Renault Sandero, Chevrolet Aveo, KIA Rio: Выход в город. Киа Рио или Рено Сандеро: сравнение компактных городских автомобилей Киа степвей

В максимальной комплектации и с механическими коробками передач составляет всего лишь сто рублей, но Кроме мизерной разницы в цене есть еще и огромная разница во времени. Что предпочесть покупателю - новичка рынка Sandero или же проверенный временем Rio?

Спор, что лучше, Sandero или Rio, на самом деле злободневный. Наберите в любом из поисковиков «Rio или Sandero», и перед вами нарисуется не один десяток страниц, на коих приверженцы первой или второй модели будут доказывать превосходство своей машины над другой. Причем это будут как профильные форумы, так и форумы, совершенно далекие от автомобильной тематики. В частности, на одном из сайтов нам довелось видеть спор на эту тему среди кактусоводов. В общем, спорят даже ботаники. Мы же решили не спорить, а реально посмотреть какая из машин действительно лучше. Двадцать минут обзвона дилеров, и на следующий день два хетчбэка в максимальной комплектации стояли на месте встречи. Оба с механическими коробками передач, оба с максимально возможными по мощности моторами и оба с лужицами на асфальте в районе двигателя. Нестерпимая июльская жара, накрывшая в этом году даже северные районы нашей необъятной родины, не позволяла нам ни на минуту выключать кондиционеры в машинах. Результат: конденсат с кондеев лился по асфальту рекой из-под обеих машин. Впрочем, тут и проявились первые отличия.

Начнем с того, что в Sandero установлен кондиционер, а в Rio климат-контроль, и пусть он не двухзонный, но когда за оптимальной температурой в салоне следит электроника, все же приятней. Да и сама работа кондиционера на Rio практически не сказывается на общем шуме работы двигателя, как в салоне, так и с улицы. Стоит же нажать соответствующую кнопку на центральной консоли в Sandero, как купающиеся в не высохшей после вчерашнего ливня луже воробьи моментально срываются с места. Шум работы вентилятора радиатора в таких режимах довольно сильный. В салоне еще куда ни шло, но снаружи машина шумит, словно ракета «Прогресс» перед стартом. Стоит же кондиционер выключить, как на мир снова снисходит благодать. В общем, то ли французы перестраховались, то ли что-то там не просчитали до конца, но факт остается фактом: кондиционер серьезным образом сказывается на общем шумовом фоне от работы двигателя Sandero, и это не очень хорошо.

Зато в расчетах полезного объема багажного отсека они преуспели. Как ни крути, а 320 литров багажного отсека Sandero всегда будут больше 270 литров объема багажника Rio. Однако объем объемом, а удобство пользования самим багажником тоже пункт важный. Начнем с того, что в Sandero погрузочная высота значительно выше, нежели у Rio. Момент второй: закрепить груз в багажнике Rio труда не составит, в полу есть соответствующие петли, а у Sandero их нет. И в-третьих, несмотря на то, что багажник в Rio меньше, сам проем по ширине здесь больше. Зачем конструкторы Sandero его искусственно заузили за счет неоправданно выступающих направляющих полки багажного отсека, для нас так и осталось загадкой. Впрочем, не лишен недостатков и багажник Rio. Стоит лишь сложить спинки второго ряда, как понимаешь, что более ровная грузовая площадка получается все же в Sandero. Да и одна треть, что можно не складывать в пользу третьего пассажира, все же больше у «француза», что, впрочем, и понятно, ведь он шире.

Однако при полностью отодвинутых назад передних креслах сидеть удобнее в Rio. В спинках передних сидений «корейца» есть специальные выемки. И в отличие от точно таких же выемок у Sandero, они имеют пластиковую основу. То есть массаж коленками задних пассажиров ни водителю, ни переднему пассажиру в Rio не грозит. В Sandero длинноногому водителю или его соседу придется запастись терпением. Любое шевеление сидящего сзади чувствуешь буквально печенкой. Зато какая благодать в обоих автомобилях спереди! Места хватит даже самому долговязому. Во всяком случае, при росте в 185 см ноги переднему пассажиру можно вытянуть полностью. Не чувствует себя обделенным и водитель. Что в Sandero, что в Rio удобно устроиться за рулем сможет и он. Оба автомобиля имеют одинаковые регулировки сидений и рулевого колеса, в связи с чем по этому показателю они практически идентичны. Мелочи состоят лишь в эргономике. И хотя что у «корейца», что у «француза» она практически одинакова, отличия все же есть. Так, кнопка клаксона у «корейца» находится в центре рулевого колеса, а у «француза» в торце левого подрулевого переключателя. Или взять регулировку зеркал Sandero. Она расположена между сидушками передних кресел, а у Rio - на водительской двери. Мелочи, конечно, но они требуют привычки.

К чему точно придется привыкать, так это к невесомым педалям сцепления, что на первом, что на втором автомобиле. Первоначально создается впечатление, что на другом конце тросика вообще ничего нет. Правильно ли это? Возможно, кто-то этим и по­бравирует, но нам такая чрезмерная легкость показалась неуместной.

Чувственность, что называется, пропадает, и работать с педалью сцепления приходится буквально интуитивно. Чуть задумался, и либо заглох, либо рванул с места с проворотом. В общем, напрягает. То же можно сказать и об усилителе рулевого управления, но, правда, только в Rio. У «корейца» он электрический, в связи с чем чрезмерно легок в режиме парковки и непомерно тяжел в режиме трассы. Причем на высокой скорости с нуля его буквально приходится сворачивать. Свернул - и переборщил, а это означает лишнее движение в обратную сторону для корректировки траектории. Sandero в этом случае более прогнозируем, правда, что при парковке, что на высокой скорости усилие на руле одинаковое - он в меру тяжел. А что с динамикой? К сожалению, на наш рынок Rio поставляется с одним-единственным двигателем. Это 1,4‑литровый рядный 16‑клапанный 97‑сильный силовой агрегат. Sandero более демократичен, и на выбор покупателю предлагаются аж три двигателя. Но за те деньги, что мы озвучили в начале статьи, Renault может похвастать мотором с большим объемом и большей мощностью. Здесь речь идет уже о 1,6 л объема и 102 л. с.

Renault Sandero

В Европе этот хетчбэк появился еще два года назад. Причем, что интересно, там он стоит меньше, чем соплатформенник Renault Logan, у нас же наоборот. Видимо, таким образом маркетологи компании пытаются придать автомобилю несколько иной статус. В отличие от Logan, по их мнению, Sandero более тяготеет к молодежи, нежели к тем «кому за».

Вождение
Максимальный крутящий момент сдвинут в область высоких оборотов, в связи с чем мотор приходится все время подстегивать.

Салон
Достаточно просторен. Багажник вместителен.

Комфорт
Эффективность работы кондиционера в жаркую погоду не радовать не может.

Безопасность
В базе лишь одна подушка безопасности. Вторая подушка и ABS - опция даже в максимальной комплектации.

Цена
Интересна, но вполне могла бы быть еще более конкуренто­способной.

KIA Rio

Этот автомобиль не новичoк на нашем рынке, в связи с чем на него есть устоявшийся спрос. Тем не менее производитель то и дело модифицирует свой бестселлер, дабы не потерять клиентов. Последнее изменение - это рестайлинг, который подтянул Rio к общему корпоративному стилю и тем самым вновь разбередил интерес к модели.

В продолжении противостояний субкомпактных автомобилей хочется отдельно выделить одну интересную пару – представителей корейского и французского автопрома. Если быть точнее, то мы проведём сравнение Киа Рио и Рено Сандеро. Эти модели завоевали широкую популярность, и пользуются невероятно большим спросом не только в Европе, но и на российском рынке. Нашей главной задачей остаётся выяснить что лучше и какой автомобиль разумнее приобрести.

О Киа Рио впервые заговорили в 2000 году. Это автомобиль малого класса, который изначально предлагался в кузова седан и универсал. Интересно, что второй вариант кузова чем-то напоминал хэтчбек, что делало автомобиль схожим с Субару Импреза. В 2003 году Рио пережил рестайлинг, по результатам которого обзавёлся обновлённой внешностью, и улучшенной тормозной системой, которая точно не была самой сильной стороной у дорестайлинговой версии. Осенью 2005 года на свет появился Рио второго поколения.

Через 5 лет, под руководством немецкого дизайнера Петера Шрайера был проведён масштабный рестайлинг модели. Кстати, с 2010 года на отечественном предприятии в Калининграде. В марте 2011 года в Женеве состоялась презентация Рио 3, который базировался на одном модуле с Солярис. Через полгода стартовали производственные процессы в Санкт-Петербурге. Интересно, что новинка неоднократно признавалась одной из самых безопасных в сегменте, при том, что предшественник, не входил даже в десятку.

Рено Сандеро, построенный на платформе семейства Логан, дал впервые о себе знать в 2005 году. Однако официальная его презентация состоялась только в 2007 году. В страны СНГ автомобиль начал поставляться в 2009 году. Тогда же, и стартовало серийное производство модели в Москве. Стоит отметить, то российская версия Сандеро отличается от французской тем, что оснащена дополнительной защитой моторного отсека и адаптирована к холодным погодным условиям.

В 2010 году стартовало серийное производство внедорожной версии автомобиля – Сандеро Степвей. В сентябре 2012 года состоялась презентация автомобиля второго поколения, который с 2014 года производится на отечественном АвтоВАЗ.

Так как Рио значительно дольше своего конкурента находится на Олимпе мирового рынка, именно ему мы отдаём преимущество в данном аспекте.

Внешний вид

Хвала дизайнерам, ведь они сумели оформить экстерьер автомобилей в совершенно аутентичных стилистических направлениях. Например, во внешности Рио просматривается традиционализм и консервативность, присущие, к слову, практически всем автомобилям компании. Во внешнем виде французской модели можно заметить больше прогрессивности и динамики, которые отлично сочетаются с яркостью и смелыми дизайнерскими решениями.

На передней части корейского автомобиля установлено широкое лобовое окно, плавно переходящее в длинный ровный капот. В свою очередь, передок Сандеро, также может предложить достаточно габаритную «лобовуху» и абсолютно ровный, но более аэродинамичной формы капот. Носовая часть Рио оснащена привычной решёткой радиатора и огромными высокотехнологичными фарами.

У «француза» здесь можно наблюдать фирменную птицевидную фальшрадиаторную решётку, в которой роль клюва играет логотип компании, и компактные светодиодные фонари. В нижней части бампера корейской модели находиться трапециевидный воздухозаборник и стильные противотуманки, поверх которых расположены ходовые огни, а у Сандеро здесь расположился огромный возздухозборник, который одновременно является площадкой для противотуманных фар.

Сбоку автомобили также довольно сильно отличаются. Достаточно посмотреть на контур крыши, который у Рио плавный, ниспадающий, а у Сандеро – раздутый и с достаточно тупыми углами-переходами. Также, профиль корейского автомобиля усеян различными выштамповками и ребристостями, что очень контрастирует с плавной «бочиной» «француза».

Никого также не должен удивлять тот факт, что сзади автомобили оформлены совершенно по-разному. Но небольшое преимущество хочется отдать корме Рио.

Даже последний пункт не спасёт ситуацию, так как в целом экстерьер Сандеро выглядит симпатичнее.

Салон

Стоит отметить, что внутреннее убранство обоих автомобилей выполнено в очень похожих стилистических концепциях, но, несмотря на это, фаворитом этого локального противостояния является салон Сандеро. Почему так? Во-первых, интерьер французского автомобиля выглядит более ярким и высокотехнологичным. Во-вторых, приборная панель и руль лучше скомпонованы у Сандеро. Хотя, на счёт руля еще можно поспорить, ведь у Рио он дополнительно оснащается мини-панелями управления. Интересно, что приборная панель Рио, в отличии от визави, установлена под углом относительно кресла водителя.

В плане вместительности гораздо лучше Киа Рио, вот только пассажирам с ростом выше 190 см будет немного неудобно. А вот у Сандеро ситуация несколько другая – салон сравнительно тесный, но высоким пассажирам здесь должно быть комфортно. Что касается качества отделки, то она выше у европейской модели.

Технические характеристики

И вот мы подошли к наиболее сложному этапу противостояния – сравнению технических характеристик автомобилей. Здесь очень важна максимальная объёктивность, которой можно добиться если учитывать особенности каждой модели. К счастью, 2017 год нас порадовал выходом очередных обновлений Рио и Сандеро, 1.6-литровые модификации которых мы и противопоставим. Сразу заметим, что оба автомобиля оснащены системой переднего привода и механическими коробками передач, вот только у Сандеро она 5-ступенчатая, а у Рио – 6-ступенчатая.

Теперь вернёмся к двигателям. Мотор корейского автомобиля способен спокойно поглощать 92-ой бензин, в то время как Сандеро может нормально работать только на 95-ом. Мощность двигателей, несмотря на одинаковый объём, разная. Так, движок Сандеро способен максимально выдавать 113 лошадиных сил, а это на 10 «лошадок» меньше, чем у корейского оппонента. Естественно, это оставило свой отпечаток и на показателях динамичности. Например, время разгона с нуля до сотни Рио – 10.3 с, что на 0.4 с быстрее Сандеро. Кончено, сразу может показаться, что разница несущественная, но в автомобильном мире 0.4 с это целая вечность. В плане также лучше корейский автомобиль – 6.4 литров, против 6.6 литров у «француза».

Кузов Сандеро на 297 мм короче Рио, но при этом на 53 мм выше него. Колёсная база также больше у французского автомобиля – 2589 мм против 2570 мм. А вот клиренс на 5 мм выше у Рио, и составляет 160 мм. Однако Сандеро всё же на 7 кг легче своего визави, и это частично спасает ситуацию.

Также, стоит отметить, что у Киа Рио более вместительный багажник – 500 литров, против 320 у сегодняшнего конкурента. Хотя об этом можно было догадаться еще при сравнении габаритов. Интересно, что у «француза» более объёмный топливный бак – 50 л, против 43 л. Оба автомобиля оснащаются одинаковыми 15-дюймовыми колёсными дисками.

Цена

Начальная стоимость Рено Сандеро 2017 в России – 490 000 рублей. За нужно заплатить от 570 000 рублей.

Автомобили в трех- и пятидверном исполнении становятся все более востребованными на просторах России, особенно в бюджетной комплектации. Причины тому заключаются, как в небольшой стоимости, так и в неплохом экстерьере, наряду с высокой практичностью машины. Наиболее популярными представителями среди автомобилей с подобным типом кузова стали Рено Сандеро Степвей и Киа Рио. Первичное знакомство с двумя моделями не дает возможности определить особенности каждой, поэтому для осуществления правильного выбора следует детальнее изучить характеристики двух хэтчбэков. Кто же окажется предпочтительнее при выборе – представитель французского автоконцерна или творение корейского автогиганта? Сравнение довольно непростое, и каждый сам для себя в конце должен определиться, что лучше, и что выбрать.

Экстерьер сравниваемых Сандеро и Рио

Внешний дизайн любого транспортного средства является немаловажным фактором для автолюбителя, поэтому этот аспект необходимо учитывать при проведении сравнительного анализа. Рено Сандеро Степвей – это классика в категории кузова «хэтчбек». Последние модификации стал более презентабельным внешне и уже вид не свидетельствуют о принадлежности автомобиля к эконом-классу. Особая оригинальность не прослеживается – обычные передние фары компактного размера, вверх кузова прямоугольный с маленьким скосом ближе к кормовой части. Достоинства – колесные колпаки, сделанные под имитацию литых дисков, мощный каркас бампера. Передняя часть не так впечатляет взор, как дизайн сзади машины.

Если сравнить, то Киа Рио напротив производит впечатление на автолюбителя и, по оценкам, является наиболее презентабельной моделью среди хэтчбеков. Переходы кузова обращают внимание. Наличие диодных световых элементов в системе освещения делает фары более роскошными.

Решетка радиатора и диски также хороши. Общая концепция, которая прослеживается через внешний вид – автомобиль спортивного и немного агрессивного стиля. Что лучше, однозначно сказать невозможно, сравнение показывает, что каждая модель хороша по-своему.

Интерьер Рено и Киа и их вместительность

Особых претензий к обустройству внутреннего пространства у владельцев обеих марок нет. При этом они практически ничем не отличаются друг от друга. Поэтому, в этом плане отпадает вопрос о том, что выбрать. Интерьер выполнен на высоком уровне и с хорошей эргономикой. В целом салоны машин вызывают только приятное впечатление. Разница состоит в том, что отделка интерьера у Сандеро строже, чем на Киа. Салон Рено Сандеро Степвей выполнен в темном спектре, где наибольший процент занимает черный цвет, а у Рио преобладает оттенок серого. Рулевое колесо у корейца выдержано в спортивном стиле, в отличие от классики европейца.

Оба конкурента оборудованы удобным рулем и информативной консолью, которые улучшают впечатления у водителя. Производители также позаботились и о пассажирах, установив комфортабельные сидения и на Рено, и на Киа.

Задний ряд кресел на Рено Сандеро Степвей будет более узкий, чем у Киа Рио. Они позволяют находиться без стеснений лишь двум пассажирам, третий уже полноценно не размещается.

Багажный осек у француза более вместителен и рассчитан на 320 л в отличии 220 литров у корейского авто. При складывании сидений заднего ряда, на Рено Сандеро Степвей можно достичь объема в 1200литров, чего вполне достаточно для транспортировки более габаритных грузов. Отрицательным моментом является неполная трансформация спинки дивана, что не позволяет выровнять днище багажника. Киа Рио также увеличивает объем багажника до 923 л путем частичного складывания кресел. Но этого недостаточно для перевозки грузов, имеющих большие размеры. Этому также не способствует и небольшая ширина дверного проема в багажнике. Если сравнить, то преимущество в этом у европейской машины.

Сандеро и Рио: технические характеристики

Рено Сандеро использует для создания крутящего момента два типа силовых установок:

  • Объемом — 1.6 л и мощностью 82 л. с.;
  • Объемом — 1.6 л и мощностью 1022 л. с.

Динамика разгона на первом варианте 12 секунд до 100км/ч с расходом топлива в городских условиях 10 л на сотню. Второй двигатель имеет лучшую динамику и набирает скорость в 100 км/ч за 10.5 с, при том же количестве потребления топлива.

Если сравнить, то Рио аналогично оборудуется двумя моделями двигателей:

  • Объемом — 1.4 л и мощностью 107 л. с.;
  • Объемом — 1.6 л и мощностью 123 л. с.

По мощности двигатели мощнее, а как быть с другими показателями? Первая комплектация КИА имеет меньший крутящий момент, чем Renault Sandero Stepway, у которого он составляет 145 Нм против 135 Нм на Рио. Поэтому и динамика разгона ниже, аж 12 с. Но предельный скоростной режим позволяет развить большую скорость. При этом кореец более экономичный, всего 7,5 л/100км. Двигатель Киа объемом в 1,6 литра показывает лучшие результаты при сменном режиме езды – выход на сотню происходит за 10 с. при расходе 8 литров.

Моторы у Киа выглядят предпочтительнее, но и цена их будет больше. Но это компенсируется количество потребляемого бензина. Что выбирают опытные автолюбители? Все познается через сравнение, и каждый сам для себя определяет, что лучше.

Подвеска и трансмиссия

Если обратить внимание на трансмиссию, то она получше на Renault Sandero Stepway. Француз может комплектоваться МКПП с пятью передачами, роботизированной коробкой и автоматом на четыре ступени. Киа Рио с двигателем 1.4 л имеет аналогичные варианты трансмиссии кроме роботизированной.

МКПП и АКПП с шестью передачами может устанавливаться на двигатель 1,6л. Динамика у Kia Rio на коробке ниже из-за короткого переключения передач. Зато ее надежностью могут похвастаться обе модели, и сразу не поймешь, что лучше.

Езда на корейском автомобиле более жесткая за счет подвески. При этом, гарантируется отличная устойчивость при высоких скоростях и прохождении поворотов. Сандеро по своей подвеске – абсолютный антипод Киа. При движении, водитель регулярно должен корректировать направление, а также возникает повышенное качение машины при увеличении скорости. Зато на бездорожье езда на французе не вызывает такого дискомфорта, как на Kia Rio. Трудности могут появиться при попадании в колею, выехать с которой затруднительно.

Заключение

Следовательно, для езды в городском потоке лучше выбрать Kia Rio. Тем более, что машина мало сжигает горючего. Renault Sandero Stepway перспективнее смотрится при езде на пересеченной местности, стоит меньше и перевозит больше.

3068 Просмотров

Отечественный рынок достаточно насыщен компактными хэтчбеками. И очень часто покупатель, пытаясь выбрать себе один из них, должен сравнить между собой примерно равноценные по характеристикам и ценовой категории модели. Может произойти такая ситуация и с продукцией известных брендов из Южной Кореи и Франции, Киа Рио и Рено Сандеро. Попробуем определиться, какая машина будет лучше для российского потребителя.

Стоимость

Начало сравнения стоит начать со стоимости хэтчбеков. Она заметно отличается – Рио дороже в среднем на 100–150 тысяч, в зависимости от комплектации. А это, в процентном соотношении, довольно много – до четверти от цены машин.

Двигатели

Renault Sandero предлагается покупателям с 2 вариантами силовых агрегатов: 1,6-литровыми моторами мощностью 82 и 102 л.с. Первый разгоняет машину до 100 км/ч за 12 секунд, расходуя 9,0–9,8 л на 100 км в городском цикле. Второй тратит на то же расстояние уже 9,4–10,9 литров, развивая большую мощность и обеспечивая разгон до сотни за 10,5 секунд. Модификацию с 1,2-литровым мотором 2015 года производитель решил убрать.

У модели Киа Рио есть 1,4-литровый мотор мощностью 107 л.с. и 1,6-литровый двигатель на 123 лошадиные силы. Тратят они, соответственно, 8–8,5 и около 9 литров на 100 км, а разгоняются до 100 км/ч за 16 и 11 секунд.

В целом, Kia Rio имеет более экономичный мотор, чем Renault Sandero. А его максимальная скорость выше, чем у соперника – 190 км/ч против 164–180 км/ч (в зависимости от модификации). И здесь это авто можно назвать лучшим, хотя и ненамного.

Трансмиссии

На выбор у Сандеро есть сразу три КПП – 5-ступенчатая «механика», роботизированная коробка с тем же числом передач и 4-ступенчатый «автомат». Первая является единственной доступной для базовой комплектации Access, а остальными оборудуются средняя и топовая версии. Это позволяет на сегодняшний день обеспечить 9 различных комплектаций, тогда как в 2015 году их было только 6.

Производители Рио предлагают для 1,4-литрового агрегата одну из 2 коробок: 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую «механику». Последняя более надёжная, а первая – удобнее, хотя и не слишком подходит для динамического вождения. А автомобиль с мотором объёмом 1,6 литра комплектуется с 6 передачами. Всего в серии восемь комплектаций.

Таким образом, в категории трансмиссия Kia Rio практически на равных с соперником. И победителя здесь назвать нельзя. Хотя роботизированная коробка даёт определённые преимущества – но и обходится дороже в обслуживании.

Внешний вид

Снаружи фото автомобилей не слишком похожи. У Kia Rio стиль более агрессивен, что подчёркивается и выделяющейся радиаторной решёткой, и вытянутой передней оптикой. Половина бампера спереди занята воздухозаборником, а по краям расположились оригинальные на вид «противотуманки». Профиль Kia Rio тоже стильный, а сзади расположены привлекательные задние фары.

Сандеро тоже выглядит на фото вполне современным автомобилем. Своим мощным воздухозаборником он немного похож на конкурента, однако «противотуманки» имеют уже круглую, традиционную для Рено, форму. Кузов Renault Sandero достаточно пропорциональный, а дутые колёсные арки смотрятся так же неплохо, как и .

В целом, по интерьеру Киа смотрится на фото и вблизи более шикарно, чем выполненный в классическом стиле 2015 года и более ранних выпусков Renault Sandero. Хотя и француз нельзя назвать таким уже и проигравшим – его стиль импонирует тем, кто привык к классике.

Интерьер

Сравнивать внутренний дизайн двух хэтчбеков немного сложнее. Во-первых, потому что оба салона смотрятся (на фото и не только) неплохо и эргономично. Во-вторых, Renault Sandero со времени поколения 2015 года заметно изменился и получил не только удобное рулевое колесо и информативную панель, но и вполне качественный пластик в отделке. Боковая поддержка достаточно неплохо держит на поворотах, а сиденья кажутся удобными. В то же время на задних креслах Рено не получится разместиться втроём – максимальное количество пассажиров – 2.

Салон у Rio сравним с французским. Хотя кое-какие моменты смотрятся лучше – яркая панель, стильное рулевое колесо, неплохой профиль кресел. А вот на заднем ряду Kia Rio троим поместиться точно также проблематично.

Если сравнить машины по фото интерьера, можно сказать, что и Renault, и Киа показали себя неплохо. И, если смотреть на этот параметр, предпочтение можно отдать, как одному авто, так и другому.

Вместимость багажника

По параметрам багажного отсека впереди идёт . Он способен вместить до 320 литров груза, что немаловажно во время дальних поездок. А ещё такая вместимость может быть увеличена до 1200 литров, если сложить задние кресла. Правда, пол при складывании получается неровным, а бампер не имеет пластиковых накладок для защиты от перемещения тяжёлого груза.

Киа Рио имеет очень небольшой отсек для грузов – всего 220 литров. Зато его вполне достаточно, когда сиденья сложены – правда, и тут заметен проигрыш «французу», объём увеличивается только до 923 литров.

По итогам этой категории, можно сказать, что Рено Сандеро больше подойдёт для перевозок. А, значит, эта модель предпочтительнее в качестве «рабочей лошадки», чем её конкурент Киа Рио.

Ходовая часть

Сравнить модели по их подвескам практически невозможно. Так как, если Киа Рио неплохо держится на дороге с хорошим качеством поверхности, то Рено Сандеро ведёт себя здесь не слишком уверенно, и даже немного раскачивается. В то же время на неровной трассе и по бездорожью лучше всего едет именно Renault Sandero. А Kia Rio, наоборот, даёт возможность ощутить все неровности практически на себе. Зато подвеска у корейского хэтчбека лучше и ему не грозит раскачивание даже на высоких скоростях.

По этому пункту обе модели тоже можно признать равноценными. Точнее – подходящими для выполнения своих задач. Кому-то нужна машина для города, кому-то – для неровных загородных трасс. В первом случае – это Kia Rio, во втором – Рено Сандеро.

Выводы


Результаты сравнения хэтчбеков оказались не совсем однозначными. Киа Рио предлагает стильный дизайн (на фото и «вживую») и неплохую управляемость на ровных трассах. Рено Сандеро лучше по объёму, работе в условиях бездорожья и, конечно, по цене. А, значит, потребители будут покупать, как Kia, так и Sandero, в зависимости от своих запросов.

В сегменте универсалов и хэтчбеков повышенной проходимости на российском рынке откровенно доминируют две новых модели, которые относительно недавно появились в автосалонах – Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross. Тем не менее, есть и другие игроки, которые могут составить конкуренцию корейскому «вагону».

Одним из них является Renault Sandero Stepway. Это также хэтчбек повышенной проходимости, а потому сравнение корейской и французской моделей выглядит более чем обоснованным, особенно с учетом меньшей цены Рено.

Тем не менее, сразу решить, что лучше – КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – не получится. А потому нужно разобраться в вопросе.

Престиж и габариты

Тут выделить явного лидера не выйдет, так как обе марки примерно на одном уровне. В частности, корейские авто, хоть и ценятся автомобилистами, по статусу до японских или немецких не дотягивают.

Что касается Рено, то эта марка высоко котируется в Европе, но в России засилье Дастеров и Логанов создало вокруг французской компании ореол бюджетности. И эту тенденцию пока не могут преодолеть ни Каптур, ни Колеос.

Параметры КИА

Габариты обеих моделей отражены в таблице.

Габариты Kia Rio X-Line Renault Sandero Stepway
Длина (мм) 4240 4080
Ширина (мм) 1750 1757
Высота (мм) 1510 1618
Колесная база (мм) 2600 2589
Передняя колея (мм) 1507-1513 1497
Задняя колея (мм) 1524-1530 1486
Клиренс (мм) 170 195 (под нагрузкой)
Объем багажника (л) 390 (1075) 320 (1200)
Масса (кг) 1155-1269 (1570-1620) 1161-1165 (1555-1605)

Как видно, в полной мере сказываются разные «весовые категории». Как ни крути, французский хэтчбек проигрывает корейскому почти по всем фронтам, за исключением лишь клиренса и высоты. Так что тут Kia Rio X-Line впереди.

Параметры Рено

Внешность

Конечно, вкусы у всех разные, тем не менее, большинство автолюбителей признает облик Рио гораздо более современным и привлекательным.

В экстерьере КИА Рио Икс Лайн нет переизбытка агрессивности, как в той же Весте СВ Кросс, но, вместе с тем, универсал смотрится стильно и молодежно, охватывая потенциальных покупателей самых разных возрастов.

В передке заметна растекающаяся оптика, «улыбочка» окантованной хромом радиаторной решетки, а также спортивные нотки в виде мощного воздухозаборника, украшенного серебристой накладкой.

Боковины корейской модели отличаются плавными переходами. В целом профиль демонстрирует усредненно-правильный и выверенный образ, который не режет глаз нарочито яркими элементами.

А вот корма, как и передок, порадует любителей спорта. Длинные фонари, антикрыло со стоп-сигналом, раздвоенный выхлоп, низко посаженные отражатели, накладки по низу заднего бампера и стильная пятая дверь отлично сочетаются. А о внедорожном характере хэтчбека свидетельствует пластиковый обвес, опоясавший его.












В отличие от своего визави, образ Рено Сандеро Степвей хоть и вполне современный, но откровенно простоват. Ранее это была просто добротная модель без лишних изысков, и новое поколение повторило идею, только на более высоком уровне.

Передок хоть и незатейливый, но вполне себе симпатичный, а хромированная полоса с большим шильдиком в центре, на фоне черной радиаторной решетки, сразу привлекает внимание. Воздухозаборник с серебристой накладкой придает анфасу налет агрессии.

Сбоку все максимально просто. Небольшие кузовные панели, непритязательный дизайн, слегка заваленная назад кромка крыши. Апофеоз аскетичности – бюджетные ручки-выемки, доставшиеся еще от прошлого поколения.

Сзади же массивный бампер, пятая дверь и стопы занимают почти все пространство, практически ничего не оставляя крыльям. Само собой, имеется и кросс-обвес.












Как видно, внешне КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. Смотрится корейский универсал более стильно и современно, да и выигрыш в габаритах виден невооруженным глазом.

Технические характеристики

Тут, если не делать скидку на цену, полное преимущество КИА, особенно по двигателям и трансмиссиям.

Двигатели

В то время как Kia предлагает покупателю выбор между двумя двигателями, Renault может предложить три. Но количество еще не значит качество.

КИА Рио Икс Лайн оснащает свой универсал простыми бензиновыми атмосферниками, которые, впрочем, выделяются очень достойными характеристиками.

Это алюминиевые агрегаты, что стало уже привычным в двигателестроении для легковых авто. 1.4-литровый мотор серии G4LC из семейства Kappa – относительно новая разработка. Он отличается наличием 2-х фазовращателей, цепью в приводе ГРМ и изменяемой длиной трубопровода (впускного). Он заменил агрегат серии G4FA, который выдавал 107 л. с.

Особенности двигателей Икс Лайна

Более мощный двигатель серии G4FG семейства Gamma заменил собой мотор G4FC, выдававший такую же мощность в 123 л. с. У нового агрегата иные поршни, распределительные валы, впускной тракт (изменяемой длины), а также 2-й фазовращатель на выпуске.

Для обоих моторов характеристики отражены в таблице.

Характеристики двигателя 1.4 л 1.6 л
Рабочий объем, см3 1368 1591
4, рядное
100 (6,000) 123 (6300)
Максимальный крутящий момент, Н м (об./мин.) 132 @ 4000 151 @ 4850
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 72.0 х 84.0 77.0 х 85.4
Разгон 0-100 км/ч, cек. 12.6/13.4 10.7/11.6
174-176 183-184
7.4/5.0/5.9 8.9/5.6/6.8

Как видно, параметры более чем достойные, особенно учитывая вполне себе умеренный объем. Да, пик мощности доступен только в верхнем диапазоне, но это характерная черта всех атмосферников.

Рено Сандеро Степвей отвечает тремя двигателями, тоже атмосферными, объемом в 1.6 л. Однако их показатели заметно хуже.

Стоит отметить, что многие считают моторы Renault достаточно архаичными и это мнение не лишено оснований. Разработка 8-клапанной и 16-клапанной версий двигателя – K7M и K4M (мощностью в 82 и 102 л. с.) – стартовала еще в 90-х годах. Не так давно их подогнали под современные экологические требования.

Двигатели Степвея

А вот силовой агрегат HR16DE, который также обозначается индексом H4M, более современный. Конструкторы оставили прежний объем в 1.6 л, а также систему распределенного впрыска. Но было внедрено и немало конструктивных новшеств – алюминиевый блок цилиндров, цепь в приводе ГРМ, фазовращатель на распределительном вале (впускном). Примечательно отсутствие гидрокомпенсаторов при наличии 2-х форсунок на цилиндр.

Характеристики всех 3-х двигателей Renault Sandero Stepway показаны в таблице.

Характеристики двигателя 1.6 л K7M 1.6 л K4M 1.6 л (H4M)
Рабочий объем, см3 1598
Количество цилиндров и расположение 4, рядное
Число клапанов 8 16 16
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) 82/5000 102/5750 113/5500

Максимальный крутящий момент, Н м (об./мин.)

134/2800 145/3750 152/4000
Разгон 0-100 км/ч, cек. 12.3-12.6 12 11.1
Максимальная скорость, км/ч (сек.) 158-165 165 172
Расход горючего (город/трасса/смешанный) 9.3/6.0/7.2 10.8/6.8/7.5 8.9/5.7/6.9

Как видно, в отношении двигателей КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. Моторы более современные, экономичные и динамичные.

Такие же 8-клапанные моторы стоят на Логане

В целом 8-клапанный мотор француза универсалу от КИА с двигателем в 1.6 л не конкурент. А вот 113-сильный смотрится куда лучше. Обе модели разгоняются достаточно бодро, моторы приемистые и не теряются в верхнем диапазоне оборотов. Французский двигатель быстрее реагирует на педаль газа, а вот в эластичности проигрывает корейскому.

Трансмиссии

Даже беглый взгляд на характеристики коробок передач показывает, что КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей.

По части механической трансмиссии Kia предпочтительнее, так как она предлагает 6-ступенчатую коробку против 5-ступенчатой у Renault. Обе трансмиссии вполне достойные, с четкими переключениями, небольшими ходами рычага и прочими благами. Упрекнуть корейскую МКПП можно в недостаточно информативной педали сцепления, а французскую – в чрезмерной шумности.

МКПП Рено шумновата

А вот по автоматам полная победа Kia. Ведь обе версии двигателей располагают 6-диапазонной, прекрасно откалиброванной автоматической трансмиссией, которая оперативно реагирует на команды, бодро жонглирует передачами и не тушуется на обгоне.

Автомат корейского хэтчбека

Renault же может предложить только 4-диапазонный автомат. Да, он отработан и достаточно надежен, но все же 4-диапазонная АКПП в конце 2-го десятилетия XXI века смотрится откровенным анахронизмом.

Подвеска и проходимость

Теоритически, компоновка шасси обеих моделей одинакова – стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади – однако разница все же есть и она существенная, что и предопределило различия.

Подвеска КИА Рио Икс Лайн была доработана. Гидроусилитель уступил место электроусилителю руля, увеличилась колея, кастор повысили с 4,1º до 4,6º. Скручивающаяся балка позаимствована у Креты, с амортизаторами Mando, которые заметно длиннее, чем ранее. Также стоит отметить более мощный усилитель тормозов. В отличие от простого седана, у X-Line перенастроен усилитель баранки и на 10 мм повышен ход сжатия амортизаторов.




Результат всех этих переделок оказался неоднозначным. Автомобиль получил отменную управляемость и легкий руль, а заносы сразу же гасятся комплексом стабилизации. С другой стороны, шасси слишком жесткое и ему отчетливо не хватает комфорта даже при условии 15-дюймовых дисков. Небольшие дефекты передаются в салон, лежачих полицейских подвеска явно не отрабатывает, а по разбитой дороге передвигаться нужно не спеша, иначе езда окажется жесткой.

У КИА Рио Икс Лайн нет даже пластиковой защиты

У Рено Сандеро Степвей ориентир шасси совершенно другой. Оно сглаживает даже такие ямы, где, казалось бы, пробой гарантирован! Так что если вам часто приходится пробираться на дачу по разбитой дороге, то Stepway вам определенно подойдет.









Однако такая энергоемкость дала и обратные результаты. В основе ходовой стоит платформа В0, на которой основано уже несколько моделей. В данном случае на 40 мм повышен дорожный просвет (сравнительно с простым Сандеро), а также изменены характеристики стабилизатора.



В итоге руль француза во время парковки чрезмерно тяжел, тогда как на скорости на него передаются все дефекты дороги. При повороте баранку тянет внутрь. Как видно, по управляемости он проигрывает конкуренту.

По части проходимости Рено, конечно, на первом месте. Его клиренс заметно больше, что, вместе с небольшими свесами кузова и прочным шасси, дают ему подавляющее преимущество.












А потому в этом раунде определить победителя и решить, что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – вряд ли получится. У обеих моделей есть как плюсы, так и минусы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook