Как побороть страх вождения автомобиля девушке. Как я преодолела страх вождения автомобиля за пару недель. Что делать с этим страхом

Мечта, наконец, стала реальностью: в вашем гараже красуется новый мощный внедорожник, а из бумажника соблазнительно выглядывает водительское удостоверение. Вы гордо садитесь в салон своего четырехколесного друга и осознаете: вам страшно выехать на дорогу и стать частью гудящего, хаотического потока бессердечной железной массы, и перебороть свое состояние – невозможно.

Ваш страх – иррациональный, нелогичный, неуправляемый берет под контроль ваши мысли и поведение. Безумная тревога так и шепчет: «Может, лучше ты махнешь на метро?». И мозг не может сделать выбор: поддаться наваждению и убежать от страха или постараться преодолеть волнение? Попытки перебороть страх, идя на таран: сесть и поехать, несмотря на трясущиеся руки и выпрыгивающее из груди сердце, для водителя автомобиля чреваты трагедией. Сегодня мы поговорим о том, как побороть страх вождения и не стать жертвой панической тревоги.

Шаг 1. Изучаем свой страх

Для начал признаем, что боязнь вождения автомобиля – вовсе не надуманная проблема, а реальная задача, требующая скорейшего разрешения. Обвинять себя и упрекать, величая себя «трусом» – нелогично и бесперспективно, ведь страх – естественная человеческая эмоция, проявлявшаяся еще у наших предков, убегающих от разъяренного мамонта.

Страх – позитивное и крайне важное ощущение, призванное мобилизовать ресурсы организма для достижения привычного комфорта в изменившихся условиях жизни. Однако патологическая тревога, возникающая даже при отсутствии реальной угрозы, не поддающаяся пониманию и контролю, – деструктивное чувство, затрудняющее жизнь современного человека. Давайте разберемся, откуда пускает корни страх автомобиля, и о чем он нас информирует.

Основной соратник боязни управлять авто – страх смерти. Наше подсознание умело рисует броскую картину, что именно экипаж нашей машины станет жертвой какого-нибудь ДТП с плохим исходом. Еще один спутник состояния – боязнь быть покалеченным в аварии. Мы можем тревожиться не за себя, а волноваться за безопасность пассажиров, мы страшимся стать виновником увечья близкого человека. Некоторые тревожные особы переживают, что собьют пролетающую птичку, перебегающего щенка или лишат жизни другого человека. Другие волнуются за свое материальное положение, которое пошатнется из-за необходимости ремонта транспорта.

Причин для возникновения таких предубеждений множество, и в большинстве случаев они все родом из детства, а установить истинные обстоятельства зарождения страхов и перебороть их – тяжелая и кропотливая работа опытного психотерапевта.

Цель на этом этапе: признать, что страх существует, понять, что тревога не является исключительно нашим персональным ощущением, а присуща многим людям.

Шаг 2. Украшаем монстра

Как правило, все люди, испытывающие боязнь вождения, убеждены в том, что непременно произойдет несчастный случай. Мы, страшащиеся вождения, ориентированы на печальный исход. Сейчас нам предстоит неприятная задача: нарисовать в воображении картинку самых страшных последствий езды. Мы должны задействовать все наши каналы ощущений: визуальный, слуховой, сенсорный, осязательный, обонятельный, двигательный. Мы можем представить голоса взволнованной толпы, наш дискомфорт, смущение, неловкость.

А теперь меняем это изображение на противоположную картину. Мы едем за рулем уверенно, соблюдаем все правила, мы собраны и сосредоточены, мы ловкие и юркие. Нас ничто не отвлекает, не раздражает, нам комфортно. Мы без проблем достигаем своей цели, удачно находим место для парковки, нас благодарят попутчики, мы добрались вовремя. Мы спокойно выходим из автомобиля.

Стараемся зафиксировать изображение, ощутить эмоции, услышать свои мысли. Необходимо как можно чаще в воображение воссоздавать приятную атмосферу.

В упражнении шла речь о создании верной установки: мы заменили наше ожидание неудачи уверенностью в успехе, мы постарались перебороть свою тревогу мысленно и нацелились на удачную поездку.

Помните: личность, которая стремится к успеху, ведет себя в критической ситуации иначе, чем та, которой движет желание избежать позора и неудачи.

Шаг 3. Одолеваем свой страх на практике

Наш жизненный опыт, солидные знания, отработанные практические навыки существенно влияют на реакции в конкретных проблемных ситуациях и помогают перебороть панику. А нерациональные формы поведения: психомоторное возбуждение, сильный страх, паническое бегство возникают, когда наших умений оказывается недостаточно.


Вывод прост: чтобы перебороть в себе тревогу, необходимо в совершенстве владеть навыками вождения автомобиля.

Поэтому, несмотря на испытываемое беспокойство, начинаем заводить дружбу с железным конем: постепенно, с комфортом, не доводя себя до истерических рыданий. На первых порах закрепления азов езды желательно, чтобы в салоне автомобиля присутствовал надежный попутчик – уравновешенный, рассудительный, опытный, который сможет придать вам уверенности и решительности.

Выбираем малолюдные загородные трассы, осваиваем езду по бездорожью, ездим по деревенским дорогам: чтобы побороть боязнь, мы должны убедиться на личном опыте, что стать умелым водителем – реально и несложно. Постепенно привыкаем к дорожным знакам, разметке, присутствию другого транспорта.

Чтобы избавиться от волнений, необходимо регулярно посылать себе позитивные подкрепления, хвалить себя за каждое преодоленное препятствие. Отмечаем малейшую нашу победу: пропущенного пешехода, своевременное торможение на мигающем зеленом, удачный поворот. Не забываем, что гарант безопасности на дороге – безукоризненное знание и строгое соблюдение всех установленных правил. Поэтому перечитать ПДД будет нелишним.

Шаг 4. Повышаем собственную самооценку.

Верный путь, чтобы избавиться от беспокойства и перебороть ярость, связанную с откровенным хамством других автовладельцев: стать на голову выше тех, кто кричит, ругается, подрезает. Развиваем свои позитивные качества, произнося аффирмации (подбадривающие выражения). Каждый может составить свой список утверждений, либо прибегнуть к следующим внушениям:
  • Я ценный человек, достойный уважения.
  • Я обладаю способностями совладать с любым стрессом.
  • Я верю, что все мои начинания дадут отличный результат.
  • Я с успехом преодолеваю собственную злость, незнание и страхи.
  • Я проявляю все свои достоинства.
  • Я ценю в себе уникальность.
  • Я доверяю себе без ограничений.
  • Я умная и цивилизованная личность.
  • Я умею сдерживать свои амбиции, готов перебороть злость и неприязнь.
  • Я всегда вовремя и верно реагирую на опасность.

Не стоит впадать в панику, если на первых порах не все получается идеально. Даже если ваше авто заглохло на светофоре, и соседние машины истошно сигналят, не обращайте внимания на реакцию окружающих и не делайте резких движений.

Постарайтесь расслабиться: представьте свой любимый цвет радуги, постарайтесь увидеть его образ, наделите его красочными свойствами. Например: оранжевый, он лучистый, подвижный, он дарит энергию, концентрирует внимание. Погрузитесь на несколько секунд в состояние релаксации, тогда вам точно удастся побороть свою неуверенность и тревогу от вождения автомобиля.

Нет ни одного человека, который бы родился с правами. Умение водить машину – навык, получаемый уже в осознанном возрасте. Более того – нужно учиться не только рулить, но и не испытывать страха при этом. Как не бояться водить машину? Что необходимо сделать, чтобы почувствовать себя на дороге уверенно и безопасно?

Как не бояться ездить за рулем: изучение правил дорожного движения

Первое, что нужно сделать новичкам, – заучить ПДД. Недостаток опыта может неплохо компенсироваться знаниями. Чем меньше сомнений в правильности поведения на дороге, тем увереннее чувствует себя водитель.

По сути, ему остается только следовать правилам. Не придется колебаться касательно того, в какой ряд перестроиться или где можно припарковаться. Все действия согласно инструкции, а значит, переживать нет смысла. Со временем необходимость постоянно контролировать происходящее исчезнет, уступив место проработанному автоматизму.

Как перестать бояться ездить за рулем: получение опыта

Знания – это база. Но без опыта ни один обладатель автомобиля не может считаться полноправным водителем. Придется преодолевать себя и хотя бы понемногу «выезжать в свет». Начинать следует с малого:

  • съездить в ближайший магазин;
  • проехаться по знакомым улицам;
  • остановиться на пустой парковке и т. д.

На первых порах достаточно накатать некоторое количество километров, после которых страх перед вождением не исчезнет, но уменьшится. Придет понимание того, что езда на машине по степени сложности не особо отличается от ходьбы по улицам (пешеходам ведь тоже нужно смотреть по сторонам, правильно переходить дорогу, избегать опасностей). Нужно лишь привыкнуть к другому типу восприятия: сквозь окно автомобиля все видится несколько иначе, чем глазами идущего пешком.

Когда основные ситуации вождения будут проработаны на практике, можно пробовать более сложные «маневры»: парковку между машин, повороты на перекрестке, обгоны и т. д. Не всегда обучение получится постепенным, так как обстоятельства на дороге непредсказуемы. Но достаточно намеренно не встревать в потенциально рискованные ситуации, чтобы минимизировать риск столкновения с неприятностями, которые пока что «не по плечу».

Как научиться не бояться ездить за рулем: «пассажирская поддержка»

Абсолютно все нервничают, в первый раз садясь за руль. И хороший вариант для новичков – хотя бы несколько дней поездить с пассажиром рядом. Лучше всего, если это будет инструктор, который сможет подсказать, подстраховать, помочь быстро принять решение. Но необязательно нанимать специального человека на «роль» пассажира. Допустимо посадить в авто просто друга или родственника. Главное – выбирать того, кто не имеет склонности к:

  • истерикам;
  • нравоучениям;
  • панике.

Желательно, чтобы пассажир просто ехал, не пытаясь комментировать происходящее без лишней на то надобности. Задача «попутчика» – оказать моральную поддержку начинающему водителю. Присутствие рядом другого человека автоматически повышает уровень уверенности. Это как с путешествиями: всегда комфортнее перемещаться по городам и странам в компании знакомого, чем вступать на новые земли в полном одиночестве.

Водитель, ощущая рядом дружеское плечо, не будет столь сильно переживать из-за возможных ошибок. Даже если новичок что-то сделает неправильно, за него есть кому заступиться. По этой причине хорошо в качестве пассажира выбирать внушительно выглядящего человека, который, к примеру, сможет легко отбить нападки другого недовольного участника дорожного движения.

Как перестать бояться водить машину: страховка

Страховка нужна. И не стоит останавливаться на дешевой, покрывающей самый минимум. Лучше заплатить больше, но быть уверенным в том, что ошибки и недоразумения, случившиеся на дороге, есть кому оплатить. Естественно, это не дает разрешения игнорировать ПДД: наоборот, требуется вести себя по всем правилам – тогда страховая компания не сможет оспорить необходимость выплат.

Наличие страховки снижает уровень напряженности. Человек понимает, что его «провалы» не станут слишком сильным ударом для семейного бюджета. А чем меньше беспокойства, тем выше уверенность и тем меньше вероятность что-то сделать не так.

Как научиться не бояться водить машину: ознакомление с маршрутом

На начальном этапе «знакомства» со своей машиной рекомендуется заранее предусматривать возможные сложности. Необходимо отметить на карте начальную и конечную точку маршрута, после чего проложить между ними оптимальный путь. Не обязательно он должен быть самым коротким: новичку важнее простота и безопасность.
Самые «переживательные» люди могут даже пройти пешком предполагаемый маршрут, чтобы собственными глазами увидеть потенциальные трудности и осмыслить, как их лучше избежать. Возможно, после такой прогулки захочется поменять путь и поехать на автомобиле другой дорогой: нет ничего плохого в изменении маршрута. Естественно, пешее «предварительное путешествие» возможно только в случае, если путь не слишком долгий.

Как не бояться водить машину: примирение с неизбежностью вождения

Права получены, автомобиль есть – значит избежать езды за рулем не получится. Ведь посещение автошколы было не просто способом скоротать время. И придется реализовать цель своего обучения – сесть за руль, чтобы:

  • ездить на учебу или на работу;
  • забирать ребенка из садика или из школы;
  • возить продукты и большие сумки из магазинов;
  • кататься за город на пикники;
  • путешествовать по миру и т. д.

Наличие автомобиля освобождает человека, дарит ему кусочек личного пространства даже на оживленной дороге (о чем пассажиры общественного транспорта не могут и мечтать). Получение прав – лишь первый шаг. Вторым станет езда на автомобиле. Сесть за руль придется так или иначе, но вот сделать это после длительного перерыва гораздо сложнее, чем сразу по окончанию автошколы.

Страх вождения нормален, если человек готов с ним бороться. Боязнь уменьшается уже спустя несколько дней активной езды. Главное – преодолеть себя в самом начале.

Автомобиль уже давно перестал являться предметом роскоши и индикатором материальной обеспеченности семьи, и сейчас, согласно опросам и примерным подсчётам социологов, основанных на данных продаж новых и поддержанных автомобилей, владельцем машины является каждый третий житель города.

Однако существует особая категория людей, для которой задача сесть за руль представляется невыполнимой, а выехать в час пик за продуктами или же на работу – признаком подлинного героизма. Связаны подобные мысли обычно с появившимися страхами от просмотра видеозаписей различных ДТП, увиденных во время практических занятий в автошколе водителей, явно нарушающих скоростной режим на небольшом промежутке дороги (проще говоря, “лихачей”), или же с неуверенностью в собственных силах.

Через подобные психологические проблемы проходит каждый водитель, причём, даже опытный. Зачастую бывает, что многие люди, уже окончившие автошколу, через 2-3 месяца после активной езды по дорогам на личном автомобиле, попросту бояться выезжать ещё, дабы не подвергать собственную жизнь лишнему риску, предпочитая общественный транспорт машине. Чтобы разобраться, как именно можно преодолеть страхи такого плана, необходимо понять, от каких мыслей они образованы.

Причины возникновения паники

Психологи выделяют несколько причин возникновения страха вождения автомобиля, каждую из которых необходимо подробно разобрать:

  • Боязнь потерять управление над автомобилем в какой-то критический момент;
  • Страх попасть в дорожно-транспортное происшествие как по своей вине, так и нет;
  • Как следствие – повредить чужое авто, имущество, сбить человека и пр.;
  • Наконец, боязнь подвергнуть опасности близких людей или родственников.
Первое, что необходимо уяснить каждому человеку, особенно новичку, который испытывает страхи подобного плана – это то, что в этом нет ничего постыдного, противоестественного. Более того, страх позволяет всегда контролировать человеку себя в любой момент, держать его в тонусе. Новичок, не испытывающий хоть капли страха вождения автомобиля – попросту опасный для общества человек, который может либо стать причиной ДТП, как со своим участием, так и без, либо в критический момент приобрести его, не среагировав вовремя на какое-то событие и поддавшись панике.

Важно: не следует путать страх с паникой. Паникёрам за рулём автомобиля делать нечего – об этом говорят ещё в автошколе. Испытывая же страх, человек может держать под контролем все свои эмоции и «чувствовать» ситуацию на дороге.

Чтобы дать ответ на вопрос, как именно можно преодолеть страх вождения автомобиля, следует остановиться на каждом его типе.

Преодоление страха

Боязнь потерять управление над автомобилем в большей степени присуща новичкам, особенно, девушкам. Связано это, в основном, с непониманием принципов работы машины и представлением её в качестве некоего «зверя», который работает вроде бы сам по себе. Зачастую такие мысли приводят к появлению ощущения, что автомобиль – некий живой организм, действующий сам по себе. Преодолеть подобное чувство достаточно просто: необходимо лишь больше практиковаться, выезжая на дорогу в наименее загруженные часы дня, например, рано утром в выходные. Всё, что необходимо для получения чувства контроля над автомобилем – тренировочная площадка, пусть даже импровизированная, которая позволит отточить классические навыки вождения и даст прочувствовать реакцию машины на то или иное действие.

Совет: поскольку практически в любом городе есть в свободном доступе тренировочная площадка, то именно на ней следует восполнять пробелы вождения (например, потренироваться трогаться с места на горке).

Страх попасть в ДТП подсознательно должен присутствовать у любого водителя, и это чувство лучше всего играет роль дополнительной страховки. Чувства самоуспокоенности, излишней уверенности в своих силах появляются у водителей, отъездивших чуть больше года-полутора и не попавших в сколько-нибудь значимые передряги. Люди зачастую рассуждают так: если уж они, новички, так хорошо отъездили столько времени, то уж теперь-то можно и ездить чуть быстрее, и совершить какой-то манёвр «на пятачке». Именно в этот период многие люди и обжигаются, попадая в серьёзные аварии.

Важно повторить: подобный страх не должен перетекать в паникёрские чувства. Если при любой нестандартной ситуации на дороге, хочется резко дёрнуть руль в сторону – человеку необходимо поговорить самим с собой, поскольку подобное поведение на дороге недопустимо.

Боязнь потерпеть серьёзные материальные убытки присуща, в основном, людям, имеющим низкий заработок, поскольку на личный автомобиль, вероятно, откладывались деньги в течение долгого промежутка времени, и он нужен не только для повседневных нужд, но и для каких-то хозяйственных. Этот страх очень легко преодолеть – следует лишь передвигаться по дороге, соблюдая все установленные правила дорожного движения и, особенно, скоростной режим. Его наличие как раз-таки и призвано избавить дороги страны от серьёзных аварий, влекущих серьёзные материальные убытки сторон: если двигаться по городу со средней скоростью в 50 км/ч, попасть в крупную аварию по собственной вине достаточно проблематично. В противном случае затраты на ремонт автомобиля всегда покроет страховка и выплаты со стороны виновной.

Страх навредить близким людям – совершенно естественное чувство, которое также должно присутствовать у каждого человека. Более того, его наличие является немым свидетелем того, что человек за рулём полностью осознаёт возложенную на него ответственность за здоровье родственников, друзей и других людей, сидящих на пассажирских сидениях.

Совет: чуть уменьшить страх такого плана может помочь приобретение автомобиля с максимальным числом подушек безопасности, а также просьба всех лиц в машине пристегнуться. Согласно статистике, количество пристёгнутых людей, получивших серьёзные увечья в ДТП, по сравнению с непристёгнутыми стремится к минимуму.

Выше были разобраны типичные страхи новичков вождения автомобиля, которые помогут водителю психологически настроить себя на нужную «волну» и спокойно управлять машиной в транспортном потоке. Однако ни для кого не является секретом, что порой возникают критические ситуации на дорожном полотне, когда действовать необходимо быстро, полагаясь только на свою реакцию и даже инстинкты, приобретённые на практических занятиях.

Секрет, по мнению психологов, «холодной» головы, расчётливости в любой, даже экстренной, ситуации заключается в правильном дыхании: водитель всегда должен дышать ритмично, глубоко и, что важно, медленно, ни в коем случае не отрывисто. Усилие воли, направленное на успокоение дыхание, быстро приведёт взбудораженное эмоциональное состояние в норму.

Совет: когда кто-то вылетает прямо навстречу, сбоку подрезает машина или какой-то пешеход решил быстро перебежать дорогу, ни в коем случае нельзя бешено крутить рулём, нужно довериться какому-то одному решению, дабы чётко показать окружающим свои намерения.

Как психологи, так и водители особенно обращают внимание новичков на то, что они всегда должны держать обе руки на руле, не закрывать глаза от страха одной из них или же не показывать свои уникальные способности окружающим по набору текста сообщения одной рукой. Обе руки на руле, глаза, направленные на дорогу – это основа безопасного вождения.

Если человек чувствует, что по какой-то причине он морально устал, раздражён и т.п. – следует успокоиться, а только после этого ехать. История ДТП знает достаточно случаев, когда новички, опечаленные какими-то событиями, забыв про все свои страхи, решают проблемы скоростью, получая дозу адреналина.

Привести себя в чувство может помочь дыхательно-мышечная ауторегуляция, представляющая собой комплекс несложных упражнений:

  1. Для начала следует максимально удобно сесть в кресле автомобиля, полностью «отдавшись» спинке кресла, после чего сделать несколько глубоких вдохов-выдохов.
  2. После этого необходимо расслабить мышцы, покрутив последовательно головой во все стороны, размяв кисти рук и повращав руками в локте.
  3. В заключение элементарно развеселить себя, покорчив в зеркало заднего вида гримасы и вспомнив приятные события из жизни.
  4. Отправляться в дорогу с пониманием того, что быстрая неаккуратная езда может причинить вред совершенно не виновным в чьих-то личных проблемах людям.

Указанной методикой рекомендуется пользоваться не только людям, желающим привести себя в чувство, но и всем, кто по каким-то причинам боится садиться за руль автомобиля. Эти простые упражнения способны дать необходимые чувства спокойствия и уверенности в своих силах.

В заключение: практика, спокойствие и внимательность – это три краеугольных камня преодоления страха вождения. Придерживаясь описанных тезисов, любой новичок сможет довести, казалось бы, сложные действия до автоматизма и получать от вождения только наслаждение.

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения – утверждал Остап Бендер, но для некоторых обладателей средства передвижения, личное управление им становится недоступной роскошью. С чем это связано, и почему немалая часть окончивших автошколу людей и получивших водительские удостоверения, так никогда и не становятся водителями? Причина часто кроется не в отсутствии машины, а в патологическом страхе перед вождением.

Термин амаксофобия означает панический страх передвижения с помощью транспортного средства, в том числе, управляя им.

Стоит четко отделять психическое расстройство, от закономерной боязни у новичков. Несмотря на то, что причины и симптомы могут быть очень схожими, процесс преодоления будет существенно разниться.

Понятие фобия тем и отличается от боязни, что представляет собой навязчивый, сильно выраженный, неконтролируемый и часто необъяснимый страх. Фобии не проходят с опытом, борьба с ними представляет собой серьезную работу с психикой, как самостоятельную, как и с помощью разных специалистов, в зависимости от тяжести проявления симптома. Боязнь водить машину чаще обусловлена отсутствием опыта, чем фобическим расстройством.

Откуда берется страх

Страх вождения может быть вызван массой причин. Трудней всего преодолевать его после пережитого лично ДТП. Конечно, все ситуации индивидуальны, но случившаяся авария наносит травму психике. У впечатлительных людей фобия может развиться после увиденного смертельного происшествия на дороге. После такого эмоционального потрясения трудно заставить себя вновь сесть за руль, ощущение опасности не покидает человека.

Многие не чувствуют своего контроля над техникой, либо не уверены в себе настолько, что бояться спровоцировать ДТП. Боязнь возможных угрызений совести и криминальной ответственности в случае наезда на пешехода, или причинения вреда своим пассажирам приводят к тому, что амаксофобы просто отказываются от возможности водить.

Есть гипотеза, что амаксофобия является генетически обусловленным симптомом. Тревожно-мнительные родители передают свой характер по наследству, плюс воспитание в таком же стиле помогает развиться фобии.

Симптомы фобии

Основными признаками фобии является:

  • напряженность;
  • повышенная потливость;
  • помутнение зрения;
  • нехватка воздуха;
  • учащенный пульс;
  • тремор конечностей;
  • анемия;
  • тошнота.

Страх вождения у новичков – это нормально?

Как мы уже упоминали, амаксофобия и обычный страх у новичков могут симптоматически выглядеть весьма схоже. Однако принципиальная разница проявит себя достаточно быстро. Тревожная реакция новичка пройдет при наработке опыта, симптомы же фобии так легко не исчезнут. Амаксофоб будет всячески саботировать любые поездки, потому что он не может управлять своим страхом. Страх и вождение трудно сочетать длительное время, это стресс. Если с каждой поездкой страх не уменьшается (а этого не будет происходить в случае фобии), человек просто откажется от затеи. Он будет убеждать себя, что ему это не нужно, он и не хотел уметь водить, да и в действительности, большинство амаксофобов осознанно предпочитают не идти сдавать на права.

Поэтому если вы новичок и испытываете упоминаемые выше симптомы – не волнуйтесь, повода считать, что у вас фобия совершенно нет. Особенно побороть страх вождения автомобиля новичку женщине оказывается трудно. Этому есть некоторые объяснения с точки зрения психологии. Тем не менее масса примеров, когда женщины с опытом начинают чувствовать себя уверенным и полноправным участником движения. По статистике женщины объективно являются гораздо более аккуратными водителями, может быть именно излишняя осторожность, благодаря их натуре этому способствует.

Женщинам трудней преодолеть страх вождения потому, что они более эмоциональны, чем мужчины. У мужчин преобладает логическое мышление, а в условиях дорожного движения это некоторое преимущество. Кроме того, особенности зрения, скорость реакции, способность быстрой оценки всех обстоятельств и принятие решения – оставляет за мужчинами прерогативу в данном вопросе. Но это не значит, что у девушки за рулем нет шансов.

Советы женщине, которые помогут побороть страх вождения

Самый главный совет и банальный совет в борьбе со страхом – это практика, практика и еще раз, практика. Каждый километр, каждый перекресток, каждое объезженное кольцо, переезд или удачная парковка прибавляет опыта и уверенности в себе.

Ни для кого не секрет, что страха нагоняет еще и требовательное отношение других участников движения. Заглохла на светофоре, буквально на 10 секунд, а уже наслушалась бибиканья, насмотрелась недовольных физиономий, выглядывающих из обгоняющих машин. Все это угнетает и хочется провалиться сквозь землю вместе со своим автомобилем, хотя по сути никто не пострадал, ничего страшного не случилось, и особой проблемы на дороге ты не создала. По этому поводу хочется сказать: не берите на себя ответственность за эмоции других водителей . Это сугубо их проблемы, если они испытали недовольство. Могли ничего не испытать, могли отнестись с пониманием, ведь сами были новичками, могли улыбнуться и испытать позитивные эмоции. Может просто у яростно бибикающего типа брак неудачный, и он вообще жизнью недоволен, а тут еще вы заглохли на перекрестке.

Следующий важный совет, который поможет безбоязненно водить машину – обязательно изучите принцип работы автомобиля. Безусловно, женщины любят перекладывать всю ответственность за техническую часть на мужчину. Никто с этим не спорит и не предлагает вам лежать под машиной и ковырять трансмиссию, или менять самостоятельно колеса.

Но вот основные принципы знать необходимо, ведь иногда дамы начинают видеть автомобиль, как волшебную штуку, которой управляют так: «сюда нажмешь – туда поедет». При таком отношении страх, даже с опытом, может долго не уходить. Если ты не понимаешь, как может себя повести автомобиль, а как не может, просто в силу своего технического устройства, то тебе трудно будет принять быстро верное решение в какой-либо нестандартной ситуации.

Страх вождения в городе

Стоит отдельно выделить боязнь новичков ездить по оживленным улицам города. Здесь накладывается и дополнительная ответственность из-за большого количества участников движения, и упоминаемая уже нами невежливость других водителей при ошибке новичка, и множество знаков, на которые трудно обращать внимание, когда еще не доведены до автоматизма движение двух ног по трем педалям. Так или иначе, но водить в городе надо уметь, редко когда человек приобретает машину и сдает на права, только чтобы удовлетворить потребность ездить за город на дачу раз в неделю.

Основными рекомендациями начинающим водителям будет осваивать маршруты постепенно. Например, заранее продумать полностью путь, посмотреть по карте все повороты, светофоры, стрелки. И первый выезд совершить пораньше с утра, когда движение не загружено. Ознакомьтесь со всеми знаками, двигайтесь осторожно, не обращая внимания на бибикающих провокаторов.

Часто можно услышать совет новичку – подольше ездить с опытным близким водителем. Это палка о двух концах. Безусловно, страшно вам будет гораздо меньше, когда справа от вас сидит надежный человек. Но это может выработать в вас привычку перекладывать ответственность на «старшего» товарища настолько, что потом еще трудней будет водить самостоятельно. Близкие люди частенько из лучших побуждений начинают так активно участвовать в вождении, что вы привыкаете делать то, что вам говорят, а не принимать решение лично в каждый момент времени.

О том, как побороть страх вождения новичку и научиться хорошо ездить на автомобиле без опаски, рассказывают в этом видеоролике

Выводы

Страх вождения может быть двух видов: у новичков, связанный с отсутствием опыта, и у амаксофобов, связанный с тревожным расстройством. Симптомы и первого и второго случая могут быть одинаковыми. В случае фобии лучше обратиться к психологу за консультацией, если необходимость водить есть, а преодолеть себя вы не можете. Для неопытных водителей, в особенности это касается женского пола, выше приводились полезные рекомендации. Не забывайте вешать знак «У» в треугольнике, и быть уверенным в себе, ведь не боги горшки обжигают.

Страх и волнение негативно воздействуют на концентрацию водителя, что повышает риск создания аварийной ситуации. Именно поэтому начинающим водителям важно как можно скорей побороть свои фобии. Рассмотрим, как преодолеть страх вождения, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем.

Специфика страхов

Сложнее всего преодолеть страх вождения автомобиля, развившийся вследствие участия в серьезном ДТП либо являющийся вытекающим последствием глубинной детской травмы. В таких случаях предложенных в нашей статье советов может быть недостаточно. Если вам самостоятельно не удается проанализировать истоки страха и побороть боязни, рекомендуем обратиться к профессиональной помощи психолога.

Другая группа страхов включает в себя фобии, характерные для большинства начинающих водителей, а именно:

Природа появления

Общие страхи, как показывает практика, тесно связаны между собой. К примеру, неуверенность при перестроении перерастает в реальных страх спровоцировать ДТП. Усиливает страх боязнь оказаться виноватым перед другими участниками спровоцированного вами ДТП, страх финансовой ответственности, повреждения собственного имущества, покупка которого для многих стоит больших усилий. Но что именно провоцирует волнение и усиливает естественные страхи каждого человека? Ответ очевиден – неуверенность в своих силах и действиях. Водитель, уверенный в своем контроле над поведением авто и понимании дорожной обстановки никогда не будет волноваться и испытывать страх.

Зарождение неуверенности при вождении может быть проявлением общей низкой самооценки человека либо следствием негативного опыта, полученного при управлении авто. Чаще всего такого рода опыт приобретается, когда человек садится за руль первый раз. Главная роль при этом не столько в навыках и способностях начинающего водителя, сколько в степени терпения инструктора, обучающего вождению. Постоянное повышение тона, обвинения в неправильных действиях без должных объяснений, нервная реакция инструктора могут отбить желание водить машину даже у способного ученика. Именно поэтому не стоит бояться менять инструктора, если вы чувствуете, что поведение учителя не позволяет вам развиваться и улучшать свои водительские навыки.

Больше практики

Именно практика вождения – главный метод в преодолении страхов. Надеемся, положением о том, что вы должны в идеале знать правила дорожного движения, перед тем как будете управлять автомобилем без инструктора, является само собою разумеющимся. Иначе вы рискуете не только спровоцировать ДТП, но и усилить свои страхи. Примите во внимание следующие советы:

С автомобилем на «ты»

Трудно совладать с дорожной обстановкой, если вам постоянно приходиться задумываться об органах управления автомобилем. Совсем необязательно знать, что нажатие на педаль сцепление провоцирует перемещение выжимного подшипника и разъединение ведомого диска сцепления с маховиком. Достаточно четкого понимания того, как тот либо иной орган управления влияет на поведение автомобиля. Это поможет вам быстрее «слиться» с машиной. Слаженность движения рук и ног приходит только с опытом – это абсолютно нормально. Поэтому не стоит накручивать себя и уличать в отсутствии задатков к вождению автомобиля. Обучаться вождению и получать первый опыт самостоятельно управления ТС намного проще на авто с автоматической коробкой передач.

После того как вы обретете базовые навыки, запишитесь на . У вас появится возможность в абсолютно безопасных условиях и под контролем опытного водителя управлять автомобилем в экстремальных условиях. Вас познакомят с причинами и а, скоростным маневрированием между препятствиями и прочим полезным навыкам. Уверяем вас, что после занятий в экстремальных условиях неспешная езда по городским дорогам уже не будет вызывать у вас столько страхов и волнения.

Страх перед вождением не должен выливаться в постоянную растерянность. Трансформируйте его в большую осторожность при вождении. Чаще смотрите в зеркало и более внимательно оценивайте дорожную обстановку, ни в коем случае не отвлекайтесь на разговоры, не включайте громко музыку и радио, так как лишние раздражители негативно повлияют на уровень концентрации.

Знак «Ученик»

Наклейте на заднее стекло наклейку с буквой «У». Другие участники движения поймут, что у вас нет должного опыта вождения и будут вести себя рядом с вашим авто осторожней.

Не стоит панически бояться агрессивного поведения других водителей. Увы, но не все люди способны проявлять терпимость и снисходительность к ошибкам других участников дорожного движения. Главное – постоянно анализировать свои ошибки в вождении, делать выводы, чтобы избежать казусов на дороге в дальнейшем. Без самоанализа и постоянной практики преодолеть страх вождения автомобиля невозможно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook