Рав 4 рестайлинг 2 поколение правый руль. Toyota RAV4 II – без компромиссов. Полный привод Toyota RAV4

Тойота РАВ4 второго поколения сменила первенца в середине 2000 года. В основe RAV4 легла платформа Toyota Corolla. Кроссовер предлагался в 3-х и 5-ти дверной конфигурации, как с полным, так и с передним приводом. В июле 2003 года вышла рестайлинговая версия РАВ4. Линейка двигателей была представлена бензиновыми агрегатами рабочим объемом 1,8 л мощностью 125 л.с. (1ZZ-FE), 2,0 л – 150 л.с. (1AZ-FE и 1AZ-FSE – на праворульной версии) и 2,4 л – 167 л.с. (2AZ-FE). Кроме того был доступен и дизельный мотор 2,0 л мощностью 116 л.с. (1CD-FTV). Наибольшее распространение в России получили автомобили с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,0 л и турбодизелем.

Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Двигатели

Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь растягивается после 200-250 тыс. км. Как правило, первым сдается натяжитель цепи ГРМ.

Нередко после 100-150 тыс. км начинает подтекать прокладка крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.

2-х литровый атмосферник при нормальном техническом обслуживании и эксплуатации в обычных условиях ходит долго. Отдельные моторы отслужили 350-500 тыс. км без серьезных проблем. Но на «потасканных» экземплярах после 250-350 тыс. км встречаются случаи необходимости проведения капитального ремонта из-за износа поршневой группы. Отдельным владельцам при больших пробегах из-за некачественного масла или его несвоевременной замены пришлось столкнуться с «клином» движка: появился нагар и забились масляные каналы. Так же наблюдаются случаи вытягивания резьбовой части болтов из блока. В результате начинает уходить антифриз или появляются подтеки из-под головки блока.


Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Муфта или клапан системы изменения фаз газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. На долголетие системы влияет качество моторного масла и регулярность его замены. В случае проблем с VVT на приборной панели высвечивается Check, падает тяга двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает более шумно, и плавают обороты холостого хода.

Падение оборотов холостого хода ниже стандартных значений и вибрация сигнализируют о необходимости прочистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. К данной процедуре нередко приходиться прибегать через каждые 60-80 тыс. км.

Насос системы жидкостного охлаждения двигателя служит более 100-150 тыс. км. Радиатор может потечь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинала от 15 до 25 тыс. рублей, аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.


Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Катализатор сохраняет свою работоспособность до 200-250 тыс. км. Американские версии Тойота РАВ4 более требовательны к чистоте выхлопных газов, поэтому Check зачастую загорается раньше, чем на «европейцах». На дорестайлинговом RAV4 установлено два нейтрализатора, после 2003 года остался только один. Стоимость нового оригинального катализатора около 40-60 тыс. рублей, аналога – около 15-22 тыс. рублей.

После 150-200 тыс. км скорей всего придеться заменить катушки зажигания. Стоимость аналога около 1 тыс. рублей. Стартер перестает срабатывать из-за подгорания «пятаков» втягивающего.

Дизельный двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Турбодизель, как правило, не доставляет проблем до 200-250 тыс. км. Далее может понадобиться замена топливных форсунок, чистка вакуумного клапана VRV пневмопривода управления турбиной и клапана EGR. Двухмассовый маховик с дизельным мотором не живет более 150-200 тыс. км. Стоимость нового маховика 26-49 тыс. рублей. Одномассовый маховик дешевле, но он существенно сокращает ресурс сцепления.

Трансмиссия

Система полного привода надежна. В процессе эксплуатации Toyota RAV4 в основном приходиться сталкиваться с воем подвесного подшипника карданного вала и появлением люфта в крестовинах кардана. Стоимость новой крестовины около 600 рублей, а работ по замене – еще около 2,5-3 тыс. рублей.

Кроссоверу полагались две коробки передач: 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый «автомат». Сцепление механической коробки ходит более 150-200 тыс. км. При пробеге более 200-250 тыс. км может зашуметь подшипник первичного вала. На более поздних пробегах встречается выбивание 5-ой передачи.


Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

«Автомат» получил несколько хронических заболеваний. На автомобилях 2000-2003 года после 130-150 тыс. км выгорают микросхемы на плате ЭБУ, из-за чего появляются толчки (удары) при переходе со второй на третью и после включения задней передачи. Проблемный блок расположен за бардачком, стоимость перепайки около 4-5 тыс. рублей. С ремонтом лучше не тянуть, так как езда с толчками приводит к выходу из строя самой коробки. Полный ремонт коробки потребует около 60 тыс. рублей.

После 200-250 тыс. км может появиться гул при движении на первой передаче. Со временем разбиваются посадочные места осей сателлитов, и «планетарка» начинает гудеть. Данный недуг не лечиться, владельцам только остается ездить до победного.

Так же встречается проворачивание втулки насоса АКПП, которая начинает вращать или рвать сальник коробки, которой вскоре дает течь. Стоимость нового насоса около 5-7 тыс. рублей.

Ходовая


Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Подвеска Тойота РАВ4 сравнительно крепкая. Втулки переднего стабилизатора ходят более 50-80 тыс. км (100-200 рублей), стойки – более 80-100 тыс. км (около 900 рублей за оригинал). Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100-150 тыс. км.

Передние и задние амортизаторы могут потребовать замены после 100-150 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 3-5 тыс. рублей, задняя – в 1-2 тыс. рублей. Передний опорный подшипник служит более 120-150 тыс. км. Передние шаровые попросятся на замену после 140-180 тыс. км (600 рублей).

После 150-200 тыс. км скорей всего потребуется заменить и рычаги подвески. Стоимость одного рычага 5-8 тыс. рублей. Затраты на полную переборку передней подвески составят около 50 тыс. рублей, задней – около 30 тыс. рублей. При замене рычагов подвески или регулировке сход-развала часто приходиться сталкиваться с прикипанием эксцентриков. Ускорить процесс позволяет применение «болгарки».

Передние и задние ступичные подшипники выхаживают более 130-180 тыс. км. Задняя ступица меняется в сборе – около 8 тыс. рублей за оригинал, конструкция передней позволяет заменить только подшипник стоимостью 2 тыс. рублей за оригинал.

После 100 тыс. км стук в передней подвеске может быть вызван износом сайлент-блоков крепления рулевой рейки. Комплект новых резинок стоит около 1500 рублей. Встречается и подтекание рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта сальников около 2 тыс. рублей, новой рейки – около 30 тыс. рублей.

Тормозные суппорта со временем закисают и начинают подклинивать (чаще задние). После замены тормозных колодок и дисков владельцы нередко отмечают «провал» педали тормоза. Замена главного тормозного цилиндра ситуацию не исправляет. Причина такого поведения так и не ясна. После нескольких поездок пугающие симптомы уходят, и педаль начинает вести себя правильно.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо, если не правилось после ДТП, к коррозии не склонно. На РАВ4 старше 8-10 лет желтеют «стекла» фар, и эффективность освещения снижается.

На возрастных автомобилях нередко выходит из строя моторчик омывателя. Стоимость нового бачка в сборе с моторчиком около – 2-3 тыс. рублей.


Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Порой перестают срабатывать замки дверей. Одна из причин переламывание проводки в защитной гофре электрожгута двери. По этой же причине может перестать работать электростеклоподъемник. Но чаще проблема с замками кроется в моторчике замка из-за выхода из строя варистора – переменного резистора. После извлечения «почившего» резистора работоспособность замка восстанавливается.

Вода в салоне может появиться из-за забитого дренажа кондиционера или люка (при его наличии). Если вода стоит долго, то пол начинает корродировать. Нередко коррозия поражает уши крепления сидений, что смотрится некрасиво.

Систематических проблем с климатической установкой и электрикой не встречается.

Заключение

Toyota RAV4 второго поколения имеет неплохой запас надежности. Годы берут свое, но и в возрасте содержание японского кроссовера не требует больших затрат. Наиболее предпочтительна рестайлинговая версия Тойота РАВ4 II.

Кроссовер Toyota RAV4 второй генерации впервые блеснул в 2000 году сразу в двух решениях кузова – коротком и удлиненном. По сравнению с предшественником автомобиль кардинально преобразился внешне и внутри, а также получил новую линейку силовых агрегатов.

В 2003 году «японский рафик» пережил плановое обновление, в результате которого корректировкам подвергся дизайн экстерьера и интерьера, после чего серийно выпускался до 2005 года – тогда вышла в свет модель третьей генерации.

«Второй» Toyota RAV4 был представлен в двух вариантах – трехдверный и пятидверный. В зависимости от типа кузова, длина кроссовера колеблется от 3850 до 4245 мм, высота – от 1670 до 1680 мм, ширина – от 1765 до 1785 мм. Короткобазная версия автомобиля имеет между осями расстояние в 2280 мм, удлиненная – на 210 мм больше. Под днищем у него виднеется просвет в 200 мм.

Кроссовер RAV4 второй генерации оснащался тремя атмосферными бензиновыми «четверками» объемом от 1.8 до 2.4 литров, в арсенале которых числятся от 125 до 167 лошадиных сил и от 161 до 224 Нм вращающего момента.
Был и четырехцилиндровый 2.0-литровый турбодизель, развивающий 116 «лошадей» и 250 Нм пиковой тяги.
Двигатели трудились в тандеме с 5-скоростной «механикой», 4-диапазонным «автоматом» или бесступенчатым вариатором.
Привод предлагался как передний, так и полный с постоянным распределением момента между осями в соотношении 50:50.

Конструктивная составляющая автомобиля такова: несущий кузов, полностью независимая подвеска (стойки McPherson спереди и продольные рычаги сзади) и гидравлический усилитель рулевого управления. Тормозные устройства дисковые на каждом из четырех колес (на передних – вентилируемые), имеются технологии ABS, EBD и VSC.

«Второй» Toyota RAV4 распространен на российских дорогах, поэтому его основные достоинства и недостатки хорошо изучены. К первым относятся надежная конструкция, высокий уровень ремонтопригодности, недорогое обслуживание, приемлемые показатели динамики и экономичности, вместительный салон и хорошая проходимость. Ко вторым – слабая звукоизоляция внутреннего пространства, дешевые материалы в отделке салона и низкая коррозийная стойкость кузова.

Toyota RAV 4 - компактный кроссовер от японского автопроизводителя. Компания Toyota положила начало целому классу подобных автомобилей. Первый увидел свет в 1994 году. Темой данной статьи станут два первых поколения - первопроходцы в классе городских компактных внедорожников. Разберемся в достоинствах и недостатках каждого поколения, сравним вклад в развитие автомобильного рынка и определим лучшее из двух поколений «Тойота Рав 4». Тест-драйв этих автомобилей получился подробным и комплексным - оцениваться будут внешний вид, техническое оснащение, надежность и поведение на дороге.

История появления первого поколения

Для многих станет откровением то, что первое поколение Rav 4 было построено на основе платформы спортивного купе Celica. Поэтому данный автомобиль является столь компактным.

В 1994 году японцам потребовалась машина в гибридном классе полноценного внедорожника и Первым стал Rav 4 в трехдверном кузове, который маркетологи компании сразу стали позиционировать как автомобиль для активного отдыха с друзьями. Основным сегментом покупателей стала молодежь.

Через год компания решила расширить аудиторию данной машины и в 1995 году выпустила пятидверный кузов. Таким образом, компактный стал полноценным семейным городским внедорожником.

Первое поколение задержалось на конвейере чуть меньше пяти лет - в 2000 году "Тойота" приняла решение о выпуске совершенно нового поколения, о котором пойдет речь немного ниже. Теперь давайте подробнее рассмотрим тест-драйв «Тойота Рав 4» первого поколения.

Внешний вид первого поколения

Из-за короткой базы спортивного купе, на котором был построен "Рав 4", автомобиль выглядит весьма поджато. Трехдверный кузов смотрится совсем маленьким по сегодняшним меркам. От переднего до заднего колеса поместилась всего одна дверь и один ряд сидений. Нижняя часть кузова, бамперы выполнены из черного пластика, дабы защищать автомобиль от внешнего воздействия, плохого дорожного покрытия, гравия и так далее. Дизайн предельно простой и в то же время привлекательный. Округлые формы придают скорее нежели полноценного авто.

Большой обзор обеспечивает просто огромная площадь остекления лобовой части и боковых стекол. На двери багажника красуется запасное колесо - все в духе времени. В 90-х каждый уважающий себя внедорожник «таскал» запаску на задней двери. Большой клиренс и радиус колес создают ощущение высокого автомобиля. Задние стойки стекол окрашены в цвет бамперов. Также трехдверная версия выпускалась в кузове кабриолет и больше напоминала пляжный багги, а не кроссовер. С 1998 года автомобиль получил версию с тканевой крышей и немного более круглые формы кузова. В таком виде (трехдверный, пятидверный, мягкая крыша и кабриолет) он выпускался вплоть до второго поколения.

Версия с 5-дверным кузовом выглядит гораздо привлекательнее и более взросло. Кузов значительно удлинился, места в салоне стало больше, и задним пассажирам стало гораздо удобнее садиться в машину за счет дополнительных дверей. Однако по платформе авто оставался компактным трехдверником, который стал полноценным кроссовером только во втором поколении.

Салон первого поколения

«Тойота Рав 4» первого поколения, тест-драйв которого был проведен первым, не продемонстрировала никаких откровений в салоне. Внутри ничего лишнего, все по-спартански. Минимальный набор органов управления и дополнительных функций. Автомобиль позиционировался как дешевый и доступный молодежный кроссовер, поэтому ждать роскошного технического оснащения не приходится. Обычный серый пластик, негрубый на ощупь, передняя панель округлых форм. Эргономика салона хорошая. Теперь о плохом - доступ к задним местам смогут получить либо самые ловкие, либо самые компактные люди. Крупным пассажирам там делать абсолютно нечего.

Технические характеристики первого поколения

Автомобиль оснащается только одним вариантом двигателя - это двухлитровый бензиновый агрегат с мощностью 129 лошадиных сил. Машина разгонялась до сотни за 14 секунд при расходе около 10 литров на каждые 100 километров. Максимальная скорость - 170 км/ч. Кроссовер оснащался как механической коробкой переключения передач, так и автоматической.

Официально на российском рынке продавалась версия только с Версию с моноприводом теперь можно приобрести и на вторичном рынке - их стали привозить из США.

Второе поколение

В 2000 году компания Toyota решила перевести свой компактный кроссовер в класс повыше. Второе поколение "Рав 4" начало выпускаться в 2000 году. С этого момента началась настоящая революция в автомобилестроении, которая повлекла за собой создание предшественников большинства современных кроссоверов. Два раза пережило второе поколение «Тойота Рав 4» рестайлинг. Тест-драйв был проведен на основе второго рестайлинга. Колесная база авто была увеличена, что позволило сделать полноценную пятидверную версию. Однако 3-дверный кузов никуда из производства не делся.

Внешний вид второго поколения

Кроссовер «Тойота Рав 4» 2 поколения, тест-драйв которого стал основой для данной статьи, больше не выглядел как Передняя часть авто изменилась до неузнаваемости. Вытянутые фары вкупе с радиаторной решеткой выполнены в едином стиле. Края оптики продолжаются в линиях на капоте. Крылья над колесными арками слегка раздутые, что придает мускулистость кроссоверу. Как дань уважения первому поколению, бамперы и боковые молдинги выполнены из пластика для защиты самого кузова.

Каждые два года выпуска автомобиль ожидал рестайлинг. В 2004 году бамперы окрасили в цвет кузова, несколько изменили оптику и заднюю часть. В таком виде авто выпускалось вплоть до появления третьего поколения, которое увидело свет в 2005 году.

Салон

В салоне автомобиля стало гораздо комфортнее и просторнее. Эргономика панели осталась прежней - создатели решили не менять ничего кардинально, дабы привлечь к покупке владельцев первого поколения. В трехдверной версии стало гораздо удобнее попадать на задний ряд сидений. Багажник увеличился в объеме, не говоря уже о полноценной пятидверной версии.

Технические характеристики второго поколения

Автомобиль немного расширил линейку моторов до трех штук. Первый и самый слабый - 1,8-литровый 125-сильный бензиновый агрегат. Далее идет бензиновый мотор с объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил, который и был выделен под тест-драйв «Тойота Рав 4». Дизель - новинка для данной модели. Мотор с таким же объемом, как и бензиновая версия, только немного слабее - его мощность всего 116 лошадиных сил.

Каждый двигатель продавался либо с механической коробкой переключения передач, либо с автоматической. Официальные дилеры предлагали клиентам только как и в случае с первым поколением. Комплектация предлагалась всего одна - базовая.

Сравнительный тест-драйв «Тойота Рав 4» двух поколений

Второе поколение стало идейным продолжением первого. Выделять из них лучшую модель не имеет смысла. Оба автомобиля неоднократно подвергались тест-драйву и сравнивались очень много раз.

Тест-драйв на дороге

Начнем с первого поколения и его поведения на дороге. Из-за своей короткой колесной базы автомобиль не совсем устойчив на асфальтовом покрытии. Машина гораздо лучше себя чувствует на бездорожье или сельских дорогах. На городском шоссе пощеголять скоростью также не получится - покупателям предлагают всего один тип мотора, и тот не самый сильный.

У второго поколения с этим дела обстоят гораздо лучше. Из-за удлиненной базы автомобиль устойчив и отзывчив как на асфальте, так и на бездорожье. Пятидверный кузов уже сложно назвать компактным, но он по-прежнему удобен при городской эксплуатации и постоянных пробках. Новое поколение стало более семейным, нежели «молодежным кроссовером для активного отдыха», как говорили сами японцы. За счет этого расширилась и фанатская база модели.

Общее впечатление от тест-драйва

Второе поколение производит впечатление более взрослого автомобиля, чем первая версия «Тойота Рав 4». Тест-драйв по бездорожью - в этой категории выигрывает первое поколение, поскольку оно значительно легче, и его конструкция больше предназначена для покорения пересеченной местности. Но не одним бездорожьем едины. Все-таки новый кроссовер «Рав 4» - это городской семейный автомобиль. А в этом плане второе поколение на голову выше первого. Большой, вместительный, комфортный - по всем параметрам он выигрывает у родоначальника класса. И эта ситуация вполне логична, ведь было бы глупо и странно, если бы японцы остались на том же уровне за 5 лет производства кроссовера и не сделали никаких выводов и наработок для будущих моделей.

Спустя время

Здесь стоит поговорить о надежности обоих поколений. Тест-драйв «Тойота Рав 4» показал, что, даже несмотря на долгий срок жизни (около 20 лет для первого поколения и не менее 10 для второго), автомобили отлично сохранились. Кузов у первой версии выглядит даже лучше сохранившимся, чем у младшей модели. То же самое можно рассказать и про техническую часть двух авто. Двигатель, коробка, подвеска - все эти узлы не вызывают никаких нареканий. В начале 2000-х японцы собирали свои автомобили на века, поэтому «Рав 4» до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке.

К слову, о рынке подержанных автомобилей. Среди автоугонщиков до сих пор популярны экземпляры второго поколения, поскольку они пользуются большим спросом на вторичном рынке. Конечно, из года в год этот спрос угасает, но факт остается фактом.

Вердикт

Тест-драйв «Тойота Рав 4» двух поколений показал, что данная модель стала по-настоящему знаковой в автомобилестроении. Спустя 10-15 лет после выпуска данных автомобилей сложно дать трезвую оценку того, какой автомобиль выбрать для покупки. Поскольку они приблизительно одинаковы по всем качествам и параметрам, то стоит выбирать более свежую и лучше всего сохранившуюся модель. Большой тест-драйв "Тойота Рав 4" подтвердил легендарную надежность и стабильность японских кроссоверов, что оправдывает их чрезмерную популярность.

« Приветствую всех любителей Жирафов и тех кто хочет купить!
Скажу сразу я по жизни критик, поэтому буду говорить правду и только правду.
Опыта вождения 16 лет. Все время на Японских машинах.
Накатавшись на легковых машинах решил пересесть на что то более высокое. Выбирал на сумму 500т.р. и не старше 7 лет. Из всех моделей на мировом рынке остановился на РАФе. Почему!?: 1.лучши дизайн, чем у одноклассников, нисан или хонды. Выбрал белый цвет и скажу что это самый лучший для данной модели машины!!!
2 с тойотой проще в общении и ремонте.
Начнем с критики, закончим хорошим.
Когда покупал машину в 2008г, была ввезена полгода из Японии через Новорос, пробег 69т.км. Состояние было отличное, придраться и сбить цену было не возможно. Машина была покрашена(понял уже потом) и очень хорошо(белый с перламутром) просто безупречно, у нас так не сделают.
Машина высокая и собирает все камни с трассы, за год расстреляли всю морду, через 1,5 года заменил лобовое стекло, поставил немецкое 4т.р. +1,2т.р.установка(уже трещина после двух сколов). Поэтому я и сделал вывод что за 7 то лет хоть один скол был бы на машине.
Смотря в глаза продавцу машины и опуская его в цене на 35т.р. я стал понимать, как тяжко же мне будет когда я начну её продавать. Он с ней стоял более 2 месецев.
По началу нравилась высокая посадка, устойчивость в поворотах, езда на море 100-300км было в удовольствие. Сроднившись где то после 3-4 месецев жесткая подвеска начала мне сьедать мозг, наивно мечтал о вольготном Прадо. Ну да ладно. Стояла как заметил позже родная резина, как у многих Бриджстоуны 235/60/16. По характеристикам только для яйцеобразных Японских дорог.
У нас же в Краснодарском крае таких не сыскать еще лет 300. Поменял на Мешлены ток не за 4,5т.р. а за 9,6т.р. эффект был сразу ощутимым +азот.
Возможно к счастью застучали передние тяги стабилизатора(яйца). Сняв одну(надоело биение) и заказав на Экзисте-1250шт., к моему счастью машина стала намного мягче, т.е. в данном случае самая что не на есть независимая подвеска. Для города само то! На трассе если не экстремалить то тоже на много комфортней.
К минусам машины отношу отсутствие шумоизоляции. Первый раз когда я ехал с регистрации около 90км/ч мне стыдно было признаваться звонившей мне девушке, что это я еду в новокупленной машине и поэтому стоит такой шум!
Пол багажника не отсекается никак от пассажирского салона. Поэтому проливать что ли бо – НЕЛЬЗЯ! Вез бутыль, благо с чистой водой, упал, понял когда вода была под моими ногами! Благо лето! Сушился три дня, сняв кресла, демонтируя обивку пола. Вода впиталась во все кусочки поролона и всю обивку. Тогда и визуально убедился что шумоизоляции нету! Установить шумку в пяти дверях и в полу обошлось бы в 15т.р., жаба задавила, не стал.
Второй большой недостаток и она же болезнь это бегающие холостые обороты. Перечитал уйму форумов, понял что это беда компьютера, не правильно определяет забор воздуха. Поэтому эта проблема более актуальна в летнее время когда воздух горячий, зимой же практически не наблюдается. Ни кто её не поборол и не старайтесь, в лучшем случае промойте заслонку на входе, так как сажа закольцовывает вход воздуха и подается не равномерно(извеняюсь если как то по дилетантски объяснил). Потом обязательно перегрузите мозги, скинув клеммы с аккумулятора, а то обороты будут высокими. Немного помогает, не так сильно скачет. А то порой даже глохнет на перекрестке))).
За два года проехал 60т.км Любитель путешествий, дайвинга и горных лыж. По характеру халерик, поэтому и вождение агрессивное. Третий огромный минус – ТУПАЯ АКП!!! Её тупость меня еще больше злит и заставляет ездить на повышенных оборотах, дергая в ручную скорости.
На скорости в 30-40км/ч происходит опасная вещь, тронувшись и сбросив газ, тебя уже на этой скорости перекидывает мгновенно на 4-ю скорость. Тут же мне надо разгонятся, а двегун на 1200об/минуту тупит, жму газ, тупит, надо гнать а то сманеврировать не успею, жму посильней и за оборотов меня кидает либо на вторую, либо на первую, ПИПЕЦ, такой рывок получается!!! Очень неудобно, НЕкомфортно! Если вы флегматик или дачник и едите в правом ряду, то тогда она под вас!
Движок. 1AZ Если честно, то 150л.с. маловато, вот 2,4 литра как у третьего поколения, то самое то!!!
Объясняю, на трассе когда едим 90-100км/ч надо кого-то обогнать, вот тут уже мощей-то и не хватает. Длинная третья не вытягивает. Плюс на малых оборотах 2-3т.об/мин тупит, а вот уже к 4-5т.об/мин. мощность увеличивается ощутимей.
Минус движка – стоят дорогие иридиевые свечи арт. 90919-01221, цена 550-750 одна штучка. Хотя проехал на них, со слов предыдущего владельца 70т.р. еще по тестам живые. Заливаю 92 на Лукойле. Расход в городе 50 литров на 450-460км, за городом также, так как не езжу тише 110, но и не больше 140км/ч.
Двигатель из-за цепи шумный, как то в мастерской спросили, у тебя что дизель?))) Масла лью всегда самое дорогое, синтетику. Меняю через 15т.км., сьедает полщупа. На 100т.км. сменил масло в автомате, если память не изменяет там сменный фильтр.
Ходовка. Вся очень долговечная! Кто не хочет попадать на ремонт по нашим дорогам, тому подойдет. Как говорил езжу быстро и не взирая на многое убитых дорогах. На 110т.км. поменял впервые на этой машине(ток оригинал) задние амортизатор - по 1000р, задние нижние тяги- по 3000, задние «яйца» - по 500руб, шаровые(восстановил, попробовав местых иностранцев за 250 руб, ходят исправно 3-й десяток тысяч). Подтянул рейку за 350р. К стати от наших Дальневосточных мастеров со стажем узнал, что в ГУРе нельзя менять масло, 90% скоро сдохнет усилитель, такова болячка РАФов. Ведать поэтому на 3-ем поколении стоит ЭУР. Все остальные узлы мощные и долгоиграющие. Задние барабанные колодки стираются примерно один к трем передним. Тормоза приятные, уверенные. Приятная штука, тормоза связано работают с коробкой, на горных спусках когда притормаживал, заметил что автомат кидает сам сразу на третью скорость и тормозит уже движком, маленький газ и сразу на 4-ой. Естественно распределение тормозных усилий нету, машину бросает если экстренно тормозить, когда односторонние колеса стоят на разном грунте.
Салон. Прост до ужаса, со страшным парпризом – Чебурашка. РАБОЧИЙ! Мне достался 2-х диновский панасоник и редкостный кнопочный климатконтроль, конечно по современней чем крутушки. Но ночью не видно куда жать, не подсвечивается. Кондиционер отличный, немного дозаправил и поменял салонный фильтр(легко, находится за бордачком). Никогда не ездийте на кондюке в режиме АВТО на минимуме. Чревато гидроударом, разорвет компрессор, а он очень дорогой. Или ставьте на 21-24 градуса или сначала охладите салон, а потом уже на АВТО. Задние сидения ужасные, я бы там не хотел ехать даже и больше 50км. Хотя кресла удобные для перевозки груза, и складываются и снимаются, за счет этого с зади всегда стук, вибрация замков кресел. Строю дом и перевез уже столько тонн цемента, железа, газель сломалась бы уже! Спасибо что поставили термометр, хоть это радует. Приборная панель в спортивном дизайне, информационная. Не напрягающая оранжевая подсветка. Задняя запаска придает статус как бы внедорожника, но так пластиковый кожух стучит, а-а-а-а-а.
Безопасность. Очень слабая! К пасивке относиться только две передних подушки и АБС второго или третьего поколения, которая на льду не тормозит вообще, чего-то, как-то. Очень опасно стоит передняя левая стойка, при поворотах на лево, часто не замечаю идущею машину, невидно! Фары с лампами +50% от Филипс, так себе, что бы видеть куда ехать, в дождь только на дальнем ехать. Хорошие(уши) зеркала заднего вида. Стоит парктроник двухсторонний, очень помогает! Металл тонкий, удельная доля металла маленькая. Хороша в рихтовке, счастье для мастеров, но при авариях сами понимаете, как все масштабно мнется.
Полный привод. Машина изначально переднеприводная. Включить полный привод надо её еще заставить! Дешевая эластичная муфта подключается только тогда, когда реальная идет нагрузка. Зимой на льду во дворе, где мало место проделывал то же самое, что и с легковой переднеприводной, трогаюсь, зажимаю ручник и поворачиваю перед куда мне надо. Муфта и не хавает, что задние колеса и не крутятся! Машина если реально завязнет, то автомату очень тяжело сорвать с места. А так по песку, целине проблем с передвижением нет, как на танке.
Шумоизоляции нету! Кресла из рабочай ткани. Плюс заднии седения снимаются легко и можно возить хоть шкафы. Вмещаются палки по 2,2метра, а вот дверь 2-х метровую уже не увезти, невлазит. Чем быстрей тем меньше ямок! это про раф!))) Город в основном 10л/100км а если стоим в пробках то 12л. За городом может есть 8л если ехать до 100км/ч, я же меньше 120 не езжу а там расход 10л. А теперь долгожданные ПЛЮСЫ!)
Жалко что их мало. В принципе как и все японцы, легкий в управлении. Устойчивая на дозволенных скоростях. Высокий клиренс, в условиях зимы или городских бордюр, все без проблем. В лес выезжать уже страшно, раз ехал под Дивнаморском на гору где снимался фильм «Грозовые ворота», где проходят УАЗики, я не смог, развернулся, колея была высокая, пожалел ходовку. Как уже говорил, не убиваемая подвеска и наверно ВСЕ!
Обыкновенная машина, ездит, возит и ладно. Вот не берет гордость, что она есть у меня. Есть одноклассник который по общим понятиям один в один с РАФом, но по частным как с другой планеты. Купил второй машиной и не нарадуюсь. Кому интересно пишите, кто догадался жму руку! »

Понравилось? Лайкни нас на Facebook