Как прогреть салон автомобиля зимой. Отогрев авто в сильные морозы

«Мороз и солнце – день чудесный» - сразу видно, что написал эти строки не автомобилист. Ведь даже начинающий водитель знает о проблемах, которые можно ждать от мороза, когда есть необходимость завести двигатель промёрзшей машины. Особенно это актуально, когда человек куда-нибудь опаздывает.

И вот тогда вопрос о том, как быстрее прогреть машину зимой, встаёт буквально ребром. В нашей статье мы приведём рекомендации, направленные на оказание помощи тем водителям, кому часто приходится сталкиваться с этой проблемой.

Для чего нужно прогревать двигатель

Однозначного мнения о том, есть ли насущная необходимость в предварительном прогреве мотора автомобиля до достижения им рабочей температуры или нет, не существует в природе. Однако мы склонны придерживаться мнения, что эта процедура нужна. И для обоснования своего мнения приводим нижеследующие аргументы.

  1. Любому моторному маслу свойственно густеть при отрицательной температуре, а это негативно сказывается на его смазывающих характеристиках, что может привести к преждевременному износу узлов и деталей двигателя. Такое утверждение верно вдвойне, когда автомобиль сразу начинает работать в режиме повышенных оборотов. Прогретое же до оптимальной температуры масло вновь становится оптимально вязким и качественно выполняет смазку всех узлов и деталей.
  2. У промёрзшего двигателя зазоры между отдельными деталями не соответствуют нормам. А это опять же приводит к их ускоренному износу. Зазоры нормализуются только после достижения рекомендованного температурного уровня.
  3. Режим работы непрогретого двигателя не отличается стабильностью. И заметно это практически на всех марках автомобилей вне зависимости от того, оборудованы ли они карбюраторами или на них установлены самые современные системы топливного впрыска. В результате чего двигатель начинает «чихать» у него наблюдаются понижение динамики и показателя приёмистости.
  4. В процессе езды с недостаточно разогретым двигателем наблюдается повышенный расход топлива, что обусловлено недостаточно высоким показателем температуры топливовоздушной смеси.

Машину зимой необходимо прогревать правильно

При прогреве мотора он должен работать в режиме холостых оборотов, то есть без приложения к нему нагрузок, которые создаются в процессе езды. Для того, чтобы завести автомобиль зимой, необходимо рычаг переключения скоростей установить в нейтральное положение и выжать педаль сцепления, которая потихоньку отпускается после того, как автомобильный двигатель начнёт работать.

После этого нужно выждать определённое время, необходимое двигателю для достижения рабочей температуры. С целью ускорения данного процесса можно подключить максимальное количество энергоёмких потребителей, таких, например, как дальний свет фар и обогрев салона. Благодаря этому возрастает нагрузка на генератор, что также способствует ускорению процесса нагревания.

Это время можно употребить на очистку от снега поверхности автомобиля, его стёкол и фар. Но и дождавшись того, что температурный показатель двигателя дойдёт до рабочего показателя, не следует двигаться резко с места, а следует сделать это плавно. Необходимость в этом объясняется тем, что масло в коробке передач также находится в охлаждённом состоянии и лучше будет, если оно станет постепенно доходить да рабочей температуры.

Как быстрее прогреть машину зимой

Для обеспечения эффективного и быстрого прогрева машины в зимнее время рекомендуется использование таких приспособлений:

  1. нагревательного элемента;
  2. электронагревательного предпускового подогревателя;
  3. термоаккумулятора;
  4. подогревателя топливопроводов;
  5. предпускового жидкостного подогревателя;

Нагревательные элементы

Найти элемент для подогрева масла в поддоне картера достаточно сложно, так как он уже является раритетом. Первыми его начали монтировать на автомобилях военных, и работал он от бортового аккумулятора. С его помощью перед запуском двигателя подогревали масло, находящееся в поддоне картера. Правда надо сказать, что при этом происходил достаточно серьёзный разряд аккумулятора, который и так довольно сильно ослабляется от воздействия отрицательных температур

Предпусковые электронагревательные подогреватели

Использование предпускового электронагревательного подогревателя, который подключается к питанию через обыкновенную бытовую розетку, позволит произвести подогрев охлаждающей жидкости мотора до необходимого уровня температуры. Правда, для этого ему понадобится не менее трёх часов, на протяжении которых прибор не рекомендуется оставлять без наблюдения.

Термоаккумуляторы

Установка на автомобиле термоаккумулятора позволит сэкономить время на прогрев автомобильного двигателя тем, кому машиной приходится пользоваться постоянно. В процессе работы двигателя в специальном приспособлении, которое принято называть термосом, происходит накопление антифриза, имеющего рабочую температуру. В момент запуска происходит закачка этого антифриза в систему охлаждения, благодаря чему общая температура находящейся там жидкости поднимается градусов на пятнадцать. А это, естественно, обеспечивает облегчённый запуск двигателя и ускоренные его прогрев.

Автоматизированные подогреватели топливопроводов

За счёт автоматизированных подогревателей топливопроводов происходит улучшение текучести топлива, повышается показатель воспламеняемости топливовоздушной смеси, а также её испаряемости. Она удаляет иней, образовавшийся в топливной системе в процессе бензином, особенно если он не очень качественный. Очень хорошего результата удаётся добиться, если использовать это устройство вкупе с термоаккумулятором.

Предпусковые жидкостные подогреватели

Применение предпускового жидкостного подогревателя даёт возможность разогреть антифриз за счёт сгорания в его камере топливовоздушной смеси. Разогретая жидкость с использованием насоса поступает в систему, что позволяет на протяжении шестидесяти минут, а то и быстрей прогреть машину зимой. Имеется возможность запрограммировать время запуска системы, а также осуществлять управление ею дистанционно.

После достижении температуры порядка 85 о С система начинает работать в режиме ожидания. Как только температура снижается ниже установленного параметра, вновь происходит включение подогрева. К отрицательным характеристикам этой системы некоторые относят наличие дополнительного расхода топлива. Но ими при этом не учитывается тот факт, что для работы системы понадобится не больше одного литра в час, тогда как для того, чтобы осуществить запуск и последующий прогрев холодного двигателя, понадобится порядка двух литров.

На протяжении какого времени целесообразно прогревать двигатель

Показатель температуры окружающего воздуха

(градусы Цельсия)

Продолжительность прогрева автомобиля

Обоснование

При такой температуре ещё не происходит покрытия стёкол автомобиля, поэтому и необходимости в длительном прогреве нет

Этого времени вполне достаточно для достижения рабочей температуры двигателем при таком морозе

от -10 до -20

Такой мороз покрывает стёкла автомобиля льдом, который должен оттаять для осуществления безопасного передвижения.

Нормальный прогрев автомобиля при таком морозе происходит в зависимости от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль.

В заключение можно сказать, что самым оптимальным вариантом эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах является тот, при котором водитель производит прогрев мотора на протяжении трёх-пяти минут. После чего начинается плавное движение, исключающее резкие ускорения и раскрутку двигателя выше 2000 об/мин. И двигаться в данном режиме следует до той поры, пока температурный уровень не достигнет 80-90 градусов.

Эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет ряд особенностей, знание которых и позволит гарантировать полную беспроблемность использования транспортного средства. В мороз технические жидкости и различные подвижные узлы двигателя автомобиля могут работать неправильно, что в свою очередь приводит к повышенному износу. Именно поэтому перед тем как начинать движение. требуется проводить предварительный прогрев автомобиля, что позволит решить проблемы с низкой температурой двигателя.

Прогревать или нет - вот в чём вопрос

Единого мнения у автовладельцев требуется ли выполнять предварительный прогрев автомобиля в зимнее время года на сегодняшний день нет. Если ранее старые карбюраторные автомобили в обязательном порядке требовали такого предварительного нагрева, то сегодня благодаря использованию качественной современной синтетической смазки и полностью автоматизированных инжекторных двигателей предварительно прогревать автомобиль нет надобности.

Именно поэтому большинство специалистов по ремонту двигателей и обычных автовладельцев отмечают, что прогревать по 5-10 минут автомобили зимой уже не требуется. Будет достаточно буквально 1-2 минут работы на холостых оборотах, после чего можно сразу начинать движение автомобиля.


Предварительно прогреваем мотор зимой

Если вы всё уже решили выполнять прогрев двигателя автомобиля в холодное время года, то следует помнить о том, что такой прогрев должен выполняться исключительно на холостых оборотах. Резко газовать и поднимать обороты двигателя выше отметки в 2000 не следует, так как в данном случае авто не только не нагреется, но и у двигателя будет отмечаться повышенный износ, что в последующем приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Длительность такого зимнего прогрева двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от температуры на дворе. Если за бортом приблизительно около нуля, по какого-либо длительного прогрева не требуется. Будет достаточно одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

А вот при температурах до минус 10 градусов бывает достаточно двух минут работы двигателя на холостых оборотах. За это время масло слегка прогреется и будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов.


При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 градусов следует дать поработать двигателю на низких холостых оборотах около 5 минут. За это время печка автомобиля нагреется и в салоне автомобиля станет теплее. Помните о том, что при таких низких температурах сразу включать печку на обогрев после заведения двигателя автомобиля не следует, так как машина в данном случае будет греться значительно дольше. Необходимо дать поработать двигателю около 3-4 минут, что позволит нагреться радиатору печки, после чего можно включать подачу теплого воздуха, и за несколько оставшихся минут мотор окончательно прогреется, а температура в салоне поднимется до комфортного уровня.

Стоит ли использовать автомобиль при экстремальных морозах решает для себя каждый автовладелец в индивидуальном порядке. Кто-то постоянно эксплуатирует зимой автомобиль, вне зависимости от погоды на улице, а кто-то всё же решается отказаться от поездок в такой адский холод. Следует сказать, что при экстремальных отрицательных температурах на все системы и узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед началом движения всё же отмечается повышенный износ, что может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов. В особенности зимой при температурах ниже минус 30 будет страдать двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых применяются прорезиненные детали и прокладки.


В ряде случаях после длительной стоянки автомобиля в зимнее время года могут отмечаться определенные сложности с пуском двигателя. Проблемой может стать севший аккумулятор, который в холоде плохо держит заряд, и не обеспечивает нужный пусковой ток для заведения двигателя автомобиля. В данном случае лучше всего не пытаться как-то с толкача или же прикурив автомобиль завести его, следует демонтировать аккумулятор, зарядить его дома в тепле, что и позволит решить имеющиеся проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года.

При прогреве двигателя автомобиля зимой постарайтесь обращать внимание на показатель холостых оборотов силового агрегата. Обычно автоматика самостоятельно поднимает холостые обороты на холодном двигателе и по мере прогрева опускает их до 600-800 оборотов в минуту. Именно поэтому, как только показатель холостого хода опустился до своего минимума, можно безбоязненно начинать движение.


Эксплуатируем машину зимой без предварительного прогрева двигателя

Действительно, распространённые сегодня качественные синтетические смазки сохраняют все свои эксплуатационные характеристики и показатели вязкости даже при глубоком минусе. Именно поэтому какого-либо дополнительного прогрева такому маслу не потребуется. У современных автомобилей используются соответствующий инжектор, который полностью управляется электроникой. При отрицательных температурах электроника просто повышает обогащение топливно-воздушной смеси, и автомобиль держит высокие обороты до полного своего прогрева. Именно поэтому таким современным автомобилям, в которых используется качественное масло, какого-либо дополнительного прогрева не потребуется.

Помните лишь о том, что при эксплуатации такого автомобиля с непрогретым двигателем сразу же повышать обороты мотора не следует. В течение первых 3-5 километров после начала движения следует соблюдать определенную аккуратность, медленно и плавно разгоняя автомобиль, не раскручивая двигатель больше 3000 оборотов коленвала. За первые несколько километров пути двигатель, коробка передач и другие узлы полностью прогреются, после чего можно будет использовать автомобиль в полноценном режиме.

Заключение

Правильная эксплуатация автомобиля зимой позволит вам гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства, избежав каких-либо серьезных поломок, что в свою очередь сократит вам издержки на обслуживание и содержание автомобиля. Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля - это решение каждого автовладельца. Помните о том, что такая процедура рекомендована для автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. А вот на современных и качественно обслуженных машинах проводить такой дополнительный прогрев двигателя уже не требуется.

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей . Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей .

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

И неработоспособна уже тогда, когда, несмотря на все усилия, им не удается открыть замок. Для того чтобы отогреть замки можно воспользоваться таким методом: приложите к замку грелку или плотный полиэтиленовый мешок, в который налита горячая вода.

После того как вы попали внутрь автомобиля, можно с неприятным удивлением обнаружить тот факт, что подмерз аккумулятор. В этом случае сразу же нагружать его, заводя автомобиль, нельзя. Начните лучше с задачи полегче. Для этого подойдут включение габаритов или . С помощью таких нехитрых процедур можно возобновить химические реакции в . Но это справедливо только для хороших . Если же у него есть предпосылки к тому, что его скоро нужно будет менять, то поможет отогреть его только прикуривание.

Если с пятой попытки машина все-таки в сильный мороз, то нужно помнить что пока он работает нестабильно. Для того чтобы помочь ему разработаться и нагреться, избавьте его от лишних нагрузок. Следовательно, нужно отключить все потребители электричества, кондиционер, не крутить рулем и не нажимать на педаль тормоза. Работа мотора вашего автомобиля наладится и стабилизируется после того, как он немного прогреется.

Если у вас машина с автоматической коробкой переключения передач, то сразу ехать нельзя. Пока машина стоит на режиме "парковка" в ней не циркулирует жидкость, а это означает, что она останется холодной, даже если мотор уже прогрелся. Чтобы прогреть коробку, нужно нажать ногой на педаль тормоза и, не отпуская ее, перевести плавно рычаг по всем положениям от "парковки" до скорости "L" и обратно, задерживаясь в каждом из них на 10 секунд. После этого нужно установить ее на определенную скорость и, продолжая удерживать тормоз, постоять так 1-2 минуты.

Если вы чувствуете что у вас замерзли тормоза или ручник, то можно попытаться отморозить их при помощи горячей воды. А можно, если у вас есть кусок шланга, направить поток теплых выхлопных газов на .

Видео по теме

Полезный совет

Производя все операции по отогреванию машины, не забудьте, что в любом случае нельзя резко трогаться с места или быстро стартовать со светофоров.

Источники:

Зимние условия создают автовладельцам дополнительные хлопоты. О предстоящей поездке приходится думать заранее, готовя автомобиль накануне и выходя с утра пораньше, чтобы отогреть после морозной ночи. Такова специфика российского климата.

Инструкция

Одно из распространенных последствий морозной ночи – замерзшие дверные замки. Чтобы с вами не случались такие неожиданности, когда пришлось бы проникать в салон через багажное отделение, делайте профилактику. В зимнее время периодически, особенно перед ожидаемыми морозами, впрыскивайте в личинки замков аэрозоль WD-40 или его аналоги.

Если все же замки замерзли, отогрейте их, включив обычный фен для сушки волос. В случае, когда электропитание недоступно, приложите к замку грелку с горячей водой. За неимением грелки, можно использовать наполненный кипятком полиэтиленовый пакет. Можно нагреть ключ на пламени зажигалки и затем попробовать открыть замок.

Следующий момент – стекла. Если машина стоит в запираемом гараже, оставляйте одно стекло закрытым не до конца. Это предотвратит замерзание стекол. В иных случаях, оставляя на ночь, откройте все двери на пару минут и проветрите салон. Уйдет лишняя влага и относительно уравновесится температура в салоне и на улице.

Помимо всех неприятностей, связанных с холодом и снегом, зима приносит еще одну: необходимость прогревать автомобиль. Вероятно, данная необходимость выглядит таковой не для всех. Мифы о современных чудо-двигателях дарят надежду, что независимо от мороза достаточно сесть за руль и поехать, а детали ДВС подстроятся под суровые условия сами собой. Однако любой специалист по двигателям объяснит, что в таком подходе нет ничего хорошего, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени.

Указатель температуры двигателя

Зачем прогревать мотор. Взгляд изнутри.

Все детали ДВС прогреваются с разной скоростью. Охлаждающая жидкость, поршни, цилиндры, головка – это то, что достигает рабочей в первую очередь. Следом за ними идет масло. Завершается процесс прогрева выходом на рабочий уровень . Главная проблема заключается в том, что моторное масло на морозе густеет. Именно поэтому минеральные масла заменяют синтетикой или полусинтетикой. Лучшие из них могут сохранять свои текучие свойства даже при -45°. Загустение масла приводит к тому, что оно просто перестает течь или течет очень медленно. В результате мотор работает «всухую», что совсем не предусмотрено его производителями.

Но и прогрев мотора способствует его ускоренному износу и повышенному расходу топлива. Существуют цифры, что согреть автомобиль в мороз приравнивается к 20-200 км пробега.

Итак, что же делать: греть или не греть? А если греть, то как? Рассмотрим обе ситуации.

1. Стартуем без прогрева . Преимущество в этом случае только одно: не нужно тратить время на подготовку к старту. Данное преимущество можно подкрепить ощущением, что позаботился об экологии. В это время канавки на поршне стираются, так как перепад температур создает запредельные нагрузки. А если придется газануть, то может случиться худшее: клапаны вовремя не вернутся в свою позицию и встретятся с поршнем. Данный случай не относится к гарантийным.

2. Стартуем с подогревом . Часами прогревать мотор никто не призывает. Процедура прогрева необходима, но она должна выполняться быстро. В большинстве случаев так и происходит. Мотор «просыпается», пока автолюбитель счищает снег с крыши и соскабливает лед со стекол. Если машина оснащена системой дистанционного пуска, то прогреть салон и двигатель становится совершенно просто.

Как правильно прогреть двигатель

Оказавшись на водительском сиденье, убеждаемся, что дворники выключены. В противном случае щетки, тянущие за собой снежный сугроб, или просто примерзшие создадут чрезмерную нагрузку для привода.

Если имеем дело с автоматической коробкой передач, то нажимаем на тормоз, а если с механической – то выжимаем сцепление, и заводим мотор. Желание прогреть все и сразу вполне естественно. Ему и следуем: включаем обогрев зеркал, заднего стекла, сидений, рулевого колеса и т. д., то есть стараемся согреть все элементы машины. Пока двигатель генерирует тепло, можно заняться очисткой снега.

Желательно дождаться того, чтобы стрелка показателя температуры на панели приборов сдвинулась с места. Это тот необходимый минимум, при котором можно трогаться со спокойной душой. При этом не стоит забывать, что процесс прогрева двигателя находится на начальной стадии, поэтому не рекомендуется сильно газовать и закладывать виражи.

Если прогрев дается туго, то можно прибегнуть к некоторой стимуляции. Она заключается в следующих действиях:

Вращение руля для разгона жидкости в гидроусилителе;

Для передвижение рычага коробки передач из положения D в положение R и обратно.

Стоит также учесть, что кроме двигателя и салона прогреться должен и кузов автомобиля. Подвеске и резиновым элементам требуется время на адаптацию, поэтому первые километры рекомендуется двигаться неспеша.

Что не следует делать, прогревая автомобиль

Желая получить заветное тепло как можно скорее, некоторые автомобилисты включают вентилятор на полную мощь в надежде добиться быстрых результатов. Это замедляет прогрев двигателя, так как он тратит все добытое тепло на то, чтобы прогреть воздух в салоне. В результате воздух в салоне остается прохладным, а мотор непрогретым. Рассчитывать на теплый салон можно только после полного прогрева двигателя.

Режим рециркуляции воздуха. В данном режиме воздух с улицы перестает поступать в салон. Стоит включить во время прогрева. Например, пока очищаете кузов от снега, включите данный режим и салон прогреется быстрее. Только не забудьте отключить рециркуляцию когда сядите за руль, иначе стекла быстро запотеют.

Не стоит направлять поток воздуха на ветровое стекло. Отследить момент, когда пойдет действительно теплый воздух, не всегда возможно, поэтому существует риск, что стекло может неожиданно лопнуть.

Если есть система климат-контроля, то лучше довериться ей. Она будет действовать таким образом, чтобы избежать вышеперечисленных проблем.

Как ускорить прогрев машины

В некоторых случаях целесообразно прибегнуть к специальным приборам, обеспечивающим предварительный прогрев двигателя.

Для быстрого прогрева используют электронагревательные . Они обладают различной конструкцией, но внешние предпочтительнее, так как не боятся даже самого сильного мороза. Единственный их минус – это необходимость в источнике питания, то есть в розетке на 220 В.

Жидкостные обогреватели работают от аккумуляторной батареи. Они эффективны и удобны, так как предусматривают возможность программирования. Их другое название – топливные, потому что они работают непосредственно на горючем.

Если в машине нет сидений с подогревом, а сидеть на ледяном текстиле невыносимо, то можно приобрести обогревательную накидку. Она создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор, но принесет быстрое тепло в салон.

Существуюти «кустарные» способы, которые также помогают ускорить прогрев авто. К ним относятся следующие:

Закрыть решетку радиатора . Данный метод эффективен, прежде всего, при движении. Решетка радиатора закрывается плотной картонкой или пластинкой из кожзама. С ее помощью снижается поток холодного воздуха, проходящего сквозь радиатор, в результате чего тепло сохранить легче.

Использовать функцию автозапуска . Запуск автомобиля каждые три часа избавит его от обледенения при сильном морозе. Можно запрограммировать и любой другой интервал в зависимости от ситуации.

Итак, вопреки современным заявлениям, что новейшие двигатели не нуждаются в предварительном прогреве, автомобиль прогревать нужно. Это подсказывает здравый смысл и в этом едины многие специалисты. Однако важно не переусердствовать. Обычно времени на очистку снега и льда хватает, чтобы машина была готова к поездке. Быстрее всего мотор прогревается в движении, поэтому не стоит слишком медлить. Отправляясь в путь, не делайте резких движений, дайте кузову и подвески адаптироваться после «ночной спячки».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook