Рено меган 2 распиновка предохранителей. Расположение и схема предохранителей на рено меган. Блок защиты и коммутации

Ноябрь 20th, 2016 Admin

Renault Megane является старейшей моделью компании и радует автолюбителей с 1996 года. Даже новые автомобили способны выходить из строя, что уж говорить о машинах, купленных на вторичном рынке. Одним из слабых мест Megane является электрика. Дожди и сырая, влажная погода постепенно приводят к тому, что начинают окисляться контакты фар. У дофейслифтинговых седанов помимо фонарей из-за перегрева может оплавиться рассеиватель. Это приводит к выходу из строя блоков розжига ксенонового света, которые стоят очень даже не дешево.

Электростеклоподъемники со временем могут выйти из строя, так как плохо защищены. Кнопки опускания и поднимания стекла тоже не блещут своей надежностью, даже в сухом виде способны заклинить. У автомобилей этой марки подчистую «накрывается» климат-контроль, так как заклинивает вентилятор. Пройдя тысячный километраж вовсе может отказать система, так как заклинивает компрессор кондиционера.

Не редко загорается датчик неисправности airbag, погасить его можно, достаточно проинспектировать электроразъем, находящийся под сиденьем водителя. Стоит прислушиваться к своему автомобилю. Если поворачивая руль, водитель слышит щелчок, то замене будет подлежать блок рулевых переключателей.

Чтобы как можно реже возникали проблемы по эксплуатации Мегана, нужно чистить отверстия водостоков перед ветровым стеклом. Иначе скопившаяся вода в будущем создаст неприятности с термошумоизоляцией моторного щита. Все эти поломки выльются в кругленькую сумму хозяину авто. Чтобы не доводить до грандиозных поломок, необходимо периодически проверять состояние электрики, не должна скапливаться вода.

Инструменты, необходимые для снятия блока предохранителей

Электроника Рено Меган находится под защитой плавких предохранителей, что позволяет хорошо защитить оборудование от различных поломок, позволив надолго продлить его жизнь.

Если какая-то система не функционирует, значит, предохранитель перегорел, нужно его заменить. Если необходимо снять блок предохранителей в салоне, то никакие инструменты не понадобятся, достаточно иметь не кривые руки. Чтобы снять блок из-под капота, нужны будут отвертка и ключ на 10 , чтобы откручивать гайки.

Расшифровка схемы блока предохранителей в салоне Рено Меган 2

Блок предохранителя защищен пластиковой крышкой, достаточно ее отщелкнуть. Далее необходимо внимательно рассмотреть щиток салона, чтобы обнаружить перегоревший предохранитель.

С помощью схемы не сложно выявить расположение нужного элемента. Зачастую ломается печь. За нее отвечает ячейка номер 30, с маркировкой – SP3, перепутать не возможно.

Таблица БП в салоне Renault Megane 2

В салоне авто имеется предохранительный элемент комбинации приборов с маркировкой ВСР3, ячейка под номером 25. Рядом находится важное реле управления электрооборудованием салона. Маркировка ВР77 в ячейке 20 найдется довольно-таки быстро. Также стоит присмотреться к ячейке 10 с маркировкой SР 2. Если этот элемент будет неисправен, то полностью перестанут работать электростеклоподъемники.

Расшифровка схемы монтажного блока предохранителей в моторном отсеке

Нужно открыть капот, отсоединить от аккумулятора клеммы. Пренебрежение этим окажется печальными последствиями для автомобиля. Можно увидеть, что блок предохранителя находится справа, в подкапотном пространстве.

Далее нужно открутить винты, которые крепят аккумулятор, и снять его. Следующий шаг – открутить крышку блока предохранителя. Открутить гайку ключом на 10 и снять хомут с пучком проводов, открутив винты, которые крепят блок предохранителя. Записывать место нахождения каждого из устройств не надо, их можно поставить только на прежнее место. Заменив блок, поставить все на место в обратной последовательности.

Таблица МБП в моторном отсеке Renault Megane 2

Схема расположения предохранителей под капотом

В этом блоке находятся элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, наружное освещение.

Например, если перебои с освещением ближних фар, то с помощью схемы возможно без труда найти вышедший из строя предохранитель.

Таблица БП под капотом Renault Megane 2

LPG имеет коричневый цвет, отвечающий за климат-контроль в салоне авто, прикуриватель, кнопку выключателя аварийной сигнализации, и центрального замка. Маркировки RRG и RPD красного цвета в ответе за лампу дальнего света левой и правой фары соответственно. Предохранители, которые находятся под капотом, отвечают за все световые приборы, стеклоочиститель, питание сжиженным газом.

Как снять блок предохранителей на Renault Megane 2 и Scenic 2:

Снять блок предохранителей автомобилей Renault Megane 2 и Scenic 2 достаточно просто:

1) Для начала снимем боковую панель около руля.

2) Снимаем боковую панельку.

3) Снимаем панель с кнопками и отсоединяем тоненькой отверткой или с помощью шила разъем питания.

4) Откручиваем болты и извлекаем панель под рулевой колонкой.

5) Теперь можем посмотреть на салонный блок.

6) Необходимо нажать на защелку и вытащить этот блок.

7) Перед нами выпавший блок с реле и предохранителями. Преступаем к извлечению его из-под капота.

8) Нужно открыть капот и снять пластмассовую пластину, затем отвинтить 2 болта защитной крышки, ведь именно там расположен блок предохранителей.

9) Вытаскиваем аккумуляторную батарею, ЭБУ, площадку под АКБ, крышку предохранителей, вытягиваем плату.

11) Снимаем клеммы аккумулятора.

12) Вытаскиваем аккумулятор.

13) Необходимо открутить крепящие болты ЭБУ машины. Первым откручивается верхний болт, а затем уже нижний.

14) Аккуратно отсоединить разъемы – 3 штуки, идущие к блоку управление.

15) Снимаем ЭБУ.

16) Откручиваем болт и снимаем блок предохранителей.

17) Блок сидит плотно, поэтому тянуть нужно потихоньку.

18) Отсоединяем клеммы, чтобы полностью вытащить блок.

19) Так выглядит блок предохранителей сверху.

20) А вот так снизу.

Если в один не прекрасный день все же на Renault Megane начала давать сбой электрика, то стоит запомнить, что предохранители, отвечающие за свет, климат-контроль, стеклоочистители расположен в блоке предохранителей возле аккумулятора. Проблемы в салоне автомобиля решаются снятием боковой панели, панели с кнопками и панели под рулевой колонкой.

Блок защиты и коммутации

Расположение
Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

Рис. 5. Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации

Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации показано на рис. 5.
Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 5.


Блок, расположенный в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке). Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 6.

Таблица 5 Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)


Таблица 6 Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)





Блок предохранителей и реле в салоне


Рис. 1. Блок предохранителей и реле расположенный в салоне автомобиля

Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели (см. рис. 1).
Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) приведено в таблице 1.

Таблица 1 Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)



Блок предохранителей цепей питания



Рис. 7. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации

Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 7).
Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7.

Таблица 7 Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, РЕЛЕ И ИХ ЗАМЕНА

Большинство цепей питания электрообо­рудования автомобиля защищено плавки­ми предохранителями. Мощные потреби­тели тока подключены через реле. Предох­ранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне авто­мобиля и моторном отсеке.

Предохранители установлены в монтаж­ном блоке в салоне автомобиля (рис. 10.1). Он расположен в нижней левой части пане­ли приборов со стороны водителя и закрыт крышкой. Назначение предохранителей приведено в табл.10.1.

В нижней левой части панели приборов расположен блок управления электрообо­рудованием салона.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, установленном в мотор­ном отсеке с левой стороны по направле­нию движения, приведена на рис. 10.2. Назначение этих предохранителей указано в табл. 10.2.

Кроме того, в моторном отсеке располо­жены монтажный блок силовых предохра­нителей и коммутационный блок А (рис. 10.3). Назначение силовых предохраните­лей указано в табл. 10.3.

Расположение плавких вставок в блоке на­конечника провода клеммы«+»аккумулятор­ной батареи приведено на рис. 10.4. Назна­чение плавких вставок указано в табл. 10.4.


1. Подденьте крышку монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов...


2. ...откройте ее.





3. При необходимости выведите из заце­пления держатели крышки снизу и отсое­дините крышку монтажного блока от ни­жней левой облицовки панели приборов.


4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его пе­регорания и устраните ее. При поисках не­исправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, - это может привести к повреждению электрических приборов и да­же к пожару.


5. Специальным пластмассовым пинцетом извлеките заменяемый предохранитель.

ПРИМЕЧАНИЕ

Рис. 10.1. Предохранители и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась). Для замены ис­пользуйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

Для доступа к монтажному блоку силовых предохранителей, расположенного в мотор­ном отсеке, выполните следующее.



1. Откройте капот и установите его на упор.






ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ, Таблица 10.1

УСТАНОВЛЕННЫМИ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ В САЛОНЕ

Номер реле/ предохранителя

Сила тока,А

Наименование

Предохраните­

ля/реле

Цвет предох­ранителя/ реле

Защищаемая цепь

Резерв

Резерв

Резерв

APIA

Бежевый

Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света

BPR1

Желтый

Обогрев сидений водителя и переднего пассажира

BR3

Желтый

Электрозамки всех дверей

Голубой

Прикуриватель

7,5

15RP

Коричневый

Обогрев наружных зеркал

SP15

Красный

Блок управления ABS

SP2

Голубой

Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель K 9 K ),блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией

SP17

Голубой

Стоп-сигнал

Резерв

BP55

Белый

Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя

BP70

Белый

Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира

ВСРЗ

Желтый

Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал

BP32

Голубой

Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна

ВР25

Голубой

Электродвигатель стеклоочистителя двери задка

5125 Просмотров

Большинство электронных систем Рено Меган защищены плавкими предохранителями, это надежно защищает оборудование от перегрузок и позволяет многократно продлить ему жизнь. Часто бывает, что та или иная система перестает функционировать, это означает, что один из предохранителей вышел из строя, и необходима его замена. О том, как обнаружить нужную деталь в Рено Меган второго поколения и сменить его самостоятельно, читайте в этой статье.

Салонный щиток

В рассматриваемом автомобиле расположено всего два блока. Расположение одного из них - в салоне, около левой ноги водителя.

Чтобы добраться до него достаточно просто снять защитную пластиковую крышку, предварительно отсоединив ее от защелок.

Выяснить, где располагается необходимый элемент при помощи схемы, несложно. Мы дадим лишь основные номера, которые чаще всего приходится искать. Одной из систем, которая чаще всего выходит из строя, является система отопления и кондиционирования, или просто печка. За это отвечает ячейка под номером 30. При этом сама деталь будет иметь заводскую маркировку SP3, поэтому перепутать ее с чем-то другим будет не так просто.

Кроме этого, в салоне есть предохранительный элемент комбинации приборов, имеющий маркировку BCP3 и номер ячейки 25. Рядом с ним располагается важнейшее реле управления электрооборудованием салона. Благодаря маркировке BP77 и строго определенной 20 ячейке, обладая схемой, найти реле будет достаточно просто. Кроме того, стоит обратить внимание на 10 ячейку и маркировку SP2. От исправности этого плавкого элемента будет зависеть работа штатного головного устройства, электродвигателя омывателя фар и стеклоподъемников всех дверей.

Подкапотное пространство

Второй блок расположен под . В нем находятся плавкие элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, всех электронных систем и внешнего освещения.

Расположение щитка выяснить достаточно просто: для этого необходимо открыть капот и обратить свое внимание на правый угол, где расположен небольшой пластиковый щит. Сняв с защёлок крышку, необходимо вооружиться аналогичной схемой и выяснить, где располагается необходимая ячейка.

Итак, расскажем об основных деталях, которые подвергаются наибольшим нагрузкам и чаще остальных выходят из строя. В первую очередь, стоит обратить свое внимание на ячейку номер 30, которая расположилась поблизости от предохранителя бензонасоса. Здесь установлена деталь белого цвета, который отвечает за работу реле стартера.

Если машина глохнет сразу после начала работы, а реле стартера работает исправно, велика вероятность выхода из строя блока штатного бензонасоса. Предохранительный элемент, отвечающий за работу реле бензонасоса, располагается в ячейке номер 5 и имеет желтый цвет.

Помимо бензонасоса, в подкапотном блоке расположена группа плавких элементов для наружного освещения. В частности, при отказе работы габаритных огней необходимо подвергнуть извлечению плавкий элемент вилочного типа 10А. Помимо этого, стоит обратить внимание на ячейки 1-4, которые отвечают за работу ближнего и дальнего света, а также всех ламп, расположенных в блок-фарах.

В автомобиле Рено Меган производители предусмотрели защиту электронного оборудования от перегрузок. Если одна из электронных систем выходит из строя, значит, какой-то предохранитель перестал функционировать, следовательно, его нужно заменить на исправный. Данная статья расскажет, как получить доступ к блоку предохранителей на Рено Меган 2 и произвести его самостоятельную замену.

Предохранители и их функции

Предохранители выполняют важную роль в электронной системе автомобиля - они размыкают электроцепь в тех случаях, когда напряжение в ней резко возрастает. То есть, детали монтажного блока защищают электрооборудование автомобиля от короткого замыкания или перенапряжения.

Например, если в электроцепи произошло короткое замыкание, то предохранитель берет удар на себя и выходит из строя. В большинстве случаев электрооборудование, за функционирование которого отвечал сгоревший предохранитель, остается невредимым. Заменить элемент на Рено Меган 3 и других моделях Рено гораздо дешевле, чем покупать новые стеклоомыватели, прикуриватель и другое электрооборудование.
Салонный монтажный блок

В данной модели автомобиля Рено предусмотрено два монтажных блока. Один из них расположен в салоне слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, нужно отсоединить и снять защитную крышку, которая фиксируется на защелках.

Получив доступ к салонному блоку предохранителей на Меган 2 и вооружившись электросхемой, необходимо визуально найти перегоревший датчик и заменить его на новый. Выявить предохранитель, который перегорел, не составит труда - достаточно посмотреть на него на просвете и будет видно целая перемычка у него или перегоревшая. Чаще всего перегорает элемент, который отвечает за систему отопления и кондиционер. Он имеет маркировку SP3. В первую очередь пря из строя 25-й элемент салонного блока предохранителей меган 2 с маркировкой BCP3, 20 элемент под маркированием BP77 и 10-й с надписью SP2. Рядом с ними расположены реле, отвечающие за работоспособность электроомывателя фар, электростеклоподъемников и штатного головного механизма.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Второй блок предохранителей на Рено Меган 2 расположен под капотом и содержит все детали, которые отвечают за системы электроники и освещения, а также электрооборудование мотора. Монтажный блок находится в моторном отсеке в правом углу. Он прикрыт небольшим пластиковым щитом, зафиксированным на защелку. С обратной стороны щитка находится электросхема, которая поможет выявить перегоревший элемент. Выглядит она так:

Описание электросхемы монтажного блока, расположенного в моторном отсеке:

Обозначение

За что отвечает деталь

Погружные подогреватели

Предпусковый подогрев

Погружные подогреватели

Электровентилятор

Подогреватель топлива

Блок защиты электровентилятора

Подогреватель топлива

Огни заднего хода

Салонный блок предохранителей

Данное устройство расположено слева на торпеде. Электросхема «черного ящика» на Рено Меган второго поколения выглядит так:

Описание электросхемы салонного блока:

Маркировка элемента

За что отвечает

За отопительный вентилятор

Контролирует работу задних электростеклоподъемников

Обеспечивает функционирование люка крышки

Контролирует функциональность системы АБС

Работа аудиосистемы, омывателей фар и стекол, аварийки, электроподогрева задних сидений, прикуривателя

Контролирует стоп-сигналы

За передние стеклоподъемники

За функционирование приборной панели, зеркал заднего виденья

Контролирует работу клаксона

Обеспечивает работу дворников на задних стеклах

За работу климат-контроля

Контролирует изменение температуры в салоне

За электроподогрев передних сидений

Контролирует работу центрального замка

Электроподогрев зеркал заднего виденья

Контролирует электростеклоподъемники

Алгоритм замены под капотом одинаковый для второго и третьего поколения моделей Рено Меган. Состоит он из следующих этапов:

  • открыть капот и отсоединить АКБ;
  • открутить крепления, которыми зафиксирован аккумулятор, вытащить его;
  • гаечным ключом размером на 10 отвинтить гайку и снять хомут с проводами;
  • открутить кронштейны, которыми закреплен монтажный блок, и снять устройство;
  • вставить новый блок и произвести обратные действия.

Важно! Замена устройства осуществляется только при отключенном аккумуляторе, в противном случае снятие блока вызовет негативные последствия для автомобиля.

Более подробно процесс описан в видео:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook