Штрафы в греции за превышение скорости. Аренда автомобиля в греции. Штрафы и откуда они берутся

Не так все страшно, как рассказывают.

Я проехал с семьей материковую Грецию от Афин до границы с Албанией на Nissan Micra . Ездили и по магистралям, и по горным дорогам, и ничего страшного в вождении по Греции нет. Привыкнуть к поведению местных водителей можно за день.

Про то, что нужно знать для безопасной езды по Греции, я расскажу.

Когда стоишь на обочине в Афинах, кажется, что на дороге одни наркоманы, которые непонятно как движутся. Но когда садишься за руль и сам въезжаешь в этот поток, все становится понятным и логичным.

Я брал машину в центре Афин и сразу от офиса Европкар выехал в поток на Сингру авеню. Первые минуты волосы на голове шевелились бы, если бы они у меня там были. Но через пару светофоров я уже расслабился и думал, как лучше выехать из города, потому-что навигатор показывал что-то странное.


Наша арендованная Nissan Micra на горной дороге.

Про навигатор будет отдельный рассказ, а сейчас будем разбираться с правилами.

Ограничение скорости

Превышать скорость здесь нельзя - что на знаке, то и на спидометре. За превышение скорости менее, чем на 20 км/ч, штраф 40 евро.

Другое дело, что все камеры у них отмечены большими, заметными знаками, а полицейские скорость не меряют или делают это очень редко. Местные ездят как хотят.


Ограничения скорости в Греции следующие (если нет знаков):

  • населенный пункт - 50 км/ч
  • вне населенных пунктов - 90 км/ч
  • автомагистрали - 120 км/ч
В Греции очень много знаков ограничения скорости, скорее всего вы всегда будете знать, с какой скоростью можно ехать на данном участке.

Говорят, что тут все превышают скорость. Многие, но не все.

Тут все как у нас, кто-то тащится, а кто-то несётся. Есть и безбашенные водилы на ауди и молодежь на старых Пежо, есть старички на Мерседесах, и девушки на маленьких трёхдверных машинках. Все едут по-разному. Но, в основном, все очень культурно.

Особенности расстановки знаков

Основная особенность в том, что знаков приоритета очень мало. Сами знаки как в России - ничего необычного, только тут они иногда маленькие и незаметные.

В Википедии есть таблица с греческими знаками , но она не полная. Есть полная таблица , но она на греческом.

В городах и на загородных дорогах


Знаков приоритета почти нет. Особенно знаков «Главная дорога». Нужно догадываться, что ты на главной. Обычно знаки расставлены так, что если знаков нет, то это главная дорога, если на перекрестке висит знак STOP — вы по второстепенной пересекаете главную. STOP у них висит вместо привычного в России «Уступи дорогу».

Нет знаков - ищи помеху справа, нет помехи справа - езжай. Видишь знак STOP - уступай.

STOP - работает как у нас, но тут все его воспринимают как «Уступи дорогу». Никто не останавливается, если по главной нет машины. Вообще-то это нарушение, но я тоже не останавливался. Иногда перекрестки идут друг за другом, и тормозить на каждом очень не удобно.

В городах улицы узкие, в том числе и в Афинах. Поэтому в Греции очень много одностороннего движения и знаков, запрещающих стоянку. Большинство знаков заляпаны рекламой или раскрашены вандалами. Многие вообще не читаются.

Время действия знаков пишут прямо на знаке, а не на табличке. Но там по-гречески, ориентируйтесь на местных.

На магистралях

Магистрали платные и очень хорошие.


Оплата проезда по магистрали. Пока не оплатили, шлагбаум закрыт и горит красный сигнал. Сколько платить показано на мониторе.

Поборные станции каждые 50 - 70 км. За проезд берут от 1,5 до 4 евро . Больше мы не встречали. За это вы получаете автомагистраль с разрешённой скоростью 120 км/ч, с идеальным покрытием и безопасными съездами. Никаких одноуровневых перекрестков.

На магистралях установлены огромные знаки с ограничением скорости. Обычно там нарисована цифра 120. Огромные зеленые указатели с направлением съездов и другой информацией. Всё продублировано на английском. Тут сложно что-то перепутать.

Места отдыха обозначены буквой Р, у нас это «елка и табуретка ». Только на их магистралях в местах отдыха есть туалеты. В смысле не в лесу.

Оплатить проезд по магистрали просто.


Станция оплаты. Дорога расширяется. Человечек с протянутой рукой на синем фоне это окно с оператором.

Мы платили с карты или мелочью. Если с карты, то едем к окошку с оператором. У нас была Сбербанковская VISA - работала хорошо.

Окно с оператором обозначено табло с человечком, обычно оно синего цвета, иногда зеленое. Говорить ничего не надо: улыбнулись, протянули ему карту, забрали ее обратно, шлагбаум открылся - поехали дальше.

Чтобы заплатить монетами, заезжаем в проезд с воронкой. На табло тоже все нарисовано. Мы пытались сунуть туда карту, почему-то не принял. Мелочь в воронку ссыпали и поехали дальше.

Пункты оплаты обозначены заранее знаком Toll .

Сигналы светофоров

Все как в России: красный, желтый и зеленый.

Стрелка у них обычно не в дополнительной секции, а на отдельном светофоре со всеми тремя цветами.


Две мигающие желтые стрелки. Дополнительная табличка приляпана прямо к знаку, нижний знак грязный и разукрашенный, и какая-то реклама приклеена. Это Афины.

В дополнительной секции есть две мигающие оранжевые стрелки . Это разрешающий сигнал: можно поворачивать, но нужно уступать, если кто-то едет по основному - зеленому сигналу.

Есть одна удобная штука: два мигающих жёлтых огня . Это значит, что на следующем светофоре сейчас загорится или уже горит красный. Это очень помогает от резких торможений и сомнений, какую педаль давить на жёлтый сигнал - газ или тормоз.


Два мигающих желтых на отдельном светофоре. Видно, что на следующем уже загорелся желтый. Гора на заднем плене это район Мереора. Город под горой — Каламбака.

Я обычно, когда видел два мигающих желтых, переключал на нейтралку и катился, пока не увижу красный сигнал, потом начинал тормозить.

Особенности вождения в Греции


Улица в горном поселке Арахова рядом с Дельфами.

Водители, в основном, вежливые. Иногда слишком, и это мешает разобраться в местных правилах.

Местные водители почти не пользуются поворотниками. Перед маневром могут включить аварийку, чтобы привлечь внимание или не включить ничего.

Про парковку

Часто бывает так, что на обочине занято всё и везде. А остановиться надо. Встаем вторым рядом. На ночь машину так не оставишь, а выгрузить вещи, высадить семью и даже в кафе покушать можно. То есть нельзя, но если нет другого варианта, и вы не перекрыли всю улицу, то вполне допустимо. Полиция ко многому относится с пониманием.

В городах

Пешеходам никто не уступает. Пешеходы тоже ходят где попало, иногда даже не поворачивая головы.

Парковка очень плотная. Машины распихивают по всем щелям: ставят на переходах, загораживают выезды, даже в недостроенном доме видел паркуются. Мотоциклисты разве что в дома не заезжают. От этого ходить по Афинам очень неудобно. Все обочины запаркованы машинами, а тротуары мотоциклами.

В Греции важно уметь выполнять параллельную парковку. Другим способом можно не поместиться. Необязательно делать это с первого раза идеально, хотя бы за несколько маневров.

У меня сделать это с первого раза получилось один или два раза. В основном, я включал аварийку и ездил туда-сюда, пытаясь заехать поглубже между соседними машинами.

На горных дорогах

В Греции очень много серпантинов.

В частности, в Метеора. С подъемом вверх ничего особенного, а вот на спуске нельзя пользоваться нейтралкой. То есть, катиться на нейтралке под горку и постоянно притормаживать. Тормоза могут закончиться. Нужно воткнуть третью или вторую передачу, отпустить все педали и притормаживать только перед поворотами.

Если спуск длинный и пологий, и дорога позволяет, то нормально и на нейтрали - экономим бензин.

По магистралям ездить проще всего. Только платить надо иногда.

Я ничего не сказал про разметку , потому что она ничем не отличается от нашей, и ничего особенного там нет. Часто в районе перекрестков потоки разделены бордюрами и островками. Если заехали не в тот ряд, лучше не пытаться всех объехать и встать впереди - можно наскочить на бордюр.

Штрафы за нарушение ПДД

С 2018 года оплатить половину штрафа в 10-дневный срок не получится. Эту возможность отменили. Теперь только полностью.
  • Непристегнутый ремень - 350 евро +лишение прав на 10 дней
  • Превышение скорости на 20 км/ч - 40 евро
  • Превышение скорости от 20 до 30 км/ч - 100 евро
  • Превышение скорости более, чем 30 км/ч - 350 евро и лишение прав на 60 дней
  • Стоянка или остановка в неположенном месте - 80 евро
  • Парковка на тротуаре - 120 евро
  • За радар-детектор или навигатор с отмеченными камерами штраф - 2000 евро +снятие номеров с машины +лишение прав
  • Разговор по телефону за рулем — 800евро +лишение прав на 60дней
  • Проезд на красный - 1000 евро
  • Нарушение знака STOP - 900 евро +снятие номеров +лишение прав

Алкоголь за рулем


Полицейский транспорт в Афинах. Перекрывают дорогу для смены караула у парламента.

В Греции чуть-чуть можно:

  • Содержание алкоголя от 0,50 до 0,80 грамм/литр крови - 200 евро
  • Содержание алкоголя от 0,80 до 1,10 грамм/литр крови - 700 евро +лишение на 90 дней
  • Содержание алкоголя более, чем 1,10 грамм/литр крови - 1200 евро +лишение прав +2 месяца ареста

Будут ли лишать прав водителя из другой страны на арендованном автомобиле, сказать сложно. Случаев таких очень мало. Забрать права полицейский может и, наверное, он так и сделает, но хранить их у себя в Греции они не будут. В лучшем случае, их передадут в ГИБДД по месту жительства или в посольство РФ, в худшем - потеряют.

В итоге запоминаем

  • Знаков нет - мы на главной, но все равно едем осторожно и пропускаем машину справа.
  • Видим STOP - мы уступаем.
  • Две мигающие желтые стрелки - можно поворачивать.
  • Два мигающих желтых огня - на следующем светофоре красный.
  • В городе - 50 , за городом - 90 , магистраль - 120 . Превышать нельзя. Ближний свет днем не включаем. Включаем только в тоннелях.
  • Паркуемся задом.
  • На магистралях готовим мелочь или банковскую карту.

Удачи на дорогах и в путешествиях. Спасибо, что читали.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #d9edf7; padding: 15px; width: 100%; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 470px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: rgba(255, 255, 255, 1); border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 19px; -moz-border-radius: 19px; -webkit-border-radius: 19px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #31708f; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 17px; -moz-border-radius: 17px; -webkit-border-radius: 17px; background-color: #31708f; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Ранее мы уже рассматривали часть вопросов, связанных с , некоторыми особенностями правил и штрафов. Теперь самое время вооружиться картой и проложить первый маршрут, но какие еще знания могут пригодиться нам в дороге?

Несмотря на все штрафные строгости, кто бывал в Греции – не даст соврать – в крупных городах движение очень интенсивно и опасно. Особенно это касается огромного количества двухколесного транспорта, который особо не заморачивается по поводу каких-то там Правил.

При маневрах на дороге также старайтесь почаще смотреть в заднее зеркало, и даже если там никого не увидели, то помните, что мотоцикл или мопед может в этот момент находиться в мертвой зоне.

Особенности городской планировки в Афинах, Салониках и Партах предусматривают большое количество резких поворотов, множество перекрестков и улиц с односторонним движением, что также весьма осложняет вождение.

В городах очень ощущается нехватка знаков «главная дорога» и «уступи дорогу», а потому на перекрестках лучше притормаживать в любом случае. Что до знаков, то они аналогичны нашим — по крайней мере, существенных отличий встречать не приходилось.

Еще немаловажный фактор – светофоры. В Афинах лучше не рвать с места на зеленый, поскольку среди греков встречается привычка стараться проскочить на только что зажегшийся красный. При остановках лучше включать аварийку.

Парковаться где попало тоже не стоит, поскольку во многих местах, особенно в центре, парковка запрещена.

Chair parking only!

Что до скоростных ограничений, то в городах – это 50 км/ч, на загородных дорогах – 80, на автобанах – 130. Хотя уж на автобанах греки отрываются по полной и часто 150 – это не предел. Качество дорог вопросов не вызывает и поддерживается на очень хорошем уровне даже в сельской местности. Что до магистралей, то покрытие на них просто превосходное.

Автобанов в Греции 2. Одна дорога связывает Афины и Салоники, вторая – Афины с Пелопонессом. Если ехать от Коринфа на Патры, то на карте трасса вдоль залива также обозначена как автобан, хотя почему это так – лучше спрашивать у самих греков.

Как по мне – это одна из наиболее экстремальных дорог, по которым доводилось ездить. В отличие от трассы Афины-Коринф, где множество полос во все стороны и нормальные ограждения, на дороге к Патрам полос меньше, скорость выше и масса дальнобойщиков, совершающих такие обгоны, что порой страшно смотреть в заднее зеркало.

Автобаны в Греции платные. Стоимость проезда составляет порядка 1,5-3 евро и оплачивается, как правило, наличными.

Обратите внимание, что большинство заправок работает до 19.00. Исключения бывают в крупных городах и на магистралях. Поэтому, если вечером выбираетесь поездить по окрестностям, следите за количеством бензина.

Полезные статьи

Греция это страна, которая отличается высокими штрафами за нарушение правил дорожного движения, но на местных водителей это особого впечатления не производит, они водят авто достаточно агрессивно, нередко превышают скоростной режим и т.д. Самая сложная ситуация в крупных городах, где движение усложняют двухколесные транспортные средства. Самые сложные для передвижения города это Салоники и Афины. Водителям у которых нет достаточного опыта вождения лучше воздержаться от путешествия на авто по этим городам. Кроме этого во многих городах ощущается нехватка привычных для многих дорожных знаков, особенно редко встречаются такие знаки как «Главная дорога» и «Уступи дорогу». При подъезде к перекресткам нужно всегда притормаживать.

В случае если дорожное движение регулируется светофором не стоит сильно спешить и трогаться сразу же после включения зеленого сигнала. Связано это с тем, что у многих водителей есть привычка проскакивать на красный свет, что нередко приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. И при том, что данное нарушение считается самым серьезным, за него полагается заплатить штраф в размере 700 евро и лишение водительских прав на два месяца.

Во многом безопасность поездок по Греции будет зависеть от соблюдения скоростного режима. В данном случае речь идет о том, что в пределах населенных пунктов максимальная скорость не должна превышать 50 километров в час, на загородных трассах – 80 км/ч, а на автобанах не более 130 км/ч.

Проезд по автобанам в Греции платный, стоимость зависит от типа автомобиля и конкретно взятого маршрута. Средняя стоимость проезда колеблется от 2,5 до 6 евро. Чаще всего оплата производится наличными, поэтому желательно, чтобы при себе было достаточное количество мелких купюр.

При передвижении по Греции нужно учитывать такой немаловажный фактор, что практически все заправки, которые расположены вдоль трасс, работают до 19 часов. Круглосуточные заправки встречаются преимущественно в крупных городах и на некоторых оживленных трассах.

Не забывайте во время движения пристегиваться, причем это требование касается не только водителя, но и всех пассажиров. Нарушение этого правила влечет за собой штраф в размере 350 евро и лишение водительского удостоверения на 10 дней.

Также как и во многих других странах мира, серьезнейшим нарушением является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Согласно греческому законодательству допустимый уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,5 промилле. В случае первого задержания придется заплатить штраф от 200 до 2000 тысяч евро.

Греческие полицейские преимущественно дислоцируются на оживленных трассах, но данный факт местных жителей нисколько не смущает и меньше они от того не нарушают. Нужно отметить, что к иностранным водителям местная полиция относится довольно благосклонно. За незначительные нарушения могут ограничиться устным предупреждением, а права забирают только за что-то серьезное.

В высокий туристический сезон для Греции характерны пробки, что обусловлено существенным увеличением туристического потока, но на платных автострадах их никогда не бывает (исключение составляют только какие-то серьезные аварии).

К сожалению, немало хлопот водителям доставляют и местные пешеходы, которые часто переходят дорогу в неположенном месте и тем самым создают аварийные ситуации. В пределах населенных пунктов не стоит превышать скоростной режим, иначе можно столкнуться с серьезными неприятностями.

Нельзя сказать, что ситуация с дорожным движением в Греции критическая, особенно с учетом того, что качество дорожного полотна там намного лучше, чем у нас. Проблема может быть только в том, что не все могут быстро адаптироваться в чужой стране, ее особенностям и далеко не последнюю роль играет языковой барьер. Если вы уверены в своих силах, то отказываться от путешествия по стране на арендованном автомобиле не стоит.

Внесла неоценимый вклад в европейскую культуру. Литература, архитектура, философия, история, другие науки, система государственности, законы, искусство и мифы Древней Греции заложили основу современной европейской цивилизации. Греческие боги известны во всем мире.

Греция сегодня

Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Страна находится на стыке Запада и Востока, соединяя Европу, Азию и Африку. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км (с учетом островов)! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров , на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей . Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы .

Отдых в Греции

Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое – это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы. На сайт Вы найдете туры в Грецию , курорты и отели , погода . Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр .

Недвижимость в Греции

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость . Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир, правильное оформление сделки, последующее обслуживание представляют непростую задачу, которую много лет решает наша команда.

Русская Греция

Тема иммиграции остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины. На форуме для иммигрантов обсуждаются как юридические вопросы , так и проблемы адаптации в греческом мире и, вместе с тем, сохранения и популяризации русской культуры. Русская Греция неоднородна и объединяет всех иммигрантов, говорящих на русском языке. В то же время, в последние годы странане оправдывает экономических ожиданий иммигрантов из стран бывшего СССР, в связи с чем мы наблюдаем обратное переселение народов.

Автомобильные дороги Греции состоят из двух видов: скоростные автомагистрали и дороги местного значения. К местным дорогам также можно отнести дороги, которые проходят параллельно автомагистралям. А наличие небольших нескоростных дорог возле платных трасс являются обязательным условием при их планировании.

Начиная с 2004 года (в основном за счёт средств Европейского Союза) в Греции интенсивными темпами строятся скоростные автомагистрали, пересекающие всю страну вдоль и поперёк. Также строятся многочисленные тоннели. Такое замечание: автомагистраль Аттика – Одосий считается одной из самых безопасных скоростных дорог в Европе (и к тому же самой экономной). И нельзя умолчать, что при строительстве этой магистрали было обнаружено бесчисленное количество предметов древности, переданных в греческие музеи.

В 2009 году полностью открыт для движения автобан Афины – Салоники. Интересно то, что мы именно в 2009 году первый раз приехали в Грецию на своей машине, ехали этим автобаном и даже не подозревали, что трассу месяц как открыли!

Сейчас в Греции есть несколько платных автострад , пересекающих страну по всем основным направлениям. Эти дороги имеют, как правило, три полосы движения в каждом направлении. Качество дорожного покрытия на очень высоком уровне. Встречные полосы движения разделены так, что между ними располагается чаще всего полоса зелёных насаждений, иногда шириной до 5 метров. В общем, развернуться на автобане просто так не получится. Для этого существуют специальные мосты, но расстояние между ними бывает очень большое – до 50 километров. Прозевали - до следующего разворота придётся ехать долго.

На платных автострадах, безусловно, есть заправочные станции . Это такие себе комфортные территории для автомашин и людей. Почти на каждой такой заправке есть большой буфет, где можно полноценно поесть. Обязательно есть туалет, магазин, бар, где продаются напитки и бутерброды. Часто присутствуют душевые кабинки (стоимость 2-3 евро), а также детские игровые площадки. Парковка достаточно большая. По ходу движения на трассе присутствуют знаки, на которых указано расстояние до заправок. Самым большим минусом таких станций является повышенная цена на топливо . Обычно она выше примерно на 40 центов за литр. Можно заправляться на более недорогих заправках, которые расположены чуть в стороне от автобана (на трассе также есть указатели с расстоянием до этих заправок). Находятся примерно в 2-3 километрах от съезда с основной автострады, но дорога к ним слегка путанная.

За пользование платными автострадами в Греции предусмотрена оплата в зависимости от пройденного расстояния . Поскольку за обслуживание разных участков автомагистралей отвечают разные компании, то и цены тоже могут разниться (причём не всегда адекватно их можно понять). Оплата производится сразу перед въездом на платные участки дорог. Дальше примерно каждые 30-50 километров установлены станции оплаты. Иногда станции оплаты есть при съезде с автомагистралей, иногда съезд происходит абсолютно свободно. Понять умом принципы расположения данных станций невозможно.

Тариф за проезд по платным дорогам зависит от типа транспортного средства, его высоты и количества осей. Из своей практики могу сказать, что за легковой автомобиль на каждом пункте оплаты приходится оставлять от 1,5 до 2,8 евро. Для каждой такой дороги существует специальная фиксированная таблица тарифов, запомнить её невозможно.

Есть в Греции участки со специальной оплатой.

Во-первых, это тоннель Актио–Превеза . Это первый подводный греческий тоннель длиной 1,5 километра. Стоимость проезда легковым автомобилем – 3 евро. Другие тоннели на территории Греции пока не имеют отдельной оплаты.

Также платным является мост Рио–Антирион , который находится на участке трассы Афины – Каламата. Длина моста составляет почти 3 километра.

Основные правила дорожного движения Греции .

В Греции действуют такие ограничения скорости (для легковых автомобилей ):

В населенном пункте - 50 км/ч

Вне населенного пункта - 90 км/ч

На автомобильной дороге - 110 км/ч

На автобане - 130 км/ч

Дорожные знаки ничем не отличаются от привычных. Только преобладает написание на греческом языке (английский там не в фаворе). Иногда сложно понять, особенно если едешь без GPS-навигатора.

В случае недостаточной видимости, вызванной плохими погодными условиями (туман, дождь, снег) водителям рекомендуется использовать ближний свет фар. Просто так двигаться с включенным ближним светом в дневное время запрещается (в отличие от большинства стран Европы).

Обязательным условием является использование ремней безопасности , как для передних, так и задних пассажиров. Штраф составляет 80 евро.

Во время движения автомобиля запрещено пользоваться мобильным телефоном .

Пить за рулём можно, но совсем чуть-чуть. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 промилле.

Если уровень алкоголя в крови превышает норму, то в зависимости от степени опьянения может быть наложен штраф от 200 до 2000 евро с лишением водительских прав, а также с возможным тюремным заключением до 6 месяцев.

Сотрудники полиции могут только налагать штрафы , то есть выписывать квитанции. Взимать же средства права не имеют. Штраф нужно оплатить в отделении банка в течение 10 дней. Что будет, если его не уплатить неизвестно. Например, нам был выписан штраф за неправильную парковку (82 евро), мы его не оплатили, и весьма спокойно выехали с территории Греции. После этого абсолютно без проблем получали визы и въезжали на территорию стран Европейского Союза.

А вообще, штрафы за нарушение правил дорожного движения в Греции очень высокие!

Бензин в Греции очень высокого качества, причём только неэтилированный. Что очень интересно, привычного нам характерного запаха на греческих заправках нет. Если у вас машина имеет газовое оборудование, учтите, что количество газовых заправок на греческих дорогах ограничено.

Парковка в Греции очень сложна в понимании.

Например, в Волосе есть большая бесплатная парковка на окраине города, но оттуда идти в центр очень далеко. В самом городе есть много мест для парковки вдоль бордюра, причём бесплатно. Но там как-то странно организовано: с одной стороны дороги только по чётным дням, с другой стороны – по нечётным дням. Обычно все эти места уже заняты местными, а учитывая сложность движения (почти все улицы имеют одностороннее движение), приходится долго искать парковочное место. За правильностью парковки следит большое количество полицейских. Мы, в частности, припарковались в правильном месте, но одним колесом стали на бордюр – под «дворниками» на лобовом стекле нашли «привет» на 82 евро…

Также мы узнали, что полиция имеет право изымать номерные знаки неверно припаркованных автомобилей по всей Греции. Хотя это и относится только к транспортным средствам с греческими номерами, но водителям иностранных автомобилей всё равно необходимо остерегаться неправильной стоянки во избежание недоразумений.

В центре Афин сейчас действует новая система контроля парковки. Для жителей города разметка парковки выполнена синими линиями. Для гостей Афин (в том числе и для греков) разметка обозначена белыми линиями. Для особых ситуаций и различных профессиональных потребностей - желтыми линиями.

Оплата производится в специальных паркоматах. Платить следует по будням с 09:00 до 21:00, по субботам 09:00 до 16:00. Максимальное время парковки 3 часа. Тариф составляет 0.5 евро/час за первые 2 часа, за 2.5 часа - 4 евро, а за 3 часа - 6 евро.

И напоследок отмечу, что водители в Греции в своём большинстве культурные, правил не нарушают (ещё бы с такими штрафами). На дорогах неагрессивные. Но стоит быть аккуратным: в случае ДТП полиция будет на стороне греческого водителя, а виновными будете вы. Из своей практики отмечу, что все автомашины, нарушающие правила движения и "подрезающие", имеют российские номера...

Понравилось? Лайкни нас на Facebook