Что такое автозвук. Делаем качественный автозвук в машине Что такое автозвук

Коллекция музыкальных заблуждений

Миф 1. "Моя магнитола выдает 200 Вт"

В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят указывать цифры пиковой мощности, не поясняя, что значения эти можно получить только при испытании акустики на специальных стендах. Потребитель же двести ватт не получит по определению. Вместо этого можно поискать параметры номинальной, то есть реально достижимой мощности – если найдете хотя бы надпись "4х15 Вт", уже есть повод для радости – ваша магнитола не самая плохая.

Откуда же берется такая значительная разница показаний? Говоря о пиковой мощности, следует иметь в виду, что это – некий предел, по достижении которого для аппаратуры наступает конец. В прямом смысле слова это испытание техники на прочность.

Красивых цифр пиковой мощности можно достичь по-разному. Один из способов заключается в охлаждении аппаратуры жидким азотом. Перегревшаяся, на грани выхода из строя техника немного остынет, и вот тут-то из нее выжмут последние соки, что даст повод прилепить потом на серийный образец яркую наклейку с обещанием тех самых двух-трех сотен ватт. Дешевые азиатские бренды, впрочем, не столь щепетильны. Без каких-либо испытаний они заявляют высокую мощность, цифры которой взяты с потолка. Риск нулевой: у потребителя почти никогда нет возможности эти цифры проверить.

Миф 2. "У меня хороший дорогой автомобиль, следовательно, и "музыка" в нем отличная"

В этом очерке мы отталкиваемся от понятия "качественный автозвук", что подразумевает собой первоклассные компоненты, грамотно подобранные друг к другу и установленные на автомобиль профессионалами. Развенчать этот миф поможет экономика: за все хорошее надо платить. В конечном счете – потребителю, но сперва – все же производителю. Ему это невыгодно: не факт, что машина с приличным довеском в цене будет хорошо продаваться. Да и оценят классную аудиосистему только профессионалы, которые все равно всегда стремятся что-либо доработать самостоятельно. По мнению специалистов, автомобилей с хорошей штатной аудиосистемой – единицы.

Миф 3. "В моей машине 12 динамиков, вот это звук так звук!"

Качество звука в машине достигается не количеством динамиков. Если аппаратура посредственная, то эффект будет даже обратный: шумы и хрипы обрушатся на вас из всех 10 (12, 18 и т.д.) динамиков. Зачастую достаточно мощного "фронта", сабвуфера и 4-канального усилителя, чтобы машина "зазвучала" красиво и сильно. Количество штатных динамиков в автомобиле определяется не инженерами, а маркетологами. В премиум-сегменте счет идет уже на добрых два десятка (аудиосистема Mark Levinson в Lexus включает в себя 19 колонок, разбросанных по всему салону), однако основная функция таких систем, за редким исключением, имиджевая. Нередко размер, форма и место установки динамиков зависит от прихоти дизайнера. Ты увидишь красивую колоночку где-нибудь у линии обреза лобового стекла и никогда не догадаешься, насколько она "пустая".

Миф 4. "Активный сабвуфер заменит мне целую кучу других компонентов"

От обычного сабвуфера активный отличается тем, что в одном корпусе с ним размещен также и усилитель. Между тем, тесное соседство этих компонентов признается спорным с точки зрения эффективности. Вариант, когда сабвуфер размещен в багажнике, а усилитель – в салоне (например, под сиденьем), предпочтительней. Разумеется, активный сабвуфер больше по размеру – у отдавших ему предпочтение в багажнике ездит этакий дюжий "бочонок". Как же тогда родился миф? Ответ лежит в области психологии: ну, как "активный" может быть хуже "пассивного"?..

Миф 5. "Больше функций, хороших и разных"

Погоня за дополнительными функциями в тех или иных приборах – своего рода мания как у производителей, так и у потребителей. Телефон без интернета – не телефон, аудиосистема без телевизора и навигации – третий сорт вчерашнего дня. Хорошо, пусть будет день сегодняшний и выбор между двумя "или": или все это будет работать, но вполсилы, или что-то будет работать хорошо, а что-то неважно. Смешивать все в одну кучу имеют обыкновение фирмы, борющиеся за покупателя в нижнем ценовом сегменте. Солидные бренды, наоборот, стремятся "отделять мух от котлет"; так, например в головных устройствах Pioneer радио существует совершенно обособленно от проигрывателя дисков.

Миф 6. "Все компоненты должны быть одной марки"

Понять логику этих людей можно легко. Человек открывает специализированный журнал, читает сравнительный тест головных устройств и видит, что победителем вышло изделие фирмы N. Дойдя до этого места, человек закрывает журнал и отправляется покупать магнитолу N, колонки N, N-сабвуфер и усилитель. Собрав весь этот N-набор, он, пожалуй, даже останется доволен результатом (если не собственно звуком, то хотя бы – морально, что все сделал правильно). А между тем, фирмы, производящие лучшие головные устройства, оказываются слабы в изготовлении прочей акустики, и наоборот.

Производят же ее единственно для того, чтобы линейка компонентов была представлена по максимуму. Чем объяснить парадокс? Разберите магнитолу и динамик и посмотрите, что находится внутри того и другого. Грубо говоря, в первом случае используется микроэлектроника и соответствующие технологии, во втором случае – макроэлектроника. Грамотный продавец обязан ввести покупателя в курс дела, а неграмотный (либо безынициативный) продаст тот самый N-набор. В фирменном N-мешке.

Миф 7. "К моему "Форду" лучше всего подойдет "фордовская" акустика"

Такое заключение не выдерживает всякой критики, однако само по себе заблуждение простительно. К автомобилю действительно нужно подбирать только родные детали – свечи, лампочки, тормозные колодки. Однако "музыка" в этот список не входит. Впрочем, полно, разве кто-то из автопроизводителей делает одноименную акустику? Делают, хотя и немногие. Существуют, к примеру, головные устройства Daewoo и Hyundai. Но гораздо чаще автофирмы просто заказывают "музыку" на стороне, а потом ставят свой логотип. В этом случае мнение, составляющее седьмой миф, можно понимать так: "штатная аудиосистема моего автомобиля – лучший для него вариант". Мы уже говорили, что классные аудиосистемы штатно не устанавливаются.

Тем, кто считает себя искушенным аудиофилом, при покупке машины лучше сразу отказываться от базовой аудиосистемы, если это возможно. Помимо чистой выгоды вы облегчите жизнь и установщикам, избавив их от лишней работы. Здесь же коснемся и другого близкого по смыслу мифа: дескать, штатная аппаратура у меня, может, и не совсем хороша, а вот куплю-ка я сабвуфер подороже и этим поправлю дело. Не удастся – хорошая техника работает только с хорошей техникой, а с посредственной и сама халтурит.

Миф 8. "Акустика N – победитель соревнований по автозвуку, поэтому я выбираю ее"

Соревнования соревнованиям рознь. О состязаниях "эс-пи-эльщиков" (SPL – Sound Pressure Level, уровень звукового давления) мы слышим гораздо чаще, нежели о состязаниях, определяющих самую качественную аудиосистему. Со звуковым давлением все понятно: автомобиль начиняют всевозможными "бухалками" до предела, усиляют стекла, чтобы те не повылетали, а чтобы не оглохнуть, на соревнованиях запускают все это добро с пульта, находясь в отдалении.

Качество же определяется вовсе не громкостью. Здесь исследуют общий состав музыкального фона и влияние его составляющих (тонов и полутонов, инструментальных партий отдельно от вокальных и т.д.) друг на друга. Для этого специально подбираются записи различных музыкальных стилей. Качественный звук, если говорить по-простому, позволяет услышать все музыкальные "фишки" как вместе, так и по отдельности. И какой же аспект вам ближе?

Миф 9. "Лучший кузов для установки аудиоаппаратуры – седан"

Древнее мнение, относительно которого, впрочем, сейчас почти не заблуждаются. Суждение являлось справедливым еще лет десять назад, когда под аудиосистемой подразумевали только магнитолу с колонками, а о сабвуферах слышали немногие. Аргумент выдвигался такой: только в седане полка позади задних сидений закреплена жестко, в хэтчбеках и универсалах она подвижная. Следовательно, в последних двух кузовах задние динамики будут испытывать тряску, что отразится на качестве звука.

Нынче по задним динамикам никто не тос###т: куда эффективнее установить сабвуфер и мощный "фронт" (см. также миф 3). И приоритеты теперь изменились с точностью до наоборот: именно однообъемные кузова считаются наиболее подходящими для установки качественной системы. Ведь установленный в багажнике седана сабвуфер пребывает в более сильной "изоляции", чем в кузове универсала. Звук, конечно, пройдет сквозь жесткую заднюю стенку, а вот столь ценимый компрессионный эффект, когда звук не только слышишь, но и ощущаешь, будет, конечно, в разы слабее.

Миф 10. "Я куплю себе конденсатор и буду часами слушать музыку, не опасаясь за аккумулятор"

Роль конденсатора в акустической системе – накапливать энергию, быть энергетическим буфером, готовым при первой необходимости эту энергию отдать. Но смысл конденсатора не в том, чтобы заменить аккумулятор. Конденсатор в любом случае питается от аккумулятора; он просто включен в электрическую цепь как дополнительное звено. Опять же, производительность конденсатора оценивают не в длительности прослушивания музыки при неработающем моторе. У конденсатора очень узкая специализация: в случае, если заряда аккумулятора может просто не хватить (к примеру, включены иные потребители энергии), отдать часть своей энергии для обеспечения нормального звучания. Конденсатор нужен далеко не каждой аудиосистеме, а лишь наиболее мощным из них (выдающим несколько сотен Вт фактической мощности).

Миф 11. "Вообще-то я в электрике разбираюсь. Свою аудиосистему я установлю сам"

Тяжелое наследие прежних десятилетий, когда автовладелец обязан был быть сам себе маляр, моторист, токарь и электрик. Необходимость быть ремонтником широкого профиля сошла на нет, мы ездим на современных машинах, но отголоски эпохи иногда еще возникают. Чаще всего – во имя экономии, конечно.

Никто не будет спорить, что врезать в приборную панель магнитолу несложно. Но это обывательский уровень, а мы сегодня ведем разговор о профессиональном автозвуке. Десятки компонентов, выбранные из сотен комбинаций, соединяются метрами проводки, на что уходят не одни сутки (соединить компоненты – полдела, надо еще кропотливо "выслушивать" "сцену", добиваясь идеальности). Чтобы наслаждаться музыкой в салоне автомобиля, надо помнить о том, что помимо сборки компонентов в одно целое, системе предстоит еще и настройка. Ведь, как было упомянуто выше, хороший звук отличается от обычного нюансами.

И здесь слабую подготовку показывают не только гаражные умельцы, но и – возьмите на заметку – мастера-установщики дилерских центров. Штатной единицы "мастер по автозвуку" нет, есть – "мастер по дополнительному оборудованию". Сегодня это сабвуфер и усилитель, завтра – пластиковый обвес и ксенон, послезавтра – защита картера двигателя. Понятно, что некачественная работа не даст в полной мере раскрыть потенциал даже дорогого оборудования.

Миф 12. "Ерунда все это. Классную "музыку" можно купить за пять тысяч – места надо знать"

За пять тысяч – однозначно нельзя. Нельзя и за десять, либо – вы все же ищете какой-то средний вариант. Скупой все равно платит дважды – помните об этом, вступая в погоню за звуком. Определившись со своими желаниями, покажите свой автомобиль специалистам. Для любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку. Как гласит английская поговорка, The shoemaker makes good shoes because he makes shoes and nothing more – "сапожник делает хорошую обувь потому, что он делает обувь и ничего кроме этого"

Сегодня автомобили перестали быть просто средством передвижения, тем престижнее, чем красивее внешний вид. Все больше любителей и умельцев стали вкладывать свой труд во внутреннее убранство транспортного средства, что соответственно заинтересовало покупателя. Ведь можно иметь машину как у всех, однако с совершенно уникальным внутренним миром - отделкой, цветом, материалами, звуковой системой.

Автозвук эволюционировал от обычных двух колонок до мощных сабвуферов с десятками (!) колонок. Даже стали проводиться чемпионаты по автомобильному звуку, которые выявляют самых мощных, самых эффектных. Неслучайно многие проявляют интерес к оснащению своего автомобиля мощной и уникальной аудиосистемой, однако есть множество мифов, которые ставят непосвященного в тупик. Развенчанием этих заблуждений и займемся.

Мифы об автозвуке

Мощность моей магнитолы - целых 200 Ватт! В основе заблуждения лежит смешения разных понятий - мощности номинальной и максимальной. Обычно производители звукового оборудования указывают максимальные, пиковые значения мощности, но такие показатели можно получить только на специальных стендах, чуть ли не в лабораторных условиях. Обычный же потребитель не получит такой мощности просто по определению. Если хочется узнать реальную мощность, то поищите номинальные параметры, если они окажутся хотя бы 4*15 Вт, то это уже неплохо. Многие интересуются, откуда же появилась такая разница в значениях? Дело в том, что пиковая мощность является предельной для аппаратуры, по достижении ее аппаратуре приходит конец, испытания по достижению таковых цифр буквально являются испытанием на выживание. Любопытно, что производители пускаются на некоторые уловки, чтобы достичь высоких цифр, которые, как известно, лучше продаются. Так, аппаратуру в ходе испытаний могут охлаждать жидким азотом, что поможет выжать их техники последние соки. А вот многочисленные азиатские бренды, славящиеся своей дешевизной, вообще не озадачиваются тестированием, просто заявляя высокую мощность, взяв ее с потолка. Риск быть разоблаченными у таких производителей минимален, так как пользователь все равно не может проверить эти цифры.

В хорошем дорогом автомобиле музыка по определению отличная. Будем отталкиваться от понятийной связки "качественный автозвук", которая подразумевает первоклассные составляющие, которые удачно сочетаются между собой и установлены в автомобиль специалистами. Оснащать машины качественным звуком невыгодно, прежде всего, для производителя - где гарантия, что такое авто, с весомой ценовой надбавкой, будет хорошо продаваться? Качественный звук оценят лишь профессионалы, а практика показывает, что они все равно пытаются самостоятельно усовершенствовать то, чем уже обладают. Эксперты отмечают, что моделей с действительно классной встроенной аудиосистемой - единицы, среди них можно назвать Audi A8, обладающую акустикой Bang@Olufsen, или Volvo S80 с системой от Dynaudio.

В моей машине 12 динамиков, они дают сногсшибательный звук! Качественный звук зависит не от числа динамиков. В случае использования аппаратуры посредственного качества можно получить обратный эффект - все шумы, хрипы будут звучать одновременно из всех 4(8,10,12) динамиков. В большинстве случаев для сильного и красивого звучания достаточно иметь мощный "фронт", сабвуфер и 4-х канальный усилитель. На увеличении числа динамиков в машине зачастую настаивают не инженеры, а маркетологи. Неудивительно, что в сегменте самых дорогих систем число колонок приближается к двум десяткам. К примеру, в Lexus аудиосистема Mark Levinson состоит из целых 19 колонок, расположенных по всему салону. Естественно, преимущественно они выполняют имиджевые функции, нежели как-то дополняют звук. Часто форма динамиков, их размер и место установки зависят от фантазии дизайнера. Можно увидеть красивый динамик в самом укромном месте, однако на самом деле он будет практически пустым.

Активный сабвуфер может заменить собой несколько других компонентов. Разница в активном и обычном сабвуфере лишь в том, что в первом случае усилитель размещен непосредственно в корпусе. На самом деле такое соседство небесспорно с точки зрения эффективности. Лучше выбрать вариант с размещением сабвуфера в багажнике, а усилителя - в салоне, отлично подойдет для этого сиденье пассажира. Естественно, что активный сабвуфер гораздо больше по размерам, поэтому занимает довольно много места в багажнике. Миф же рожден простой человеческой психологией - ну как "активное" оборудование может быть хуже "пассивного"?

Чем больше разных функций в аудиосистеме, тем лучше. И снова прослеживается рука маркетологов, которые снабжают приборы кучей дополнительных функций. Телефон должен иметь доступ в интернет, аудиосистема - телевизор и GPS-навигации и так далее. Обычно потребитель сталкивается с тем, что какие-то из многочисленных компонентов работают неважно. Попытка придать устройству множество посторонних функций присуща в основном фирмам, которые ищут своего покупателя в низшей ценовой категории. Солидные же фирмы не размениваются на мелочи, уделяя внимание непосредственно качеству звука. К примеру, в головных устройствах Pioneer радио абсолютно обособленно от проигрывателя компакт-дисков. Так что не стоит бросаться на магнитолу с функциями будильника, игрового центра, навигатора и прочего, последуйте пословице: "Лучше меньше, да лучше".

Лучше подбирать компоненты так, что бы они принадлежали одному бренду. Нетрудно понять логику таких людей, которые, очевидно, таким образом хотят решить проблему совместимости. В специализированном журнале можно увидеть, как среди, предположим, головных устройств победителем стало продукция фирма N. Зачастую покупатель отправляется в магазин, попутно приобретая не только это изделие, но и сабвуфер, усилитель, колонки этой же фирмы. Собрав весь набор, покупатель естественно останется доволен, хотя бы с моральной точки зрения. Между тем зачастую фирмы, которые производят лучшие головные устройства, довольно посредственны в сфере выпуска прочей акустики, производя ее лишь для наполнения линейки компонентов. В чем причина, спросите Вы? Вся загвоздка в том, что находится внутри разных компонентов. К примеру, в случае с магнитолой, внутри будет находиться микроэлектроника, на основе современных соответствующих технологий, а вот в случае с динамиком - макроэлектроника. Продавец-профессионал обязательно расскажет, какой производитель силен в каких компонентах, а вот неграмотный продавец и постарается сбыть целый набор продукции одной фирмы.

К машине лучше подойдет акустика фирмы-автопроизводителя. Действительно, к автомобилю лучше подбирать "родные" детали (лампочки, сечи и т.д.), но вот только автозвук в этот список не входит. Кстати, немногие автопроизводители вообще сами делают акустику, можно вспомнить разве что Daewoo и Hyundai. Обычно же производители заказывают такие устройства на стороне, лишь маркируя их своим логотипом. Но, как было уже рассмотрено, штатная система отнюдь не лучший вариант. Искушенные меломаны вообще стараются при покупке автомобиля по возможности отказаться от встроенной аудиосистемы. Налицо и чистая выгода, и экономия времени при монтаже собственноручно подобранного варианта. Здесь же коснемся и другого мифа. Многие думают, что качество работы штатной аппаратуры можно исправить покупкой дорогого сабвуфера. Однако это не так - для работы хорошей техники нужен полный качественный комплекс, а в связке с посредственным любая продукция начнет халтурить.

Лучше выбирать акустику, которая победила на соревнованиях по автозвуку. На самом деле есть разные соревнования. Одни из них, относящиеся к SPL (Sound Pressure Level) ставят своей целью выдать максимальную громкость звука. Для этих целей машину оснащают всевозможными "бухалками", усиливают стекла, чтобы не те вылетели, а звук запускают с помощью дистанционного устройства, находясь поодаль, чтобы не оглохнуть. Но это не имеет прямого отношения к качеству звука. Для того чтобы определить действительно стоящую аппаратуру, необходимо исследовать общий состав музыкального фона, как проявляются полутона, влияние друг на друга составляющих звука. Чтобы в полной мере протестировать оборудование даже подбирается несколько записей разных стилей. То есть качественный звук дает возможность услышать все нюансы музыки, как по отдельности, так и в едином звучании.

Лучше всего устанавливать аудиоаппаратуру в корпусе типа "седан". Этот миф довольно древен и практически изжил себя сегодня. Лет десять назад аудиосистема представляла собой магнитолу с колонками, а о сабвуферах вообще мало кто слышал. Миф был рожден следующими соображениями. Только в седане позади задних сидений полка жестко закреплена, а в других типах кузова она подвижная. Поэтому и динамики будут испытывать тряску, что может отразиться на качестве звука. Сегодня же никто не цепляется за задние динамики, эффективнее считается установить классный сабвуфер и мощный "фронт". Сегодня приоритеты буквально перевернулись - именно в багажнике седана сабвуфер находится в изоляции, тогда как однообъемные кузова более пригодны для установки автозвука. В седане звук пройдет через заднюю стенку, а вот компрессионный эффект будет заметно ею ослаблен.

Можно купить конденсатор и слушать музыку часами, не опасаясь посадить аккумулятор. В акустической системе конденсатор накапливает энергию, будучи готовым отдать ее при первой же необходимости. Но конденсатор ни в коем случае не заменяет аккумулятор, ни в этом его предназначение, ведь он в любом случае питается от аккумулятора, являясь звеном электрической цепи. Неверно будет оценивать производительность конденсатора тем, сколько времени от него будет играть музыка при выключенном двигателе. Специализация конденсатора очень узкая - отдавать часть своей энергии в случае, если заряда основного источника не хватает для обеспечения нормального звучания. Это может случиться, если подключены дополнительные потребители энергии, а требуется конденсатор, на самом деле, лишь самым мощным системам, с фактической мощностью несколько сотен ватт.

Я хорошо разбираюсь в электрике, поэтому сам установлю аудиосистему. Этот миф является следствием нашего тяжелого наследия, когда каждый просто-таки был обязан быть и токарем, и слесарем, и электриков. Сегодня такой необходимости уже нет, но в головах еще живет сознание того, что все возможно сделать своими руками, надо лишь послушать совета знающего человека или прочесть соответствующий журнал, к тому же, можно и сэкономить. Никто не отрицает, что произвести простейшие работы - врезать к примеру магнитолу в приборную панель, несложно и самому, однако мы ведь говорим о профессиональном автозвуке. Необходимо выбрать из сотен комбинаций десятки нужных компонентов, соединить все это аккуратно проводкой, при этом "выслушивать" сцену в поисках идеального звучания. Чтобы получить в салоне качественный звук, мало собрать все компоненты, необходимо их еще и настроить, чтобы передавать все нюансы музыки. Кстати, слабая подготовка не только у гаражных мастеров, но и у многих установщиков в дилерских центрах. Ведь обычно не существует штатной должности "мастер по автозвуку", есть лишь "мастер по дополнительному оборудованию", который занимается и защитой картера, и пластиковыми обвесами, и автозвуком. Стоит ли ожидать от него действительно качественной, ювелирной работы, которая в полной мере раскроет возможности дорогого оборудования?

Классную музыку вполне можно купить за небольшие деньги. Действительно классная аудиосистема стоит не 100 и не 300 долларов, разве что Вы ищете бюджетный вариант. Начиная поиск техники, помните - скупой платит дважды. Определитесь со своими требованиями, затем покажите машину специалистам. Для каждого автомобиля есть стандартный алгоритм переоборудования, которому, впрочем, можно и не следовать, разработав индивидуальный план. Главное, чтобы автозвуком занимались люди, которые специализируются именно на этом, не занимаясь попутно десятком других дел. Ведь как гласит английская пословица: "Сапожник делает хорошую обувь потому, что он делает обувь и ничего кроме этого".

К тому, чтобы автозвук в его машине был идеальным. И многие готовы потратить на это немало средств. А всё потому, что качественный автозвук стоит довольно дорого.

Как сделать автозвук

Создание хорошей и качественной системы требует не только больших затрат, но и специальных навыков, знаний и умений. Следует понимать, что в каждом салоне автомобиля акустика имеет определённые особенности. Распространение звука затрудняется наличием множества поглощающих поверхностей. Решить проблему можно с помощью профессионалов, которые настроят звук в машине. А можно , но это намного сложнее.

Идеальное звучание

Чтобы звук в автомобиле был хорошим, прежде всего следует правильно установить всю аппаратуру и соблюсти все инструкции. Это касается даже обычной автомобильной антенны. При желании расширить возможности имеющейся аудиосистемы, важно не перестараться. Ведь концертный зал в машине совершенно ни к чему, особенно если водитель предпочитает традиционную популярную музыку. Для этого достаточно того, чтобы автозвук мог подчеркнуть глубину определённой звуковой сцены.

Разновидности аудиосистемы для автомобиля

Акустическую систему в автомобиле можно создать двумя способами:

  • Подбираются отдельные компоненты, а в дальнейшем выполняется . Этот вариант не только дорогой, но и сложный. К тому же потребуется большой опыт, чтобы автоакустика получилась действительно качественной.
  • Создание системы из проверенных компонентов, которые всегда вам доступны. Результат напрямую зависит от размера имеющихся денежных средств, а в процессе выполнения работ вы сможете набраться опыта, и в дальнейшем корректировать автозвук, и довести его до совершенного уровня. В результате даже простая автомобильная антенна позволит получать наслаждение от звучания музыки с любых радиоволн.

Автозвук своими руками

Автозвук - это самый популярный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля. В каждой машине есть магнитола, но, как правило, её звучание водителей не устраивает. Поэтому появляется естественное желание добиться идеального звука. Установка автозвука предполагает последовательное выполнение ряда действий.

Видео о том, как сделать качественный автозвук:

Шумоизоляция

Качественная музыка - это, прежде всего, грамотная шумо- и виброизоляция в салоне. Она обеспечит не только тишину, но и придаст музыке объёмность, сделает её глубокой и насыщенной. Ни один звук не выйдет за пределы салона, благодаря чему звучание будет идеальным. Шумоизоляция должна быть полной , только в этом случае в автомобиле будет максимальная тишина и отличный звук.

Как правило, в большинстве автомобилей акустика устанавливается в дверные карты. Специалисты рекомендуют для установки колонок сделать специальный подиум, лучше всего из фанеры. Это значительно улучшит качество звука. Не стоит забывать и о задней акустической полке. Почти во всех машинах она создаёт посторонний шум. Звукоизоляцию необходимо сделать и в багажном отсеке, особенно это касается автомобилей с кузовом универсал, седан, хэтчбек.

Тип акустики

Когда с шумоизоляцией будет закончено, можно выбирать акустическую систему. Её мощность зависит от ваших потребностей и суммы , которую вы готовы выделить на автозвук. Вариантов несколько:

  1. Если громкий и оглушающий бас вам не нужен, да и средства ограничены, можно отдать предпочтение обычной магнитоле, дополненной парой трёхполосных динамиков, расположенных за задними сиденьями. способна играть достаточно приятно при условии её грамотной настройки.
  2. Опытным меломанам или ценителям басов лучше выбрать сабвуфер и по желанию усилитель. Магнитола обязательно должна быть качественной. То есть акустика будет включать в себя: магнитолу, усилитель, сабвуфер, два трёхколёсных блина сзади, два обычных динамика в передних дверях. Такой набор обеспечит качественный и приятный звук, благодаря чему музыка никогда не надоест. Это самый оптимальный вариант, если вы меломан и имеете приличный доход.
  3. Установка профессиональной автомобильной акустики возможна только при неограниченном бюджете. Такие автолюбители используют всю аппаратуру, которая только есть и пока в автомобиле не закончится место. Этот вариант автозвука встречается редко, как правило он делается для соревнования, так как в обычной жизни потенциал системы останется невостребованным. Во-первых, слушать музыку на такой громкости невозможно физически, во-вторых, на такое большое количество динамиков просто не хватит генератора. Акустическая система включает в себя: навороченную магнитолу, несколько высокочастотных динамиков, десяток больших среднечастотных динамиков, сабвуферы, пару мощных усилителей, конденсаторы, а также дополнительные аккумуляторы. В итоге получается не машина, а настоящее произведение искусства.

Выбор фирмы акустики

Планируя установку автозвука в автомобиле, следует определиться с фирмой-производителем оборудования. Отдавайте предпочтение аппаратуре от известных и надёжных фирм с хорошей репутацией, например, Sony, даже если это будет стоить на порядок дороже. Недорогие динамики от непонятных фирм значительно отличаются от тех, которые выпускаются . Качественной должна быть вся аппаратура, иначе звук будет плохим , даже если колонки дорогие. И, соответственно, наоборот.

Видео о выборе акустики:

Установка и настройка

Многие водители предпочитают акустики. Да, магнитолу можно поставить самому, но с колонками, сабвуфером и усилителем могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые правильно установят оборудование и настроят его так, чтобы аппаратура работала с максимальной мощностью. Обязательно нужно учесть мощность динамиков, магнитолы и грамотно подобрать усилитель.

На видео - установка автозвука:

Вся музыка будет питаться от аккумулятора автомобиля и генератора. Если выбрать большое количество аппаратуры, они не потянут всю технику. Чтобы уменьшить расход электричества, ставят конденсаторы, но даже в этом случае остаётся риск, что аккумулятор сядет, и машину придётся заводить с толкача.

Если подойти к вопросу грамотно и тщательно во всём разобраться, хороший автозвук в машине можно сделать и самостоятельно. Но специалисты рекомендуют обращаться в , профессионалы которого выполнят работу на высоком уровне. От вас потребуется только предоставить купленное оборудование. А как вы сделали хороший автозвук в своей машине? Поделитесь своим опытом.

Очень сложно найти сегодня авто, в салоне которого не будет звучать музыка. И это абсолютно объяснимо, ведь очень приятно находиться в машине под ритмы любимых песен, особенно при качественном звучании. Хороший звук делает поездку незабываемой не только для водителя, но и для пассажиров транспортного средства. Но что такое «автозвук» и, как говориться, «с чем его едят»?

Автозвук – это не просто музыка, это весьма сложное понятие. Оно представляет собой целую науку о характеристиках компонентов, строении и составе аудиосистемы; один из разделов автотюнинга. Данная дисциплина имеет свои определенные требования и правила: к подбору составляющих, правильному построению системы воспроизведения музыки и ее установке. От правильного подбора компонентов аудио комплекса напрямую зависит точность и четкость звучания мелодий. Раньше car audio интересовались лишь единицы автолюбителей-фанатиков. Сейчас же, это современное развлечение затронуло сердца многих. С каждым годом все больше людей начинают интересоваться данным направлением, появляются новые товары в индустрии автоаудио. Давно прошли времена, когда пределом хорошего саунда в автомобиле считался набор «фирменная магнитола + два стандартных динамика». Сейчас этим мало кого удивишь, и современные водители обычно сами укомплектовывают свою аудиосистему для достижения оптимального для них качества звука.

Итак, из каких же частей состоит автомобильная аудиосистема?

Современный автозвук может иметь несколько состовляющих элементов, среди которых: магнитола, акустика, сабвуфер, звуковой процессор и усилитель. Это все может быть в разных комбинациях, с наличием одних и отсутствием других компонентов, или с одновременной установкой всех.

Автомагнитола выступает головным устройством, так как без нее априори невозможно представить автозвук в целом. Именно она считывает информацию с носителей и выводит на акустику машины.

Акустическая система – второе обязательное условие для автозвука. Устанавливается для вывода саунда с автомагнитолы. Существует два основных вида акустической системы: компонентная (отдельно устанавливаются низко-, средне- и высокочастотные динамики), коаксиальная (динамики разных частот собраны как одно целое). Компонентные динамики дают лучшее качество звука по отношению к коаксиальным, но и стоимость их, как правило, намного дороже.

Следующая составляющая автоаудио – звуковой процессор . Он не является обязательным и устанавливается в системах довольно высокого уровня. Используется для коррекции негативного влияния несимметричности и недостаточного объема салона на качество воспроизведения музыки в авто.

Сложно представить современный аудиозвук без усилителя . Он существенно улучшает качество естественного звучания даже при тихом прослушивании на низких частотах. Это происходит за счет большого количества встроенных регулировок и фильтров, которые позволяют точно настроить воспроизведение музыки в машине. Не является неотъемлемой частью аудио комплекса в автомобиле, но, тем не менее, уровень искажения дополнительного усилителя существенно ниже по сравнению с усилителем встроенным в автомагнитолу.

Наличие сабвуфера добавляет к звуковому фону чистый бас. Это позволяет улучшить акустическое оформление автомобиля, сделать саунд более объемным и качественным. По техническим характеристикам сабвуфер представляет собой отдельный динамик, больше остальных по размеру, который имеет свойство воспроизводить низкие частоты. Бывает двух видов: активный (с усилителем) и пассивный (требует дополнительного усилителя). Устанавливается в задней части салона с целью исключить появление искажений фронтальной акустики.


Сегодня на рынке аудиосистем имеется огромный выбор всех компонентов автозвука. Они отличаются производителями, ценой и качеством. Это нужно учитывать при построении собственной картины звука в авто. Прежде всего, важно знать то, что все составляющие должны сочетаться между собой. Обязательное условие хорошего и качественного звука – тотальная вибро- и шумоизоляция салона. В противном случае - гарантировано дребезжание стекол, обшивки и номерного знака, срабатывание сигнализации окружающих автомобилей при грохоте Вашей музыки. Это не доставляет желаемого удовольствия от прослушивания, а наоборот – вызывает негативное впечатление от получаемого результата. Поэтому очень важно тщательно подойти к вопросу построения своей аудиосистемы и кропотливо отнестись к выбору желаемых элементов воспроизведения звука в авто и подготовке автотранспорта к их установке. При этом первым делом необходимо определиться со своим бюджетом, а именно, с той суммой, которую Вы готовы истратить на аудиокомплекс, поскольку верхней ценовой планки практически не существует, а качественный аудио продукт может легко сравниться со стоимостью иного средства передвижения.

Для каждой машины существует свой собственный оптимальный комплекс автозвука, что зависит от объема и размеров автомобиля. При этом он должен быть правильно инсталлирован. Установку можно произвести как самостоятельно, так и с помощью специалистов, но при неудачной инсталляции даже самые дорогие компоненты не дадут желаемого результата, и звучание будет некачественным.

Сам процесс построения грамотного звука в машине достаточно сложный и состоит из нескольких этапов.

  1. Первый этап определяет конфигурацию будущей системы, комбинацию подключаемых компонентов.
  2. Второй этап предусматривает продумывание схемы расположения и число динамиков в системе. Наиболее распространенными схемами расположения динамиком являются: «фронт + тыл», «фронт + сабвуфер», «фронт + тыл + субвуфер». Схема «фронт + тыл» - самый бюджетный вариант, за весь частотный диапазон отвечают динамики. «Фронт + сабвуфер» - дороже в цене, но более благозвучна. При самой сложной схеме «фронт + тыл + субвуфер» тыловые динамики изолируют от сабвуфера, чтобы его работа не влияла на них.
  3. Третий этап – настройка. Учитывая то, что она может состоять из большого количества элементов, которые работают в одной связке, - это очень важный процесс. Правильная настройка гарантирует сбалансированное звучание, защищает оборудование от перегрузки и дает возможность получить качественное звучание.
  4. Четвертый этап является дизайнерским. Он определяет, как визуально будет выглядеть Ваша система. При этом существует два подхода, диаметрально разных по внешнему виду. Первый – stock, который в максимальной мере сохраняет интерьер автомобиля. Второй – сustom, где компоненты выставляются напоказ, что сильно изменяет изначальный вид салона. Однако необходимо понимать, что при значительной перекомпоновке аудиосистемы по сравнению со штатной, интерьер салона в любом случае изменится.

Подводя итог, можно сказать, что звук в автомобиле напрямую зависит от желания получить качественную систему, усердия в подборе нужных компонентов и их установке, а также от достаточности времени и средств, выделенных на всё это.

Желаем удачи в построении собственного аудиокомплекса, и пускай звук Вашего авто станет более острым, басовитым, пикантным и проникающим, доставляя неимоверное удовольствие при прослушивании любимой музыки.

Автомобиль для многих автолюбителей стал уже практически вторым домом, и многие проводят в нем каждый день. Для кое-кого автомобиль стал рабочим местом, офисом на колесах. Вот отсюда и стремление многих автовладельцев к созданию максимально комфортной и приятной обстановки в дороге. Одним из средством создания приятной атмосферы в дороге является музыкальное сопровождение по ходу движения, или автозвук.

Формат записи

Предположим, что вы приняли решение приобрести хорошую акустическую систему для своей машины. У вас сразу же возникает проблема выбора, как главного акустического устройства, так и выбора аудио в автомобиль и комплектации. Вам нужно определиться с тем, что вы хотите получить в итоге от процесса звучания музыки? Хотите ли простого звучания любимых мелодий или радио, а может быть, вам хотелось бы просматривать фильмы, стоя в пробках, а детях играть на игровой приставке? Да, возможности музыкального оформления автомобиля или звукового тюнинга сегодня практически безграничны.

Если речь идет об автомобильном усилителе, то, выбирая его в первую очередь нужно полагаться на формат записи, в котором будут прослушиваться все ваши записи (CD, MP3, DVD). Так что вам придется выбирать между автомагнитолами, CD-MP3 ресиверами, какими-либо мультимедийными устройствами, которые могут воспроизводить любые форматы записи. После того, как вы определитесь с форматом записи, нужно выбрать какой производитель, вам более симпатичен. Помимо того, что аппараты могут различать дизайном, нужно учитывать и тот факт, что все они отличаются ее и тембральной окраской звука.

Акустика

Акустические системы отличаются по количеству полос – многополосные и широкополосные. Если динамик широкопосный, то он имеет вид диффузора, способного воспроизводить широчайший спектр частот. А вот 2-х, 3-х и даже 4-х полосные динамик имеют в своем составе 2,3, или 4 встроенных динамика для того, чтобы воспроизводить различные диапазоны частот. Спектр слышимых частот многополосных систем разбит на несколько полос, каждая из которых воспроизводится совершенно иным динамиком, разработанным из нужного материала специально для данной полосы.

Акустические системы автомобиля делятся на два больших класса – коаксиальные системы и компонентные системы. Системы первого типа – это динамики, которые воспроизводят различные частоты и устанавливаются отдельно. Акустические системы второго типа дают возможность за счет раздельной установки сформировать так называемую акустическую сцену внутри автомобиля.

Если установить еще и сабвуфер в автомобиль, это сможет обогатить музыку, звучащую из акустической системы, добавив нотки глубокого баса в звучание. Сабвуферы бывают корпусные и фреерные. Сабвуфер первого типа – это изделие, которое устанавливается внутрь автомобиля. Сабвуфер же второго типа не имеет корпуса и предназначен для воспроизведения низкочастотного диапазона свободного объема. Относительно наличия или отсутствия усилителя сабвуферы бывают активными и пассивными.

Качество воспроизводимой музыки внутри автомобиля можно улучшить лишь путем установки нескольких усилителей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook