Тойота прадо и туарег сравнить. Что лучше - "Туарег" или "Прадо"? Быстрые и прожорливые

Вопрос о том, что лучше: Прадо или Туарег, звучит уже достаточно давно . Сразу стоит сказать, что путь к успеху у этих автомобилей был достаточно разным.

Как , так и продукт немецких автоконцернов смогли стать лидерами на отечественном авторынке. Тем более актуально поговорить об этом противостоянии в силу того, что Тойота не так давно обновилась.

Прежде чем сравнивать Туарег или Прадо, стоит остановиться на изменениях во втором авто. Обновилась не только радиаторная решетка, которая стала более массивной, но и светодиодные фары. Кроме таких визуальных изменений, которые сразу же бросаются в глаза, стоит остановиться на модернизации внутренних элементов транспортного средства. Новый монитор диагональю 4,2 дюйма добавляет шика для салона, изменилась также и центральная консоль.

В то же время, никаких революционных изменений в интерьере не наблюдается. Просто огромное количество различных гаджетов, которые не помогали, а наоборот, отвлекали людей, так и не сократилось. А крепятся все устройства к пластику, которого слегка многовато в этом автомобиле.

Если дизайнеры стремились к максимальному изяществу, то добиться этого они, увы, не смогли. С другой стороны, все кнопки собраны в одном месте, что не может не радовать.

Да и багажник стал более чем вместительным. Там найдется много места для чего угодно, что подходит для всех тех, кто любит преодолевать в своем авто большие расстояния. Туда с легкостью помещается плазменный телевизор диагональю в 50 дюймов, при этом нет нужды складывать задние сидения. Некоторые нарекают на неудобную правую дверь багажника, которую надо постоянно обходить, остановившись возле тротуара, но это не такая уж и беда.

Если надо сравнить Фольксваген Туарег и Тойота Прадо, стоит отметить, что второе авто является практически удобным кораблем, которое отличается на удивление комфортной посадкой. Хотя этот кроссовер и сравнительно большой, но все в нем размещено достаточно компактно и удобно. Радует возможность регулировать водительское кресло всеми доступными способами. При этом даже вольготно отодвинув его до упора, задние пассажиры дискомфорта не почувствуют – для ног останется достаточно места. Есть ли что противопоставить для этого Фольксвагену?

Гордость немецкого автопрома

Если проводить сравнение Фольксваген Туарег и Тойота Прадо, то стоит остановиться и на достоинствах первой модели . Немецкое транспортное средство предлагает нам немного меньший багажник, зато пользоваться им намного удобнее. Регулируемая пневмоподвеска позволяет изменять верхнюю линию заднего бампера. В результате, она может опуститься на 17 см ниже, чем у конкурента из Японии. Кроме того, присутствует и 5 дверь. Так что если вы любите отдыхать на природе, выбирая Фольксваген Туарег или Тойота Прадо, первый вариант будет более предпочтительным. 5 дверь не только помогает получить удобный доступ к авто, она еще и послужит неплохим зонтиком в случае дождя.

Крутой видео тест-драйв: Фольксваген Туарег или Тойота Прадо

Но с Фольксвагеном не все так идеально. Задним пассажирам тут не так комфортно, как в случае с Тойотой, хотя назвать автомобиль тесным язык не повернется. Диван отлично подходит для двух крупных мужчин с ростом немного выше среднестатистического.

Если говорить об интерьере, то тут все на высшем уровне. Для отделки брали только лучшие материалы, да и эргономика на высоте. Даже сейчас такой автомобиль является эталонным.

Как автомобили чувствуются во время езды

Если говорить о том, что лучше: Тойота Прадо или Фольксваген Туарег, то стоит зацепить вопрос по поводу езды транспортных средств. Для начала, остановимся на немецком автомобиле. На ходу такое авто идет настолько же легко, как и не столь габаритные машины. При этом шумоизоляция тут просто на высоте. В результате, в салон попадает только тихий звук мотора. На поворотах крены есть, но они небольшие. Обратная связь на руле работает без перебоев, а тяга дизельного силового агрегата на 245 лошадок просто поражает. В паре идет автоматическая восьмиступенчатая коробка передач, которая переключается очень плавно. В результате, даже трудно представить, что вы находитесь за рулем внедорожника весом в целых 2 тонны.

Если вы думаете: «Прадо или Туарег, что выбрать?», тогда сразу стоит сказать, что у японского автомобиля езда будет не настолько же плавной . Хотя за рулем чувствуется, что автомобиль очень надежен, но вот ведет он себя достаточно неуклюже. В принципе, для внедорожника это простительно, но постоянные раскачивания удобства не прибавляют. Да и в салоне постоянно слышен шум мотора, что говорит о прогалинах в шумоизоляции.

Если сравнить Туарег и Тойота Прадо, то во время езды на первом авто ощущаешь себя как на легкой прогулке, а вот садясь за руль японца стоит быть готовым к серьезной и кропотливой работе. Недаром Ленд Крузер предпочитают люди, обладающие жестким и прямолинейным характером. В то же время, с Тойотой можно быть уверенным в том, что она вас не подведет. С ней хоть в огонь, хоть в воду – ничто не станет препятствием. В результате, езда по бездорожью позволит раскрыть все достоинства Прадо в полной мере. Именно здесь машина проявится на всю мощь благодаря жестким блокировкам дифференциалов.

Но, сравнивая Туарег или Ленд Крузер, не нужно думать, что способно проявить себя исключительно на асфальтовом дорожном покрытии. Благодаря широкому внедорожному арсеналу, Фольксваген не уступит для своего конкурента практически нигде. Но тут есть один маленький нюанс. Лишь одна комплектация Туарега обладает полными качествами внедорожника (Туарег 4Motion). Именно там вы найдете жесткие блокировки в паре с пневмоподвесками. Но для этого придется еще раскошелиться. А вот Прадо готов к езде по бездорожью уже со стартовой комплектации.

Основные преимущества Тойоты

Выбирая между Туарег или Ленд Крузер Прадо, стоит выделить достоинства второго авто:

  • много свободного пространства для задних пассажиров;
  • доступная 7-ми местная версия;
  • просто огромный багажник;
  • полноразмерная запаска;
  • 7 подушек безопасности;
  • отличное электрооборудование (кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники и т. д.);
  • хорошая проходимость.

Из минусов стоит выделить не слишком изящный интерьер и относительную сложность езды по городу и трассе.

Особенности Фольксвагена

Делая выбор Тойота-Туарег, в пользу последнего авто говорит:

  • регулируемый задний диван;
  • 6 подушек безопасности;
  • наличие климат-контроля;
  • кожаная отделка руля;
  • современное электрооборудование;
  • отличная эргономика;
  • классический и элегантный интерьер.

Из минусов тут то, что настоящий внедорожник идет только за доплату.

Что же выбрать

Если вы настроены выбрать Туарег или Прадо 150, тогда стоит сказать, что первое авто является универсальным легковым автомобилем, которое может стать внедорожником лишь за доплату . Тойота – внедорожник сразу же, но вот комфорт тут на порядок ниже.

Получается, что Фольксваген несколько универсальное своего конкурента, но вот стоит ли за это переплачивать? Не попробовав себя за рулем этих авто нельзя однозначно ответить на вопрос, ведь у каждого свои предпочтения.

Видео-тест нового Туарег:

Изначально представляется, что рамный Prado должен лучше себя чувствовать на бездорожье. Тем более, что в нашей тестовой версии Toyota имел раздаточную коробку, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала. Touareg тоже может получить набор дифференциалов в пакете Terrain Tech (стоимостью чуть больше 75 000 рублей), но в нашем автомобиле пакет не был установлен.

Правда, Land Cruiser Prado не имел пневмоподвески (опционально доступны только задние пневмоамортизаторы), и его дорожный просвет не превышал 220 мм. А Touareg и без «пневматики» обладал бы клиренсом в 210 мм, а учитывая то, что в нашей машине такая опция была, на бездорожье кузов автомобиля приподнимался до 260 мм, а при условии если скорость не превышала 20 км/ч, Touareg позволял подняться над землей на 300 мм.

Оба автомобиля с трехлитровыми дизельными моторами и с «автоматами». Но Volkswagen значительно мощнее – 240 л.с. против 173, да и в его коробке 8 передач против 5 у Prado.

Снаружи

Land Cruiser Prado – это квадратные формы. Прямоугольник фар, почти четкий квадрат противотуманок, радиаторная решетка с мощными вертикальными прутьями, лопухи боковых зеркал. Сзади – те же пропорции: фары, задняя дверь, противотуманные фары прямоугольные, почти квадратные. И даже хромовая накладка над номером режет дверь багажника на прямые углы. Вообще обилие режущего глаз хрома – характерный стиль Prado. Тем более, что на тестовом экземпляре металлический обвес из труб, защищающий бампер, и солидные подножки…

Touareg больше напоминает городской автомобиль, поднятый над дорогой. Его форма скорее не квадрат, а капля. Фирменные фольксвагеновские фары сочетаются с решеткой, ребра которой визуально делают автомобиль более плоским. Те же боковые зеркала, фонари, противотуманки – узкие и длинные. Посему VW кажется куда ниже и шире, и это не обманчивое впечатление. Если у Toyota ширина практически равно высоте – 1885 против 1880 мм (при взгляде анфас – чистый квадрат), то Touareg – более сплющенный – 1940 на 1732 мм.

Внутри

Сидящим спереди сотрудникам портала сайт больше понравился салон Touareg. Все приборы и ручки-клавиши находятся на оптимальном расстоянии от водителя, кресло удобное и обладает отличной боковой поддержкой. Правда, обзорность затруднена небольшими боковыми зеркалами и узким задним стеклом.

Центральная консоль Prado на фоне немецкого интерьера выглядит более дезорганизованной; зато только в этом автомобиле у рулевой колонки есть электропривод регулировки по высоте и вылету. Зато посадка водителя Prado более высокая, «внедорожная». Учитывая большие боковые зеркала и большую площадь остекления, «Прадо» существенно опережает Touareg по критерию обзорности.

Экран приборной панели выглядит неплохо у каждого из автомобилей, но на спидометре Volkswagen сначала более крупным шрифтом выделены вначале каждые 20 км/ч, а после 60 км/ч – каждые 40. Простота тойотовских шкал выигрывает...

Оба автомобиля чрезвычайно просторные сзади, а у Prado части заднего дивана не только двигаются вперед-назад, но регулируются еще и углы наклона их спинок. К тому же, Prado существует и в 7-местном исполнении, а Touareg вмещает исключительно 5 человек.

По асфальту

По нашему мнению, Touareg – куда более комфортный автомобиль. У Toyota оказалась более слабая шумоизоляция, да и задняя зависимая подвеска жестче отбивает на ямках. На руле – минимальное усилие, информативным которое не назвать. Правда, управляется Toyota понятно и, каждый раз поворачивая рулевое колесо, догадываешься, насколько сильно SUV сменит траекторию.

Touareg намного тише и плавнее; второе – во многом благодаря пневмоподвеске. Преимущество «немца» и в том, что инженеры Volkswagen умудрились сделать его управляемость не хуже, чем у иных легковых экземпляров. Можно быть уверенными: привыкание к вождению SUVа пройдет без проблем даже у неопытных водителей. Кажется, внедорожный потенциал автомобиля абсолютно не ведет к трудностям в городе – неужели здесь все будет наоборот?

Разница в динамике логично объясняется 70-сильным преимуществом Touareg в мощности и частично – в дополнительных передачах в коробке. Тем не менее, 8-ступенчатая АКПП Aisin – это далеко не DSG с двумя сцеплениями, и думает чуть дольше. Но преимущество перед 5-ступенчатой трансмиссии Toyota налицо как в разгоне, так и в аппетите: Toyota тратила почти на 2 л солярки на 100 км больше, 11 против 9 л у «Туарега». С учетом того, что в нашей версии был 100-литровый бак, на одной заправке Volkswagen сможет уехать гораздо дальше «японца». К тому же, у имевшего меньшее количество передач Prado был еще и меньший рабочий диапазон оборотов двигателя, да и шум от работы на верхах сильно надоедал при езде в потоке по КАДу.

По бездорожью

Даже на не самых страшных препятствиях, повстречавшихся нам на пути, было видно, что проблем у Toyota не будет никаких. Блокировки центрального и заднего дифференциалов мы включали не по ситуации, а просто так, на всякий случай, для галочки. Даже без них, в обычном режиме трансмиссии Land Cruiser Prado полз вверх по очень крутым склонам, причем с места, без разгона. (Жаль только, что в день теста было относительно сухо, а на следующий же день пошел снег, практически полностью растаявший к полудню – вот было бы испытание!)

Упражнение «съезд с препятствия» оба внедорожника выполнили без труда благодаря солидным углам въезда (30 градусов - оба) и съезда (26 – «Прадо» и 28 – «Туарег»). Но благодаря разнице в клиренсе – 220 у Toyota и 260 у Volkswagen – водитель «немца» под присмотром коллег выполнил съезд чуть быстрее.

Ход подвесок Toyota показался больше; да и энергоемкость у Prado невероятная. Впрочем, на трассе для кроссовых мотоциклов, богатой зигзагообразным вертикальным рельефом, оба SUVа раскачивались и изрядно подбрасывали пассажиров, но ни разу не огорчили пробоем подвески.

По деньгам

В базовом варианте дизельный Land Cruiser Prado будет дешевле – 1 805 000 рублей против 2 083 000 рублей начальной цены 240-сильного Touareg на солярке (в скором времени должна появится и 204-сильная версия 3.0-литрового турбомотора, но пока она в РФ не поставляется). В нашем тесте побывали Toyota в готовой комплектации «Престиж Плюс» за 2 336 000 рублей и как следует дооснащенный различными опциями Volkswagen, чья стоимость выросла примерно до 2 800 000 рублей. «Японца» от максимальной комплектации отличало отсутствие задней пневмоподвески, заднего ряда сидений и адаптивных амортизаторов, тогда как Touareg при своей цене не имел только внедорожного пакета Terrain Tech (с блокировками дифференциалов и раздаточной коробкой) и, пожалуй, люка в крыше.

Получается, вместо «почти» максимально оснащенного Touareg можно купить «почти» топовый Prado и Volkswagen Polo в придачу.

Очередей на данный момент нет ни на один из автомобилей, хотя совсем недавно в свободной продаже почти не было ни того, ни другого.

*Минимальная погрузочная высота :
Touareg – 690 мм, Prado – 835 мм.

Клиренс (без пневмоподвески) :
Touareg – 210 мм, Prado – 220 мм.

Автомобили предоставлены на тест официальным дилером Volkswagen "Сигма Моторс" и официальным дилером Toyota "Тойота Центр Невский".

Prado - модель с известной внедорожной родословной. Touareg - модный SUV с большими амбициями, способный поставить под сомнение авторитет «японца». Какой же автомобиль заслуживает большего внимания?

Японцы представили Тoyota Land Cruiser Prado двумя модификациями - 3- и 5-дверным универсалами. А прагматичные немцы решили не размениваться по мелочам и выпускали VW Touareg только в самой ходовой 5-дверной модификации. Сегодня мы сравним самые распространенные версии с большим количеством дверей, выпущенные до рестайлинга, который у обоих авто проведен в 2006 году.

В Украине эксплуатируются как официальные европейские версии этих машин, так и «серые» - американские Touareg и арабские Prado. По заверениям отечественных специалистов, проблем с обслуживанием последних не возникает.

Toyota Land Cruiser Prado 2002-2006 г. в. от $23 000 до $38 000

VW Touareg 2002-2006 г. в. от $22 000 до $40 500

Классика и модерн

Конструктивно эти модели разные. Prado создан по классическим внедорожным канонам, и в его основе лежит мощная лонжеронная рама, а Touareg - SUV с несущим кузовом. Оба автомобиля отличаются хорошей коррозионной стойкостью - на наших «подсоленных» зимних дорогах страдает разве что хромированное декоративное покрытие некоторых наружных деталей (см. фото «Больные места»). С возрастом у «европейских» Prado просаживаются подушки рамы с левой стороны, а у «арабских» изнашиваются петли пятой двери. Нередко владельцы жалуются на слабоватый свет передней оптики. У Touareg есть претензии к передней оптике, датчикам парктроника и трапеции стеклоочистителей (см. «Ресурс и ремонт»).

По оформлению интерьера Touareg больше напоминает легковушку, а Prado - классический внедорожник. Более просторный салон у «немца» (см. фото). В свою очередь, у некоторых «японцев» пассажировместимость больше - в их багажниках по бокам подвешены дополнительные сиденья для трех человек. Правда, с установленными креслами третьего ряда объем багажника - всего 192 л. В 5-местном варианте «походный» объем грузового отсека Prado больше - 620 л против 555 л у Touareg. Официально компания Toyota не приводит данных о размерах багажника со сложенным вторым рядом сидений, но на практике более вместителен отсек VW - у Prado его уменьшает конструкция складывания кресел (спинка поднимается только с подушкой, а у конкурента - по отдельности). Кроме того, функциональность Touareg повышает открывающееся отдельно от пятой двери заднее стекло, через которое удобно забрасывать в багажник мелкую поклажу.

По уровню оснащения оба авто соответствуют моделям бизнес-класса, но при этом самые дорогие версии «немца» порадуют тем, чего нет у конкурента: памятью не только водительского, но и пассажирского кресла, подогревом задних сидений, четырехзонным климат-контролем, системой бесключевого доступа Keyless Access. Более надежно оборудование «японца» - на Touareg первых годов выпуска многие электронные помощники отказывали (см. «Ресурс и ремонт»).

Быстрые и прожорливые

Линейка агрегатов, предназначенных для Touareg, состоит из более объемных и мощных двигателей (см. табл.). Соответственно, такие «сердца» обеспечивают модели VW отличные динамические характеристики, а это не самый последний показатель для престижного внедорожника. Например, самая слабенькая бензиновая версия 3,2 л с АКП ускоряется до «сотни» за 9,8 с, тогда как наиболее мощный Prado 4,0 л (250 л. с.) с «автоматом» - за 9,5 с. Моторов большей мощности у Toyota нет, а для VW предлагаются еще «бензинки» 4,2 л (310 л. с., 8,1 секунды до 100 км/ч) и 6,0 л (450 л. с., 5,9 с), а также турбодизель 5,0 л (7,8 с). Поэтому любителям активной езды рекомендуется обратить внимание на «немца».

Однако многолитровые двигатели отличает большой расход топлива. По этому показателю Touareg опережает конкурента: его бензиновые моторы расходуют в городском цикле от 18,6 л до 22,7 л на 100 км, а турбодизельные - от 13,2 л до 17,1 л, в то время как «бензинки» Prado - 16-18 л, а дизель - 11,5 л. Поэтому многие владельцы бензиновых версий обеих моделей устанавливают газобаллонное оборудование.

Меньше характерных проблем выявлено в агрегатах Toyota (см. «Ресурс и ремонт»).

По полному!

Обе модели оснащены трансмиссией с постоянным полным приводом. У Prado момент между осями распределяется механическим дифференциалом Torsen, который делит его в пропорции 40:60, а в случае пробуксовки меняет соотношение от 29:71 до 53:47. При необходимости его можно заблокировать. Есть «раздатка» с понижающей передачей, а функции блокировок межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо (опция для версий с моторами 4,0 л и 3,0 л). У Touareg функцию межосевого «диффа» выполняет электронно управляемая муфта. В штатных режимах езды момент делится в пропорции 50:50, а при пробуксовке колес любой из осей до 80% момента передается на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. При необходимости муфту можно заблокировать. Есть «раздатка» с понижающей передачей. Во всех версиях функции блокировок межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо. В качестве опции предлагалась электронно управляемая муфта блокировки заднего «диффа». Таким образом, внедорожный арсенал лучше у VW, а еще у него выше клиренс и меньше свесы кузова, что улучшает геометрическую проходимость. На бездорожье Touareg не только не уступает своему именитому конкуренту, но и благодаря лучшей энерговооруженности порой становится первым.
Большинство Prado и Touareg оснащены АКП. Более надежной зарекомендовала себя трансмиссия Toyota. У VW первых годов выпуска отмечены проблемы с раздаточной коробкой, АКП, а во всех авто - с подвесной опорой карданного вала (см. «Ресурс и ремонт»).

Проблемное пневмо

Ходовая Touareg настроена в соответствии с его динамичным характером, а у Prado она более мягкая и допускает неприятные крены кузова при активной езде. Конструктивно передние подвески обеих моделей одинаковые - независимые, а задние отличаются: у VW также независимая, а у Toyota классическая внедорожная - неразрезной мост.

Подвески обеих моделей - обычные пружинные или пневматические. Правда, у Prado пневматика установлена только на задней оси (позволяет изменять клиренс от 190 до 250 мм), а у Touareg - на обеих (160-300 мм). Кроме изменения дорожного просвета, амортизаторы позволяют менять режимы работы от комфортного до жесткого спортивного. Поскольку у Toyota «пневматикой» оснащен только задок, данная опция особо не повышает внедорожные возможности модели в отличие от конкурента, который с такой подвеской становится еще лучшим «проходимцем». При этом у обоих авто «пневматика» в ходе эксплуатации может создавать проблемы (см. «Ресурс и ремонт»).

Ходовая каждого авто имеет свои слабые места, хотя более долговечны в эксплуатации узлы Prado. Так, его шаровые опоры и сайлент-блоки «передка» служат в среднем 150 и 200 тыс. км, а у конкурента - 60 и 100 тыс. км соответственно. «Резинки» заднего моста Toyota считаются «вечными», тогда как сайлент-блоки рычагов VW могут прийти в негодность к 150 тыс. км. Недолговечны у Prado втулки стабилизаторов (40-50 тыс. км), ступичные подшипники правой стороны - 60-70 тыс. км. У Touareg стойки стабилизаторов продержатся 40-50 тыс. км, ступичные подшипники - 70-80 тыс. км.

Больше всего нареканий у отечественных механиков вызывают рулевое и тормозная система Prado.

Почти на равных

Несмотря на отсутствие у VW опыта в построении полноразмерных внедорожников, Touareg получился неплохим «проходимцем». Он способен на равных тягаться с «одноклассниками», в том числе и с авторитетной Toyota Land Cruiser Prado. Его козыри: мощные и динамичные двигатели, щедрое оснащение, хороший внедорожный арсенал и высокая проходимость. Вместе с тем, Touareg первых годов выпуска получились «сыроватыми». В ходе производства этой модели слабые места устранялись, поэтому лучше обратить внимание на более надежные пострестайлинговые версии (после 2006 г.).

Prado оказался лучше дорестайлинговых Touareg - главным образом благодаря большей надежности узлов и агрегатов. Эта машина рекомендована тем, кто ценит имидж Toyota, любит комфортную езду и не собирается выбрасывать лишние деньги, удовлетворяя немалый аппетит мощных, но прожорливых моторов.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. ступицы

Передний рычаг в сборе

Рулевой наконечник

Втулка/стойка переднего стабилизатора

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Дорожный просвет, мм

200 или 190-250 (с пневмоподвеской)

235 или 160-300 (с пневмоподвеской)

Масса снаряж./полн., кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,7 л 16V (150 л. с.), 2,7 л 16V (160 л. с.)

6-цилиндровые:

4,0 л 24V (250 л. с.)

3,2 л 24V (220/240 л. с.)

8-цилиндровые:

4,2 л 40V (310 л. с.)

12-цилиндровые:

6,0 л 48V (450 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

3,0 л 16V Turbo (166 л. с.)

5-цилиндровые:

2,5 л 10V (174 л. с.)

6-цилиндровые:

3,0 л 24V (225 л. с.)

10-цилиндровые:

5,0 л 20V (313 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

5-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.

6-ст. мех. или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./завис.

независ./независ.

225/70 R17, 265/65 R17

235/65 R17, 255/55 R18

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы

Стоимость

Запчастей

Автомобиля

Кузов

Коррозионная стойкость

Состояние деталей, наличие запчастей

Салон

Качество

Удобство

Просторность

Обзорность

Надежность оборудования

Уровень оснащения

Багажник

Объем в «походном» состоянии

Объем со сложенными сиденьями

Практичность/функциональность

Грузоподъемность

Двигатели

Возможность выбора

Динамика самых распространенных версий

Надежность

Стоимость обслуживания/экономичность

КП и трансмиссия

Возможность выбора

Надежность

Подвеска

Долговечность

Стоимость обслуживания

Устойчивость и комфорт

Дорожный просвет

Рулевое

Долговечность

Стоимость обслуживания

Эффективность

Тормоза

Долговечность

Эффективность

Общая оценка

500

377

372

История Toyota LC Prado

1998-2003 Выпускался предшественник - Toyota Land Cruiser Prado (90 series).
09.02 На Парижском автосалоне дебютирует третье поколение Toyota Land Cruiser Prado (120 series).
08.04 Вместо старого бензинового мотора объемом 2,7 л (150 л. с.) начата установка нового с системой VVT-i - 2,7 л (160 л. с.).
03.06 Рестайлинг Land Cruiser Prado (120 series).

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Выбор модификаций (3- и 5-дверная), В наличии 8-местные версии. Мощная рама делает конструкцию прочной. Более вместительный багажник в 5-местном исполнении. Износ подушек рамы с левой стороны у «европейцев» из-за того, что топливный бак - один (у «арабов» - 2) и подвешен под днищем слева. Слабоватый свет передней оптики. Проседают петли пятой двери (у арабских версий с навесной «запаской»). Облезает покрытие с колесных дисков и радиаторной решетки. Недостатки эргономики галерки. Стучат замки механизма изменения угла наклона спинок задних сидений.

Силовой агрегат и трансмиссия

Менее объемные двигатели отличаются меньшим топливным аппетитом. Силовые агрегаты надежнее, чем у конкурента. Беспроблемная трансмиссия. Течь переднего сальника коленвала (4,0 л). Топливные форсунки бензиновых моторов требуют чистки через 20-50 тыс. км (их загрязнение проявляется провалами при наборе скорости и неустойчивой работой на холостых оборотах).

Подвеска, рулевое, тормоза

Мягкая подвеска обеспечивает комфортную езду. Ресурс многих деталей ходовой выше, чем у конкурента. Валкость и крены при активной езде. «Пневматика» установлена только на задней оси. Недолговечны рулевые тяги (60-70 тыс. км), кардан рулевого вала (начинает стучать к 80-100 тыс. км), регулирующиеся амортизаторы (около 90 тыс. км), датчики положения кузова, втулки стабилизаторов, ступичные подшипники правой стороны. При активной езде деформируются передние тормозные диски, со временем «закисает» механизм «ручника» (его нужно смазывать каждые 40 тыс. км).

История VW Touareg

09.02 Дебют модели Touareg - второго внедорожника за всю историю марки Volkswagen.
01.03 В гамме двигателей появился мотор V8 4,2 л.
07.03 Мотор V10 TDI получил награду «Engine of the Year-2003».
10.06 На Парижском автосалоне представлена рестайлинговая версия - Touareg GP.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более богатый «фарш» самых дорогих версий. Салон просторнее. Максимальный объем багажника больше. Открывающееся заднее стекло повышает функциональность. Меньшие свесы кузова и более высокий клиренс улучшают геометрическую проходимость. Дорогие запчасти. На авто первых годов выпуска проблемы с сигнализацией, камерой заднего вида, системой Keyless Access, четырехзонным «климатом»; облезает хромпокрытие. Со временем мутнеет передняя оптика. Омыватели фар могут подтекать, а их декоративные крышки иногда теряются. Отмечен отказ заводских датчиков парктроника, «закисание» трапеции стеклоочистителей.

Силовой агрегат и трансмиссия

Моторы обеспечивают более высокие динамические показатели. Лучшие внедорожный арсенал и проходимость.

Немалый расход топлива. Растяжение цепи ГРМ и износ регулятора фаз при больших пробегах (3,2 л). Повышенный масляный аппетит (4,2 л и 5,0 л). Чувствительность к качеству масла и топлива, загрязнение приемной сетки подачи воздуха (2,5 л TDI). Возможен выход из строя подвесной опоры кардана. На авто первых годов выпуска отказывал блок гидроклапанов АКП, были проблемы с межосевой муфтой, встроенной в «раздатку», на TDI V10 «раздатка» не выдерживала высокого крутящего момента (позже ее усилили).

Подвеска, рулевое, тормоза

Пневмоподвеска обеспечивает более широкий диапазон изменения клиренса. Ходовая больше подходит для активной езды. Беспроблемные тормоза. Менее долговечная подвеска. Теряют герметичность нагнетательные клапаны стоек, отказ блока регулировки уровня кузова (пневмоподвеска). Выход из строя насосов ГУР (авто первых г. в.).

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Volkswagen Touareg – один из самых популярных европейских автомобилей. Этот гость из Германии какой другой подходит для передвижения по бездорожью. Но даже у него есть конкуренты, и основным считается японский Toyota Land Cruiser Prado.

Технические особенности моделей

Touareg или Prado – что выбрать, если сравнивать эти машины по их техническим характеристикам?

Volkswagen Touareg - автомобиль, который можно купить с восемью вариантами двигателя. Причём самыми популярными будут автомобили второго поколения, которые начали выпускаться с 2010 года и производятся по сегодняшний день.

Основные типы двигателей – это пять вариантов на 3 литра, один на 3,6 литра и два на 4,2 литра. Можно выбрать . У всех автомобилей – автоматическая 8-ступенчатая коробка передач.

В 2014 году машина была подвергнута значительному рестайлингу и у Touareg появились новые изменения в связи с этим. Машина стала более комфортной, салон стал доступен в двух цветовых оттенках, были установлены биксеноновые фары, появилась система автоматического торможения после столкновения с препятствием, а стальные рессоры стали намного лучше.

Что касается Toyota Land Cruiser Prado, то автомобиль сегодня выпускается уже в четвёртом поколении, которое стало самым популярным. Первые продажи авто из этой серии начались в 2009 году и продолжаются до сих пор.

На российском рынке машину можно купить в одном из трёх вариантов – турбодизель мощностью в 173 лошадиные силы, бензиновый вариант мощностью до 282 лошадиные силы, и самый маломощный бензиновый двигатель на 2,7 литра.

Оба автомобиля имеют полный привод. Объём топливного бака у Touareg несколько меньше, чем у Prado, а вот объём багажника, наоборот, более вместительным будет у автомобиля из Европы.

Что касается другого важного показателя – клиренса, то здесь результат будет такой – 215 мм. у японского авто и ровно 200 мм. у автомобиля из Германии. Что касается количества перевозимых пассажиров, то в обоих случаях это будет 5 человек вместе с водителем.

Внешний вид

Оба автомобиля выглядят привлекательно и на них просто нельзя не обратить внимание на дороге. В качестве основы для автомобиля была выбрана платформа MLB Evo, которая раньше использовалась Audi Q7, Porsche Cayenne и Bentley Bentyaga. Поэтому при внимательном взгляде можно увидеть значительное сходство между этими автомобилями.

После рестайлинга значительные изменения появились в решётке радиатора – она стала шире и оказалась поделена на три части. Из них часть в центре открывается вместе с капотом, поэтому добраться до двигателя теперь намного проще.

Изменились и передние фары. Теперь здесь будут использоваться яркие светодиоды, которые будут подсвечивать и слепые зоны. Передний бампер стал не таким выделяющимся, размер его немного уменьшился. От этого автомобиль только выиграл и ничего не потерял во внешнем виде.

Что касается боковых частей, то они практически не изменились, поэтому даже не видя логотипа, можно без труда догадаться, что перед вами за автомобиль. Зато задняя часть кузова также изменилась, и только в лучшую сторону.

Наверху появился спойлер , заднее стекло оказалось более закруглённым, а оптика также только светодиодная. Дверь багажника стала намного меньше, поэтому погрузка и разгрузка больших по размеру чемоданов окажется затруднительной.

Что касается крыши, то для базовой комплектации – это только сплошной тип. За небольшую доплату можно купить автомобиль с люком. Но панорамный вариант доступен только для топ-версии.

Внешний вид второго автомобиля — Toyota Land Cruiser Prado, заметно отличается от своего собрата. Особенно хорошо стала заметна передняя часть автомобиля с массивной выгнутой решёткой радиатора. Оптика здесь может быть двух вариантов – галогенной или светодиодной.

А чтобы подчеркнуть гордое название «джип», разработчики установили массивную хромированную решётку окантовки на радиаторе. Благодаря своему привлекательному виду эта машина завоевала поклонников во всём мире.

Задняя часть получила не так много изменений, но от этого ничего не потеряла. Габаритные огни стали более выразительными, крышка багажника значительно увеличилась и здесь точно без труда можно поместить большой чемодан. Линия погрузки значительно сместилась вниз, что особенно нравится тем, кто постоянно что-то перевозит в багажниках.

Крыша у этого автомобиля бывает как сплошной, так и с люком или же панорамной.

Салон и багажник

Выбирая японский Prado или немецкий Touareg, многие предпочитают ознакомиться с салоном и багажником.

Салон у обоих машин рассчитан на перевозку 5 пассажиров, включая водителя. Пожалуй, это единственное, что роднит эти машины. Всё остальное у них разное и заслуживает пристального внимания перед решением, какой же автомобиль выбрать.

В базовой комплектации Touareg есть невзрачный дисплей управления на 10 дюймов. Что касается максимальной комплектации, то кажется, что производитель решил превзойти всех остальных производителей машин и здесь появился пятнадцатидюймовый дисплей с сенсорным управлением. Причём для управления автомобилем не придётся больше ничего делать – только крутить руль и следить за изменениями на дисплее.

По центру месте есть два подстаканника, а также панель для зарядок, где можно зарядить всё, что угодно. Передние сиденья даже в базовом варианте получили подогрев и охлаждение, электронную регулировку на 12 направлений, а в топ-версии есть даже функция массажа для пассажира и водителя.

Второй ряд сидений рассчитан на трёх пассажиров. Каждое сиденье здесь можно без труда отрегулировать в зависимости от запросов человека. Расцветка салона доступна в 6 вариантах. Что касается багажника, то его вместимость составила 810 литров.

Теперь следует побывать в салоне другого автомобиля и оценить все его преимущества, и, возможно, найти недостатки.

Toyota Land Cruiser Prado по дизайну салона – это строгий и современный автомобиль, выдержанный в самых строгих тонах. На передней панели – сенсорный дисплей на 8 дюймов. Несмотря на довольно большие размеры, у него есть один значительный минус – качество изображения оставляет желать лучшего.

Сиденья водителя и переднего пассажира получили максимальную поддержку для головы и боковые части. Их можно отрегулировать в 8 направлениях. Правда, в базовой комплектации регулировка будет механической.

Руль имеет современный дизайн и вставками из дерева. Отрегулировать его можно как по высоте, так и по глубине.

Двигатели и трансмиссии

Что лучше – Touareg или же популярный Prado 150? Выбор можно сделать после знакомства с двигателями автомобилей.

Prado представлен в трёх вариантах двигателя. Это:

  1. Бензиновый на 4 цилиндра, объёмом 2,7 литра и мощностью в 163 лошадиных сил. Имеется пятиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатая автоматика.
  2. Дизельный на 4 цилиндра, объёмом 2,8 литра, мощностью в 177 лошадиных сил с шестиступенчатым автоматом.
  3. Бензиновый на 6 цилиндров, объёмом до 4 литров, с мощностью 249 лошадиных сил и шестиступенчатой коробкой.

Touareg обычно снабжается дизельным мотором с различной мощностью. Из всех представленных моторов только один работает на бензине. Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. У обоих автомобилей есть полный привод.

Динамика и расход топлива

Расход топлива – важный показатель при сравнении немецкого Touareg и японского Prado. И здесь всё будет зависеть от того, какой двигатель установлен на автомашине.

В среднем для обоих вариантов эта цифра составит 10 литров на 100 километров. Причём при езде по городу она может увеличиться, а за городом, наоборот уменьшится.

Конечно, выбирать автомашину только по этому показателю нецелесообразно, хотя для многих расход топлива будет решающим значением перед покупкой желаемого авто.

Управляемость и проходимость

Сравнить обе машины можно и по проходимости. Здесь лучше всего прислушаться к отзывам, которые оставили владельцы этих моделей после нескольких лет эксплуатации.

Если машина будет постоянно ездить только по бездорожью, то здесь лучше отдать предпочтение дизельному двигателю. Это касается обоих вариантов машин. Оба автомобиля прекрасно справляются и с грязью, и с ветками на дорогах, и со снежными заносами. Также они хорошо ведут себя при подъёме или спуске. Поэтому при поездках за город, а также для езды по просёлочным размытым дорогам весной или осенью подходят оба автомобиля.

Безопасность

Основной изюминкой в разделе безопасности следует отметить систему ночного видения, которая встроена в автомобиль Volkswagen Touareg. Причём это первая машина, которая получила такую вещь.

К другим стандартным системам безопасности этого автомобиля можно отнести:

  1. Передние, задние и боковые подушки.
  2. Подушку в районе коленей водителя.
  3. Систему подруливания задних колёс.
  4. Дисплей цветной проекционный.
  5. Контроль движения по полосе.
  6. Систему предотвращения столкновений.
  7. Мониторинг движения спереди и сзади.
  8. Мониторинг слепых зон.

Причём всё это доступно уже для базовой модели автомобиля.

Что касается безопасности Land Cruiser Prado, то здесь установлены следующие системы:

  1. Антипробуксовочная.
  2. Помощь при подъёме или спуске.
  3. Стабилизатор положения кузова.
  4. Выбор режима подвески.
  5. Круиз-контроль.
  6. Мониторинг разметки на дороге.
  7. Контроль давления .
  8. Контроль за слепыми зонами.
  9. Подушки и шторки безопасности.
  10. Навигация.
  11. Центральный замок.

При желании на автомобиль можно установить самые разные типы подогрева, включая и подогрев топливной системы, а также омывателя для стёкол. Не исключён и индивидуальный набор функций под требования будущего автовладельца.

Цена всех комплектаций

Цена на автомобили в 2019 году будет зависеть от того, чем именно укомплектована машина. Так, например, для Touareg это будет:

  1. Elegance – 60 675 евро.
  2. Atmosphere – 66 355 евро.
  3. R-Line – 73 315 евро.

Какие ещё новшества предложит производитель в этом и следующем году, остаётся только ждать.

По какой цене вы купили автомобиль Prado? Здесь также всё зависит от того, какова будет комплектация автомобиля и сколько дополнительных функций будет включено. Поэтому можно назвать только примерные цены. Это:

  1. Классик – 2 249 000 рублей.
  2. Стандарт – 2 546 000 рублей.
  3. Комфорт – 2 922 000 рублей.
  4. Престиж – 3 551 000 рублей.
  5. Люкс Safety (5 мест) – 3 955 000 рублей.
  6. (7 мест) – 4 064 000 рублей.

Оба автомобиля – удовольствие не из дешёвых. Поэтому позволить себе купить такую машину могут только люди с высокими доходами.

Какой машине отдать предпочтение

Что же выбрать: Prado из Японии или Touareg из Германии? Оба автомобиля составляют достойную конкуренцию друг другу. Оба полноприводные, а значит заносы, снег, грязь и лужи им нестрашны.

Да и производители этих джипов — достойные автоконцерны, которым можно доверять. Но если хочется более вместительный автомобиль, то лучше выбирать Prado, а если нужен настоящий борец со стихией, тогда выбор за Touareg.

Выбирая автомобиль, каждый будущий водитель внимательно изучает характеристики предложенных машин, чтобы выбрать лучший вариант. Если хочется приобрести мощный универсал-внедорожник, то стоит обратить внимание на Тойота Прадо либо Фольксваген Туарег.

Обе этих модели достаточно популярны в нашей стране, и каждая из них имеет свои особенности. Чем-то упомянутые автомобили схожи, чем-то отличаются, и чтобы сделать правильный выбор, необходимо подробно изучить информацию о них.

Тойота Прадо – это японский внедорожник, выпуск которого начался в 1984 году. Основным его преимуществом является повышенная проходимость . Внутренний комфорт при этом сохраняется на уровне легкового автомобиля. Сейчас выпускается уже четвертое поколение модели, которая получила немало полезных и привлекательных усовершенствований.

Автомобиль комплектуется как дизельными, так и бензиновыми моторами. Что касается коробки передач, то она может быть механической либо автоматической. Количество ступеней варьируется от 4 до 6. Машина буквально напичкана разного рода электрикой. Здесь есть мультимедийная и навигационная системы, электрообогрев и многое другое.

Многие выбирают Тойота Прадо за уникальный дизайн . Автомобиль обладает действительно привлекательным и благородным внешним видом. Он подчеркивает высокий статус человека, находящегося за рулем.

Машина имеет немало комплектаций, поэтому если решено приобрести именно такую «лошадку», то каждый водитель сможет подобрать оптимальный вариант. При желании можно дополнять стандартный автомобиль дополнительными функциями.

Фольксваген Туарег – это среднеразмерный кроссовер , который производится с 2002 года. Сначала он выпускался в Братиславе, позже производство перебазировалось в Россию. Сейчас автомобиль оснащается автоматической коробкой передач с 8 ступенями. Что касается двигателей, то они могут быть бензиновыми либо дизельными. Также есть вариант комбинированного мотора, в котором сочетаются бензиновый агрегат и электродвигатель.

Подвеска является пружинной, а клиренс составляет 200 мм . В дальнейшем его планируется увеличить до 300 мм, что сделает Туарег прекрасным вариантом для бездорожья. Также устройство автомобиля включает немало полезных функций. К примеру, здесь присутствует адаптивный климат-контроль, навигатор и многое другое.

Линейка Туарег – это несколько комплектаций, позволяющих любому покупателю выбрать то, что ему необходимо. Любая вариация отличается надежностью, проводимые тест-драйвы наглядно показали высокий уровень безопасности модели.

Что общего?

Если посмотреть на обе модели, то уже с первого взгляда видна общая черта, ведь и Прадо, и Туарег – это универсалы. Этот тип кузова любим многими автовладельцами. Универсал позволяет разместить достаточно много вещей в багажнике, а если будет нужно, то в салоне можно даже переночевать, разложив сиденья. Количество мест в салоне – пять.

Объем двигателя Тойоты и Фольксвагена не слишком отличается. Наиболее распространенным вариантом является трехлитровый мотор. Если говорить точнее, то у Прадо объем ДВС составляет 2967 куб.см , а у Туарега – 2982 куб.см .

Что касается стоимости автомобилей, то в целом разбег является небольшим. Тойота Прадо предлагается по более высокой цене. Приобрести машину можно за 2,5 млн рублей . Фольксваген Туарег стоит немного дешевле. Чтобы сесть за его руль, необходимо выложить 2 млн рублей .

Отличия автомобилей

Несмотря на некоторые сходства автомобили имеют немало отличий. Если говорить об дизайне, то японская машина является гораздо более практичной . Здесь нет большого количества пластиковых деталей, как в Туареге. В то же время интерьер Прадо является приятным и комфортным. В немецком авто использовано слишком много дорогих материалов для оформления салона, они выглядят привлекательно, но требуют особого ухода.

Тойота обладает огромным, вместительным багажником. Фольксваген таковым похвастаться не может. Да и на заднем сиденье места у него меньше, чем у Прадо. Зато в немецком авто можно отрегулировать наклон спинки дивана по своему усмотрению.

Но большую часть автомобилистов интересует вовсе не салон, а технические параметры. Туарег передвигается по дороге, даже очень неровной, максимально плавно. В салоне шума практически не слышно. Восьмиступенчатая коробка обеспечивает плавное переключение скоростей. Благодаря этому вес машины, составляющий чуть более 2 тонн, практически не ощущается.

Что касается модели Тойота Прадо, то ее назвать бесшумной никак нельзя. Кроме того, она обладает некоторой неуклюжестью, присущей практически всем массивным внедорожникам. Во время преодоления неровностей кузов качается, а в салоне хорошо слышно и звуки мотора, и шум колес.

Максимальная мощность Прадо составляет 240 л.с ., а Туарега – 173 , и это явно выделяет японский автомобиль. Он разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунд , в то время как немецкому транспорту для этого потребуется 11,7 секунд . Максимальная скорость Прадо равна 220 км/ч , а Туарег может достичь предела только в 175 км/ч . В то же время японец является более экономичным с точки зрения расхода топлива.

Кому какой автомобиль выбрать?

В целом, обе модели являются привлекательными, стильными, мощными. Но если хочется получить именно внедорожник, то стоит приобрести Тойота Прадо. Японский автомобиль обладает достойными техническими параметрами, позволяющими преодолевать практически любые преграды. Он подойдет тем, кто часто проводит время вне города.

Если же человек обычно ездит по городским дорогам, а внедорожье возникает на его пути лишь иногда, то подойдет Фольксваген Туарег. В управлении он ничем не отличается от легковой машины, но и по неровностям прекрасно ездит, не доставляя неудобств. Если хочется сделать его более мощным, то можно приобрести усовершенствованную комплектацию. Правда, и цена тогда увеличится примерно на 700 тысяч .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook