеся данные о сайте и компании, стоящей за ним. Это могут быть данные из поиска и других сервисов, например, Яндекс.Метрики, Карт, Вебмастера, Справочника, Дзена и других.

В чем еще принципиальное отличие ТИЦ и ИКС? Показатель тематического индекса цитирования в силу достаточно простого алгоритма его подсчета можно было гораздо проще "накрутить". Для этого SEO-оптимизаторы покупали ссылки на сторонних ресурсах, и пропорционально их тратам рос и ТИЦ. С алгоритмом ИКС дела обстоят гораздо сложнее, во-первых, Яндекс не раскрывает все факторы ранжирования, которые используются при подсчете индекса качества сайта, во-вторых, этих показателей в сотни раз больше, и в третьих, ИКС нелинеен, и на него нельзя повлиять простой накруткой какого-то одного показателя .

Разница в цифрах между ТИЦ и ИКС

После анонса введения ИКС и до публикации бета-версии в Яндекс.Вебмастере, большое количество вебмастеров считало, что данный показатель будет напрямую коррелировать с ТИЦ. Оправдались ли их ожидания? Давайте рассмотрим данный вопрос на конкретных примерах.

Пример #1

Как вы видите, ИКС в сравнении с ТИЦ вырос в 50 раз.

Пример #2

ИКС вырос относительно ТИЦ в 2 раза.

Пример #3

В данном примере рассмотрим сразу 3 сайта.

У первого сайта ИКС вырос относительно ТИЦ в 2 раза. У второго сайта показатели остались аналогичными. У третьего сайта ИКС вырос относительно ТИЦ более чем в 6 раз.

Пример #4

В данном примере видно, что ИКС вырос относительно ТИЦ больше чем в 2 раза.

Представленных примеров достаточно, чтобы сделать однозначный вывод, что ИКС никак не коррелирует с прошлым показателем ТИЦ. По нашим наблюдениям, основываясь на тех данных, что мы имеем, ИКС, как правило, вырос относительно прошлого показателя ТИЦ у большинства сайтов, либо остался неизменным .

Как рассчитывается ИКС?

Формулу подсчета ИКС Яндекс не раскрывает, чтобы избежать попыток накрутки данного показателя. По официальным данным , ИКС, как говорилось ранее, будет рассчитываться на основе всех имеющихся у поисковой компании данных о сайте и бизнесе, стоящим за ним. Основной критерий - удовлетворенность пользователей ресурсом, которое в свою очередь складывается из сотен других факторов и метрик, а также размера аудитории ресурса, уровня доверия посетителей.

Обновление ИКС будет происходить примерно 1 раз в месяц, он не привязан к ссылочной массе сайта, и его показатель фактически неограничен. На момент "выката" ИКС максимальный показатель наблюдался у социальной сети Вктонтакте и видеохостинга YouTube - 340000. Минимальный показатель равен 0. Показатель ИКС напрямую никак не коррелирует с ТИЦ, однако, порядок величин в целом совпадает. Обновление ИКС не будет означать обновление поисковой выдачи, также как это и было с ТИЦ. Хотя в данном случае возможно будет проследить корреляцию показателя и позиций сайта, так как по заявлению представителей Яндекса, при определении релевантности выдачи и ИКС используются одни и те же показатели.

Многие вебмастеры высказывают доводы о том, что ИКС напрямую коррелирует с посещаемостью сайта. В целом, данное утверждение неверно. Однако неудивительно, что чем выше качество сайта, тем выше его позиции в целом и посещаемость соответственно. Давайте рассмотрим этот вопрос в цифрах на одном конкретном примере .

Сравним 2 информационных сайта: devoe.ru и zhenskij-sajt-katerina.ru


На основе данных keys.so видно, что количество запросов в ТОП-50 по Яндексу в регионе Москва у сайта zhenskij-sajt-katerina.ru больше в 2 раза. Об этом же говорит охват ключей. Данные о превосходящем числе посетителей первого сайта подтверждает и www.similarweb.com. В первом случае это 200 тысяч визитов за август 2018, во втором в 2 раза меньше - 100 тыс.

Теперь сравним показатели ИКС:

Сайт #1

Сайт #2

По данным из Вебмастера видно, что сайт с меньшей посещаемостью обладает более высоким ИКС. Эти данные опровергают в конкретном примере довод о том, что ИКС напрямую коррелирует с посещаемостью сайта. В других примерах цифры могут говорить о другом, однако, при учете сотен факторов, которые формируют ИКС, прямая корреляция по какому-то одному из факторов представляется крайне маловероятной.

Как ИКС влияет на SEO?

На просторах Рунета уже сейчас можно найти статьи с информацией о экспериментальной поисковой выдаче по ИКС, которую тестировал Яндекс, о влиянии ИКС на позиции сайта и прочий информационный "мусор". На самом деле, вопрос о влиянии ИКС на ранжирование и поисковую выдачу - глупый.

Индекс качества сайта ни коим образом не влияние на позиции сайта в поисковой выдаче, и является не причиной высокого или низкого ранжирования, а его следствие и числовым выражением положения дел на сайте, его качества. ИКС на данным момент не привязан к тематике или типу сайта и вычисляется по общему алгоритму для всех ниш. Вполне естественно, что молодой сайт электронных товаров и бытовой техники будет уступать Эльдорадо и М.Видео в индексе качества, однако, показатель наглядно будет демонстрировать возможный диапазон роста в данной нише.

Сравнение ИКС своего сайта с возрастными и авторитетными ресурсами из другой тематики лишено всякого смысла. ИКС показателен в сравнении с сайтами вашей тематики, вашими прямыми конкурентами. А отслеживание коррелирующего изменения индекса качества вашего сайта и поисковой выдачи поможет вам понять, движетесь ли вы в правильном направлении.

ИКС отображается только для сайта в целом, а не для отдельных страниц. Не стоит ориентироваться на данный показатель при сравнении позиций ваших конкурентов по отдельным поисковым запросам. Качество страницы по конкретному ключевому слову определяется в большей степени представленным контентом на ней, а не качеством сайта в целом .

Как увеличить ИКС?

Попытки искусственного увеличения ИКС - это пустая трата времени, сулящая санкциями со стороны Яндекса и обнулением показателя. Мы писали, что в алгоритме подсчета показателя используются сотни факторов ранжирования, поэтому единственным способом увеличения ИКС является комплексная работа над сайтом, его контентом, удобством интерфейса, качеством кода, скоростью загрузки страниц, для интернет-магазинов широтой ассортимента, скоростью обработки заказов и писем в онлайн-чатах, представительством в оффлайн-среде и т.д.

Динамика ИКС отражает успешность или неуспешность изменений, которые вы вносите на вашем ресурсе. Поэтому, в первую очередь, стоит стараться не увеличить данный показатель, а удовлетворить потребности и решить задачи ваших посетителей.

На заметку: иконку ИКС можно разместить на свой сайт, Яндекс представил инструкцию по ее размещению вместе с выводом показателя в бета-версию.

Как вы думаете, возможно ли накрутить ИКС?

  • Lifan X50 - бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-ступенчатая механика, Comfort, 499 900 руб.
  • Lada Kalina Cross - бензиновый, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY - бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая механика, от 589 000 руб.
  • Renault Sandero Stepway - бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5-ступенчатая механика, Confort, 637 470 руб.
С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно называть игристые вина, произведенные исключительно в одноименной провинции Франции. Совпадение ли, что это решение принято почти одновременно с появлением лучшей марки шампанского в Российской империи? Ведь игристые вина, произведенные у озера Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их.

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY , выращенный из Renault Sandero Stepway.

За пару недель до старта производства Иксрея мы продегустировали предсерийный автомобиль с 16‑клапанным двигателем Nissan HR16‑H4M (114 л.с.) и механической коробкой. Разумеется, в соперники определили уже упомянутый Stepway - правда, с восьмиклапанным двигателем, зато коробка передач у него та же. Примечательно, что эти машины выпускают на одной нитке тольяттинского конвейера. Еще один выходец из волжского края - Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс , с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая - Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

Пятьдесят оттенков серого

Lifan X50

Внешне Lifan X50 - вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер - это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов. Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок. Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе - пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува. Двигатель оправдывает заявленную мощность - разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен - никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода. Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано - во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки. В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции - она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу. Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

Оранжевое настроение

Lada Kalina Cross

  • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) - от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) - от 500 500 руб. (без учета опций).
После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко - благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер. Сиденье - с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна. По кнопкам на руле случайно не попадешь - их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник. Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии - вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого. И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки. В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки. Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook