Можно ли добавлять ацетон в бензин. Добавление ацетона в бензин - последствия. Зачем добавляют ацетон в бензин Ацетон в бак с бензином пропорции

Пожалуй, каждый второй автомобилист наслышан о том, что, добавив ацетон в бензин, можно получить чудо-эффект, например, избавиться от отложений в двигателе, повысить октановое число, что поспособствует меньшему потреблению бензина и не только.

Такая тема в интернете весьма популярная. К тому же подорожание топлива в 2019 году вынуждает многих владельцев авто искать альтернативы, чтобы сэкономить на топливе.

Прежде чем перейти непосредственно к последствиям такого действия, следует выяснить, что такое ацетон и каково его назначение.

Ацетон – что это и для чего он выпускается?

Данное вещество представляет собой бесцветный растворитель, для которого характерно наличие резкого запаха. Хорошо смешивается с водой и органическими растворителями. При температуре 95 0С плавится. В связи с чем относится он к легковоспламеняемым и высокогорючим материалам

Помимо удаления ЛКМ используют его:

  • для удаления различных солей;
  • при производстве шелка;
  • при выпуске лекарственных препаратов;
  • в производстве пластмассы, небьющегося стекла;
  • при производстве пленки для киносъемок;
  • для наполнения стальных баллонов, которые используют для ацетилена;
  • для очистки инструментов и поверхностей от монтажной пены.

Свое применение нашел ацетон и при изготовлении искусственного каучука, парфюмерии и не только.

Однако о том, можно ли добавлять ацетон в бензин, в энциклопедиях ни слова не сказано. Давайте разберемся, с чем придется столкнуться, тем, кто решит это сделать.

Миф №1 «Ацетон отличный помощник против отложений и нагара в двигателе»

Давайте выясним так ли это. Начать стоит с того, что ацетон является полярным, а бензин – неполярным. Вещества разной полярности не смешиваются. Однако ацетон и эталон прекрасно взаимодействуют с бензином, но, несмотря на это, они все же разной полярности.

Внутри двигателя машины наблюдаются постоянные потоки масла и бензина – серьезных отложений они не образуют. Даже если что-то и «наросло», ацетон с этим не в состоянии справится. Причина кроется в полярности химического соединения.

Допустим, что в ДВС появились отложения. В таком случае чтобы удалить их необходимо разобрать двигатель.

Итак, миф о том, что ацетон способен очистить двигатель изнутри развеян.

Единственное чего удастся добиться от добавления ацетона в бензин, так это устранения незначительных загрязнений на форсунках (актуально это разве что, если вы владелец транспортного средства, выпущенный до 1995 г).

Также не стоит опускать и тот факт, что в топливной системе имеются различные шланги, уплотнители, хуже. Поэтому регулярное применение ацетона может привести к появлению утечки, повреждению форсунки, которые способны противостоять неполярным растворителям, а вот к полярным они относятся

Миф №2 «Добавление ацетона способено повысить октановое число, что поспособствует меньшему потреблению бензина»


Наверняка встречали в интернете статьи, отзывы на форумах, что у растворителя октановое число достигает 100, а то и превышает данное значение.

Но такая информация в корне неверна. Дело в том, что у ацетона просто-напросто нет октанового числа – это совершенно иная химия, формула которой направлена на растворение ЛКМ, а не для воспламенения в двигателе.

Давайте обратимся к арифметике и посчитаем, во сколько обойдется 1 л бензина + растворитель. Итак, 1 л 92 бензина в нынешнем году стоит 41, 98 руб, а пол-литра растворителя – 86 руб. При объеме бака в 50 л для повышения октанового числа потребуется 5 л растворителя.

Таким образом, 45 л. бензина будет стоить 1889 руб, а 5 л ацетона – 860 руб. В результате нам придется заплатить за смесь – 2747 руб. Исходя из этого, 1л такой смеси обойдется в 54,94 руб.

Возникает вопрос, насколько удастся поднять октановое число? Также тут же возникает и еще один вопрос, смесь, стоимостью 54, 94 руб – это бензин 95-й, 98-й или 100-й?

Подводя итоги, стоит сказать, что октановое число бензина 92 поднять не удастся. Почему? Дело в том, как было упомянуто выше, у ацетона попросту его нет, а это значит, что из 92 бензина никак нельзя получить 98, 100.

В связи с чем, используя растворитель, никак не удастся поднять октановое число бензина и положительно повлиять на его характеристики.

Поэтому от смешивания бензина с ацетоном ваш авто не будет ехать лучше!

Миф №3 «Ацетон + бензин – лучшее решение для увеличения мощности авто»


Наверняка не раз в сети натыкались на отзывы, мнения, что при смешивании бензина с ацетоном удастся прибавить 5-10 лошадиных сил. Но так ли это на самом деле?

Чтобы увеличить мощность авто потребуется установить turbo систему или же заменить двигатель на более современный.

Что касается ацетона, то его основное назначение – растворение лакокрасочных материалов, но не как ни увеличение мощности двигателя.

Но бытует мнение, что, если смешать бензин с растворителем удастся улучшить качество топлива, что положительно отразится на мощности двигателя. Такое мнение ошибочно.

В ходе проведения эксперимента было выявлено, что, добавив ацетон в бензин, октановое число не повысилось, мощность двигателя не улучшилась.

Если такой метод не эффективен, почему в сети столько восторженных отзывов? Делают это с целью увеличения объема продаж ацетона по не назначению. Конечно, если и те, кто просто бездумно копирует материал из сети и распространяет, при этом сам никогда не пробовал осуществить подобный эксперимент, чтобы убедиться в этой неэффективности.

Мы (завод «ЯСХИМ») на протяжении многих лет производим растворители, в том числе и ацетон. Поэтому говорит со знанием дела, что растворитель при смешивании с топливом не в состоянии повлиять на увеличение мощности авто и никоем образом не улучшит его ездовые характеристики.

Миф №4 «Ацетон убирает детонацию в ДВС»


Изначально стоит выяснить, что такое детонация в ДВС? Под данным понятием подразумевают нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси. Такое явление приобретает взрывной ударный характер. С ним можно столкнуться если авто было заправлено топливом плохого качества. Например, вместо положенного 95- бензина залили 92-й, который привел к плохой работе двигателя.

И многие считают, что залив в бак ацетон, удастся улучшить качество плохого топлива. Однако это неверно, так как у растворителя нет октанового числа, а это значит, что он не в состоянии улучшить топливо. В свою очередь это говорит о том, что детонация в ДВС не пропадет.

Что делать? При наличии детонации лучшим решением будет использовать бензин классом выше.

Развеяли и этот миф. Ацетон не способен убрать детонацию в двигателе, так как у него нет октанового числа, а это значит, что он никак не может повлиять на качество топлива.

Если почистить топливную систему ацетоном?


  • увеличится расход на топливо;
  • велика вероятность того, что ацетон растворит резину/пластмассу (при регулярных экспериментах с растворителем велика вероятность повреждения топливных путей авто, форсунок и насоса) – как следствие дорогостоящий ремонт;
  • при наличии в ТС воды, растворитель вступит с ней в реакцию, что приведет к коррозии на форсунках;
  • все эксперименты (мифы которых мы сегодня развеяли) не увенчаются успехом.
  • Для того чтобы избежать ненужных растрат, советуем вам воздержаться от добавления в бак с бензином ацетона. Ведь формула данного вещества направлена на растворение ЛКМ, но не как не на увеличение октанового числа и мощности двигателя авто.

    Поэтому не следует слепо доверять информации в интернете, размещенной на сомнительных ресурсах и тем более на форумах. Не забывайте, что распространяется такая инфа с целью увеличить продажи ацетона по не назначению.


    Теги:

    Ходят слухи, что можно добавлять ацетон в бензин. Так ли это?
    «Неоднократно слышал мнение, что систему питания и камеры сгорания бензиновых двигателей необходимо периодически очищать от наслоений и нагара, образующихся в процессе эксплуатации. Якобы это не только улучшает экологические характеристики двигателя, но и снижает расход топлива до паспортных значений. Кто-то ездит для этого на СТО, кто-то использует присадки в бензин от именитых производителей. Недавно мне посоветовали вполне бюджетный и народный метод — залить в бак технический ацетон из расчета 0,5 л на 50-60 л бензина. Мол, тот же эффект, что и от присадок, но дешевле. Скажите, есть ли в этом смысл? И не будет ли вреда для современного инжекторного двигателя?»

    Есть ли смысл добавлять ацетон в бензин — вопрос, конечно, интересный. С одной стороны, многие наши технические консультанты, занимающиеся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей, против использования каких-либо добавок в топливо вообще, за исключением отдельных случаев, когда речь идет о рекомендациях производителей автомобилей или препаратах, представленных этими же производителями. Ацетон к таким препаратам не относится.

    Что касается нагара, то в правильно отрегулированном двигателе с исправными системами зажигания, питания и охлаждения сколько его образовалось, столько же и выгорает. При наличии проблем с работой указанных систем это равновесие нарушается. Правда, для выгорания нагара требуются высокие температуры, поэтому помимо неисправностей двигателя к повышенному образованию нагара могут быть причастны и определенные условия эксплуатации. В частности, при преимущественном использовании автомобиля в городе в коротких поездках двигатель может не успевать хорошо прогреваться. Для зимы это особенно актуально. В недолгих поездках нагару не будет хватать температуры и времени для выгорания, в результате чего он способен накапливаться.

    Если неисправности своевременно устранять, а кроме городских поездок устраивать автомобилю еще и загородные пробежки, нагар досаждать не должен. На этом и базируется позиция специалистов по эксплуатации — сначала почините машину, тогда никакими присадками пользоваться не понадобится.

    Кроме того, сомнительно, что при разработке автомобилей учитывалось, что им когда-нибудь придется ездить на бензине с добавками ацетона. Это к тому, что неметаллические материалы, которые контактируют с бензином, в обязательном порядке проверяются на бензостойкость. Ацетон — сильный растворитель, а как он может подействовать не только на отложения в системе питания, но и на уплотнения или неметаллические топливопроводы, остается лишь догадываться.

    Опять же неизвестно, как этот сильный растворитель подействует на моторное масло, ведь их контакта тоже не избежать, особенно в моменты запуска холодного мотора, когда существуют трудности с испарением топлива, подаваемого в цилиндры. Учитывая, что испарившееся топливо способно конденсироваться, соприкасаясь с холодными стенками цилиндров, скорее всего, это ухудшит условия смазки в верхней зоне работы поршневых колец, что должно сказаться на долговечности.

    Непонятна и ситуация с экологией, ведь в зависимости от режима двигателя в его выхлопных газах всегда содержится то или иное количество продуктов неполного сгорания. В случае бензина и дизтоплива это непредельные углеводороды, а что получится в результате неполного сгорания ацетона?

    С другой стороны, есть мнения автовладельцев, которые в частном порядке устраивали эксперименты с ацетоном, добиваясь, по их словам, положительных результатов. К этим мнениям мы тоже прислушиваемся, как в свое время прислушивались к рассказам о еще одном народном методе борьбы с нагаром — добавлении в бензин нафталина. Сейчас про нафталин почти забыли, а в свое время он пользовался популярностью как средство не только против моли в платяном шкафу, но и против нагара.

    Однако стоит отметить, что не все мнения оптимистичны. Приводим несколько свидетельств об отрицательном опыте использования ацетона, почерпнутых из разных интернет-источников.

    Mr19Rus: «Вылил 0,5 л на бак. Спустя 100 км машинка просто перестала ехать. Кое-как на «второй» с дерганьями доплелся до гаража. Судя по симптомам, была нехватка топлива в рампе. Вскрыл рампу, выудил форсунки и ужаснулся. Все форсунки были забиты хлопьями. Судя по всему, ацетон очистил бак. Весь топливопровод и вся эта муть осталась в форсунках».

    Burnik: «Был Nissan Bluebird. Ездил на ацетоне. За 10.000 км колец не стало».

    Поэтому если мы и можем что-то однозначно рекомендовать, то лишь диагностику и устранение неисправностей в двигателе сразу же, как только они будут обнаружены. Что касается добавления ацетона, то это сродни лечению хронического больного даже не специально разработанными для этого лекарствами, а с помощью каких-то снадобий, целебные свойства которых находятся в сфере народных посиделок на лавочке.

    Для начала немного теории.
    Ацетон - (диметилкето́н, систематическое наименование: пропано́н) - простейший представитель кетонов. Формула: CH3-C(O)-CH3. Бесцветная легкоподвижная летучая жидкость с характерным запахом. При 20°C растворимость газа О2: 3,1 мл на 100 мл воды, 22 мл на 100 мл этанола, 23,1 мл на 100 мл ацетона . Полностью смешивается с водой и большинством органических растворителей. Ацетон хорошо растворяет многие органические вещества (ацетилцеллюлозу и нитроцеллюлозу, воск, резину и др.), а также ряд солей (хлорид кальция, иодид калия).
    Жирным я выделил то на чем хотелось бы заострить внимание.
    1. Это концентрация кислорода в ацетоне. Она наивысшая из недорогих добавок (в том же оксиде натрия NO2 его в десятки раз больше).
    Повышение содержание молекул кислорода в бензине - это хорошо. Смесь будет лучше перемешиваться перед поджогом, за счет сильной летучести ацетона и будет сгорать полностью за счет скорости горения кислорода.
    Мы получим более экономичное авто и чуть больше крутящего момента из-за сильного расширения ацетона при нагреве в камере сгорания.
    Кстати, ацетон и так добавляют в высокооктановый бензин, но в целях экономии - немного.
    При нормальной работе всех датчиков (температура выхлопа, лямбда-зонд) мозги машины прекрасно корректируют смесь под "новое" топливо.
    Особенно ацетон актуален в летнее время. В зимнее слухи о том что с ним машина лучше заводится - неоднозначные т.к. из уроков химии мы могли помнить что при -20 ацетон замерзает.
    Температура-же самовоспламенения ацетона - +465 °C
    По сравнению с бензином 257 °C (без присадок).
    Учитывая этот факт мы видим улучшенную детонационную стойкость ацетона - меньше риск что он загорится раньше чем заискрит свеча, например просто от жара в цилиндре.
    2. Ацетон полностью смешивается с водой удаляя из системы автомобиля весь конденсат, сжигая его в камере сгорания и выкидывая его на улицу через трубу)))
    Все знаю что влага внутри бензобака это вредно для насоса и всего остального. Ацетон смешиваясь с водой позволяет пройти воде далее к двигателю. Без ацетона вода скапливается в низинах т.к. бензин легче воды и она опускается вниз. Ну налейте в стакан с водой немного бенза - поймете.
    3. Ацетон растворяет всякое разное гумно. Это гумно нагарает на свечах и форсунках. По сравнению с использованием спец. чистящих средств, ацетон более мягко отчищает элементы двигателя и на нем можно ездить каждый день, а не ставить машину на сервис для чистки. Он всегда присутствует в системе не давая образоваться новому налету гумна.
    4. Ацетон отлично смешивается с самим бензином из-за схожей плотности (Плотность бензина = 0,75 г/см³, плотность ацетона = 0,78 г/см³).
    5. Безопасность для двигателя.
    Температура горения ацетона в 10 раз ниже чем у бензина, что благотворно сказывается на работе самого двигателя при высоких нагрузках.
    Плюсы ацетона в бензе:
    Меньше риск детонации (повышения октанового числа)
    Удаление гумна на свечах и форсунках
    Удаление воды из системы
    Понижение расхода
    Более ровная работа на холостых
    Повышается тяга на низах
    Минусы
    Выглядишь как мудак на заправке.
    Быстро подсаживаешься на эту хрень и кажется что без ацетона тачка уже не едет.
    Кроме заправки тратишь время на поход в магазин хозтоваров.
    В магазине, если покупать в одном и том-же, продавцы начинают искать в вас признаки наркобарыги.
    Далее я расскажу о Применении.
    Дозировка.
    Я лью на полный бак 300-350 мл.
    При единичной заправке на 15 литров я сначала плескаю 70-100 мл ацетона. Потом лью бенз чтобы лучше перемешалось.
    Потом я еду как мудак из сторону в сторону чтобы в баге лучше все перемешалось))) ХЗ зачем но мне так хочется)) Немного в раскачку еду метров 200.
    Покупка.
    Покупаем чистый технический ацетон без присадок и добавок. Тупо ацетон.
    Стоит рублей 70 бутылка 500 мл.
    Вроде все рассказал.
    Статья принадлежит мне! © Роман Гришин.

    Взято с Д2

    Содрано с Дрома:
    Ацетон на самом деле добавляют в бензин и не только радиолюбители а на производстве бензина тоже (яндекс молчит, все что удалось выяснить это то что во Вьетнаме запретили использование ацетона при производстве бензина). Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР - МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова - Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно - высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР - пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку - Феррада.
    Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!).
    Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.
    Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
    А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку - Ферроцен, это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много, потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92. На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа - ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать. Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
    Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.
    рекомендуют плюхать от 2 до 4 унций на 10 галлонов (что примерно 70-145мл на 50л бензина), подбирая оптимум. вкратце - чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.

    Из плюсов: исчезает запах выхлопа, до 10% сокращение расхода (пендосы правда дикари, пробег на единицу объема топлива), лучший запуск и ровнее холостой ход.

    Эксперименты по влиянию на уплотнения топлипровода проводились: в чистом ацетоне резинки форсунок слегка набухают без потери упругих свойств. в рекомендуемых концентрациях (1:300) влияния нет.

    Внимание вопрос: кто-нибудь еще в курсе или может сам пробовал?
    стоит стопицот лет пизирек ацетона, руки чешуца залить посмотреть.
    Железяки - это прекрасно, но иногда стоит обращать и на мелочи, которые облегчают жизнь. При постоянном росте цен на бензин (да еще и при постоянных низких температурах) вопрос экономии топлива слегка обостряется.

    Суть нашего предложения проста: небольшое количество ацетона, добавленного в бензин, существенно увеличивает пробег автомобиля. На схеме буквами A, B, C и D указаны графики для разных автомобилей (не российских) с разными типами двигателей. Не суть важно каких именно - результат все равно интересен.

    Принцип действия ацетона (CH3-CO-CH3) предельно прост. Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т.д. и т.п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя Количество ацетона - мизерное, поэтому несмотря на агрессивность по отношению к дешевым пластикам его концентрация неопасна для внутренностей автомобиля. Для иномарок это вообще несущественно: в них давно не используют материалы, которые подвержены действию даже намного более сильных растворителей, чем ацетон.

    Применение ацетона в виде добавки в топливо достаточно распространено среди владельцев автомобилей. Его результаты изучаются специалистами на протяжении ряда лет. Наблюдения позволяют утверждать об увеличении мощности двигателя, повышении устойчивости холостого хода, облегчении его запуска в зимнее время и других изменениях.

    1. Зачем?

    Главной целью добавления ацетона является повышение октанового числа топлива. Ацетон имеет достаточно высокое октановое число (по некоторым данным, его приблизительное значение - 150). Поэтому применение его в качестве добавки приводит к увеличению октанового числа топлива. Это способствует увеличению его стойкости к детонации в момент сжатия, предотвращая преждевременное возгорание до появления искры зажигания и увеличению производительности топлива.

    2. Сколько

    Добавление ацетона к бензину производится в количестве от 8 до 27 мл. на 10 л. При использовании солярки - от 4 до 16 мл. на 10 л. Так как реакция на добавки у разных двигателей отличается, подбирать наиболее оптимальную концентрацию для вашего авто следует опытным путем. Лучше добавить ацетон до заправки топливом, измеряя его количество с помощью мерного стакана.

    3. Ацетон и производительность двигателя

    Как было определено опытным путем, производительность двигателя при использовании ацетона увеличивается в среднем на 2-10%, максимальный результат составил 25%. Увеличение пройденного расстояния различно у разных автомобилей и непосредственно связано с соотношением количества ацетона и топлива. Добавление ацетона не приводит к нарушениям в электронных системах, управляющих процессами подачи топлива и зажигания.

    4. Ацетон и октановое число

    Добавление х/ч ацетона позволяет повысить октановое число топлива и получить из 92-го бензина 95-й или 98-й. На данный момент его использование протестировано на многих типах легковых и грузовых автомобилей с получением положительных результатов. Но утверждать о 100% эффективности этого метода для всех автомобилей пока рано, так как исследование еще не окончено.

    5. Ацетон и вода

    При наличии в топливе воды (даже в малых количествах), она образует эмульсию с ацетоном. Это представляет опасность для инжекторных двигателей, преимущественно, дизельных, топливный насос и инжекторные форсунки которых могут подвергаться неблагоприятному влиянию коррозии. Хотя пока такие последствия не были зафиксированы.

    Вода, составляющая эмульсию с ацетоном, поступающая вместе с топливом в систему, впрыскивающую смесь в цилиндр, более опасна для дизельных двигателей. Это обуславливается созданием в них значительного давления с получением высоких температурных значений. Поэтому при использовании топлива для этого типа двигателей концентрация ацетона должна быть более низкой.

    6. Ацетон и топливная система

    Ведущиеся на протяжении ряда лет наблюдения не дали какого-либо подтверждения о вреде ацетона для топливной системы автомобиля и двигателя. Но следует учитывать, что являясь мощным растворителем, это вещество способствует медленному разложению резиновых деталей топливопровода. Через определенное время такое действие ацетона потребует проведения его ремонта.

    7. Ацетон и узлы двигателя

    Хотя на практике снижения эффективности моторного масла при использовании ацетона не было выявлено, теоретические расчеты указывают на снижении качества смазки маслом деталей и узлов двигателя. Узлы двигателя не теряют своих свойств от контакта с ацетоном, это доказывается обычно практикующимся замачиванием их в нем.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook