Регулировка клапанов лансер 10 2.0. Проверка зазоров в приводе клапанов Lancer X

1. Для проверки на прогретом двигателе запустите двигатель и прогрейте его, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80° — 9СРС.

2. Для облегчения выполнения проверки зазоров выверните все свечи зажигания из головки цилиндров.

3. Снимите крышку головки цилиндров.

4. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения паза на шкиве коленчатого вала с установочной меткой «Т» на шкале индикаторе угла опережения зажигания, расположенной на нижней крышке ремня привода ГРМ.

5. Покачайте рукой вверх й вниз коромысла клапанов цилиндров №1 и №4, чтобы определить, в каком именно цилиндре поршень находится в ВМТ такта сжатия. Если в одном из цилиндров присутствует зазор в приводе впускного и выпускного клапанов, то именно в данном цилиндре поршень находится в ВМТ такта сжатия.

6. В случае если в ВМТ такта сжатия находится поршень цилиндра №1, необходимо произвести проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов в местах, показанных белой стрелкой на рисунке. Если же в ВМТ такта сжатия находится поршень цилиндра №4, то выполните проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов в местах, показанных черной стрелкой на рисунке.

7. Измерьте зазор в приводе клапана. Если величина зазора не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте его следующим образом.

а) Ослабьте контргайку регулировочного винта коромысла.

б) Отрегулируйте зазор в приводе клапана, вращая регулировочный винт и измеряя зазор с помощью измерительного щупа.

Номинальное значение (на прогретом двигателе):

Двигатели серии 4G1:

выпускной клапан…………………….. 0,25 мм

Двигатели серии 4G9-SOHC:

впускной клапан……………………….. 0,20 мм

выпускной клапан…………………….. 0,30 мм

Номинальное значение (на холодном двигателе):

Двигатели серии 4G1:

выпускной клапан……………………… 0,17 мм

Двигатели серии 4G9-SOHC:

впускной клапан………………………… 0,09 мм

выпускной клапан……………………… 0,20 мм

в) Удерживая отверткой (от поворота) регулировочный винт коромысла, надежно затяните контргайку.

8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 360° до совпадения паза на шкиве коленчатого вала с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения зажигания.

9. Произведите регулировку зазоров в приводе остальных клапанов в соответствии с пунктом (7).

10. Установите крышку головки цилиндров.

11. Установите свечи зажигания и заверните их указанным моментом затяжки.

Момент затяжки………………………. 25 Н м

Читайте также:

  • Проверка и регулировка тепловых… Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводите на холодном двигателе. 1. Снимите крышку головки…
  • Сервисные данные и спецификация СПЕЦИФИКАЦИЯ Наименование Номинальное значение Предельно допустимое значение Натяжение ремня привода компрессора кондиционера (при проверке) Частота колебаний, Гц…
  • Проверка и регулировка зазоров в ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка и регулировка зазо­ров в клапанах производится на холодном двигателе. 1. Снять впускной воздушный патру­бок. 2. …
  • Головка блока цилиндров.… 1. Установите прокладку головки блока цилиндров, а) Установите прокладку головки блока цилиндров меткой "UP" вверх. 4D33, 4D34-T4,…
  • Снятие и установка ГБЦ и… СНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНОВ 1. Используя 14 мм торцовый ключ, постепенно отвернуть болты (1) головки…

Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0

Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.

Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм, а на некоторых доходило до 0.05 мм! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.

В данном двигателе установлена фирменная система изменения фаз газораспределения MIVEC от японского завода
Mitsubishi Motors , что дало возможность конструкторам и инженерам снять довольно высокую мощность при умеренном потреблении топлива и низком содержании вредных веществ в выхлопных газах, при наличии каталитического нейтрализатора выхлопных газов конечно.

Мы не рекомендуем удалять катализаторы в выхлопной системе автомобиля, без проверки сопротивления в коллектореи крайней необходимости, если обороты можно поднять до 6000 в мин., то 99% катализатор в порядке. После удаления загорается "чек" , больше расход топлива и шум выше, запах не очень, больше загрязнение атмосферы!

Предварительно перед началом работ по двигателю Лансер 10 снимается пластиковая декоративная крышка,навеска, отсоединяются шланги и трубки мешающие, частично элементы газового оборудования, катушки зажигания и их кабеля с кронштейнами и крышка клапанного механизма. Нужно дать время температуре опуститься хотя бы до 40 град.

Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.

Стандартное значение заводского теплового зазора:

для впускного 0,20 мм,

для выпускного 0,30 мм.

Регулировка клапанов митсубиси лансер 10

начинается с первого этапа: выставляется ВМТ 1го цилиндра и делается замер соответствующих зазоров.

Записывается по каждому в таблицу с пометкой цилиндра.

Если зазоры между распредвалом и стаканчиком выходят за пределы допустимых заводом то необхідно регулювання. Якщо цього не зробить, то в работі двигуна появляется неровная работа, особенно на холостом ходу, дрожание, хлопки, повышения расхода топлива и уменшение мощности, со временем происходит потеря герметичности в прилегании седла и прогорание клапанчиков как следствие недостаточного охлаждения, что приводит к потери компрессии до 6-7 МПа в данном цилиндре, и к полной,что повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя от 12000 грн.

Для выполения работы, после предварительной разборки, снимается цепь со звезд распредвалов и демонтируются сами распределительные валы.

После чего вынимаются у которых имеющих неправильный зазор и меряется их толщина, а на место их ставятся те толщина которых обеспечит необходимый тепловой зазор.В продаже есть много новых оригинальных с разными параметрами и соответственно стоимость немножко отличается в зависимости от поставщика и наличия, хотя у меня есть на складе.


Толщина стаканов проверяется при помощи микрометра и производится установка соответствующей толщины в соответствующий колодец головки блока. После чего распределительные валы устанавливаются на место, подшипники валов затягиваются предварительно 12 Нм и проверка щупами, если необходимо, процедура подбора стаканов повторяется до тех пор, когда расстояние станет оптимальным для данного силового агрегата.

Толкатели клапанов Митсубиси

есть в наличие новые в упаковке на обмен двигателя Lancer X 2.0. Есть возможность заказать любой размер.

Сложность

Подъёмник

Не обозначено

Для компенсации теплового расширения клапана и других деталей газораспределительного механизма конструктивно задается зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться. а при уменьшенном - полностью закрываться.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201), набор плоских щупов, микрометр, толкатели клапанов с различной толщиной днища.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 85).

3. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201).

4 Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 90).

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 89). В этом положении метки на звездоч ках распределительных валов располагаются на горизонтальной линии напротив друг друга

6. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов Запишите измеренные зазоры.

Примечание

Зазоры меду кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20 мм, выпускных клапанов - 0,30 мм

Рис. 4.2. Расположение метки на звёздочке привода распределительного вала выпускных клапанов при установке 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

7. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360*. При этом 4-й цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии (рис. 4.2).

8. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

9. Для регулировки зазора снимите распределительный вал (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 94).

Рис. 4.3. Измерение толщины днища толкателя клапана

10. Извлеките толкатель клапана и измерьте толщину днища толкателя клапана (рис. 4.3).

11. Рассчитайте необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапана будет соответствовать норме по формулам:

А = В+(С-0,20) - для впускных клапанов.

А = В+(С-0,30) - для выпускных клапанов,

где А - толщина днища нового толкателя, В - измеренная толщина днища прежнего тол кателя, С измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.

12. Подберите толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению.

Примечания

В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типоразмеров с толщиной днища от 3,000 до 3,690 мм. с шагом 0,015 мм.

Идентификационная метка нанесена на верхнюю сторону днища толкателя. На внутренней стороне нанесено значение толщины днища.

13. Установите толкатели клапанов и распределительные валы.

14. Еще раз измерьте зазоры в приводе клапанов (см. пп. 6-8).

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook