Особенности замены и обслуживания шкворней на газели. Процесс самостоятельной замены шкворней на газели

Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Читайте также

Зимняя и летняя резина на Газель

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Всем, кто хорошо изучил родные дороги, со временем требуется замена шкворней на «Газели». Своими руками ее предпочитает проводить большинство народа – тот, кто имеет подобную отечественную машину, наверняка успел узнать ее вдоль и поперек и вряд ли имеет желание и деньги вверять авто каким-то, пускай и хорошим, чужим мастерам из автосервисов.

Намеком, что шкворни требуют замены, служат стук и характерные потряхивания в подвеске. Чтобы убедиться, что дело именно в них, нужно вывесить подозреваемое колесо, ухватить его сверху и снизу и попытаться покачать скат в положении на себя/от себя.

Есть люфт, то, значит, накрылись либо шкворни, либо колесный подшипник. Дальнейшая проверка будет заключаться в выворачивании колеса наружу и осматривании перемещений кулака при продолжающемся раскачивании. На частоте смены шкворней сказываются не только дороги, но и стиль езды (чем он агрессивней, тем быстрее разбивается подвеска), степень износа колес, регулярность шприцеваний.

Замена шкворней на «Газели» своими руками – процесс не слишком сложный. Когда вы привыкли обслуживать свою машину самостоятельно, то времени он отнимет не слишком много. Как произвести работы, подробнее читайте в нашей следующей статье.

Порядок работ

Поскольку понадобится разбирать целый узел, параллельно стоит проверить и сопутствующие элементы.


Тонкости процесса

Если вы раньше не занимались шкворнями своей «Газели», поделимся наработками более опытных мастеров. Во-первых, при покупке ремкомплекта нужно проявлять повышенную бдительность: периодически попадаются шкворни с меньшим сечением, чем нужно. Лучше отправляться за покупками с микрометром, чтобы не возвращаться за заменой (в которой, кстати, могут и отказать). Во-вторых, при приобретении шкворней уделите внимание подшипникам – они должны быть в густом смазывающем составе и проворачиваться без малейшего хруста.

А чтобы замена шкворней на «Газели» своими руками была нужна реже и протекала без затруднений, не забывайте прочищать винтовую проточку на втулках и вводить в нее смазку. Именно из-за забивания этого канала и отсутствия на втулках масла изъятие шкворня зачастую требует времени больше, чем все остальные процедуры – от воды и грязи он закисает так, что выбивать его приходится с отмачиванием, разогревом и размахиванием кувалдой.

Страница 1 из 2

Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм - это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

7. Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу

11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги

13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

Автомобиль на поворотах будет слушаться, если надежно закреплено поворотное соединение колеса — стержнем. Такой компонент называют шкворнем. Это конструктивная ось, отвечающая за поворот колеса. Деталь соединяет центры шаровых шарниров с поперечными рычагами. Помимо поворотного шкворня существуют еще прицепные изделия. Металлический палец нужен, чтобы соединить вращающиеся детали (они независимые). Подобный элемент выставляется на грузовиках.

Как выглядит шкворень и что это такое

Деталь бывает конической, цилиндрической формы, крепеж производится по-разному, в нескольких узлах .

Вот так выглядит шкворень

Выясним причины, по которым следует менять шкворни на Газели. Если регулярно проверять люфт поворотного кулака, то можно своевременно сменить узел. Процедура такая: переднее колесо вывешивается, в формате 12 часов его дергают руками, направляя вверх-вниз.

Почувствовав люфт, взгляните на подшипник присутствующего колеса, шкворень.

Находясь в дороге, колесо просто выворачиваем наружу, расшатываем – определяем стандарт перемещения кулака относительно балки передней. Совершив длительную поездку по дорогам разбитым, осматриваем колеса авто. Лучше произвести замену при ремонте рулевых наконечников, оценке балансировки колеса. К узлу присмотритесь, когда совершается затяжка подшипников на передних колесах.

Осуществляем замену шкворни

Сначала снимаем колесо. Отсоединяем суппорт, откручиваем крышку шкворня. Убираем гайку, из балки аккуратно выбиваем стопорный клин. Постучим через болт, при этом шкворень сдвинется.

Демонтируем колесо

Когда вытащим шкворень, сразу снимется и поворотный кулак. Порой деталь застревает, наружу не выходит. Значит, предстоит выкатывать переднюю балку. Беремся за надежную кувалду.

Чтобы завершить ремонт, позовем напарника. Балку размещаем на металлической подставке (кулак нижней частью), выбиваем застрявший шкворень. Для продвижения дела воспользуемся выколоткой.

Если не помог такой способ, отмачиваем в керосине шкворень. Можно газовой горелкой прогреть палец, зажатый в балке.

Неудовлетворительное состояние отечественных дорог довольно часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля, воспринимающей на себя большую часть нагрузок, возникает стук. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло самое время озаботиться заменой шкворней. Об особенностях проведения данной операции и пойдёт речь в этом материале.

Когда о ремонте стоит задуматься всерьёз

Как показывает практика, замена шкворней требуется при существенном люфте, возникающем на поворотном кулаке. Определить неисправность достаточно просто – вывешиваем переднее колесо и, захватив его в положении 6 и 12 часов, совершаем резкие рывки вниз-вверх. Если ощущается люфт, значит, шкворень отработал свой ресурс и нуждается в замене. Наглядное подтверждение проблемы можно получить, вывернув колесо наружу и пошатав его – излишнее перемещение кулака по отношению к передней балке не заметить весьма проблематично.

В основе подобной неприятности может лежать целый ряд факторов, но наиболее часто первопричиной выступает следующее:

Замена шкворней – что требуется для работы

Для выполнения ремонтных работ на газели следует заранее позаботиться о наличии следующего инструментария и приспособлений:

  • Комплект развёрток и держатель для них;
  • Пресс-масленка углового типа;
  • Комплект ключей разных типов;
  • Горелка газовая;
  • Устройство для смены подшипников и сайлентблоков.

Кроме этого понадобятся и такие запчасти:

  • Шкворни;
  • Сальники и прокладки;
  • Шайбы и кольца-уплотнители;
  • Шплинты;
  • Втулки;
  • Смазочные материалы и герметик;
  • Карбюраторный очиститель.

Приступаем к замене – очерёдность действий

После того, как всё необходимое для работы подготовлено, можно приступать непосредственно к замене агрегата, проводя работы в таком порядке:

Послесловие

Вот, собственно и всё, шкворни заменены. Как видите, ничего сложного в данной операции нет и она по силам абсолютно каждому. Не бойтесь пробовать и у вас всё получится.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook