Калина лада система отопления. Холодным воздухом дует печка на лада калина Лада калина заслонка система отопления салона

, ремонт генератора .

Ну вот и фотки:

Откручиваем:

три самореза крепления радиатора и три гайки под ключ на 10 крепления педали газа

Всем владельцам Калин! ЭБУ лучше сразу вытащить из штатного места и разместить хоть где, на сколько позволят провода, но только не под корпусом печки

Два болтика крепят накладку, она на липучке, отдирать смело и вы будете приятно удивлены колличеством гаечек и саморезов под ней:-)

Эти болты откручивать не надо

Это всё оторвать или вырвать, свалить горкой в угол

Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначало ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить

Вот этот болт крепления корпуса печки не надо откручивать пока не снимере панель торпеды

Потом он будет гораздо доступнее

Эту планку тоже откручиваем после снятия торпеды

Продолжаем всё откручивать

Вынимаем панель торпеды

Вот теперь можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор

Болтики и винтики складываем акуратно, чтоб потом не забыть, какой откуда открутили и куда его потом вкручивать при сборке

У нас НЕ хватило три самореза и две гаечки:-) Пришлось доставать из запасов

Кстати, чтоб развернуть корпус печки надо сначало достать воздуховод от мотора до корпуса печки

Перед этим располовинив корпус мотора

robinzon66, сайт Е1.ру

добавляю фотки более правильного, по мануалу, способа замены радиатора печки у Калины.
Вытаскиваем сёдла, отвинчиваем ЭУР с релевым валом от панели и отодвигаем всю панель

Zufa_66.narod.ru

Один способ для вытаскивания радиатора печки подразумевает снятие обоих передних сидений, тоннеля, рулевой колонки с электроусилителем и вытаскивании на себя всей передней панели.

Второй способ, описанный мной, подразумевает демонтаж облицовки панели и вытаскивании на себя корпуса печки.

Оба способа достаточно сложные, дорогостоящие и влекут последующие вероятные неисправности проводки и некоторых узлов т.к. много чего необходимо отключать и отвинчивать.

Третий способ, который я предлагаю для обсуждения, выделяется тем, что снимается минимум узлов и разъемов, тратится в разы меньше времени, но требует некоторой доработки радиатора и патрубков. Ну и само-собой если меньше времени истрачено на ремонт, то и меньше его цена.

Итак, погнали:
Имеем Калину с кондиционером и с протекающим радиатором печки. Кстати, плюс этого способа в том что я даже не представляю во что выльется снимать всю панель если ещё есть трубки и испаритель кондиционера(!) Тут панель НЕ снимаем.

Ножовкой отпиливаем обе трубки. Длинну стоит выбрать по буртику-утолщению толстой трубки.

Отпиленные торцы нагреваем зажигалкой...

И уперев во что нибуть прочное и холодное делаем новые буртики, чтоб патрубок печки не сползал, когда в системе охлаждения будет давление

С наступлением холодов каждый автолюбитель старается создать комфортные и теплые условия пребывания в салоне своего автомобиля, ведь никому не хочется мерзнуть. Но если теплый воздух не поступает, следует определить, чем это может быть обусловлено. В данной статье мы рассмотрим ремонт управления печкой Лада Калина.

Принцип действия печки — приточно-вытяжной. Воздушные массы в автомобиле разогреваются с помощью специальной жидкости, одновременно охлаждающей двигатель.

Принцип работы отопителя заключается в том, что жидкость нагревает радиатор, в котором происходит теплообмен, а нагретый воздух поступает в салон посредством воздуховодов.

Устройство печки Лада Калина

  • Боковой левый выход потоков — 1.
  • Левый воздуховод — 2.
  • Обогрев бокового стекла — 3.
  • Разветвитель воздушных потоков — 4.
  • Печка — 5.
  • Правый вентиляционный воздуховод — 6.
  • Боковой правый выход потоков — 7.
  • Воздуховод нижнего обогрева — 8.
  • Воздуховод обогрева салона — 9.
  • Центральный выход потоков вентиляции — 10.

Где стоит печка на Калине

На Калине переключатели печки находятся на центральной панели приборов. Блок управления отопителем находится в консоли панели приборов.

Как работает управление печки Калина

Механизмы управления печкой следующие:

  • Регулятор управления распределителем потоков воздуха.
  • Регулятор режимов функционирования вентилятора.
  • Регулятор температурного режима печки.
  • Рычаг для переключения заслонки рециркуляции.

Температурный регулятор переводит с холодного режима на горячий и обратно. Подача воздуха управляется переключателем, имеющим четыре режима работы электровентилятора. Скорость работы вентилятора увеличивается поворотом ручки вправо.

Инструменты, расходные материалы, приспособления

Для снятия блока управления потребуются крестообразные и шлицевые отвертки.

Как снять блок управления на Калине

Порядок работ:


Как найти неисправность

Если из печки дует холодный воздух и не поступает тепло, рассмотрим главные причины таких неисправностей:


Как отремонтировать управление печкой Калина

Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.

Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.

Как поменять блок управления отопителем

Порядок работ:

  1. Снимаем накладку с консоли.
  2. Откручиваем четыре самореза, крепящие блок управления к каркасу панели приборов.
  3. Демонтируем фиксаторы тросов, которые задействованы в управлении отопителем.
  4. Снимаем тросики с приводными механизмами. Зарисовываем положение тросов на элементах блока, чтобы во время сборки установить все на прежние места. Самое трудное — одеть тросы и пристегнуть защелкой.
  5. Снимаем блок управления печкой с кондиционером.
  6. Ставим новый блок на автомобиль.
  7. Собираем элементы узла в обратном порядке и ставим накладку консоли панели приборов.

Теперь осталось только проверить печку на работоспособность. Заводим автомобиль, проверяем работу заслонок в различных положениях и режимах функционирования вентилятора печки. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры и убеждаемся, что печка нормально греет.

Указанные элементы системы очень важны. Посему соответствие каждой части системы необходимо осуществлять обдуманно. Сборка отопления гаража насчитывает определенные части. Монтаж отопления имеет, развоздушки, крепежи, трубы, систему соединения, коллекторы, батареи терморегуляторы, бак для расширения, увеличивающие давление насосы котел. На этой вкладке мы сможем подобрать для вашего коттеджа необходимые компоненты конструкции.

Салон ЛАДА Калина плохо прогревается в холодное время года, и замерзает или запотевает лобовое и боковые стекла. Причина одна - плохо греет печка . Система отопления , кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Калина выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Элементы системы отопления ЛАДА Калина

Система вентиляции и отопления салона автомобиля - приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 "С жидкости из системы охлаждения двигателя.

Детали отопителя: 1 - корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 - фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 - воздуховоды; 8 - кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 - радиатор отопителя; 10 - кожух электровентилятора отопителя; 11 - электровентилятор отопителя

Радиатор отопителя (печки)

Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

Вентиляция салона ЛАДА Калина

Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов.

1 - воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сиденье. 2 - боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на переднем о или на стекла передних дверей. Нагнетание потока воздуха регулируют решетки (в вертикальном напрвлении и створки в горизонтальном направлении. 3 - сопла обдува стекол. 4 - сопла обдува ветрового стекла. 5 - верхнее сопло подачи воздуха. 6 - центральные сопла подачи в салон.

Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина

1 - регулятор температуры воздуха; 2 - переключатель режимов работы вентилятора; 3 - регулятор распределения потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 - выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;

Источник: http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/221-pechka-kalina.html

#1 maxxwell

  • Марка авто: Калина
  • Откуда: МО

#2 maxxwell

maxxwell

Пользователь

Advanced Members 73 сообщений
  • Марка авто: Калина
  • Откуда: МО

Источник: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=25415

Лада-Калина комплектуется либо отопительно-вентиляционной установкой (верхний рисунок), либо климатической (нижний рисунок).

Отопительно-вентиляционная установка служит для создания в салоне авто комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления, но при этом не может обеспечивать температуру в салоне ниже, чем температура наружного воздуха.

В коробке воздухопритока находится воздушный фильтр, который очищает воздух, поступающий в салон авто от пыли, цветочной пыльцы, копоти, мелких насекомых. Фильтр подлежит замене каждые 15000 км (или раньше, если условия эксплуатации тяжелые).

  • переключатель 1 - управляет режимом работы вентилятора (0 - вентилятор выключен, 4 - максимальная скорость вращения);
  • переключатель 2 - управляет режимом работы печки и кондиционера (в вариантном исполнении);
  • рукоятка 3 - управляет заслонкой рециркуляции воздуха (крайнее левое положение - подача в салон наружного воздуха, крайнее правое положение - режим рециркуляции воздуха, находящегося в салоне авто - данным режимом не рекомендуется пользоваться длительное время);
  • переключатель 4 - управляет распределением подачи воздуха в салоне авто:
    • вертикальное положение вверх - воздух поступает на ветровое стекло и сопла обдува стекол передних дверей;
    • вертикальное положение вниз - воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
    • горизонтальное положение вправо - воздух поступает через боковые и центральные сопла в верхнюю часть салона авто для обдува водителя и пассажиров;
    • горизонтальное положение влево - воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, на ветровое стекло и сопла обдува стекол передних дверей.

Органы управления вентиляцией салона Лады-Калины

Рычаги 9 и 5 привода заслонок регулируют интенсивность подачи воздуха через боковые (8) и центральные (4) сопла путем изменения положения заслонок (вплоть до полного их закрытия). Рычаги 1 и 3 направляющих лопаток боковых и центральных сопел меняют направление воздушного потока.

Вентиляция (подачи неподогретого воздуха) салона .
  • установить переключатель 2 в крайнее левое положение (синяя точка на блоке управления) - краник печки отопления полностью закрыт;
  • установить переключатель 4 в горизонтальное правое положение;
  • открыть сопла 4 и 8, повернуть рычаг 5 на центральном сопле вниз, а рычаг 9 вправо на левом боковом сопле и влево на правом боковом сопле;
  • переключатель 1 режима работы вентилятора отопителя установить в нужный режим;
  • в случае запотевания лобового стекла установить переключатель 4 в вертикальное положение вверх.
Предотвращение запотевания стекол .
  • установить переключатель 2 в крайнее правое положение (красная точка) - краник печки отопления полностью открыт;
  • установить переключатель 4 в вертикальное положение вверх;
  • переключатель 1 режимов работы вентилятора отопителя установить в положение "2".
Быстрый прогрев салона .
  • установить переключатель 2 в крайнее правое положение (красная точка) - краник печки отопления полностью открыт;
  • установить переключатель 4 в горизонтальное положение вправо;
  • переключатель 1 режимов работы вентилятора отопителя установить в положение "3";
  • открыть боковые и центральные сопла.
Обеспечение комфортной температуры в салоне .
  • установить переключатель 2 в требуемое положение (желаемая температура);
  • установить переключатель 4 в горизонтальное положение влево;
  • переключателем 1 режима работы вентилятора отопителя салона выбрать необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон.

При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна салона авто.

1. Запускаем двигатель.

2. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор).

3. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора.

По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 - минимальная скорость, а - 4 - максимальная).

Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора.

4. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора.

5. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок.

6. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор).

7. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки.

8. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор – в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслонки.

Снятие и установка радиатора отопителя

Снимаем панель приборов, руководствуясь статьей – « ».

Крестообразной отверткой отворачиваемтри самореза крепления крышки кожуха отопителя и каркаса уплотнителя патрубков радиатора

Снимаем крышку кожуха отопителя.

Снимаем каркас уплотнителя патрубков радиатора.

Вынимаем радиатор из корпуса отопителя

Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

Снятие и установка электродвигателя отопителя

Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов в сборе с отопителем »).

Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от электродвигателя вентилятора отопителя.

Снимаем со штуцера шланг вентиляции двигателя

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления электродвигателя к кожуху вентилятора

Снимаем электродвигатель в сборе с вентилятором отопителя.

Устанавливаем электродвигатель вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Замена тяг управления вентиляцией и отоплением салона

Снимаем облицовку панели приборов.

Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха и снимаем держатель

Снимаем тягу с рычага регулятора температуры воздуха.

Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха с корпуса отопителя и снимаем держатель.

Снимаем тягу регулятора температуры воздуха с рычага на корпусе отопителя.

Новую тягу регулятора температуры воздуха устанавливаем в обратной последовательности

Последовательность операций по замене тяг переключателя режимом работы вентилятора и регулятора распределения потоков воздуха аналогична.

Воздушная печка Лада Калина считается одной из лучших по показателям тепла в семействе ВАЗ, но далеко не самой надежной в эксплуатации. Проблемы начинаются чуть ли не в автосалоне, о чем говорят многие автомобилисты. Но большая часть проблем вполне решаема, и часто даже без привлечения специалистов автосервиса.

Распространенные неисправности

Сама печка на Калине задумана неплохо, но из-за низкого качества изготовления элементов и деталей с ней постоянно случаются разные неприятности. Даже последние модели с климат-контролем имеют разные «болезни».

Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

  • протекает радиатор отопителя;
  • заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
  • выход из строя вентилятора или блока управления;
  • поломка моторедуктора;
  • пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
  • засорился салонный фильтр.

Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.

Устройство печки Калины без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.

На Ладе Калине с климат-контролем поворотом заслонок управляет моторедуктор по команде электронного блока. Последний получает сигналы от датчика температуры, находящегося в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменения микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

Диагностика и устранение проблем

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.

Как поменять радиатор

Операция очень трудоемкая, за что на автосервисе с вас возьмут круглую сумму. Но есть другой, немного варварский, зато быстрый и широко практикуемый способ. Схема выполнения работ такая:

  1. Слить антифриз, отключить и убрать аккумулятор, после чего отсоединить шланги от патрубков печки.
  2. Открутить гайку, расположенную около штуцеров в подкапотном пространстве. Она держит стальную пластину, что будет мешать демонтажу отопителя.
  3. Снять педаль газа и вытащить стальную ось педали тормоза. Открутить декоративную, а за ней пластиковую панель, прикрывающую радиатор печки.
  4. Для его извлечения вырезать в пластиковой рамке проем, позволяющий вытащить радиатор в сторону водителя.
  5. Установить новый элемент и произвести сборку в обратной последовательности. Вырезанный проем можно заделать пластиком и декорировать любым подходящим способом.

Выполняя операцию, стоит перенести в другое место контроллер, находящийся прямо под печкой. Капающий из нее антифриз может вывести чувствительную электронику из строя. Также при снятом радиаторе легко поменять неисправный кран отопителя или моторедуктор, потому что к ним откроется доступ. Редуктор представляет собой единый блок с датчиком положения заслонки и меняется тоже целиком.

Замена вентилятора

Добираться до агрегата удобнее всего со стороны пассажирского кресла, которое придется демонтировать, чтобы не пришлось заниматься акробатикой внутри салона. Полозья кресла держатся 4 гайками размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:

  1. Извлечь салонный фильтр, убрать из проема грязь и пыль.
  2. Открутить 4 самореза, находящихся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
  3. Снять со стойки пластиковую накладку и открутить 2 самореза, которые крепят панель и узел обдува.
  4. Демонтировать узел обдува, поднять пластмассовую панель и ослабить 2 находящиеся под ней гайки крепления вентилятора.
  5. Торпедо максимально отодвинуть назад и зафиксировать. Турбину снимать надо снизу, из положения лежа.

Не следует спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости и переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак, что вышел из строя резистор, находящийся снизу за бардачком. Деталь представляет собой небольшую пластиковую панель зеленого цвета с разъемом для подключения. Замена резистора печки проводится без всякой разборки, надо лишь отсоединить разъем и открутить 2 самореза, которые крепят его к кузову.

В основном устранение неисправностей печки Калины — это работа несложная, но очень трудоемкая. Чтобы поменять мелкую деталь, нужно потратить время на разборку, чтобы до нее добраться.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook