Слабые места и основные недостатки Митсубиси Лансер IX с пробегом. Что лучше: Лансер или Фокус? Стоимость ТО у официальных дилеров

Девятое поколение всемирно известного японского седана Mitsubishi Lancer, которое у себя на родине было известно под именем Cedia, впервые предстало перед общественностью в 2000 году.

Однако европейскую премьеру этот седан справил лишь летом 2003-го (в рамках международного Московского автосалона) и уже несколько в ином обличье.

В октябре 2005 года на выставке во Франкфурте миру явили обновленный автомобиль, получивший небольшую «подтяжку лица» и легкие доработки салонного убранства, который продержался на конвейере до 2007-го.

Правда, российская история «девятки» на этом не закончилась: в июне 2009 года седан вернулся в нашу страну с довеском «Classic» и продавался параллельно с Lancer X до 2010-го, после чего окончательно «ушел на покой».

И по сегодняшним меркам Mitsubishi Lancer IX выглядит привлекательно и гармонично, хотя и не пытается скрывать свою бюджетную сущность. Анфас автомобиль обладает дружелюбным видом с раскосыми фарами и аккуратно слепленным бампером, а с тыла обращают на себя внимание симпатичные фонари с круглыми секциями и в меру «мускулистый» бампер. В профиль четырехдверка демонстрирует трехобъемные пропорции с ладными очертаниями, поджарыми боками и 15-дюймовыми легкосплавными дисками.

Помимо этого, «Лансер» девятого поколения предлагался в модификации «Sport», отличительными особенностями которой на фоне базовой версии являются прозрачные задние фонари в стиле Evolution, небольшой спойлер на багажнике и «катки» на 16 дюймов.

Девятый «релиз» Mitsubishi Lancer относится к C-классу по европейской классификации и достигает 4535 мм в длину, 1445 мм в высоту и 1715 мм в ширину. Колесная база машины укладывается в 2600 мм, а ее дорожный просвет насчитывает от 135 до 165 мм в зависимости от версии.

Интерьер бюджетного седана выглядит симпатично и весьма аскетично, но отторжения точно не вызывает – крупный четырехспицевый руль с «плоским» ободом, приятный взгляду «инструментарий» с циферблатами на белом фоне и лаконичная центральная консоль, увенчанная монохромными часиками, местом под установку аудиосистемы и тремя «шайбами» климатической установки.

Убранство «Лансера» лишено явных огрехов в эргономике и добротно скроено из простых, но достаточно качественных отделочных материалов. Четырехдверка в версии Sport «щеголяет» спортивным рулем Momo с трехспицевым дизайном и металлической ступицей, накладками на педалях и некоторыми другими деталями.

В салоне Mitsubishi Lancer девятого воплощения уютно и просторно во всех направлениях. Простые кресла с унылой поддержкой по бокам и нормальными диапазонами регулировок обеспечивают передним седокам высокую и довольно удобную посадку, а на заднем диване при желании могут разместиться даже трое взрослых пассажиров (правда, само сиденье жестковато).

Багажник трехобъемника не бьет рекордов, но отличается продуманной конфигурацией и приличной вместительностью – объем в «походном» виде составляет 430 литров. В нише под фальшполом «проживают» полноразмерное запасное колесо и стандартный комплект инструментов, а спинка «галерки» складывается двумя неравными частями вровень с полом, заметно увеличивая полезную площадь для поклажи.

Технические характеристики. На российском рынке «девятый» Mitsubishi Lancer предлагался с тремя бензиновыми четырехцилиндровыми «атмосферниками», обладающими вертикальной компоновкой, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой многоточечной подачи горючего, которые трудились вскладчину с 5-скоростной «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» с ручным режимом смены передач и безальтернативной переднеприводной трансмиссией.

  • На самых простых версиях трехобъемника C-класса применена «четверка» объемом 1.3 литра (1299 кубических сантиметров), генерирующая 82 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 120 Нм пикового момента при 4000 об/минуту. Автомобиль с механической коробкой передач разгоняется до первой «сотни» спустя 13.7 секунды, пиково набирает 171 км/ч и расходует порядка 6.5 литров горючего в комбинированном режиме движения.
  • Более производительным машинам положен 1.6-литровый (1584 кубических сантиметров) агрегат, потенциал которого насчитывает 98 «скакунов» при 5000 об/минуту и 150 Нм крутящей тяги при 4000 об/минуту. С таким «сердцем» Lancer IX устремляется с места до 100 км/ч по истечению 11.8-13.6 секунд, покоряет «максималку» в 176-183 км/ч и обходится 6.7-8.6 литрами бензина в цикле «город/трасса» на каждую «сотню» пробега.
  • Под капотом «топовых» модификаций японского седана скрывается двигатель на 2.0 литра (1997 кубических сантиметров), имеющий в своем арсенале 135 «кобыл» при 5750 об/минуту и 176 Нм доступной отдачи при 4500 об/минуту. Спурт до «сотни» машина способна проделать за 9.6-12 секунд, ее максимальные возможности ограничены на уровне 187-204 км/ч, а средний «аппетит» не превышает 9.1-9.7 литров в смешанных условиях.

Девятый «релиз» Mitsubishi Lancer базируется на переднеприводной платформе под названием «CS2A-CS9W», подразумевающей поперечное размещение во фронтальной стороне силовой установки и приличную долю высокопрочных сталей в конструкции кузова.
Автомобиль обладает полностью независимой архитектурой ходовой части на обеих осях: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная компоновка с эффектом пассивного подруливания (в обоих моментах с поперечными стабилизаторами).
Рулевая система бюджетного седана состоит из механизма типа «шестерня-рейка» и гидравлического усилителя управления. На четырех колесах «японца» монтированы дисковые устройства тормозного комплекса (вентилируемые на передней оси) диаметром 276 мм спереди и 262 мм сзади, которым ассистируют электронные «помощники» – ABS и EBD.

Комплектация и цены. На вторичном рынке России летом 2016 года Mitsubishi Lancer девятой генерации имеет широчайшее распространение – приобрести седан можно по цене от 150 тысяч рублей и значительно дороже (в зависимости от года «рождения», технического состояния и модификации).
Даже в базовом исполнении автомобиль обладает: двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей, кондиционером, ABS, внешними зеркалами с электроприводом регулировок, 15-дюймовыми дисками колес и некоторыми другими «примочками». А вот «максимально упакованные» машины дополнительно «щеголяют» боковыми подушками безопасности, подогревом фронтальных кресел, противотуманными фарами, климатической установкой с одной зоной охвата и легкосплавными дисками на 16 дюймов.

Этот обзор уникален тем, что, отвечая на вопрос, что лучше – Митсубиси Лансер или Форд Фокус – мы постараемся сравнить несколько версий каждого автомобиля: у Лансера это будут 9 и 10 поколения, а у Фокуса – 2 и 3 поколения и их рестайлинговые версии.

Коль уж Лансер предлагается нам только в кузове седан по большей части, то и Фокус мы будем рассматривать в том же кузове. Хотя он предлагается еще и в кузовах хэтчбек и универсал. Кстати, лично для меня они более предпочтительны. Но раз вы хотите сравнить Фокус и Лансер, то, очевидно, вам больше нравятся седаны.

Итак, давайте начнем. Оценим внешний вид, размеры, качество использованных в интерьере материалов, эргономику, предлагаемые силовые агрегаты, трансмиссии и ходовые качества. Для наглядности после каждого раздела будем сводить информацию о всех машинах в одну таблицу.

Кузов

Mitsubishi Lancer 9 поколения

Ни вида, ни величия. Такое ощущение, что у Митсубиси Лансер 9 поколения сознательно «замылили» дизайн экстерьера. Ничто в его облике не цепляет. Глазу не на чем остановиться. Никаких эмоций: ни восхищения, ни раздражения. Серость, одним словом. Даже если вы окрасите кузов в яркие цвета — не поможет. Просто машина. Всё.

Длина девятого Лансера составляет 4 м 48 см, ширина — 1 м 69,5 см, высота — 1 м 44,5 см. Колесная база длиной 2 м 60 см, клиренс заявлен в 16,5 см. Хороший клиренс, если честно.

Lancer 9 рестайлинг

Рестайлинг 9-й генерации Митсубиси Лансер не помог. В плане запоминаемости, имеется в виду. Автомобиль остался ничем не примечательным корытом. «Японский недодизайн». Чуть изменился передок, плюс задние фонари поинтереснее сделали. Наверное, подумали, что смысла нет что-то значительное (в финансовом плане) предпринимать, все равно облик машины уже не исправить. Короче, внешний вид на троечку.

Длина машины выросла на 5 см и составла 4 м 53,5 см. Ширина увеличилась на 2 см. Теперь это 1 м 71,5 см. Высота, база и клиренс — не изменились.

Митсубиси Лансер 10 поколения, на мой взгляд, получил красивый стремительный облик. Дизайн вышел удачным. Его многие хотели в свое время только за внешний вид, который несомненно стал запоминающимся. Вот этого-то Лансеру и не хватало. Хвалю.

Длина десятого Лансера составила 4 м 57 см, ширина — 1 м 76 см, высота — 1 м 50,5 см. Колесная база имеет размер 2 м 63,5 см, клиренс — 16,5 см. Клиренс не изменился, и это — хорошо.

Lancer 10 рестайлинг

После рестайлинга Митсубиси Лансер 10 внешне изменился совсем мало: появилась только хромовая обводка фальшрадиаторной решетки, да уголки воздухозаборников в переднем бампере изменили свое направление и теперь смотрят вниз. Изменение небольшие, но они дополнительно придали агрессии и без того достаточно агрессивному передку.

Габариты кузова, база и дорожный просвет остались без изменений.

Ford Focus 2 поколения

Кузов Форд Фокус 2 имеет довольно лаконичный вид. Этакий «обмылок» без особо примечательных линий. Хотя не сказать, что он не запоминается. Самыми запоминающимися, на мой взгляд, получились передняя и задняя часть, а именно – фары и фонари. Разбуди меня ночью и покажи фрагменты кузова с этими деталями экстерьера, я сразу угадаю, какому автомобилю они принадлежат. Но, повторюсь, они не отличаются изысканностью.

Длина кузова Focus 2 составляет 4 м и почти 49 см, ширина – 1 м и почти 84 см, высота – 1 м и почти 46 см. База длиной 2 м 64 см. Клиренс 15,5 см.

Focus 2 рестайлинг

В целом, кузов Форд Фокус 2 после рестайлинга практически не изменился. Спереди ему придали более современный вид, заменив убогие фары на «модные глазки». Да, так смотрится куда симпатичнее, но мне кажется, что автомобиль потерял лицо – не запоминается новый облик. Если раньше передняя часть не была красивой, но хотя бы запоминалась, то теперь она симпатична, но не запоминается. Вот и думай, что предпочтительнее для машины…

Длина и ширина кузова, колесная база и дорожный просвет остались без изменений, а вот высота выросла на 4 см. Странно, если честно – откуда бы им взяться? Но, может, врет авто.ру… Не суть, в общем.

Ford Focus 3 поколения

Экстерьер Форд Фокус 3 полностью обновился. Сразу видно, что перед нами не очередной фейслифтинг, а новое поколение. На этот раз у дизайнеров «получились» задние фонари и воздухозаборник в переднем бампере. И тот, и другой – запоминаются. Воздухозаборник вообще монструозный. Прям визитная карточка нового Фокуса. Ни у кого такого нет.

Сбоку автомобиль продолжает теряться на фоне остальных машин. Ничего выдающегося. Наверное, боковине кузова уделяется мало внимания потому, что, мы, сидя за рулем, чаще всего видим автомобили или в зеркала заднего вида – переднюю их часть, или прямо перед собой, то бишь их заднюю часть.

Длина кузова Focus 3 увеличилась на 4 см и составила 4 м и чуть более 53 см. Ширина же напротив – уменьшилась на 2 см и составила 1 м и чуть больше 82 см. Фокус 3 стал выше на 2 см, его высота теперь равна 1 м и чуть больше 48 см. База теперь длиной 2 м и почти 65 см (+1 см). Клиренс – 15 см (почти без изменений).

Focus 3 рестайлинг

Тот случай, когда внешний вид бесит. Ну что это за узкоглазое существо? Правильно: Форд Фокус 3 рестайлинговый. Понятно, что дизайнеры привели носовую часть к общему облику фордовских седанов. А кто сказал, что он должен нам нравиться? Мне вот не нравится. Деньги на ветер, считаю.

Задняя часть тоже отличилась. Ну не смотрится седан вообще. Хотя, надо признать, теперь Форд опять запоминается по передней части. Но если показать неподготовленному человеку передок Фокуса и Мондео – вряд ли он разберется, что есть что.

По габаритам мы имеем то же самое за исключением клиренса – он увеличился на 1 см.

Резюме по кузову

Подведем промежуточные итоги и резюмируем вышесказанное по кузовам, сведя данные в одну таблицу.

Как видно, победителем в номинации «самый большой кузов» становится Мицубиси Лансер 10. Хотя, если честно, это пока ни о чем не говорит. Например, его ширина на целых 8 см меньше, чем ширина Фокус 2. А это — существенно. Да и колесная база — не самая большая. А база, как мы знаем, влияет, в частности, на пространство для ног задних пассажиров. В общем, дальше, надеюсь, все понятно станет. На то он и промежуточный итог.

Салон

Mitsubishi Lancer 9 поколения

Салон Лансера 9 отличается скудностью линий и аскетичностью дизайна. Пластик не на самом высоком уровне. Этакий продукт массового спроса. Хотя сборка довольно качественная, что, в принципе, и ожидаешь от «япономобиля».

Панель приборов простецкая, но показания читаются очень хорошо. Претензий нет. Ввиду того, что автомобиль не изобилует разного рода прибамбасами, место водителя можно оценить как эргономичное — все под рукой и на своих местах.

Сидения, судя по отзывам, так себе — очень уж недолго служат. Посадка нормальная, устроиться более-менее комфортно — можно. Но только людям ростом до 180 см, плюс-минус — потолок невысокий. Особенно он не понравится задним пассажирам. Кроме того, на заднем диване троим взрослым разместиться будет крайне тяжело — сказывается небольшая ширина кузова.

Lancer 9 рестайлинг

Рестайлинг поменял девятому Лансеру только панель приборов — теперь это отдельные ярко выраженные «кругляши» а-ля Evolution. Плюс руль стал трехспицевым.

В остальном осталось все то же самое с теми же «болячками».

Mitsubishi Lancer 10 поколения

Салон 10-го Лансера вызывает двоякое чувство. С одной стороны, импонирует современная, выполненная в спортивном стиле, панель приборов. С другой стороны вызывает отвращение убогая правая часть панели. Да и центральная консоль с торпедо. Что это за архаизм такой? Если честно, не ожидаешь увидеть подобное после по-спортивному красивого облика машины.

Дизайн сидений такой же простецкий. Как будто создатели явно говорят вам о том, что вы находитесь в салоне дешевого автомобиля. Об этом свидетельствует, в частности, и «деревянный» пластик.

Несмотря на просчеты в дизайне, эргономика автомобиля на достаточно высоком уровне. Судя по отзывам владельцев, все под рукой. Сидеть удобно, т.к. сидения имеют хороший набор регулировок.

Проблема низкого потолка осталась. Все так же особенно это чувствуют задние пассажиры высокого роста. Но по ширине как будто бы стало просторнее. Эта информация для тех, кто любит возить сзади взрослую компанию из трех человек.

Lancer 10 рестайлинг

После рестайлинга у Лансера Х видоизменилась только центральная консоль. Теперь она стала выглядеть более современно. Архаичные «крутилки» климат-контроля и качество материалов салона остались теми же.

Ford Focus 2 поколения

Фокус 2 отличается от своего японского конкурента тщательностью проработки эргономики. Здесь столько ящичков, что даже не знаешь, что в них положить. Дизайн интерьера простой, но не скучный. Все на своем месте, и смотрится нормально. Даже придираться нет желания. Единственное, что бросается в глаза, так это, по-моему, перегруженность приборной панели лишними элементами.

Пластик в интерьере используется мягкий. Его качество, похоже, зависит от комплектации. Интересная политика. По мнению некоторых автовладельцев, в базовых комплектациях хоть он и мягкий, но внешне очень смахивает фактурой на кирзу. Кстати, замечено, что у импортных Фокусов качество материалов лучше даже в базовых комплектациях.

Посадка удобная. Материалы сидений — качественные, выдерживают 150-200 тыс. километров практически без ущерба для внешнего вида. Если, конечно, за ними ухаживать как полагается. Передние сидения имеют достаточное количество регулировок. Сзади вполне могут разместиться трое взрослых средней комплекции. Не особо комфортно, конечно, но могут.

Focus 2 рестайлинг

По отзывам владельцев, рестайлинг подарил второму Фокусу более качественные материалы отделки салона. Кроме того, можно отметить, что «крутилки» климат-контроля заменены на кнопочный вариант, что, несомненно, выглядит более современно. В остальном же все осталось по-прежнему.

Ford Focus 3 поколения

Кто-то, наверное, считает панель третьего Фокуса верхом инженерии, но по мне так это что-то слишком. Слишком перегружена центральная консоль кнопками. Зачем они все? Кто ими всеми хоть раз пользовался? Уверен, что таких — единицы на всем белом свете. Если они вообще существуют.

Спидометр тоже перегрузили, на мой взгляд. Не стоило столько делений делать. Только хуже сделали. «Крутилки» климат-контроля вернулись. «Вперед в прошлое» — называется.

Форма и линии панели, центральной консоли и торпедо должны намекать нам, что мы сидим в спорткаре. Но нет у меня такого ощущения. Хотя вот посадка по-спортивному. Это интересно.

На заднем диване с комфортом разместятся только двое взрослых. И то, невысокого роста. Места для ног задних пассажиров мало. И это при том, что колесная база по сравнению со вторым поколением увеличилась. Причина в нехватке места кроется в том, что в угоду спортивности фордовцы создали более массивные передние кресла, плюс передняя панель слишком объемная.

Focus 3 рестайлинг

Рестайлинговая версия Фокус 3 обзавелась современным большим дисплеем на центральной консоли. Количество кнопок значительно поубавилось. И это радует — вот теперь панель, вроде, смотрится гармонично.

Архаизм климат-системы наконец-то убрали, заменив его на симпатичный блок управления. Качество материалов осталось на высоте. Проблему вместимости заднего дивана не исправили.

Резюме по салону

Чтобы понять, кто вышел победителем по интерьеру, выставим оценку от 0 до 5 за каждый пункт: дизайн, качество, эргономика, вместимость.

Вы, конечно, можете со мной не согласиться. В таблице сугубо мое личное, а значит, субъективное мнение. Но ситуацию по интерьерам сравниваемых автомобилей я вижу именно так.

Победителем вышел рестайлинговый третий Фокус, но если вы цените вместительность, то выбирайте из 10-го Лансера и 20-го Фокуса. Если в приоритете эргономика передних мест, то выбирайте из второго (до- и пострестайл) и третьего Фокуса после рестайлинга. Если цените качество, то выбирайте третий Фокус. А если на первом месте стоит дизайн, то — однозначно рестайлинговые Лансер Х и Фокус 3.

Багажник

Углубляться в багажники мы не будем, просто сравним их объемы — ведь это всех интересует в первую очередь.

Итак, больше 400 литров объема в багажнике имеют Лансер 9 и Фокус 2. Самый большой объем — у дорестайлингового второго Фокуса.

Двигатели и трансмиссии

Mitsubishi Lancer 9 поколения

Для Митсубиси Лансер 9 поколения предлагалось 6 двигателей:

  • 1.3 на 75 и 82 л.с.
  • 1.5 на 91 и 100 л.с.
  • 1.6 на 98 л.с.
  • 1.8 на 114, 130 и 165 л.с.
  • 2.0 на 120 и 135 л.с.
  • 2.4 на 162 л.с.

Трансмиссий предлагалось 3: «механика», автоматическая и вариатор. Для вариатора был доступен также полный привод.

Lancer 9 рестайлинг

У рестайлинговой версии 9-го Лансера оставили только 4 двигателя:

  • 1.3 на 82 л.с.
  • 1.6 на 98 л.с.
  • 2.0 на 120 и 135 л.с.
  • 2.4 на 162 л.с.

От вариатора избавились, оставили только «автомат» и механическую коробку. Пропал также и полный привод.

Mitsubishi Lancer 10 поколения

У Митсубиси Лансер 10 генерации было 6 двигателей:

  • 1.5 на 109 л.с.
  • 1.6 на 117 л.с.
  • 1.8 на 143 л.с.
  • 2.0 дизель на 140 л.с.
  • 2.0 на 150 л.с.
  • 2.4 на 168 л.с.

Вернулись все типы трансмиссий: механическая, автоматическая и вариатор. Полный привод предлагается уже и с вариатором, и с «механикой».

Lancer 10 рестайлинг

Рестайлинг 10-го Лансера никак не повлиял на линейку силовых агрегатов и трансмиссий. Все осталось по-прежнему. Единственное, что изменилось, так это то, что двигатель 1.8 был дефорсирован до 140 л.с.

Ford Focus 2 поколения

Для Форд Фокус 2 предлагались аж 7 двигателей на выбор:

  • 1.4 на 80 л.с.
  • 1.6 на 100 и 115 л.с.
  • 1.6 турбодизель на 90 и 109 л.с.
  • 1.8 турбодизель на 116 л.с.
  • 1.8 на 125 л.с.
  • 2.0 турбодизель на 136 л.с.
  • 2.0 на 145 л.с.

Трансмиссий, по сути, было всего две — «автомат» и «механика». Вариатор был очень редким явлением, т.к. ставился только в паре с 1.6 дизелем на 109 л.с.

Focus 2 рестайлинг

Рестайлинг второго Фокуса оставил силовые агрегаты прежними. Ничего не изменилось. К гамме двигателей добавился еще один турбодизель на 2 литра мощностью 110 л.с. Он агрегировался новым типом трансмиссии — «роботом». От вариатора отказались.

Ford Focus 3 поколения

Для 3-го поколения Форд Фокус предлагали обновленные и полностью новые двигатели. Всего их было 7:

  • 1.0 турбо на 100 и 125 л.с.
  • 1.6 на 85 л.с.
  • 1.6 на 105 и 125 л.с.
  • 1.6 турбо на 150 и 182 л.с.
  • 2.0 турбодизель на 115, 140 и 163 л.с.
  • 2.0 на 150 и 160 л.с.

От бензинового 1.8 отказались, т.к. его вполне заменили варианты 1.6-литрового турбо.

Автоматическая коробка ушла, вместо нее стали использовать роботизированную, о которой, кстати, ходят нелестные отзывы — слишком ненадежна.

Focus 3 рестайлинг

У рестайлингового Фокус 3 такая гамма двигателей:

  • 1.0 турбо на 100 и 125 л.с.
  • 1.5 турбо на 150 и 182 л.с.
  • 1.5 турбодизель на 95 и 120 л.с.
  • 1.6 на 85 л.с.
  • 1.6 на 105 и 125 л.с.
  • 1.6 турбодизель на 95 и 115 л.с.
  • 2.0 турбодизель на 150 л.с.
  • 2.0 на 150 л.с.

Вместо высокопроизводительных турбированных 1.6 появились такие же, но 1.5. Плюс турбодизельные 1.5 добавились.

Трансмиссии остались неизменными.

Резюме по шасси

Чтобы даже не очень подробно рассмотреть каждый из двигателей, нужно уйму времени. У всех силовых агрегатов есть свои достоинства, недостатки и «болячки». Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Однако хочется сказать, что Лансер проигрывает Фокусу в количестве доступных моторов. Лично я бы выбирал сначала нужный мне объем, а потом уже сравнивал машины одного объема по мощности, надежности и стоимости обслуживания. То же самое и с трансмиссиями.

Ходовая часть и управление

У всех сравниваемых машин подвеска и спереди, и сзади — независимая пружинная. Тормоза у всех спереди дисковые вентилируемые, сзади у всех, кроме рестайлового Фокуса 2 — дисковые, а у него — почему-то барабанные.

У Митсубиси Лансер 9 подвеска довольно жесткая, но энергоемкая. Не очень комфортная. Управляемость хорошая.

Лансер 10 остался таким же жестким. Управляемость, судя по отзывам автовладельцев, по сравнению с предыдущим поколением ухудшилась.

Подвеска Форд Фокус 2 достаточно комфортна для наших условий, а управляемость — одна из самых лучших в классе.

Комфорт при езде по нашим дорогам у Фокус 3 стал выше, чем у второго поколения, а вот про управляемость мнения владельцев разделились. Одни говорят, что очень хорошая, другие — что стала хуже, чем у предыдущей версии.

Общие выводы

Как известно, «встречают по одежке», а провожают по достоинствам. Лично мне внешне больше всего нравятся Mitsubishi Lancer X и Ford Focus III дорестайлинговый. Как вариант, сойдет и рестайлинговый Фокус 2. По вместимости салона выигрывает десятый Лансер и второй фокус. По эргономике лучше всего Focus 2. По качеству материалов побеждает Фокус 3, а по дизайну передней панели — Лансер.

И у Лансера, и у Фокуса есть надежные двигатели. Запчасти доступны и для то, и для другого. Но оригиналы для Митсубиси стоят дороже. Поэтому предпочтительнее, наверное, Форд.

К тому же, Фокус обещает лучшую управляемость и комфорт. Плюс багажник у рестайлинговой версии второго Фокуса самый большой из тех автомобилей, что мне нравятся. Поэтому, если выбирать, то я бы лично остановился на рестайлинговом Форд Фокус 2 — для меня вместимость, управляемость и комфорт выше качества материалов и дизайна (хотя в Фокус 2 они тоже на четверочку).

Решившись на покупку автомобиля Митсубиси, перед будущим автовладельцем становится вопрос выбора модели. Определится между Лансер 9 и 10 достаточно сложно.

Каждый из автомобилей имеет как преимущества, так и недостатки. При этом обе машины характеризуются высоким качеством, безопасностью и надежностью

Преимущества Лансер 10 над Лансер 9

Большинство автовладельцев, сравнивая дизайн, отдают предпочтение mitsubishi lancer x. Связанно это с более спортивной внешностью автомобиля. Особо по нраву водителям машины после рейсталинга. Лансер 9 если и хвалят за внешний вид, то только преимущественно сами владельцы. При этом даже средь хозяев девяток полно тех, кто во внешнем виде отдает предпочтение десятке.

Внешний вид Lancer X

Наличие бортового компьютера позволяет водителю обладать большей информацией о своем авто. В Лансер 10 БК есть по умолчанию. В девятку бортовой компьютер автовладельцы монтируют взамен часов. По своему внешнему виду он проигрывает штатному варианту.

Отсутствие бортового компьютера в девятке

Вариатор Лансер 10 позволяет ездить более комфортно, чем АКПП девятки. Связано это с подтормаживанием процесса переключения передач на Лансер 9 с автоматом. Проезд по пробке также более удобен на Лансер 10.

Преимущества Lancer 9 и Lancer X

Качество Лансер 10 на высоком уровне, но все же оно уступает Lancer 9. Владельцам девяток преимущественно приходится только проводить плановое техническое обслуживание. Тем, у кого в гараже десятка, посещение сервиса по ремонту авто требуется периодически.

Обычно это мелкие неисправности, но все же это ухудшает ощущение от авто. Поэтому надежнее однозначно Лансер 9.

Внешний вид Lancer 9

Кузов Lancer 9 жестче чем у десятки. С одной стороны, это увеличивает расход топлива, но авто менее болезненно переносит низкое качество дорог. Перекос дверей и скрипы обшивки намного реже встречаются на девятке.

Ходовые качества у Лансер 9, согласно отзывам владельцев, гораздо лучше. Амортизаторы хорошо себя показывают, как на ровной трассе, так и на разбитой дороге. Автомобиль уверенно держится в поворотах. Увод в сторону при торможении на девятках встречается гораздо реже.

Сравнение автомобилей одинаковой комплектации, говорит о том, что девятка дешевле десятки. Цена на Лансер 9 колеблется от 200 до 400 тыс. рублей, а Lancer X стоит от 500 до 700 тыс. руб. Разница стоимости часто становится причиной выбора именно девятки.

Материал салона десятого семейства сделан с более грубого пластика, склонному к царапанью. Кожа руля после рестайлинга стала слишком твердой, хотя руль держать довольно комфортно. Материалы салона Митсубиси Лансер 10 менее качественные, поэтому найти авто с нормально сохранившейся обшивкой, например, 2009 года выпуска, практически невозможно.

Комфорт вождения десятки ухудшает длинный капот. Выезд на главную дорогу для многих автовладельцев становится затруднительным из-за более плохого обзора Лансер 10.

Для того, чтобы определить, какое авто лучше, необходимо взглянуть на нижеприведенную сводную таблицу сравнения машин.

Критерий Митсубиси Лансер...
Цена 9
Ходовые качества 9
Материал салона 9
Комфорт вождения 9
Комплектация 10
Качество и надежность 9
Долговечность кузова 9
Динамичность 10
Дизайн 10

Анализируя отличия Лансер 9 и 10, выбор автомобиля для ежедневных поездок стоит делать в сторону девятки. Если же автовладельцу необходимо более современное авто с хорошей комплектацией и финансово он готов к покупке Lancer X, то выбор необходимо делать в сторону десятки.

Многочисленные отзывы о Лансер 9 (Lancerf IX) позволяют судить об этом автомобиле, как о довольно качественном и надежном. Но так как совершенных автомобилей не бывает, существуют небольшие недостатки и слабые места Лансер 9 , на которые стоит обратить внимание как хозяевам Lancer IX, так и тем, кто только собирается приобрести данное авто.

По каждой проблеме мы решили узнать мнение редактора сайта сайт, и по совместительству, хозяина Lancer 9.

Слабые места Mitsubishi Lancer IX

Чувствительность к качеству топлива

«92-й или 95-й?» — вопрос, который актуален для всех владельцев Митсубиси Лансер 9. Споров по поводу октанового числа не прекращаются среди владельцев и по сей день. В инструкции по эксплуатации сказано, что заправляться следует бензином с октановым числом 92, 95 и выше. Зачастую в России 95-й изготавливают путем добавления присадок в 92-й. В результате вырастает октановое число, но ухудшается качество топлива, от чего страдают детали двигателя. Выходом может стать использование 92-го бензина. 98-й же, по наблюдениям некоторых владельцев Лансера, может привести к перегреву двигателяи выходу из строя клапанов.

Примечание от редактора сайта сайт: Непосредственно недостатком или слабым местом описанный вопрос я не считаю. Сам использовал раньше (где-то на протяжении полутора лет 95-й бензин — проблем не было). На сегодняшний день, уже более года использую 92-й и также проблем никаких не возникает.

Расход топлива Лансер 9

Расход топлива — это первое, на что обращает свое внимание владелец. Для самого популярного у автолюбителей варианта двигателя 1,6 л расход составляет: по городу — 8-10 л на 100 км, по трассе 6-9 л на 100 км.

Если же расход возрастает до 15 л на 100 км даже с двигателем 1,6 л, то это означает, что надо обратить внимание на катализатор. Именно его загрязнение и приводит к такому большому расходу топлива. Проблема будет решена заменой катализатора. Выходу из строя катализатора способствуют отложения ферроцена. Ферроцен имеет специфический кирпичный цвет и его отложения можно заметить на лямбда-зонде и свечах, которые в этом случае тоже придется заменить.

Если пропала мощность и вырос расход бензина, то возможно причина кроется в дроссельной заслонке. Некоторым автовладельцам по глупости советуют почистить дроссельную заслонку, при неумелой чистке данная процедура грозит "плаванием" оборотов. Так что будьте аккуратны.

Примечание от редактора: у меня Лансер 9 с двигателем 1,3л. проблем, по поводу расхода, как вы понимаете, не возникает.

Кондиционер Лансер 9

Сам по себе проблем не приносит. Надо лишь примерно раз в неделю его включать. Делать это необходимо даже зимой. Цель — предотвратить нарушение герметичности уплотнителей кондиционера. Включить его зимой можно следующим образом: вначале основательно прогреть отопителем салон, и уже затем включить кондиционер.

Примечание от редактора: если честно, никогда про данную процедуру не слышал, так что, ничего по этому поводу сказать не могу, кондиционер работает отлично.

Вода в салоне Лансер 9

Если в автомобиле появился запах сырости и гнили, то скорее всего это из-за проникшей внутрь салона воды. В некоторых случаях вода может попасть через заглушку между салоном и колесной аркой левого переднего колеса. Проблема решается просто: надо снять брызговик, отогнуть подкрылок и энергично поставить заглушку на место.

Примечание от редактора: не сталкивался с данной проблемой.

Шумоизоляция Лансер 9

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Особенно это касается порогов и колесных арок.

Примечание от редактора: полностью согласен. Шумоизоляция Лансера 9, к сожалению, уступает европейским автомобилям. Но это, в общем, слабое место практически всех "японцев". В скором времени мы планируем разместить статью на нашем сайте по шумоизоляции Lancer IX своими руками.

Запотевание фар Лансер 9

Обусловлено конструкцией фар и может проявляться в сырую погоду. Устраняется путем включения ближнего света. Если это не поможет, то тогда имеет смысл обратится в сервисцентр по гарантии. А вообще, проблема решаема путем чистки вентиляционных отверстий и смазывания их герметиком.

Примечание от редактора: запотевание фар может происходить и после неудачного тюнинга, когда нарушена их герметизация.

Недостатки оптики Лансер 9

Владельцами неоднократно отмечалось, что яркости свечения фар явно недостаточно. Решается путем замены фар ближнего и дальнего света более подходящими по яркости, либо установкой ксенона.

Примечание от редактора: напоминаю, что установка ксеноновх ламп в фары, не предназначенные для этого, запрещена. Но "колхозить", либо устанавливать специальные линзы вам никто не помешает.

Достаточно высокая стоимость официальных запчастей и обслуживания Лансер 9

Для автомобиля гольф-класса у Лансера слишком высока стоимость оригинальных запчастей и технического обслуживания. Конечно, снизить расходы можно путем использования подходящих неоригинальных деталей.

Примечание от редактора: по поводу оригинальных запчастей соглашусь, но на рынке огромное количество аналогов, так что существуют пути снижения стоимости обслуживания без ухудшения качества.

Тормозные диски Лансер 9

Общепризнанно слабое место Mitsubishi Lancer IX. Уже к первому ТО они будут нуждаться в замене, а на высоких скоростях при торможении будет «вести». В отдельных случаях они могут дать трещину или даже расколоться.

Примечание от редактора: по поводу первого ТО вы, конечно, погорячились. Сам столкнулся с проблемой веденых дисков, но это случилось при пробеге, где-то в 80 тыс. км.

Подвеска Лансер 9

Подвеска жесткая. Так что дальние поездки по не очень хорошим дорогам могут утомить.

Примечание от редактора: конечно, сколько людей — столько и мнений, но не считаю подвеску Лансера 9 слишком жесткой.

Хрупкое лакокрасочное покрытие

Недостаточная прочность эмали легко может привести к возникновению трещин и сколов, что в свою очередь приводит к ржавчине.

Примечание от редактора: сам заметил небольшие сколы на порогах задней двери где-то к 85 тыс. км. пробега

Из мелких недостатков ещё хочется отметить весьма скромные для городского седана размеры багажника и не самое удачное расположение бачка омывателя под капотом в холодном месте, так что развести незамерзайку водой и сэкономить не получится.

В заключение можно сказать, что достоинств у Mitsubishi Lancer IX все-таки значительно больше, чем недостатков, и при должном своевременном обслуживании он верой и правдой послужит своему хозяину, не доставляя в эксплуатации особых проблем.

Обновленный Mitsubishi Lancer X

31 января 2011 года в Москве состоялась пресс-конференция, на которой генеральный директор компании «Рольф Импорт» (дистрибьютор Mitsubishi в РФ) Андрей Панков, сообщил, что продажи обновленной версии автомобиля Мицубиси Лансер 10-го поколения стартуют на российском рынке. Lancer будет иметь небо льшие изменения дизайна кузова и некоторых элементов интерьера, улучшенную шумоизоляцию. Обсудить новость.

Mitsubishi Lancer X 2007 - Мицубиси Лансер 10 2007

В июне 2007 года компания Mitsubishi Motors начала продажи нового поколения модели Lancer, которая является самой популярной Mitsubishi в мире. Дизайн Lancer стал весьма агрессивным, а комфортабельность машины вышла на новый уровень. Двигатели объемом 1,5 л. и 2,0 л, при этом количество лошадиных сил увеличилось, 109 и 150 л.с. соответсвенно. В 2008 году линейка двигателей пополнилась агрегатом 1,8 литра мощностью 143 л.с.

Предыдущая версия Mitsubishi Lancer появилась в 2003 году и заняла в России ведущее место в рейтинге продаж автомобилей иностранного производства.

Lancer 2007 был впервые продемонстрирован в Америке, там же начались его первые продажи. В родной Японии они начались позже.

C 18 по 23 марта 2007 года представители Мицубиси Лансер Клуба побывали в Японии на официальном тест-драйве нового поколения Mitsubishi Lancer 2007 10-го поколения. Были протестированы автомобили с двигателями 1.5 и 2.0. Отчет о поездке и фотографии с полигона вы сможете увидеть в разделе Mitsubishi Lancer FAQ и Галерее Клуба. Отдельное спасибо ЗАО "Рольф" за организацию этой поездки.

С 2008 года вниманию покупателей предлагаются новые варианты исполнения Lancer X, включая автомобиль, оснащенный двигателем 1, 8 л (143 л.с.) и полноприводную версию модели с двигателем 2,0 л (150 л.с.). Также, увеличилось число модификаций модели за счет появления в списке опций системы курсовой устойчивости, дополнительных подушек безопасности, датчика света, датчика дождя и кожаной обивки сидений.

Дополнивший гамму двигателей Lancer X силовой агрегат объемом 1,8 л и мощностью 143 л.с. является новейшей разработкой Mitsubishi Motors и отличается компактными размерами и малым весом при превосходных мощностных характеристиках и высокой топливной экономичности. Lancer 1.8 может быть оснащен 5-ступенчатой механической КПП либо инновационной 6-диапазонной вариаторной трансмиссией с подрулевыми переключателями передач.

Полноприводный вариант исполнения Lancer X оснащается двигателем объемом 2.0 л (150 л.с.), 5-ступенчатой МКПП либо вариатором и многорежимной полноприводной трансмиссией "On demand 4WD" с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колес. С помощью позиционного переключателя водитель Lancer 2.0 4WD может выбирать один из трех режимов работы трансмиссии:

2 WD – режим высокой экономичности, в котором привод осуществляется преимущественно на передние колеса;
4WD – в этом режиме крутящий момент распределяется между передней и задней осями для оптимального соответствия дорожным условиям;
Lock, режим полного привода с жестко заблокированной межосевой муфтой – обеспечивает большую тягу на малых скоростях, и мощную, спортивную динамику во всем диапазоне оборотов двигателя.

Mitsubishi Lancer с двигателем 1,8 л доступен в трех вариантах комплектации: Invite, Invite+ и Intense. Базовая комплектация 1,8 Invite предлагает оптимальный набор необходимых опций: бортовой компьютер, кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя и CD/MP3 ресивер. Комплектация Invite+ добавляет к списку опций Invite легкосплавные колесные диски диаметром 16”, противотуманные фары, управление аудиосистемой на рулевом колесе, кожаную отделку руля и рычагов КПП и стояночного тормоза. В рамках варианта Intense указанный список опций дополняется климат-контролем, датчиками света и дождя, а также надувными шторками безопасности.

Mitsubishi Lancer 2.0 4WD имеет два варианта исполнения, различающихся по уровню оснащенности: Intense и Intense plus. Версия Intense включает бортовой компьютер, климат-контроль, датчики дождя и света, CD/MP3-чейнджер на 6 дисков, спортивную подвеску с клиренсом 150 мм, растяжку между передними амортизаторными стойками и легкосплавные колесные диски диаметром 16”. В версии Intense plus указанный набор опций дополняется кожаными сиденьями.

Наряду с появлением новых версий Lancer, изменилась комплектация уже представленных на рынке модификаций модели: все переднеприводные варианты Lancer с двигателем 2.0 л будут оснащаться системой курсовой устойчивости, а модификация Lancer 2.0 Intense будет включать датчики дождя и света, а также надувные шторки безопасности. Также, появился новый вариант комплектации Lancer 2.0 Intense plus CVT, оснащенный вариатором, в котором набор указанных выше средств комфорта и безопасности дополнен кожаной обивкой сидений.

Информация о комплектациях и ценах Mitsubishi Lancer X 2007 опубликована в разделе FAQ. Там же вы сможете найти полезные советы по некоторым вопросам эксплуатации и техническую документацию автомобиля Lancer X 2007.

Летом 2008 года начались продажи спортивного седана Mitsubishi - Lancer Evolution X. Российский Evo X оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 295 лошадиных сил (366 Нм) и системой полного привода S-AWC (Super All Wheel Control) с активным межосевым и задним дифференциалом. Кроме этого, Lancer X Evolution комплектуется спортивной антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости.

Автомобиль доступен в двух комплектациях MR и GSR c двумя типами трансмиссии ручной механической и роботизированной SST. Базовая цена Evo X GSR Intense в России составляет 1.468.779 рублей. За эту сумму покупатель получает автомобиль, укомплектованный климат-контролем, 18-дюймовыми колесными дисками и тормозами Brembo, а также аудиосистемой Rockford Fostgate, ксеноновыми фарами с системой адаптивного освещения и полный электропакет.

За версию с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (Sport Shift Transmission) покупателям Evo X придется доплатить еще 112 тысяч рублей.

Седан в дорогой комплектации MR Ultimate, в которую помимо всего вышеперечисленного входят также комбинированная (кожа-ткань) отделка сидений, подогрев сидений, 18-дюймовые кованные диски BBS и спортивная подвеска с амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach, будет продаваться за 1.652.529 рублей. Доплата за «робот» составляет те же самые 112 с небольшим тысяч рублей.

Lancer 9-го поколения – это исключительно надежный, просторный автомобиль класса С в основе концепции которого лежит богатое инженерное наследие Mitsubishi Motors.

С момента выхода в продажу в далеком 1973 г. восемь поколений "Лансер" завоевали сердца миллионов людей, благодаря неоспоримой надежности, отличному соотношению цены и качества, а также внешней индивидуальности.
Благодаря удлиненной на 100 мм колесной базе в Lancer девятого поколения на 60 мм увеличено пространство для ног передних и задних пассажиров. Габаритная высота нового Lancer больше, чем у предшественника на 50 мм, а габаритная длина - на 185 мм, что благоприятно сказалось на вместимости как салона, так и багажного отделения. В "Лансере" установлены новые независимые подвески всех колес (передняя типа Макферсон, задняя – многорычажная с эффектом пассивного подруливания) и широко применяются вибро- и шумоизоляционные материалы.
Lancer, выпускаемый на заводе Мизушима в Японии, отличается высочайшим качеством сборки. Он очень хорошо оборудован, например, кондиционер (для моделей 1.6 л), АБС с EBD, гидроусилитель с прогрессивной характеристикой, надувные подушки, преднатяжители ремней безопасности для водителя и переднего пассажира, передние и задние электростеклоподъемники входят в стандартную комплектацию.
Современные 16-клапанные двигатели нового Lancer отличаются высокой экономичностью и приемистостью в широком диапазоне оборотов. 1,6-литровый 98-сильный мотор Mitsubishi развивает высокий крутящий момент (150 Н.м) и очень «эластичен», что делает езду в городе очень легкой, избавляя Вас от необходимости часто переключаться на понижающую передачу. 1,3-литровый 82-сильный двигатель тоже очень тяговит и обеспечивает плавный, уверенный разгон. 5-ступенчатая коробка передач с четким и легким переключением позволяет водителям Lancer получить максимумальное удовольствие от езды. На автомобили с 1,6-литровым двигателем также устанавливается 4-диапазонный секвентальный адаптивный "автомат" INVECS-II Sports Mode, который не только незаметно приспосабливает алгоритм своей работы к Вашей манере езды, но и позволяет переключать «передачи» в ручном режиме.
Новый Lancer оборудован всеми самыми современными системами активной и пассивной безопасности: 4-канальной АБС нового поколения с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил EBD, надувными фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, 3-точечными передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Для полного спокойствия сзади имеются крепления ISOFIX для детского сиденья.
Lancer готов занять свое место в Вашей жизни. Он всегда доставит Вас с комфортом туда, куда Вы пожелаете. Это просторный, надежный и стильный, выделяющийся на общем фоне автомобиль, достойный член семьи Mitsubishi. Выбор Вашего автомобиля еще никогда не был так прост.
С июня 2009 года Mitsubishi Motors возобновила поставки Mitsubishi Lancer IX на всю территорию России.

Автомобиль поставляется в Россию с двигателем 1,6 литра в комплектации INVITE с автоматической и механической трансмиссией. Розничные цены на Mitsubishi Lancer IX унифицированы на всей территории страны и начинаются от 499 тысяч рублей за базовую версию, что делает автомобиль одним из самых привлекательных предложений в малом среднем классе. Стоимость базовой версии автомобиля с автоматической коробкой передач начинается от 529 тысяч рублей.
Заказы на Lancer IX принимаются во всех официальных дилерских центрах Mitsubishi Motors в России.

Mitsubishi Motors обнародовала подробности о новой модификации Mitsubishi Lancer X - Lancer X Ralliart. Машина уже продается в автосалонах России.

Mitsubishi dsgecrftn Lancer Ralliart чтобы донести спортивные гены Mitsubishi до значительно более широкой аудитории покупателей, соединяя характеристики и ценности Lancer Evolution и Lancer Sedan / Lancer Sportback.

Будучи связующим звеном между Lancer и Lancer Evolution, модель Lancer Ralliart более доступна, чем Lancer Evolution, но при этом обладает улучшенными ходовыми характеристиками по сравнению с Lancer Sedan / Lancer Sportback, проявляя спортивные гены и наследие семейства Lancer и укрепляя его многолетнюю репутацию.

Технологии и исполнение Lancer Ralliart дают ему законное право занять место между Lancer Sportback / Lancer Sedan и Lancer Evolution. Кузов Lancer (стальной) и колеса (серое графитовое покрытие), но дополненные алюминиевым капотом от Lancer Evolution, снабженным двумя отверстиями для вентиляции и каналом для вентиляции тормозов. Вся эта конструкция стала легче на 7,9 кг.

Дефорсированный вариант нового двигателя от Lancer Evolution 4B11 2,0 л Turbo MIVEC (241 л. с. при 6000 об/мин и 343 Нм при 3000 об/мин) Коробка передач та же, что и система TC-SST с двойным сцеплением от Lancer Evolution, но без спортивного режима Super Sport.

Система постоянного полного привода (AWC) с системой стабилизации курсовой устойчивости, но менее сложная, чем у Lancer Evolution (без динамической системы управления разворачивающим моментом, без спортивной АБС). Модернизированная тормозная система от Lancer с двумя вентилируемыми дисками и увеличенным главным тормозным цилиндром.

В автосалонах России появились Lancer X в кузове Хетчбек - Lancer X Sportback


Уникальная концепция «sports hatch», представляет свежий взгляд на традиционный 5-дверный хетчбэк в соответствии со спортивной направленностью компании Mitsubishi.

Являясь в значительной степени «серийным» вариантом широко представленного в 2005 году выставочного концепта Sportback, Lancer Sportback был разработан для Европы, где 5-дверные автомобили пользуются большой популярностью (75% в сегменте автомобилей класса С согласно европейскому рейтингу Top 5). Он относится к так называемым спортивным хетчбэкам (sports hatch), что гораздо ближе концепции Mitsubishi, нежели традиционная и исключительно функциональная идеология хетчбэка.

При длине 458,5 см (для Lancer Sedan - 457 см) он сочетает в себе стиль, внешний вид и хорошую трансформируемость, автоматически складываемые задние сиденья, не преследуя при этом цели достичь большого внутреннего пространства. Крышка багажника поднимается на 58° и увенчанна спойлером в тон кузова (стандартное оборудование для комплектации Intense).

Двигатель: Для автомобиля будет предлагаться двигатель объемом 1,8 л / 143 л. с. Коробка передач: 2 варианта коробок передач (5-ступенчатая и бесступенчатый 6-скоростной вариатор) Трансмиссия: передний привод Тормоза: ABS (Antilock Braking System) с EBD (Electronic Brake-force Distribution) Безопасность: до 7 подушек безопасности.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook