Тесты шин 215 70 r16. Большой тест летних шин в журнале AutoBild. Место изготовления Франция

Популярность установки всесезонных шин на «паркетники» вполне объяснима – с заводского конвейера многие модели сходят именно с такими покрышками, поэтому при их замене автовладельцы не слишком углубляются в особенности выбора шин в соответствии со временем года. Привлекает потребителей и то, что часто всесезонные шины называют вседорожными, т. е. для езды по любым дорогам.

Чем же тогда летние шины лучше для «паркетников»? Для ответа на этот вопрос специалисты «Автоцентра» подобрали на тест, проходивший в ЮАР на специальном полигоне, семь моделей шин от разных производителей. Среди них – две летние, кардинально отличающиеся рисунком протектора, и пять всесезонных. Победили две летние шины – Nokianи Unirоyal. Но разница в итоговой оценке у них небольшая, а у всесезонок разброс баллов довольно существенный.

Тест шин проводился на полигоне Gerotek в ЮАР, где испытывают все, даже военную технику.

Полигон Gerotek в ЮАР

Среди них есть как очень хорошие модели, так и «середнячки» и аутсайдеры. Так, всесезонные шины от Goodyear и Barum, имеющие сбалансированные характеристики на всех покрытиях и показывающие средние и выше средних результаты во всех тестах, по итоговой оценке приблизились к летней шине Unirоyal. Последняя с отменной устойчивостью к аквапланированию отстала от Nokian из-за худших сцепных свойств на сухом асфальте. Стоит отметить, что на асфальте всесезонные шины были лучше летних только в единичных тестах. А при проверке внедорожного потенциала проявились особенности рисунка протектора двух летних шин, что стало поводом для сюрприза...

Вне дорог

В противовес характеристикам на асфальте было проверено и тяговое усилие на грунтовых дорогах.

Так как «паркетники» часто покупают для выездов на природу, в программу испытаний включили тест для проверки тягового усилия шин на грунте. И самое интересное, что на этом этапе испытаний лучшей стала шина Pirelli Scorpion STR, которая на асфальте показала невысокие результаты, особенно на мокром покрытии.

В то же время лидер асфальта – шина Nokian Hakka SUV оказалась в хвосте, что вполне объяснимо из-за наличия в конструкции протектора продольного неразрезного блока и продольных канавок. Важно еще и то, что для езды по грунтовым дорогам можно подобрать шины с хорошими тяговыми характеристиками и из летней линейки. Это доказала нам шина Uniriyal Rallye 4x4 street, которая выступила на уровне вседорожных.

Торможение с ABS на мокром асфальте с 80 до 5 км/ч

Торможение с ABS на сухом асфальте с 80 до 5 км/ч

Остановочный путь при торможении с 80 км/ч до 5 км/ч. Ниже 5 км/ч измерения не проводились – при блокировке колес возрастает погрешность.

Устойчивость к аквапланированию

Проверялась скорость, на которой шина теряла контакт с дорогой, что проявлялось началом увода автомобиля с заданной траектории движения.

Акваустойчивость в повороте

Оценивалось поведение машины при езде по водяной ванне в повороте. Эксперт ставил субъективную оценку на основании характера увода в сторону.

Управляемость на мокром асфальте

Проверка управляемости оценивалась субъективно в ходе езды на постоянно орошаемой извилистой круговой трассе.

Управляемость на сухом асфальте

Проверку управляемости контролировали субъективно на извилистой круговой трассе.

Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте

Время круга на извилистой круговой трассе. Инструментальный контроль – VBOX Racelogic.

Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте

Контроль проводился на двух трассах – мокрой круговой и мокрой извилистой круговой.

Акустический комфорт

Акустический комфорт контролировался снаружи при качении колес на скорости 60 км/ч.

Уровень комфорта оценивался субъективно при движении по нескольким типам дорожного покрытия – брусчатка с неровностями, «стиральная доска», дорожные стыки и люки.

Тяговое усилие на грунте

Время преодоления контрольной дистанции при старте «с места» с включенной противобуксовочной системой.

Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 9.3 балла

Индекс скорости/нагрузки: Т/100

Сезонность: летняя

Наружная/внутренняя сторона: есть

Глубина рисунка протектора, мм: 8,4

Дата производства: 45-я неделя 2009

Страна изготовления: Россия

Одна из двух протестированных летних шин – Nokian Hakka SUV. Безусловно, благодаря тому, что она летняя, шина намного лучше ведет себя в большинстве тестов на асфальте. Если сравнить с летней Uniroyal Rallye 4x4 street, то Nokian проигрывает ей только в тестах на устойчивость к аквапланированию и в тяговом усилии на грунтовых дорогах, что объясняется меньшим и объемом канавок и количеством косых блоков, формирующих цепкость на грунте. Хотя это не помешало Hakka SUV получить лучшую итоговую оценку.


+ Характеристики на сухом и мокром асфальте

+ Шумность.

+ Комфорт.


- Тяговое усилие на грунтовых дорогах.

2 Оценка: 8.7 балла

Сезонность: летняя

Направленность рисунка протектора: есть

Дата производства: 21-я неделя 2009

Шина Rallye 4x4 street – из линейки известного бренда Uniroyal, специализирующегося на дождевых шинах. Она подтвердила на практике, что ее сцепные свойства на мокром асфальте обеспечивают хорошие управляемость и устойчивость. Еще лучше проявила себя эта шина в тесте на устойчивость к аквапланированию – ее направленный протектор с крупными канавками эффективно удаляет воду из пятна контакта. А вот на сухом асфальте Rallye 4x4 street ведет себя хуже, поэтому в итоге отстала от Nokian.


+ Устойчивость к аквапланированию.

+ Управляемость на мокром асфальте.


- Управляемость на сухом асфальте.

3 Оценка: 7.8 балла

Индекс скорости/ нагрузки: Н/100

Сезонность: всесезон.

Направленность рисунка протектора: нет

Наружная/внутренняя сторона: нет

Дата производства: 8-я неделя 2009

Всесезонная шина Wrangler HP компании Goodyear по своим характеристикам оказалась наиболее близкой к летним. В ряде тестов она показала результаты на уровне летних шин, а в других получила средние оценки, что, собственно, и объясняет лидерство шины в этом классе. На мокром асфальте она может скользить, но при этом позволяет стабилизировать автомобиль. На сухом асфальте также достаточно неплоха. Но Wrangler HP оказалась не на высоте по комфорту.


+ Сбалансированные характеристики.

+ Поперечные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.


- Комфорт.

4 Оценка: 8.3 балла

Сезонность: всесезон.

Направленность рисунка протектора: нет

Наружная/внутренняя сторона: нет

Глубина рисунка протектора мм: 9,2

Дата производства: 9-я неделя 2009

Страна изготовления: Португалия

Несмотря на то, что шины Barum относятся к медиум-классу, модель Bravuris 4x4оказалась довольно удачной. Она, конечно, уступает летним шинам, но в небольшой группе всесезонных шин в целом показала стабильные средние результаты практически во всех тестах, что позволило ей занять довольно хорошее место. На сухом асфальте Bravuris 4x4 ведет себя прогнозируемо и обеспечивает вполне нормальную управляемость. На мокром она также хороша, но все же отстает от летних шин. Неплохо выступила и в тесте на устойчивостьк аквапланированию. Невысокуюоценку шина получилаза тяговое усилие на грунтовых дорогах. В аутсайдерах она оказалась только при проверке шумности.


+ Управляемость на сухом и мокром асфальте.

+ Сбалансированность характеристик.

- Шумность.

5 Оценка: 7.8 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/100

Сезонность: всесезон.

Направленность рисунка протектора: нет

Наружная/внутренняя сторона: нет

Глубина рисунка протектора, мм: 9,1

Дата производства: 25-я неделя 2009

Страна изготовления: Корея

Корейская шина Hankook Dynapro HP (RA 23) также проявляет свой всесезонный характер, показывая невысокие результаты на асфальтовых дорогах. Шина достаточно цепко держится за сухое покрытие, обеспечивая нормальную управляемость. При превышении скорости в повороте нет четкой границы начала скольжения, а при перекручивании руля машину начинает сносить наружу поворота. На мокром асфальте по сравнению с другими эта шина более скользкая.


+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.


- Характеристики на мокром асфальте.

6 Оценка: 7.7 баллов

Индекс скорости/нагрузки: Н/100

Сезонность: всесезон.

Направленность рисунка протектора: нет

Наружная/внутренняя сторона: нет

Глубина рисунка протектора, мм: 8,6

Дата производства: 51-я неделя 2008

Страна изготовления: Германия

Шина модели 4X4 Road бренда Fulda практически во всех тестах показала средние и ниже средних результаты. При маневрах на мокром асфальте в случае возникновения сносов шина достаточно вяло реагирует на попытки вернуть машину на заданную траекторию, поэтому скольжения лучше не допускать. На сухом асфальте шина ведет себя гораздо лучше, и она оказалась самой тихой в тесте. По уровню комфортности шина также средняя, хотя дорожные стыки проходит незаметно. Тяговое усилие на грунте у шины хорошее.


+ Шумность.

+ Тяговое усилие на грунтовых дорогах.


- Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте.

7 Оценка: 6.8 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/100

Сезонность: всесезон.

Направленность рисунка протектора: нет

Наружная/внутренняя сторона: нет

Глубина рисунка протектора, мм: 9,3

Дата производства: 7-я неделя 2008

Страна изготовления: Испания

Всесезонная шина Pirelli Scorpion STR в самых ответственных тестах не показала высоких результатов, поэтому итоговая оценка получилась довольно низкой. Тем не менее шина была лучшей при проверке тягового усилия на грунтовых дорогах. Вполне достойно она ведет себя и на сухом асфальте – адекватно управляется и показывает неплохие сцепные свойства в поперечном направлении и при торможении. Однако на мокром асфальте характеристики Pirelli Scorpion STR не на высоте. То же касается и устойчивости к аквапланированию. Словом, хорошая шина для спокойной езды вдали от интенсивно движущихся транспортных потоков.


+ Тяговое усилие на грунте.

+ Управляемость на сухом асфальте.


- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте.



Общая таблица результатов (нажмите для увеличения)

Популярность установки всесезонных шин на «паркетники» вполне объяснима - с заводского конвейера многие модели сходят именно с такими покрышками, поэтому при их замене автовладельцы не слишком углубляются в особенности выбора шин в соответствии со временем года. Привлекает потребителей и то, что часто всесезонные шины называют вседорожными, т. е. для езды по любым дорогам.

Чем же тогда летние шины лучше для «паркетников»? Для ответа на этот вопрос специалисты «Автоцентра» подобрали на тест, проходивший в ЮАР на специальном полигоне, семь моделей шин от разных производителей. Среди них - две летние, кардинально отличающиеся рисунком протектора, и пять всесезонных. Победили две летние шины - Nokian и Unirоyal. Но разница в итоговой оценке у них небольшая, а у всесезонок разброс баллов довольно существенный.

Тест шин проводился на полигоне Gerotek в ЮАР, где испытывают все, даже военную технику.

Среди них есть как очень хорошие модели, так и «середнячки» и аутсайдеры. Так, всесезонные шины от Goodyear и Barum , имеющие сбалансированные характеристики на всех покрытиях и показывающие средние и выше средних результаты во всех тестах, по итоговой оценке приблизились к летней шине Unirоyal. Последняя с отменной устойчивостью к аквапланированию отстала от Nokian из-за худших сцепных свойств на сухом асфальте. Стоит отметить, что на асфальте всесезонные шины были лучше летних только в единичных тестах. А при проверке внедорожного потенциала проявились особенности рисунка протектора двух летних шин, что стало поводом для сюрприза...

Вне дорог

В противовес характеристикам на асфальте было проверено и тяговое усилие на грунтовых дорогах.

Так как «паркетники» часто покупают для выездов на природу, в программу испытаний включили тест для проверки тягового усилия шин на грунте. И самое интересное, что на этом этапе испытаний лучшей стала шина Pirelli Scorpion STR, которая на асфальте показала невысокие результаты, особенно на мокром покрытии.

В то же время лидер асфальта - шина Nokian Hakka SUV оказалась в хвосте, что вполне объяснимо из-за наличия в конструкции протектора продольного неразрезного блока и продольных канавок. Важно еще и то, что для езды по грунтовым дорогам можно подобрать шины с хорошими тяговыми характеристиками и из летней линейки. Это доказала нам шина Uniriyal Rallye 4x4 street, которая выступила на уровне вседорожных.

Немецкий журнал AutoBild протестировал более 50 моделей летних шин типоразмера 185/60 R 15, предназначенных для автомобилей компакт-класса. Первые места в тесте на торможение достались Pirelli, Continental и Dunlop.

AutoBild снова ищет лучшие шины к новому летнему сезону. На тестовом полигоне 53 модели летних шин для автомобилей компакт-класса (185/60 R 15). Специалисты тщательно изучили их тормозной путь, управляемость, защиту от аквапланирования, уровень шума и комфорта, а также экономичность (износоустойчивость и сопротивление качению). В первой части теста измерялся тормозной путь каждой модели на сухой и мокрой дороге на скорости 100 км/ч. И только 18 шин, показавших лучший результат, были допущены ко второй части теста, где подробно рассматривались их эксплуатационные свойства.

Сюрприз этого сезона: лучший результат на мокрой дороге продемонстрировала Nankang XR611 Toursport — всего 35,4 метра. Правда, на мокром асфальте ее тормозной путь удлинился на 25 метров — недостаточно для попадания в «высшую лигу».

Сбалансированное поведение продемонстрировала Pirelli Cinturato P1 Verde (37,0 и 47,5 метров на сухой и мокрой дороге соответственно), в целом, это лучший результат теста. За ней следуют Continental PremiumContact 5 (36,6/48,1 метра), Dunlop Sport BluResponse (35,9/49,5 метра) и Bridgestone Turanza T001 (36,4/49,8 метра). Наиболее опасными оказались марки Sailun, Autogrip, Tristar, Silverstone, Toyo, Rotalla и Maxtrek, которым для полной остановки на мокрой дороге понадобилось более 70 метров. Для сравнения: там, где автомобиль на шинах Pirelli остановился, авто с шинами Maxtrek продолжало нестись со скоростью свыше 65 км/ч.

Результаты теста.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 85,63 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,13 м.
Сумма тормозного пути: 124,76 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 74,08 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,27 м.
Сумма тормозного пути: 113,35 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 73,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,48 м.
Сумма тормозного пути: 112,72 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 73,56 м.

Сумма тормозного пути: 111,63 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 71,92 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,69 м.
Сумма тормозного пути: 111,61 м.

2 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 72,"6 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,10 м.
Сумма тормозного пути: 111,36 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 69,68 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 41,32 м.
Сумма тормозного пути: 111,00 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 71,16 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,58 м.
Сумма тормозного пути: 109,74 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 64,14 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,75 м.
Сумма тормозного пути: 103,89 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 66,03 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,73 м.
Сумма тормозного пути: 103,76 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 63,82 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,40 м.
Сумма тормозного пути: 103,22 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 62,96 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 40,01 м.
Сумма тормозного пути: 102,97 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 64,50 м.

Сумма тормозного пути: 102,16 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 62,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,07 м.
Сумма тормозного пути: 101,31 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 63,14 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,68 м.
Сумма тормозного пути: 100,82 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 62,37 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,07 м.
Сумма тормозного пути: 100,44 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,47 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,61 м.
Сумма тормозного пути: 100,08 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,79 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,94 м.
Сумма тормозного пути: 99,73 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 59,22 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 40,47 м.
Сумма тормозного пути: 99,69 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,73 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,67 м.
Сумма тормозного пути: 99,40 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,50 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,70 м.
Сумма тормозного пути: 99,20 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,20 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,62 м.
Сумма тормозного пути: 98,82 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,60 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,81 м.
Сумма тормозного пути: 98,41 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,08 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,20 м.
Сумма тормозного пути: 98,28 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 58,58 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,46 м.
Сумма тормозного пути: 98,04 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,20 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,76 м.
Сумма тормозного пути: 97,96 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 59,97 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,77 м.
Сумма тормозного пути: 97,74 м.

(88 H)

Тормозной путь на сухой дороге: 37,16 м.
Сумма тормозного пути: 97,50 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 57,56
Тормозной путь на сухой дороге: 39,47 м.
Сумма тормозного пути: 97,03 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 58,15 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,18 м.
Сумма тормозного пути: 96,33 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,34 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,42 м.
Сумма тормозного пути: 95,76 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 56,91 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,71 м.
Сумма тормозного пути: 95,61 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 58,60 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,64 м.
Сумма тормозного пути: 95,24 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 55,19 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,97 м.
Сумма тормозного пути: 95,16 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 55,37 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 19,72 м.
Сумма тормозного пути: 95,09 м.

Следующие 18 шин получили пропуск во второй тур теста.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 56,83 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,88 м.
Сумма тормозного пути: 94,71 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 56,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,55 м.
Сумма тормозного пути: 93,79 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,51 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,18 м.
Сумма тормозного пути: 92,69 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 52,69 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,33 м.
Сумма тормозного пути: 92,02 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 54,18 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,65 м.
Сумма тормозного пути: 90,83 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 52,79 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,66 м.
Сумма тормозного пути: 90,45 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,37 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,91 м.
Сумма тормозного пути: 90,28 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,25 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,00 м.
Сумма тормозного пути: 89,25 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,18 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,95 м.
Сумма тормозного пути: 89,13 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 51,40 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,45 м.
Сумма тормозного пути: 88,85 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 52,61 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,14 м.
Сумма тормозного пути: 88,75 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 51,76 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,06 м.
Сумма тормозного пути: 87,82 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 51,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,67 м.
Сумма тормозного пути: 86,91 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 50,22 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,34 м.
Сумма тормозного пути: 86,56 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 49,76 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,41 м.
Сумма тормозного пути: 86,17 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 49,45 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,87 м.
Сумма тормозного пути: 85,32 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 48,09 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,55 м.
Сумма тормозного пути: 84,64 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 47,50 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,95 м.
Сумма тормозного пути: 84,45 м.


Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на

Тестируем шины для CUV

Тест летних шин был посвящён R16-изделиям 215/65. Это наиболее распространённый и популярный типоразмер среди покрышек для кроссоверов. Нашим подопытным «другом» на время тестов стал Renault Duster, такой же популярный псевдовнедорожник на российском рынке.

Об испытуемых

Для испытаний мы подобрали 12 моделей «разношёрстных» покрышек. Дело в том, что при изготовлении того или иного комплекта резины для CUV каждый производитель делает ставку на различные параметры. Кто-то наделяет свои шины хорошей проходимостью, кто-то «гонится» за показателями комфорта и сцепными свойствами на асфальте, а третьи пытаются найти тонкую грань между этими характеристиками.

Итак, тест летних шин R16 прошли следующие комплекты резины:

  • Scorpion Verde от Pirelli;
  • Grandtrek AT3 от Dunlop;
  • CrossContact UHP от Continental;
  • Dueler H/T 689 производства Bridgestone;
  • Bosco A/T от Viatti;
  • Geolandar SUV от Yokohama;
  • All-Terrain от Cordiant;
  • DynaPro HP производства Hankook;
  • CrossContact LX от Continental;
  • Cruise 4x4 от Amtel;
  • Latitude Cross производства Michelin;
  • Solus KH17 от Kumho.

О результатах и испытаниях. Мокрая трасса

После балансировки каждого комплекта шин мы получили первые результаты испытаний. Меньшее количество свинца ушло на уравновешивание резины марок Amtel, Kumho, Hankook и Yokohama, больше всего для этого процесса потребовали Dunlop и Cordiant. Это был тест на измерение массовой неоднородности. Чем меньше грузиков ушло на балансировку, тем более качественно изготовлена шина.

Затем мы проводили испытания на мокром асфальте, созданном в искусственных условиях за счёт шлангов и садовых распылителей. Каждый комплект был проверен 6 раз. В испытании на торможение с 80 км/ч мы не церемонились и утапливали педаль тормоза в пол, так как Duster имеет ABS. Суммировав результаты и получив общую цифру, стало ясно, что лучшей в этом тесте можно считать резину Pirelli, а худшей - Dunlop.

Любопытно, что при оценке покрышек к восприятию поперечных нагрузок на влажной трассе, мы получили аналогичные результаты. Победитель - Pirelli, а хуже всех с испытанием справилась модель резины Dunlop. В чём заключался тест? Мы пытались определить, на какой предельной скорости можно удержать наш Duster при проезде в специально размеченной дуге поворота (радиус 35 м).

Последним упражнением на влажном асфальте стал объезд препятствия, которое по условиям задания внезапно возникло на нашем пути. И здесь никаких неожиданностей. На покрышках Pirelli можно «увернуться» на скорости около в 72 км/ч, а на резине Dunlop лишь на 66,5 км/ч.

На сухую дорогу

Что касается уровня комфорта. К сожалению, самая цепкая резина оказалась и самой жёсткой. Pirelli нельзя назвать комфортными шинами. Гораздо приятнее ехать с резиной производства Michelin. Они шумят меньше остальных испытуемых и плавно едут. В тесте на сопротивление качению (набор 110 км/ч и переход на «нейтралку») лучше всего себя проявили Bridgestone и Kumho, а хуже всех - Cordiant.

Бездорожье

Затем настал черёд проверки проходимости шин. Для этого мы отправились на специальную грунтовую трассу. Победителем теста стала модель Geolandar SUV. Duster с ней отлично «карабкается» на крутые и скользкие подъёмы, хорошо выбирается из колеи. На бездорожье также не спасуют шины Dunlop, а вот Pirelli, зарекомендовавшие себя на асфальте, со своим «гладким» протектором на грунтовке практически беспомощны.

Время подводить итоги

Расклад прост и ясен. В общем зачёте победителями стали шины Pirelli и Continental (модель CrossContact LX). Первые мы рекомендуем для асфальтовой дороги с крайне редкими вылазками на бездорожье, а вторые имеют более универсальный характер, поэтому их лучше приобрести водителям, кому частенько приходится съезжать с асфальтового покрытия.

Лучшими специалистами по бездорожью стали Geolandar SUV. Прекрасный выбор для тех, кто любит «месить грязь». На удивление хорошие результаты продемонстрировали покрышки Viatti. Учитывая их стоимость - отличный вариант для недорогого кроссовера!

Примечание. Большинство покрышек имело маркировку «M+S», что говорит о возможности их круглогодичного использования. Однако мы намеренно не проводили испытания на зимних покрытиях, так как считаем, что для большинства российских регионов лучше подойдут специализированные зимние шины

Количество типоразмеров - 67 (R16 195/55 - R20 2755/45)


Вес 1 шины, в кг - 10,7
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 65
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,8

Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 86
Где произведено? - В Румынии

CrossContact LX выбраны в роли первичной комплектации для автомобиля Duster (не в России). Наш тест доказал, что Renault сделал правильный выбор. Покрышки прекрасно справляются со своими обязанностями на мокром и сухом асфальте, отличаются хорошей плавностью хода и отличным акустическим комфортом. Они показали себя с лучшей стороны в тесте на резкий объезд препятствия на влажной/сухой дороге.

А если владелец кроссовера захочет выехать на бездорожье, то шины также его не разочаруют.

CrossContact LX - универсальные шины, которые прекрасно подходят для автомобилей вроде Renault Duster.

Плюсы:

  • акустический комфорт
  • плавный ход
  • стабильная управляемость на мокрой/сухой трассе

Минусы:

  • завышенная стоимость

Первое-второе место. Комплексный итоговый балл - 8,50

Количество типоразмеров - 14 (R16 215/65 - R19 265/50)
Грузоподъёмность - 850 кг (показатель нагрузки 102)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,1
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 62

Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 45
Где произведено? - В Великобритании

Pirelli - лучшая резина по показателям безопасности, стабильности и надёжности. Но за отличное сцепление и превосходную управляемость на асфальте приходится расплачиваться комфортом. Шины «гудят» на шершавом дорожном полотне. Также их степень сопротивления качению высоковата. Однако главный недостаток резины заключается в их беспомощности на бездорожье. Владельцу Duster стоит призадуматься…

Плюсы:

  • управление и стабильное поведение на сухой/влажной дороге
  • высокий уровень сцепления на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • шумные и некомфортные
  • не приспособлены для бездорожья

Третье место. Комплексный итоговый балл - 8,45

Количество типоразмеров - 20 (R15 205/70 - R20 245/50)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)

Вес 1 шины, в кг - 10,9
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 66

Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)

Где произведено? - В Таиланде

Протектор резины марки Yokohama имеет особые зубчатые стенки на продольных канавках. Они отлично работают на бездорожье. Renault Duster, обутый в Geolandar SUV, без труда выбирался из глубокой колеи. И это без включения привода на задние колёса.

Шины с внедорожными свойствами обладают хорошей плавностью хода на асфальте. Акустический комфорт тоже на уровне.

При «переставке» машину начинает заносить. Исправлять ситуацию приходится с помощью грамотного и быстрого руления. На влажной трассе нужно быть начеку при вхождении в поворот. Шины начинают скользить гораздо раньше, чем победители в лице Pirelli и Continental.

Отличный вариант покупки для автовладельцев, кто часто съезжает с асфальтовых дорог.

Плюсы:

  • бездорожные качества
  • бесшумные и плавные

Минусы:

  • не лучшее сцепление на влажной дороге

Четвёртое место. Комплексный итоговый балл - 8,35

Количество типоразмеров - 5 (R16 215/65 - R17 235/55)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 67
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,2
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 61
Где произведено? - В России

Покрышки Viatti изготавливаются на Нижнекамском шинном заводе на базе новой технологии off-take. Дизайн протекторного рисунка и конструкция покрышки разрабатывались фирмой, основанной Вольфгангом Хольцбахом, бывшим вице-президентом Continental.

Показатели управления на влажной трассе не уступают результатам лидеров теста. На сухой трассе и на бездорожье российские шины находятся в середнячках.

Покрышки отличаются хорошо сбалансированными характеристиками, которые вкупе с адекватной стоимостью, делают их чуть ли не лучшими шинами в нашем тесте.

Плюсы:

  • управление и сцепление на сухой/мокрой дороге

Минусы:

  • проходимость находится на среднем уровне
  • средние показатели комфорта

Пятое место. Комплексный итоговый балл - 8,25

Количество типоразмеров - 61 (R16 215/65 - R23 305/30)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 9,9

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 43
Где произведено? - Во Франции

Данная модель резины от Continental проектировалась и разрабатывалась специально для мощных и скоростных машин. Об этом говорит большой выбор размерностей и индексов скорости. Например, даже 23-дюймовая резина может максимально разгоняться до 270 км/ч.

Но и на обычных скоростях покрышки показывают хорошие и стабильные результаты как на сухой трассе, так и на влажной дороге. Но есть ещё одно «но». Шины слишком резко срываются в скольжения, которые трудно контролировать на скорости выше средней.

Главными недостатками CrossContact UHP можно считать повышенную жёсткость и плохой акустический комфорт. По дорогам плохого качества на той резине ездить не рекомендуется. Она непременно испортит впечатление от поездки даже на хорошем кроссовере.

Что в итоге представляют собой шины CrossContact UHP? Это добротная резина для дорог хорошего качества.

Плюсы:

  • управление на влажной дороге
  • уровень сцепления на сухой/мокрой трассе

Минусы:

  • низкая проходимость
  • показатели комфорта

Шестое место. Комплексный итоговый балл - 7,95

Количество типоразмеров - 54 (R13 155/65 - R18 235/45)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 63
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 7,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 36
Где произведено? - В Южной Корее

Solus KH17 - не новая модель на российском рынке, но пока она остаётся конкурентоспособной. Торможение на влажной дороге почти дотягивает до уровня Continental и Pirelli. Результаты в испытаниях «переставка» и «поворот» радуют, но чувствуется, что автомобиль тяжело заходит в поворот из-за слишком тяжёлых покрышек.

Шины отличаются хорошим комфортом. Но на бездорожье возникают проблемы. Даже с включённым приводом 4х4 Duster барахтался в колее и казался беспомощным.

С другой стороны, у Kumho наименьшая степень сопротивляемости качению.

Плюсы:

  • качение
  • тормозные характеристики на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • не для бездорожья

Седьмое место. Комплексный итоговый балл - 7,90

Количество типоразмеров - 1 (R16 215/65)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,4

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 9,0

Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 34
Где произведено? - В России (Кировский шинный завод)

Cruise 4X4 - резина, разработанная на шинном заводе в Кирове под присмотром специалистов Pirelli. Именно итальянцам сейчас принадлежит данное предприятие.

Шины демонстрируют неплохие результаты как на влажном, так и на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость на мокром покрытии резина уходит в небольшой и контролируемый занос, но всё-таки скорости выполнения манёвров могли бы быть и повыше.

Достойная бюджетная резина, которой комплектуются все Duster, производимые в России.

Плюсы:

  • плавный ход
  • стоимость
  • сбалансированное и стабильное поведение на мокром асфальте

Минусы:

  • средняя сопротивляемость качению


Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,8
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 64
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 39
Где произведено? - В Венгрии

DynaPro HP непослушны на влажной трассе. В частности, они начинают рано скользить и норовят уйти в занос. В реальной ситуации это может стать серьёзной проблемой.

Показатель тормозного пути на сухой трассе можно считать неплохим, но с объездом препятствия - всё гораздо хуже. Грамотно выполнить манёвр мешают затяжные скольжения и вялая реакция покрышек на повороты рулевого колеса.

«Середнячки». Они вполне надёжные, если не сильно разгоняться. Но особо похвастаться им нечем.

Плюсы:

  • торможение на сухой дороге

Минусы:

  • сцепление на влажной трассе

Восьмое-девятое место. Комплексный итоговый балл - 7,85

Количество типоразмеров - 26 (R16 195/80 - R18 255/55)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 60
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 9,3
Скоростной индекс - T (не больше 190 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 74
Где произведено? - Во Франции

Агрессивный протекторный рисунок негативно повлиял на результаты покрышек на влажной трассе. В испытании «переставка» шины отметились только растянутыми скольжениями. На сухой дороге результат более убедительный - скольжения начинаются плавно и предсказуемо, что упрощает процесс их контролирования.

Но в продольном направлении уровня сцепления Michelin явно не хватает. На трассе в сухую погоду тормозной путь длиннее на целых 6 метров по сравнению с Pirelli.

Невзирая на широкие канавки и специальные грунтозацепы, протектор не так хорошо справляется с бездорожьем, нежели Yokohama. Зато резина марки Michelin отличается лучшими показателями комфорта в тесте.

Плюсы:

  • плавный ход
  • отличный акустический комфорт

Минусы:

  • торможение на влажной трассе
  • показатели управления на сырой трассе

Десятое место. Комплексный итоговый балл - 7,70

Количество типоразмеров - 4 (R15 205/70 - R16 225/70)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,3

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 10,0
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 138
Где произведено? - В России (шинный завод в Ярославле)

Для балансировки резины понадобилась более 0,5 кг грузиков из свинца. Это явное свидетельство не самого лучшего качества изготовления. Правда, мы получили предсерийную партию покрышек.

На влажной дороге шины демонстрируют средние результаты, а на сухой проигрывают практически все конкурентам. В испытании на экстренное торможение Cordiant остались на последнем месте.

На бездорожье шины ведут себя неплохо, позволяя уверенно ехать на Duster как с пробуксовкой, так и «внатяг». Резина также порадовала уровнем комфорта.

Плюсы:

  • комфортные
  • неплохо ведут себя на бездорожье

Минусы:

  • плохо катятся
  • управление и сцепление на трассе в сухую погоду

Одиннадцатое место. Комплексный итоговый балл - 7,10

Количество типоразмеров - 9 (R15 235/75 - R16 275/70)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 61

Скоростной индекс - S (не больше 180 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 49
Где произведено? - В Японии

Резина Bridgestone разочаровала как на сухом, так и на влажном асфальте. Для неё характерны неадекватные и резкие реакции на руль, поэтому нужно быть предельно собранным и аккуратным.

На просёлочной дороге шины будут рано срываться в пробуксовку. На нашей грязевой трассе они плохо справлялись с выездом из колеи.

Единственными достоинствами резины можно считать хорошую плавность хода, а также сопротивление качению.

Плюсы:

  • плавный ход
  • низкая степень сопротивляемости качению

Минусы:

  • плохие сцепные показатели на любом покрытии
  • непригодны для бездорожья

Двенадцатое место. Комплексный итоговый балл - 6,85

Количество типоразмеров - 28 (R15 215/75 - R18 285/60)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,6
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 58
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,1
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 95
Где произведено? - В Таиланде

Показатель тормозного пути на влажной дороге на 10 м длиннее по сравнению с аналогичной характеристикой у резины Pirelli. На сухом асфальте покрышки марки Dunlop также проигрывают всем и вся.

Единственное, где покрышки могут показать хорошие результаты - это бездорожье. Они хорошо цепляются и уверенно едут на грани пробуксовки.

На асфальт с резиной Dunlop лучше не выезжать, а для бездорожья - неплохой вариант.

Плюсы:

  • проходимость

Минусы:

  • очень низкие сцепные параметры на влажной/сухой трассе
  • нестабильная управляемость на любом покрытии

Понравилось? Лайкни нас на Facebook