Почему аккумулятор не держит зарядку на машине. Аккумулятор не держит заряд

Многим владельцам мобильных телефонов знакома ситуация, когда полностью заряженная батарея буквально через пару часов уже разрядилась. Или телефон, пролежавший долго в разряженном состоянии ни в какую не хочет заряжаться. Во втором случае сначала «грешат» на зарядное устройство, а потом, как и с первой ситуацией, приходят к закономерному выводу, что виноват аккумулятор – сломался и больше не держит заряд. В таких случаях неплохо бы знать, как реанимировать батарею, чтобы до покупки новой ваш гаджет оставался на связи.

Почему аккумулятор телефона перестает нормально держать заряд

Прежде чем решить, как реанимировать батарею, нужно понимать ее устройство и то, по каким причинам она перестала нормально функционировать. Как и любой механизм, телефонный аккумулятор имеет свой срок службы, обычно это 2 года. К тому же в каждой АКБ встроен электронный котроллер за процессами зарядки и разрядки, также имеется защита от высокого внутреннего давления и короткого замыкания. Выйти из строя и не заряжаться или не держать заряд батарея может по следующим причинам:

  • окислились контакты АКБ или смартфона и ток от зарядного устройства просто не «доходит» до банок с электролитом;
  • срок службы аккумулятора закончился, и его электрическая емкость уже равна 0;
  • батарея долго лежала разряженная, поэтому сработал предохранитель, разрывающий цепь от контактов АКБ на банки;
  • из-за неправильной эксплуатации батарея вздулась (скопление газов создало высокое давление внутри устройства).

Как реанимировать батарею, если телефон не включается после длительного бездействия

Замечали, что иногда телефон подключен к зарядному устройству, а индикатор заряда не отображает процесс? Это случается, если элемент разрядился полностью и полежал так несколько дней. Поначалу телефон попросту «не видит» его, однако через минут 40-60 на подзарядке индикатор «оживает», далее все проходит как обычно.

Вот в такой ситуации можно немного ускорить процесс, если аккумулятор подключить к более мощному зарядному устройству на 1 минуту. После такой «стимуляции» АКБ вставляют в телефон и заряжают до 100%.

Совсем старые элементы питания тоже можно попробовать восстановить таким способом, но необходимо подключать АКБ к источнику питания через резистор. При этом строго следить за температурой самого аккумулятора – если он быстро греется – немедленно отключайте питание и больше не пытайтесь его оживить – он полностью вышел из строя.

Внимание! Все методы восстановления неисправных аккумуляторов с помощью мощных ЗУ небезопасны – литий-ионные элементы способны самовозгораться или взрываться.

Вместо зарядки – заморозка

Еще один способ, как реанимировать батарею, если
она не держит заряд, может удивить специалистов-электротехников, но, по отзывам народных экспериментаторов – он работает! Для этого:

  • АКБ вынуть из смартфона и герметично упаковать в полиэтиленовый пакет;
  • положить пакет на полчаса в морозилку (до -18°С);
  • зарядить холодную батарею в течение 1 минуты;
  • отключить АКБ и дать согреться до обычной температуры;
  • вставить телефон и зарядить до 100%.

Такой шоковый метод помогает восстановить до 50% емкости от номинальной.

Важно! Не оставляйте АКБ в морозильнике дольше, чем на час – перемерзший элемент не подлежит восстановлению.

Как спасти вздувшийся аккумулятор

Вопрос о том, сколько аккумулятор ноутбука держит заряд, постоянно обсуждается на тематических форумах. Если новая батарея обеспечивает много часов автономной работы, то уже через год использования емкость может сократиться вдвое. Это уменьшает мобильность устройства и лишает его одного из главных преимуществ перед ПК. Необходимо разобраться, почему аккумулятор ноутбука не держит заряд, и что нужно сделать, чтобы увеличить время автономной работы.

Продолжительность работы без подзарядки зависит не только от степени изношенности аккумуляторной батареи, но и от режима использования ноутбука. Ресурсоемкие приложения, такие как современные игры, полностью загружают устройство и приводят к ускоренному расходу энергии. Кроме того, аккумулятор ноутбука не держит зарядку из-за многочисленных запущенных приложений, забитого пылью кулера, а также в связи с нарушением правил эксплуатации самой батареи.

Проверить состояние аккумулятора можно с использованием специальных утилит, а можно воспользоваться командной строкой Windows. Для запуска командной строки нажмите Win + R на клавиатуре, а затем введите команду powercfg energy. В корневом каталоге будет сохранен отчетный файл, в котором указана расчетная емкость аккумулятора и последняя подзарядка.

Как увеличить продолжительность работы без подзарядки?

Ответ на вопрос, сколько аккумулятор ноутбука должен держать заряд, зависит от интенсивности использования и выбранного плана электропитания. В экономном режиме заряда может хватить на несколько дней, если не запускать никаких ресурсоемких приложений. Однако если слушать музыку, выходить в интернет через Wi-Fi, подключать флешки и т. д., то заряда хватит всего на 3-4 часа.

Основные пути решения проблемы:

  • Подберите экономичный план электропитания. Настройте быстрое отключение монитора и переход в режим гибернации после прекращения работы. Выключайте устройство, если оно больше не нужно, так как даже в спящем режиме батарея продолжает тратить заряд.
  • Избавьтесь от ненужных приложений и ресурсоемких служб, проведите чистку от вирусных программ. Все они создают повышенную нагрузку и интенсивно расходуют энергию.
  • Не используйте скринсейверы - они также способствуют повышению энергозатрат.
  • Периодически очищайте кулер от скопившейся пыли. Если он не справляется с охлаждением, система увеличивает мощность его работы, что приводит к ускоренной разрядке аккумулятора.
  • Хранить ноутбук лучше в прохладном, но не холодном месте. Перегрев и переохлаждение негативно влияют на работу батареи, значительно сокращая продолжительность работы без подзарядки всего за несколько месяцев.

Чтобы избежать перегрева ноутбука, нежелательно работать с ним в кровати и закрывать отверстия, предназначенные для охлаждения. Снижению температуры способствует использование специальных подставок с кулерами. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволяет увеличить срок службы батареи. и она намного лучше держит заряд.

Еще одно важное правило - батарею нельзя хранить в разряженном виде, это полностью выведет ее из строя. Любые аккумуляторы служат значительно дольше, если отсоединять их от ноутбука подключенного к сети. При этом их нужно полностью заряжать и разряжать несколько раз в месяц.

В любом случае аккумулятор со временем теряет емкость, и рано или поздно его придется менять. В нашем магазине вы найдете большой выбор аккумуляторных батарей по доступным ценам, мы предлагаем АКБ от известных производителей очень недорого.

Аккумуляторная батарея – один из основных агрегатов современного автомобиля. От ее надежной работы зависит комфортное самочувствие и уверенность хозяина в своем транспортном средстве. Нужно быть на 100% уверенным в своем авто, перед дальней дорогой. Когда не держит аккумулятор , жизнь водителя превращается в пытку.

Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение

Необходимо правильно понимать предназначение АКБ. Ее основная задача – завести двигатель автомобиля, дальше необходимый для работы ток вырабатывает . Он же и подзаряжает аккумулятор. Максимум возможностей батареи на неработающем двигателе – это габаритная подсветка, прослушивание аудиосистемы или питание охранной сигнализации. Да и то, на ограниченное время. Поэтому, не держит аккумулятор преимущественно по причине неисправности генератора или электрической цепи автомобиля. Причин может быть много, основные из которых:

— Ненадежные или окислившиеся контакты на клеммах аккумулятора. Устраняется путем зачистки клемм и надежного зажима. Также, дополнительно следует защитить контакты водоотталкивающим покрытием.

— Подгоревшие контакты на выходе из генератора. Решение проблемы аналогично предыдущему – зачистка и зажим.

— Выход из строя генератора:

1. износ щеток — решается путем замены;

2. выход из строя реле зарядки – замена детали;

3. выход из строя диодного мостика – замена запчасти;

4. выход из строя первичной или вторичной обмотки – замена генератора полностью.

— Низкий уровень электролита в батарее. В этом случае доливается дистиллированная вода (ни в коем случае не электролит).

Низкая плотность электролита (необходимый уровень — 1.28 г/см3). Выравнивание плотности осуществляется путем подзарядки аккумулятора зарядным устройством.

— Исчерпанный ресурс аккумулятора. Выражается в потере емкости батареи (следствие разрушения свинцовых пластин и их осыпании на дно банок). Это может привести к замыканию и полному выходу батареи из строя. Единственный способ решения – замена АКБ.

Смотрим как восстановить автомобильный аккумулятор

Почему новый аккумулятор не держит зарядку

Заменив вышедший из строя старый аккумулятор новым, автомобилист рассчитывает на его безотказную работу, по крайней мере, на несколько сезонов. Но часто уже через несколько месяцев новая батарея перестает справляться со своими обязанностями. Причины, по которым не держит аккумулятор , даже будучи новым, описанные в прошлом разделе. Конечно же, за исключением последней, они связаны с неисправностями автомобиля. Единственная причина, по которой новый аккумулятор не держит заряд на исправном автомобиле – это брак производителя. Поэтому покупать аккумуляторы следует у авторизованных продавцов с обязательной гарантией. Необходимо также учесть, что срок службы батареи начинается не с момента установки ее на автомобиль, а с момента ее заправки электролитом. Обращайте особое внимание на дату изготовления батареи.

Видео: аккумулятор не держит заряд

История появления автомобильного аккумулятора

Прародителями современного аккумулятора стали итальянцы Луиджи Гальвани и Алессандро Вольта в конце 18-го века. Они экспериментально обнаружили возникновение электротока при химической реакции пластинок меди и цинка в солевом растворе. Первый свинцовый аккумулятор был сконструирован в 1859 году французом Гастоном Планте. Промышленный выпуск батарей с применением в транспорте начался в 1903 году. Сначала это были 6-вольтовые аккумуляторы, а в средине 20-го века началось применение 12-вольтовых аккумуляторных батарей.

Устройство автомобильного аккумулятора

Современный автомобильный аккумулятор – это компактная пластиковая емкость, заполненная электролитом на основании серной кислоты. В нее погружаются металлические пластины (катод и анод), как правило, свинцовые. Наружу корпуса выводятся две клеммы – положительная и отрицательная. На них в результате химической реакции накапливается заряд, а при замыкании в цепь протекает ток. При разряде батареи плотность электролита уменьшается, а при зарядке – снова восстанавливается. Этот процесс происходит постоянно, и в его результате свинцовые пластины изнашиваются, а емкость аккумулятора падает. Этим и обусловлен ограниченный срок службы АКБ.

Виды аккумуляторов

Различают четыре основных вида аккумуляторных батарей:

— Сурьмянисто-свинцовые;

— Малосурьмянистые;

— Кальциевые;

— Гибридные.

Все они отличаются между собой типом металлических пластин, погруженных в электролит.

В первых, общепринятых до недавних пор, используется обычный свинец. Недостатком такого типа являются сопутствующие процессы выделения газов (выкипание электролита). Они требуют постоянного ухода. Чтобы уйти от этой проблемы, американцы применили кальциевый свинец, а европейцы – малосурьмянистый свинец. Такие батареи не требуют обслуживания, и имеют больший эксплуатационный ресурс. У гибридных аккумуляторов катоды сделаны из кальциевого свинца, а аноды из сурьмянистого свинца. Их срок службы еще больший.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

По многим опросам независимых специалистов и автолюбителей уверенное лидерство удерживают аккумуляторы марки Bosh. Единственное предостережение – не попасться на подделку, каких на рынке достаточно. Также, хорошая репутация у брендов Varta и Medalist. Эти батареи находятся в высоком ценовом сегменте, но деньги, потраченные на них, оправдаются их длительной службой.

Отличные отзывы у целой группы аккумуляторов среднего ценового диапазона. Например, таких как TopBat, Multu, A-mega, ACDelco, AKTEX, Zubr. При правильной эксплуатации они могут надежно прослужить больше пяти лет.

Если аккумулятор не держит заряд, потерял емкость, т. е. перестал крутить стартер - не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить ещё несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить ещё и новый, из дешевых конечно.

Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло и его надо просто "подлечить". Разберем основные неисправности автомобильных кислотных аккумуляторов и способы их устранения и ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов - засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно "сил" у аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители повернув ключ зажигания и не услышав урчание стартёра сразу же подозревают в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините - стартер здесь не причем.

Для начала померяйте напряжение на аккумуляторной батарее, оно должно быть 13,6-15 В при полностью заряженном аккумуляторе. Хорошо бы иметь специальный прибор с "вилкой", для проверки напряжения аккумулятора под нагрузкой. Но, если померять нечем - возьмите у соседа по гаражу заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него, т. о. сразу отпадёт куча подозрений.

Если на аккумуляторе без нагрузки 10 В, то понятно, такой аккумулятор крутить стартёр не будет. Надо выяснять, то ли что-то случилось с проводкой, что не идёт зарядка, то ли что-то с самой батареей. Часто автолюбители "покупаются" на банальной причине: окислилась клемма, аккумулятор со временем всё меньше и меньше получает зарядки и наступает момент когда он уже просто не может крутить стартёр. Поэтому, следите за тем чтобы был хороший контакт.

Вторая причина - разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть - темный, почти черный электролит при зарядке.

Третья - замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, что всё же дешевле, чем купить новую батарею.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

В результате - многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы на зиму снимают аккумулятор и хранят где-то в более теплом месте, в подвале, например, при плюсовой температуре 5-10 градусов С.

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей - осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо слить электролит, сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались - скорее всего он безнадежен и далее можно не заморачиваться. Но, часто бывает, что устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т. е. удаляем отложение солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите её. Или же десульфатацию можно делать с помощью специального зарядного устройства. При покупке зарядного устройства, поинтересуйтесь, есть ли там такой режим.

Итак, рассмотрим саму технологию восстановления свинцового автомобильного аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора - читайте в инструкции.

2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Выкручиваем пробки в банках и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 частью от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда ещё уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась - можно считать его заряженным и отключаем зарядку.

4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т. е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

5. Следующий шаг - разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1 А, и 0,5 А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2 В, для 6-вольтового аккумулятора - 5,1 В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда - получаем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит ещё немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить ещё не один год.

Есть и другой способы восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении её - сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

И напоследок несколько полезных советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей:

А) чтобы батарея долго служила - регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду;

Б) зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

В) заряжайте свой аккумулятор номинальным током - 0,1 от его ёмкости в ампер-часах, то есть если его ёмкость 55 А/ч, то заряжайте его током 5,5 А;

Г) не оставляйте аккумулятор на зиму в неотапливаемом гараже, по крайней мере наверху, спустите его в подвал. Иначе он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он уже старый или разряжен;

Д) держите свой аккумулятор в чистоте, это убережёт его от утечки тока, неожиданных сюрпризов и увеличит срок службы.

Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда утром машина не заводится по причине «севшего» аккумулятора. Хорошо, попросил кого-то – «дернули», завелся и поехал на работу или по делам. Машина целый день заводится, кажется, проблема решена. Но на следующее утро все повторяется. Почему же аккумулятор не держит заряд?

В чем причина разряда?

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, потому что причин, приводящих к такой ситуации, может быть несколько, и решений, тоже.

В первую очередь необходимо обратиться к автоэлектрику. В ситуации, когда в сети автомобиля есть короткое замыкание, может быть постоянная утечка, и естественно разряд батареи. При выяснении этой причины необходимо устранить короткое замыкание, зарядить аккумулятор.

Следующая распространенная причина – недостаточная плотность электролита.

Для выяснения этого вопроса необходимо замерять плотность электролита. Это могут сделать на сервисной станции, где есть соответствующее оборудование. В нашем регионе плотность должна быть не менее 1. 27 единиц.

Еще одна причина, которая может привести к возникновению этой проблемы – сульфатация пластин.

Для устранения данной проблемы необходимо слить старый электролит и залить в аккумулятор дистиллированную воду. Поставить на зарядку сроком на 20 часов. По истечении этого времени замерить плотность жидкости в аккумуляторе. Если она более 1.1 единиц, то повторить процедуру еще раз. После того, как аккумулятор будет промыт, залить в него нормальный электролит и поставить на зарядку. Данную процедуру можно делать только тем автолюбителям, кто достаточно близко знаком с ремонтом и обслуживанием автомобилей. Не знающим владельцам авто лучше обратиться к специалисту.

Одной из причин, которая считается внешней, то есть не зависящей от состояния аккумулятора является неисправность генератора.

Если при поездке он не работает, то аккумулятор достаточно быстро разряжается. Потому что автомобиль «едет» на аккумуляторе.

Конечно, не стоит забывать о том, что возможно закончился ресурс аккумулятора, и ему пора «на переработку», а вам придется приобрести новый.

Как узнать срок годности аккумулятора?

Нормальный ресурс аккумуляторной батареи – 4-5 лет. Но стоит помнить о том, что каждый зимний сезон оказывается значительным испытанием для аккумулятора с точки зрения воздействия низких температур и дополнительной нагрузки со стороны приборов входящих в общую сеть автомобиля.

Поэтому длительность «жизни» аккумулятора зависит не только от его начального качества, плотности электролита, но также, зависит от уровня эксплуатации. Если вы долго стоите в пробках – переходите на «нейтраль», если вы любите слушать музыку – помните, что при выключенном двигателе вся нагрузка ложится на аккумуляторную батарею. А эти нагрузки значительно сокращают срок эксплуатации аккумулятора.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook