Какой двигатель киа рио 1.4. Что действует на ресурс двигателя

Выбирая автомобиль, желательно заранее определиться что лучше, Kia Rio 1,4 или 1,6. Это две версии одной модели. Они отличаются друг от друга, разве что объемом двигателя и некоторыми его конструктивными особенностями. В целом, именно по этому показателю и следует выбирать машину. Вариант с минимальным объемом можно приобрести в самой простой комплектации.

Объем 1,6 в такой сборке не предлагается. Поэтому основной выбор автоэксперты советуют делать по мотору, рассматривая остальные признаки как вторичные. Не забудьте учесть, что мотор во многом влияет не конечную стоимость автомобиля. И это также следует учитывать.

Разница в моторах

Что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба двигателя имеют свои положительные и отрицательные особенности. Разница между ними минимальна. Блок цилиндров и ГБЦ полностью идентичны, при необходимости их можно взаимно заменить. Различие в объеме достигается увеличением хода поршня. Соответственно поршни совершенно отличаются. Также на 1,6 стоит видоизмененный коленвал и другой формы шатуны.

Поэтому ремонтные комплекты шатунно-поршневой группы для этих двигателей различаются. Это необходимо учитывать при покупке запчастей. Сейчас используются двигатели серии Gamma, они намного эффективнее и экологичнее. Основных отличий несколько:

  • Некоторые детали делаются другой формы, что позволило сделать мотор более экономичным;
  • Отсутствие гидрокомпенсации. За счет этого увеличилась надежность и экономичность клапанного механизма, но при этом его следует регулировать раз в 90 000 километров.

Плюсы двигателя 1.4

Двигатель такого объема помогает экономить на налогах. Такие двигатели попадают в категорию до 100 л.с. По сравнению с более мощным двигателем заплатить придется в два раза меньше. При этом современные моторы такого объема достаточно резвые и не уступают по многим характеристикам. Эти силовые агрегаты спокойно тянут такие элементы комфорта, как кондиционер.

Также модель в такой компоновке максимально экономична. Это делает Kia Rio 1.4 идеальным вариантом для города. В таких условиях не требуется поддерживать долго высокую скорость. Мешают разгоняться перекрестки и светофоры, средняя скорость передвижения в крупном городе не превышает 37 км/ч. В связи с этим нет особой необходимости в мощном двигателе.

Плюсы двигателя 1.6. За счет более высокой мощности совершать обгоны можно без особых проблем. До сотни машина может разогнаться за 11,3 секунды. Но все-таки он идет на разгон довольно медленно. Такой вариант больше подойдет людям, которые любят скорость и агрессивный стиль вождения. Скорость позволяет выскакивать первым на перекрестке, а также проскакивать опасные участки.


Минусы двигателя 1.4. В первую очередь недостатком такого двигателя является непереносимость низких температур. Даже при 20 градусах мороза, вы можете уже получить проблемы с заводом машины. Причин такого поведения агрегата инженеры компании производителя объяснить не могут. При использовании этого двигателя с автоматической коробкой передач часто не хватает мощности. Автомобиль может заметно «тупить» при разгоне. Если он будет загружен, то движение в подъем также будет натуженным.


Минусы двигателя 1.6. Самая основная проблема этого мотора проявляется при эксплуатации в городе. Он более прожорлив по сравнению с более мелким собратом. Все его положительные особенности на городских улицах практически не заметны. Поэтому не стоит приобретать Kia Rio 1,6 только для поездок по городу.

Эксплуатация

Для продления срока службы вашего автомобиля необходимо своевременно производить все работы по техническому обслуживанию двигателя. В первую очередь следует каждые 15 000 километров менять моторное масло. Нужно использовать, только качественное масло, имеющее соответствующую маркировку. Использование смазки неизвестного происхождение может привести к поломке мотора.

Замену привода ГРМ производитель не регламентирует. На обоих вариантах стоит цепь, что само по себе говорит о длительном сроке службы элемента. Производитель рекомендует ставить новую цепь и звездочки каждые 150 000 километров. Но это всего лишь пожелание.


Выбор

Перед выбором автомобиля необходимо определить ответы на множество вопросов. В частности определите, куда и как часто вы будете ездить. Если преобладать будут поездки за городом, на длительные расстояния, то лучше всего подойдет более мощный вариант. Если требуется машина для города, то лучше взять «младшую» версию. Также определить что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6, помогут личные финансы. Машины, использующие силовой агрегат 1,4 несколько дешевле. Если определяющим фактором является низкая стоимость, то лучше всего подойдет именно такая компановка.

Двигатель Киа Рио 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Kia Rio рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм ГРМ, в приводе цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много.

Агрегат Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет . Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае . Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про . Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.4 литра.

Двигатель Kia Rio 1.4, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в рестайлинговой версии Киа Рио с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.

Мы знаем, что автомобиль может комплектоваться бензиновыми моторами – 1.4 или 1.6-литровым агрегатом. Более мощный является модификацией мотора на 1.4, в котором просто были увеличены цилиндры и добавлен наддув. Мы же сегодня рассмотрим младший агрегат и все его характеристики: начиная от строения и заканчивая расходом топлива Киа Рио. Работает двигатель 5-ступенчатой механикой или с 4-ступенчатым автоматом. Выбор коробки не зависит от комплектации.

Особенности двигателя

Полный рабочий объем составляет 1396 см 3. Как мы сказали выше, впрыск у него бензиновый. Расположение цилиндров в этом двигателе – рядное. Всего цилиндров четыре, а клапанов – 16. Третье поколение получило обновленный мотор, в котором были выполнены изменения, направленные на повышение производительности и экономии. И стоит сказать, что с двумя этими задачами команда Рио справилась. Как результат, мотор на 1.4 литра способен развивать 107 лошадиных сил. Такая мощность достигается при 6300 об/мин. Что касается крутящего момента, то максимальный показатель составляет 135 Н*м при 5000 об/мин.

Эти показатели позволяют автомобилю, полная масса которого составляет от 1500 до 1560 килограмм, довольно резво передвигаться в городе и за его границами. Да, обгонять мощные иномарки не получится, но уверенно чувствовать себя на скоростной трассе вы точно будете, независимо от типа кузова. Стоит сказать, что агрегат на 1.4 литра зарекомендовал себя, как надежный и редко ломающийся агрегат. А теперь про динамические показатели:

  1. Предельная скорость составляет 190 км/ч, если Киа Рио оснащен механической коробкой передач. При наличии автомата максимальная скорость будет ограничена до 175 км/ч.
  2. Разгон от «0 км/ч» до «100 км/ч» происходит за 11.5 секунды с механической трансмиссией или за 13.5 с коробкой «автомат».

Как видите, младший мотор имеет достойные характеристики, но нужно предупредить, что на большие скорости этот силовой агрегат не рассчитан. И не зря для агрегата работающего в паре с автоматической коробкой, ставится запрет на большой разгон. При движении со скоростью больше 120 км/ч износ двигателя и его систем увеличивается быстрее. Об этом вам скажут в каждом автосервисе. И относится это к Киа Рио (и к другим бюджетникам), поэтому проверять максимальную скорость не рекомендуется.

Расход топлива

Характеристики экономии на высоте у обоих агрегатов:

  • в городе автомобиль, оснащенный механикой и младшим мотором на 1.4, будет потреблять 7.5 литра на сотню. Если будет стоять автомат, то 8.5 литров;
  • в загородном режиме трата составит 5 л. с механикой и 5.2 л. с автоматом;
  • смешанный цикл потребляет около 6 литров и с автоматической коробкой и МКПП.

Почти все ведущие автомобильные заводы выпускают рестайлинговые модели своих брендов. Не стала исключением и корейская фирма, которая подготовила автомобиль 2016 модельного года. Характеристика Киа Рио 14 механика не имеет существенных изменений против предыдущих вариантов автомобиля. Изменениям подверглись в основном кузов и детали его отделки, салон автомобиля, освещение и приборы сигнализации.

Для системы омывателя стёкол устанавливается бачок, объём которого равен 4 литра. В колёсных нишах передних и задних колёс установлены брызговики. Форсунки стеклоомывателей стали трёхструйными, а аккумуляторная батарея стала более мощной, её ёмкость возросла до 48 Ач. Установлена пластиковая защита картера двигателя, в фарах применяют лампочки, у которых повышен ресурс работы. Днище и элементы кузова подвергаются на заводе антикоррозионной обработке.


В сравнении с предыдущими машинами, обновлённый автомобиль Киа Рио получил изменённую решётку радиатора, новые бампера и приборы освещения. Производитель стал устанавливать светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари. Дизайнеры компании не оставили без внимания колёсные диски, они получили новую оригинальную форму. В салон этой модели внедрили новую приборную панель, изменили форму для рулевого колеса. Изменения коснулись центральной консоли и органов управления системой климат-контроля.

Несколько слов о салоне

Несколько изменённый салон этого автомобиля стал простым и лаконичным. Рулевое колесо имеет другую форму, а в дорогих комплектациях руль мультифункциональный. Приборная панель имеет некоторое сходство с ранее выпущенными моделями. Читаемость и информативность датчиков соответствуют всем требованиям мировых стандартов.


Консоль центральной панели имеет разную комплектацию. Например в базовой модели, в некоторых гнёздах заглушки, а в более дорогих модификациях задействован связаный с ними функционал, улучшенно качество звучания музыки и присутсвует климат-контроль. Пластик панелей отделки салона достаточно жёсткий, но посторонних шумов не наблюдается, в салоне тихо во время движения. Панели тщательно подогнаны между собой, кнопки управления работают без особого усилия при нажатии и имеют чёткую фиксацию после включения.

Кресла передних сидений располагают к удобному положению водителя и пассажира во время поездок, правда, некоторые эксперты отмечают их слабую боковую поддержку. Диапазон продольной регулировки достаточно велик и равен около 240 мм. Наличие подлокотников и подстаканников добавляют комфорта во время длительного путешествия на этой машине. Для задних пассажиров также созданы все условия для приятной поездки.

На заднем диване достаточно места для троих взрослых пассажиров, как по ширине салона, так и по высоте над головой. При необходимости задние сидения можно сложить для перевозки габаритных грузов. Объём багажного отделения равен примерно 500 литров. В нём по бокам имеются ниши, в которых можно расположить нужные для эксплуатации инструменты. Там же под полом расположено запасное колесо.

О технических данных «Рио»

«Рио» для эксплуатации в регионах РФ поставляется с двумя типами моторов. Они работают на бензине и комплектуются различными модификациями коробок передач. Базовым двигателем является мотор с рабочим объёмом 1,4 литра. Он может комплектоваться механической коробкой с 5 ступенями переключениями передач или АКПП, у которой четыре ступени. Более мощные силовые агрегаты комплектуются «механикой» или роботизированной коробкой, но уже с шестью ступенями. Базовый мотор развивает мощность 107 л. с, а средний расход топлива находится в пределах 6,4 литра бензина на 100 км пробега.

Габаритные размеры, конструкция трансмиссии и привод, также и подвеска изменениям не подвергались. Доработка коснулась тормозной системы и электрических систем безопасности. Масла, залитые в мотор и коробку передач, обеспечивают надёжную работу этих агрегатов на весь установленный заводом изготовителем период. О характеристиках Киа Рио 1,4 с «механикой», эксперты отзываются хорошо.

Немного о комплектациях

Производитель проинформировал потенциальных покупателей в России о том, что в продаже будет четыре вида комплектаций:

Самая бюджетная «Комфорт» будет идти в реализацию с ценой примерно 514 000 рублей. В ней предусмотрены две подушки безопасности, система антиблокировки колёс. Предусмотрена возможность для установки дополнительного оборудования;

Комплектация «Люкс» будет оснащена противотуманными фарами. Задние двери оборудованы электрическими стеклоподъёмниками. Сигнализацию устанавливают с возможностью дистанционного управления;

Модель «Престиж» имеет оснащение уже четырьмя подушками безопасности. Передние сидения имеют чехлы, вмонтировано оборудование, автоматически отключающее освещение, хорошая мультимедийная система, оборудование для поддержания приемлемых климатических условий в салоне;

Максимальный вариант комплектации доступен под названием «Премиум». Такие модели поступают в продажу с задним парктроником, обогревом лобового стекла и зеркал, электроприводом внешних зеркал, дополнительными средствами безопасности, другими устройствами.

Для более детального знакомства, можно посмотреть видео с тест драйва Киа Рио.

Пишу впервые, поэтому строго не судите, отзыв постарался структурировать.

Что было раньше

До покупки RIO за 7 лет водительского стажа удалось поездить на достаточно большом количестве автомобилей (отечественные, праворукие в большом количестве и европейцы), поэтому сравнить есть с чем. Сравнивать с предыдущей TOYOTA Corolla в 100 кузове несерьезно, поэтому буду опираться на опыт и постараюсь трезво оценить данный автомобиль.

Проблемы выбора

Квартира есть, ремонт сделан, пора задуматься о покупке нового автомобиля. В расчетном эквиваленте было 460–500 тыс. отечественных рублей (кредит не хочется, поэтому только то, что есть, ни рубля больше, при этом необходимо учесть стоимость резины и оформления). Что купить? Так как наш город далеко за Уралом, все еще на рынке подержанного автопрома преобладают праворукие японцы (тут идет тема, которую всуе не поминают:)), да и свежих за такие деньги не возьмешь, максимум 06 год (ЖИТЕЛИ востока страны, посмотрите на цены на японцев на наших рынках, они просто огромные и при этом старенькие). Хотелось машинку посвежее, 3, максимум 5 лет, поэтому обратил внимание американцев, по этой же причине отпали японцы и по непроизносимой причине:), в частности, на Ford Focus 2. Смотрел много и долго, ничего хорошего нет, у одного двигатель подозрительно работает, другой с большим пробегом, третий покоцанный весь, в общем, не нашел. Тесть предложил обратить внимание на RIO и Солярисы. Поехали смотреть. Приехали смотреть Солярис, менеджер лениво объявил, что минималка (за мои деньги только это) приедет не раньше чем через полгода, меня это, конечно, огорчило, поехали в KIA, там нас обрадовали: идет гранатовый седан, будет через 2 недели, внесли предоплату 10 000 руб., ждем...

Приобретение

2 недели прошли быстро, свою первую машину отдал, 3 дня был пешеходом. В указанный срок позвонил менеджер, договорились о сроке выдачи автомобиля. И вот 5 часов вечера, мы с тестем едем в салон, там нас встретили, начали процесс оформления документов, от допов я отказался – и так бюджет был на пределе, но надо отдать должное честности салона, ничего без моего ведома не поставили. До этого днем купили липучку Hankook. Осмотрели автомобиль, все отлично, сделали открытую страховку.

Минимальная комплектация:

двигатель – 1.4/107 л. с.

КПП – механическая / 5-ступенчатая

Передние стеклоподъемники, сзади весла, безусловно, плохо, но за мои деньги только то, что есть. В принципе, не критично, детей нет, сзади практически никогда никто не ездит.

Регулируемые сиденья, настроил, при росте 180 сижу хорошо, тесть ростом 185 также сел прекрасно, сзади места достаточно, за мной садился сам, можно очень даже комфортно сидеть, до сиденья ногами не достал. Жалко, что нет и нельзя установить подогрев, очень хотел, но, видно, не судьба…

Штампованные диски на 15.

Музыки нет, но стоят 4 динамика и антенна.

ПТФ – нет.

Кондиционер.

Полноразмерное запасное колесо.

Зеркала с подогревом.

Сел, завел, не услышал двигатель, поехал, проехал 2 км, заправился, сменил резину, и домой.

Эксплуатация

Дизайн, конечно, радует, молодцы корейцы, что пригласили немца, классно он их разрисовал, машина на дороге приметная (особенно в моем цвете:)).

Двигатель для городской езды прекрасный, мощности хватает, синдрома гонщега нет, по трассе тоже приемлемо, больше 120 я не езжу, мне просто страшно на наших дорогах, и машину жалко, фуру можно легко обогнать. ГРМ соединен цепью – отличное решение, электронная педаль газа – разницу не увидел. Скорость берет нормально. Расход радует, по трассе, если ехать 100–110, 5.3–5.5 на сотню, по городу с прогревами меньше 10. Двигатель оживает примерно после 2000–2500 об/мин, вкупе с МКПП отличный тандем.

МКПП после 7 лет езды только на автомате, конечно, волнение было, но до этого уже года 3 я хотел такую коробку. Привык через неделю, передачи короткие, на 60 км/ч компьютер подсказывает, чтобы перешел на 5, не хватает 6-ой передачи. Для меня наличие МКПП – радость, в Красноярске горок мало, а по пробкам я проблем не испытываю, может, в других городах все иначе, для меня картина выглядит именно так, притом экономичность повышается, да и спуски все можно использовать с пользой.

По шумоизоляции машина на 4, без предрассудков, двигатель слышно только после 3000 об./мин., если негромко слушать музыку, то все очень хорошо. Самостоятельно установил 2DIN магнитолу, путем модификации стандартной заглушки и обтяжки ее винилом (делается за 30 минут), звук хороший, я, конечно, не меломан, но мне хватает, если не резать провода, понимаю, есть у некоторых такое желание жуков покрутить:), а купить переходник за 120 рублей, то все делается путем вставления 2-х пар штекеров.

Подвеска хорошая, не мягкая и не жесткая, в самый раз, зад, как на первых Солярисах, не болтает, ямки и кочки глотает нормально, пробоев не встречал, если честно, надо умудриться, чтоб ее пробить, ИМХО.

Внутреннее убранство обычное, эмоций не вызывает, но и отторжения тоже. Все лаконично, на своих местах, безусловно, топовые версии красиво оформлены, но мы говорим о минималке, для нее, в сравнении с другими автомобилями в минимальных комплектациях, все хорошо, даже чуть больше. Пластик нормальный, не твердый и не мягкий, некоторые говорят, что царапается, но как-то не заметил, жалко, двери без обивки, поначалу напрягало, сейчас спокоен, сиденья обиты темной тканью, достаточно плотной и немаркой. Коврики засунул от старой машины, вошли как влитые.

Электрокорректор фар – очень удобно, когда ехал по трассе ночью в сильный снегопад, очень пригодился, поднял пучок света в самый верх и поехал, почти дальний, но не слепит.

Установил сигнализацию в сертифицированном центре (у официалов уж слишком дорого, но при наличии сертификата у фирмы, которая ставит сигналку, решает вопрос сохранения гарантии) с прогревом, работает нормально. Печка приятно порадовала, на минувшей неделе у нас случились морозы (ночью -25), после 15-минутного прогрева в салоне тепло, и пластик успевает прогреться, хожу в одних брюках, но на всякий случай купил попогрейки (штатных-то нет), жена говорит, что я рисковый парень:). Явный плюс – воздуховоды к ногам задних пассажиров.

ТО достаточно бюджетные (сей факт очень радует), запчасти для ТО решил заказывать через Интернет, так гораздо дешевле, но и у официалов, в принципе, недорого.

Сказать, что машина не комфортная – явно соврать, в машине достаточно пространства как в ширину, так и в длину. Сиденье водителя имеет 3 степени регулировок (приближение, подъем, наклон), очень быстро настроил под себя, сиденья удобные, при долгой поездке (порядка 4 часов) усталости не испытал. В принципе, для комфортного передвижения есть все, что нужно: удобная посадка, кондиционер в жару, хорошая печка в морозы, отличная система очистки стекол – омыватели и дворники. Запас мощности достаточный для обгона по трассе, после 120 хуже идет набор скорости, но я больше и не езжу, проще чуть замедлиться. Очень удобная в плане парковки. Большие лопухи зеркал дают хороший обзор, но салонное зеркало практически этого не делает:), хороший удобный руль и рычаг КПП.

Если вы обладатель эквивалентного моему бюджета, можете смело брать данный автомобиль (лучший автомобиль – новый автомобиль), б/у не стоят своего, да и хорошего ничего не найдешь, ИМХО, конечно же. Машина стоит своих денег, хотя, если бы ее стоимость была как на родине – в Корее, было бы справедливо. При этом нужно отметить, что нынешнее корейское качество не хуже и не лучше японского и европейского (то японское, которое было в машинах до 05 годов, ушло в историю, и его не вернуть, машины делают в расчете на 5 лет, но брать старые и заниматься их постоянным ремонтом – малоинтересная перспектива, некоторым, конечно, нравится, но не мне), да и корейцы очень уж круто стали завоевывать отечественный рынок, даже Гранты во Владике покупают, что уж говорить:).

На этом все, если кому-то мой рассказ поможет, очень рад.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook