Ниссан кашкай двигатель 1.6 описание. Заслуженный: покупаем Nissan Qashqai I с пробегом. Кузов и его электрооборудование

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2.0 литра серии MR20DE можно встретить не только на моделях Nissan, но и на автомобилях Renault под индексом M4R. Мощность бензинового атмосферника варьируется от 133 до 147 л.с. в зависимости от настроек. Мотор довольно современный, его разработка завершилась в 2005 года. Собирают двигатель в основном в Японии.


Устройство двигателя Кашкай 2.0 л.

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров. Привод ГРМ цепной, имеется система смены фаз газораспределения с фазовращателем на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет. Регулировать клапана нужно вручную методом подбора толкателей-шайб разной толщины.

Головка блока цилиндров двигателя Nissan Qashqai 2.0

Головка блока Ниссан Кашкай выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Nissan Qashqai.

Привод ГРМ двигателя Ниссан Кашкай 2.0

Привод ГРМ Nissan Qashqai 2.0 цепной . Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. При интенсивной эксплуатации цепь начинает растягиваться после 100 000 пробега. Это приводит к смещению фаз, которые даже автоматика, управляющая фазовращателем, не может исправить. Схема ГРМ далее на фото.

Характеристики двигателя Nissan Qashqai 2.0

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 84 мм
  • Ход поршня – 90 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 141 (104) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 196 Нм при 4800 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.3 литра

Стоит отметить, что на первом поколении Кашкай данный мотор показывал мощность в 141 л.с. второе поколение кроссовера с тем же силовым агрегатом показывает мощность в 144 лошадиных сил.

> Двигатель Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiДвигатель

Рис. 5.1 Силовой агрегат с двигателем объемом 2,0 л и механической коробкой передач (вид спереди, впускной коллектор снят): 1 электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения; 2 крышка газораспределительного механизма; 3 пробка маслоналивной горловины; 4 крышка головки блока цилиндров; 5 катушки зажигания; 6 топливная рампа; 7 указатель (щуп) уровня масла; 8 датчик положения впускного распределительного вала; 9 топливная форсунка; 10 корпус распределителя охлаждающей жидкости; 11 коробка передач; 12 стартер; 13 датчик уровня масла; 14 масляный фильтр; 15 компрессор кондиционера; 16 генератор; 17 водяной насос; 18 шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 19 натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов

Рис. 5.2 Силовой агрегат с двигателем объемом 2,0 л и механической коробкой передач (вид сзади, впускной коллектор снят): 1 коробка передач; 2 корпус распределителя охлаждающей жидкости; 3 датчик положения впускного распределительного вала; 4 катушки зажигания; 5 пробка маслоналивной горловины; 6 крышка головки блока цилиндров; 7 головка блока цилиндров; 8 крышка газораспределительного механизма; 9 блок цилиндров; 10 масляный картер двигателя; 11 термоэкраны катколлектора; 12 датчик положения коленчатого вала; 13 раздаточная коробка

На автомобили Nissan Qashqai для российского рынка устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (141 л.с) с жидкостным охлаждением (рис. 5.1, 5.2).
Двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр.
Распределительные валы двигателей приводятся во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивает автоматический натяжитель. На всех моторах клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке втулками и прикреплена к блоку восемью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние части опор изготовлены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхняя крышка распределительных валов прикреплена к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) предусмотрены выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал , изготовленный из высокопрочного чугуна, вращается в коренных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами, выполненными за одно целое с вкладышем среднего коренного подшипника. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлена звездочка привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Двигатель объемом 2,0 л оснащен балансировочными валами, изготовленными из чугуна. Валы установлены в корпусе, закрепленном в нижней части блока цилиндров.
Балансировочные валы соединены друг с другом косозубыми шестернями и приводятся во вращение от шестерни коленчатого вала, установленной на месте противовеса.
Балансировочные валы служат для уменьшения инерционных сил вертикальных колебаний, вызываемых перемещением деталей кривошипно-шатунного механизма.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами.
На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
Маховик двигателя двухмассовый, со встроенным гасителем крутильных колебаний.
На автомобили, оснащенные вариатором, вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Шесть сверлений в канавке маслосъемного кольца предназначены для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу.

Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.

Распределительные валы литые, чугунные.

Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.

Система смазки комбинированная (подробнее см. ).

Масляный картер двигателя 10 (см. рис. 5.2), отлитый из алюминиевого сплава, прикреплен снизу к блоку цилиндров. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-прокладкой. Нижняя часть масляного картера двигателя закрыта отштампованной крышкой, в которой выполнено отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой. Крышка картера также уплотнена герметиком-прокладкой.

Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из индивидуальных катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (контроллер), датчики температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, концентрации кислорода (управляющий и диагностический), положения педалей акселератора, тормоза и сцепления, детонации, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения на двигателе объемом 1,6 л расположен в передней части головки блока цилиндров со стороны соединения с впускным коллектором.

Рис. 5.3. Элементы системы регулирования фаз газораспределения двигателя объемом 2,0 л: 1 цепь привода газораспределительного механизма; 2 звездочка выпускного вала; 3 крышка подшипников распределительных валов; 4 механизм регулирования положения распределительного вала впускных клапанов; 5 электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения.

Система изменения фаз газораспределения двигателей 1,6 и 2,0 л. Система (рис. 5.3) позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Механизм изменения фаз газораспределения, установленный на впускном распределительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает вал на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя.
Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор 2 (рис. 5.4) поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем.
Для определения мгновенного положения распределительного вала установлен датчик 8 (см. рис. 5.1) положения распределительного вала у задней части распределительного вала.
На шейке распределительного вала расположено задающее кольцо датчика положения.
На головке блока цилиндров закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.
Применение механизма изменения фаз газораспределения обеспечивает плавное изменение угла установки впускного распределительного вала в положения раннего и позднего (рис. 5.5) открытия клапанов газораспределения. Блок управления определяет положение впускного распределительного вала по сигналам датчика фазы и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой перемещается золотник электромагнитного клапана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе газораспределительного механизма в корпус механизма изменения фазы газораспределения и вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направлении, соответствующем более раннему открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом. Если распределительный вал повернулся на требуемый угол, золотник электромагнитного клапана (рис. 5.6) по команде блока управления устанавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей ротора муфты. Если требуется поворот распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов, процесс регулирования проводится с подачей
масла в обратном направлении.
Элементы системы изменения фаз газораспределения (электромагнитные клапаны и механизмы динамического изменения положения распределительных валов) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.

Рис. 5.4. Механизм изменения фаз газораспределения: 1 корпус механизма изменения фаз; 2 ротор; 3 масляный канал

Рис. 5.5. Процесс изменения фазы газораспределения: А установка впускного распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б установка впускного распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 распределительный вал; 2 механизм изменения фаз газораспределения; 3 электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения.

Рис. 5.6. Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения двигателей объемом 2,0 л: 1 пружина клапана; 2 отверстие для слива масла; 3 электромагнит; 4 золотник клапана; 5 кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке распределительных валов со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 6 кольцевая проточка для отвода масла; 7 кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке распределительных валов с первой рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 8 отверстие подвода масла из главной магистрали; А полость, соединенная каналом в крышке распределительных валов с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В полость, соединенная каналом в крышке распределительных валов со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов.
Черный дым признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель: он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости.
Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой.
Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Кроссовер Ниссан Кашкай продается в России с 2007 года. За это время японской компании Nissan удалось реализовать свыше 3.3 миллионов экземпляров авто по всему миру. Что касается отечественного рынка, то здесь за десять лет японцы также достигли неплохих достижений – свыше 250 проданных экземпляров модели. Не самый яркий и броский экстерьер, средние комплектации и малообъёмные силовые установки. В чем успех модели и почему ее так любят в России? Nissan Qashqai стал первым собранным в Европе кроссовером японской компании.

Своё название автомобиль получил в честь племени кашкаев, проживавших в иранской провинции Фарс. Сегодня продажи машины проходят на территории большинства стран Европы, в Японии и Австралии. Правда, название авто везде носит разное. Например, на японском и австралийском рынке Qashqai выпускают под видом Dualis. Впрочем, смена лейбла на двери багажного отделения авто никак не влияет на технические характеристики. Модель быстро обрела популярность за счет своей надежности и неприхотливости. Отчасти популярность «кошака» обусловлена надежными японскими силовыми установками. Дальше расскажем, каков ресурс двигателя Ниссан Кашкай, и с какими проблемами может столкнуться водитель в ходе эксплуатации кроссовера.

Линейка силовых агрегатов

Первая генерация модели настолько пришлась по душе отечественным водителям, что второе поколение японские инженеры разрабатывали целых семь лет. Только в 2014 году был анонсирован старт производства Nissan Qashqai 2. В это же время кроссовер поставили на массовое производство на автомобильном заводе в Санкт-Петербурге. В Россию «кошак» официально поставлялся с 1.2, 1.6 и 2.0-литровыми силовыми установками. Наибольшее распространение получил 1.6-литровый бензиновый мотор, отличающийся своей оборотистостью и относительно высокой стойкостью к неблагоприятным условиям.

Однако немалая часть продаж модели приходилась на модификации с малолитражным 1.2 мотором на 115 «лошадок», находились покупатели и на 130-сильный 2-литровый мотор. В 2017 году Nissan Qashqai 2 претерпел некоторых изменений, затронувшие в основном экстерьер модели. Разнообразие силовых установок осталось прежним. Агрегируются моторы вариатором и механической коробкой передач. Максимальная скорость версии авто с 1.2-литровым мотором составляет 160 км, а разгон до 100 км/ч занимает целых 13 секунд. Конечно, такие показатели динамичности могут показаться многим слишком слабыми. Но уже 2.0-литровая версия авто разгоняется до «сотни» за 10 секунд, а максимальная скорость – 180 км/ч. Правда, разница между этими двумя модификациями по стоимости составляет около 200 тысяч рублей.

Ресурс двигателя 1.2

Совместная разработка компании Nissan и Renault нашла свое применение на многих французских и японских сравнительно небольших машинах. Мотор на 1.2 литра получил обозначение DIG/TCE в Nissan и Renault соответственно, а по внутреннему индексу двигатель можно идентифицировать как H5FT. Впервые дебютировал в 2011 году и сразу получил множество хвалебных отзывов от независимых автомобильных экспертов. Его основное достоинство – плавность работы и низкий уровень издаваемого механического шума. Nissan Qashqai 1.2 и вправду тихо работает, в салон практически не проникают посторонние механические шумы от работы двигателя и трансмиссии.

Технические характеристики 1.2 DIG:

  • количество цилиндров – 4;
  • тип мотора – рядный;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – прямой впрыск;
  • уровень форсировки – 115-130 сил.

Изначально 1.2-литровый мотор производили только в одном уровне форсировки на 115 сил, но спустя несколько лет появились и другие вариации на 120 и 130 «лошадок». Мотор DIG/TCE – четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр. Блок целиком алюминиевый оснащен непосредственным впрыском топлива и турбиной. В качестве привода ГРМ служит надежная цепь, а на обоих валах к тому же установлено по одному фазорегулятору. Технологическим новшеством двигателя считается использование производителем в ходе разработки мотора антифрикционных материалов, которые, по идее, должны способствовать увеличению срока службы мотора.

Но в ходе эксплуатации Nissan Qashqai 1.2 со временем сталкиваются с некоторыми проблемами и «хроническими» болезнями двигателя:

  1. Повышенный расход масла. Уровень расхода смазочного материала в некоторых случаях увеличивается после преодоления отметки в 200 тысяч километров пути и составляет 0.5 литра масла на 1000 км.
  2. Плавают обороты. Еще одна типичная «болячка» DIG/TCE, успешно устраняющаяся путем перепрошивки блока управления.
  3. Течи масла. Часто владельцы Nissan Qashqai 1.2 отмечают различные подтеки смазочного материала через всевозможные сальники – причина досконально неизвестна.

Производитель не дает никакой информации касательно номинального ресурса мотора. Гарантийный срок службы DIG/TCE – 150 тыс. км. Владельцы в свою очередь отмечают, что ресурс двигателя Ниссан Кашкай 1.2 составляет 300 тысяч километров.

Ресурс двигателя 1.6

В первом поколении кроссовера 1.6-литровый двигатель представлен хорошо знакомым автолюбителям атмосферным силовым агрегатом HR16. С выходом Ниссан Кашкай 2 появился и новый агрегат в линейке моторов модели – ряд был дополнен 1.6-литровым дизельным движком R9M с номинальной мощностью от 130 до 160 «лошадок» и крутящим моментом 380 Нм. Атмосферный HR16 проверен временем, хорошо изучен специалистами. Его блок цилиндров алюминиевый выполнен с учетом технологии вставки «мокрых гильз». Головка блока не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка тепловых зазоров осуществляется методом подбора толкателей.

Технические характеристики 1.6 HR16:

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • тип мотора – рядный;
  • тип привода – цепь ГРМ.

Дизельный 1.6-литровый двигатель представлен известным по установке на многие французские автомобили R9M мотором. В нем также в качестве привода ГРМ задействована цепь. Она рассчитана на весь срок службы мотора, но, как правило, выходит из строя раньше времени. Цепь имеет свойство растягиваться в силу непростых условий эксплуатации, а также постоянной чрезмерной нагрузки установки. Первые ее симптомы неисправности – отчетливо доносящийся металлический звон. При первых проявлениях недуга важно вовремя заменить привод ГРМ с помпой во избежание случайного проскакивания растянутой цепи на один зуб. Конечно, любителей кроссоверов и японских автомобилей в целом интересует вопрос: сколько ходит 1.6-литровый движок? Ресурс бензинового HR16 рассчитан на 350-380 тыс. км, а вот дизельный аналог «ходит» как минимум 300 тыс. км.

Ресурс двигателя 2.0

Двухлитровый атмосферный силовой агрегат представлен установкой MR20DE. Это японской движок, который производят с 2005 года инженеры автомобилестроительного предприятия компании в городе Йокогама. В России об этом моторе знают давно и не только из-за его установки на Nissan Qashqai. Многие любители японских внедорожников познакомились с движком благодаря . По-сути, MR20DE – образец старой японской школы моторостроения. Алюминиевая 16-клапанная головка с прочным и термостойким блоком цилиндров, цепной привод ГРМ, установленный фазорегулятор на впускном валу, дроссельное управление и отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно этими свойствами прославились в свое время самые надежные японские силовые установки.

Технические характеристики MR20DE:

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • система питания – инжектор;
  • тип мотора – рядный;
  • тип привода – цепь ГРМ.

Марка второго двухлитрового двигателя, который японцы представили с выпуском новой генерации Ниссан Кашкай – R9M. Это дизельный аналог MR20DE нового поколения, отличающийся наличием современной Start-Stop системы. Благодаря Star-Stop уменьшается расход топлива, подбирается наиболее эффективный режим работы мотора, что положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. Однако блок цилиндров R9M в отличие от MR20DE выполнен из чугуна. Мотор оснащен цепным приводом, рассчитанным на весь заявленный срок службы. Ресурс двигателя MR20DE составляет 350 тыс. километров при нормальном обслуживании, а вот более современный и технологичный R9M способен преодолеть 400 тыс. км дороги.

Отзывы владельцев Nissan Qashqai

Разработкой силовых агрегатов для Ниссан Кашкай первого и второго поколения японцы занимались вместе с французскими инженерами. Моторы получились качественными и ресурсоемкими. Но они и не лишены некоторых недостатков, таких, как масложор или течь сальников. Еще одна их слабость – установки практически не поддаются капитальному ремонту. Конечно, находятся умельцы, перебирающие полностью японские движки, но в случае с моторами Nissan Qashqai ситуация несколько иная.

Приобретение оригинальных деталей и узлов к определенному движку обойдется в разы дороже, чем покупка такого же мотора на вторичном рынке. Плюс необходимо заплатить еще и круглую сумму за всю работу по капитальному ремонту. Поэтому чаще всего автовладельцы японских кроссоверов и внедорожников прибегают к поиску б/у мотора с небольшим пробегом в хорошем состоянии. О том, каков фактический ресурс двигателя Ниссан Кашкай детально расскажут отзывы владельцев авто.

Мотор 1.2

  1. Стас, Москва. Долгое время ездил за рулем , но в 2014 году решил приобрести обновленного «кошака» как только он добрался до России. Приобрел модификацию с 1.2 литровым турбомотором. Многие владельцы жалуются, что им не хватает мощности автомобиля. Лично я на себе не ощутил нехватки прыти машины. Комфортно на Ниссан Кашкай передвигаться по дорогам Москвы, маневренность на высочайшем уровне, «кушает» топлива совсем немного. Динамики в пределах города хватает с головой, да, на трассе, возможно, и будет ощущаться недостаток, но я 90% эксплуатирую автомобиль в пределах города. Сейчас пробег составляет 80 тысяч километров. Проблем никаких с машиной не было. Цепь не менял, ничего не стучит и звенит. Многие говорят, что этому мотору свойственно «кушать» масло, но с данным недугом не встречался. Думаю, что 300 000 км вполне реальный ресурс двигателя.
  2. Юрий, Чита. Выскажу свое мнение относительно нового 1.2-литрового турбомотора. Этот двигатель не рассчитан на капитальный ремонт, блок цилиндров менять недешево, поэтому в случае его выхода из строя нужно искать новый агрегат. Мастера говорят 300 тык для 1.2 DIG/TCE – потолок. С этим утверждением я полностью согласен. На кроссовера 2016 года я прошел 50 тысяч километров, честно говоря, не сильно впечатлен, ожидал большего. Радует, что проблем с движком никаких не было. Цепь ГРМ служит 150 000 км.
  3. Максим, Тула. Мотор относительно новый, поэтому об его реальном ресурсе пока что ничего досконально не известно. Можно только строить догадки и предположения. Встречаются экземпляры, которые уже успешно прошли более 100 тысяч километров, причем на родной цепи ГРМ. Ресурс 1.2 турбомотора в среднем 300 000 км, может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от качества технического обслуживания.

Ресурс 1.2-литрового двигателя с турбиной по отзывам автовладельцев составляет 300 000 километров. Чтобы выработать полностью заложенный производителем ресурс необходимо четко следовать регламентированному обслуживанию и рекомендациям производителя двигателя. Идеальный вариант для ежедневной городской эксплуатации «кошака» – приемлемая динамичность, небольшой расход топлива. Но на дальних выездах, конечно, будет ощущаться нехватка мощности авто.

Мотор 1.6

Мотор HR16 – проверенный временем и зарекомендовавший себя еще десять лет назад. Дизельный R9M встречается не так часто, в силу его завышенных требований к качеству дизтоплива, но в целом обладает неплохим заявленным ресурсом, который составляет, по меньшей мере, 300 000 километров. Атмосферный аналог в плане ресурса выигрывает – 380 тык ресурса как минимум.

Мотор 2.0

  1. Григорий, Москва. Езжу за рулем «кошака» с 2012 года. Прошел в общей сложности 140 тыс. км. Цепь родная, еще не менял, хотя уже время. За это период с серьёзными недостатками или неисправностями двигателя не сталкивался. Расход топлива, как и моторного масла, постоянно в норме. Недавно ездил на диагностику, проверяли подвеску. Пришлось заменить передние стойки, опорный подшипник, задний суппорт и тормозные диски. В общем, мелочи, но в солидную сумму всё это выливается. Но двигатель радует, он тихий, мощный и при этом надежный. Всем рекомендую обращать внимание на версию авто с двухлитровым MR20DE.
  2. Андрей, Воронеж. У меня кроссовер Nissan Qashqai первого поколения J10 с установленным под капотом настоящим японским сердцем – MR20DE. Масло меняю раз в 8-10 тыс. км, заливаю рекомендуемое от Ниссан. Намотал уже 160 тык, масло «не ест», перерасхода топлива также нет. Тем, кто жалуется на «масложор», необходимо пересмотреть стиль своего вождения. Конечно, я не исключаю – факт поломки может быть. Но сам не раз замечал, как увеличивается расход смазочного материала на скоростях 140-160 км/ч. Оптимальная скорость – 120 км/ч. Масло не уходит, расход в норме, поэтому рекомендую такого скоростного диапазона и придерживаться. Ресурс у этого движка колоссальный – 400 тысяч километров. Автомеханики в один голос твердят, что это один из лучших ниссановских движков.
  3. Ярослав, Сочи. Кроссовер 2010 года рестайлинговая версия с 2.0-движком MR20DE. Своим приобретением я полностью доволен. Лучший вариант, если вы эксплуатируете машину в режиме город/трасса в процентном соотношении 50 на 50. На одометре 180 тысяч километров, только раз заменил цепь ГРМ, растянулась и начала звенеть. Если вовремя не заменить – проскок зубьев и непростой ремонт мотора, поэтому следите за состоянием привода. Досконально фактический ресурс MR20DE неизвестен, но мастера утверждают, что 380-400 тысяч установка проходит легко. Но здесь важно учитывать два нюанса: качество обслуживания и манера вождения. Можно любой даже самый надежный движок положить за 100 тык. Но, я не сталкивался с серьёзными проблемами двигателя за первые 180 000 км, поэтому есть все основания полагать, что 400 000 – реальная цифра.

Двухлитровый MR20DE надежный, мощный и неприхотливый двигатель. Он прост в обслуживании и ремонте. Во время эксплуатации Ниссан Кашкай 2.0 важно следить за техническим состоянием кроссовера. Осуществлять регламентированную замену моторного масла и пользоваться исключительно оригинальными ремкомплектами. Тогда мотор сможет полностью выработать весь заложенный в него производителем потенциал.

Компактный кроссовер от японского производителя завоевал огромную популярность в мире. Планировалось производить 100 000 автомобилей в год, но только первое поколение продалось количеством более миллиона. Поэтому рестайлинг был вопросом времени (2010 г), так как эксплуатировать постоянно одну идею невозможно. Кроме внешнего вида претерпевали изменения и ДВС.

Традиционно двигатели данной модели разделяют на два поколения. Некоторые из них официально не продавались на территории России. Однако их можно было достать в частном порядке. Монтаж их практически ничем не отличался и с минимальными затратами первое поколение можно было заменять. А вот поставить следующие ДВС на более старые модели Nissasn Qashqai достаточно проблематично за счет разницы в ходовых и версиях КПП. Двигатели Ниссан Кашкай:

Первое поколение ДВС

К более старшим популярным двигателям относятся HR16DE и MR20DE. Силовые установки использовались не только на моделях Ниссан, но и на Рено. Первый указанный ДВС 4-цилиндровый с максимальным крутящим моментом 168 Нм при 4800 оборотах в минуту. К плюсам ДВС относят радикальную всеядность бензина АИ-92, 95, 98. указанный расход топлива фактически соответствует реальному и составляет 6,9-8,3 литра на сотню километров. Считается экономичным, надежным и отлично работает на нижних оборотах. Минусы:

  • не присутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего приходиться через какое-то время регулировать клапаны;
  • высокая стоимость масляного насоса и цепи ГРМ (хотя ее менять скорее всего даже не придется из-за качества);
  • узел топливный насос-бензобак – цельный, поэтому при поломке одного элемента меняется вся конструкция.

Ресурс этого ДВС Ниссан Кашкай заявлен 400-500 тыс. км. Большинство посетителей форумов успешно перешагнули через 300 тыс. км.

Второй указанный из двигателей обладает большим объемом, но той же надежностью. Пробег также легко переходит за 300 тыс. км. Кроме болезней выше представленной модели присутствуют свои проблемы:

  • высокий расход масла;
  • цепь ГРМ более низкого качества и достаточно легко растягивается;
  • свистит ремень генератора при холодном ДВС.

ДВС первого поколения отличаются существенной надежностью при небольшом количестве минусов. Именно поэтому автовладельцы с удовольствием их устанавливают даже б/у (так как производство уже завершено).

ДВС для авто второго поколения

Ниссаны второго поколения получили улучшенные MR20DE. Был добавлен впускной коллектор с изменяемой длиной и непосредственным впрыском. Это повысило мощность и крутящий момент. При этом осталась экономия топлива – 5-8,5 л/100 км. Кроме Кашкай эти двигатели устанавливают на минивэны Серена и 3 поколение Икс-Трейл.

Следующим двигателем популярным для Ниссан Кашкай стал H5FT. Бензиновый турбонаддувный агрегат остался таким же экономичным (до 6,2л/100 км). Меньшие цилиндры компенсированы турбонаддувом. Остался цепной привод ГРМ, алюминиевый БЦ (блок цилиндров) для уменьшения веса. К минусам относят обязательный разгон двигателя до 4000 об/мин для перехода на вторую передачу.

Третий мотор, который ставят на Nissan Qashqai, — R9M. Единственная дизельная установка с мощностью до 160 л.с. ДВС также успешно эксплуатируется на некоторых моделях Рено. Установлен, проверенный на практике, цепной ГРМ. Сама цепь начинает растягиваться только после 300 тыс. км. пробега. (столько же «живут» турбина и вкладыши). К одним из относительных минусов относят обязательную чистку клапана EGR каждый год. Двигатель также поддается тюнингу, что прибавляет примерно 30 л.с.

Полезное видео


Прекрасные двигатели от Ниссан завоевали огромную популярность своей надежностью и экономичностью. Единственно, что логично, — важно прислушиваться к рекомендациям производителя. Своевременное ТО, использование качественных ГСМ, использовать качественные детали, посещение нормальных сервисом – залог действительно долгой жизни двигателя и всего авто.

09.03.2017

Nissan Qashqai кроссовер компактного типа, пользующийся большой популярностью. Он выпускаеться в 2006 году. Nissan занимает положение между Nissan X-Trail/Nissan Murano и Nissan Juke. Кашкай создавался для конкуренции с Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander/ASX, VW Tiguan, Hyundai ix35. Движки Ниссан Кашкай довольно просты. На первом поколении ставились бензиновые HR16DE и MR20DE, и дизели K9K, M9R и R9M. Следующая версия комплектовалась старым MR20DE, новым турбированным HR12DDT 1.2 литра, MR16DDT 1.6 литра. Есть и дизели типа Рено К9К и M9R. В рамках статьи мы рассмотрим основные недостатки движков Кашкай, используемое масло, периодичность его замены, ресурсы движка. Кроме того будут рассмотрены возможности тюнинга.

ДВИГАТЕЛЬ ТЕАНА / КАШКАЙ / Х-ТРЕЙЛ / МЕГАН / ФЛЮЕНС MR20DE/M4R

Движок Nissan MR20DE стал заменой QR20DE, этот двигатель имеет более длинный ход и большую мощность, а также ГРМ на цепи. Такой движок Нисан ставит на основные свои модели, такие как, Теана, Кашкай, Х-Трейл. Используется движок и дружественный производителем Рено, в частности для моделей Меган, Флюенс, Клио 3. Пробег движка MR20DE/M4R зачастую может превышать 300 000. В движке присутствует система изменений фаз газораспределения на впускном валу, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Клапаны регулируют шайбы. В целом, движок прост и не имеет каких-либо новаций. Среди неисправностей, характерных для движка можно назвать следующие.


  1. Значительное потребление масла. Часто возникает нагар в цилиндре, ломаются смерти маслосъемные кольца и тому подобные неисправности. Следовательно, необходима своевременная тщательная диагностика.
  2. Растягивается цепь ГРМ. Симптомами этой неисправности являются нарушения равномерности холостого хода, провал, потери в мощности. Решается заменой цепи.
  3. Свистит двигатель. Причина в ремне генератора. Решается его заменой или подтяжкой. 4. Плавающие обороты MR20DE/M4R. Для того чтоб это исправить необходимо прочистить дроссельную заслонку.

Можно также отметить растрескивание ГБЦ, следует избегать перекручивания заменяя свечи, в противном случае резьба получит трещины, движок затроит и это явление будет прогрессировать, возникнут булькающие звуки в области расширительного бачка, под капотом обнаружится значительное количество антифриза попавшего в свечной колодец. В этом случае нужно заменить ГБЦ. Чтобы этого не случилось, необходимо производить замену свеч при холодном движке используя динамометрический ключ 5-20 Hm. В итоге, MR20DE/M4R простой двигатель, обладающий как плюсами так и минусами, при условии своевременного и качественного ухода он сослужит хорошую службу своему владельцу. Есть меньший вариант движка, имеющего объем 1.6 литра, это HR16DE.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Движок не имеет значительных возможностей для тюнинга. Подходящих для этого элементов нет ни только в нашей стране, но и за границей. А значит вариант со спортивным впуском, выпуском, валами тут не пройдет. Выходом может быть прошивка, однако она дает лишь незначительную прибавку. В качестве альтернативы может выступить установка турбины. Следует понимать, что данный вариант в то же время довольно дорог. Турбо киты под двигатель отсутствуют, а значит необходима будет, покупка турбины с интеркулером, изготовление соответствующего коллектора, сборка пайпингов, поиск усиленной кованой ШПГ, установка сильного бензонасоса, форсунок, имеющих производительность свыше 440cc, выхлопа с трубой 2.5 дюйма, дополнительные элементы и грамотная настройка. Такой вариант поможет добиться 300 л.с. Можно использовать компрессор. Необходимо наличие нагнетателя, интеркулера устанавливаемого на стандартном двигателе, вместо выхлопа устанавливается труба 2.5 дюйма, использование форсунок 440 сс и наддува 0.5-0.7 бар и интеркулер позволят добиться 200 л.с. Можно заменить ШПГ кованной, имеющей сниженную степень сжатия, использовать более мощный бензонасос, поставить компрессор посильнее.

Производство

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

133/5200
137/5200
140/5100
147/5600

Крутящий момент, Нм/об.мин

191/4400
196/4400
193/4800
210/4400

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (X-Trail)
- город
- трасса
- смешан.

11.1
7.3
8.7

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40

Сколько масла в двигателе

Замена масла проводится, км

15000
(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Н.д.
300+

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

150+
~140

Двигатель устанавливался

Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Mégane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scénic

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

По словам конструкторов российского автомобильного концерна Lada, новые автомобили бренда получат панель приборов, разработанную в стиле Porsche.

Разработкой займутся конструкторы московской фирмы ООО «АМС-Аметист», специализирующейся на разработке альтернативных панелей приборов, предназначенных для разных моделей авто. На сегодняшний день производители уже разработали новую панель приборов, предназначенную для российского автомобиля Vesta.

Внешне она действительно имеет схожие параметры с приборным щитком Porsche. По словам производителей, новый элемент может стать визитной карточкой отечественных машин и существенно увеличить объемы продаж, привлекая новых покупателей. Комбинация приборов отличается более строгим циферблатом, который несмотря на строгость выглядит вполне лаконично и современно.

Когда именно будут выпущены авто с обновленным интерьером, неизвестно. Для внедрения панели в российские машины необходимо провести тестовые испытания.

Акциз на ввоз транспортных средств предлагают отменить на Украине.

Такое предложение внесено на рассмотрение депутатами Верховной Рады. В настоящий момент документ официально зарегистрирован.

В качестве примера депутаты Верховной Рады рассказали о ситуации, когда автолюбитель планирует купить бюджетную иномарку, но она облагается налогом, который превышает стоимость транспортного средства. Низкая платежеспособность заставляет отказаться от покупки.

Авторы проекта уверены, что отмена акциза позволит создать более цивилизованные условия на автомобильном рынке страны. При этом украинские власти должны ориентироваться на Евросоюз, где размеры налогов исходят из реальных возможностей граждан.

Законопроект также призван обновить автопарк Украины, чтобы повысить безопасность на дорогах.

Отгадайте, чем отличается Mercedes-Benz S-Class от 412 "Москвича ".

Не знаете? Ответ прост - премиальный автомобиль никогда не заведётся от "кривого стартера". От такой системы избавились ещё в 70-х годах, это всё говорим к тому, что есть такие вещи, которые с развитием автомобилестроения канут в лето. Возможно то, без чего мы сейчас не представляем наш автомобиль, точно так же исчезнет в ближайшем будущем.

Боковые зеркала заднего вида . Удивительно, но факт. Сейчас многие подумают о том, чем же зеркала заднего вида могли помешать, ведь они служат на благо водителю. К тому же очень неприхотливы в уходе и стоят не дорого. Обратите внимание на новый Lexus ES , видимо инженеры автопроизводителя решили избавиться от них уже сейчас. Вместо зеркал там установлены камеры, кстати в Японии таким автомобилям разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Пока что такое нововведение на другие страны не распространяется, туда авто отправится с обычными зеркалами.

Инженеры уверяют всех в том, что новая система позволяет видеть картинку намного лучше, чем обычные зеркала, особенно в плохую погоду. Достоинств у камер много, но минус пока один - их стоимость. Конечно же в будущем она возможно станет приемлемой, но всё-равно не будет наравне с пластмассовыми зеркалами.

Автомагнитола. Вспомните то время, когда магнитолы только появились на рынке и захватили отечественный автопром. А те самые "Жигули", которые постоянно тюнинговали и дорабатывали. Установив магнитолу можно было почувствовать себя царём, ведь вы могли слушать свои любимые песни. В современных автомобилях, к сожалению, места для магнитолы нет, ведь транспорт, который выпускается сейчас, больше похож на смартфон на колёсах.

Ключи. В ближайшем будущем автомобилисты откажутся и от ключей. Автомобили будут распознавать своих владельцев по отпечаткам пальцев и по лицам. Согласитесь, что это просто и очень удобно. Двигатель теперь можно завести при помощи кнопки, дверь открывается без ключа.

Напомним о первом электрическом стартере, он появился на авто ещё в 1912 году на Cadillac Model Thirty.

Механические кнопки, селекторы, шайбы. Tesla избавился от всех хард-кнопок. Вместо них установлены огромные телевизоры на торпедо. Другие автопроизводители тоже начинают переходить на сенсорные панели.

В автомобиле будущего, скорее всего, будет только один дисплей, который будет управлять всеми системами транспортного средства. А как вы думаете, это удобно? В любом случае неизбежно, всё это будущее, к которому человек пришёл сам.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook