Какое моторное масло реже подделывают. Как определить поддельное моторное масло. Как проверить масло после покупки

Как отличить поддельное моторное масло от настоящего? 4.50 /5 (90.00%) 2 голос(ов)

Где купить и как определить настоящее моторное масло? Обеспокоенность автовладельцев по данному вопросу понятно. Особенно после событий, произошедших в России, о которых многие слышали. Когда сотрудники МВД накрыли большой склад, где производили контрафактное моторное масло известных марок Shell, Castrol, TOYOTA, MOBIL, Лукойл в промышленных масштабах.

Как же быть, как распознать фальшивое моторное масло? Что сулит залив поддельного моторного масла и как оно влияет на работу двигателя? Разберем эти вопросы ниже.

В нем содержится минимальное число дополнительных добавок, которые влияют на вязкость. Поэтому при работе двигателя переходит в слишком жидкое. Это ведет к снижению рабочего давления, тем самым детали мотора не качественно смазываются, и приводит это к быстрому износу .

К тому же, тяжелый запуск двигателя в мороза, когда залито подделка.

Нередко бывают случаи залива более дешевого аналога или поддельного масла в мотор в автосервисах. Если вы боитесь, что обманут в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже, и вы узнаете 5 простых способов как избежать «развода» 👇

Контрафактное моторное масло моментально изнашивает узлы мотора. В среднем через 20-30 тыс. км , двигатель просто «умирает», и тогда ему потребуется капремонт.

К тому же, поддельное моторное масло способствует нагару, и не позволяет нормально работать поршням. Увеличение зазора обязательно приведет к повышенному потреблению моторного масла.

Поддельное моторное масло просто не выполняет свою задачу по смазке, отведению тепла и очистке трущихся деталей. Все это, в конечном итоге, заканчивается перегревом, нагаром и заклиниванием узлов двигателя.

Очень важно использовать качественное моторное масло в двигателе.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

Загружаем автосервисы...

Чаще всего подделывают популярные бренды , которые больше пользуются спросом, такие как Castrol, Mobil, Shell, Лукойл, Zic и другие. Производство поддельного продукта обходится дешевле, чем изготовление оригинальной жидкости.

Поэтому, если наклеить на канистру с моторным маслом, допустим этикетку «Лукойл», за счет своей популярности в России, продажи на него значительно возрастут.

Как определить поддельное моторное масло

Так как же узнать подделку? Методы есть.

Каждый производитель защищает свой продукт при помощи тары. При чем каждая канистра фиксируется . Таким образом, поддельщиками, по-большому счету, необходимо подделать канистру, а что будет внутри уже не важно. Вот на это мы и будет ориентироваться.

Признаки поддельного моторного масла

Есть самые главные два отличия:

  1. Масла не соответствует оригиналу по составу, цвету и т.д.
  2. Отличие в упаковке.

Определить настоящее или нет по первому пункту достаточно сложно, т.к. ни один продавец не даст вам вскрыть упаковку и взять пробу на экспертизу.

Визуально определить оригинальное масло можно по следующим признакам:

  1. Оно прозрачное.
  2. Не имеет осадка.
  3. Без посторонних примесей.
  4. Не имеет постороннего запаха.

Как отличить поддельное моторное масло от настоящего по упаковке.

Берем канистру и первым делом смотри на крышку. Должно быть 2 надписи «Castrol». Первая, выдавлена на крышке, а боковая особенная. Она захватывает и защитное кольцо, и крышку, которая выполнена лазером. Если надпись на крышке и кольце не сходится, то канистру вскрывали.

Проверьте этикетку. Она должна быть двойной и достаточно легко отклеивается. В контрафактной упаковке часто имеется одинарная наклейка.

Проверьте голограмму, она должна радужно переливаться. Присутствуют блики на свете.

На канистре также есть наклейка с кодом и номером завода для проверки подлинности. Для проверки просто отправьте смс с кодом. Правда, такая наклейка имеется только на большой канистре, с номиналом в 1 л – нет.

Shell – очень популярный бренд, в том числе и среди контрафактного моторного масла.

Главная защита у данного бренда на крышке. Там имеется наклейка, однако из-за слабого клеевого состава держится она слабо. Наклейка двухслойная. На втором слое либо мобильная версия проверки подлинности, либо по QR коду.

Есть еще одна особенность, которую не подделывают. Если смочить цифры на наклейке крышки, они изменят цвет. Это на заметку всем, кто льет Shell.

Свою защиту от подделок корейский производитель запатентовал. Заключается это в этикетке. Если посмотреть под определенным углом на черные буквы, то видна надпись «sk». Подчеркнем, чем больше света, тем лучше видно. Так же обстоят дела и на желтой полоске.

Защита у них очень хорошая. В плане этикетки, они обошли многих производителе масла. Этикетка у них вплавляемая , т.е. наносится в процессе производства канистры. Каждая канистра стоит на учете, на обратной стороне есть не стираемый порядковый номер, который отслеживают логисты. Маркировки, кстати, лазерные. Если напечатаны на принтере – это тоже подделка.

Данное моторное масло, пожалуй, самый популярный бренд среди поддельного моторного масла.

Компания ввела новую защиту тары, имеется она, к сожалению, только у новых партий. Проверяется с помощью ультрафиолета. Этикетка полностью поглощает свет, но главное, что подсвечивается буква «О» и вязкость.

Многие автовладельцы после обнаружения того, что в двигателе находится поддельное моторное масло, просто сокращают пробег на нем. Меняя его, скажем, не через 10 тыс.км., а намного раньше. Но это неправильно!

Это больше заблуждение, думать, что контрафактное моторное масло не принесет большого вреда Вашему двигателю. А ведь оно его изнашивает, при чем это начинается уже при первом запуске двигателя.

Что же делать в таком случае?

Сразу же замените моторное масло , для этого:

  1. Слейте поддельное моторное масло.
  2. Сделайте промывку двигателя с помощью специального промывочного масла, установив новый масляный фильтр.
  3. Сделайте повторную промывку уже с хорошим моторным маслом, установим снова новый масляный фильтр.
  4. Залейте новое качественное масло.

Однако, будет это не дороже капитального ремонта двигателя, в любом случае.

(в народе его называют «веретенным») с самым дешевым и некачественным маслом для грузовых автомобилей, лишь приблизительно подогнанная по вязкости к тому продукту, за который ее выдают. Встречаются и просто отработанные масла, которые регенерируют и выдают за нормальные. Необходимые присадки либо отсутствуют вовсе, либо их концентрация занижена. Присадки - это самая дорогая составляющая моторного масла, которая, занимая всего около 10% его объема, забирает более половины его стоимости. Неудивительно, что производители фальшивых масел стараются «экономить» именно на этом.

Чем может обернуться применение такого масла?

  1. Масло может содержать меньше загустителя и вязкостных присадок и стать слишком жидким при высоких температурах, что приводит к падению рабочего давления в масляной системе и, следовательно, недостаточному смазыванию двигателя и его повышенному износу.
  2. В морозы вы просто не сможете никуда поехать.
  3. Следует помнить, что вообще контролируется щелочным числом, более низкое значение которого и указывает на «экономию» присадок или, попросту говоря, разбавление индустриальными и трансформаторными маслами. Применение этой гремучей смеси гарантирует скорую коррозию внутренних полостей и деталей, а также загрязнение двигателя. Скорее всего, это будет означать необходимость капитального ремонта через 20-30 тыс. км.

До половины продаваемых в розницу моторных масел не соответствует стандартам!

Что подделывают чаще?

Привлекая покупателя дешевизной, подделка способна за несколько месяцев вывести из строя исправный двигатель. Условно масла, присутствующие на российском рынке, можно подразделить на три группы.

  • Дешевые - отличают характерное оформление, низкокачественные пробка и этикетка, прозрачная канистра. Здесь можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д.
  • Другая часть - моторные и , выпускаемые российскими фирмами под собственными торговыми марками типа «Лукойл» и т. д. Это масла, произведенные с соблюдением технологии и соответствующие тому, что написано на этикетке.
  • Импортные масла.

Количество автомобилей год от года растет, а вместе с ними растет, к сожалению, и число подделок масел. Современный уровень развития технологий и наличие определенной суммы денег позволяют масляным пиратам произвести подделку под любую марку отечественных или импортных масел такого уровня, что отличить ее от оригинала сможет только специалист.

Однако следует помнить, что производство подделок под импортные масла зачастую экономически нецелесообразно из-за того, что оборудование по производству подобной упаковки стоит баснословных денег, а окупаемость его растягивается на долгий срок, поскольку продажа импортных масел в процентном соотношении к отечественным ниже. Поэтому чаще встречаются подделки под известные марки именно отечественных масел, объем их реализации очень высок. В основном бодяжники подделывают недорогое автомобильное моторное масло наиболее популярное у рядового и небогатого автомобилиста.

Подделки под импортные масла (в основном, Shell, Mobol, Castrol) встречаются реже, но тоже достаточно часто, так что расслабляться не стоит. Причем подделывают их не только российские теневые производители, но и их «коллеги» из стран ближнего зарубежья. Высокая цена импортных масел - залог получения серьезной прибыли при реализации их подделок.

Чем известнее марка и выше объем реализации масел, производимых западной компанией под этой маркой, тем привлекательнее становится для подпольных производителей ее подделка. Естественно, что подобные фальсификации наносят огромный вред имиджу производителя и печально сказываются на спросе конечного потребителя. Продажи падают у всех, кто продает масла, даже если это оригинальные и качественные продукты.

Не гонитесь за дешевизной!

Первые признаки

Один из признаков фальсификата - отсутствие на этикетке полного адреса производителя. Но даже если все на месте - это не значит, что перед вами оригинал. Современная техника подделки канистр и бутылочек достигла небывалых высот: при огромных объемах сбыта фальсификаторам выгодно потратиться на изготовление качественной тары. Поэтому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке за смехотворную цену, вероятность оказаться обманутым сохраняется.

Желательно покупать масло, датированное последними месяцами: жулики не успевают быстро печатать новые этикетки.

Взяв в руки канистру, тщательно рассмотрите ее. От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые емкости, лучше воздержаться. Известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.

Далее. Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью. Если наклейка легко отделяется от канистры, значит, перед вами, скорее всего, фальшивка. Еще лучше, если этикетки нет вовсе, а все, что нужно знать о масле, напечатано прямо на канистре.

Следует обращать внимание на целостность упаковки и так называемый «контроль вскрытия» (контрольная «юбка» на пробках канистр мелкой фасовки на 1, 4, 5 литров и дополнительная этикетка из специальной бумаги на пробках 10, 20 и 50-литровых канистр), который невозможно снять без механического разрушения. Если канистра вскрывалась, контрольная «юбка» и этикетка будут нарушены. Поэтому не поленитесь вскрыть канистру не отходя от кассы, т. к. позже вам трудно будет что-либо доказать.

Также на этикетке в последнее время часто размещают голографический элемент с логотипом, который наклеивают на этикетку либо даже вплавляют в пластиковую основу канистры, на ощупь он не имеет краев и не отклеивается. На канистрах , например, должна быть четкая, прямая линия, через которую виден уровень масла.

Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки, и дата изготовления канистры (если она есть), выдавленная на днище, должны соответствовать.

Если вы решились купить масло на рынке, обратите внимание на внешний вид упаковок, на то, как закатаны крышки, наличие контролек на горловинах. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент.

Так что отличить оригинал от подделки можно. Нужно только быть внимательным.

Где покупать?

Прежде чем идти за маслом, внимательно изучите все характеристики (вязкость, класс качества, марку, объем, необходимый для замены, и пр.). Этим вы избавите себя от нервотрепки, а двигатель своего авто - от преждевременной «комы».Все точки, где автовладелец в случае надобности может приобрести моторное масло, условно можно разделить на четыре основные категории: авторынки, многочисленные маленькие магазинчики «Автозапчасти», фирменные «автобутики» и АЗС, оборудованные соответствующими торговыми площадками.

Как определить, можно ли приобретать масла у того или иного продавца?

Простой потребитель не может определить, что залито в канистру, поэтому масла лучше брать у официальных дилеров их производителей, а также в крупных автомагазинах, где на прилавках стоит почти вся гамма продукции, выпускаемой той или иной фирмой, или на АЗС компании, куда они завозятся непосредственно с завода. Возлагать большие надежды на расплодившиеся в последнее время автомагазинчики наивно. Конечно, работает большинство из них на совершенно официальных началах, каждый оборудован кассовым аппаратом. Здесь вам и копию сертификатов на любые масла покажут, но…Сворачивая на заправку, надо помнить, что при всем внешнем благополучии АЗС ее хозяин испытывает те же сложности с покупкой масел, что и его коллега, владеющий магазинчиком. Так что и тут возможность нарваться на фальшивое масло не исключена.

Порой добропорядочные предприниматели приобретают некачественные масла не по злому умыслу. Вот почему сегодня наиболее солидные продавцы не скупятся на анализ масла, купленного у официальных поставщиков, чтобы проверить его соответствие стандарту. Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями. Но такой подход, к сожалению, редкость. Эффективной может быть государственная система независимых лабораторий для сертификации конкретных партий на месте. Только до этого надо еще дожить.

Но, несмотря на все «перестраховки», сегодня никто не застрахован от приобретения поддельного масла.

Не давайте спуску торговцам, «впарившим» вам поддельное масло, многие из них прекрасно осведомлены, что продают вам фальшивку.

Следите за тем, чтобы на этикетках были данные о производителе и дата выпуска, и, не отходя от прилавка, вскройте упаковку. Бывает, что она уже распечатана.

Если у вас возникло подозрение в подлинности продаваемого масла, лучше воздержитесь от покупки. Ремонт двигателя обойдется значительно дороже.

Лучше перестраховаться

  • Не покупайте моторные масла на обочинах дорог.
  • Не приобретайте товар, на этикетке которого отсутствует полный адрес изготовителя (желательно с телефоном), отсутствует информация о сертификации: SAE, API и пр.
  • Проверяйте дату изготовления.
  • Воздержитесь от покупки масла в грязной канистре с подтеками.
  • Обходите стороной подозрительно дешевые ларьки и магазинчики.
  • Настоящее масло всегда прозрачное? без осадка и механических примесей.
  • Заменив масло и прогрев двигатель, обратите внимание на контрольную лампочку «Давление масла»: если она загорается, то не исключено, что вы залили в двигатель фальсифицированное масло, так как оно не содержит специальных присадок, загущающих масло при высоких температурах.
  • Покупая моторное масло, обязательно требуйте кассовый чек. Во-первых, это дисциплинирует продавцов, а если вам не повезло и вы купили поддельное масло, которое привело к неполадкам в работе двигателя, вы сможете предъявить обоснованную претензию.

Для тех, у кого автомобили Nissan, информация об

Моторное масло - один из основных расходников, который автовладельцы регулярно покупают. И нечистые на руку продавцы не упускают возможности заработать на таком ходовом товаре. Нарваться на подделку можно при покупке как дорогого, так и дешёвого масла.

Главная опасность кроется в снижении моторесурса двигателя из-за несоответствия фальсификата заявленным характеристикам. Для изготовления подделки мошенники чаще всего используют самое дешёвое минеральное масло с минимальным количеством присадок, а то и вовсе без них.

Получившийся продукт, который и без того не соответствует допускам производителей, становится слишком жидким при повышении температуры и, наоборот, густеет при её снижении. В обоих случаях это приводит к недостаточной смазке нагруженных узлов , повышенному трению в них и преждевременному выходу из строя.

Отличить оригинальное масло от подделки по внешнему виду довольно сложно, но всё же есть несколько способов. Вот на что нужно обращать особое внимание при выборе и покупке.

На что обращать внимание при покупке моторного масла

1. Цена

Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

2. Место покупки

В сомнительных местах вроде рынка или малоизвестных интернет-магазинов больше шансов нарваться на подделку, хотя и здесь всё не так однозначно. В крупных торговых сетях риск купить непонятную бодягу по цене оригинала существенно ниже, но полностью исключить его, к сожалению, нельзя.

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

3. Упаковка

Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут .

Канистра

Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.

У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

Крышка

У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая - это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.


Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку . На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот - когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка

Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.


Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими . Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

Дата изготовления

Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, - это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.


На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке. Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют.

Как не нарваться на подделку

Лучше всего покупать масло у официальных представителей и в крупных магазинах, работающих напрямую с производителями масел и их дистрибьюторами.

Найти региональных дилеров и официальные точки продаж можно на сайте производителя масла. Там же легко проверить, является ли выбранный магазин авторизованным партнёром или нет. Соответствующая информация есть на сайтах Shell , Mobil , Castrol , Liqui Moly , ZIC , Elf , Total и других производителей масел.

При покупке нелишним будет проверить у продавца сертификат дилера, подтверждающий оригинальность продукции. Документ заверяется печатью производителя и может содержать голограммы. Обычно такие сертификаты хранятся в офисе магазина в рамке на видном месте.

Если сомнения возникли уже после покупки, то для проверки подлинности можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют сами производители. Например, Castrol позволят пробить уникальный двенадцатизначный код с голограммы на канистре по СМС, через мобильное приложение, на сайте или с помощью звонка на горячую линию. Подобным образом работают и другие компании.

Как понять, что вы купили поддельное моторное масло

  1. Затруднённый запуск двигателя . Масло плохого качества чрезмерно густеет при низких температурах. Помимо затруднённого пуска, это влечёт за собой недостаточную смазку и выход из строя нагруженных узлов двигателя.
  2. Повышенный расход масла . Необходимость постоянной доливки также указывает на подделку, особенно если до замены такого не наблюдалось. Причина кроется в банальном выгорании масла в процессе эксплуатации из-за несоответствия параметрам.
  3. Изменение консистенции при заморозке. Дедовский метод, позволяющий проверить подделку. Если возникают сомнения, можно взять немного масла и поместить в морозилку на несколько часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.

Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим. Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.

Как отличить от подделок популярные масла

Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.

Castrol

У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный

Вполне очевидно, что с учетом приведенной выше информации каждый ответственный авто владелец уделяет вопросу подбора масла повышенное внимание. Понимание того, что ошибки повышают риски износа ДВС, в значительной мере осложняет процесс подбора масел.

Естественно, во время поисков лучшей смазочной жидкости максимум внимания прикован к вязкости, сертификации, классификации по API, ACEA, выбору производителя и т.д. Сразу отметим, несоблюдение каких-либо параметров или разовое использование масла, которое может не иметь отдельных допусков, далеко не всегда является критичным для мотора.

Намного важнее другой факт, который зачастую полностью упускается из вида. Речь идет о поделках. Если залить в мотор контрафакт, тогда ущерб для двигателя может быть колоссальным, так как фальсификат способен даже новый или полностью исправный мотор быстро отправить на ремонт или в утиль.

Далее мы намерены поговорить о том, как не купить поддельное моторное масло, а также на что нужно обращать внимание во время его покупки. Также будут даны советы и рекомендации касательно того, где и как лучше приобретать смазочные материалы.

Читайте в этой статье

Оригинальное моторное масло: мифы и реальность

Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой ), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.

Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.

Дело в том, что на авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.

Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.

Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла среднего класса, так и топовые продукты. Еще добавим, что чаще всего подделывают наиболее популярные и известные среди отечественных потребителей продукты (например, Ликви Молли, масло Шелл, оригинальное моторное масло Форд, масло GM 5w30 dexos2 для моделей Opel и Chevrolet и т.п.)

Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.

На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.

Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.

Как не купить поддельное моторное масло

Начнем с общих рекомендаций. Прежде всего, обращайте внимание на канистру. Тара не должна оказываться прозрачной. Это значит, что уровень масла в канистре должен просматриваться только на специальной мерной линейке, которая выполнена на таре.

  1. Нужно осмотреть швы канистры. Указанные соединения должны быть аккуратными, ровными, без дефектов. Сам пластик, из которого выполнена канистра, должен быть гладким, без раковин, заметных отличий по цвету между частями канистры, без пупырышек на пластике и т.п.
  2. Далее нужно осмотреть этикетку. Указанный элемент должен быть ровно и хорошо наклеен (без перекосов, вздутий, отслоения). Шрифты на этикетке должны быть ровными, четкими, надписи должны быть без ошибок.
  3. Следующим шагом становится осмотр крышки. Крышка должна быть плотно закрыта и надежно прижата к стопорному кольцу. Само кольцо должно плотно прижиматься к горловине канистры. Добавим, что производители масел для защиты также выполняют на крышках особые гравировки, на канистру или крышку наклеивается специальная голограмма и т.п.
  4. Отдельно следует ознакомиться с информацией о дате изготовления продукта и его сроках годности. Дата должна быть четко и целиком пропечатана, вплоть до секунды. Никаких потертостей и размытий не допускается.

Как видно, перед покупкой масла нужно предельно внимательно изучить его упаковку. Теперь идем далее. Если учесть, что оригинальную пустую тару мошенники скупают, тогда становится понятно, что выдать подделку чаще всего может крышка. Дело в том, что во многих случаях горлышко канистры оказывается закупоренным весьма подозрительно.

  • Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. У оригинала на крышке имеются характерные пломбировочные усы, при помощи которых удается добиться надежной фиксации пробки на горлышке канистры. У поддельного масла таких усиков нет, крышка держится только по тому, что она попросту приклеена.

Также нужно осмотреть шов канистры, оценить зазор между горловиной и крышкой. В оригинале не должно быть щелей, швы канистры аккуратные. Еще одной особенностью применительно к Shell и маслам этого бренда для России и ряда других стран СНГ является то, что местом изготовления на упаковке должна быть РФ, а не ЕС.

Отметим, что часто встречаются подделки, которые определить по крышке и канистре сложнее. Дело в том, что злоумышленники сначала сливают оригинальное масло из канистры и затем реализуют его по определенным схемам.

При этом во время слива крышка на канистре не откручивается до конца, то есть заводская пломба сохраняется. После этого в канистру заливается фальсификат. Такие подделки часто встречаются среди популярных продуктов Mobil (например, Мобил 3000 5w40 и т.д.).

  • Также мошенники активно подделывают распространенные масла бренда Castrol. Причина вполне понятна, так как этот продукт в оригинале дорогой, проверенный и востребованный, пользуется среди потребителей хорошей репутацией.

Пустую тару из-под масла Кастрол недобросовестные дельцы массово приобретают на авто рынках и СТО, крышки для канистр изготавливаются самостоятельно или отдельно приобретаются подходящие варианты. Для запайки указанных крышек может даже приобретаться спецоборудование. В такой ситуации даже опытные автолюбители со стажем часто становятся жертвой мошенников.

Чтобы не купить подделку, снова помогает сравнительный анализ. Как известно, масла Castrol имеют крышки красного цвета, на которых выполнены особые ребра. Эти ребра нужны для того, чтобы не проскальзывали пальцы, то есть крышку было удобно открутить от руки.

Так вот, неоригинальные крышки отличаются тем, что ребра на них очень тонике. Данную особенность нужно обязательно учитывать при покупке масел данного бренда. Также на маслах этого бренда должны быть надписи Castrol, нанесенные на крышку и на стопорное кольцо. Отсутствие гравировки укажет на то, что товар неоригинальный.

Добавим, что если канистра и крышка не вызывают подозрений по внешнему виду, тогда опытные авто владельцы практикуют еще один способ проверки. Если точнее, фальсификат можно отличить по запаху.

Для этого нужно попросить реализатора немного открутить крышку, не повреждая пломбы. После этого канистра наклоняется горлышком вниз. Оригинальное моторное масло масла имеет легкий, приятный и едва различимый «мягкий» запах. Контрафакт в ряде случаев пахнет неприятно, резко и сильно.

Минусом данного способа можно считать то, что не все продавцы соглашаются на такие манипуляции. Также многие производители дополнительно закупоривают канистру уже под крышкой, что исключает возможность оценить жидкость по запаху без полного снятия крышки и нарушения пломб.

Что в итоге

Итак, подходить к вопросу покупки масла для двигателя нужно с полной ответственностью. Помните, фальсификатом может оказаться любой бренд и марка масла, причем как в пластиковой литровой канистре, так и в железной банке с большим объемом.

Не следует останавливать свой выбор на товаре, который не имеет должного товарного вида (канистра потертая, не похожа на новую заводскую тару, имеются подозрительные нюансы в области крышки и т.д.). На крышке и кольце должны быть четко видны пломбировочные усики, спайка под горлышком должна быть заводской. Форма, цвет и само исполнение крышки также не должно вызывать никаких нареканий.

В сложившейся ситуации оптимальным подходом можно считать такой, когда потребитель перед покупкой берет с собой пустую канистру из-под проверенного оригинального масла. Такой способ хорошо подойдет в тех случаях, когда, например, в двигатель постоянно заливается масло Мотюль, водитель использует Mobil или масло Тотал, при этом переход на другой тип и бренд смазки в данный момент не планируется.

Далее прямо на месте проводится сравнительный анализ уже имеющейся канистры и тары со свежим маслом. При этом отдельно учитывайте, что фальсификат в ряде случаев все равно бывает крайне сложно отличить от оригинала.

Дело в том, что некоторые мошенники используют дорогое оборудование, которое позволяет им добиться высокого качества полиграфии, закупоривать крышки максимально приближенно к оригиналу и т.д. Снизить риски позволяет покупка масла только в авторизованных точках продажи, у официальных дилеров (например, оригинальное масло VAG или Honda всегда можно купить на СТО у официалов), а также у проверенных частных продавцов с хорошей репутацией.

Это значит, что не следует сразу ехать на авторынок и покупать смазку в первом попавшемся киоске, где вам предложили самую выгодную цену. Перед покупкой желательно отдельно изучить сайт производителя масла, связаться с региональными представителями и уточнить, какие точки продажи являются официальными (от маленьких магазинов до дилерских центров или крупных торговых сетей).

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
  • Моторное масло играет большую роль в работе двигателя. Оно обеспечивает долговечность, плавную работу и низкий уровень шума, поэтому каждый автовладелец ищет для своего автомобиля достойный продукт известного бренда. Недобросовестные продавцы пользуются славной репутацией многих компаний и подделывают их продукцию. Как отличить подделки известных фирм, таких как «Шелл», «Зик», «Кастрол», «Мотюль» или «Мобил», а также других производителей, рассказано ниже.

    В чём опасность применения поддельного моторного масла

    Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно уяснить технологический процесс производства жидкости. На предприятиях крупных брендов в изначально качественное моторное масло добавляются различные присадки, улучшающие его изначальные характеристики. Конечно, они удорожают процесс, из-за этого действительно хорошее масло не будет стоить дешёво.

    В случае с поддельным маслом ситуация обратная. За основу берётся самая дешёвая основа, смешивается с индустриальным и отправляется в канистры. Стоимость производства ниже в несколько раз, а цена продажи всего на 10–15 процентов.

    Говорит специалист компании «Митасу» :

    Если цена моторного масла намного ниже рыночной, то это повод задуматься. Дело в том, что приобретать товар со скидкой могут себе позволить только крупные торговые точки. Например, может предоставляться скидка в 2% при покупке 3 тонн масла в месяц или больше. Мелкие магазины не могут себе позволить такого. Поэтому если в небольшом ларьке стоимость моторного масла существенно ниже, чем средняя по рынку, то делать покупку не стоит.

    Таким образом, использование «опасного» моторного масла может привести к следующим последствиям:

    • Падение давления в масляной системе. Из-за этого детали двигателя получают меньше жидкости, чем им необходимо;
    • Коррозия деталей двигателя из-за некачественных компонентов и применения индустриальной основы, не предназначенной для моторов автомобиля;
    • Снижается температурный диапазон работы - в холодное время года автомобиль может просто не запуститься.

    Чаще подделывают синтетику и полусинтетику, т. к. «минералка» невысоко ценится в плане стоимости.

    Проверка на подлинность: как отличить подделку от оригинала

    Любую подделку можно отличить по следующим признакам:

    • Упаковка и ярлык. Кустарные производители используют дешёвый клей и не тратятся на достойную полиграфию - этикетка на их продукции быстро слезает и выглядит не очень презентабельно. Также на оригинальном масле наклейка не может быть размещена криво. Обращайте внимание на крышку и форму канистры;
    • Вид и запах жидкости. Перед тем как залить масло в двигатель, внимательно осмотрите его. В поддельном масле можно обнаружить осадок, следы расслоения, а его цвет может разительно отличаться от прозрачно-янтарного. Если масло смольно чёрное, это подделка;
    • Специальные символы. Многие производители добавляют на свои товары водяные знаки, голограммы, гравировки. Осмотрите канистру на предмет подобного;
    • Уникальные коды. Если у канистры на прилавке есть код, посмотрите соседние с ней товары. Если код на всех рядом стоящих упаковках одинаковый, это поддельные продукты.

    Это были общие признаки. У отдельных производителей они могут быть свои.

    Симптомы поддельного Shell (с видео)

    Признаки поддельного масла «Шелл»:

    • Упаковка. Производитель достаточно часто меняет дизайн этикетки, поэтому если на старом варианте стоит недавняя дата производства, скорее всего, это подделка. Уточните актуальный вариант этикетки в интернете;
    • Крышка. Должна быть изготовлена из хорошего пластика, не отличаться по цвету с канистрой;
    • Качественная полиграфия. Если на этикетке или канистре видны буквы, цифры или рисунки низкого качества - скорее всего, это подделка;
    • Канистра. Должна быть сделана из такого же качественного пластика, как и крышка. Не должна иметь дефектов, огрехов отливки;
    • Канистры Shell бывают только четырёх цветов: жёлтые, синие, серые и красные. Во всех остальных случаях это подделка.

    Castrol: как узнать качество купленной продукции

    У оригинальной продукции этого бренда должны быть:

    • Логотип Castrol, выгравированный на крышке канистры;
    • Эмблема производителя на фиксирующем крышку кольце;
    • Должна быть защитная плёнка под крышкой;
    • Водяной знак на задней части ёмкости;
    • Уникальный код товара;
    • Актуальный дизайн ярлыка.

    Motul: как не нарваться на фейк

    Признаки оригинального «Мотюля»:

    • Особая форма канистры;
    • На канистре должна быть особая система контроля открытия - кольцо под крышкой должно стоять ровно и не отходить;
    • Маркировка Made in Italy или Made in France;
    • На крышках некоторых масел есть отличительные знаки. Например, Bubble Tag - небольшой прозрачный квадратик с пузырьками внутри.

    Mobil: распознаём некачественную покупку (с видеогидом)

    Признаки оригинальной продукции этого производителя следующие:

    • Одинаковый цвет передней наклейки и крышки канистры;
    • Защитное кольцо под крышкой не повреждено и присутствует;
    • Канистра серебристая или графитовая;
    • Сборка ровная, нет огрехов отливки;
    • Чёткая пропечатка этикетки;
    • В нижней части канистры присутствует код с указанием партии (начинается на букву N или G).

    Zic: признаки плохого продукта

    У оригинальной продукции следующие признаки:

    • Крышка - не должно быть следов клея или спайки;
    • Качественная печать этикетки, насыщенные краски;
    • Есть срок годности, сертификаты, обозначение «непищевой продукт» на дне;
    • Специальный водяной знак в нижней части переда канистры.

    Как определить качественность масла методом масляного пятна

    Чтобы проверить масло таким способом, нужно:

    1. Капнуть масло на листок чистой бумаги;
    2. Аккуратно положить листок с каплей в тёплое место;
    3. Подождать в течение двух часов, пока масло высохнет;
    4. Проверить каплю в соответствии с картинкой снизу: один–три балла - масло хорошее, три–четыре - нормальное, пять–семь - неудовлетворительное, семь–девять или девять–десять - плохое.

    Приборы для диагностики

    Если визуальные наблюдения не внушают доверия, нужно проверить масло на специальном приборе. Одним из таких приборов является октанометр. Он поможет в определении следующих факторов:

    • производитель моторного масла;
    • наличие воды в масляной субстанции.

    Также применяются специальные лабораторные комплексы, состоящие из нескольких устройств.

    Пользоваться всеми этими устройствами достаточно просто: нужно лишь включить прибор и капнуть маслом в специальное окошко на нём. Основной недостаток - они недоступны обычному автовладельцу и чаще всего находятся в наличии в специализированных сервисных центрах.

    Качественное масло - залог долговечности и хорошей работы двигателя вашего любимца. Внимательно проверяйте покупаемый продукт!

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook