Как поменять свечи на кашкай 1.6. Замена свечей зажигания кашкай ниссан. Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Не самой сложной и длительной по времени выполнения задачей является замена свечей Ниссан Кашкай. Зная, какие элементы подойдут для вашего автомобиля, вы сможете значительно улучшить качество эксплуатации двигателя, увеличите ресурс самих деталей. Умение поменять их сэкономит бюджет, выручит в случае выхода расходника из строя во время путешествия.

Когда проводить замену?

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай обычно проводится, когда автомобиль прошел около 30 тысяч км, может потребоваться вмешаться и раньше, если условия эксплуатации были тяжелыми, а элементы установлены не самые лучшие. Если вы не первый хозяин и покупаете авто, например, 2012 или 2015 года, обратите внимание на состояние расходников, степень их затяжки.

Заменить свечи лучше сразу, даже если они исправно работают. Так вы будете знать, когда менять свечи зажигания на Ниссан Кашкай в следующий раз, и эта необходимость не застанет вас врасплох.

Некоторые производители выпускают запчасти, способные прослужить 45 тысяч км, однако за сроками все равно придется следить. Если загорелся чек двигателя, начните поиск проблемы с проверки свечей, для этого существует специальный недорогой прибор. Затягивать в этом случае с заменой не стоит, даже если видимых нарушений работы двигателя нет: ремонт обойдется дороже.

Как происходит монтаж?

Замена свечей на Nissan Qashqai 1.6 или 2.0 литра проводится одним и тем же способом. Процедура требует определенного опыта, так как добраться до свечи не так просто.

Желательно заранее приобрести динамометрический ключ. Он поможет распределять усилия соответствующим образом, облегчит монтаж. Приобретите свечной ключ и длинный пинцет. Проводить замену своими руками нужно, соблюдая регламент. Проводится она на остывшем двигателе.

Действия по замене совершаются в следующем порядке: открыв капот и обнаружив место, где расположены свечи, вы все равно не сможете добраться до них, не проделав некоторых операций. Для начала нужно отсоединить патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтрующим элементом. Нужно снять хомуты и шланг системы вентиляции. После этого можно убрать вакуумный шланг, делать это нужно осторожно. Старайтесь не повредить коллектор. Стоимость его ремонта весьма высока.

С клапана продувки абсорбера снимите разъем, открутите скобы; шланг нужно убрать. Вы сможете увидеть болт, расположенный справа – его тоже требуется открутить. Открутите еще 5 болтов коллектора. Вы сможете добраться до свечей, подняв коллектор и дроссельную заслонку.

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай сопровождается весьма сложным набором действий. Чтобы не забыть последовательность, можно фотографировать проделанную работу поэтапно. Можно посмотреть подробное видео для лучшего закрепления материала. На Кашкае J11 2л или 1.6 все происходит одинаково. Очистите территорию вокруг расходников. Протрите ее, затем начинайте откручивать.

Очень важно, чтобы во впускные отверстия ничего не попало.

Желательно закрыть отверстия чистой тканью перед тем, как снимать катушки зажигания. После этого можно открутить старые свечки и установить новые. Хорошие расходники, подходящие для механики, – Денсо FXЕ20HR11, можно установить Бош 0 242 135 524; не стоит экономить несколько сотен рублей и покупать дешевые подделки. Их цена ниже, но срок службы в два и более раз меньше, а работа двигателя ощутимо ухудшится. Это подтвердит тот, кто ставил такие изделия на Ниссан Кашкай 2.0 или 1.6. Оригинальная продукция прослужит намного дольше, не подведет в ответственный момент.

Не делайте это в одиночку – пожалуй, главный совет всем, кто собрался выполнить замену свечей Nissan Qashqai без визита в автосервис, самостоятельно и точно не стоит полагаться на свои силы, если задачу предстоит выполнить впервые.

Тех.Центр «Гараж» приглашает автовладельцев в любой из филиалов - Свибловский (удобно для жителей СВАО и САО), отделения на ст.м. Теплый Стан (проживающим в ЮЗАО) и на Рязанском Проспекте (ЮВАО, ВАО). У мастеров автотехцентра работы займут не больше часа, при этом замена свечей будет выполнена с гарантированным результатом исправной работы ДВС.

Из приоритетно важных моментов стоит отметить, что свечи меняются на Кашкае только на холодном двигателе.

Ошибки установки

При непрофессиональной замене существует высокая вероятность повреждения пластиковой обшивки впускного коллектора, демонтаж нужно осуществлять с использованием спец. инструмента. Также трудности вызывает необходимость снятия болта под дроссельной заслонкой, его положение крайне неудобно. Случается, к сожалению, и попадание посторонних предметов (запчастей) в открытые при разборке отверстия головки блока цилиндров.

Часто новые свечи установлены с перетянутым усилием, что может привести к срыву резьбы в колодце свечи, перекосу элемента – итогом станет некорректная работа цилиндров. Итогом такой ошибки может стать необходимость ремонта или замены двигателя, расточки ГБЦ, а это уже совсем другие деньги.

Какие нужны инструменты

Ключи. Понадобится комплект из нескольких – обычный на 8 и на 10, свечной (трещотка) на 14 мм и динамометрический (с переходником). Плюс плоская и крестовая отвертки, чистая ветошь, кисть для удаления грязи при демонтаже свечей (или продувка).
Телефон. Он обязательно нужен, чтобы фотографировать каждый этап, это здорово поможет при сборке конструкции и гарантированно поможет избежать обнаружения лишних деталей.
И, конечно, комплект новых свечей зажигания.
Выбор модели: по серийным номерам, допускается ставить аналоги, детали можно приобрести на нашем складе автозапчастей для автомобилей Nissan.

Демонтаж оборудования

Расположение свечей удобным не назовешь ни на двухлитровом моторе, ни на ДВС в 1,6 л. Процедура идентична для обоих типов двигателей, самым первым шагом является снятие пластиковой защитной крышки двигателя. Держится она на двух болтах, и снимается простой головкой на 10мм. Прилагать больших усилий при этом не стоит, можно повредить пластик, он довольно хрупкий.

Сняв крышку, можно увидеть коллектор, который и является предметом неудобств для всего последующего процесса демонтажа. На этом этапе можно понять – справитесь ли вы самостоятельно, или не стоит рисковать, и записаться в автосервис. Если процедура снятия фильтра, дроссельной заслонки, патрубков вам не знакома, разумнее прикрутить крышку на место и довериться мастерам Тех.Центра «Гараж». Если же в своих силах вы уверены, продолжайте по списку.

Снимаем патрубок

  • Ослабить хомуты и отсоединить шланг вентиляционной системы от ГБЦ
  • С максимальной аккуратностью отсоединить вакуумный шланг – пластик коллектора крайне непрочный, его легко можно повредить.
  • Снять патрубок между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром двигателя.

Теперь можно приступать к снятию коллектора. Для этого нужно открутить первые 5 болтов спереди двигателя, но в определенной последовательности. Сначала выкручивается средний, затем ближайшие к нему болты по обе стороны от центрального, и только после – крайние крепежные элементы.

Снимаем дроссельную заслонку и коллектор

Для демонтажа этого элемента потребуется отвертка.

  • Снять только непосредственно разъем с клапана продувки адсорбера, сам клапан демонтировать не нужно.
  • От ГБЦ открутить ещё один болт (ключ на 8) – крепление скобы головки блока цилиндров
  • Аккуратно отсоединить шланги
  • Выкрутить в любой последовательности 4 болта дроссельной заслонки, снять её и прокладку.

Теперь доступ к самому последнему болту коллектора открыт, он находится справа внизу от дроссельной заслонки, можно смело его выкручивать. Коллектор снимается и убирается в сторону любым удобным способом. Можно вытащить масляный щуп, для дроссельной заслонки можно заодно провести ревизию и при необходимости почистить деталь. .(Внимание! После чистки дроссельной заслонки, потребуется ее адаптация, что не сделать без специального Оборудования.). Теперь есть достаточно простора для демонтажа старых свечей и установки нового комплекта.

Снимаем свечи

Перед тем, как вынимать расходники, понадобится чистая ветошь – ею нужно закрыть впускные отверстия ГБЦ. Этим будет исключено попадание в них посторонних предметов, грязи, крепежных элементов и т.д.

Перед тем как приступать к снятию катушек зажигания, нужно убрать грязь, чтобы её частички не попали при демонтаже в свечной колодец. Когда мусор очищен, можно приступать к замене свечей, желательно это делать по одной, последовательно, свеча за свечой.

  • Отсоединить разъем катушки зажигания
  • Выкрутить катушку
  • Вывернуть старую свечу

Если при дальнейшей установке перепутать местами катушки, ничего страшного не случится, детали полностью идентичны. А вот внимательно осмотреть вышедшие из строя свечи – дело крайне важное. По их состоянию всегда можно понять, по какой именно причине они перегорают. По количеству нагара, присутствию масла или отложений, по расплавленному электроду всегда можно узнать о дефектах с разъемами, топливом, зажиганием.

Не стоит забывать, что новый комплект должен быть идентичным по своим техническим характеристикам: размеры, калильное число, зазор. Если ставятся аналоги, они должны полностью соответствовать оригинальным, данные по ним всегда указаны или под капотом, или в сервисной книжке.

Чтобы выкрутить свечки с помощью спец. инструмента – понадобится свечной ключ, или в обиходной речи трещотка. Снимать старые нужно не менее аккуратно, чем потом ставить новые. Когда первая свеча снята, можно приступать к замене.

  • На освободившееся в свечном колодце место нужно при помощи той же сначала слегка «наживить» новую деталь, чтобы свечка точно вошла в резьбу, без перекосов. Применять силу нельзя, при неправильной установке свеча может сломаться вместе с резьбой.
  • Установить на место катушки свечей
  • Использовать для закручивания только динамометрический ключ, с усилием 19-29 Hm
  • Накинуть разъем на катушки

Процедуру повторить применительно для каждой свечи в той же последовательности, с аналогичным применением усилий при закручивании. После того, как будут установлены все четыре свечи и снова подключены разъемы, начинается процедура сборки всей конструкции, и здесь очень пригодятся фотографии, которые были сделаны в процессе демонтажа.

Сборка выполняется в обратной последовательности, начиная с закручивания 7-го, самого сложного болта и далее до установки защитной крышки двигателя. Следует тщательно проверить соединения всех заново установленных шлангов, патрубков, наличие лишних болтов недопустимо.

Любой без исключения автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Как правило, под этим понятием подразумевают замену моторного масла и фильтров. Однако это далеко не полный список мероприятий, которые проводятся при ТО. Очень важная операция – это замена свечей зажигания.

Исправные свечи напрямую влияют на стабильность работы двигателя, а также на мощность и расход топлива. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как заменить подобные элементы на японском кроссовере «Ниссан-Кашкай».

Интервал замены

Как часто выполняется замена свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай»? В странах Западной Европы указывается следующий интервал – 60 тысяч километров. Однако подобный период эксплуатации актуален только в случае установки платиновых свечей.

Что касается России, то здесь интервал несколько другой. Подобная характеристика обуславливается более суровыми условиями эксплуатации и более низким качеством топлива. Так, согласно сервисному мануалу, замена свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай» 1,6 и 2,0 должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но в реальности ресурс свечей вполне доходит до 30-40 тысяч километров. Поэтому большинство владельцев придерживаются следующего интервала. Замена свечей на «Ниссане-Кашкай» 2,0 и 1,6 выполняется каждые 30 тысяч километров.

Также подобную операцию нужно производить после покупки автомобиля на вторичном рынке, если бывший владелец не может представить доказательства, как давно была произведена замена.

Признаки

Случается, что свеча оказалась некачественной либо бракованной. В такой ситуации ее ресурс будет в разы меньше. Как определить, что свеча неисправна? В случае неисправности, она будет периодически пропускать искру. На деле водитель может замечать следующие признаки:

  • Снижение мощности двигателя (поскольку не работает один или даже несколько цилиндров).
  • Увеличение расхода топлива. Смесь, что попала в камеру, не сгорает из-за отсутствия искры, а попросту вылетает в трубу.
  • Длительный запуск двигателя (причем как на холодную, так и на горячую).
  • Провалы при резком нажатии на педаль акселератора.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, «троение».

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков — это уже повод задуматься над исправностью свечи зажигания. Но также отметим, что схожие симптомы могут быть и из-за катушки зажигания. Чтобы убедиться в исправности свечи, нужно ее выкрутить, подсоединить провод и прислонить к металлической части двигателя (например, к клапанной крышке). Дальше стоит попросить помощника покрутить стартером. Если искра отсутствует — это говорит о неисправности свечи. Менять их нужно полным комплектом.

Что выбирать?

Сегодня на полках автомобильных магазинов можно увидеть самые разные свечи зажигания. Дилер же рекомендует использовать оригинальные изделия. Это NGK PLZKAR6A-11. Стоит отметить, что оригинальная модель имеет специфические характеристики – длинную юбку и маленький размер шестигранника (14 миллиметров).

Стоимость оригинального комплекта высока, поэтому многие устанавливают аналоги. К таковым относятся платиновые свечи «Бош», «Чемпион», а также «Денсо». Можно ли использовать на «Ниссане-Кашкай» иридиевые свечи? Специалисты отмечают, что подобные элементы абсолютно адекватно работают на японском двигателе. Среди таковых стоит отметить изделия FXE20HR11 от компании «Денсо».

Можно ли использовать свечи без платинового или иридиевого покрытия? К сожалению, в случае с «Ниссаном-Кашкай» сэкономить не получится. Дело в том, что обычные свечи просто не встанут в двигатель, так как имеют другой типоразмер.

Обратите внимание

Выполняя замену свечей на «Ниссане-Кашкай» 1,6 и 2,0, нужно также подготовить прокладку впускного коллектора и дросселя. В ходе замены эти элементы будут демонтироваться. А устанавливать их на старую прокладку нельзя, поскольку не будет обеспечена прежняя герметичность.

Инструменты

Так как подобная операция предполагает демонтаж дросселя и впускного коллектора, нам потребуется набор головок на 8-10 с удлинителем и трещоткой. Также потребуется свечной ключ на 14 (желательно с магнитом) и динамометрический ключ.

Еще понадобится минусовая отвертка. Кстати, свечной ключ можно изготовить и своими руками. Для этого потребуется трубчатый ключ на 14. К его торцу приваривают длинный болт. А дальше ключ можно вращать обычной головкой с трещоточным ключом.

Приступаем к работе

На автомобиле «Ниссане-Кашкай» замену свечей своими руками необходимо производить после того, как двигатель остыл. Итак, открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя. Она держится на двух болтах, которые можно найти по краям эмблемы.

Затем откроется доступ к коллектору и другим элементам. Но начинать нужно с демонтажа резинового патрубка, который располагается между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Как дальше выполняется замена свечей на «Ниссане-Кашкай»? Затем извлекают сам коллектор. Он держится на нескольких болтах.

Первые пять крепят коллектор в самом низу к голове блока цилиндров. А шестой болт соединяет коллектор к клапанной крышке. Его можно найти около маслозаливной горловины. Седьмой винт находится под дроссельным узлом. Предварительно подобный узел рекомендуется снять. Как закреплен дроссель? Он установлен на четырех болтах.

Открутив их, аккуратно отделяем прокладку дроссельного узла. Затем можно смело откручивать последний болт коллектора.

При замене свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай» 2,0 и 1,6 рекомендуется осмотреть состояние дроссельной заслонки. Если она грязная, то ее лучше прочистить. Для этого понадобится очиститель карбюратора. Перед обратной установкой нужно тщательно вычистить остатки отложений и высушить заслонку.

Что потом?

Итак, все болты коллектора откручены. Теперь его можно достать наружу, предварительно вынув масляный щуп. Затем мы увидим катушки зажигания. С них нужно снять разъемы и выкрутить крепежные болты. Демонтировать катушки зажигания нужно по порядку.

Затем берем в руки свечную головку на 14. Откручиваем сами свечи. Если ключ не магнитный, можно достать их резиновым уплотнителем от катушки зажигания. На место старых вкручивают новые свечи. Обратите внимание на момент затяжки. Нельзя доворачивать свечи силой. Резьба в головке очень нежная. Чтобы точно рассчитать момент, необходимо закручивать динамометрическим ключом. Усилие должно составлять около 19-20 Нм. Если специального ключа нет, закручивать нужно усилием одной руки. Применять силу здесь не нужно.

Также случается, что свечу закусывает вначале. В такой ситуации ее нужно выкрутить. Иначе можно повредить резьбу в блоке цилиндров, а в худшем случае — часть стружки попадет в камеру сгорания. После установки свечей, сборку узлов проводят в обратной последовательности.

Устанавливают коллектор только после того, как поверхность для прокладки будет тщательно очищена. Затяжку нужно производить от центра к краям по очереди. Также не забудьте установить прокладку на дроссельный узел, подключить катушки. На этом замена свечей на «Ниссане-Кашкай» успешно завершена.

После сборки нужно произвести пробный запуск. Если машина отказывается заводиться, скорее всего, катушки были подключены неправильно. Их нужно поменять местами. При правильной замене свечей, «Ниссан-Кашкай» должен запуститься с пол-оборота. На холостых работа должна быть стабильной, при нагрузке (на ходу) не должны быть дергания.

Есть ли разница между 1,6-литровым и 2-литровым мотором?

Подобные силовые агрегаты принадлежат к одной серии, поэтому имеют идентичную конструкцию. Соответственно, нет разницы между алгоритмом замены свечей на двигателе 1,6 и 2,0. Вышеописанная инструкция подходит для обоих моторов «Ниссана-Кашкай».

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как производится на автомобиле «Ниссане-Кашкай» замена свечей зажигания. Как видите, подобную операцию можно осуществить своими руками. Однако важно аккуратно закручивать свечи, соблюдая все моменты затяжки. Своевременная замена свечей на «Ниссане-Кашкай» – это залог стабильной работы двигателя.

Всем привет! Из данной статьи Вы узнаете, как происходит замена свечей зажигания Ниссан Кашкай 2.0 л. Все работы выполнялись на Nissan Qashqai 2008 г. с двигателем 2.0 л и мощностью 141 л.с. КПП - вариатор. Для начала следует сказать, что данная процедура не самая простая, но если располагать базовыми знаниями и свободным временем, то все вполне можно выполнить самостоятельно. Обычно владельцы Ниссан Кашкай едут в сервис, где им меняют свечи. Это самое простое решение проблемы. Но если Вы не привыкли переплачивать за чужой труд, то милости просим к нам. Мы все расскажем и покажем наглядно. А Вам останется лишь, следуя нашей инструкции, выполнить все действия на своем авто. Итак, поехали.

Как предписывает регламент ТО, замена свечей зажигания Ниссан Кашкай должна производиться через 30 000 км пробега или через 24 месяца в зависимости от того, что наступит раньше.

Что потребуется для замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай?

1. Свободное время. На всю работу уходит примерно полчаса свободного времени.

2. Базовый набор инструментов.

3. Прямые руки.

4. Новые свечи зажигания. Если не знаете, какие свечи нужны, то можете обратиться к помощи интернета или к продавцам в магазине запчастей. Мы взяли свечи зажигания DENSO Iridium Tough с маркировкой VFXEH20. Это иридиево-платиновые свечи, которые стоят приличных денег. На 25.10.16 цена за одну свечку составила около 1000 рублей. Так как свечки в Кашкае меняются не совсем просто, то лучше сразу купить качественные, чтобы ближайшие пару лет "не трогать" их. Однако, если Вы не готовы потратиться, то всегда можете найти более дешевые аналоги, которых сейчас превеликое множество в любых интернет-магазинах:

Ход работы по замене свечей зажигания Ниссан Кашкай

1. С помощью головки на 10" откручиваем декоративную накладку двигателя и убираем ее в сторону.



8. Теперь необходимо выкрутить саму свечку зажигания. Для этого используется специальный свечной ключ на 14". Выкручиваем старую свечку и на ее место закручиваем новую. Аналогичную процедуру выполняем на оставшихся трех свечах зажигания.

9. Собираем все в обратном порядке. Если прокладка впускного коллектора стала жесткой, то попутно можно заменить и ее, чтобы исключить подсос воздуха при работе двигателя.

Вот собственно и все! На этом замена свечей зажигания Ниссан Кашкай 2.0 может считаться оконченной. Кроме этого, рекомендуем посмотреть видео, в котором все наглядно показано.

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай видео

Сегодня будем менять свечи зажигания на автомобиле Nissan Qashqai с двигателем 2 литра.
2.0 литровый 16-клапанный двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года в Японии, на крупнейшем моторном предприятии компании в городе Йокогама. В России агрегат известен по таким популярным моделям как X-Trail и Qashqai (2007 –2014г.)

Примечание! Замена свечей на Nissan Qashqai 1.6 или 2.0 литра проводится одним и тем же способом. Процедура требует определенного опыта, так как добраться до свечи не так просто

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей. Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях: высокая температура в рабочем цилиндре; агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла; большое давление при воспламенении; высокое напряжение и температура электрической искры. Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • Уменьшения компрессии
  • Износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем
  • Неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • Выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • Пропуска зажигания в цилиндрах;
  • Неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • Некорректной работе инжекторов.

Регламент замены свечей зажигания Кашкай:

Как предписывает регламент ТО, замена свечей зажигания Ниссан Кашкай должна производиться через 30 000 км пробега или через 24 месяца в зависимости оттого, что наступит раньше.
Многие считают свечи – расходным материалом и меняют каждое ТО.

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную. Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания)от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.



  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.
  • повышенный расход топлива

Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь телефоном и сделайте фото.

1.Открываем капот, откручиваем крышку двигателя, которая держится на двух болтах под головку на 10:

2. Теперь нам необходимо снять впускной коллектор, откручиваем 5 болтов его крепления к головке.

Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя.

Еще 1 болт находится у коллектора слева

3. Чтобы добраться до 7-го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.

4. Вытаскиваем щуп, ослабляем хомуты на патрубке воздуховода. Снимаем его.

5. Вытаскиваем разъём с дроссельной заслонки: ее держат 4 болта по периметру заслонки. На дроссель у нас идут два шланга, Снимаем с них хомуты и затыкаем болтами, чтобы антифриз не убежал. Идеально для этих целей подходят болты на 10. После снятия дроссельной заслонки рекомендую заодно провести её чистку, сделать это можно при помощи очистителя карбюратора. Отсоединяем все шланги и снимаем впускной коллектор.

Внимание: не допускайте попадание пыли и грязи во впускные окна, необходимо обязательно её убрать и закрыть окна,чтобы при работе в них ничего не сыпалось.

6. Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10.


7. По возможности продуваем свечные колодца сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в двигатель не попал мусор (можно менять по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы мусора). Свечным ключом на 14 или аналогичной магнитной головкой (лучше воспользоваться специальным свечным ключом для Nissan Qashqai). Выкручиваем свечи.




Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

Очень аккуратно затягивайте свечки, иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости… и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.


Оригинальные свечи, их артикул 22401-CK81B по NGK PLZKAR6A-11.
Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них

Понравилось? Лайкни нас на Facebook