Внутреннее пространство автомобиля

O достоинствах и недостатках Mercedes-Benz M-класса третьего поколения (W166) говорено много: эта модель выпус­кается с 2011 года.

При запуске его в производство проверенная многими моделями марки атмосферная «шестерка» устраивала и потребителей и производителей. Первым нравилась долговечность и надежность мотора, а вторым - относительная дешевизна и хороший спрос на машины с этим двигателем.

Но требования, особенно к автомобилям такого класса и стоимости, растут, да и конкуренты не стоят на месте: сегодня в немецком автопроме в моде турбомоторы. Они позволяют с меньшего рабочего объема получить больше мощности, при этом увеличить максимальное зна­чение крутящего момента и расширить его полку в нижней части диапазона. Да и «зеленым» потрафить с турбиной легче. Ведь турбомотор ML 400 выбрасыва­ет 178 г CO 2 на 1 км пробега, а ат­мос­ферник ML 350 - 199.

Кроме то­го, у нового двигателя мощность - 333 л.с., а максимальный крутящий момент - 480 Нм при 1400–4000 об/мин, у старого - со­от­ветственно 306 и 370 при 3500–5250. В цифрах разница велика и на «выходе» тоже заметна: максимальная скорость у ML 400 возросла до 247 км/ч против 235, но главное - динамика разгона 0–100 км/ч теперь 6,1 с, а у ML 350 - 7,6.

Клиренс можно увеличить принудительно. Но в этом нет необходимости при переходе в офф-роуд-режим: машина приподнимется автоматически, в зависимости от размера неровностей

Изменилось и само ощущение. Атмосферный вариант вроде бы вполне адекватно реагирует при резком нажатии на педаль газа, но настоящее ускорение появляется, лишь когда двигатель раскручивается выше 3000 об/мин. А вот турбомотор «везет» практически с самого низа и идет за акселератором как «привязанный». В общем, лучшее - однозначно враг хорошего: попробовав ML 400, пересаживаться в 350-й уже не хочется.

Кстати, самый доступный в России ML теперь турбодизельный - 250 Bluetec (204 л.с.) за 3 150 000 руб., а минимальный бензиновый - ML 300 (тоже с турбонаддувом, 249 л.с.) - на 250 000 дороже.

Итог

главный редактор:

− На мой взгляд, нынешний ML внешне несколько проигрывает своему предшественнику. Тот, «маттиновский», был пропорциональнее и имел чуть более сложную проработку деталей. Но интерьер однозначно предпочтительнее у этого: выверенная эргономика плюс отменное качество отделочных материалов. А еще у машины благодаря пневмоподвеске весьма достойная геометрическая проходимость...

Высокотехнологичный люксовый кроссовер-красавец Mercedes-Benz ML400 2015 года делает ставки на новый двигатель и хочет потеснить на рынке высокопроизводительную модель-собрата ML 550.

Шикарный и презентабельный Мерседес Бенц МЛ 400 2015 модельного ряда получил новый двигатель и несколько внешних штрихов.

Теперь спереди, привлекательный облик подчеркивают яркие светодиодные противотуманные фары, расположенные в боковых углублениях переднего бампера. Сбоку, элегантный образ массивного кроссовера дополняют изысканные 20-дюймовые колесные диски, напоминающие морскую звезду. Кормовая часть имеет новую хромированную накладку на задний бампер, а также специальное крепления для фаркопа. Под козырьком спойлера, на крышке багажника, находится мощный светодиодный стоп-сигнал. Завершают этот привлекательный образ такие штрихи как накладка на заднем бампере, хромированные рейлинги на крыше и гармоничные формы самого кузова.

Дизайн интерьера выполнен стильно, практично и в некоторой степени консервативно. Мягкие кожаные кресла с боковой поддержкой получили электропривод, а также функцию массажа и регулировки боковой поддержки. Рулевое колесо с подрулевыми лепестками и водительская приборная панель смотрятся довольно просто и скромно, при этом обладая всем необходимым функционалом. На центральной консоли «утоплен» небольшой дисплей системы MB Command, дополняемый аудиоподготовкой Harman/Kardon Logic 7. Среди полезных технологий, которыми «нашпигован» кроссовер, можно выделить систему Attention Assist, систему помощи при парковке Advance Park Assist, а также систему Active Curve System, которая заботится об уменьшении кренов кузова и улучшении управляемости.

Mercedes-Benz ML400 получил новый 3,0-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, который также устанавливается на модели Е400 и С400. Мощность силового агрегата составляет 333 лошадиные силы и 480 Нм крутящего момента, которые доступны в диапазоне от 1600 до 4000 оборотов в минуту. Новый двигатель сделал люксовый кроссовер легче и быстрее. А скооперировавшись с системой полного привода 4Matic и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией ML400 за 6,2 секунды разгоняется с нуля до сотни, радуя уши владельца ненавязчивым звучанием выхлопной системы, которую хочется слушать каждый день. А о высочайшем уровне комфорта позаботится пневматическая подвеска Airmatic, доступная опционально.

Детально рассмотрев новинку, можно смело утверждать, что Mercedes-Benz ML400 2015 - один из лучших автомобилей в своем классе абсолютно по всем параметрам.

Моё лицо на фотографии преисполнено печали, ибо с собой у меня столько не было. А хотелось, честно.

На самом деле мы прекрасно с вами понимаем, что это не импульсная покупка, и для того чтобы приобрести внедорожник от Mercedes, да еще и в комплектации близкой к топовой, нужно очень и очень хорошо зарабатывать (я нашел к чему стремиться в 2015м!).
Он крут, дик, шикарен, брутален снаружи и гламурен внутри. Представляю вам Мерседес ML 400.

Стоимость указанной комплектации составляет 5 962 370 рублей (хотя полагаю, что на момент публикации этого обзора все машины уже смели из автосалонов, и цены готовятся серьезно поменяться). Данная комплектация включает в себя, кроме всего прочего, пневмоподвеску с изменяемым клиренсом, панорамную крышу, спорт пакет AMG exterior и даже специальную отделку салона Designo. Ценовой диапазон на M-класс начинается с 3 150 000 рублей.

ВНЕШНИЙ ВИД

В мире есть два типа людей: одни очень любят как выглядит Гелендваген (официально теперь - G-класс), а другие смотреть на него не могут. Я, признаться, попадаю во вторую категорию и испытываю когнитивный диссонанс, глядя на машину, которая не уважает мое чувство аэродинамики.
В этом отношении ML 400 не может не радовать. Формы и линии этой машины - сочетание изящности и строгости, не переходящее черту легкомыслия, которую любят переступать французы и некоторые представители азиатских марок, недавно сделавшие огромный шаг в сторону массового потребителя.

Сзади машина тоже не раздражает, и выглядит симпатично и целостно. Рисунок фар я бы назвал несколько консервативным, однако ничего нет лучше в автодизайне, чем хорошо выдержанные традиции. Опять же, решение разбить фары линией двери багажника несет в себе определенный эстетический риск, но дизайнеры из Штутгарта эту задачу выполнили хорошо, по моему скромному мнению.

ЧТО ВНУТРИ?

“А внутри у ней неонка!” - процитирую я Стругацких, и буду отчасти прав, так как подсветка входит в данную комплектацию, вместе отделкой салона белой стеганой кожей и покрытием деревянных панелей черным рояльным лаком.

Сидеть внутри очень и очень удобно, а подогрев и вентиляция сидений производится через систему поддува через поры в коже обивки, что очень полезно летом, чтобы не прилипали шорты. Ну вы знаете, да:)Специальная система настроек запоминает положение не только водительского сиденья, но и руля и даже зеркал, и делает переключение между водителями делом пятнадцати секунд. Зеркала, кстати, огромные, и предоставляют прекрасный обзор окружения. В этом помогает и система парковки при помощи камер, которая предоставляет обзор на 360 градусов и превращает парковку машины из трудной необходимости в легкое удовольствие.
Кстати, наличие камер не отменяет необходимости датчиков и дисплея, показывающего расстояние до ближайшей машины при парковке. И мне понадобилось немного времени, чтобы обнаружить, что индикатор задних датчиков парктроника можно прекрасно наблюдать в зеркале заднего вида. Метод проб и ошибок, что ни говори)

А вот боковая правая стойка расположена не так удачно, и перекрывает боковой обзор. Особенно это ощущается при выезде с парковки и маневрах на сложных перекрестках. Вот она, долгожданная ложка дегтя. Кстати, с дегтем в салон лучше не заходить. Как и вообще с любой черной субстанцией, так как салон пачкается быстрее, чем вы успеете произнести “да закройте же дверь, черти!”. Но это очевидный недостаток, связанный с эпатажем при отделке салона белой кожей. Не стерильные у нас улицы и трассы, к сожалению. Все время тест драйва я боролся со внутренним желанием выдать пассажирам бахилы.

Вообще мне очень импонирует сочетание прогресса и консервативности, заложенное в этой машине. Новейшие системы по контролю следования полосы и дистанции до впереди идущей машины соседствуют с механическими регуляторами системы климат контроля и физическими стрелками на приборной панели (в то время как флагманы большинства компаний стараются не отставать друг от друга, спеша переделать приборные панели в жидкокристаллические).

Консоль между водителем и пассажиром вмещает в себя управление высотой и режимами работы подвески, а также два подстаканника с терморегулированием, которое может как подогреть стакан с кофе, так и охладить баночку колы (зачеркнуто: вятского кваса).
В подголовники передних сидений встроены ЖК-экраны, которые займут детей мультиками, а более солидного пассажира - выпуском бизнес-новостей или записью концерта Вашего покорного:) Места сзади, кстати, полно, и необходимости складывать переднее сиденье нет. А панорамная крыша играет свою положительную роль, завершая прекрасным штрихом впечатления от интерьера Mercedes ML 400.

ДИНАМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ.

Как жаль, что автопроизводители сообща отказались от правила указывать объем двигателя в маркировке модели. Раньше “шестисотый” мерседес был шестилитровым, как и BMW 760, например. Сейчас же все поменялось, и прежде чем опрометчиво публиковать материал, приходится сверяться с характеристиками на сайте производителя. Кстати, объем двигателя всегда меньше чем номинал маркировки. И эта машина не явилась исключением.

ML 400 имеет трехлитровый двигатель с последовательным двойным турбонаддувом. Полный привод позволяет равномерно выдать силу трехсот тридцати трех лошадей (вот где поэзия!) на дорожное полотно и ух, держись.
Это “ух, держись” длится не только 6,1 секунду разгона до “сотни”, но и все остальное время, так как даже за пределами скорости в сто километров в час приемистость и мощность агрегата не падает, и продолжает удивлять. И только легкая валкость (которая до конца не пропадает даже при переключении в спортивный режим) призывает к осторожности на дороге и предостерегает от гоночных экспериментов с резкими перестроениями и поворотами на высоких скоростях.Впрочем, эта машина поставлена как внедорожник, а 6,1 для внедорожника - весьма нескромный показатель. Впрочем, если скромность не является вашим пороком, как и отсутствие лишних денег, то ML 63 AMG предоставит прекрасную возможность разогнаться за 4,8 секунды. Но это уже личные прихоти и желания, простительные, впрочем, жителю нефтедобывающей страны.
Кстати о нефтедобыче. Это первый раз, когда реальный расход топлива почти совпал с указанным на сайте (13 литров в городском цикле против 11,9 на сайте). Это конечно, если почти не нажимать на педаль газа. А уж если нажимать, то восторга от вождения будет куда больше. Как и счет за бензин. Мой средний показатель колебался между 17 и 20 литрами на сто километров, и это далеко не предел.
При незапланированном выезде в поле ML 400 показал свои внедорожные возможности, и по замерзшей земле и по всем колдобинам и ямам шел уверенно практически их не замечая. А всё потому, что гуглмэп завел нас туда, где давно не ступала нога человека. Для справки, до начала концерта оставалось минут сорок.

Рулевое управление имеет электромеханическое усиление, и жесткость изменяется в зависимости от скорости. Алгоритмы отстроены так, что к динамике изменения чувствительности управления привыкаешь моментально, и машина ощущается очень точно.
Вещь, с которой было очень сложно смириться, точнее, привыкнуть - оригинальная мысль немецких машиностроителей размещать рычаг переключения передач под рулем, на том месте, куда все нормальные люди размещают управление стеклоочистителями. Поэтому сначала при попытке очистить стекло я включал нейтральную передачу на довольно высокой скорости (хорошо не заднюю, но для таких случаев существует специальная система защиты от дурака). А потом, сдав машину и пересев на следующую, при попытках маневрировать на парковке, я вместо задней передачи включал “дворники”, что изрядно бесило.

Что еще? Гитарный тест был пройден на твердую “пятерку”, и полагать, что гитара может не поместиться в багажник внедорожника было бы смешно. Для чистоты эксперимента - вот фотография.

В общем, за исключением мелких моментов, эта машина предназначена для людей, ценящих комфорт. Отзывы пользователей говорят о том, что рестайлинг М-серии повысил как комфорт, так и надежность этой модели, а мои личные впечатления сводятся к тому, что я до сих пор с теплотой вспоминаю белую кожу сидений и черный рояльный лак.По моему мнению, эта машина универсальна, и подходит как женщинам, так и мужчинам.
А что думаете вы?

P.S. я благодарю представительство Mercedes-Benz в Москве и лично Татьяну Воронину за предоставленную машину.За фотографии спасибо Надежде и Евгению Вавржиным и порталу

Понравилось? Лайкни нас на Facebook