Все автомобили ваз. Все автомобили ваз Вес и габариты автомобиля

(02.09.13 Антон)
День добрый! Мне бы отремонтировать машину, в связи с чем хотелось бы знать, что зависит от геометрии кузова «пятерки» жигулей?

Обычно геометрические размеры кузова ВАЗ 2105 используются при внешнем ремонте этого автомобиля. Чаще всего они прилагаются в инструкциях об эксплуатации машины при ее покупке. Они представляют собой специальный лист контроля для жигуля. Однако, если средство передвижения было приобретено с пробегом, которому уже далеко не пять лет, то на приложение продавцом подобных бумаг вряд ли следует рассчитывать. В таком случае геометрию кузова своего авто можно узнать, обратившись к специальной базе данных современных стендов для правки и контроля состояния «каркаса» транспортных средств.

Дополнительно в упомянутой документации приводятся сведения о креплении заводом-производителем различных агрегатов, а также о контрольных кузовных замерах проемов и относительного расположения главных деталей. Приведенными данными постоянно пользуются соответствующие станции технического обслуживания. С их помощью можно произвести качественный ремонт каркаса ВАЗа 2105 любой сложности. Их значение тяжело недооценить, потому как они несут исчерпывающую информацию о конструкционном составе кузова жигуля пятерки. Так, например, будет невозможно починить труднодоступное место крыла машины, если ничего не знаешь о типе его крепления относительно других частей кузова. И это лишь один из немногих примеров, причем самый упрощенный.

Руководствуясь такой вот инструкцией о внешней геометрии машины с указанием всех необходимых размеров комплектующих кузова, можно понять, как осуществить рихтовку транспортного средства самостоятельно в гаражных условиях. Подробные изобразительные схемы параметров кузова позволят найти оптимальное соответствие количества необходимых материалов для ремонта вмятин и прочих дефектов поверхностей авто. Инструкция позволит сохранить прежние размеры детали для ее нормального функционирования в будущем.

Кроме того, зная геометрические параметры ВАЗа 2105, можно самостоятельно убедиться в качестве ремонта машины, произведенного автосервисами. Таким образом, любой автомобилист, имеющий на руках данную документацию, сможет оценить действительное соответствие цены услуг СТО и уровня их надежности.

Иными словами, повреждения поверхностей жигуля могут быть совершенно разными. Следовательно, и правила рихтовки в отдельных случаях должны быть индивидуальными. Так что в любой ситуации придется снимать даже неповрежденные детали, чтобы обнаружить увечья остова. И сведения о геометрических параметрах ВАЗовской модели здесь, так или иначе, пригодятся.

Итак, основные размеры кузова:

  • диагональ проемов ветровых окон – 1375 ± 4мм;
  • диагональ проемов заднего окна – 1322 ± 2мм;
  • интервалы между фланцами оконных проемов по оси машины должны быть равными, так, для лобового проема он составляет 537 ± 3мм, а для заднего – 509 ± 3мм;
  • разница диагональных размеров не должна быть большей, чем 2мм.

В линейке моделей, вышедших с конвейера Волжского автозавода, ВАЗ-2105 занимает особое место, прежде всего, благодаря тому, что именно эта машина считается первенцем второго поколения заднеприводных «Жигулей». Для своего времени дизайн «пятёрки» был достаточно близок к тому, чтобы в полной мере соответствовать тенденциям автомобильной европейской моды, а для СССР начала 80-х годов, по мнению многих специалистов и автолюбителей, это был самый стильный автомобиль. Несмотря на то что ВАЗ-2105 так и не суждено было стать самой массовой моделью, машина продолжает пользоваться заслуженным уважением среди автолюбителей. Сегодня на автомобильном рынке статус ВАЗ-2105 можно определить в соответствии с его прямым предназначением, то есть, как средство передвижения, если и не самое комфортабельное, зато вполне надёжное и проверенное временем.

Обзор модели Lada 2105

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе (а также на заводах КраСЗ на Украине и Lada Egipt в Египте) в течение 31 года - с 1979 по 2010, т. е. находился в производстве дольше любой другой модели ВАЗ. К концу 2000-х годов, благодаря минимальной комплектации, «пятёрка» стоила дешевле каждой из выпускавшихся на тот момент моделей Волжского автозавода - 178 тысяч рублей в 2009 году.

Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получила более актуальную на тот момент внешность с угловатыми формами и чёрными матовыми элементами декора вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели стремились не только упростить сборку, но и выйти на приемлемую стоимость автомобиля . Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудозатратного технологического процесса нанесения нескольких слоёв цветных металлов на сталь. В числе новшеств, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, появились:

  • зубчатый ремень ГРМ (вместо использовавшейся до этого цепи);
  • полиуретановые панели в салоне, выполненные методом цельной штамповки;
  • блок-фары, оснащённые гидрокорректором;
  • совмещение под одним плафоном заднего фонаря габаритов, поворотников, огней заднего хода, стоп-сигналов и противотуманок;
  • обогрев заднего стекла в базовой комплектации.

Помимо этого, на стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла. Регулировать положение боковых зеркал водитель теперь мог из салона, для передних пассажиров были предусмотрены регулируемые по высоте подголовники.

За свои деньги очень хорошее авто, купил в качестве первого авто и не пожалел потом. Ездил на ней 1,5 года, немного вложил после предыдущего хозяина и вперёд по трассе! За время эксплуатации особых проблем не возникало, так мелочи связанные с обслуживанием, просто всё нужно менять вовремя и следить за машиной, а не ждать пока само отвалится! Возможность тюнинга, большой выбор запчастей, и во всех автомагазинах есть почти все запчасти, не считая разборок.

Александр

http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1983/1.3-mehanika-sedan-id21334.html

Номер кузова ВАЗ-2105 можно отыскать под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сидению . Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока. Кроме того, идентификационный код машины, указанный в таблице, продублирован в багажном отделении. Чтобы его увидеть, необходимо крестообразной отвёрткой открутить саморез, удерживающий накладку арки заднего колеса, и снять накладку.

Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока; рядом с табличкой (1 с красной стрелкой) выбит VIN (2 с красной стрелкой)

На сводной табличке указаны:

  • 1 - номер, используемый для подбора запчастей;
  • 2 - производитель;
  • 3 - знак соответствия и номер одобрения типа автомобиля;
  • 4 - VIN автомобиля;
  • 5 - марка двигателя;
  • 7 - максимальное усилие на заднюю ось;
  • 8 - маркировка исполнения и комплектации;
  • 9 - максимально допустимый вес машины;
  • 10 - максимально допустимый вес машины с прицепом.

Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105

Технические характеристики

В 1983 году ВАЗ-2105 наградили знаком качества СССР, что подтвердило правильность пути, по которому шли создатели модели: автомобиль имел достаточно презентабельный внешний вид и вполне приемлемые технические характеристики.

Таблица: технические характеристики ВАЗ-2105

Параметр Показатель
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество посадочных мест 5
Длина, м 4,13
Ширина, м 1,62
Высота, м 1,446
Колёсная база, м 2,424
Передняя колея, м 1,365
Задняя колея, м 1,321
Дорожный просвет, см 17,0
Объём багажника, л 385
Снаряжённая масса, т 0,995
Объём двигателя, л 1,3
Мощность двигателя, л. с. 64
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 2
Крутящий момент Н*м 3400
Тип топлива АИ-92
Привод задний
Коробка передач 4МКПП
Подвеска передняя двойной поперечный рычаг
Подвеска задняя пружина винтовая
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Объём топливного бака, л 39
Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд 18
Расход топлива, литров на 100 км пути 10,2 (по городу)

Вес и габариты автомобиля

Размеры ВАЗ-2105 позволяют вполне комфортно эксплуатировать автомобиль в городских условиях . Диаметр разворота «пятёрки» составляет 9,9 м (для сравнения - у ВАЗ-21093 и ВАЗ-2108 этот показатель равен 11,2 м). Габариты ВАЗ-2105 составляют:

  • длина, т. е. расстояние от самой удалённой точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера - 4130 мм;
  • ширина, которая измеряется, как правило, между крайними точками колёсных арок или центральных стоек кузова, равна 1620 мм;
  • высота - расстояние от земли до крыши - 1446 мм.

Снаряжённая масса машины - 995 кг, багажник вмещает до 385 литров, клиренс - 170 мм.

Двигатель

Силовой агрегат ВАЗ-2105 был сконструирован по образцу двигателя, установленного на Ford Pinto. Именно поэтому «пятёрка» получила ременную передачу газораспределительного механизма вместо цепи, из-за которой предшественникам ВАЗ-2105 был характерен повышенный уровень шума. Известно, что использование зубчатого ремня способствует тому, что не гнёт клапана: если усилие внутри системы превышает допустимое значение, ременная передача рвётся, предотвращая деформацию клапанов и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Приобрёл такой вот автомобиль, думал буду ездить долго. Купил за 500 баксов, кузов сразу отдал на поварку/покраску, двигатель капиталил сам. На все ушло около 600 у. е., но за эти деньги заменил казалось абсолютно все, вплоть до мелочей. Двигатель ременной, реально резвый, обороты набирает моментально. Ездить интересно но тяги очень мало. 4-ступенчатая КПП радует отличным включением передач, но рычаг расположен неудобно. При моём росте 190 см сесть за руль трудно, потому что он тупо лежит на коленях. Переваривал рулевую колонку, удалось ненамного поднять. Все равно неудобно. Сидения без подголовников выбросил, купил от 2107. Посадка идиотская, поездил месяц, сменил на маздовские. Сидеть удобно, но теперь очень высоко.
Замки дверей - это ужас.
Об управляемости говорить нет смысла - быстро передвигаться возможно только по прямой траектории, машина сильно кренится.

http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id23076.html

Первоначальная карбюраторная версия мотора предусматривала мощность 64 л. с. при объёме 1,3 литра. Впоследствии, когда появился инжекторный вариант двигателя, мощность увеличилась до 70 л. с. При этом инжекторный мотор более требователен к качеству топлива и работает на бензине с октановым числом минимум 93. Корпус двигателя был выполнен из чугуна, устойчивого к высоким температурам, благодаря чему выход силового агрегата из строя по причине перегрева был большой редкостью. Мотор отличался простотой конструкции, что позволяло автовладельцу самостоятельно осуществлять большую часть мероприятий, связанных с техобслуживанием агрегата.

Читайте об устройстве и ремонте карбюратора на ВАЗ 2105:

Благодаря короткому ходу поршня, который составляет у «пятёрки» 66 мм (у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 этот показатель равен 80 мм), а также увеличенному до 79 мм диаметру цилиндров, мотор получился довольно оборотистым, продолжая поддерживать высокое значение крутящего момента на оборотах 4000 в минуту и выше. Выпускавшиеся ранее модели не всегда справлялись с этой задачей и более надёжно работали на низких и средних оборотах.

Четыре цилиндра мотора имеют рядное расположение, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, крутящий момент - 3400 Н*м. Снижению уровня шума при работе двигателя способствовало использование клапанной алюминиевой крышки. Впоследствии эта модель двигателя успешно использовалась на ВАЗ-2104.

С 1994 года на автомобили ВАЗ-2105 устанавливаются двигатели ВАЗ-21011 или ВАЗ-2103 . Помимо этого, различные модификации ВАЗ-2105 комплектовались в разное время двигателями:

  • ВАЗ-2105 с 5-ступенчатой коробкой передач;
  • ВАЗ-2104 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
  • ВАЗ-2106 (малой серией для ГИБДД, МВД, ФСБ);
  • ВАЗ-21067 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
  • дизелем ВАЗ (БТМ)-341 (малой серией для такси);
  • ВАЗ-21053 для экспортной Lada Riva и другими.

Заправочные ёмкости

ВАЗ-2105 оснащён заправочными ёмкостями, объём которых составляет (в литрах):

  • топливный бак - 39 (для ВАЗ-2104 - 42);
  • система охлаждения вместе с отопительной системой - 8,65;
  • система смазки - 3,75;
  • картер 4-ступенчатой КПП - 1,35;
  • картер 5-ступенчатой КПП - 1,6;
  • гидропривод сцепления - 0,18;
  • гидропривод тормозов - 0,382;
  • картер заднего моста - 1,3;
  • амортизатор передний - 0,11;
  • амортизатор задний - 0,18;
  • картер рулевого механизма - 0,215;
  • бачок омывателя лобового стекла - 2,0 (5,0);
  • бачок омывателя заднего стекла (для ВАЗ-2104) - 2,0;
  • насос вакуумный с контрольным отверстием - 0,15.

Салон ВАЗ-2105

Первоначально салон «пятёрки» был задуман, как более безопасный, функциональный и комфортабельный по сравнению с предшественниками первого поколения. Безопасному передвижению способствовали специальные брусья в конструкции дверей, а также гидравлические опоры переднего и заднего бамперов, предусмотренные опционально. Все эти шаги предпринимались в связи с планами выхода на североамериканский рынок.

Дмитрий

http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id22428.html

Базовая комплектация предусматривала регулируемые подголовники на местах водителя и переднего пассажира, ремни безопасности на передних сидениях (на задних - в виде дополнительной опции). Для снижения усилия при вращении рулевого колеса в его конструкции был использован шариковый подшипник.

Панель приборов, дверные карты, обшивка потолка изготавливались из цельнолитых пластиковых форм. Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров. Для управления и контроля состояния различных систем на щитке приборов предусмотрены.

0 – базовая линия;
1 – верхнее крепление радиатора;
2 – крепление картера рулевого механизма
и маятникового рычага;
3 – ось педалей тормоза и сцепления;
4 – центр рулевого механизма;
5 – центр колеса;
6 – крепление амортизаторов задней подвески;
7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника;
8 – заднее крепление глушителя выпуска газов;
9 – переднее крепление глушителя;
10 – крепление поперечной штанги задней подвески;
11 – ось задних колес;
12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески;
13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова;
14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг;
15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона;
16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона;
17 – центр колеса;
18 – точки крепления поперечины передней подвески;
19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
20 – нижнее крепление радиатора;
21 – ось автомобиля;
22 – верхнее крепление радиатора;
23 – ось передних колес;
24 – крепление задней подвески двигателя;
25 – крепление опоры карданного вала;
26 – крепление амортизаторов задней подвески

Контрольные точки проверки пола кузова

0 – линия отсчета;
1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов;
2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага;
3 – пересечение центров передних технологических отверстий переднего
пола с поверхностями лонжеронов;
4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов;
5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг;
6 – центр осей крепления верхних продольных штанг;
7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя;
9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
ы 10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов;
11 – центры передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
12 – центры задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова;
14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов;
15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
16 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола;
17 – продольная ось автомобиля

Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки

Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рис. Основные размеры проверки точек крепления агрегатов и рис. Контрольные точки проверки пола кузова , а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем используется установка для ремонта и контроля кузовов в сочетании с приспособлениями для правки (см. рис. Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки).

Приспособление для правки закрепляется на раме со стороны деформированной части кузова.

Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.

Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.

Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (см. рис. Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон) 1375±4 мм, для заднего – 1322 4 (1322 –2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537 3 мм, для заднего – 509 3 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей каркаса. Необходимо также знать расположение сварных швов.

Автомобиль малого класса, выпускался Волжским автомобильным заводом с 1980 года. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979. Кузов - седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Заднее стекло - с электрообогревом. На часть автомобилей устанавливаются очистители и смыватели блок-фар и гидрокорректор фар. Передние сиденья - регулируемые по длине и наклону спинки, оборудованы подголовниками, спинки могут откидываться для образования спальных мест. Заднее сиденье - неподвижное.

В последующем модель стала называться "LADA 2105". В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105 потому что из класического семейства спрос на "пятёрку" составлял лишь 23%. Последний экземпляр цвета мускари выпущен 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с LADA-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель.

Модификации:

LADA-2105 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
LADA-21051 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л и мощностью 58,8 л.с. (85 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21053 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1.45 л и мощностью 71,5 л.с. (104 Н·м) и 5-ст. КПП;
LADA-21053-20 — с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м);
LADA-21057 (LADA Riva ) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21058 (LADA Nova) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);
ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год.

Двигатель.

Мод. ВАЗ-2105, бензиновый, рядный, 4-цил., 79x66 мм, 1,3 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63,5 л.с.) при 5600 об/мин., крутящий момент 92 Нм (9,4 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2105-1 107010-00. Привод механизма газораспределения на ВАЗ-2105 - зубчатым ремнем, на ВАЗ-21051 и 21053 - двухрядной цепью. На двигателе может устанавливаться электровентилятор

Трансмиссия.

Сцепление - однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения - гидравлический. Коробка передач - 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа коробки передач на автомобилях ВАЗ-2105 и 21053: I-3,67, II-2,10; Ш-1,З6; IV-1,00; ЗХ-3.53. То же на ВАЗ-21051: I-3,75; II-2,30; Ш-1.49; IV-1,0; 3X-3.87. На автомобилях ВАЗ-2105 и 21053 может устанавливаться 5-ступ. коробка передач с передат. числом дополнительной V передачи - 0,82. Карданная передача - два карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача - гипоидная. Передат. числа: на ВАЗ-2105 - 4.3 и 4,1; на ВАЗ-21051 - 4,3; на ВАЗ-21053 - 4,1 и 3,9.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые, обод 5J-13, крепление на 4 болтах. Шины I75/70R13 или 165/80R13 (165R13). Давление в шинах 175/70R13: передних - 1,7, задних - 2,0 кгс/см. кв. Давление в шинах 165/80R 13(165R13|: передних -1,6, задних -1,9 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя - независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза - дисковые, задние - барабанные, С автоматической регулировкой зазора, привод - гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз - с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - глобоидальный червяк и ролик. Передат. число 16.4.

Электрооборудование.

Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701 с встроенным выпрямителем (может устанавливаться генератор Г222), стартер 35.3708, распределитель зажигания Р125-Д, катушка зажигания Б117 или Б117-А, свечи зажигания А17-ДВ или FE65P (Югославия). Автомобиль и его модификации могут комплектоваться бесконтактной системой зажигания, свечи зажигания для нее - А17 -ДВ-10. Топливный бак - 39 л, бензин АИ-93
система охлаждения - 9.9 л, тосол А-40
система смазки двигателя-3,75 л. М-6/10Г
при температурах от плюс 20 до минус 25°С, М-5/10Г
при температурах от плюс 30 до минус 30 гр.С, М-6/12Г
при температурах от плюс 45 до минус 25 гр.С
картер рулевого механизма - 0,215 л, ТАД-17И
картер коробки передач - 1.35 л, ТАД-17И
картер ведущего моста - 1,3 л, ТАД-17И
система гидропривода тормозов - 0,66 л, жидкость "Томь", "Роса"
система гидропривода выключения сцепления - 0,2 л, жидкость "Томь". "Роса"

Амортизаторы:
передние 2x0,12 л
задние 2x0,195 л, амортизаторная жидкость МГП-10

Бачок смывателя ветрового стекла - 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель - 112
коробка передач с картером сцепления - 26
кузов в сборе, без обивки - 287
задний мост в сборе - 52
колесо с шиной - 15

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число мест 5 чел.
Масса багажа 50 кг.
Снаряженная масса 995 кг.
В том числе:
на переднюю ось 545 кг.
на заднюю ось 450 кг.
Полная масса 1395 кг.
В том числе:
на переднюю ось 635 кг.
на заднюю ось 760 кг.
Допустимая масса прицепа:
без тормозов 300 кг.
оборудованного тормозами 600 кг.
Макс.скорость 145 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч 18 с.
Макс.преодолеваемый подъем 36%
Выбег с 50 км/ч 500 м.
Тормозной путь с 80 км/ч 38 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 7,1 л.
при 120 км/ч 10,1 л.
городской цикл 10,2 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 5,6 м.
габаритный 5,9 м.

Из истории

Модель разрабатывалась как замена «копейке» - ВАЗ 2101, начала выпускаться в 1980 году, относится к «второму поколению» заднеприводных автомобилей ВАЗа. ВАЗ-2105 появился в результате серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей. На базе модели 2105 позже были разработаны седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104.

ВАЗ-2105 - это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и "люксовый" седан 2107.

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией.

Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом - стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Базовая машина оснащена двигателем 1300 кубических сантиметров с ременным приводом газораспределительного механизма. Модификация 21051 оснащена двигателем 1,2 литра, а 21053 - двигателем 1,5 литра.

Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой - под стать всем "Жигулям", но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника - ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых втомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107.

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти втомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105 Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на "пятерках" (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже - типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются втомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) - модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено "зеркальным" механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: "стандарт" и "норма".

В целом, заднеприводные "Жигули" второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость "классики" на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

Модификации

    ВАЗ-2105 - 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП.

    ВАЗ-21050 - 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП.

    ВАЗ-21051 - 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.

    ВАЗ-21053 - 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.

    ВАЗ-21054 - мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором.

    ВАЗ-21055 - 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.

    ВАЗ-21057 (Lada Riva) - экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992-1997 годах для Великобритании.

    ВАЗ-21058 - экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982-1994 годах для Великобритании.

    ВАЗ-21059 - 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.

Число ступеней коробки передач

Передаточное число главной передачи

Скорость максимальная, км / ч

165/70R13 175/70R13

Электрообогреватель заднего стекла

Исполнения :

Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый

дизельная

роторная

Тип кузова

Количество дверей

бъем багажника, дм 3

Габаритные размеры, мм:

масса собственная, кг

Колесная база, мм

Колея передних колес

Колея задних колес

Ведущие колеса

Дорожный просвет до подона

Просвет до балки заднего моста

Просвет до балки передней подвески

Двигатель

341- дизель

ВАЗ 4132

рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, кВт (при об / мин)

Макс. мощность, л. с.

Макс. крутящий мои., Нм (при об / мин)

система питания

карбюратор

карбюратор

карбюратор

Передаточные числа КП:

задний ход

разгон до 100 км / ч, с

Расход топлива, л /100 км:

расход топлива при 90 км / ч

расход топлива при 120 км / ч

расход топлива в городском цикле

Емкость топливного бака, л

Тормоза передние

дисковые

Тормоза задние

барабанные

Тормозной путь груженого с 80 км / ч

Привод стояночного тормоза

тросовый

Привод сцепления

гидравлический

Подвеска передняя

независимая

Подвеска задняя

пятиштанговая

Рулевое управление

червяк - ролик

Радиус поворота наименьший

Масса буксируемого прицепа сторм.

Масса буксируемого прицепа без торм

Макс, масса багажника на крыше

Максимальный подъем без разгона

Ресурс до первого кап. ремонта, км

Температура холодного пуска, С

Панель приборов

Вентилятор системы охлаждения

механический

механический

механический

алюминиевые

Наружные зеркала

Обивка сидений

Обивка потолка

Обивка дверей

унифицированная

* - по мере освоения
** - устанавливается на спецкомплектации

Понравилось? Лайкни нас на Facebook