Как избавиться от вмятины на машине. Удаление вмятин без покраски автомобиля своими руками

Радость от покупки нового автомобиля может быть вскоре немного омрачена возможным появлением небольших вмятин на корпусе. Случаются такие проблемы как по вине водителя, невписавшегося в габариты проезда, так и из-за внешних факторов, например, град или упавшая ветка с дерева.

Не всегда поврежденная зона нуждается в лакокрасочных работах, иногда достаточно провести небольшой ремонт вмятин без покраски, чтобы вернуть автомобилю первозданный вид. Проведение таких работ требует не только определенных навыков, но и специального оборудования. Его достаточно просто приобрести в точках продажи автомобильных принадлежностей.

Предварительно необходимо оценить серьезность повреждения, ведь в некоторых случаях происходит повреждение лакокрасочного покрытия, которое нужно будет восстанавливать. Также по возможности подбирается определенный способ реанимации металлической поверхности. Это связано с наличием подходящего набора инструментов и экономической целесообразностью выбранных работ.

Ушли в прошлое те времена, когда требовалось восстановление геометрии кузова исключительно с перекрашиванием поверхности после всех рихтовальных операций. Современные технологии позволяют проводить удаление вмятин без покраски своими руками в домашних условиях без привлечения специалистов с авторемонтных мастерских.

Существуют методы, воздействующие на поверхность металла как изнутри, так и снаружи.

Внутренние работы осуществляются обычно через технологические отверстия. Для этого применяется набор жестких, но одновременно тонких рычажков. Они позволяют добраться до места повреждения. После проведения работы такое отверстие можно закрыть.

Устранение вмятин на автомобиле без покраски своими руками можно проводить с помощью клеевых аппликаторов. Этот метод требует нанесения снаружи поврежденной зоны кузова клеевого состава. После затвердевания вещества проводят вытягивание небольших вмятин наружу.

Существуют также способы, в которых используются нестандартное оборудование , непредназначенное для этих работ, например, магниты или строительные фены. Для таких операций потребуется большая сноровка и аккуратность.

Применение вакуумных присосок

Работа с вакуумными аппаратами, обеспечивающими вытягивание вмятин, проводится обычно с небольшими по глубине повреждениями. После проведения операции нет необходимости в дополнительных очистках от клея или залатывания технологических отверстий.

Вакуумные приспособления отличаются между собой по площади воздействия. Наиболее комфортным вариантом ремонта плоскости принято считать такой, при котором под площадью инструмента скрывается все повреждение.

Перед началом работ достаточно очистить рабочую зону от пыли или возможных загрязнений. К месту воздействия прикладывается аппарат с подключенным насосом. Откачка воздуха проводится при помощи ручного или электрического насоса. Когда прилегание будет достаточно плотным, образование вакуума нужно прекратить, и откинуться от насоса.

Процесс выпрямления сопровождается характерным звуком изгибания листового железа. По завершении операции достаточно открыть вмонтированный вентиль для отсоединения приспособления.

Клеевые приспособления

Качественное выправление вмятин без покраски можно проводить с помощью вспомогательного набора Pops-a-Dent. Стоимость в зависимости от комплектации составляет 6-8 долларов. В набор обязательно должны входить такие элементы:

  • клеевой пистолет, через который подается разогретый до нужного состояния клей;
  • пластиковый С-образный мост-скоба с отверстием для резьбовых приспособлений;
  • емкость с термоклеем;
  • несколько специальных присосок.

Ножки пластиковой скобы в местах соприкосновения с поверхностью автомобиля имеют покрытие из полимерной губки. На присосках, вкручиваемых через коромысло, имеются «пяточки» разного диаметра, чтобы обрабатывать различные по площади повреждения.

Для того чтобы провести ремонт кузова без покраски с помощью Pops-a-Dent обезжириваем деформированный участок, а затем вытираем насухо чистой сухой салфеткой. Выбираем винт с зафиксированным на одном конце пятачком, и быстро смазываем его расплавленным клеем из пистолета.

Прикладываем плоскость приспособления к вмятине, и несколькими небольшими прокручиваниями в четверть оборота в разные стороны для лучшего распределения клея, фиксируем.

Нужно знать, что клей должен выступить со всех сторон вокруг пятака, прислоненного к месту деформации и сквозь технологические отверстия в его подошве.

Примерное время остывания составляет около 2-3 минут, после чего можно продевать скобу через отверстие в коромысле. На открытый резьбовой конец винта накручивается гайка-барашек. С ее помощью регулируется усилие выравнивания. Работу проводить нужно медленно и аккуратно.

После возвращения металла в первоначальное положение все приспособление оставляется на 8-10 минут в таком состоянии. Затем начинается разбор с отвинчивания гайки.

После снятия коромысла прогреваем точку соприкосновения пятака с клеем строительным феном на минимальном температурном режиме, при этом во время отсоединения приклеенного приспособления вращаем его на пол-оборота влево/вправо, чтобы легче отстал от поверхности.

Не всегда присутствует нужда в покупке полного набора Pops-a-Dent, более аккуратным водителям достаточно приобрести нагревательный пистолет с брикетами клея, а в роли рабочего приспособления сможет выступить длинный винт с плоской широкой шляпкой.

Коромысло в таком случае изготавливается самостоятельно с помощью подручных средств, например, деревянных планок и пары кусков мягкой ветоши. В качестве упорной гайки покупается обычный резьбовой «барашек» с широкой шайбой. Слой клея сперва нужно нанести на поврежденный участок и на шляпку, соединив их для фиксации на 1-2 минуты.

После этого наносится дополнительный слой клея на тыльную сторону шляпки в таком объеме, чтобы, растекаясь, масса соединилась с застывающей частью. Далее весь рабочий процесс будет точно таким же, как и с более дорогим набором.

Применение технологии PDR

Наиболее современной, но при этом более трудоемкой и дорогой по стоимости, является работа по технологии PRD (от англ. PaintlessDentRemoval), восстановлению без покраски. Для ее воспроизводства нужен набор рычагов разной формы, длины и конфигурации.

Необходимость в таких работах возникает при значительном повреждении корпуса автомобиля. В некоторых случаях приходится демонтировать участки обшивки , препятствующие доступу к обрабатываемой зоне.

Применение такого метода стало возможным из-за использования автопроизводителями более совершенных технологий покраски машин. Лакокрасочное покрытие включает в себя полимерные элементы, обеспечивающие ему большую прочность и гибкость. Это свойство дает возможность оставаться покрытию целым даже при значительных повреждениях, вмятинах.

Есть и противопоказания для метода PDR. В список запретов попали такие случаи:

  • возраст автомобиля более 15 лет;
  • явные видимые повреждения лакокрасочного слоя;
  • глубокие повреждения геометрии кузова;
  • низкое качество лакокрасочного слоя;
  • в том случае, если до этого применялись к данной зоне восстановительные работы с грубым нарушением технологий.

Наиболее проблемными зонами для восстановления принято считать: стойки крыши, пороги дверей, кромки багажника.

Работа начинается с введения через технологическое отверстие подходящего рычага. С помощью его прокручивания вокруг своей оси осуществляется восстановление поверхности. Работа ведется с небольшими усилиями и является достаточно долгой по времени. При профессиональном подходе применяются полимерные клинья, обеспечивающие дополнительное плечо для усилия.

Перед работой можно провести небольшой прогрев зоны деформации с помощью строительного фена.

Эта операция снимет появившиеся напряжения металла. Перед использованием любых специализированных приспособлений необходимо обязательно ознакомиться перед работой с инструкцией по их применению.

Восстановительные работы могут длиться от получаса до нескольких часов. Таким способом можно восстанавливать поверхности из алюминия, пластика, стали.

Мелкие аварии случаются с автомобилями достаточно часто. Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства является крыло. Как правило, небольшая вмятина на нем не угрожает автомобильным системам, однако она заметна и существенно портит его внешний вид. Каждый автомобилист, который столкнулся с подобного рода проблемой, встает перед выбором: сдавать свое транспортное средство в специализированную мастерскую или же попробовать выпрямить вмятину своими руками.

Как правило, рихтовка в домашних условиях производится значительно быстрее и стоит намного меньше, но следует учитывать тот факт, что для того, чтобы отрихтовать крыло, вам потребуется специальный инструмент, навыки работы с ним, а также подходящее помещение для работы.

Повреждения крыла автомобиля

На вопрос, как выправить вмятину на крыле, можно дать множество разных ответов. Однако к наиболее распространенным методам устранения этого повреждения без покраски относятся:

  • выравнивание при помощи домкрата;
  • рихтовка обратным молотком;
  • при помощи вакуумных присосок;
  • рихтовка промышленным феном.

Большинство автовладельцев заинтересованы в том, чтобы устранение вмятины прошло так, чтобы автомобилю после этого не потребовалась . Это и неудивительно, ведь покраска потребует дополнительных расходов на грунтовку, лак и саму краску, а также большого количества времени.

Однако бывают ситуации, когда последующая покраска авто или отдельно взятой детали просто неизбежна. Например, в том случае, если на вмятине есть сколы или трещины, или же на ее дне можно обнаружить обкрошившееся поврежденное лакокрасочное покрытие.


Повреждения ЛКП на крыле автомобиля

Ремонт крыла авто при помощи домкрата

Как правило, домкраты используются для рихтовки авто без покраски в тех случаях, когда вмятина большая и сложная. Однако в таком случае очень важно подобрать домкрат нужного размера и расходные материалы для работ. Устранение вмятины своими руками производится по следующей схеме:

  1. Для начала нужно обеспечить себе необходимый доступ к внутренней части поврежденного крыла. При необходимости можно демонтировать все лишнее оборудование и арматуру.
  2. Сам домкрат должен быть четко зафиксирован напротив вмятины на крыле.
  3. Чтобы прибор оказал правильное воздействие на дефект, вам понадобятся два прочных деревянных бруска с идеально ровными поверхностями. Один нужно подложить прямо под поврежденное крыло, а второй - под основание домкрата.
  4. Постепенно работая с домкратом вытянуть вмятину без покраски.

Набор для рихтовки кузова

Следует отметить, что успешно отрихтовать крыло с помощью домкрата можно лишь в тех случаях, когда поврежденная поверхность изначально была ровной. В противном случае прямой деревянный брусок может неправильно выгнуть крыло, и его потом снова придется рихтовать, но уже в обратную сторону. Конечно же, можно подобрать такой брусок, который будет идеально повторять изогнутую форму крыла, однако вероятность этого крайне мала.

Удаление вмятин при помощи обратного молотка

Как правило, такой инструмент, как обратный молоток, используется для рихтовки поверхностей тех деталей авто (без покраски), которые не могут быть демонтированы, или же к ним нет доступа.

Он позволяет выпрямить небольшие дефекты крыла автомобиля без покраски своими руками и в весьма сжатые сроки. Выправлять крыло при помощи обратного молотка нужно в соответствии со следующим алгоритмом:


При работе с обратным молотком следует учитывать тот факт, что он подходит лишь для устранения небольших и несложных повреждений крыла автомобиля без покраски. Если же дефект поверхности имеет сложную форму, есть смысл приваривать молоток в разных местах и выравнивать вмятину в несколько этапов.

Также есть такие типы обратных молотков, которые снабжаются специальным крюком, который можно насадить на его рабочий конец. Этим крюком можно зацепиться за любое техническое отверстие, и таким образом избежать необходимости приваривания агрегата к корпусу авто.

Рихтовка крыла авто при помощи вакуумной присоски

Если рассматривать выравнивание вмятин на крыльях автомобиля без последующей покраски своими руками, то использование вакуумных присосок будет чуть ли не идеальным вариантом.

Присоска позволит гарантированно сохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства в целости и обеспечит плотное сцепление с его поверхностью. Вытянуть вмятину на крыле автомобиля при помощи своими руками можно, действуя по такой схеме:


Планируя использование вакуумных присосок, необходимо учитывать тот факт, что они могут использоваться лишь в тех случаях, когда поверхность поврежденной части крыла относительно ровная, а размеры и форма дефекта примерно совпадают с соответствующими габаритами самой присоски.

Потому некоторые их виды реализуются вместе с комплектом из нескольких насадок. Также есть возможность использования нескольких присосок одновременно (в тех случаях, когда необходимо выровнять повреждение сложной формы без покраски своими руками).

Термической способ рихтовки крыла автомобиля

Такой автомобиля своими руками является одной из наиболее популярных ввиду ее простоты и доступности. Все, что вам понадобиться для такой работы - это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом.

Их можно купить в любом строительном магазине. Объем баллончика может быть каким угодно (лишь бы хватило воздуха). Однако при выборе подходящего фена необходимо обратить внимание на мощность - ее должно хватить на то, чтобы разогреть металл до необходимой температуры (от этого зависит, насколько качественной будет рихтовка). Именно поэтому предпочтение стоит отдавать промышленным термопистолетам. Они отличаются высокой мощностью, низкими энергозатратами и ценой. Когда у вас все готово, можно приступать к работе. Она выполняется следующим образом:


Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно исправить или отрихтовавать вмятину на кузове автомобиля беспокрасочным и другими методами своими руками. Также рассмотрим технологии и инструменты по удалению и вытягиванию вмятин на крыле и капоте с наглядными фото и видео


В случае повреждении крыла, когда ЛКП не повреждено, следует рассмотреть удаление вмятин без покраски, это позволит значительно сэкономить деньги и время.
При механическом повреждении лакокрасочное покрытие ремонтируется следующим образом – если окраска не повреждена, то проблемный участок тщательным образом прогревается строительным феном и далее обрабатывается сжатым воздухом. Для этого используются небольшие жестяные баллончики, которые продаются в компьютерных магазинах. Или использовать для этих целей портативный электрический компрессор, свободно помещающийся в багажнике.

В конце вышеуказанной операции появится изморозь, которая убирается ветошью. После чего можно наблюдать, что металл выпрямился до первоначального состояния. Но такой подход приемлем к тем машинам, у которых металл не был перегрет. Только холоднопрокатная сталь имеет собственную память. Те автомобили, которые горели в результате аварий, данный вид ремонта считается совершенно бесполезным!

В случае если на вмятине наблюдается повреждение лакокрасочного покрытия, то используется другая простая технология – в центре высверливается небольшое отверстие, в которое вставляется конец обратного молотка. С помощью последнего, в результате резких толчков наружу вмятина выпрямляется до своего первоначального состояния. Далее останется, как нанести на проблемный участок автомобильную шпатлевку, ошкурить и выбрав нужный цвет нитролака, аккуратно все покрасить.

Порой с выбором краски нужного цвета могут появиться сложности, поскольку краска на кузове в результате многих лет, имеет свойство выцветать. Решение простое – используя специальную насадку, на которую выжимается специальная полироль, пройтись по всему кузову авто. Теперь цвета одинакового номера действительно будут совпадать.

Многие автомобилисты сталкиваются с полученными вмятинами на кузове своих автомобилей после различных ДТП. Если во время не устранить вмятину на кузове, то в этом месте появится коррозия, которая будет распространяться далее по всей поверхности. В данной статье мы расскажем, как можно устранить вмятины на панелях кузова автомобиля быстро и дешево.

Методы устранения вмятин на автомобильном кузове

На сегодняшний день существует несколько методов по вытягиванию таких вмятин:

– с помощью крючков;

– с помощью специального оборудования;

– подтягивание клейкой;

– с помощью медных монет;

– комбинированные методы устранения вмятин.

Для каждого автовладельца покраска кузова или какой-либо детали целая трагедия. Лакокрасочное покрытие это «кожа» автомобиля, которая защищает металл в первую очередь от коррозии. И если не качественно покрасить кузов, то этого не избежать. При покупке автомобиля сразу смотрят, не красился ли он. К счастью, современные инновационные технологии позволяют во многих случаях избежать этого и использовать беспокрасочный метод удаления вмятин.

Рассмотрим подробнее, что такое беспокрасочный метод удаления вмятин, и в каких случаях этот метод нам пригодится. Существует, так называемая технология PDR – совершенно новый подход к устранению вмятин как больших, так и маленьких. Удаления вмятин без покраски – одно из самых главных преимуществ данного метода. Такая технология позволяет справиться почти со всеми неровностями кузова без покраски, если, конечно же, не повреждено ЛКП.

Данная технология осуществляется двумя способами:
Удаление вмятин с помощью выдавливания специальным инструментом изнутри, не нарушая ЛКП, а значит и без покраски.
Вытягивание вмятины снаружи тоже без покраски.

Зачастую второй метод становится идеальным решением, когда нет возможности добраться до повреждения изнутри. Метод PDR довольно сложный и кропотливый. Прежде чем приступать к нему мастер должен быть хорошо обучен. Ведь малейшая ошибка, может привести к более серьезным повреждения, с которыми еще сложнее будет справиться.

Чтобы пользоваться данным методом, недостаточно просто быть хорошим профессионалом, важно иметь целый набор инструментов и материалов. К ним можно отнести специальный размерный ряд крючков, клеевая система для наружного удаления вмятин, мини-лифтер, подушка-расширитель, монтажная лопатка и другие мелочи. При использовании этого метода важно не повредить ЛКП, поэтому для выдавливания вмятин изнутри используют только имеющиеся автомобильные технологические отверстия.

Одно из преимуществ данного метода это экономия. Не нужно тратиться на рихтовку, грунтовку и покраску, кроме того важно, что автомобиль возвращается в первозданный вид, сохраняя свои заводские качества, а значит не нужно переживать из-за подбора краски. Не покрашенный автомобиль ценится на рынке при перепродаже гораздо выше. Также такой метод экономит не только средства, но и время. Беспокрасочный метод удаления вмятин происходит гораздо быстрее, нежели покраска кузова. После устранения вмятины, Вам не нужно как то ограничивать автомобиль в эксплуатации, как это нужно делать при покраске (аккуратно мыть и защищать от воздействия окружающей среды).

Существуют основные методы PDR.
Клеевой метод, или наружное вытягивание вмятин без покраски. На поверхность наносится специальный клей, на который крепятся специальные пистоны. Затем с помощью мини-лифтера вытягивается вмятина, если появляется бугор, то используют пластиковый молоток. Когда поверхность становится идеально ровной, клей с пистонами убирается с помощью специального раствора.
Выпрямления вмятин с помощью специальных крючков изнутри. Через технологические отверстия начинают выдавливать вмятину, при этом постукивая по металлу молочком для снятия напряжения, выравниваю полностью заводскую геометрию

Термический метод. Он заключается в нагреве металла техническим феном, затем быстром его охлаждении. В результате металл должен принять исходную форму.

Все эти методы применяют индивидуально к каждому случаю, в особо сложных повреждениях может потребоваться еще и полировка, но это тоже не покраска, так что Ваш автомобиль снова станем прежним. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, не стоит сразу паниковать, и бояться покраски кузова. Есть способ, который Вам поможет этого избежать. Если Вы попали под град, отскочил камень или неудачно припарковались, и при этом не нарушено ЛКП, то Вы смело можете приехать в автосервис с просьбой удалить вмятину без покраски. Важно в этих случаях обращаться именно в проверенный автосервис, и, конечно же, не пытаться сделать это самому.

Метод вытяжки вмятин актуален в том случае, если к повреждению закрыт доступ с внутренней стороны, или применить традиционные инструменты не представляется возможным.


Необходимое оборудование

Технология PDR подразумевает использование целого ряда инструментов:
яркая лампа для подсветки поврежденных участков кузова;
набор специальных крючков;
клипсы и термоклей для удаления неровностей с наружной стороны;
мини-лифтер;
подушка-расширитель;
монтажная лопатка;
спецраствор для удаления клея;
другие инструменты.
Преимущества технологии PDR

На кузове либо его отдельной части остается заводское лакокрасочное покрытие, поэтому во время ремонта не нужно осуществлять шпатлевание, грунтование и покраску детали, что очень важно при продаже автомобиля.

Такой ремонт мелких вмятин позволяет существенно сэкономить время. В зависимости от степени повреждения, восстановительный процесс длится от 2 до 4 часов. Удаление вмятины традиционным методом может занять несколько дней.

Беспокрасочная рихтовка вмятин – это экономия денежных средств. Низкая стоимость услуги обусловлена отсутствием необходимости покупать расходные материалы (краска, грунтовка, шпатлевка, абразивные материалы и т.д.), требуемые при обычном ремонте.

После ремонта транспортное средство не требует особых условий эксплуатации. К примеру, после обычного ремонта вмятин с покраской в процессе эксплуатации следует соблюдать «щадящий» режим: не ездить по грунтовым дорогам, не мыть авто первые несколько дней, ограничить влияние агрессивных факторов внешней среды. Технология PDR полностью исключает такие ограничения.

Инструменты, используемые в технологии PDR, позволяют подобраться к труднодоступным участкам, при этом не понадобится даже выполнять разборку авто. Демонтаж внутренней обшивки требуется лишь в особо сложных случаях.
Устранение вмятин путем выдавливания

Поверхность кузова, включая ребра жесткости, восстанавливают с помощью специальных инструментов – крючков. Они вводятся через штатные отверстия, имеющиеся в корпусе автомобиля. Демонтаж обшивки выполнятся лишь в крайнем случае, когда подобраться к повреждению другим способом не удается.

Для выдавливания вмятины производятся плавные движения. Чтобы снять напряжение по краям детали, мастер постукивает пластиковым биточком. В процессе такого ремонта геометрия доводится до заводских показателей.

На завершающем этапе устраняют царапины и другие мелкие дефекты без покраски. Для этого поверхность детали подвергают полировке. Подобный ремонт не оставит и следа даже от крупных вмятин.
Устранение вмятин путем вытягивания

В первую очередь поврежденная область тщательно очищается от грязи. После этого на площади вмятины с помощью термоклея прикрепляют пистоны разных размеров и форм (зависит от геометрии повреждения).

Для вытягивания неровностей мастера используют обратный молоток либо мини-лифтер. Когда геометрия детали будет доведена до заводских параметров, пистоны отклеивают от поверхности. Для этих целей можно использовать только профессиональный раствор, поскольку обычный растворитель воздействует на лакокрасочное покрытие.

Кузовной ремонт, или как у нас принято называть рихтовка и покраска авто, это, пожалуй, самая дорогая статья расхода в сфере обслуживания автомобиля. И естественно все мы, т. е. клиенты СТО кузовного ремонта имеем право получить работу высшего качества, но не всегда имеем возможность в момент приема машины определить все ли сделано так как мы того хотели или как оно надо, и вообще Как оно надо на самом деле… Во-первых, давайте разберемся, зачем мы обратились на СТО по поводу рихтовки и покраски? Нам не нравится внешний вид нашей машины, она ржавеет, ее уводит в сторону (нарушена геометрия кузова), или раздражают мелкие царапины? Во-вторых, какие задачи мы поставили работникам СТО (например, приемщику авто) — «сделайте как-нибудь», или «мне важен качественный результат», или «сделайте побыстрее, мне завтра на дачу ехать"… и т. д. Исходя из этого, мы будем понимать что требуется увидеть первым делом при приеме машины из ремонта и что проверять. Стандартная ситуация — это мелкая рихтовки и последующая покраска поврежденной детали авто, или деталей. Мы конечно же хотим чтобы работы были выполнены качественно, и в определенный нами срок.

Алгоритм проверки может происходить следующим образом. Если сроки соблюдаются, значит все прошло по плану, и есть шанс, что рихтовка и покраска авто выполнены на надлежащем уровне, если же были задержки, надо постараться выяснить в чем причина задержки, и приехать осмотреть авто на том этапе что есть. Бывает всякое, на СТО работают люди, могли быть и задержки, тем более что кузовной ремонт, это длительный и трудоемкий процесс. И сроки здесь более чем плавающие. Бывают случаи когда к Вашей машине еще никто не приступал и будет сделана она за два дня вместо пяти. Что тоже не очень желательно. Допустим все прошло гладко, и машину Вы забираете в срок. Делаем общий осмотр авто, смотрим нету ли новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта (но вы должны быть точно уверены что их не было до ремонта, т. е. авто надо осмотреть непосредственно перед сдачей в центр кузовного ремонта, даже если Вы его знаете, как Вам кажется, как свои пять пальцев, желательно вместе с приемщиком, и указать ему на наличие вмятин и дефектов не имеющих отношение к текущему кузовному ремонту). Также проверить стекла, они должны быть прозрачными и без отпыла (осадки от лака при покраске авто, выводятся только в условиях СТО). Затем можно приступить и к осмотру бывшей в работе детали (или деталей). Во-первых, проверяем зазоры, сравниваем с целой стороной если есть возможность, допуск по заводу плюс минус 2 мм, средний зазор по машинам 3-4 мм. Во-вторых, проверяем форму поврежденной детали, если есть возможность сравниваем с такой же целой. Т. е. смотрим чтобы все линии были ровные или под правильным изгибом, начинались и заканчивались там где надо.

В-третьих, проверяем функциональность деталей после рихтовки, т. е. чтобы двери нормально открывались и закрывались, чтобы бампер не болтался, и т. д. Эти три пункта дадут нам представление о качестве выполненной рихтовки на авто. А правильная рихтовка – это залог качественной покраски и долговечности ремонт авто.

Общепринятое правило, по которому действуют многие СТО, в случае деформации пустотелых деталей кузова заменить их новыми. Пустотелыми деталями принято называть такие элементы автомобильного кузова, как: траверса, крылья, пороги, а также труднодоступные изнутри или сдвоенные детали. Хотя иногда все же есть способ, который позволяет избежать замены и отреставрировать деформированную деталь.

Одним из таких способов является вытяжка вмятин при помощи «гвоздей». Принцип этого метода состоит в том, что так называемые "гвозди" приваривают к месту вмятины, после чего при помощи набора инструментов «гвоздодер» производится выправка и вытяжка поверхности.

В чем смысл метода?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПРИСОСКИ»

Существует специальная присоска, которая поможет справиться с небольшим повреждением лакокрасочного покрытия. В основном эти присоски являются инструментом для передвижения оконных стёкол и зеркал. Для того чтобы присоска помогла справиться с вмятиной, нужно приложить её к изъяну, в самый центр, и попытаться вытянуть вогнутый металл на себя. В том случае, если в наличии нет присоски, можно приобрести набор для устранения вмятин на кузове.

В такой набор укомплектован пистолет с фиксирующим клеем и специальный пластиковый грибок. С помощью фиксирующего клея необходимо прикрепит пластиковый грибок к центру деформированного участка. Оттягивающее устройство этого грибка упирается в края вмятины, остаётся только применить силу и металл восстановится.

В случае, если деформированный участок больших размеров, то таких процедур понадобится несколько. Необходимо по очереди выгнуть каждый участок вмятины. После проведения процедуры восстановления, участок нуждается в полировании. Хорошенько отполировать восстановленный участок нужно, потому что в процессе выравнивания покрытие могло повредиться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Также существуют способы более трудоемкие, тут понадобятся специальные инструменты и умение. Такими инструментами являются особые крючья и рычаги, применяемые с целью выравнивания вмятины. Устранять вмятину с такими инструментами необходимо через технические отверстия в кузове, или укрепляя на самом повреждении. Если же повреждение на кузове масштабное со сломами и трещинами лакокрасочного покрытия, то здесь уже понадобятся более серьёзные приёмы.

Для начала нужно будет до самого металла отшлифовать поверхность. Далее при помощи сварочного аппарата необходимо будет приварить к месту вмятины электрод. Понадобится молоток обратного действия, им нужно зажать свободный конец электрода. После того как вы сделаете несколько ударов молотком, повреждённый участок должен выровняться.

Количество проводимых процедур с помощью данного метода зависит от масштаба повреждения. Можно обойтись без сварки, для этого понадобятся формовочные приспособления для таких случаев. Помимо этого в наличии должна быть шлейф-машинка, с её помощью нужно удалить все неровности, появившиеся в процессе работ по выравниванию.

Следующим этапом будет обезжиривание поверхности, это поможет хорошо положить грунтовку и шпатлёвку. Далее загрунтованную и зашпатлёванную поверхность необходимо зашкурить, чтобы она стала идеально ровной и гладкой. А потом уже можно приступать к лакокрасочным работам. Следует подобрать цвет, чтобы как можно меньше были заметны отличия, и нанести завершающий слой лака.

Этот способ подразумевает применение комплекта инструментов, включающего в себя: аппарат приварки "гвоздей", который оборудован медным соплом-зажимом, в которое помещают гвозди и трансформатор. Питания этого агрегата осуществляется посредством электросети 220/380 В. Гвозди представляют собой стальные стержни цилиндрического типа, диаметром 2-3 миллиметра. Большая часть рихтовочных работ производится при помощи ручных инструментов ударного типа, но иногда одной лишь физической силы автомеханика недостаточно. Тогда для вытягивания вмятин, удаления щелей и трещин, а также восстановления заводской геометрии деталей используются инструменты с механическим или электрическим приводом.


ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РИХТОВОЧНЫЙ СТЕНД?

Наборы инструментов и оборудования для удаления вмятин без покраски, которыми располагает каждый автосервис или СТО, обязательно включают такое приспособление, как рихтовочный стенд. Он представляет собой опору, на которой закрепляется автомобиль или отдельные детали кузова, и при необходимости их можно наклонять или поворачивать. Эти манипуляции возможно проводить благодаря оснащению стенда механическим или гидравлическим приводом. Рихтовочные стенды могут быть мобильными или стационарными.

Мобильные стенды можно передвигать по мастерской. Такие конструкции бывают платформенными или рамными.

Стационарные стенды жестко закрепляются на полу рихтовочного бокса и иногда требуют обустройства отдельного фундамента. В этой группе можно выделить рамные, платформенные и напольные стенды. Все они могут оснащаться ножничным подъемным механизмом, но если в рамных и платформенных конструкциях этот механизм поднимает и сам стенд с силовыми башнями, и закрепленный на нем автомобиль, то в напольных конструкциях поднимается только автомобиль, а силовые элементы жестко закреплены на раме, вмонтированной в пол. Некоторые стационарные стенды для устранения дефектов геометрии кузова могут оснащаться двумя видами подъемников.

Другие важные характеристики рихтовочных стендов, используемых для кузовного ремонта, — это:

· Количество силовых элементов (альтернативные названия — «колонна», «гусь», «стрела», «рукав») и способ их крепления (стационарные или мобильные);

· Размеры стенда (стандартные или для ремонта автомобилей с большими габаритами);

· Функциональность (универсальные или для удаления только определенной группы неисправностей: незначительных, средних или сложных);

· Грузоподъемность.

Как правило, такие рихтовочные стенды присутствуют в наборе инструментов профессиональных мастерских. Если же вы планируете провести процедуру вытягивания вмятин или удаления небольших трещин в металле кузова в условиях собственного гаража, можно обойтись и без стенда.

ЧТО ТАКОЕ СПОТТЕРЫ?

В набор оборудования для удаления вмятин с кузова автомобиля без покраски обычно входит и споттер – инструмент для точечной сварки повреждений сопротивлением. Споттер может быть трансформаторным или инверторным и используется для устранения повреждений на крыльях, дверях или капоте авто. Однако потрудиться все-таки придется, ведь проведение ремонта невозможно без полной разборки узла. Будьте готовы и к тому, что в процессе удаления изъянов будет повреждено лакокрасочное покрытие детали.

Стоимость споттера с разной комплектацией – от 20 до 150 тысяч рублей, но если вы будете использовать этот прибор часто, затраты на его приобретение быстро окупятся, ведь вы сможете проводить ремонт кузова авто без покраски и без необходимости покупки новых дорогостоящих деталей.

Итак, рихтовочные стенды и споттеры относятся к сложному ремонтному оборудованию, которое находит применение преимущественно в автосервисах и СТО. Для тех, кто предпочитает рихтовать авто в собственном гараже, предлагаем краткий обзор ручных инструментов для кузовного ремонта.

ИНСТРУМЕНТЫ УДАРНОГО ТИПА

При работе с повреждениями любого размера и глубины необходимо иметь под рукой набор ударных инструментов для устранения вмятин без покраски. К таким приспособлениям относятся рихтовочные молоты из металла и деревянные, резиновые или пластиковые киянки.

В процессе удаления вмятин с той или иной детали кузова необходимо воздействовать на металл бережно, чтобы еще более не ухудшить его состояние. В связи с этим бойки (ударная, или рабочая часть) рихтовочных молотов имеют округлую форму и тщательно отполированы. Молот может иметь только одну рабочую часть или поставляться с комплектом сменных насадок разной формы и веса.

Большим спросом пользуются наборы молотов не только из стали, но и из цветных металлов (меди, латуни, алюминия), так как эти материалы мягче, а значит, в процессе рихтовки инструмент будет воздействовать на металл щадящим образом.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РИХТОВОЧНЫХ МОЛОТКОВ:

· Молотки для правки и выкатки металла – это инструменты, которые используются при устранении небольших дефектов на элементах кузова авто, а также при финишной, чистовой рихтовке;

· Чеканочные молотки, имеющие рабочую часть в виде закругленного конуса и применяющиеся на завершающей стадии рихтовки;

· Молотки инерционного типа, имеющие внутри бойка полость с подвижным элементом или оснащенные ограничителем хода. Они незаменимы при необходимости устранения вмятин в труднодоступных местах корпуса авто;

· Фланцевые молотки – это инструменты, предназначенные для работы с фланцевыми соединениями. Их бойки крепятся к ручке под углом 90°.

· Еще один вид инструментов ударного типа – это киянки. Они могут иметь деревянную, пластиковую или резиновую рабочую часть. Последние два материала являются более современными и более эффективными в деле рихтовки кузова, так как дерево быстрее изнашивается и со временем начинает крошиться.
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ С ОБРАТНЫМ СПОСОБОМ ДЕЙСТВИЯ

Набор инструментов для быстрого и качественного удаления вмятин без покраски всегда включает приспособления с обратным способом действия, то есть такие, которые служат опорой, подкладкой для поврежденного участка кузова, на который воздействуют извне рихтовочным молотком. К этой группе инструментов относятся ложки, наковальни, подкладки фасонного типа. Их рабочая часть может иметь разный размер и разный изгиб, но она всегда идеально гладкая.
ИНСТРУМЕНТЫ-РЫЧАГИ

Приспособления рычажного типа работают таким образом, что вмятина на металле кузова вытягивается с внешней стороны. Это особенно удобно, когда нет доступа к внутренней стороне детали, чтобы использовать молоток и рихтовочную подкладку. Иногда для крепления рычагов в деталях делают небольшие технологические отверстия.

С такими инструментами следует обращаться предельно аккуратно, так как площадь их соприкосновения с деталью невелика, а сила действия – весьма существенная даже при небольшом надавливании на ручку. В результате металл может прогнуться в другую сторону.
ДОМКРАТЫ ДЛЯ РИХТОВОЧНЫХ РАБОТ

Рихтовочные домкраты правильнее называть растяжками. Их действие основано на принципах механики или гидравлики. Гидравлические растяжки находят применение преимущественно в профессиональных автомастерских. В условиях гаража чаще задействуют механические растяжки.

Для использования рихтовочных растяжек всегда необходим упор с обратной стороны. При этом размер рабочей части, которая упирается в металл кузова, можно увеличить при помощи насадок различной длины.


ШЛИФОВАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Используя набор специальных инструментов для ремонта вмятин без покраски, добиваются возвращения детали к первоначальной форме изаводской геометрии, а чтобы сделать поверхность после рихтовки идеально ровной, прибегают к помощи шлифмашин с электрическим приводом или дрелей со специальной шлифовальной насадкой. Если говорить о машинках, то предпочтительнее использовать орбитальный тип движения, а не поступательный. Также должна существовать возможность смены абразивного круга.

Прежде чем приступать к процессу вытяжки, поверхность деформированной детали необходимо тщательным образом зачистить от краски, шпаклевки и прочих материалов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надежное сваривание и хороший контакт. После этого можно приступать к правке.

Вытяжка происходит следующим образом: к предварительно подготовленному (зачищенному) поврежденному участку детали кузова привариваются стальные стержни, образующие головку. Затем при помощи инструмента правки, который конструктивно представляет собой цилиндрический стержень, по которому происходит перемещение груза. Нижний конец стержня оснащен патроном для зажима гвоздей, верхний – упором.

Для начала сварки следует установить гвоздь в пистолет, затем подключить его к источнику питания. Прежде чем приступать непосредственно к кузову, необходимо сделать несколько пробных свариваний, для того чтобы выставить оптимальное положение реле. Для того чтобы "попробовать" необходимо взять лист металла такой же толщины, что ваша деталь.

В случае обширной вмятины приваривание необходимо производить от краев эпицентра вмятины. Давление на пистолет должно быть таким, чтобы обеспечивался оптимальный контакт и прохождение тока между кольцом и листом.

После приваривания гвоздя, пистолет отводят, затем вводят небольшой патрон инструмента на гвоздь, и зажимают его. Вытяжка участков происходит посредством нанесения ударов грузом по упору. В случае необходимости, завершение правки можно произвести вручную, без применения груза, используя только гладильный или проковочный молоток. После достижения требуемого результата воспользуйтесь пистолетом для отваривания гвоздей.

В последнее время стержневая вытяжка вмятин зачастую происходит при помощи «спотов», представляющих собой электроды, которые на время привариваются к металлу. Приспособление имеет наконечник в виде цангового зажима или крючка, а тянущее усилие создается посредством рычага или обратного молотка.

Ну вот, как говорится, в двух словах я объяснил вам о том, что такое стержневая вытяжка вмятин и об особенностях данного метода рихтовки метала.

Незначительные вмятины на авто портят антураж автомобиля и ремонт стоит немало. Но такие вмятины можно попытаться убрать и своими силами.

Как устранить вмятины на автомобиле?

1. Если вмятина практически незаметна (на дверях или же капоте авто), то действуют так: феном поражённый участок нагревают, после чего сжатым воздухом исправляют вмятину. Поверхность предварительно следует очистить, снять шумоизоляцию и обязательно обшивку внутри, полностью поднять стекло.

При глубокой вмятине на дверке авто разбирайте дверную обшивку, при необходимости, снимите дверь. Приготовьте брусочек из дерева размером в 10 на 20 см, резиновый и обычный молоток. Нужна будет и чистая ветошь. Вмятину выравнивайте изнутри бруском, обёрнутым в ветошь, по которому легонько постукивайте попеременно резиновым и обычным молотком. После того, как дефект будет устранен, следует обезжирить, оштукатурить, зашпаклевать, прогрунтовать и отполировать поверхность.

2. Если у вогнутой вмятины на автомобиле отсутствуют острые края, она не касается рёбер жёсткости кузова, то пригодится спущенный баскетбольный или же футбольный мяч, а также велосипедный насос. Расположите мяч между рамой и вмятиной, накачайте его. После выпрямления металла сдуйте мяч.

3. Рихтование. Этим способом можно устранить вмятины на крыле или кузове авто. Вам будут нужны гидравлический или же реечный домкрат, различные удлинители в виде квадрата, сваренного из двух уголков, или же частей толстостенной трубы, молоток рихтовочный, крупные деревянные бруски.

Исправляем вмятину на крыле авто. До начала работы следует снять с автомобиля колесо со стороны дефекта. Домкрат установите на поддержку. Сзади и непосредственно на ребре жёсткости под крыло положите по бруску. Далее вставляем между брусками домкрат с надетым на него удлинителем. Двигайтесь от краёв к центру. Изнутри круговыми движениями начинайте выравнивать вмятину, распирая крыло. Потом подрихтуйте её, постукивая молотком изнутри, а снаружи обеспечивая поддержку. Идеально устранить вмятину получится, если начать ремонт с ребра жёсткости. Домкрат не ослабляйте сразу же после завершения ремонта резко: сперва немного подтяните его, а только потом убирайте. Границы вмятины определяйте так: проведите по её поверхности крест-накрест рихтовочным напильником.

1. Не оставляйте автомобиль долго на домкрате.

2. Работайте в рукавицах.

3. Перед шпаклеванием рабочую поверхность тщательно обезжирьте и высушите. Шпаклюйте аккуратно тоненьким слоем, который после высыхания выравнивайте шлифовальной бумагой. Всю процедуру повторяйте с каждым слоем.

4. Покраску производите пульверизатором или же баллончиком. После покраски поверхность обезжирьте, высушите и равномерно (дважды, с перерывом в 15-20 минут) покройте грунтовкой, не давая ей растечься.

5. Сверху залакируйте трижды, а через 30 дней отполируйте поверхность.

Выправить вмятины без покраски довольно сложно, если нет практического опыта. В статье раскрыты основные моменты данной технологии.

Когда можно выправить вмятины без покраски

Лакокрасочное покрытие, в случае применения данной технологии, должно отвечать определенным требованиям. Весь процесс подразумевает множественные манипуляции, связанные с изменением формы металлической конструкции. Нанесенная краска должна быть пластичной и прочной одновременно. включает в свой состав соединения, основу которых составляют полимеры, позволившие повысить свойства прочности покрытия. В результате этого, технология PDR более чем актуальна.

Краска на автомобилях, выпущенных вначале 2000-х годов, при изменении формы металла трескается. В связи с этим, выправляя повреждение, без нанесения нового слоя краски не обойтись. Технология PDR не используется, если лакокрасочное покрытие повреждено, либо в месте деформации уже осуществлялись восстановительные работы.

Восстановлению подлежат только те вмятины, которые имеют более или менее целостную структуру, т. е. гладкую форму, без перегибов. Проблемы при ремонте доставляют не размеры вмятины, а ее глубина. К примеру, неглубокая вмятина на капоте, но большая в диаметре, выправляется легче, чем в обратно противоположном случае.


Несмотря на всю эффективность системы, восстановить целостность поверхности при очень глубокой вмятине не представляется возможным. В подобных случаях металл подвергается излишнему воздействию, в результате чего его форма сильно изменяется, при этом, в большинстве случаев, краска трескается, без возможности восстановления.

Особое значение в нейтрализации последствий повреждения играют местоположение вмятин и присутствие укрепляющих ребер. Если вмятина появилась на участке кузова, на котором невозможны внутренние работы, то удалить повреждение очень сложно. В основном это очень маленькие участки.

Исправить ситуацию в случае перекоса кузова невозможно. Чтобы это сделать, необходимо восстановить целостность всего корпуса.

Инструменты для выравнивания вмятины на кузове


Рынок автомобильной продукции довольно богатый, на, разного рода, профессиональные приспособления. Однако, стоимость подобного оборудования достаточно велика. Рассмотрим инструменты и оборудование, которые общедоступны, не высокие в цене.

Для подогрева лакокрасочного покрытия достаточно воспользоваться феном, обычным или строительным. Это требуется, чтобы краска была более пластичной и не трескалась. Если на улице летняя погода, высокая температура, то можно обойтись и без него.

Вакуумно-клеевое оборудование для вмятин

Данные приспособления необходимы в случае отсутствия доступа к внутренней стороне поврежденного участка.


Технология вакуумных вытяжек актуальна в начальной стадии восстановления целостности поверхности, когда размеры деформации достаточно большие. Чтобы провести работу должным образом применяются присоски.

Для приклеивания грибков к поврежденной поверхности используется специальный пистолет, заправленный клеем. Весь необходимый комплект можно приобрести в строительном магазине.

Для проведения манипуляций по восстановлению вогнутой поверхности используются грибки. Их работа заключается в приклеивании к поверхности и срывании с нее. В качестве дополнения можно использовать приспособления, изготовленные, например, из ножек пластиковых стульев.

Использование крючков

Необходимо подготовить крючки разной формы и размера. Крючки можно сделать из прочной проволоки или прочной арматуры. Главное чтобы материал был твердый. Низкая твердость не позволит выполнить работу должным образом, они периодически будут гнуться. Увеличивая длину крючка необходимо позаботиться о его твердости. Для этого отлично подходит каленая сталь. Данные приспособления используются в случае доступности внутренней части участка кузова, через специальные отверстия.

Применение кернов

Инструменты используются вначале ремонтных работ, так и в конце. Для изготовления кернов можно использовать пластмассу или дерево. Их форма должна быть различная. Округлые, применяются на больших вмятинах. Небольшие повреждения выправляются кернами более тупой формы.

Восстановление целостности покрытия без покраски


В первую очередь осуществляется подготовка. Если имеются специальные отверстия, то доступ к ним более свободный. Это необходимо для вставки крюков. Поврежденный участок необходимо протереть и нагреть феном. Теплый металл более пластичен, а растрескивание краски практически невозможно.

Округлым керном вмятина обрабатывается по периметру. Обработке также подвергаются места перегиба, чтобы снизить напряжение.

При значительном повреждении, требуется нейтрализовать основные вогнутости. Если есть возможность подобраться к повреждению изнутри, то обработка проводится руками. В противном случае задействуются крюки. Если и этот вариант невозможен, то используются клеевые технологии. Вначале применяются грибки или присоски.

Устранив основную вмятину, локальные участки обрабатываются керном. После, необходимо применение небольших грибков. Процесс работы достаточно прост. Приклеив грибок на место повреждения, дав клею застынуть, надо его сорвать. Это повторяется не один раз.

Для завершения работы требуется применение крюков. Если доступ к внутренней стороне невозможен, то крюки использовать не получится. Данные деформации достаточно тяжело удаляются. Уменьшить их размер можно только с помощью керна и клеевого способа.

Такой метод выправления повреждений достаточно сложный, требует наличия большого опыта. Одними теоретическими знаниями не обойтись. Если имеется желание научиться, то можно долго и упорно тренироваться на обычном металлическом листе, заранее погнув его.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook