Покрасить сколы автомобиля своими руками. Как подкрасить сколы на авто самому

Появление сколов и царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля не порадуют никакого автовладельца. Столкнувшись с такой неприятностью, неизбежно возникает вопрос: как подкрасить сколы или ?

Если не обращать внимания на ухудшение внешнего вида кузова у вас не получается, то можно просто перекрасить весь автомобиль (хотя слово «просто» здесь не очень уместно, ведь процесс перекраски кузова довольно трудоемок и затратен), а можно снять нуждающуюся в покраске деталь и отдать в специализированную покрасочную мастерскую, что тоже обойдется в кругленькую сумму.

Правда есть еще один, наиболее дешевый вариант — подкрасить царапины и сколы на кузове самостоятельно.

Как же это сделать — подбор краски

1. Начините с подбора соответствующей по цвету краски. Сегодня есть множество фирм реализующих автомобильные краски и подбирающие краску любого цвета. Можно снять с автомобиля какую либо небольшую съемную деталь, окрашенную в цвет кузова, например лючок бензобака и отправиться с деталью в такой магазин.

2. Можно также в мануале к автомобилю посмотреть номер краски, но учтите, что у разных производителей нумерация красок может быть разной. Желательно покупать краску в аэрозольных , так как для нанесения обычной краски нужно специальное оборудование (покрасочный пистолет, компрессор и т.д.), без чего добиться не получится.

Найдя подходящую краску, купите еще и грунтовку, причем лучше импортную, и можно приступать к работе.

Как подкрасить сколы или царапины на автомобиле

1. В первую очередь подготовьте поврежденное место, то есть хорошо его вымойте, обезжирьте и высушите. После этого зачистите дефект на лакокрасочном покрытии мелкой наждачной бумагой до уровня «родного» заводского грунта. Если повреждение в виде скола, то сделайте его края гладкими, зачистив наждачкой. После этого снова вымойте, обезжирьте и высушите ремонтируемый участок.

2. Далее, на подготовленное место нужно нанести тонкий слой грунта, высушить его феном и зачистить нулевкой. Часто нанесение грунта приходится повторять два-три раза. Если же повреждение настолько глубокое, что даже после нанесения грунта оно заметно, то придется его шпаклевать.

В общем, процесс этот не сложен, нужно просто нанести шпатлевку слоем чуть толще, чем основной слой краски, а потом выровнять шпаклевку до общего уровня.

3. Теперь наступает завершающий этап – покраска, но перед этим на зашпаклеванную поверхность (если пришлось шпаклевать), нужно еще раз нанести грунтовку и высушить её. Часто краску наносят прямо на шпаклевку, без нанесения на неё грунта, но покраска с предварительным грунтованием шпаклевки будет предпочтительнее.

Используя баллончик с краской, соблюдайте все рекомендации инструкции, нанесенной на баллончике, особенно в части расстояния, с которого нужно наносить краску на поверхность. Наносите краску не одним, а несколькими тонкими слоями.

Видео: точечный ремонт лакокрасочного покрытия.

Вот мы и познакомились, как можно своими руками подкрасить на автомобиле царапины и сколы. Удачи!

При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.

Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:

  • Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
  • Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
  • После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный , ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.

По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.

Варианты закраски

При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
  • На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
  • После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.

Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.

После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Мало сколов без коррозии

Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.

Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:

  • Подготавливают поверхность к проведению работ.
  • Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
  • Красят восстановленное место, наносят лак.

Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к . Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.

При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

  • Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
  • Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
  • Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как довести поверхность до идеала

Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.

Способы после покраски имеют ряд нюансов:

  1. Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
  2. Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
  3. На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
  4. Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
  5. В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.

Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.

Даже очень аккуратные водители, ни разу не попадавшие в ДТП, со временем обнаруживают, что лакокрасочное покрытие любимой машины повреждено. На капоте, крыльях и других поверхностях появляются сколы - царапины различной ширины и длины. Заметив их, важно как можно скорее от них избавиться, иначе они станут глубже, дойдут до металла кузова, спровоцируют коррозию.

Так что же делать, неужели обращаться к специалистам СТО, смирившись с необходимостью незапланированных трат? Вовсе нет, ведь можно подкрасить сколы на авто своими руками прямо в собственном гараже. Мы расскажем, как это сделать поэтапно и что за инструменты понадобятся, но сначала - несколько слов о возможном характере повреждений и причинах их возникновения.

Какие бывают сколы и как они появляются

По характеру расположения и степени серьезности выделяют 3 принципиально разные группы сколов:

    неглубокие, расположенные на произвольном расстоянии друг от друга - обычно самые легкие в устранении;

    небольшие, но многочисленные и сосредоточенные в одной части кузова - средней тяжести;

    глубокие, только дошедшие до кузова или уже вызвавшие коррозию металла - самые сложные случаи.

Легкие повреждения обычно возникают случайно, например, при попадании камня по касательной. Многочисленные - результат локальных повреждений из-за внешнего воздействия, чаще всего - из-за щебня, вылетающего из-под колес встречных машин и попадающего по капоту авто. Глубокие, повредившие все слои лака и добравшиеся до металла - это запущенные легкие и средние. Помните, коррозия приводит к разрушению кузова, и для устранения ржавчины придется удалять все покрытие, поэтому важно ремонтировать сразу, не превращая маленькую проблему в большую - подробнее о том, как происходит в СТО покраска авто https://borauto-tambov.ru/auto-body-shops/965/ .

Главное, что в каждом из случаев все еще реальна локальная покраска машины: от сколов можно избавиться, не меняя цвет ТС. После этого все-таки стоит обратиться в СТО для нанесения на кузов антигравийной пленки. Выполненная из полиуретана или винила, она будет надежной и незаметной визуально защитой от той же щебенки или даже крупных камней. Но обо всем по порядку, начиная с того, чем вооружиться для устранения царапин.

Инструменты и материалы для борьбы со сколами

В общем случае потребуется:

    шлифовальная машинка с широким набором абразивных кругов;

    малярный скотч и брызгалка;

    обезжириватель и лак;

    шпатель и автомобильная грунтовка;

    специальный карандаш, художественная кисточка;

    пистолет, баллончик краски того же оттенка, что и оригинальная на кузове;

    набор полировальных паст.

Как избавиться от локальных сколов

Если повреждение неглубокое, нужно:

    Промыть проблемное место мыльной водой, очистив от грязи, и высушить.

    Убрать остатки краски вокруг скола, затерев их наждачной бумагой.

    Обработать поверхность обезжиривателем (внимание, не растворителем).

    Капнуть краску точно на бывшую царапину с помощью зубочистки или спички.

    Дождаться легкого застывания и разровнять аккуратными мазками художественной кисточки.

Если повреждение глубокое, подкраска сколов на автомобиле своими руками осуществляется по такой же схеме. В процедуре есть только отдельные нюансы-различия:

    Краску нужно наносить уже в несколько слоев и сразу с помощью художественной кисточки.

    Восстановленное место можно лакировать, чего нельзя было делать в предыдущем случае из-за опасения получить пятно (посветлее или потемнее), выделяющееся на общем фоне.

    Через несколько дней важно провести абразивную полировку обработанной поверхности - для идеальной визуальной маскировки последствий ремонта.

Как убрать многочисленные сколы, появившиеся на детали кузова

Это как раз тот случай, когда точечный ремонт нецелесообразен. Потому что царапин много и каждая из них даже после восстановления может стать более темным или светлым пятном на общем фоне. Здесь проще и надежнее полностью закрасить часть кузова, и для этого нужно:

    Снять поврежденную деталь, а если это невозможно - обклеить малярным скотчем все соседние с ней элементы.

    Промыть обрабатываемую поверхность, чтобы убрать грязь, и хорошо высушить ее.

    Удалить остатки лакокрасочного покрытия - наждачкой зернистостью 600, постоянно подавая воду из брызгалки.

    Обезжирить деталь (можно растворителем), тщательно высушив ее.

    Обработать проблемную поверхность грунтовкой и аккуратно замыть ее с помощью воды и наждачки самой мелкой зернистости.

    Провести еще одно обезжиривание и закрасить сколы на авто своими руками - нанося новое покрытие ровным слоем с помощью пистолета-распылителя или баллончика. Выполняйте аккуратные поперечные движения, все время располагая инструмент на одинаковом расстоянии от детали - это поможет избежать потеков.

    Залакировать поверхность - для достижения более ровного цвета.

Через две недели-месяц после такой обработки можно уже мягко отполировать деталь - для достижения оттенка, идеально совпадающего с остальными частями кузова.

Как закрасить сколы, спровоцировавшие коррозию

Здесь важно не просто восстановить внешнюю красоту покрытия, но и полностью убрать ржавчину, и предотвратить повторное ее появление. Это самый трудоемкий случай, но и с такой проблемой можно справиться в своем гараже.

При борьбе с коррозией для закраски сколов на машине своими руками нужно:

    Снять деталь (когда это возможно) или закрыть малярным скотчем прилегающие к ней элементы.

    Зачистить проблемную поверхность крупной наждачкой, убрав краску, грунтовку и, с особой тщательностью, ржавчину - все слои, до металла.

    Промыть деталь, пройтись по ней обезжиривателем, высушить.

    Нанести грунтовку и зачистить ее (чтобы добиться идеально ровной поверхности) с помощью наждачки зернистостью 800 или 100.

    Опять обезжирить поверхность и покрасить ее, держа баллончик или распылитель на расстоянии 30-40 см от детали и делая плавные поперечные движения.

    Залакировать деталь, а через пару недель провести еще и мягкую полировку.

Теперь вы знаете, как закрасить скол на машине своими руками. Согласитесь, даже серьезнейшие царапины вполне реально убрать самостоятельно, для защиты кузова от ржавчины и восстановления красоты любимого автомобиля совсем не обязательно пользоваться услугами СТО.

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, .

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
  • дорога, посыпанная щебнем;
  • насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
  • неаккуратность окружающих, физические повреждения;
  • неправильная мойка автомобиля.

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

  • лака;
  • лака и краски;
  • лака, краски и грунта.

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

  • следы полировки;
  • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
  • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
  • отдельные небольшие царапины;
  • глубокие царапины;

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

  • восстановление лака при помощи полироли;
  • восстановление краски при помощи кисточки;
  • использование аэрозольного баллончика;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

  • при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
  • при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

  • восковой;
  • гель корректор;
  • красящий карандаш.

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Появление сколов на машине – явление частое. От этого не застрахован ни один водитель. Вы можете быть лучшим на дороге, но неаккуратность другого человека, находящегося за рулем, возможно, станет причиной появления видимых повреждений на вашем автомобиле. От высокоскоростных поездок и летящих камушков щебня, насекомых образовываются сколы, а из-за них возникают серьезные повреждения. Процессы коррозии, как правило, не видны для невооруженного глаза и зарождаются глубоко под слоем лакокраски. При активном использовании машины избежать повреждений просто невозможно. В случае появления различных дефектов лучше сразу же обратиться к профессионалам за помощью. Не откладывайте это дело надолго. Помните: чем быстрее вы обратитесь, тем мастеру будет проще сделать менее заметным повреждение.

Сколы – это небольшие царапины или надломы на поверхности автомобиля. Они могут быть разными по глубине, длине и ширине. Лакокрасочное покрытие любого автомобиля состоит из нескольких слоев. В зависимости от того, насколько поврежден каждый слой, нужно правильно выбирать вариант устранения. Одна из самых распространенных ошибок автолюбителей – оставлять малозаметные сколы на произвол судьбы. Это крайне опрометчивый поступок, так как главная функция красочного покрытия – защита автомобиля от ржавчины. Даже самой маленькой царапине под воздействием внешних факторов природы будет свойственно появление коррозии или ржавчины.

Зачастую наиболее повреждается сколами передняя часть автомобиля. При возникновении аварийной ситуации именно капот попадает под удар первым. Именно на него приходится полет летящих камней из-под колес встречных автомобилей. Поэтому, чтобы предостеречь себя в таких случаях, опытные мастера советуют покрывать капот специальной антигравийной пленкой. Такую защиту изготавливают из тонкого винила или полиуретана, и она абсолютно не портит внешнюю привлекательность автомобиля. Она способна создать великолепный «щит» и усилить степень защиты покрытия на долгое время.

Что делать с глубокими сколами на поверхности

Есть отличие между обычной царапиной и сколом – это насколько глубоко повреждение покрытия. Прежде, чем начать устранять дефект, оцените характер повреждения. Они могут затрагивать:

  • Только верхний слой лака.
  • Повредить слой лака и даже металл конструкции.

Если вы решили самостоятельно справиться с данной проблемой, для этого вам понадобятся:

  • шлифовальная машинка с абразивными кругами;
  • автомобильная грунтовка и шпатель;
  • обезжиривающие средства, лак, краска и специальный карандаш;
  • полировальные пасты.

Затем поэтапно выполняйте все следующие действия. Для начала – очистите от грязи пострадавший участок, хорошо вымыв его мыльной водой. Затем отшлифуйте место повреждения с помощью абразивной машинки. Нанесите слой грунтовки. Чтобы поверхность стала максимально гладкой, покройте ее тонким слоем полировальной пасты. После этого обезжирьте участок, и только потом закрашивайте скол краской.

Как избавиться от неглубоких сколов

Чтобы не потерять общий целостный вид кузова и не снизить стоимость автомобиля, если вы вдруг захотите его продать, следует научиться правильно избавляться даже от самых мелких поврежденийнеглубоких сколов и царапин. Намного целесообразнее бороться с незначительными дефектами, нежели устранять прогнившие участки кузова. При большом количестве мелких повреждений нет смысла закрашивать каждый скол отдельно. В таком случае целесообразнее будет прокрасить всю деталь кузова. Процесс это кропотливый, но несложный.

Если вы можете самостоятельно демонтировать деталь кузова, отделив ее от автомобиля, – отлично, если же нет – воспользуйтесь скотчем и пленкой, оклеив остальные участки автомобиля.

  • Сделайте мойку и осушите поврежденную поверхность.
  • С помощью постоянной подачи воды зачистите краску мелкой наждачной бумагой.
  • Осушите поверхность обезжиривателем.
  • Нанесите новый слой грунта и затрите его мелкой наждачной бумагой.
  • Обезжирьте поверхность снова и нанесите слой краски.
  • При желании или необходимости покройте слой краски специальным лаком.

Спустя какое-то время лучше пройти процедуру полирования покрашенной детали, а также отполировать и весь автомобиль. Таким образом, вам удастся полностью выровнять цвет, сделав его однотонным. Выбирать краску специалисты советуют в компаниях, которые пользуются компьютерными технологиями и с абсолютной точностью подберут тон и оттенок. В случае подбора некачественной краски можно столкнуться с целым обилием проблем, которые приведут к полному окрашиванию кузова. Подходите к моменту выбора краски с ответственностью. Если все пункты будут выполнены качественно, ваше авто снова приобретет былую привлекательность.

Если же нет необходимости устранять множество сколов, процедура пройдет на много проще и легче. В этом случае очень важно подобрать цвет краски, чтобы пятно от скола не отличалось после покраски на общем фоне покрытия. Когда вы имеете дело с очень небольшим сколом, воспользуйтесь спичкой или маленькой кисточкой для нанесения краски, предварительно очистив поверхность. Помните, что наносить лак сверху на краску не стоит – это чревато тем, что место скола станет более заметным на общем фоне. Чтобы избавиться от неглубоких повреждений-сколов, вам понадобятся под рукой:

  • лак и обезжириватель;
  • специальная полировальная паста;
  • шлифовальная бумага для шлифовки;
  • карандаш для закраски царапин.

Когда повреждения носят минимальный характер, возврат прежней привлекательности не составляет огромного труда.

Если скол затронул металл и стал причиной коррозии

Если скол затронул покрытие металла и стал причиной появления коррозии, процесс устранения такого дефекта займет много времени и потребует ответственного подхода. Изначально для этого следует выполнить ремонт кузова и затем уже бороться с самими сколами.

  1. Сделайте зачистку пораженного участка, ржавчину зачистите вплоть до металла.
  2. Промойте и обезжирьте поверхность. В случае необходимости воспользуйтесь наждачной бумагой, зачистив место появления скола.
  3. Нанесите грунтовку и зачистите ее слой наждачной бумагой зернистостью 1000. Сделайте покраску участка. При необходимости можно покрыть место скола лаком.
Во время покраски старайтесь действовать предельно аккуратно и не затронуть распылителем остальные части автомобиля. Для усиления мер предосторожности, воспользуйтесь малярным скотчем и пленкой.

Помните, что процесс покраски кузова требует особого внимания и подготовки. Лучше устранить проблему на раннем этапе, нежели допустить появление более серьезной, отложив процесс надолго. Если вы заметили скол на поверхности авто, лучше сразу же примите нужные меры. Нет ничего сложного в данной проблеме, и при большом желании вы можете успешно устранить проблему самостоятельно. Если же боитесь испортить привлекательный внешний вид авто, то лучше будет обратиться за помощью к профессионалам.

Видео: как убрать царапины и сколы на машине

Понравилось? Лайкни нас на Facebook