Двигатель лачетти 1 4. Двигатель лачетти. F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»

Шевроле Лачетти впервые был показан в 2003 году. Новая модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн детища южнокорейского автопроизводителя GM Daewoo был разработан итальянскими ателье: седан и универсал в Pinafarina, а хетчбэк - в Джорджетто Джуджаро. Продажи Chevrolet Lacetti начались в 2004 году. В Европе седан и универсал сохранили за собой имя Nubira. В 2007 году появилась специальная версия "WTCC street edition", в стиле автомобилей чемпионата WTCC, где Lacetti занял призовые места. От серийной версии модель отличается наличием заднего спойлера, спортивного обвеса и литых дисков.

Двигатели

Шевроле Лачетти оснащался тремя бензиновыми атмосферниками объемом 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (121 л.с.). Все моторы имеют опелевские корни, по наследству от которых передалась повышенная "потливость" (замасливание) при пробеге более 100 - 150 тыс. км. В целом, двигатели неплохие, многие из них без проблем преодолевают рубеж в 250 000 км. Наиболее надежный - силовой агрегат рабочим объемом 1,8 л.

Привод газораспределительного механизма на всех моторах ременный, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Обновление ремня с роликами и натяжителем обойдется в 7 тыс. рублей у официального дилера, и около 5 тыс. рублей в неавторизированном автосервисе. Не лишним будет при замене ГРМ поставить и новую помпу. Даже если при осмотре насоса охлаждающей жидкости не возникает сомнений в его работоспособности. На деле он редко дохаживает до 2-ой замены ремня. Люфт шкива помпы или течь охлаждающей жидкости могут появиться уже после 80 - 100 тыс. км.

Ремень генератора на первых Лачетти часто не дотягивал до первой замены ГРМ из-за пластикового ролика натяжителя, который разрушался при износе и острыми краями разрезал ремень. Впоследствии завод изготовитель стал устанавливать металлический ролик, имеющий гораздо больший ресурс. А вот сам натяжитель почти вечен.

При пробеге более 80 тыс. км могут возникнуть трещины в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Термостат выхаживает не менее 120 тыс. км. К этому же моменту, возможно, понадобится замена раздувшегося верхнего патрубка системы охлаждения. Радиатор при пробеге более 130 - 150 тыс. км может дать течь (чаще снизу в пластиковом поддоне).

Мигающая масленка системы смазки двигателя, как правило, следствие плохого контакта на датчике давления масла или даже выхода из строя самого датчика. У одних его замена потребовалась еще при первых 10 тыс. км, у других - лишь после 100 тыс. км. Предвестником скорой кончины датчика становятся следы подтекания масла из-под него.

Но после загорания "масленки" встречались и более драматичные ситуации. Из-за забитой сетки маслоприемника (при пробеге более 100 тыс. км) падало давление масла, и, как следствие, проворачивались вкладыши. Автомеханики причиной засорения считают большое количество отработки, возникающйе из-за чрезмерного интервала замены масла (15 тыс. км), которое к тому же не всегда "качественное". При пробеге более 45-60 тыс. км рекомендуется сократить интервал до 10 тыс. км и быть более внимательным при выборе масла.

Прокладка крышки клапанов начинает "травить" масло после 50 - 70 тыс. км. При вскрытии не лишним будет поменять и прокладки болтов клапанной крышки. Самый надежный и дешевый аналог - кольца масляной системы для старых двигателей КАМАЗ.

Проблемы с запуском после 100 тыс. км могут возникнуть из-за "втягивающего" или реле блокировки стартера. Малое сечение проводов, идущих от реле, вызывает размыкание цепи стартера. Для выявления причины необходимо подключение к стартеру на прямую, от замка зажигания (желтый провод) и плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если стартер оживет, виновник найден - реле.

Все двигатели, особенно рабочим объемом 1,4 и 1,6 л довольно чувствительны к качеству топлива. Плохой бензин приводит к появлению "дерганий", "захлебыванию" мотора и повышенной детонации при запуске после длительной стоянки. Кроме бензина эти неприятные явления могут возникнуть при пробеге более100 тыс. км из-за отказа кислородного датчика, реже из-за неисправности дроссельного узла (8 тыс. рублей в авторизированном сервисе) или загрязненного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

На моторах объемом 1,8 л при после 100 тыс. км за источник постороннего звука нередко принимают гидрокомпенсаторы, после замены, которых ничего кардинально не меняется. Причина стука в пластиковых заслонках во впускном коллекторе (клапан изменения геометрии).

На двигателях 1,4 и 1,6 л до 2008 года выпуска возможно зависание и заклинивание клапанов из-за образования нагара. В конце 2008 года была проведена доработка конструкции штока клапана, и увеличен внутренний диаметр втулки, что исключило заклинивание. Но возник побочный эффект - специфический стук (лязг) после прогрева мотора.

Причиной возникновения нагара является некачественный бензин и частые поездки на короткие расстояния с еще непрогретым двигателем. Автомеханики склонны считать, что появлению нагара способствует и клапан рециркуляции отработавших газов EGR, подающий в камеру сгорания отработавшие газы (для обеспечения горения топливовоздушной смеси при меньших температурах и давлении и, как следствие, для снижения вредных веществ в выхлопных газах - окислов азота). Кроме того, они предполагают, что штатный термостат, настроенный на температуру 87 градусов, так же способствует "холодному" горению топлива. Все это не обеспечивает самоочищение свечей и клапанов от нагара. "Панацея" - заглушить клапан EGR и установить более "горячий" термостат с температурой открытия 92 градуса.

Одна из неприятных особенностей, которая может обнаружиться на любом из моторов - повышенный расход топлива. Явление возникает лишь у немногих, и причина его не ясна. Диагностика не выявляет, каких либо ошибок, а пробег не имеет никакого значения. "Заноза" скорей всего сидит где-то в "мозгах" ЭБУ, но достать ее пока никто не смог.

После 80 тыс. км может "загудеть" бензонасос, замена которого обойдется в 3-5 тыс. рублей за неоригинал и 7 тыс. рублей за "подлинник". Из-за отказа датчика давления в топливном насосе могут возникнуть перебои в работе двигателя, вызванные изменением или падением давления топлива.

Катализатор потребует замены при пробеге более 150-200 тыс. км. Появление дребезжащего звука из-под машины нередко вызвано контактом термоэкрана трубы глушителя с самим глушитель - из-за проржавевших хомутов в местах крепления.

Трансмиссия

Проблемы с коробкой считаются редкостью, но все же они иногда возникают. Масло, со слов производителя, рассчитано на весь срок службы коробки. Однако лучше пренебречь данным утверждением. Многие автосервисы рекомендуют замену через каждые 60 тыс. км.

Одна из особенностей работы механической коробки передач - вибрация и "клокотание" в момент начала движения. Причина кроется в особенностях конструкции выжимного подшипника, совмещенного с рабочим поршнем - узел неразборный.

Ресурс сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, замена скорей всего будет необходима при пробеге более 130 - 150 тыс. км. Ремкомплет потянет на 6-7 тыс. рублей (1500 - диск сцепления, 1500 - выжимной подшипник, 1000 - корзина и 2000 - работа). Выжимной подшипник выхаживает не менее 60 - 80 тыс. км.

Описанная выше вибрация разрушает выжимной подшипник, появляется люфт, из-за этого начинает греться узел вплоть до вскипания тормозной жидкости, что приводит к завоздушиванию гидропривода сцепления, и "падению" педали в пол (возможно при пробеге более 100 тыс. км). "Зависание" педали в выжатом состоянии или ее "затяжеление" возможно и в морозы на непрогретой коробке. С прогревом все приходит в норму. Часто ситуацию исправляет замена тормозной жидкости и прокачка системы. Рабочий цилиндр может дать течь после 100 000 км.

На отметке более 80 тыс. км на штоке выбора передач может появиться запотевание. Многие на это не обращают внимания. Замена сальника устраняет проблему.

После 80 тыс. км может задребезжать рычаг МКПП. Связано это с трением внутренней поверхности кольца кулисы о втулку. Тонкое резиновое кольцо на втулке рвется, в результате пластик касается металла кулисы и издает неприятные звуки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, а зазор между кулисой и втулкой убрать обычной изолентой.

Автоматические коробки передач, устанавливались двух типов: японская AISIN 81-40LE (в паре с 1,6 л) и немецкая ZF 4HP16. Некоторые источники утверждает, что моторы объемом 1,8 л комплектовались еще и японской АКПП AISIN 55-51LE. Серьезных проблем пока не отмечено. Был случай разрушения планетарной передачи при пробеге 100 тыс. км. Ремонт обошелся в 38 тыс. рублей.

Возникновение толчков в момент переключения передач на отметке более 50 тыс. км связано с отказом датчика положения селектора. Аналог обойдется в 2500 - 3000 рублей, а работа по его замене - в 2 тыс. рублей. Масло, используемое в коробке, рассчитано на весь срок службы, а замена фильтра предусмотрена только в случае ремонта. Автосервисы рекомендуют первую замену рабочей жидкости выполнить на 60 тыс. км, и в последующем производить ее через каждые 30 тыс. км. Фильтр коробки лучше поменять после 90 тыс. км.

Сальники приводов как с МКПП, так и с АКПП начинают травить после 70 - 80 тыс. км пробега.

Ходовая

Подвеску Шевроле Лачетти не убиваемой не назовешь. Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать спустя 50 - 60 тыс. км. Замену рекомендуется выполнить на аналог от CTR, который является поставщиком оригинала. А вот FEBEST редко живет больше 20 тыс. км.

Задние амортизаторы могут потечь после 50 - 60 тыс. км, а чуть позже и передние - после 70-80 тыс. км. Штатные стойки в рабочем состоянии нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора. Опорные подшипники сдаются после 90 тыс. км. Ступичный подшипник выкатывает не менее 110 - 120 тыс. км. Шаровые ходят более 120 тыс. км.

Владельцы Chevrolet Lacetti со штатной резиной Hankook нередко принимали специфичный звук при ее износе (напоминающий шорканье и перерастающий в гул с увеличением скорости) за дефект ходовой и производили замену подшипника первичного вала, подшипников ступицы или тормозных дисков. На самом деле источник звука всего лишь резина. Если данные звуки вас беспокоят, и вы не можете найти его источник, попробуйте просто заменить резину, конечно же, если у вас штатный "Ханкук".

Рулевая рейка порой начинает стучать еще с первых тысяч километров, но чаще лишь после 80 - 100 тыс. км. "Потеть" она начинает раньше - при пробеге более 30 тыс. км. Постукивания карданчика в рулевом механизме могут появиться спустя 80 тыс. км. Несильный скрип при покачивании руля влево-вправо возникает из-за пыльника на рулевой колонке при пробеге более 100 - 120 тыс. км. Его обработка силиконовой смазкой устраняет "лишние звуки".

Насос ГУР может попроситься на замену после 100 - 120 тыс. км из-за появившегося гула и люфта шкива. Насос в сборе стоит около 10 - 15 тыс. рублей. Многие реанимируют насос, перепрессовав подшипник.

Загорание контрольной лампы ABS не означает выход из строя датчика. Как правило, все дело в плохом контакте, окисляющимся со временем. Стук суппортов нередкое явление: хорошо слышно при проезде ухабов. Некоторые умельцы доработали конструкцию простой установкой пружины, на роль которой подходят пружина задних колодок от "классики" или пружина от колодок УАЗа. Оригинальные колодки "голосисты" при торможении. Передних хватает на 50 - 60 тыс. км, задних - на 60 - 90 тыс. км.

Кузов

Защита от коррозии Chevrolet Lacetti на твердую троечку... с плюсом. Виной тому не достаточно стойкое сопротивление кузовных деталей агрессивной среде при образовании сколов, особенно на капоте и крыше, которые не обработаны антикоррозионным покрытием. В некоторых экземплярах появляются точки ржавчины на арках задних колес, а по кромке капота вспухает краска. На боковых стеклах со временем образуются небольшие царапины. Примечательно, что стекла Лачетти корейской сборки более устойчивы к воздействию.

Люфт правого шарнира петли капота отдает неприятным стуком и скрипом в салон справа из-под бардачка. После клепки шарнира наступает приятная тишина. Многие замечают приподнимание капота на скоростях выше 100 - 120 км/ч. От его "всплытия" можно избавиться изменением длины резинового упора под капотом, регулировкой замка и штыря, а также проклейкой уплотнителя по верхнему краю фары.

Криво установленная крышка багажника не редкость - разница расстояний между крышкой и задними крыльями заметна невооруженным взглядом. Зазоры легко выставить, отрегулировав положение петель. Некоторые владельцы Шевроле Лачетти отмечают провисание водительской двери и пятой двери на хетчбэках.

Если перестал работать омыватель заднего стекла, то, скорей всего, рассоединилась трубка в задней левой стойке. Но возможно неисправен и сам насос омывателя, причем часто в этом случае он продолжает лить на лобовое стекло. Отказ моторчика в основном происходит из-за недостаточной герметичности корпуса и попадания жидкости внутрь - на электрическую плату, где окисляются дорожки. В большинстве случаев повторная перепайка дорожек оживляет насос, а дополнительная обработка корпуса герметиком продлевает ему жизнь.

Интерьер

Салон Шевроле Лачетти наполнен жестким и дешевым пластиком, который со временем начинает поскрипывать. При пробеге более 40 - 60 тыс. км оживают: часы (пластиковая накладка на ними), панель приборов, салонное зеркало, наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла, держатели стаканов, пластиковый кожух пятого стоп-сигнала и задняя полка в хетчбэке. При пробеге более 60 тыс. км может заскрипеть пластик контактной группы на рулевом валу, куда вставляются рычаги включения указателя поворота и стеклоочистителей. Шум, издаваемый спинкой заднего дивана, нередко воспринимают за стук подвески.

Рано или поздно, в летний период, место в ногах переднего пассажира превращается в небольшой бассейн. Это конденсат, попадающий внутрь из-под крышки салонного фильтра: из-за особенностей системы отвода влаги, не справляющейся со своей задачей. Профилактика наводнения должны включать прочистку Г-образной дренажной трубки, испарителя и лотка.

Жалобы поступают и в адрес моторчика отопителя, издающего стрекочущий звук. Причина: попадание мусора вместе с наружным воздухом, или отсутствие смазки на валу.

За время эксплуатации Лачетти были выявлены наиболее вероятные места утечки фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан, место присоединения трубок к компрессору и испарителю, радиатор кондиционера. Хлипкие пластины радиатора повреждаются камнями. Защитная сетка не будет лишней.

Электрика

Электрика тоже любит сюрпризы. К проблемным местам можно отнести: частое перегорание предохранителей, мигание табло часов, "глюк" центрального замка, омывателя и указатель уровня топлива. Нередки сбоит датчик температуры окружающего воздуха, выдавая ложные показания.

Проблемы с управлением внешней световой сигнализацией и фарами возникают из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя в результате оплавления пластиковой подложки. Феномен проявляется при пробеге более 100 тыс. км, чаще в хетчбэках первых лет выпуска. Многие владельцы отмечают, что оплавление происходит при использовании ими более мощных световых ламп в передних фарах. Позже была изменена конструкция контактной группы, и проблемы практически исчезли. Если фары стали гореть тускло, значит, пропал контакт массы с лонжерона, в этом случае необходима его очистка.

Проблемы в связке кондиционер-рециркуляция-обогрев заднего стекла после 70-100 тыс. км возникают из-за брака электронных плат, при пайке которых использованы материалы, несоответствующие условиям эксплуатации. Перепайка дорожек (около 1000 рублей) полностью возвращает к жизни проблемный блок.

Лампочка подушек безопасности загорается из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушками. Сам блок отказывает реже. Загоранию лампочки может способствовать и плохой контакт в разъеме на преднатяжителях ремней безопасности.

Заключение

В целом, несмотря на большое разнообразие возможных проблем, вероятность их проявления на одном экземпляре не высока. Да, слабые места есть, но все же в сравнении с конкурентами Шевроле Лачетти довольно стабилен и надежен. Даже не смотря на свой солидный возраст, недорогой Chevrolet Lacetti еще готов дать бой напирающему молодняку.

Двигатель Шевроле 1.6 F16D3 устанавливался на автомобили Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), а также на Дэу Нексия (Daewoo Nexia). Двигатель появился в 2004 году и производится по настоящее время.
Особенности. Шевроле 1.6 F16D3 построен на базе двигателя , который в свою очередь является копией мотора Опель X14XE. Многие детали этих двигателей можно устанавливать на оба мотора. Двигатель 1.6 ничем по конструкции не отличается от 1.4: привод ГРМ ременной, двухвальная голова, установлены гидрокомпенсаторы, система рециркуляции отработанных газов EGR. Неисправности те же что и у двигателя F14D3: подвисающие клапана, вредные топливные форсунки, ненадежный термостат, течи масла из-под крышки клапанов. Многие автовладельцы заглушают клапан ЕГР, так как из-за некачественного бензина эта система выходит из строя и двигатель отказывается работать как надо.
В 2008 году двигатель усовершенствовали, его название - . Для тех, кому нужен мотор помощнее есть двигатель 121 л.с.
Ресурс двигателя Шевроле 1.6 F16D3 составляет порядка 250 тыс. км.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.6 F16D3 Круз, Лачетти, Авео

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 79,0
Ход поршня, мм 81,5
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 78 кВт - (106 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 142 Н м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением (Siemens или Kemsco)
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4, Евро 5
Вес, кг 114

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

Коленчатый вал

Коленчатый вал откованый из специальной стали.

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 55,00
Диаметр шатунных шеек, мм 43,00

Поршень

Диаметр поршня 78,97 мм. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. Пальцы запрессованы в головки шатунов, в бобышках поршней - с зазором. Наружный диаметр пальца – 18,0 мм, а его длина 50 мм.

Головка блока цилинд

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувке цилиндров.

Впускной и выпускной клапаны

Впускной и выпускной клапаны имеют по одной пружине. Диаметр тарелки впускного клапана 28,5 мм, выпускного – 27,3 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 101,6 мм, а выпускного –101,3 мм. Клапаны такие же как и на двигателе 1.4 F14D3, так что они взаимозаменяемые.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Шевроле 1.6 F16D3. Замена масла на автомобилях Шевроле Лачетти, Авео, Круз, Ланос и Дэу Нексия с двигателем 1.6 литра F16D3 осуществляется каждые 15 тыс. км или 12 месяцев (что наступит раньше). Масла лить в двигатель лить 3,75 литра с заменой фильтра, без замены фильтра - 3,4 литра. GM рекомендует масло 5W-30 (низкие температуры) и 10W-30 класса GM-LL-A-025 (моторное масло Dexos2).
Замена ремня ГРМ Шевроле 1.6 F16D3 вместе с роликами необходима каждые 60 тыс. км (при обрыве ремня ГРМ клапана загнет).
По регламенту свечи подлежат замене раз в 45-60 тыс. км пробега. Номер по каталогу – 96130723.
Воздушный фильтр Шевроле 1.6. Замена фильтра производится раз в 25-30 тыс. км. На каждом очередном ТО следует проверить состояние (степень загрязненности) фильтра.
Заменять охлаждающую жидкость в 1.6 F14D3 требуется раз в 2 года. В системе охлаждения 7,2 литра охлаждающей жидкости (смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой).

Чаще всего автолюбители при выборе первой для себя машины обращают внимание на качество салона, комплектацию, различные дополнительные опции, призванные придать поездкам максимальный комфорт. Один из самых главных параметров надёжности и стойкости автомобиля – моторесурс, как правило, остаётся незамеченным. Двигатель Шевроле Лачетти отличается высоким качеством и продолжительным сроком службы, но при условии, что все работы по обслуживанию автомобиля ведутся вовремя.

Но, всё же, что такое ресурс мотора? Почему его так важно учитывать при выборе авто?

От чего зависит продолжительность работы силового агрегата?

Различные энциклопедии, автомобильные справочники говорят о том, что моторесурс – термин, предопределяющий продолжительность работы силовой установки до момента проведения первого капитального ремонта. Ресурсом измеряется время наиболее эффективной работы агрегата. О том, что моторесурс себя полностью исчерпал, говорят следующие факторы:

  • Резкое увеличение показателей ;
  • Ощущается значительное сокращение мощности авто;
  • Появление различных посторонних звуков во время работы автомобиля;
  • Увеличенное потребление машинного масла.

Все эти неполадки говорят о том, что время проводить капитальный ремонт. На продолжительность стабильной работы авто значительное влияние оказывает объём камеры сгорания. Чем выше объём, тем дольше срок службы. Не в последнюю очередь нужно учитывать состояние поршней и цилиндров. Нагар и пыль разрушают кольца, изнашивают верхнюю часть цилиндров.

Шевроле Лачетти оснащался тремя различными моторами: 1.4 л мощностью 94 л.с, 1.6 л – 106 л.с, и 1.8 л мощностью 121 л.с. Все три движка имеют родственную связь с опелевскими силовыми агрегатами. Также по наследству унаследовали повышенное замасливание при пробеге 150 тыс. Но в целом все три мотора Шевроле Лачетти отличаются качественной сборкой и, следовательно, большим ресурсом. По отзывам владельцев Chevrolet Lacetti можно сделать вывод, что 1.8-литровый двигатель ходит дольше всех.

Силовые агрегаты Шевроле Лачетти чувствительны к качеству топлива. Первые проблемы с могут появиться после пройденных первых 100 тысяч. Происходит это зачастую из-за поломки кислородного датчика или неисправностей дроссельного узла. Первую серьёзную работу проводят спустя 60 тыс. пройденного пути – срок службы ременного привода ГРМ. Во время замены ремня лучше всего установить новую помпу, так как она редко доживает до 100 тыс. пробега. А если учесть то, что ремень ГРМ необходимо периодически менять, то легко сделать вывод – помпа до второй замены ремня привода ГРМ не доживёт, поэтому, во избежании лишних хлопот всю работу лучше всего провести сразу.

Проблемы с повышенным расходом топлива могут появиться в любое время, не смотря на то, что пробег небольшой, ресурс еще не выработан. Явление редкое и нераспространенное, однако, замечены случаи, когда двигатель безосновательно наращивает свой «аппетит», а полная диагностика не обнаруживает проблем. Владельцы Chevrolet Lacetti также сообщают, что на движках 1.4, 1.6 после 80 тыс. км пробега начинает гудеть бензонасос. Если датчик давления выйдет из строя, то возможны перебои в работе двигателя. Также в этом диапазоне пробега во время работы 1.8-литрового мотора Лачетти замечены посторонние звуки, связанные зачастую с работой гидрокомпенсатора. Нередко появляется стук во впускном коллекторе.

Как увеличить срок службы мотора?

Ресурс двигателя Шевроле Лачетти во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации. Владельцы Chevrolet Lacetti оставляют различные сообщения о сроках службы силового агрегата. У одного водителя ресурс 300 тыс. км, а у другого 200 тыс. км. Но есть случаи, когда капитального ремонта мотор Лачетти требует и после 150 тыс. км пройденного пути. Почему так происходит? Что нужно делать, чтобы автомобиль как можно дольше оставался на ходу?

Необходимо следить за уровнем масла. Качество – главный критерий. Именно от масла зависит то, насколько долго и бесхлопотно будет работать «сердце» автомобиля, все узлы и агрегаты в целом. Масло нужно выбирать с учетом допуска, который указал производитель в инструкции по эксплуатации.

Достаточно в срок проводить небольшие ремонты, следить за состоянием свеч, периодически измерять компрессию мотора. Этого вполне хватит для того, чтобы двигатель Шевроле Лачетти прослужил как можно дольше, полностью выработав свой ресурс.

Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 литра мощностью 109 л.с. оказался самым востребованным на российском рынке. Бензиновый атмосферный мотор имеет заводское обозначение F16D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel Z16XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.


  • Вид двигателя Chevrolet Lacetti со навесными агрегатами
    1 - поддон картера;
    2 - шкив привода вспомогательных агрегатов;
    3 - датчик давления масла;
    4 - кронштейн генератора;
    5 - генератор;
    6 - клапан продувки адсорбера;
    7 - блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
    8 - дроссельный узел;
    9 - шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
    10 - верхняя передняя крышка привода ГРМ;
    11 - кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;
    12 - крышка термостата;
    13 - нижняя передняя крышка привода ГРМ;
    14 - шкив насоса гидроусилителя руля;
    15 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
    16 - ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;
    17 - шкив компрессора кондиционера;
    18 - кронштейн вспомогательных агрегатов;
    19 - масляный насос.

Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.6

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением.

О технических проблемах мотора и его конструктивных недоработках хорошо известно. Поскольку в нашей стране моделей с этим движком довольно много. Типичная сложность - зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.

Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Лачетти 1.6

Головка блока цилиндров Chevrolet Lacetti 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.6

  • Схема ГРМ Лачетти 1.6
    1 - метка на задней крышке привода ГРМ
    2 - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
    3 - шкив насоса охлаждающей жидкости
    4 - ролик натяжного устройства ремня
    5 - шкив распределительного вала впускных клапанов
    6 - метки на шкивах распределительных валов
    7 - шкив распределительного вала выпускных клапанов
    8 - опорный ролик ремня
    9 - ремень ГРМ

Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Технические характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 187 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.1 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

В пару к двигателю Лачетти 1.6 устанавливали не только 5-ступенчатую механику, но и 4-диапазонную АКПП. Естественно с автоматом машина имеет больший расход топлива и чуть хуже разгоняется.

Автомобильный мотор F16D3, серийный выпуск которого был начат в 2004 году, был разработан в качестве замены мотора F14D3 (2001 - 2008).

Аналогом для этих силовых агрегатов послужил известный силовой агрегат семейства Ecotec – Z16XE, созданный лабораторией компании Lotus Cars (Великобритания). Он устанавливался на различных автомобилях марки Opel (Vectra, Astra, Meriva, Zafira) с 1995 по 2006 годы.

В 2007 году двигатель F16D3 был снят с производства, однако на этом его история не закончилась. Компания Chevrolet, входящая на правах экономически самостоятельного подразделения в состав американского концерна General Motors, в 2008 году выпустила новые двигатели – F16D4 и F18D4, производство которых продолжается и сейчас. Практически эти силовые агрегаты представляют собой модернизированный двигатель F16D3.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб. 1598 (F16 D3 и F16 D4);
1796 (F18 D4)
Мощность, л. с. 109 (5800 об/мин) - F16 D3;
124 (6200 об/мин) - F16 D4;
141 (6300 об/мин) - F18 D4
Крутящий момент, Нм 150 (4000 об/мин) - F16 D3;
155 (4000 об /мин) - F16 D4;
175 (3800 об/мин) - F18 D4.
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра, мм 79 (F16 D3 и F16 D4);
80,5 (F18 D4)
Ход поршня, мм 81,5 (F16 D3 и F16 D4);
88,2 (F18 D4)
Степень сжатия 9,5 (F16 D3 и F16 D4);
10,5 (F18 D4)
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Газораспределительный механизм DOHC + фазораспределение CVCP (F16 D3 и F16 D4);
DOHC + система регулировки фаз VVT (F18 D4).
Топливо неэтилированный бензин А-95
Расход топлива, л/100 км
(городской режим)
7,3 (F16 D3);
8,7 (F16 D4);
9,2 (F18 D4)
Система смазки Комбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Тип моторного масла GM Dexos-2. Допускается использование других типов масел не ниже класса GM-LLA-A-025 (5W-30, 5W-40 и др.)
Объем моторного масла, л 3,75 (F16 D3 и F16 D4);
4,5 (F18 D4)
Система охлаждения Жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией
Охлаждающая жидкость Антифриз GM Dex-Cool
Вес (сухой, без навесного оборудования), кг 112 (F16 D3 и F16 D4);
115 (F18 D4)
Моторесурс, тыс. км 250

Двигатель F16D3 устанавливается на автомобили: Daewoo: Lanos, Nexia, Lacetti; Chevrolet: Aveo, Lacetti, Cruze и Lanos; ZAZ Chance.

F16D4 устанавливается на Chevrolet Cruze.

F18D4 устанавливается на Chevrolet Cruze и Opel Mokka.

Описание

Все три силовых агрегата этой серии (F18D4 и др.) однотипны и представляют собой четырехцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров.

Его блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в ее теле. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и обеспечивает поперечную продувку цилиндров.

Отличием силовых агрегатов семейства Ecotec D, а именно они являются прототипом рассматриваемых моторов, является наличие 4-х клапанов свечей зажигания, расположенных по центру каждого цилиндра. Именно поэтому в них используется 16-клапанный механизм газораспределения (DOHC 16V) с двумя распределительными валами верхнего расположения, привод которого осуществляется зубчатым ремнем.

Оснащены моторы электронными системами управления:

  • распределенным впрыском топлива;
  • зажигания.

Однотипны у двигателей также системы смазки и охлаждения. Принудительное охлаждение осуществляется по замкнутому контуру.

Комбинированная система смазки организована таким образом, что моторное масло подается к парам трения с помощью разбрызгивания или под давлением (по масляным каналам выполненным в стенках блока цилиндров и его головки).

Отличительной особенностью силовых агрегатов является также высокая степень унификации на уровне деталей, большое количество которых взаимозаменяемо не только в рамках семейства, но и с опелевскими моторами Z16XE и Z16XER.

В то же время в конструкции двигателей имеются существенные отличия, что и предопределяет ряд индивидуальных технических характеристик каждого из них.

Модификации

  • Особенности базового мотора F16 D3

Двигатель F14D3 отличался простотой и надежностью в эксплуатации. Однако он имел ряд недостатков, отрицательно влияющих на стабильность работы, например: использование системы CVCP (Continuonus Variable Camshaft phasing) в механизме газораспределения; применение системы электронного управления рециркуляцией выхлопных газов (EGR); использование гидрокомпенсаторов клапанов.

Из-за этих недостатков двигателям F16D3 были свойственны:

  1. неуверенный запуск;
  2. нестабильный холостой ход;
  3. повышенный расход моторного масла.
  • Отличия в конструкции силового агрегата F16D4

При создании мотора F16D4 разработчикам удалось избавиться от недостатков, характерных для базового F16 D3.

Так двигатель F16D4 оснастили новой системой регулирования фаз газораспределения VVT (Variable Valve Timing); Также он получил систему изменения длины каналов впускной трубы и избавился от системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Кроме того гидрокомпенсаторы клапанов были заменены тарированными стаканами.

В результате проведенной модернизации удалось получить более мощный и надежный двигатель.

  • Мотор F18D4 отличается от двигателя F16D4 увеличенным объемом цилиндров и, как следствие, большей мощностью и тягой. При его изготовлении использованы те же конструктивные решения, что и в моторе F16D4.

Кроме того удалось увеличить вдвое ресурс приводного ремня газораспределительного механизма. Детали клапанов выполнены из хром-кремниевого (впускной клапан и стержень выпускного) и хром-марганец-никелевого (головка выпускного клапана) сплавов.

Техническое обслуживание

Эксплуатация двигателей Шевроле Авео (F16D3), Шевроле Круз (F16D4 и F18D4) и других автомобилей осуществляется согласно требованиям изготовителя по регулярному техническому обслуживанию. проводится через каждые 15 тыс. км.

Они включают в себя:

Для двигателей, устанавливаемых на Шевроле Круз (F18D4), замену:

  1. масляного и топливного фильтров производят не позже, чем через 15 000 км пробега. Отработанное моторное масло Шевроле Круз также требует замены через 15 тыс. км;
  2. свечей зажигания выполняют через 60 000 км пройденного пути;
  3. приводного ремня и роликов газораспределительного механизма осуществляют не позже, чем через 150 тыс. км пробега. При этом через 100 тыс. км его состояние необходимо проверить и при малейшем подозрении поменять. Если во время поездки ремень порвется, то дорогостоящего ремонта не избежать (погнет клапана);
  4. воздушного фильтра желательно проводить после каждых пройденных 50 000 км;
  5. охлаждающей жидкости производитель рекомендует осуществлять 1 раз в 5 лет или не позже 240 тыс. км пройденного пути.

В двигателях автомобилей Шевроле Авео, Daewoo Lanos и др. замену:

  • моторного масла осуществляют через каждые 15 тыс. км пройденного пути. Также необходимо заменить масляный, воздушный и топливный фильтры;
  • свечей зажигания необходимо проводить через 45 тыс. км пробега;
  • ремня и роликов привода газораспределительного механизма во избежание поломки клапанов выполняют каждые 60 тыс. км;
  • охлаждающей жидкости рекомендуется делать один раз в два года.

В двигателе Шевроле Круз (F18D4 и др.) во время регламентных работ меняют:

  1. моторное масло, бензиновый и топливный фильтры – через каждые 15 тыс. км;
  2. свечи зажигания – через 60 000 км пройденного пути;
  3. ремень и ролики привода газораспределительного механизма – через 100…150 000 км пробега. При обрыве ремня во время движения клапана гнет;
  4. охлаждающую жидкость – через 240 000 км или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, какое событие настанет раньше);
  5. воздушный фильтр – не позже, чем через 50 000 км.
  • Расходные материалы для двигателей Шевроле Ланос и моторов других автомобилей, выпускаемых концерном General Motors

Американский концерн General Motors наряду с моторами и автомобилями занимается производством продукции автохимии. Эту продукцию концерн изготавливает в строгом соответствии с требованиями, которые предъявляются к двигателям Шевроле Круз и их аналогов.

Именно поэтому в технической документации приведены рекомендации по применению оригинального:

  1. моторного масла GM Dexos 2 Long Life 5W-30;
  2. антифриза GM Long Life Dex Cool.

Моторное масло GM Dexos 2 Long Life 5W-30 представляет собой оригинальный продукт, химический состав которого включает в себя специальные присадки, продлевающие срок его службы и способствующие значительному увеличению временного интервала между заменами.

Это синтетическое масло предназначено для использования в двигателях Шевроле Круз, Опель Мокка и др.

Оригинальный антифриз-суперконцентрат GM Long Life Dex Cool имеет уникальный химический состав и обладает отличными антикоррозионными свойствами. Антикоррозионное вещество вместе с антифризом способствуют повышению точки кипения и, кроме того, не дают охлаждающей жидкости замерзнуть при воздействии низких температур.

Также в состав антифриза включены источающие ингибиторы, обеспечивающие увеличенный срок использования (до 250 тыс. км или 5-ти лет эксплуатации).

Предназначен антифриз этого класса для использования в двигателях Шевроле Авео, Daewoo Nexia и пр.

  • Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма

Двигатель Шевроле Лачетти и других автомобилей (F16D3) оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, в связи с чем регулярная регулировка зазоров клапанов не требуется.
Двигатель Шевроле Круз вместо гидрокомпенсаторов использует тарированные стаканы, с помощью которых регулируют зазоров клапанов. Эту процедуру проводят в ходе технического обслуживания на СТО после каждых 100 000 км пробега.

Неисправности

При использовании качественного бензина, регулярном техническом обслуживании, прогревании мотора и щадящей эксплуатации двигатель F16D3, также как F16D4 и F18D4, без проблем проходит от 200 до 250 тысяч километров.
Однако автомобильные моторы не свободны от недостатков.

К ним относятся:

  • нестабильные обороты холостого хода на холодном двигателе;
  • пропадание тяги;
  • протечки масла через прокладку клапанной крышки;
  • перегрев силового агрегата.

Кроме того базовый двигатель F16D3 обладает рядом недостатков, от которых избавлены более поздние силовые агрегаты этой серии (F18D4):

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНА СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Зависание клапанов
(мотор теряет мощность, глохнет, троит и пр.).
Образование нагара (малый зазор между клапаном и направляющей втулкой, вызванный наличием нагара, приводит к тому, что перемещение отдельного клапана затруднено). Избегать образованию излишнего нагара, для чего:
1. Использовать качественный бензин.
2. Не начинать движение до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80 градусов Цельсия.
Шум и стук в моторе. Чаще всего причиной являются проблемы с гидрокомпенсаторами клапанов. Устраняется только в ходе диагностирования и ремонта двигателя в условиях СТО.
Двигатель работает нестабильно, пропадает тяга и пр. Забит нагаром клапан EGR 1. Избежать поломки клапана EGR можно при постоянном использовании качественного бензина.
2. Заглушить систему рециркуляции выхлопных газов

Типичные неисправности, характерные для всех силовых агрегатов этой серии, устраняются следующим образом:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНА СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель перегревается 1. Вышел из строя термостат;
2. Забился грязью радиатор;
3. Неисправна помпа.
Радиатор нужно очистить от грязи, а неисправные узлы заменить. Рекомендуется менять:
- помпу при замене ремня ГРМ;
- термостат меняют через каждые 50 тыс. км.
Двигатель не тянет. 1. Засорена сетка топливного насоса.
2. Неисправны высоковольтные провода.
Использовать качественный бензин.
Очистить сетку насоса от загрязнений.
Заменить высоковольтные провода.
Течи моторного масла через прокладку крышки клапанов. Пробег более 100 тыс. км. Менять прокладку через каждые 40...50 тыс. км.
Нестабильная работа холодного двигателя. Забиты грязью форсунки, имеющие оригинальную конструкцию. Прочистить форсунки от грязи. Рекомендуется эту процедуру проводить на СТО.

Тюнинг

Многие тюнинг-ателье для улучшения технических характеристик автомобильных двигателей предлагают использовать спортивную прошивку. Однако в этом случае двигатель Шевроле Лачетти, также как и другие силовые агрегаты серии Ecotec, получат ровную тягу и незначительную прибавку мощности на выходе.

Солидное увеличение мощности можно получить только путем достаточно сложной и дорогостоящей доработки двигателей.

  • Моторы F16 D3 и F16 D4

Для получения мощности более 140 л. с. необходимо:

  1. Расточить цилиндры под поршень 80,5 мм.
  2. Установить коленчатый вал от двигателя F18D3 с ходом 88,2 мм с соответствующими поршнями и шатуном.
  3. Заменить имеющиеся распределительные валы на спортивные с разрезными шестернями.
  4. Можно еще расточить впускные и выпускные каналы, отшлифовать их и поставить увеличенные клапана.

Эти доработки вместе со спортивной прошивкой позволят получить приличную прибавку мощности.

Аналогичные результаты можно получить, если установить на двигатель компрессор РК-23-1, обеспечивающий наддув 0,5-0,6 бар. Кроме того придется заменить прокладку головки блока цилиндров и установить форсунки производительностью 360 сс и спортивные распределительные валы. Тщательная настройка силового агрегата позволит получить мощность порядка 150 л. с.

  • Мотор F18D4

Поднять мощность двигателя до 180 лошадиных сил можно, если провести комплекс работ по установке и настройке турбины TD04L.

Кроме турбины необходимо приобрести и установить:

  1. Интеркулер.
  2. Усиленную поршневую группу с лунками для снижения степени сжатия.
  3. Спортивные распределительные валы.
  4. Систему подачи масла на турбину.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook