Восстановление навыков вождения после перерыва. Как я преодолела страх вождения автомобиля за пару недель

Если вы, также как и я, получили водительское удостоверение и положили его на полочку до «лучших времен», а теперь, когда эти времена настали, панически боитесь сесть за руль, этот материал для вас.

Почти 10 лет назад я получила права и благополучно про них забыла. Пошла учиться водить с расчетом на будущее: когда-нибудь куплю Mercedes, а пока пусть стаж идет. Тем более, тогда обучение стоило дешево, а все вокруг давно сели за руль!

Сейчас я работаю в автомобильном журнале: рассекай на крутых тачках не хочу и делай тест-драйвы в свое удовольствие, но страшно!

Итак, как же сесть за руль после долгого перерыва? Как подойти к автомобилю? Педаль газа большая или маленькая? Чтобы завести машину, уже не нужно вставлять ключ? Все забыла: без дополнительных занятий тут не обойтись.

Мой выбор пал на автошколу «Онлайн» – одну из самых крупных школ в Москве и Подмосковье с разветвленной сетью филиалов, современным автопарком Volkswagen, возможностью оплатить обучение в рассрочку или в кредит и большим количеством акций и специальных предложений. В этой автошколе есть возможность дистанционного обучения (сидишь дома или на работе, смотришь через Интернет уроки, общаешься с преподавателем, учишь теорию), а также своя медкомиссия – не нужно мотаться по всей столице, собирая справки.

Мне назначили инструктора (Руслан Владимирович, низкий поклон вам за терпение!) и занятия на площадке и в городе. Когда села в машину, казалось, даже сидение трясется от страха, но инструктор сразу расположил к себе, выявил мои ошибки и подробно их разобрал. Приятно, что всегда хвалил за успехи, повышая моя веру в себя. Занятия проходили в дружеской атмосфере, и время летело не заметно. Вообще надо сказать, что в автошколе «Онлайн» очень приветливый коллектив – все помогут, подскажут, направят в нужное русло.

Мы выявили самые главные ошибки начинающего водителя в управлении автомобилем.
  • Работа с педалью сцепления (на механике) и педалью тормоза. Важно все делать плавно, без рывков.
  • Работа с рулем: машина виляет из стороны сторону, вплоть до перехода из одного ряда в другой. Одним словом, не стоит совершать резких движений.
  • Чувство габаритов автомобиля. Чаще всего выходит так: туда, где машина может проехать, не едем, туда, где места мало, пытаемся влезть.
  • Неправильная оценка дорожной ситуации. Едем туда, куда глаза глядят, не понимая, в какой момент следует притормозить или повернуть.
  • Отвлечение от управления и недостаточный контроль окружающей обстановки. Не должно быть никаких разговоров по телефону за рулем, никаких гаджетов. Каждая секунда может стать необратимой.
  • Машина на автомате позволяет ездить с меньшим контролем. Это притупляет внимание и приводит к нарушению скоростного режима.
  • Неправильная . В нашем городе парковка превращается в особое искусство. Очень важно заранее знать, как безаварийно «выкручиваться», паркуя своего «коня» в Москве.
Как с этими ошибками бороться? Только с помощью практических занятий: ездить, ездить и еще раз ездить.

Конечно, вождение – отчасти, как талант природы: кто-то может за секунду понять, как правильно крутить руль и выжимать сцепление, а другой будет учиться несколько месяцев и по-прежнему делать все неправильно.

Ключевым моментом для меня стало то, что в процессе занятий ушла моя неуверенность на дороге (прошу заметить, что наглости не прибавилось). Я стала , появилось больше времени на то, чтобы верно оценить дорожную ситуацию: прибавить или сбросить скорость, держать машину на полосе или перестроиться. Более того, оказалось, что моих теоретических знаний хватает не только для того, чтобы ехать самой, но еще и замечать ошибки у других участников дорожного движения.

Что касается выбора автомобиля для начинающего водителя, конечно, здесь все зависит от финансовых возможностей. Как правило, выбирают надежные машины масс-маркета, такие, как

Мотоциклисты, ямы на дорогах и несоблюдение ПДД - ото всего этого отвыкают водители, оставившие свои машины зимовать в гаражах. Оказалось, чтобы не попасть в ДТП после перерыва в управлении автомобилем, меланхоликам следует полностью визуализировать свой путь, а холерикам - потренироваться на пустых площадках. Гонщики, психологи и автомобильные эксперты дали несколько полезных советов для всех, кто давно не сидел за рулем.

Многие водители на время зимнего периода отказываются от автомобилей по разным причинам - начиная от соображений повышенной безопасности до нежелания стоять в снежных заторах. Но выезжая на дорогу весной после долгого перерыва, можно отвыкнуть от ряда опасностей и поддаться эйфории, увидев сухой асфальт. «Газета.Ru» поговорила с автомобильными экспертами и психологами и собрала несколько полезных советов для тех, кто давно не садился за руль. Оказалось, что помимо таких сюрпризов, как колейность на магистралях, неожиданные заморозки и грязь, в которой может застрять машина, водителей поджидают и трудности психологического характера.

Холерику - потренироваться, меланхолику - продумывать маршрут

Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов рассказал «Газете.Ru», что чаще других после перерыва водительские навыки забывают люди двух типов темпераментов: холерики и меланхолики.

«Холерики, в силу своей активности и самоуверенности, в случае если они не подкрепляют навыки своего вождения хорошей практикой, теряют их очень быстро, - говорит Сопов. - При этом они уверены, что у них все в порядке, и агрессивно реагируют на все замечания.

Поэтому возможны дорожные конфликты и водитель-холерик может в них пострадать. Поэтому всем, кто узнал в этом описании себя, нужно признать, что они не сдержаны и эмоциональны. Таким я советую перед выездом на дорогу хорошенько потренироваться на большой пустой площадке - порулить, прочувствовать повороты, успокоиться и начать работать.

Чувствительные и ранимые меланхолики, почувствовав неуверенность, будут испытывать за рулем повышенную тревожность и боязнь ошибиться. Как следствие - излишняя перестраховка и раздражение со стороны окружающих водителей.

Таким психологи рекомендуют идеомоторную подготовку. То есть человек должен во всех подробностях представить себе маршрут, по которому он поедет, вплоть до всех важных поворотов, не надеясь при этом на навигатор. Потому что, проскочив нужный поворот, водитель начинает судорожно возвращаться, а это может повлечь аварийную ситуацию. К такому же методу прибегают автоспортсмены, выходя на трассу».

Мотоциклисты и тормозные диски

Мастер спорта гонщик Борис Шульмейстер обращает внимание, что за зиму можно легко отвыкнуть от мотоциклистов на дороге, которые иногда могут неожиданно выскочить на полосу.

«Но к ним быстро привыкаешь и начинаешь реагировать, - говорит Шульмейстер «Газете.Ru». - Людям нужно осознавать, что любой навык, в том числе и управления автомобилем, остается с человеком навсегда, но может ослабевать. Иногда то, что вы делали легко и на подсознательном уровне, после перерыва может потребовать раздумий. Поэтому я, конечно, советую не делать больших пауз в вождении, но, если пришлось пойти на такой шаг, важно ездить аккуратно и адаптироваться к автомобилю.

Если машина простаивала во дворе на летней резине, то необходимо обкатать тормозные диски, порядка 50–60 км, чтобы они начали снова тормозить в полную силу.

Конечно, проверьте давление в шинах и уровень всех технических жидкостей. А если хочется улучшить свои навыки, лучше записаться на курсы повышения водительского мастерства и подобрать для себя необходимый комплекс упражнений».

Нарушения ПДД и чувство габаритов

Руководитель Центра высшего водительского мастерства профессор Эрнест Цыганков, чтобы восстановить навыки управления, советует снова познакомиться со своим автомобилем и привыкнуть к нему. Особое внимание необходимо уделить процессу парковки, поскольку после долгого перерыва водители могут перестать чувствовать свою машину, ее размеры и чувствительность педалей.

На дороге до 50% водителей и до 80% пешеходов умышленно нарушают ПДД, - говорит Цыганков «Газете.Ru». - Мы от этого отвыкаем, поэтому после паузы в вождении стоит воспитать в себе менталитет недоверия. Внимательнее контролируйте и свои действия:

пока вы не вернете себе способность хорошо чувствовать дистанцию, держать интервал и хорошо ощущать габариты автомобиля, есть шанс попасть в ДТП или повредить машину при парковке».

С гонщиком согласен и эксперт в сфере дорожно-транспортных происшествий Владимир Галицкий, который уверен, что после долгого перерыва в вождении теряется чувство габаритов.

«При ДТП всегда важен человеческий фактор, люди забывают, что необходимо оценивать дорожную ситуацию, смотреть не только вперед, но и по сторонам, важно чувствовать габариты машины, - именно об этом забывают люди, которые садятся за руль после зимы. В свою очередь, президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков уверен, что водительские навыки можно быстро восстановить, главное, первое время не гнать, не лезть в левую полосу и быть внимательнее.

Однако приходит весна, которая ассоциируется с подснежниками, причем, не только в виде нежных весенних цветов. Этот же термин продвинутые водители применяют и к технике, появившейся из-под снега с первыми лучами весеннего солнышка, и к автомобилистам, садящимся за руль этого, в прямом смысле слова, источника повышенной опасности.

О подготовке автомобиля к летней эксплуатации мы поговорим в отдельном материале. А сегодня остановимся на некоторых вопросах, связанных со снижением приобретенных ранее навыков управления автомобилем, усугубляемых так называемой «весенней эйфорией».

Свои вопросы мы решили адресовать инструктору-преподавателю учебного центра контраварийной подготовки «Драйв клуб Альфа-щит» Алексею Пилипенко:

Алексей, как вы оцениваете состояние дорожного покрытия этой весной, и что бы вы хотели порекомендовать автомобилистам, начинающим эксплуатацию своих машин с первыми теплыми деньками?

Нет такой оценки, которую можно было бы дать состоянию наших дорог. Дорог нет, одни направления. Яма на яме. Кроме того, если зимой можно было проехать отдельные неровности за счет того, что снег уменьшал глубину ямы или высоту кромки, то с приходом весны все ямы стали более выраженными. Поэтому необходимо быть предельно внимательным.

Нужно учитывать, что любой организм забывает определенные навыки, если не проводить регулярные тренировки. После долгого перерыва есть необходимость вспомнить и тренажерную подготовку, и габариты авто, и все, что с этим связано.

Что касается самого автомобиля, то после продолжительного простоя нужно проверить наличие колес, стекол, фар и других комплектующих (если автомобиль зимовал не на охраняемой стоянке), привести в норму давление в шинах, качество и уровень технологических жидкостей. Автомобиль, так же как и живой организм, «спал» всю зиму, поэтому необходимо дать возможность и себе, и автомобилю постепенно адаптироваться к движению на дороге.

В этом году зима затянулась, и пока зимняя резина обязательна, так как летняя резина нормально «работает» при температуре выше +7. Если зимней резины нет, то, возможно, с выездом стоит повременить, а при необходимости ехать, учитывая, что летняя резина не обеспечивает надежного сцепления с дорогой.

Жидкость в бачке стеклоомывателя должна быть незамерзающая (днем тепло, но ночью пока держится минусовая температура). Покрытие, по которому едем в таких погодных условиях, неоднородно (где-то асфальт, где-то лед, снег), плюс пресловутые ямы. Соблюдаем увеличенную дистанцию и интервал безопасности опять-таки из-за переменчивого покрытия и возможного экстренного маневра водителей, едущих рядом (объезжающих ямы и неровности).

Пешеходы, так же как и водители, не хотят попасть в лужу. В такую погоду больше смотрят себе под ноги, чем по сторонам, - нужно быть внимательным и более корректным по отношению к ним.

Темнеет по-прежнему рано и очень быстро, поэтому не забывайте об использовании световых приборов. В плохую погоду лучше ездить с включенным ближним светом фар постоянно, чтобы обозначить себя на дороге.

После длительного перерыва будет разумно не бросаться сразу в гущу событий, а привыкнуть к машине и дорожной обстановке. Лучше всего попрактиковаться в вождении в выходные, выбирая для этого хорошо знакомые второстепенные улицы. Для быстрого восстановления чувства габаритов и навыков работы рулем оптимально выехать на автодром или его подобие в виде подходящей ровной площадки.

Для выполнения на автодроме я рекомендую следующие упражнения: скоростное маневрирование - вспомнить приемы руления; габаритное маневрирование - вспомнить габариты автомобиля, способы парковки и маневрирования в ограниченных пространствах; вспомнить способы торможения с учетом движения автомобиля по дороге с различным (пониженным, изменяющимся) коэффициентом сцепления колес с покрытием.

Конечно, чем больше у вас практики вождения, тем меньше потребуется времени на адаптацию, но для новичков этот вопрос наиболее актуален.

С наступлением по-настоящему жарких дней неумолимая кривая статистики ДТП резко взмывает вверх, и на то есть объективные причины. Что вы думаете по поводу так называемых «светофорных» гонок и ралли по ночному городу?

Если в начале весны выехавшего на дорогу «подснежника» подстерегают опасности в виде оставшегося кое-где льда и утренних заморозков (а на летней резине да для неопытного водителя - это настоящее ЧП), то с наступлением почти летнего тепла у многих, еще недостаточно опытных автомобилистов возникает чувство эйфории и, как следствие, переоценка своих сил и возможностей автомобиля.

Именно в этот период можно стать свидетелем так называемых «светофорных гонок» или скоростных заездов по ночному городу доморощенных «шумахеров». Причем, этой категории любителей адреналина все равно, на какой машине участвовать в уличных соревнованиях. Главное - найти такого же любителя экстрима.

Здесь совет только один: сохранять трезвый взгляд на ситуацию и просто игнорировать такие провокации. Ведь вы же не будете лезть на ринг к профессиональному боксеру, и ему, в свою очередь, также неинтересен любительский поединок. То же самое касается и ночных гонок. Подготовленному водителю такая бравада ни к чему, а все свои амбиции и междусобойчики лучше реализовывать на специально подготовленных площадках, трассах или полигонах («Чайка», Боярка, картодромы и т.п.).

Что может предложить ваша автошкола в плане повышения водительского мастерства и обучения азам раллийного вождения?

Программы нашего центра рассчитаны на водителей с различным стажем управления авто. У нас обучаются все желающие от «нуля» и до мастеров спорта. Научиться грамотно управлять автомобилем, расширить свой технический арсенал приемов управления, изучить специальные приемы управления автомобилем в нестандартных (критических) ситуациях. Научиться прогнозировать их наступление и развитие, поведение попавшего в них автомобиля. Все курсы, а их у нас 7, между собой логически взаимосвязаны, обучение строится по принципу: «От простого к сложному, от непонятного к понятному».

В завершение хотим напомнить вам некоторые практические советы, прошедшие проверку временем:

  • Тормозите до препятствия, а непосредственно перед неровностью резко отпускайте тормоз. Тогда пружины разожмутся и разгрузят переднюю ось, что позволит легче проскочить препятствие и продлить жизнь подвеске автомобиля. Не стоит это делать, если под одним из передних колес бугор - возможно опрокидывание авто. Иногда в подобной ситуации целесообразно выжимать сцепление.
  • Избавьтесь от привычки сбрасывать рычаг механической КПП на нейтраль. Экономии топлива на современных машинах никакой, а потерять контроль над автомобилем можно запросто. Особенно если пользоваться этим приемом на спусках и на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу, а на светофоре не держите сцепление выжатым, включайте нейтраль.
  • На передне- и полноприводном автомобиле старайтесь не газовать при полностью вывернутых колесах, иначе быстро изнашиваются шарниры равных угловых скоростей, боковая кромка резины и подвеска авто, машина может сорваться с выбранной траектории.
  • Сбрасывайте скорость до поворота. Выбирайте передачу и скорость движения авто по повороту такие, чтобы машина двигалась устойчиво: если автомобиль заднеприводный - на сбросе газа, переднеприводный - с легким ускорением, полный привод - на постоянной скорости.
  • Паркуйтесь задним ходом, так легче маневрировать и проще выехать со стоянки.
  • По возможности не оставляйте автомобиль на длительную стоянку на стояночном тормозе. Вытягивается трос привода, а при перепаде температур и влажности могут примерзнуть тормозные колодки, при горячих колодках и дисках могут прикипеть колодки.
  • Периодически включайте кондиционер (когда температура воздуха не меньше +5). Тогда он будет регулярно смазываться, и резиновые детали прослужат дольше.
  • На скользкой дороге притормаживайте прерывисто, переключением на пониженную передачу с обязательной перегазовкой, и держите увеличенную дистанцию.
  • В туман противотуманки лучше, чем ближний свет, не забывайте включить их и габариты. Если вы попали в средний туман или в сильный дождь, то включите противотуманки совместно с ближним светом фар. Если же туман очень густой, либо вы попали в сильный снегопад, то включайте только противотуманные фары, а еще лучше - остановиться в безопасном месте и переждать непогоду.
  • Выезжайте на дорогу с положительным настроем и помните: давая дорогу «дураку», вы сохраните себе время, деньги, здоровье, а иногда и жизнь.
Автофобия: как преодолеть страх начинающему водителю?

Права я получил почти в детском возрасте. Потом – длительный перерыв, лет 15 ездить было не на чем. И вот я за рулем собственного авто. Первый «настоящий» выезд на дорогу – и мокрая спина: каждая встречная машина - потенциальная угроза, каждый поворот – экзамен. Через пару недель страх пропал, но стоило оказаться на улице крупного города с интенсивным движением – и все началось сначала.

Знакомая картина? С автофобией приходилось сталкиваться многим начинающим водителям. И ведь что удивительно: уроки с инструктором – на ура, экзамен в ГАИ – на отлично. И куда все девалось? Стоит оказаться за рулем одному – навыки теряются, знания забываются. Как бороться?

Некоторые психологи считают, что автофобия – навязчивое состояние, разновидность психического расстройства, которое можно и нужно лечить. Так что же, без медицины не обойтись? Кое-кому – возможно. Но основная масса начинающих автолюбителей избавляется от страха самостоятельного управления автомобилем с приобретением опыта вождения. Ускорить процесс адаптации помогут простые советы.

Примите твердое решение. Может быть, в глубине души Вы просто не представляете себя водителем? Заветные корочки уже в карманах большинства знакомых, и Вам просто стыдно отставать от них? Обдумайте ситуацию. Если соображения престижа – единственное, что подвигло на поступление в автошколу, то, возможно, отказ от самостоятельных поездок будет правильным решением. Но если без машины совсем никак – прочь сомнения. Страх – явление временное и Вы обязательно с ним справитесь.

Смиритесь с тем, что Вы – чайник. Обозначьте свое положение начинающего водителя соответствующим знаком ограничения скорости на заднем стекле. Придурков на дороге – пруд пруди, но еще больше нормальных людей, которые отнесутся с пониманием к Вашим временным трудностям и не станут нагнетать обстановку в сложных ситуациях: сигналить, крутить пальцем у виска и ругаться.

Чаще садитесь за руль, а не только тогда, когда это необходимо. Чем больше практики – тем меньше страхов. Старайтесь поначалу ездить всегда и везде, даже если денег на бензин жалко.

Выбирайте разные маршруты. Освоиться с одним просто, но смена обстановки нарушает привычный стереотип и страхи возвращаются.

Всегда доверяйте своим знаниям и навыкам больше, чем чужим. Начинающие водители порой виснут на хвосте какого-либо попутного тихохода и теряются, когда тот останавливается или сворачивает.

Держите себя в руках, контролируйте эмоции. Растерявшись, не стесняйтесь остановиться, включить аварийку и успокоиться. Поверьте, презрительные жесты и сигналы отдельных «крутых водил» принесут Вам значительно меньше вреда, чем нервные и необдуманные действия.

Не злитесь и не нервничайте, если кто-то из соседей в потоке нарушает правила или ведет себя некорректно. Под действием стресса внимание рассеивается, а реакция замедляется. Убедился в этом на собственном опыте.

Не отвлекайтесь. С опытом, скорее всего, Вы сможете легко совмещать управление автомобилем, прослушивание новостей по радио и беседу с пассажиром. Но поначалу все внимание уделите только дорожной обстановке. Садясь за руль, оставьте сигареты в недоступном месте и выключите сотовый телефон.

Учитесь видеть всю дорожную обстановку, а не только задний бампер автомобиля, едущего перед Вами. Не забывайте смотреть в зеркало заднего вида, следите за машинами в соседних рядах.

Не бойтесь показаться смешным. Чайниками были все, ничего в этом нет зазорного.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Сегодня мы с Вами обсудим важную и жизненную тему о том, как восстановить навыки вождения автомобиля после длительного перерыва . Ведь часто бывают ситуации, когда человек получил права и долгое время не водил. Либо у него не было машины, либо ему просто не хотелось, причины бывают разные. Спустя, например, год он решает снова сесть за руль. Но перерыв в вождении был достаточно длинным, забыты, навыки вождения потеряны.

Человек понимает, что он разучился водить. А ездить на машине хочется. Что делать в данной ситуации? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. И после ее прочтения Вы узнаете точный ответ на вопрос, как восстановить навыки вождения .

Вспомним теорию

Первый шаг на пути восстановления навыков вождения, который ни в коем случае нельзя опускать, - это чтение правил дорожного движения. За то время, пока Вы не водили машину, правила могли несколько раз измениться. Поправки в разные документы вносятся постоянно. И даже если Вы мониторили , все равно что-то могли упустить. Да и при использовании только , правила для автомобилистов так или иначе забываются. А, как известно, не зная или не помня правил, лучше на дорогу не выезжать, иначе можно попасть в , за которое впоследствии придется расплачиваться.

Именно поэтому необходимо обязательно перечитать ПДД. Причем не просто пролистать, а вдумчиво и с толком проштудировать от корки до корки. В правилах нет лишних пунктов, нужно знать все, в том числе и , даже если они к Вам не относятся. На самом деле, правила очень важны, а их нарушение может привести к тяжелым последствиям.

Если какие-то пункты правил остались непонятыми, то можно на данном сайте найти разъяснения или задать вопрос на форуме .

Вспомним как водить

Как только ПДД прочитаны, можно приступать к самому главному шагу – вождению автомобиля . Вот только есть один нюанс, беспокоящий многих. А состоит он в следующем: водить, конечно, хочется, но подвергать свою машину риску быть испорченной неопытным водителем даже в лице самого себя как-то небезопасно. Для решения этой проблемы существует несколько вариантов:

  1. попросить знакомого, который хорошо водит, помочь Вам освежить в памяти технику вождения и поездить с Вами на Вашей же машине;
  2. найти такого же человека, как в п.1, но согласного, чтобы Вы учились на его машине;
  3. найти частного автоинструктора с учебным автомобилем, оборудованным по всем правилам, который профессионально поможет вернуть Вам утраченные навыки.

Для того чтобы начать водить машину после перерыва достаточно будет пары занятий по полтора-два часа. Этого времени должно быть достаточно, чтобы вспомнить все педали и рычаги управления автомобилем, как выполнять различные маневры ( , и т.п.), как пользоваться зеркалами и другие необходимые навыки. Конечно, за это время Вы не станете асом вождения, но хотя бы главное вспомнить Вам удастся. И после этих занятий Вы сможете сами управлять автомобилем.

Два занятия – это минимум . На первом вспоминаем, на втором закрепляем усвоенный материал. Кому-то может потребоваться и больше времени, особенно если человек сильно волнуется за рулем.

Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов восстановления навыков вождения подробнее.

Первые два варианта предполагают наличие опытного знакомого с машиной или без, который согласится потратить свое время и помочь Вам. Разумеется, в зависимости от Ваших с ним отношений он может потребовать ответную услугу или плату за занятия. А может помочь чисто из альтруистических побуждений.

У данного способа есть свои минусы :

  1. есть возможность подпортить свою машину или машину знакомого, а за порчу придется платить Вам;
  2. не факт, что знакомый водит правильно. Вы можете перенять его ошибки, в результате которых после встречи с сотрудниками ГИБДД придется платить штраф.

Третий способ лишен всех этих недостатков. Вы без проблем можете найти частного автоинструкотора (например, по объявлениям), который за определенную плату научит Вас правильно водить автомобиль. Как правило, люди, работающие автоинструкторами, очень хорошо знают правила дорожного движения и , предусмотренные за нарушение правил. Поэтому они смогут помочь восстановить Ваши навыки вождения и не научить каким-либо ошибкам.

Автомобили автоинструкторов обычно оборудованы дополнительными педалями . Это помогает инструктору следить за вождением ученика и в случае чего предотвратить ДТП. Поэтому вероятность разбить его машину очень мала. Но лучше, конечно, этого не делать.

Таким образом, чтобы восстановить утраченные навыки вождения необходимо:

  1. прочитать ПДД;
  2. поводить машину вместе с опытным человеком.

Теперь Вы знаете, как можно вновь начать водить машину. Удачи на дорогах!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook