Обновленный седан Kia K5 показал будущее Оптимы. Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima Обновленный киа оптима

Рынок сбыта: Россия.

Мировая премьера обновленного седана KIA Optima (в Корее он носит название KIA K5) состоялась в январе 2018-го. Официальные продажи в России начались в августе того же года. Автомобиль получил немного доработанную внешность и ряд технических новшеств. Снаружи обновленную Optima легко узнать по новой радиаторной решетке — она по-прежнему в фирменном дизайне «улыбка тигра», но теперь рисунок выполнен вертикальными линиями. Также у машины другой передний бампер — изменили нижнюю часть и воздуховоды по бокам. Фары теперь светодиодные. Задняя часть получила фонари нового дизайна, изменена конструкция бампера и диффузора с патрубками выхлопной системы. Среди ключевых изменений в оснащении Kia Optima — новая развлекательная система и рулевое колесо, добавилась контурная подсветка интерьера и режим Smart у системы Drive Mode Select, появились новые функции безопасности.


В базовой комплектации (Classic) Optima предлагает кондиционер, подогрев передних кресел, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и внешних зеркал (с электроприводом), приборную панель Supervision c цветным дисплеем 3.5"", тканевую обивку салона и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. В следующей по старшинству комплектации Comfort — раздельный климат-контроль, система выбора режимов езды, кожаное рулевое колесо. Версия Luxe включает приборную панель Supervision c цветным дисплеем 4.3"", отделку искусственной кожей дверных панелей и центральной консоли, электропривод регулировок сиденья водителя с функцией памяти, навигационную систему с 7"" дисплеем. Комплектацию Prestige отличают беспроводная зарядка телефона, 8" дисплей навигации, премиальная аудиосистема Harman/Kardon с 10-ю динамиками (включая сабвуфер и внешний усилитель). Отметим, что для 150-сильной версии теперь есть новый вариант оснащения Premium. Такой автомобиль получил отдельные внешние элементы из пакета GT Line (18-дюймовые диски, спортивные решетка радиатора и бампер), а также панорамную крышу и люк с электроприводом. Последние — стандарт для топовых комплектаций GT Line и GT, которые также включают шторки на боковых окнах, декоративную подсветку интерьера и отделку алюминием, электропривод и вентиляцию передних сидений.

Для российской версии обновленного седана KIA Optima по состоянию на 2018 год были предусмотрены три бензиновых двигателя — те же моторы, что и до обновления. Это базовый агрегат из семейства Nu 2.0 CVVL (150 л.с.), еще один атмосферный мотор Theta 2.4 GDI (188 л.с.), а также 2.0 T-GDI (245 л.с.) с турбонаддувом. «Младший» мотор в линейке можно заказать с «механикой» или «автоматом», оба с 6 ступенями. Остальные двигатели предлагаются исключительно в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В самой мощной версии KIA Optima ускоряется с 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды, максимальная скорость — 240 км/ч. В самом скромном варианте разгон до «сотни» происходит за 10,7 секунды, а «максималка» — 202 км/ч. Средний расход топлива заявлен в 7,7-8,3 л/100 км. Объем бака — 70 литров.

Ходовая часть Optima четвертого поколения включает переднюю независимую подвеску McPherson, заднюю независимую многорычажную подвеску; дисковые тормоза (передние вентилируемые) с ручным приводом стояночного тормоза в комплектациях Classic и Comfort, а с версии Luxe — электрический стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold. Седан KIA Optima оснащен электроусилителем рулевого управления с прогрессивным механизмом, рулевое колесо делает 2,78 оборота от упора до упора. Отличительными характеристиками обладает модификация Optima GT — в дополнение к турбомотору она получила специальный аэродинамический обвес, перенастроенную подвеску, более продвинутый по сравнению с базовым усилитель рулевого управления и мощные тормоза, а также диски 18" особого дизайна. Начиная с комплектации Comfort бизнес-седан предлагается с системой выбора режима движения (Drive Mode Select). Колесная база 2805 мм обеспечивает хороший запас места сзади, багажное отделение имеет объем 510 литров (в верхних комплектациях — с бесконтактным открытием крышки багажника).

В базовой комплектации Kia Optima предлагает фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), интегрированную систему активного управления (VSM), систему помощи при трогании на подъеме (HAC), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), контроль давления в шинах. Дополнительно безопасность повышают проекционные противотуманные фары (в комплектации Comfort), а в более дорогих версиях — светодиодные противотуманки и адаптивные светодиодные фары. В дорогих версиях (Prestige и выше) устанавливается коленная подушка безопасности. А топ-версии GT Line и GT оснащаются системой контроля слепых зон, системой помощи при выезде с парковки задним ходом, интеллектуальной системой автоматической парковки.

Седан Kia Optima может похвастать высокими ходовыми качествами, динамикой и управляемостью. Наличие GT-версии делает его интересным для любителей драйва. После обновления автомобиль получил более свежий дизайн и улучшенный функционал. Чуть снизилась стоимость базовой версии, но в то же время некоторые более продвинутые варианты Optima прибавили несколько десятков тысяч рублей в цене. Собирают машины по-прежнему в Калининграде.

Читать полностью

Совсем недавно в рамках Нью-Йоркского автошоу была представлена долгожданная новинка — седан Kia K5. Это название не на слуху в России, тут автомобиль получит другое имя и немного иную комплектацию. Модернизированная Киа российской версии появилась на свет вслед за своим корейским собратом после очередной официальной презентации. Kia Optima (K5) 2019 года была представлена автолюбителям на мартовской выставке в Женеве на «Geneva International Motor Show». Теперь остается лишь изучить данные об очередном поколении седана и ждать, когда же он появится в продаже уже с конкретными ценами.

Совершенство обновленного кузова

Первое, что стоит отметить в кузове после рестайлинга, так это его традиционная мощь в сочетании с элегантностью. При этом дизайнеры стремились усилить визуальное восприятие стиля седана, подчеркивая то, что он относится к автомобилям бизнес-класса. Некоторые критики назвали рестайлинговый дизайн Киа Оптима 2019 косметической переработкой, прямо заявляя, что машину лишь слегка «приукрасили» для подогрева интереса. В этих словах есть доля правды, но столь малые изменения вызваны желанием сохранить качественные аэродинамические характеристики и узнаваемость автомобиля.

Первой «бросается в глаза» фальшрешетка радиатора с традиционной окантовкой в светлых тонах. Новая фальшрешетка Киа после рестайлинга больше похожа не на технический элемент, а на оскал неведомого металлического животного. Это наиболее заметное изменение кузова. Максимальная модернизации Kia Optima (K5) 2019 года в кузовной части была проведена именно с «лицевой стороны» автомобиля. Вместе со стилем фальшрешетки, получивший вертикальные гнутые прутья взамен ячеек, обновленный седан получил и другой бампер. Теперь он имеет более широкую поверхность, выигрышно смотрящуюся на фоне измененной решетки нижнего воздухозаборника.

Изменения коснулись и противотуманок, и фар головного света. Именно последние компоненты вместе с радиаторной решеткой назвали наиболее видимыми изменениями. Головная оптика выражено увеличилась в размерах. Она была выполнена в паре со встроенными ходовыми огнями. Также стоит обратить внимание и на окантовку противотуманок. Для этого использовались светодиоды, что только лишний раз подчеркнуло единый стиль всей оптики автомобиля.

Боковая часть Киа нового поколения изменилась совсем немного. Модернизация заметно коснулась подоконной линии и расположения задних стоек. Линия стала выше, угол наклона задних стоек был изменен, а эти факты в совокупности привели к уменьшению размеров боковых стекол. Корма новинки тоже не приобрела заметных улучшений. Можно лишь отметить новую форму выхлопных диффузоров, текучесть рельефа бампера и стильный вид светотехники.

Относительно размеров автомобиля возникли разногласия, есть 2 версии:

  • длина — 4855 и 4860 мм;
  • высота — 1465 и 1490 мм;
  • ширина — 1835 и 1860 мм;
  • колесная база — 2805 и 2810 мм.

Также есть и определенная «фишка» у седана, которую не увидят российские потребители. Речь идет о проекции К5 на дорогу при открывании дверей. В России модель носит названия Оптима, поэтому вряд ли корейский автопроизводитель сохранить буквенно-цифровой символ в этой вариации Киа.

Скромное преображение привычного салона

Противоречивый характер рестайлинга сохранился и в интерьере. Визуально базовая версия Kia Optima (K5) 2019 года мало отличается от стиля машины предыдущей версии. На первый взгляд можно отметить только более совершенную форму руля и сидений, а также другой уровень качества используемых материалов и увеличение простора для задних пассажиров. Более внимательные люди заметят и расширение функционала рулевого колеса. Практически все остальное скрыто от глаз.

Таких новшеств несколько:

  • внедрение множества разных регулировок передних кресел;
  • изменение расположения и оттенков светодиодной подсветки;
  • другая акустическая система от фирмы Krell с 14 динамиками;
  • повышение шумопоглощающих характеристик материалов отделки;
  • иное расположение центральной консоли с разворотом к водителю.

Из нового к базовой версии можно отнести и новый экран на 8 дюймов, и более продвинутую систему мультимедиа. Многим водителям придется по нраву и голосовое распознавание, и беспроводная зарядка смартфонов, и ряд других уже почти стандартных функций хорошего автомобиля.

Это не относится к машинам эконом-класса, у них обычно нет систем Highway Aid Assist, установленной в Киа Оптима 2019 года. Также в авто более простых марок нет и всего многообразия управления креслом водителя, начиная от подогрева и вентиляции, заканчивая различными положениями и памятью их расположения. Помимо этого седан после очередного рестайлинга имеет множество обыденных для него опций:

  • электронный «ручник»;
  • 9 подушек безопасности;
  • климат-контроль на 2 зоны;
  • бесключевой доступ в салон;
  • встроенную систему навигации;
  • круиз-контроль с функцией адаптации;
  • функцию удержания авто в полосе движения;
  • открытие багажника дистанционным пультом;
  • камеры кругового обзора и контроль слепых зон;
  • многообразие различных датчиков (свет, парковка, давление).

Часть из этого списка является базовым набором, некоторые опции предоставляются только в более продвинутых комплектациях. К последнему можно отнести и полную кожаную отделку салона. Эта возможность предоставляется опционально, а отделка распространяется и на руль, и на карты дверей, и на приборную панель.

Технические данные обновленного седана

От «железа» Kia Optima (K5) 2019 года ничего нового ждать особо не стоит. Модельный ряд стандартных моторов не изменился, хотя уже анонсировано появление гибридной силовой установки. В зависимости от движка возможна комплектация механикой или автоматикой с 6-ступенями, а также двухдисковым 7-уровневым роботом. Последний вариант предлагается только для одного бензинового мотора и единственного дизельного. Это 1,6 л./180 л. с. и 1,7 л./141 л. с. соответственно.

Остальные варианты движков такие:

  • газовый на 2,0 л. со 153 л. с.;
  • 2,0 л. турбированный на бензине с 245 л. с.;
  • бензиновый атмосферник на 2,0 л. со 168 л. с;
  • бензиновый атмосферник на 2,4 л. со 188 л. с.

При этом последний вариант движка сохранен лишь для конкретной комплектации. Также есть не стоит забывать и про планируемый гибридный вариант. Его точные характеристики пока не указаны, но предполагается, что в качестве основной силы будет бензиновый мотор на 2,0 л. Впрочем, это никак не касается привода — при всех вариантах движков в новой Киа Оптима (К5) 2019 года идет упор лишь на переднюю ось.

Комплектации, цены и начало продаж

Для максимального комфорта автомобилистов корейский автоконцерн разработал сразу 7 комплектаций. При этом только 2 варианта «попроще» — Classic и Comfort. Эти комплектации можно отличить от остальных по колесным дискам, они 16-дюймовые. Также из всех остальных выделяется и комплектация GT, изначально задуманная в качестве более спортивной версии. Она отличается несколько агрессивными нюансами кузовной отделки и дисками на 18 дюймов. Остальные версии комплектации отличаются набором опций и внутренней отделкой. Диски у остальных версий 17-дюймовые.

Наименования этих комплектаций такие:

  • Luxe;
  • Luxe FCC;
  • Prestige;
  • GT-line.

Относительно сроков продаж есть предположение, что Kia Optima (K5) 2019 года появится в российских салонах уже в начале осени 2018. Это вполне возможно, хотя и не коснется всех городов. Высока вероятность того, что сработает эффект дробления поставок — сначала в крупные города, потом в более мелкие, а затем в совсем небольшие. В любом случае планируется начать продавать обновленную модель в России уже в 2018, а не в 2019 году, как это предполагалось ранее.

При этом срок появления никак не скажется на цене. Сейчас точные цифры еще не названы, указан лишь приблизительный диапазон цен. Условно можно поделить все комплектации на 3 ценовых группы. Первая из них ориентировочно укладывается по цене в диапазон 1,2-1,29 млн рублей. Стоимость 2 группы колеблется от 1,4 до 1,58 млн рублей. Две наиболее дорогих комплектации по цене приближаются к 1,8 млн рублей. Эти данные пока примерные, точные цифры будут известны после старта продаж.

Короткое видео о Киа Оптима (К5) 2019

O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.

Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D - более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.

Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima. Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много...

Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.




Kia Optime GT Line Kia Optima GT

Габариты Kia Optima

Д х Ш х В, мм

4 855 / 1 860 / 1 485

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное - знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие - с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус». Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней - пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности - тоже никаких проблем.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Красное, черное, коричневое

Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей. Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет - похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.

Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport - красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart - синим.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7



В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.

Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay. Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты. Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Каким ты был...

Двигатель

2,4 GDI, 188 л.с. / 2,0 T-GDI, 245 л.с.

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

В линейке моторов - три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta - 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж). Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны, но самыми востребованными оказались версии, оснащенные 2,4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей.

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.


Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором - 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам. Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.


Разгон до 100 км/ч, с

Kia Optima GT Line / Optima GT

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000. Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.


Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить - включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений. Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить - это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Kia Optima GT Line / Optima GT
Заявленный расход на 100 км

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.


Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера - Toyota Camry. Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.


В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля». Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию. Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…

Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Взяли бы себе обновлённую Оптиму?

Седаны класса D получили весьма широкое распространение, так как они имеют просторный салон и вместительное багажное отделение. Подобные автомобили выпускают многие производители, более доступным предложением можно назвать седаны азиатского автопрома. Киа Оптима 2019был построен на базе Sonata 7, впервые модель была представлена в 2015 году. Базовая версия поставляется по цене 1 029 000 рублей, за установку всех доступных опций цена возрастает на несколько сотен тысяч. Стоит учитывать, что поставляется автомобиль и в спортивной версии GT, которая характеризуется более привлекательными силовыми агрегатами.

Стильная новинка

Технические характеристики

Киа Оптима 2019 является полноразмерным седаном, который характеризуется привлекательными техническими характеристиками:

  • Размеры автомобиля немного увеличили, за счет чего он стал более комфортным.
  • На базовом предложении проводится установки 1,6-литрового мотора с 178 л.с. Повысить мощность смогли за счет применения современных систем.
  • Может устанавливаться роботизированная коробка с 7-мью диапазонами переключения передач. Существенно повысить степень эффективности конструкции смогли за счет установки корзины двойного сцепления. Стоит учитывать, что конструкция разрабатывалась инженерами компании самостоятельно.
  • Самая мощная турбированная версия способна развивать 245 л.с.

Применение современной базы определяет то, что автомобиль стал весить меньше. Это благоприятно влияет на показатель расхода топлива и динамику разгона.

Экстерьер

Киа Оптима 2019 выглядит довольно привлекательно. Корейский автопроизводитель вкладывает довольно много средств в разработку новых дизайнов. Его особенности следующие:

  • Узкая радиаторная решетка выполнена в стиль оптики.
  • Нижняя часть бампера представлена большим воздухозаборником, по боковым сторонам разместили крупные и стильные ниши.
  • Пластиковая защита позволяет исключить вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Кузов вытянутый и довольно стильный, характеризуется просторным салоном.
  • Фонари имеют узкую форму и достаточно большие размеры, часть расположена на крышке багажного отделения, другая на кузове.
  • Бампер имеет встроенный патрубок выхлопной системы.

Крыша характеризуется обтекаемой формой, за счет которой увеличивается прижимная сила.

Интерьер

Стиль оформления салона седана можно охарактеризовать оригинальностью и практичностью. При отделке применяется в основном пластик, а также хромированные элементы и глянцевые материалы. Среди особенностей отметим:

  • Просторный салон, который позволяет комфортно расположиться нескольким пассажирам.
  • Рулевое колесо мультифункциональное, имеет поддержку в нижней части.
  • Практически на всех версиях проводится установка дисплея мультимедийной системы. Она предназначена для отображения навигации.
  • Есть два блока управления с клавишами и регуляторами: первый предназначен для мультимедийной системы, второй для работы с климат-контролем.
  • Тоннель имеет крупный переключатель режима работы трансмиссии, а также отсек для хранения небольших вещей. Кроме этого, есть большой подлокотник с боксом.

Седан относится к средней ценовой категории, что определяет простое оформление второго ряда. При желании можно проводить регулировку положения сидений.

Комплектации и цены Киа Оптима 2019 в новом кузове

Обновленная модель Optima (когда выйдет в России и фото можно посмотреть на нашем сайте)является классическим представителем своего класса. При этом автопроизводитель поставляет седан с огромным количеством различных опций, за счет которых повышается безопасность при движении и комфорт.

1. Classic

Базовая версия Classic стоит 1 029 000 рублей и характеризуется сочетанием следующих опций:


2. Comfort

Comfort характеризуется несколькими дополнительными опциями, которые могут повысить безопасность движения и комфорт в салоне. Среди особенностей этой версии, которая стоит 1 150 000 рублей, отметим:


3. Luxe

Luxe обходится в 1 270 000 рублей. Она предусматривает наличие нескольких дополнительных опций:

  1. Задние фонари светодиодные.
  2. Приборная панель дисплей с размером 4,3 дюйма.
  3. При отделке салона применяется большое количество глянцевых материалов.
  4. Для водителя проводится установка сидение с электрическим блоком управления и функций памяти.
  5. Процесс парковки упрощается за счет установки специальных парковочных датчиков, которые сигнализируют о сближении с препятствием.
  6. Навигационная система характеризуется наличием дисплея с размером 7 дюймов. Она может отображать информацию о пробках, расположении камер фиксации скорости и погодных условий, есть возможность загружать информацию с SD-карты.
  7. Камера заднего вида отображает информацию на установленном дисплее с динамическими линиями, которые существенно упрощают процесс постановки транспортного средства.

КИА – второй по производительности южнокорейский автоконцерн – занимает в Европе и России лидирующее положение по уровню продаж. За предыдущий год европейцы приобрели 16 800 автомобилей с логотипом «KIA». На территории РФ наиболее продаваемыми моделями являются Rio – бестселлер и Оптима, прирост продаж которой составил 104%.

Обновлённый бизнес-седан 4-го поколения KIA Optima будет продемонстрирован в марте 2018 г. на международной автомобильной выставке в Женеве. Для южнокорейского рынка модель выпускается под названием «К5», для европейского – Optima Sportswagon. Мы же любим и знаем этот автомобиль просто как Оптима. На российский рынок он поставляется калининградским заводом «Автотор».

Плюсы модели

Optima 4-го поколения всё ещё чувствует себя «молодой» в сложном сегменте среднеразмерных седанов, её последнее обновление проводилось 3 года назад. Однако южнокорейский производитель постарался модернизировать авто, чтобы оставаться на пике популярности и продаж. Инженеры КИА стремятся сокращать периоды обновлений для своих моделей, работая на опережение рынка. Пример тому – KIA Optima – новая модель 2019 года, которая прошла очередной рестайлинг. Теперь, по мнению представителей концерна, она отвечает всем современным повышенным запросам покупателей.

Кроме того, специально для российского рынка предусмотрены:

  • расширенные гарантийные обязательства;
  • особо выгодные условия автокредитования.
  • некоторые новые элементы кузова,
  • обновления в дизайне,
  • новые легкосплавные диски,
  • некоторые технологические изменения.

Особенности нового кузова

Обновления в кузове среднеразмерного седана затронули, прежде всего, переднюю часть. Разработчики решили сделать новый кузов КИА Оптима 2019 года более внушительным, немного поменяв дизайн фирменной «улыбки тигра» – радиаторной решётки. Она выглядит более ярко, сверкая хромированными вертикальными стойками вместо старых трапециевидных «плавников». Светлое пятно решётки и обновленные по её бокам фары усиливают стильность и привлекательность кузова.

Сами фары также поменяли конфигурацию. Теперь это не круглые, а современные трапециевидные фонари со светодиодной полосой дневных ходовых огней. Кроме того установлены светодиодные фонари на задней части кузова, а также отражатели на бампере.

Помимо этого для рестайлинговой Optima добавлены оригинальные легкосплавные диски на 18, 16 и 17 дюймов с различными дизайнерскими рисунками. Доступен и новый цвет для окраски кузова «Runway Red» – «красный дорожный».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook