Размеры рамы камаз 65201. Габаритные размеры самосвала

Автомобиль с повышенной грузоподъемностью и новыми конструктивными особенностями. Объем кузова нового 65201 - 20 куб. м.

На данной модели установлена удлиненная самосвальная платформа "НефАЗ" с прямоугольным сечением и системой подогрева, кузов новой конструкции, позволяет разместить центр тяжести груза равномерно на все 4 оси автомобиля.

Большегрузный самосвал 65201 "Люкс" предназначен для транспортировки грузов с навальным типом погрузки, на различные расстояния, не зависимо от качества дорожного покрытия и климатических условий.

Особенности автомобиля: Круиз контроль, Новая кабина КамАЗ 65201 оборудована всем необходимым для комфортной езды и водителя: Установлено Пневмо кресло "Grammer" с подогревом и множеством настроек. Руль автомобиля мультифункциональный с дистанционным управлением бортовым компьютером. Кабина располагается на четырех точечной пружинной подвеске и имеет более совершенную тепло и шумоизоляцию. Рама самосвала из высокопрочной стали, усиленная с дополнительной управляемой осью. Конструктивно улучшены тяго-динамические характеристики самосвала 65201, коробка передач позволяет производить меньше переключений. Подвеска рессорная рассчитана на суровые условия эксплуатации. Автомобиль может комплектоваться автоматизированной системой централизованной смазки.

В стандартную комплектацию входит автономное отопление кабины и кондиционер.

Компания АК ЛУКАЗ осуществляет продажу самосвалов КамАЗ 65201 в различных комплектациях.

КАМАЗ самосвал 65201 "Люкс":

Комплектации, технические характеристики и цены в таблице ниже

Внимание! Цены указаны ДО скидки! Звоните! Сделаем хорошую скидку!

Модель и комплектация а/м База Оси Г.П. тонн КПП П/о главной передачи Спалн ТСУ Бак, л

Объем кузова куб.м

Особенности комплектации автомобиля

6′039′240 руб.

8х4 2 29 ZF16 5,11 - - 350 20

зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв.КАМАЗ-740.632-400 (Евро-4), КПП ZF 16 S 1825TO, кабина Axor, кондиционер, автономный отопитель, обогрев платформы, полог, лестница, гидрооборудование HYVA, тахограф с СКЗИ

Камаз 65201 "Люкс" самосвал технические характеристики:

МОДЕЛЬ 65201-43 "Люкс"
Дополнительное оборудование:
  • Предпусковой подогреватель
  • Кондиционер
  • Автономный отопитель кабины
  • Электронный тахограф
  • Аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика)

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Грузоподъемность автомобиля, кг 29000
Полная масса а/м, кг 44000
26000
18000
Снаряженная масса, кг 15000
нагрузка на заднюю тележку, кг 8000
нагрузка на первую и вторую оси, кг 7000
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя КАМАЗ-740.632-400
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250-1350
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КП ZF 16S1825 TO
Тип механическая, 16-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ
Длина, мм 9230
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3370
Дорожный просвет, мм 330
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Модель ведущих мостов KAMAZ-6520
Передаточное отношение*** 5,11
Тип двойная, с колесными редукторами
КАБИНА
Исполнение без спального места
Подвеска 4-х точечная, пружинная
Тип кабины расположенная над двигателем
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода
сзади 9,0-22,5
спереди 11,75-22,5
Размер шин
сзади 315/80 R22,5
спереди 385/65 R22,5
Тип колес дисковые
Тип шин бескамерные
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
Исполнение обогрев выхлопными газами, тент с механизмом сворачивания, дополнительная лестница
Направление разгрузки назад
Объем платформы, куб. м 20
Угол подъема платформы, град 50
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л 350
СЦЕПЛЕНИЕ
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое мод. MZF-430
ТОРМОЗА
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,6
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 30 (18°)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А ч 2х12/210
Напряжение, B 24

Одному из лидеров российской автомобильной промышленности – Камскому автозаводу – постоянно приходится работать в условиях серьёзной конкуренции с иностранными производителями. Прежде всего – с китайскими (европейцев «КамАЗ» побеждает ценами). Одним из главных направлений программы стратегического развития завода является расширение модельного ряда грузовиков, ключевым звеном которого остаются самосвалы. Вот «КамАЗ-65201» – конкретное воплощение этой стратегии, мощный самосвал с новой для завода колёсной формулой 8х4 и невиданной ранее грузоподъёмностью в 25,5 тонн (29 тонн – «КамАЗ-65201 Люкс»).

Четырёхосный самосвал с двумя ведущими осями «КамАЗ-65201» выпускается с 2002 года, комплектуется НефАЗовскими 16-ти и 20-ти кубовыми кузовами как прямой, так и овальной («ваннообразной») конструкции. Все модификации оснащаются грузовыми платформами с только задней системой разгрузки. На шасси «КамАЗ-65201» устанавливают также мощные автокрановые установки «Ивановец», «Ульяновец», «Галичанин» с грузоподъёмностью 50 тонн и бетоносмесители на 10 или 12 кубометров.

Грузовик «КамАЗ-65201» стал одной из самых ожидаемых моделей отечественных автомобилей начала двухтысячных. На автосалоне МИМС-2005 он был награждён специальной премией. Несмотря на не самые лучшие в экономическом отношении времена (значительное снижение объёмов работ в строительной сфере и т.д.), количество произведённых самосвалов модели «КамАЗ-65201» неизменно понемногу растёт с каждым годом на протяжении всех 2000-х. Идут «КамАЗы-65201» и на экспорт – в арабские и африканские страны.

Сфера применения самосвалов «КамАЗ-65201» – это транспортировка промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах. Дополнительная ось способствовала значительному увеличению грузоподъёмности. «КамАЗ-65201» предназначен, в первую очередь, для обслуживания крупных строительных площадок.

Грузоподъемность, кг 25500
Полная масса а/м, кг 15000
Снаряженная масса, кг 7480
Модель двигателя КАМАЗ 740.632-400 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250 -1350
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17,9
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S 1825
Тип механическая, 16-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 16
Передаточное отношение 5,11
Тип двойная, с колесными редукторами
Исполнение без спального места
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/80 R22,5
Тип колес дисковые стальные или алюминиевые
Тип шин пневматические бескамерные
Внутреннее сечение кузова прямоугольник
Направление разгрузки назад
Объем платформы, м³ 20
Угол подъема платформы, ° 50°
Вместимость топливного бака, л 210
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (°) 25% (14°)
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/210
Генератор, В/Вт 28/2000
Напряжение, B 24

Двигатель

КамАЗ-65201 оснащается 8-цилиндровыи V-образным дизельным агрегатом модели «КамАЗ 740.50-360» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Силовая установка отличается повышенными тягово-динамическими свойствами и соответствует экологическим нормам «Евро-2».

Параметры мотора «КамАЗ 740.50-360»:

  • рабочий объем – 11,7 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • степень сжатия – 16,8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Расход Топлива

Средний расход топлива у модели КамАЗ-65201 составляет 38л/100 км. В летнее время показатель равняется 37,1 л/100 км, в зимнее – 40,8 л/100 км.

Топливный бак автомобиля вмещает до 400 л горючего.

Коробка передач

На КамАЗе установлена коробка передач ZF 16S151. Она состоит из таких элементов, как:

  • бачок механизма сцепления;
  • педаль;
  • рычаг, предназначенный для переключения передач;
  • датчик заднего хода;
  • клапан, который активирует демультипликатор;
  • датчик нейтрализатора;
  • цилиндр, необходимый для переключения демультипликатора;
  • распределитель воздушного потока делителя;
  • главный цилиндр сцепления.

Включение передач осуществляется механическим способом, т.е. через двойное Н-включение. Данный тип включения разделяется на 5 дорожек. Пружинные механизмы постоянно прижимают рукоятку к нейтральному положению. Переключение пневматического типа происходит в автоматическом режиме, когда рукоятка перемещается в положение 3 или 4 передачи.

Предварительный выбор передачи происходит путем перемещения пневматического крана в положение В или Н.

Трансмиссия

КамАЗ-65201 Люкс оснащен 16-ступенчатой механической трансмиссией. Она состоит из:

  • мотора;
  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего моста ведущего типа;
  • заднего моста;
  • лебедок;
  • коробки вала отбора мощности;
  • раздаточной коробки.

Механизм сцепления дает возможность разобщать мотор и коробку передач. Это необходимо для того, чтобы изменить в широких пределах показатели крутящего момента.

Передний делитель используется для удвоения количества передач. Он вместе с коробкой передач объединен в общий силовой агрегат, прикрепленный на раме транспортного средства.

Дифференциал служит для распределения крутящего момента между мостами, поэтому такой тип устройства называется межосевым.

Электрооборудование

Конструкция энергетического оборудования на КамАЗе включает в себя:

  • систему электроснабжения;
  • световую и звуковую сигнализацию;
  • наружное освещение транспорта;
  • внутреннее освещение салона;
  • контрольно-измерительные механизмы;
  • систему отопления кабины водителя;
  • стеклоочистительное устройство;
  • систему запуска двигателя.

Система снабжения электричеством необходима для питания механизмов во время работы силового агрегата. В данном случае источниками питания будут 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг за другом. Отрицательный вывод соединяется с корпусом транспорта при помощи выключателя массы с системой дистанционного управления.

Также электрооборудование снабжено реле, которое разматывает цепь обмотки возбуждения генератора во время работы электрофакельного устройства.

Все колёса самосвала «КамАЗ-65201» снабжены надёжными барабанными тормозными механизмами с традиционным пневматическим приводом. При этом диаметр используемых на тормозных барабанов равен 420 мм, ширина колодок составляет 180 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности равняется 9600 см2.

Дополнительная, четвёртая ось расположена между передней осью и задней тележкой. Данная ось, как и передняя, является управляемой – при повороте руля поворачивают колеса обеих ведущих осей. При этом, наличие четвёртой дополнительной оси нисколько не усложняет управление автомобилем.

Бетоновоз на шасси «КамАЗ-65201» .

Многие отмечают, что тормоза у грузовика «КамАЗ-65201» более чёткие и прогнозируемые, чем у трёхосника «КамАЗ-6520». Чтобы остановить самосвал «КамАЗ-65201», достаточно всего лишь небольшого усилия на педали тормоза.

Хотя радиус разворота здесь, естественно, больше, чем на трёхосном двадцатитоннике «КамАЗ-6520». Колёсная формула 8х4 и предназначена для того, чтобы обеспечивать транспортировку тяжёлых грузов, сохраняя при этом достойную управляемость автомобиля. Усилие на рулевом колесе здесь будет всё-таки больше, чем у трёхосного самосвала, хотя «КамАЗ-65201» и комплектуются очень мощными «ZF»-скими гидроусилителями руля.

Колеса и шины

На КамАЗе-65201-6012-43 установлены пневматические колеса дискового типа с бескамерными шинами (размер 315/80 R22,5).

Устройство

Ключевые системы и узлы КамАЗ-65201 спроектированы специально для использования на автомобилях, имеющих повышенную грузоподъемность. Усиленная и удлиненная рама, дополненная сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, увеличивает показатели долговечности и надежности автомобиля. Грузоподъемность каждого ведущего моста самосвала равняется 13000 кг. Данный элемент легко переносит постоянные перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевых и межколесных дифференциалов значительно увеличивается проходимость автомобиля, что позволяет использовать его в плохих дорожный условиях.

Модель оснащается надежной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Также в грузовике присутствуют адсорбентный осушитель воздуха, антипробуксовочная система (ASR), ограничитель скорости и антиблокировочная система тормозов (АBS).

Устойчивость и управляемость автомобиля удалось повысить путем введения стабилизаторов поперечной устойчивости задней и передней подвесок. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту обеспечивают задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.

Кабину КамАЗ-65201 в сравнении с более ранними продуктами Камского завода сделали более комфортной и удобной. В ней имеются рулевая колонка с изменяемой геометрией, предоставляющая возможность настраивать руль по наклону и высоте, многослойная шумо- и теплоизоляция, водительское сиденье с различными настройками и мощная система обогрева. Благодаря доработанному гидроусилителю руля поворачивать колеса легко даже при полной загрузке и с выключенным двигателем.
Передовая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S151 обеспечивает небольшой расход топлива. С 2005-го года данный элемент собирается на предприятии «ZF-КАМА» в Набережных Челнах.

Габаритные размеры самосвала:

  • длина – 9250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3250 мм.

Радиус поворота автомобиля составляет 10500 мм. Грузовик способен преодолевать подъемы в 25% и разгоняться до 90 км/час.

Кабина

Первоначально четырёхосный 8х4 «КамАЗ» комплектовался традиционной «КамАЗ»овской кабиной родом из 70-х/80-х годов. В обновлённой версии самосвала – «КамАЗ-65201 Люкс» – самым долгожданным нововведением стала замена морально и технически устаревшей классической кабины на новую, современную, хорошо знакомую по грузовикам «Мерседес Актрос». Она гораздо более комфортная, просторная, с высокой крышей. Для самосвала по-прежнему предусмотрена кабина без спального места, но при желании стало возможным заказать и кабину с полноценным «спальником».

В отличие от старого «КамАЗ-65201», в версии «Люкс» кабина установлена не на пневматической подвеске, а на четырёхточечной пружинной подвеске. Однако, несмотря на это, а также на рессорную подвеску, самосвал«КамАЗ-65201Люкс» идет очень плавно, мягко гася неровности дороги. В кабине при этом относительно тихо и комфортно. Новая кабина самосвала расположена довольно высоко, поэтому вдобавок к основным ступеням появилась ещё и гибкая подвесная ступень, самая нижняя, для более лёгкого подъёма на рабочее место.

Модификации

КамАЗ-65201-21010-43. Это большегрузный самосвал с нагрузкой на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю телегу - 8000 кг. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29000 кг. Здесь установлен двигатель 740.632-400, который отвечает международному стандарту Евро-4. У силового агрегата есть турбонаддув дизельного типа, промежуточная система охлаждения и коробка передач ZF16S825.

Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель - MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанных элементов - 42 см, а ширина тормозных накладок составляет 18 см. Колеса дисковые, шины - бескамерные.

КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для транспортировки различных грузов, вес которых не должен превышать 25500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с наклонным передним бортом, а также механизмом подъема и опускания грузовой платформы.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

КамАЗ-65201 – большой самосвал, выпускаемый Камским автомобильным заводом. Автомобиль используется для транспортировки промышленных и строительных сыпучих материалов весом до 20000 кг. Модель оборудуется сварной цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Дополнительно на кузов устанавливается козырек, предохраняющий кабину сзади. При создании грузовика специалисты Камского завода в приоритет ставили безопасность и комфорт водителя.

Помимо классической модификации КамАЗ-65201 вышел с уникальной колесной формулой – восемь на четыре. Версия стала одной из наиболее грузоподъемных в своем классе. Дополнительная ось позволила существенно нарастить массу транспортируемого груза. Данное качество в купе с повышенной проходимостью обусловили широкое применение автомобиля в различных областях.

Видео


При создании модели КамАЗ-65201 использовались последние наработки иностранных специалистов и сотрудников Камского автозавода. Свидетельством высокого качества самосвала стала премия, полученная им на автосалоне MIMS 2005. Модель оказалась наиболее ожидаемым автомобилем года.

КамАЗ-65201 стал дальнейшим развитием семейства автомобилей с увеличенной грузоподъемностью. В серию модель была запущена в 2002-ом году. В настоящее время в семейство входят шасси под специальные надстройки с различными колесными формулами (четыре на два, шесть на четыре, шесть на шесть, восемь на четыре), седельные и бортовые тягачи и самосвалы.

Модель отвечает экологическим нормам «Евро-2» и «Евро-3».

КамАЗ-65201 имеет заднюю разгрузку и обычно используется на строительных площадках. Среди технологического оборудования автомобиля следует выделить опрокидывающее гидроустройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова.

Модель оказалась довольно популярной на отечественном рынке, потому Камский автозавод выпустил несколько ее модификаций: КамАЗ-6520-006, КамАЗ-6520-60006, КамАЗ-6520-026-06, КамАЗ-6520-001, КамАЗ-6520-007, КамАЗ-6520-032, КамАЗ-6520-036, КамАЗ-6520-037 и КамАЗ-6520-120. Различия между ними заключались в дополнительном оборудовании и небольших конструктивных особенностях.

Технические характеристики

Весовые показатели КамАЗ-65201:


Платформа грузовика вмещает до 16 кубометров груза и поднимается на угол в 55 градусов. Время опускания платформы составляет около 40 сек.

Габаритные размеры самосвала:

  • длина – 9250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3250 мм.

Радиус поворота автомобиля составляет 10500 мм. Грузовик способен преодолевать подъемы в 25% и разгоняться до 90 км/час.

Расход Топлива

Средний расход топлива у модели КамАЗ-65201 составляет 38л/100 км. В летнее время показатель равняется 37,1 л/100 км, в зимнее – 40,8 л/100 км.

Топливный бак автомобиля вмещает до 400 л горючего.

Двигатель

КамАЗ-65201 оснащается 8-цилиндровыи V-образным дизельным агрегатом модели «КамАЗ 740.50-360» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Силовая установка отличается повышенными тягово-динамическими свойствами и соответствует экологическим нормам «Евро-2».

Параметры мотора «КамАЗ 740.50-360»:

  • рабочий объем – 11,7 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • степень сжатия – 16,8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Фото

Устройство

Ключевые системы и узлы КамАЗ-65201 спроектированы специально для использования на автомобилях, имеющих повышенную грузоподъемность. Усиленная и удлиненная рама, дополненная сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, увеличивает показатели долговечности и надежности автомобиля. Грузоподъемность каждого ведущего моста самосвала равняется 13000 кг. Данный элемент легко переносит постоянные перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевых и межколесных дифференциалов значительно увеличивается проходимость автомобиля, что позволяет использовать его в плохих дорожный условиях.

Модель оснащается надежной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Также в грузовике присутствуют адсорбентный осушитель воздуха, антипробуксовочная система (ASR), ограничитель скорости и антиблокировочная система тормозов (АBS).

Устойчивость и управляемость автомобиля удалось повысить путем введения стабилизаторов поперечной устойчивости задней и передней подвесок. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту обеспечивают задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.

Кабину КамАЗ-65201 в сравнении с более ранними продуктами Камского завода сделали более комфортной и удобной. В ней имеются рулевая колонка с изменяемой геометрией, предоставляющая возможность настраивать руль по наклону и высоте, многослойная шумо- и теплоизоляция, водительское сиденье с различными настройками и мощная система обогрева. Благодаря доработанному гидроусилителю руля поворачивать колеса легко даже при полной загрузке и с выключенным двигателем.
Передовая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S151 обеспечивает небольшой расход топлива. С 2005-го года данный элемент собирается на предприятии «ZF-КАМА» в Набережных Челнах.

Цена нового и б/у

Новый КамАЗ-65201 будет стоить порядка 3,2-3,5 миллиона рублей в зависимости от комплектации.

На отечественном рынке широко представлены поддержанные варианты автомобиля. Их стоимость разнится в зависимости от состояния. Модели 2011-го года обойдутся в 1,5-1,7 миллиона рублей, 2014-го года – в 2,9-3 миллиона рублей.

Аренда смены КамАЗ-65201 оценивается в 7000-8000 рублей.

Аналоги

К аналогам модели КамАЗ-65201 можно отнести грузовой автомобиль КамАЗ-62225.

Одному из лидеров российской автомобильной промышленности – Камскому автозаводу – постоянно приходится работать в условиях серьёзной конкуренции с иностранными производителями. Прежде всего – с китайскими (европейцев «КамАЗ» побеждает ценами). Одним из главных направлений программы стратегического развития завода является расширение модельного ряда грузовиков, ключевым звеном которого остаются самосвалы. Вот «КамАЗ-65201» – конкретное воплощение этой стратегии, мощный самосвал с новой для завода колёсной формулой 8х4 и невиданной ранее грузоподъёмностью в 25,5 тонн (29 тонн – «КамАЗ-65201 Люкс»).

Четырёхосный самосвал с двумя ведущими осями «КамАЗ-65201» выпускается с 2002 года, комплектуется НефАЗовскими 16-ти и 20-ти кубовыми кузовами как прямой, так и овальной («ваннообразной») конструкции. Все модификации оснащаются грузовыми платформами с только задней системой разгрузки. На шасси «КамАЗ-65201» устанавливают также мощные автокрановые установки «Ивановец», «Ульяновец», «Галичанин» с грузоподъёмностью 50 тонн и бетоносмесители на 10 или 12 кубометров.

Грузовик «КамАЗ-65201» стал одной из самых ожидаемых моделей отечественных автомобилей начала двухтысячных. На автосалоне МИМС-2005 он был награждён специальной премией. Несмотря на не самые лучшие в экономическом отношении времена (значительное снижение объёмов работ в строительной сфере и т.д.), количество произведённых самосвалов модели «КамАЗ-65201» неизменно понемногу растёт с каждым годом на протяжении всех 2000-х. Идут «КамАЗы-65201» и на экспорт – в арабские и африканские страны.

Сфера применения самосвалов «КамАЗ-65201» – это транспортировка промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах. Дополнительная ось способствовала значительному увеличению грузоподъёмности. «КамАЗ-65201» предназначен, в первую очередь, для обслуживания крупных строительных площадок.

Основное преимущество четырёхосных самосвалов состоит в меньшей осевой нагрузке и, соответственно, в улучшенном распределении полезной массы по осям. Разумеется, основную нагрузку массы всё равно несёт задняя тележка, как и у трёхосников. Однако нагрузка на вторую ось здесь гораздо выше, чем на переднюю (мотора и кабины). Ещё один положительный эффект четырёхосных грузовиков, который был отмечен сразу при просмотре и тест-драйвах новинки – это впечатляющая мягкость хода, даже в снаряжённом состоянии.

Этот крупнотоннажный грузовик построен на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской передних и задних пар осей. Данная модель самосвала оборудована цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Дополнительно на передней части кузова установлен козырёк, который служит для предохранения кабины сзади. Ключевые узлы и элементы конструкции «КамАЗ-65201» были спроектированы в соответствии со всеми мировыми канонами разработки большегрузных машин.

Сначала «КамАЗ-65201» выпускался с кабиной старого образца.

Удлинённая и усиленная рама самосвала дополнена сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, обеспечивая наилучшие показатели надёжности и долговечности. Грузоподъёмность каждого из ведущих мостов самосвала «КамАЗ-65201» составляет 13 тонн. Они спокойно переносят регулярные перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов значительно увеличиваются возможности проходимости и маневренности автомобиля.

Устойчивость и управляемость самосвала значительно усилена оснащением задней и передней подвесок стабилизаторами поперечной устойчивости. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту гарантируют задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.

Самосвал «КамАЗ-65201» оборудован надёжной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Автомобиль оборудован адсорбентным осушителем воздуха, антипробуксовочной системой ASR, ограничителем скорости и антиблокировочной системой тормозов АBS. Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъема и угол подъёма в 55 градусов.

Управление механизмом подъёма и опускания платформы электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. По желанию клиента, в качестве дополнительной опции возможна установка платформы с обогревом выхлопными газами.

В качестве силовой установки на данном самосвале использован восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель «КамАЗ-740.73-400», соответствующий актуальным стандартам «Евро-4». Этот мотор рабочим объёмом в 11,76 литров оснащён турбонаддувом, функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». На более ранних версиях «КамАЗ-65201» устанавливали тот же двигатель, но предыдущих, 360-сильных версий – «КамАЗ-740.50-360»; «КамАЗ-740.60-360» («Евро-2» и «Евро-3»).

400-сильный дизель демонстрирует внушительный запас мощности и тяги. Трогается он довольно легко с третьей передачи. Слегка разогнавшись, можно переключаться вверх. Тип системы выпуска и нейтрализации – глушитель, совмещённый с нейтрализатором. Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью – 35 литров.

Технические параметры двигателя в цифрах

  • Максимальная полезная мощность – 294 кВт, или 400 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм;
  • Ход поршня – 130 мм;
  • Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Н*м, или 180 кгсм, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин;
  • Степень сжатия – 17,9;
  • Вместимость топливного бака – 210 литров (возможно взять с 350- и 400-литровым баками).


Тест-дайвы новых «КамАЗ-65201» (и с прежней, и с обновлённой версиями двигателя) неизменно удивляли журналистов автожурналов. Ведь громоздкое на первый взгляд самосвальное шасси «КамАЗ-65201» имеет завидную динамику разгона. Далеко не каждый грузовик способен разгоняться до 60 км/ч за 15,6 с, практически как легковая автомашина.

Этому способствует не только мощный дизель, но и механическая 16-ступенчатая коробка передач немецкого происхождения –«ZF 16S 151». Приятная разгонная динамика зависит ещё и от того, как быстро и точно включаются скорости КПП. Задержек включения передач или их неточных включений не возникает. «ЗиЭф»овская КПП работает чётко и безо всяких усилий.

«КамАЗ-65201 Люкс».

Нужно отметить, что на самосвалах«КамАЗ-65201» установлена главная передача с передаточным отношением 5,11 – более скоростным, чем тяговым. А вот шасси под установку бетоносмесителя либо кранового оборудования комплектуется главной передачей с передаточным отношением 6,33. 16-ти ступенчатая коробка передач «ZF 16S 151» снабжена механическим дистанционным управлением и сухим диафрагменным однодисковым сцеплением. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Модель сцепления – «ZF&Sachs MFZ-430».

Все колёса самосвала «КамАЗ-65201» снабжены надёжными барабанными тормозными механизмами с традиционным пневматическим приводом. При этом диаметр используемых на тормозных барабанов равен 420 мм, ширина колодок составляет 180 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности равняется 9600 см2.

Дополнительная, четвёртая ось расположена между передней осью и задней тележкой. Данная ось, как и передняя, является управляемой – при повороте руля поворачивают колеса обеих ведущих осей. При этом, наличие четвёртой дополнительной оси нисколько не усложняет управление автомобилем.

Бетоновоз на шасси «КамАЗ-65201» .

Многие отмечают, что тормоза у грузовика «КамАЗ-65201» более чёткие и прогнозируемые, чем у трёхосника «КамАЗ-6520». Чтобы остановить самосвал «КамАЗ-65201», достаточно всего лишь небольшого усилия на педали тормоза.

Хотя радиус разворота здесь, естественно, больше, чем на трёхосном двадцатитоннике «КамАЗ-6520». Колёсная формула 8х4 и предназначена для того, чтобы обеспечивать транспортировку тяжёлых грузов, сохраняя при этом достойную управляемость автомобиля. Усилие на рулевом колесе здесь будет всё-таки больше, чем у трёхосного самосвала, хотя «КамАЗ-65201» и комплектуются очень мощными «ZF»-скими гидроусилителями руля.

Грузовая платформа самосвала «КамАЗ-65201» оснащена таким технологическим оборудованием, как опрокидывающее гидравлическое устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова. Самосвальный кузов отличается от применяемых раньше, в частности, на «КамАЗ-6520». Его передняя стенка расположена вертикально, а задний борт – под наклоном. Найдено оптимальное распределение весовой нагрузки по мостам.

Внутренние размеры грузовой платформы составляют 5,750 м х 2,300 м х 1,220 м, либо 5,900 м х2,300 м х1,520 м. Внутренний объём – 16 либо 20 кубометров. Угол подъёма платформы составляет 55 градусов. Направление разгрузки – назад.

На самосвалах «КамАЗ-65201» стоят дисковые колёса с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода составляет 9,00-22,5. Размер шин равняется 315/80 R22,5. Ведущие мосты – «КамАЗ»овские, с двойной главной передачей.

«КамАЗ-65201» укомплектован двумя аккумуляторными батареями с ёмкостью по 190 А*ч каждая, 28-вольтовым генератором на 2000 Вт. Напряжение внутренней электросети автомобиля составляет 24 Вольта.

Первоначально четырёхосный 8х4 «КамАЗ» комплектовался традиционной «КамАЗ»овской кабиной родом из 70-х/80-х годов. В обновлённой версии самосвала – «КамАЗ-65201 Люкс» – самым долгожданным нововведением стала замена морально и технически устаревшей классической кабины на новую, современную, хорошо знакомую по грузовикам «Мерседес Актрос». Она гораздо более комфортная, просторная, с высокой крышей. Для самосвала по-прежнему предусмотрена кабина без спального места, но при желании стало возможным заказать и кабину с полноценным «спальником».

В отличие от старого «КамАЗ-65201», в версии «Люкс» кабина установлена не на пневматической подвеске, а на четырёхточечной пружинной подвеске. Однако, несмотря на это, а также на рессорную подвеску, самосвал«КамАЗ-65201Люкс» идет очень плавно, мягко гася неровности дороги. В кабине при этом относительно тихо и комфортно. Новая кабина самосвала расположена довольно высоко, поэтому вдобавок к основным ступеням появилась ещё и гибкая подвесная ступень, самая нижняя, для более лёгкого подъёма на рабочее место.

Технические характеристики«КамАЗ-65201» в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 9,060 м, ширина – 2,500 м, высота – 3,310 м;
  • Снаряженная масса – 15,430 тонн;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 7,950 тонн;
  • Нагрузка на первую и вторую оси – 7,480 тонн;
  • Грузоподъёмность – 25,5 тонн;
  • Полная масса – 41 тонна;
  • Нагрузка на первую и вторую оси – 15 тонн;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 11,5 метров;
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25 процентов (или 14 градусов);
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.

Одним из популярных представителей линейки грузовых машин Камского автозавода стал самосвал КамАЗ-65201. Он лидирует среди других модификаций по многим техническим характеристикам, позволяющим использовать автомобиль для перевозки тяжелых строительных материалов.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 280

KamAZ 65201 (дореформенный самосвал) технические характеристики и цены. Обзор «четырехосного гиганта» с фотографиями

Самосвал на базе модели КамАЗ-65201 – это крупнотоннажный четырехосный грузовик, который на момент своего появления (в 2002 году) обладал наибольшей грузоподъемностью во всей линейке камских самосвалов.

Этот автомобиль получил весьма крупные габариты, вместительный кузов и классическую откидную кабину (без спального места, но с практичным дизайном, аэродинамическими контурами крыши и удобным трехместным салоном с хорошей эргономикой и комфортным местом водителя).

Колесная база этого гиганта составляет 1 960 + 3 000 + 1440 мм. При этом отметим, что габаритная длина «камазовского гиганта» достигает отметки 9 010 мм. На передний свес приходится 1 318 мм. Габаритная высота дореформенного самосвала КамАЗ-65201 (по защитному козырьку подъемной грузовой платформы) – 3 180 мм.

Самосвал комплектуется цельнометаллической грузовой платформой с полезным объемом м³ (зависит от комплектации). Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъема и угол подъема в 55 градусов.

Теперь немного о весовых характеристиках. Снаряженная масса этого КамАЗа «65201» равна 15 350 кг. Грузоподъемность – 19 500 кг. Полная масса самосвала – 35000 кг, при этом допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на передние две оси не должна превышать 15 000 кг, а на заднюю тележку – 20 000 кг. Стоит отметить, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) разрешен рост грузоподъемности самосвала до отметки 25 500 кг, при этом нагрузка на задние оси соответственно вырастет до 26 000 кг. Полная масса самосвала в данном случае может увеличиваться до 41000 кг.

«Дореформенный» самосвал КамАЗ-65201 комплектуется V-образным 8-цилиндровым дизельным мотором 740.60-360, рабочий объем которого равен 11,76 литра. Двигатель оснащен системой прямого впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная отдача мотора не превышает 360 л.с., развиваемых при 1900 об/минуту, а пик крутящего момента фиксируется на отметке 1570 Нм, которые доступны в диапазоне от 1250 до 1350 об/минуту. Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой МКПП «ZF 16S151», снабженной механическим дистанционным управлением и сухим диафрагменным однодисковым сцеплением. Добавим, что передаточное отношение главной передачи КПП равно 5,11 или 6,33 в зависимости от типа комплектации.

Этот крупнотоннажный самосвал построен на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской передних и задних пар осей. Колесная формула самосвала – 8х4. Все колеса разработчики снабдили надежными барабанными тормозными механизмами с традиционным пневматическим приводом. Отметим, что диаметр используемых на тормозных барабанов равен 420 мм, ширина колодок - 180 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности - 9600 см².

По дорогам с твердым покрытием в состоянии полной массы этот автомобиль может разгоняться до скоростного минимума в 90 км/час, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 11,5 метра. Кроме того, он легко преодолевает подъемы с углом не более 14 градусов.

Данная модель уже в базе комплектуется: коробкой отбора мощности, обогревом грузовой платформы, межосевой и межколесной блокировкой, гидроусилителем руля, галогеновой оптикой, боковыми зеркалами с ручной регулировкой, двумя аккумуляторами с емкостью 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором, а также топливным баком на 400 литров.

Средняя цена «дореформенного» самосвала КамАЗ-65201 в 2014 году на российском рынке составляет ~ 2.9 млн. рублей.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3659
Источник: https://truck.ironhorse.ru/s-kamaz-65201-old.html

Особенности модели

В начале 2000-х в модельной линейке Камского автозавода появилась новая модификация - КамАЗ-65201. Одной из уникальных особенностей конструкции КамАЗ-65201 стала колесная формула 8Х4, позволившая поднять его грузоподъемность до 25,5 т.

Несмотря на высокий показатель грузоподъемности, самосвал демонстрирует необычайную мягкость хода. Из четырех осей две передние являются ведущими. Хотя основная нагрузка приходится на заднюю тележку, наличие четырех осей способствует более равномерному распределению веса.

При конструировании новой модели были учтены лучшие инновационные идеи последних лет в грузовом автомобилестроении, а также европейские экологические стандарты. Во время автосалона MIMS 2005 самосвал КамАЗ-65201 получил специальную премию. Грузовик популярен не только на российском рынке – экспортные партии производятся для африканских и арабских стран.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 896
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/kamaz-65201.html

Двигатель грузовика

Самосвал КамАЗ-65201 работает на 8-цилиндровом дизельном двигателе с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения. Модель силового агрегата – КамАЗ-740.73-400, по всем показателям соответствует стандартам Евро-3 или Евро-4. Его эксплуатационные параметры свидетельствуют о высоких возможностях:

  • при скорости вращения 1900 об/мин., с крутящим моментом 1764 Нм, максимальная мощность двигателя составляет 400 л. с.;
  • мощность первых моделей не превышала 360 л. с.;
  • рабочий объем цилиндров достигает 11,76 л;
  • средний объем стального топливного бака – до 400 л.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 609
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/kamaz-65201.html

Трансмиссия КамАЗа-65201

Самосвал КамАЗ-65201 оборудован 16-ступенчатой коробкой передач, которая обеспечивает высокую разгонную динамику машины, эффективно используя ресурсы силового агрегата. Благодаря механической КП производства немецкой фирмы «ZF 16S 151» переключение передач происходит легко и быстро.

За 15,6 секунд самосвал может развить скорость до 60 км/ч, чему способствует и механизм главной передачи, имеющий более скоростное передаточное отношение – 5,11 или 6,33. Максимальная скорость – 90 км/ч. КП регулируется с помощью механического дистанционного управления и однодискового сцепления диафрагменного типа.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 654
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/kamaz-65201.html

Тормозная система и рулевое управление

Грузовик КамАЗ-65201 отличается эффективной тормозной системой с рабочим давлением 8 атм. Ее мягкое и четкое действие обеспечивают:

  • барабанные механизмы диаметром 42 см, оборудованные пневматикой;
  • адсорбционный осушитель для удаления излишней влаги в воздухе;
  • противобуксовочная система ASR;
  • устройство для ограничения скорости;
  • механизм ABS, предотвращающий блокировку колес.

Дополнительная ось, наряду с передней, является ведущей и не доставляет сложностей при вождении. Обе передние оси грузовика управляются поворотом руля. Устойчивость к крену создают особые стабилизаторы в подвесках. Благодаря противоподкатному брусу обеспечивается дополнительная безопасность.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 721
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/kamaz-65201.html

Цена нового и б/у

Новый КамАЗ-65201 будет стоить порядка 3,2-3,5 миллиона рублей в зависимости от комплектации.

На отечественном рынке широко представлены поддержанные варианты автомобиля. Их стоимость разнится в зависимости от состояния. Модели 2011-го года обойдутся в 1,5-1,7 миллиона рублей, 2014-го года – в 2,9-3 миллиона рублей.

Аренда смены КамАЗ-65201 оценивается в 7000-8000 рублей.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 393
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-65201.html

Грузовая платформа

Автомобили КамАЗ-65201 оборудуются цельнометаллической самосвальной платформой овального или прямоугольного типа, с гидравлической системой задней разгрузки. На вертикальный передний борт установлен предохранительный козырек для защиты кабины. Управление платформой производится дистанционно посредством электропневматики.

Грузовая платформа КАМАЗа-65201

При необходимости платформа КамАЗ-65201 может быть снабжена системой обогрева выхлопными газами - она предотвратит примерзание перевозимого материала к кузову. Объем кузова зависит от внутренних размеров грузовой платформы:

  • при размерных характеристиках 5,75Х2,3Х1,22 м объем составляет 16 кубов;
  • при 5,9Х2,3Х1,52 м – 20 кубов.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 702

Понравилось? Лайкни нас на Facebook