Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota. Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota Какой кроссовер имеет преимущества






Сможет ли новинка рынка навязать конкуренцию самому продаваемому автомобилю в классе?

Габариты, мм

4550х1840х1680

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Объем бака, л

Технические характеристики Toyota RAV4 2.5

Габариты, мм

4605х1845х1715

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №2 2018 Фото Кирилл Калапов

Сравнение авто Рав4 и Мазда СХ 5 – одна из любимых забав автолюбителей последних лет. Оба автомобиля – типичные «японцы», оба – эталонные кроссоверы, оба имеют схожие характеристики и даже внешний вид. Всё это создает богатую почву для споров. Постараемся внести ясность. Итак, Мазда сх 5 или Тойота Рав 4 – какой автомобиль лучше?

Тойота Rav 4

Если уж предстоит сравнить Тойота Rav 4 vs MazdaCX5, то лучше начать с Тойоты, как более традиционного участника нашего авторынка. Первое поколение Тойота Rav 4 позиционировалось как автомобиль для молодежи. Именно поэтому за основы была взята схема кроссовера.

Автомобиля, максимально комфортного в городе, стремительного на трассе, на котором, однако, в любой момент можно махнуть «к черту на рога» — именно такой подход наиболее близко отражает философию молодежного автомобиля от Toyota.

И хотя представитель первой генерации семейства сошел с заводского конвейера в далеком 1994, автомобиль сохранил и развил общую концепцию, оставив в прошлом недостатки «детские болезни».

Двигатель и ходовая

Договоримся сразу – будем обсуждать только варианты комплектации, официально поставляемые на территорию России. В РФ кроссовер Тойота Рав4 поступает с двумя вариантами двигателя, отличающимися своим объемом: 2 и 2,5 литров, мощностью 140 и 180 лошадиных сил соответственно.

Важно! В обоих случаях двигатель бензиновый. Тойота Рав4 в дизельном варианте в Россию, к сожалению, официально не завозится.

Автомобиль имеет постоянный полный привод, что отражено в названии (RecreationActiveVehicle4 – цифра означает четыре ведущих колеса). Говоря о ходовой Тойота Рав4 нельзя не отметить возможность блокировки электронной муфты отбора мощности на задний мост, что почти превращает кроссовер в честный внедорожник. Почти – не считая достаточно скромного (по меркам внедорожников) двигателя.

Экстерьер

Хотя внешний вид авто задумывался дизайнерами как молодежный, к первому поколению Rav 4 по началу прочно «прилипло» определение – женский. И не удивительно: на фоне характерных для эпохи 90х брутальных джипов изящный «паркетник» смотрелся, в лучшем случае, как младшая сестренка дизельного покорителя бездорожья.

Работая над Рав4 2017 года, разработчики решили кардинально изменить ситуацию – и, надо сказать, это удалось. Во многом этому поспособствовал дух времени –прожорливые полноприводные гиганты, занимавшие полтора парковочных места, если не ушли в прошлое, то уж точно перестали доминировать в городском пейзаже. Виной тому колебание цен на топливо или повышение сознательности водителей, которые стали больше думать об окружающем мире и окружающих людях – тема отдельной дискуссии. Но факт остается фактом – кроссоверы перестали быть «недомерками» среди великанов.

Плюс, постарались и сами дизайнеры: более выдающийся вперед бампер Рав4 последних поколений напоминает мощный подбородок голливудского супергероя. Утопленные фары стали выглядеть более агрессивно. Даже слишком, по мнению некоторых. В целом, редизайн с целью привлечения мужской аудитории можно считать удавшимся, о чем свидетельствует динамика продаж.

Интерьер

Интерьер Тойота Рав4 – демонстрирует продолжение идей экстерьера: угловатая передняя панель всем своим видом демонстрирует сходство с лэндкрузерами из 90х, которые наверняка были когда-то пределом мечтаний нынешних владельцев кроссоверов.

Дизайнеры внутреннего убранства наверняка руководствовались принципом «большим мальчикам – больше игрушек», обилие органов управления различными системами, всяческих «крутилок», «переключалок» и «нажималок» всячески подчеркивается и выпячивается. Водительский «интерфейс» автомобиля громко и уверенно заявляет, что место женщины в этом салоне –на правом сидении (в европейском леворульном салоне, разумеется).

Конструкторы Тойота явно позаботились о том, чтобы за рулем Рав4 себя чувствовал комфортно даже водитель достаточно крупной комплекции. Об ориентации на более зрелую аудиторию говорит и старомодный дизайн приборов. Основной посыл – Тойота растет и развивается вместе со своим владельцем. Молодой и перспективный водитель Рав4 1994 стал состоятельным и респектабельным обладателем Рав4 2017 четвертого поколения.

Справка! Базовая комплектация ToyotaRav 4 2016 обойдется покупателю из России в 1 459 000 рублей.

MazdaCX5

А что же может противопоставить ближайший конкурент?

Mazda CX-5 пошел в серию в 2011 году, на полтора десятилетия позже конкурента от Тойота. Автомобиль уже разрабатывался с учетом опыта кроссоверов-аналогов, что позволило обойти многие «грабли», на которые успели наступить предшественники.

Так, конструкторам удалось сократить массу основных узлов и агрегатов без утраты функциональности. О том, что машина явно удалась, говорит уже и то, что Mazda CX-5 два раза подряд становилась в Японии автомобилем года – в 2012 и 2013 году.

Двигатель и ходовая

ToyotaRav4 и Mazda CX5 имеют одинаковые объемы бензиновых двигателей – 2 и 2,5 литра, но Мазда CX-5 представлена на российском рынке и2,2-литровым дизелем. Мощность дизеля – 175 лошадиных сил.

Схема ходовой – постоянный полный привод. Отзывы водителей отмечают отличную работу гидротрансформатора, что позволяет пользоваться «автоматом» даже на бездорожье.

Европейская версия Мазда CX-5 (а именно она поставляется в Россию) оснащена достаточно спорной системой i-stop – «интеллектуальный стоп», которая автоматически отключает двигатель при длительной остановке автомобиля, например, в пробке, на светофоре, железнодорожном переезде.

Ай-стоп позволяет снизить шумность и выбросы в атмосферы, при этом заметно тратится ресурс двигателя, что не оправдывается копеечной экономией топлива. Многие относят систему i-stop к однозначным минусам Мазда, хотя веских оснований для того нет – ай-стоп всегда можно отключить.

Экстерьер

При взгляде на силуэт CX-5 Mazda невозможно не отметить стремительность автомобиля, подчеркнутую многочисленными обводами. Кажется, что форму кузову придавали не дизайнеры и конструкторы, а сам встречный воздух «вылизал» обтекаемый профиль из жидкого металла.

Но у всего есть и обратная сторона: благодаря стремительным формам кроссовер от Мазда кажется сравнительно более компактным и низким, что может не понравиться убежденным «джиповодам» для которых машина – показатель статуса и значимости.

Интерьер

Первое слово, которое приходит на ум при взгляде на интерьер Mazda CX-5 2016– лаконичный. Кажется, что органы управления на водительской панели сведены к минимуму. Однако при более детальном изучении становится понятно – функционал управления автомобилем никак не пострадал, просто дизайнеры не сочли нужным выставлять это напоказ.

Мультимедийный экран утоплен в панель, что, во-первых, выгодно отражает стиль, который выбрали дизайнеры, во-вторых, хорошо защищает от солнечных бликов и отблесков чужих фар.

В целом интерьер более «модерновый», футуристичный, но при этом респектабельный, чем напоминает признанную икону стиля в автомире – BMW.

Справка! Россиянину, который решил стать владельцем официального Mazda CX-5 придется раскошелиться минимум на 1 349 000 рублей. Если выбираете по цене, мазда – ваш вариант.

Результаты сравнения автомобилей в габаритах представлены ниже:

Toyota rav4 или же Mazdacx 5 – что лучше? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно.

Mazdacx 5 и Toyota rav4– типичные представители современного класса кроссоверов. Если вы в принципе разделяете философию автомобиля на все случаи жизни, то в любой модели найдете для себя плюсы и минусы. Ну а финальный выбор остается за вами!


Четыре японских кроссовера

Бьются за наши сердца.

В России любят такое.

В Москву Honda CR-V пятого поколения приехала еще зимой, и мы даже успели свести с ней знакомство (ЗР, № 1, 3, 2017), пока она проходила сертификацию. А когда представился случай взять товарный CR-V, подоспела . Примечательно, что обе модели поначалу будут предлагаться с флагманскими моторами объемом 2,5 и 2,4 литра соответственно. Грех не столкнуть их в очном противостоянии! Партнерами в тесте выступили Mitsubishi Outlander 2.4 и Toyota RAV4 2.5, занимающие не последние места в сегменте D‑кроссоверов.

Toyota RAV4

Машина четвертого поколения предстала перед широкой публикой в 2013 году и с тех пор входит в число самых популярных в сегменте. С прошлого года сборка RAV4 для российского рынка осуществляется на заводе в Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (146 л.с.) - от 1 493 000 руб.
2.5 (180 л.с.) - от 1 791 000 руб.

Mitsubishi Outlander

Автомобиль третьего поколения показали в 2012 году. Пару лет назад был проведен рестайлинг, а прошедшей зимой Outlander обзавелся новыми опциями. Он единственный в сегменте оснащается мотором V6.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 499 000 руб.
2.4 (167 л.с.) - от 1 959 900 руб.
3.0 V6 (227 л.с.) - от 2 289 990 руб.

Mazda CX-5

СХ-5 второго поколения дебютировал прошлой осенью. Конструктивно почти не отличается от предшественника. Дизельная версия нашим покупателям теперь недоступна.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 431 000 руб.
2.5 (194 л.с.) - от 1 831 000 руб.

Honda CR-V

Первый показ CR-V пятого поколения состоялся в 2016 году, однако до России он добрался только нынешним летом. Двухлитровая модификация появится у дилеров в середине осени.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 769 900 руб.
2.4 (186 л.с.) - от 2 109 900 руб.

Свой-чужой

Богато оснащенный Аутлендер!

Жаль, громкий выкрик этот

Исчезает в бездне.

Перед выездом проштудировал результаты наших групповых тестов с участием Аутлендера и обнаружил, что всякий раз он оказывался в ауте. Лишь однажды, сразу после дебюта, разместился в середине балльной таблицы. А ведь «чужестранец» (так переводится его имя) для нас не чужой - его выпускают в Калуге.

Нельзя сказать, что японцы махнули на Outlander рукой. Напротив, модернизируют его почти каждый год, за что честь им и хвала. То в борьбе с перегревом установили радиатор вариатора (а зачем его убирали?), то обновили внешность, то внедрили усовершенствованную полноприводную трансмиссию для версий с мотором V6. А в этом году вышло со светодиодными противотуманками, камерами кругового обзора, системами контроля слепых зон и обнаружения помех при движении задним ходом и с новой мультимедиасистемой Mitsubishi Connect. Всё это добро мы и оценили, благо тестовый Outlander - как раз во флагманском исполнении.

Чуда не произошло. Outlander на фоне конкурентов - как Ахилл, который никак не может догнать черепаху: те всё время оказываются на шаг впереди. Вот и сейчас, несмотря на очередное обновление, внутри «аута» явственно ощущается привкус старомодности. Мрачная черная отделка, простенькая экокожа, нехитрые сиденья с куцым диапазоном регулировок. Новая мультимедиасистема понравилась логичным интерфейсом и быстрыми откликами, но удивила отсутствием навигатора. Информатор GPS-координат - слабое утешение. Уши лепестков вариатора напрочь перекрывают пиктограммы на подрулевых переключателях, а селектор трансмиссии расположен слишком низко. И решительно некуда пристроить смартфон. Для машины за 2 109 990 рублей многовато огрехов.

Отчасти Outlander реабилитировался на ходу. В городе он подкупает хорошей обзорностью и слаженным дуэтом 167‑сильного двигателя и вариатора. Но стоило выехать на трассу, как идиллия улетучилась, словно содержимое бутылки саке в японском ресторане. Мотор надсадно верещит при активном ускорении, да и дорожных шумов многовато. Тряская подвеска вынуждает сбрасывать ход даже перед скромными с виду ямами. Попадется неровность калибром побольше - последует болезненный удар, на который отзывается не только сиденье, но и руль. Конкуренты такого себе не позволяют.

Даже на ровной, как стекло, дороге Mitsubishi не дарит удовольствия: невнятное усилие на руле, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и норовистые тормоза, схватывающие в самом конце рабочего хода педали. А еще при резком замедлении Outlander слегка елозит по траектории и противно скрипит шинами - от машин с АБС я давненько такого не слышал. Это явно не герой моего романа.

Но теплится надежда на внедорожные таланты. И на этом поприще «чужестранец» выступил неплохо. Можно заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес (это позволяет и Toyota RAV4). Главное - отключить ESP, чтобы не душила мотор.

В грязевых ваннах «аут» чувствует себя уверенно. Нахраписто продираюсь вперед, раскидывая колесами лепешки размокшего грунта. И всё бы хорошо, но дубовая подвеска на буераках вытрясает душу. Не прошло и десяти минут, как захотелось остановиться и перевести дух.

Жесткую подвеску и шумный силовой агрегат не прикрыть никакими рестайлингами. Чтобы выступать на равных с более современными «японцами», Аутлендеру необходима смена поколений.

Нерафинированный

Бестселлер рынка

Мы критикуем.

И так бывает.

Заглянув в статистику продаж 2016 года, я присвистнул: RAV4 стал самой популярной Тойотой в России! Реализовано 30 603 машины - седьмое место в «абсолюте» российского модельного зачета. Отставание конкурентов - кроссоверов D‑сегмента - внушительное. Так, занявший второе место Nissan X‑Trail нашел лишь 17 886 покупателей. При всем при том в наших последних тестах RAV4 убедительными выступлениями не отметился. Может быть, сейчас, после , он раскроется во всей красе?

Ныряю в салон в тайной надежде увидеть новую мультимедиасистему с Яндекс.Навигатором, но это опция лишь для исполнения Exсlusive. А в нашей машине - обычный навигатор с устаревшей графикой, словно последние десять лет IT-индустрия топталась на месте. Салон RAV4 оставляет смешанное чувство. Камеры кругового обзора, система автоматического торможения перед препятствием, площадка с индукционной зарядкой смартфонов - это круто. Но как выветрить дух казенщины?

«Кирзовый» пластик и примитивный рычажок управления круиз-контролем, «притороченный» к рулю, навевают грусть-печаль. Удивление вызывает не только рукоятка ручника (у конкурентов - клавиша), но и его пластиковая отделка. И это в машине за 2 134 000 рублей?!

Зато обзорность прекрасна, как и удобство посадки. Эргономика первого порядка вопросов не вызывает: основные органы управления расположены как надо и где надо. А вот второстепенные кнопки-переключатели раскиданы как попало и безо всякой, по крайней мере понятной нам, логики. Ну почему кнопка включения обогрева руля - около кнопки блокировки муфты, а клавиши обогрева сидений - рядом с управлением режимами вариатора? А ведь в салоне есть заглушки - так что же помешало всё скомпоновать по-человечески?

На ходу «рафик» хорош. До сотни разгоняется за 9,4 секунды: чуть медленнее Мазды и на целую секунду быстрее Хонды и Mitsubishi. Отличное дополнение к бодрому моторчику - 6-ступенчатый автомат, который всегда точно и своевременно подтыкает нужную передачу. Пришпоривать Тойоту - в удовольствие! Да и управляемость вполне азартная. Если, конечно, простить посредственную обратную связь на руле.

В ходе последнего обновления RAV4 обзавелся более мягкими пружинами и перекалиброванными амортизаторами, которые, может, и повысили плавность хода, но совсем чуть. Толчки, перестукивания, болезненные удары - всем этим Toyota потчует с энтузиазмом, достойным лучшего применения. Особенно достается задним пассажирам. Подголовники второго ряда дрожат так, что поймать их в фокус невозможно! И всё же дискомфорта Аутлендера здесь нет. Во‑первых, руль не рвется из рук. Во‑вторых, тряска проявляется на более высоких скоростях, нежели в Mitsubishi.

Для бездорожья наш RAV4 подходит слабо, и тому есть несколько причин. Главная -165 мм дорожного просвета. Несерьезно! Памятуя об этом, я съезжал с асфальта очень осторожно. Вроде и муфту предварительно заблокировал, но всё равно завяз в раскисшем поле. Вращающиеся колёса моментально осаживает ESP.

Так, и «где у него кнопка?» Отключить «антибукс» сумел, только заглянув в мануал. Не зря я ругал хаотичное размещение кнопок: клавиша ESP off - в верхней части центральной консоли, возле индикаторов непристегнутых ремней. Отмазка в стиле «рафик не виновен» в данном случае не работает. Еще как виновен! Как выяснилось, толку от этой функции мало, поскольку электроника дает буксовать только при прямолинейном движении. Стóит вывернуть руль и открыть дроссель, как ESP определяет начало заноса и отрубает тягу.

В общем, несмотря на многочисленные плюсы, RAV4 выглядит эклектично. Еще пару лет назад в сравнении с конкурентами он метил в лидеры, а сейчас переместился в разряд середнячков. Но покупателей сей факт, похоже, не смущает. Они выбирают RAV4 за легендарную тойотовскую надежность и высокую остаточную стоимость. А это козыри из разряда не бьющихся. И - лучшее тому доказательство.

Акселерат

Простор с комфортом

Восторг вызывают.

Но не цена.

Впрочем, препятствием в борьбе за кошельки покупателей станет отнюдь не скромная проходимость CR-V, а высокая цена. Тестовая машина при схожем уровне оснащения более чем на 150 тысяч дороже топ-версий конкурентов.

Крепкая пятерка

Ряд пожеланий

Учли японцы.

Комфортнее стало.

Мазде CX‑5 принадлежит неформальное достижение: она победила во всех наших групповых тестах, в которых принимала участие. Поэтому машину нового поколения мы рассматривали с особым пристрастием, благо рассматривать такую красотку приятно.

Облик абсолютно узнаваемый. Обводы, габариты - всё как у предшественницы. Но появилась утонченность в деталях. Радиаторная решетка, вместо банальных планок, украшена маленькими турбинками, привлекают внимание и противотуманки размером с пятирублевую монету.

Салон - добрый шаг в сторону премиума. На фоне японских одноклассников - что бутик-отель против типовых «трех звезд». Повсюду добротный мягкий пластик; бардачок и бокс в подлокотнике покрыты мягкой тканью, аудиосистема с акустикой Bose выдает кристально чистый звук. Уровень!

Кнопки, клавиши и рычажки? По фидбеку и тактильным ощущениям это почти BMW или Audi. Особенно понравились управляющие микроклиматом и информационно-развлекательной системой шайбы с насечкой. Интерфейс мультимедиа, пожалуй, лучший среди себе подобных: всё предельно ясно и понятно. Жаль, экран по нынешним временам невелик (в навигационную карту приходится вглядываться), а еще бесит слишком долгая - секунд пять - загрузка списка радиостанций.

CX‑5 серьезно продвинулся по части электроники. Появилась проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в упомянутых выше BMW и Audi), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из сегодняшних соперников не предлагает. Чем Mazda не смогла их переиграть, так это сиденьями: они самые обычные.

На холостых оборотах мотор совершенно не слышен, да и на ходу он молчун. Но тянет аки зверь! Малейший импульс акселератором, и машина рвет вперед. Причем не важно, на какой отметке в тот момент стрелка спидометра - «20» или «120». Автомат-умничка всё понимает с полуслова, с полудвижения. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет - держит малые обороты и экономит топливо.

Главное откровение - поразительная плавность хода, чем никак не могла похвастать . По разбитому асфальту CX‑5 катит как по бархатной дорожке - в этом классе такую безмятежность мне еще не доводилось встречать. Подвеска с легкостью проглатывает разнокалиберные ямы, которые дают о себе знать разве что микроударами на руле.

При этом инженерам удалось сохранить легкую, воздушную управляемость. Как непринужденно Mazda ввинчивается в разномастные повороты, насколько крепко она держится за траекторию, сколь точен и отзывчив ее руль! Отличное шасси! Подобное жизнелюбие и легкость бытия в этом сегменте может продемонстрировать разве что Volkswagen Tiguan. Который, к слову, в богатой комплектации и с сопоставимым по мощности мотором будет на полмиллиона дороже.

К тормозам пришлось приноравливаться. В эффективности замедления СХ‑5 не уступает конкурентам, но информативность привода так себе. Механизмы не притерлись? Так ведь и CR-V нам достался новехоньким, однако там взаимопонимание с левой педалью находишь сразу.

Вне асфальта Mazda не спасовала. Особых внедорожных режимов не предусмотрено, заблокировать муфту нельзя, но CX‑5 прет по грязи с невозмутимостью настоящего внедорожника. Есть весомые преимущества и перед «автоматическим» RAV4: клиренс 200 мм и практически гладкое днище.

Юрий Тимкин: «Mazda CX‑5 очаровала балансом отточенной управляемости и высокого ездового комфорта. Это один из лучших кроссоверов в сегменте. А среди японских - лучший».

Еще до подсчета баллов было очевидно, что победа за Маздой. Отлично выступила и Honda: прояви она себя получше на бездорожье, вполне могла бы разделить с CX‑5 первое место.

RAV4 и особенно Outlander уже не производят впечатления сильных игроков. И проблему эту «точечно» не решить - только сменой поколений. Благо «сменщики» на подходе. Но задел у Мазды такой, что пока ей ничто не грозит.

Молодость зажигает,

Красота ворожит.

Не устоять перед ними.

Максимальная скорость

190 км/ч

195 км/ч

198 км/ч

180 км/ч

Радиус разворота

5,5 м

6,0 м

5,3 м

5,3 м

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 57 л

АИ-92, АИ-95, АИ-98 / 58 л

АИ-92, АИ-95 / 60 л

АИ-95, АИ-98 / 60 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,8 / 6,2 / 7,5 л / 100 км

9,2 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

9,8 / 6,5 / 7,7 л / 100 км

11,6 / 6,9 / 8,6 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

P4 / 16

P4 / 16

P4 / 16

P4 / 16

Рабочий объем

2356 см³

2488 см³

2360 см³

2494 см³

Степень сжатия

11,1

13,0

10,5

10,4

Мощность

137 кВт / 186 л.с. при 6400 об/мин

143 кВт / 194 л.с. при 6000 об/мин

123 кВт / 167 л.с. при 6000 об/мин

132 кВт / 180 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

244 Н·м при 3900 об/мин

257 Н·м при 4000 об/мин

222 Н·м при 4100 об/мин

233 Н·м при 4100 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

полный

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

2,65–0,41 / 1,86–1,25

3,55 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,89

2,63–0,38 / 1,96

3,30 / 1,90 / 1,42 / 1,00 / 0,71 / 0,61 / 4,15

Главная передача

3,24

4,33

6,03

4,07

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентили­руемые /дисковые

дисковые, вентили­руемые / дисковые

дисковые, вентили­руемые / дисковые

Шины

235 / 60 R18

225 / 55 R19

225 / 55 R18

235 / 55 R18

СЕРВИС В ЦИФРАХ

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками.

Максимальная оценка - 10 баллов (идеал). 8 баллов - норма для машин этого класса.

Модель

HONDA CR-V

MAZDA CX-5

MITSUBISHI OUTLANDER

TOYOTA RAV4

Рабочее место водителя

У Хонды лучшие сиденья: отлично спрофилированные, со множеством регулировок. Органы управления всех машин удобные, с хорошей эргономикой. Исключением стал Outlander: селектор вариатора расположен слишком низко, огромные лепестки ручного переключения перекрывают подрулевые рычажки. Mitsubishi и Toyota вышли в лидеры по обзорности.

Органы управления

Салон

Mitsubishi огорчил неизолированными порогами, о которые легко испачкать брюки. Он же, наряду с RAV4, удивил задними дверями, открывающимися на малый угол. Самый тесный второй ряд оказался у Мазды. А еще у CX‑5 (а также у RAV4) не шибко просторный багажник. Honda и Mitsubishi лучше подходят для перевозки грузов.

Передняя часть

Задняя часть

Багажник

Ходовые качества

Лучшая управляемость - у СХ‑5 и RAV4. Они и заметно шустрее, поскольку снабжены гидромеханическим автоматом. Вариаторные Honda и Mitsubishi слишком долго выходят на высокие обороты. Настройка тормозов больше понравилась у RAV4 и CR-V.

Динамика

Управляемость

Комфорт

По части шумоизоляции однозначно лидирует СХ‑5: тихо, как в сейфе! В антигерои запишем Outlander: громко работает подвеска, колесные арки шумоизолированы слабо. Mazda и Honda опередили своих оппонентов в плавности хода. Неважно выступил Mitsubishi, чья подвеска не переваривает разбитый асфальт.

Плавность хода

Приспособленность к России

Лучшая геометрическая проходимость - у CR-V и CX‑5: клиренс достойный, равно как углы въезда и съезда. У Хонды слабая дилерская сеть, а у Тойоты мал межсервисный интервал. Outlander и CR-V можно заправлять бензином АИ‑92. У Хонды нет полноразмерной запаски.

Геометрическая проходимость

Эксплуатация

Промежуточная оценка

Поведение вне дороги

RAV4 вновь огорчил невозможностью полностью отключить систему стабилизации. Сплоховал и CR-V: не хотел подключать заднюю ось при пересечении колеи. Машины с вариатором уступили в выносливости «автоматическим»: после пяти минут езды по тяжелому грунту не дают мотору развивать высокие обороты.

Энерговооруженность

Выносливость

Ходы подвесок

Общая оценка

Многие автовладельцы согласятся с тем, что выбирать среди 10 вариантов намного проще, нежели в ситуациях, когда остаётся всего 2 кандидата. И особенно, когда каждый из них достоин занять место в вашем гараже.

На рынке новых и всегда была внушительная конкуренция. С появлением практически все компании, которые даже ранее и не планировали выпускать SUV, по причине высокого спроса были вынуждены предложить свой вариант в этом сегменте.

Некоторые авто можно лишь условно назвать конкурентами, поскольку фаворит в их противостоянии очевиден. А есть машины, выбрать между которыми действительно сложно. Наглядным примером являются японские кроссоверы Toyota RAV4 и Mazda CX-5. Отличные машины во всех отношениях. Чтобы выбрать фаворита, следует сравнить их по ключевым характеристикам, эксплуатационным возможностям и прочим параметрам.

Актуальное второе поколение Mazda СХ-5 было официально представлено в Лос-Анджелесе в ноябре 2016 года. Сам японский автоконцерн позиционирует новинку как совершенно новую генерацию. Но в действительности смена поколения напоминает скорее глубокий рестайлинг.

Изменения в техническом плане оказались незначительными. У CX-5 появилась обновлённая платформа и добавили некоторые современные комплектующие. Во внешности революции также не произошло. Машины поменялась, но облик остался легко узнаваемым по первому поколению кроссовера.

В роли тележки для создания CX-5 2 генерации использовали модернизированную платформу от предшественника. Здесь применяется большое количество высокопрочной стали, за счёт которой показатели жёсткости на кручение увеличились на 15,5%. Спереди стоит традиционная независимая подвеска на стойках МакФерсон, а сзади предусмотрена многорычажная конструкция.

У кроссовера от Mazda реечная рулевая система с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, а передние ещё и вентилируемые. Штатно в базовой комплектации предусмотрены системы ABS, BA и EBD, а также другие электронные помощники.

Актуальная версия Toyota RAV4 для европейского и российского рынка совершила свой дебют в сентябре 2015 года. Североамериканская презентация состоялась ещё в апреле того же года. У четвёртого поколения уже появился преемник, который дебютировал весной 2018 года. Но до российского рынка новинка пока не добралась, потому актуально говорить именно про рестайлинговую версию образца 2015-2019 года.

В рамках модернизации RAV4 от японского автоконцерна Toyota получил обновлённую внешность, новое оборудование, материалы отделки улучшенного качества, современные системы безопасности и пр. Сам кроссовер базируется на платформе Toyota MC. Машина имеет несущую конструкцию кузова и поперечно расположенный ДВС. Передняя подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон, а задняя имеет многорычажную компоновку. В этом смысле всё аналогично условному конкуренту CX-5 от Mazda. Рулевой механизм у RAV4 реечный с электроусилителем. Тормоза на всех колёсах дисковые, передние вентилируемые. Штатно на SUV от Toyota предусмотрены системы BAS, EBD и ABS.

Пока можно отметить техническое равенство между двумя японскими кроссоверами. Отдать кому-то предпочтение сложно. Для определения фаворита в противостоянии Mazda CX-5 VS Toyota RAV4 требуется провести более глубокое сравнение по ряду ключевых характеристик.

Внешний вид

Экстерьер справедливо можно назвать наиболее субъективным параметром при сравнении двух потенциально равных оппонентов. В обоих случаях дизайн выполнен на самом высоком профессиональном уровне.

Придерживаются своей философии при создании внешнего облика. Mazda выглядит достаточно брутально, но одновременно изысканно и элегантно. Внешность Toyota кажется более футуристичной за счёт узкой оптики.

Но в случае с CX-5 и RAV4 не самым лучшим образом реализовали заднюю часть. Она несколько диссонирует на фоне более лёгких и аккуратных передних частей двух кроссоверов. При выборе между Mazda СХ5 или Toyota RAV4 вряд ли стоит полагаться сугубо на внешние характеристики. Здесь следует поставить условный знак равенства.

Если копать глубже, то у Mazda есть одна проблема, связанная именно с внешним видом. Это серьёзное сходство с младшими и старшими братьями линейки CX, а также использование аналогичных дизайнерских решений, как в случае с . На этом фоне RAV4 выглядит предпочтительнее, поскольку упрекнуть этот кроссовер в сходстве с другими представителями линейки автопроизводителя нельзя. RAV4 более самобытный и уникальный.

Куда более объективным будет сравнение по сухим цифрам, отражающим габаритные размеры каждого кроссовера. У второго поколения CX-5 габариты следующие:

  • длина 4555 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • ширина 1840 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • клиренс (дорожный просвет) 215 мм.

Toyota всё ещё вписывается в рамки европейского компактного класса, хотя крайне близко подобралась к среднеразмерному сегменту.

Проявляется это в таких цифрах:

  • длина 4605 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • ширина 1845 мм.;
  • колёсная база 2660 мм.;
  • клиренс 197 мм.

Несмотря на большую длину у Toyota, превосходство по колёсной базе у Mazda. Теперь интересно взглянуть на то, как каждой компании удалось применить имеющиеся габариты для реализации салона и багажного отсека.

Интерьер и багажный отсек

Ответить на вопрос о том, что лучше, если сравнивать компактные кроссоверы Mazda СХ5 и RAV4 от двух ведущих японских автопроизводителей, довольно сложно, не разобравшись во всех характеристиках и аспектах машин.

Обязательно стоит заглянуть внутрь. Интерьер Toyota выглядит современно, привлекательно и актуально для нынешнего времени. Тут частично позаимствованы решения от премиальных кроссоверов, выпускаемых под . В плане организации внутреннего пространства, эргономики и создания комфортных условий для водителя нет.

Салон у RAV4 рассчитан на 5 посадочных мест, включая водителя, хотя задний диван отформован под 2 пассажиров. Передние кресла максимально удобные, боковая поддержка ярко выраженная, подушка оптимальная по длине, высоте и наполнению. Задний диван просторный, спокойно вмещает 3 взрослых пассажиров. Свободное пространство есть во всех направлениях. Спинку можно регулировать по углу наклона.

Под багажный отсек выделили пространство объёмом 506 литров. Запасное колесо не полноразмерное, но имеется 2 ниши для инструментов и прочих мелочей под полом. Спинку заднего ряда можно опустить, причём создаётся платформа вровень с полом багажника. В итоге полезное пространство увеличивается до 1705 литров. Во всех комплектациях предусмотрены сетки для ценного груза.

Торпедо на Mazda СХ5 реализовано в стиле минимализм, зато в центре красуется сенсорный мультимедийный дисплей на 7 дюймов против 6,1 дюйма у конкурента.

Внутреннее пространство в Mazda СХ5 оформлено со вкусом и с использованием качественных и дорогих материалов отделки. Это прослеживается даже в самых бедных комплектациях. Все детали подогнаны идеально, зазоров нет, сверчки отсутствуют.

Салон пятиместный, задний диван отформован под 2 пассажиров, но спокойно вмещает 3 взрослых. Наполнитель впереди на креслах оптимальный по жёсткости, имеет уверенный профиль, хорошую боковую поддержку и широкий диапазон регулировок. Особых претензий к заднему ряду нет, но, как и в Toyota, максимально вольготно будут себя чувствовать 2 человека.

Несмотря на большую колёсную базу, багажный отсек в Mazda оказался меньше. В стандартном положении он вмещает 403 литра. Задняя спинка складывается, образую ровную площадку с погрузочным объёмом 1560 литров. В подполе скрывается полноразмерная запаска. При доплате багажную дверь можно оснастить электроприводом, да ещё и с дистанционным управлением.

Интерьер RAV4 кажется более нарядным и весёлым, в то время как внутреннее убранство CX-5 сдержанное и местами строгое. Но в обоих случаях предлагается внушительный запас пространства, высококачественные материалы отделки, отличная сборка. Toyota удалось предложить более вместительный багажный отсек, не уступив при этом Mazda по комфорту для задних пассажиров. Потому пока с небольшим перевесом лидирует кроссовер RAV4.

Моторы, коробки передач и их возможности

В Россию второе поколение Mazda СХ5 приехало с 2 атмосферными бензиновыми двигателями. Оба представляют семейство Skyactive-G.

  1. В роли базового мотора выступает 2,0-литровый ДВС с 4 цилиндрами. Он выдаёт 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Комплектуется 6-диапазонной механикой или 6-ступенчатым автоматом на выбор. Привод передний или полный.
  2. Старший двигатель предлагает 2,5 литра, 4 цилиндра и 192 лошадки при 256 Нм крутящего момента. Условным минусом мотора можно назвать отсутствие возможности выбора коробки и привода. Безальтернативно к этому ДВС идёт полный привод и автоматическая коробка.

В зависимости от мотора и привода, с нуля до сотни СХ5 разгоняется за 7,9-9,4 секунд, а максимальная скорость находится в пределах от 187 до 197 километров в час. В смешанном цикле атмосферники потребляют скромные 6,2 и 7,3 литра бензина с младшим и старшим двигателем соответственно.

Выбирая между кроссоверами Mazda CX-5 или SUV Toyota RAV4, нужно взглянуть на то, что может предложить условный конкурент.

Toyota по факту не даёт больше возможностей выбора, предлагая при этом на российском рынке 2 типа привода, 3 коробки и 3 мотора.

  1. В базовой комплектации машина комплектуется 4-цилиндровым атмосферным ДВС на 2,0 литра с мощностью 146 лошадиных сил и 187 Нм крутящего момента. Работать может совместно с 6-ступенчатой механикой или вариатором CVT. Привод бывает полными передним. В зависимости от оснащения, разгон отнимает от 11,3 до 10,2 секунд, а максимальная скорость везде одинаковая, и составляет 180 километров в час. Расход варьируется от 7,4 до 7,8 литров на 100 км.
  2. Топовым бензиновым мотором считается 2,5-литровый агрегат на 4 цилиндра и на 180 л. с. при крутящем моменте 233 Нм. Комплектоваться мотор может лишь автоматом на 6 ступеней и передним приводом. С места до сотни разгоняется за 9,4 секунды, а максималка не превышает 180 километров в час. В смешанном цикле расходуется 8,6 литров бензина.
  3. Одна дизельная версия представлена 2,2-литровым ДВС на 150 лошадок и 340 Нм. Комплектуется только АКПП и полным приводом. С места до сотни срывается за 10 секунд, а максималка не выходит за рамки 185 километров в час. Зато в комбинированном цикле потребляет 6,7 литров солярки.

В плане потребления топлива выигрывает Mazda. Плюс у этого кроссовера лучшая динамика и максимальная скорость. Лишь дизельная версия Toyota может предложить близкий по значениям расход топлива.

А вот в компоненте выбора характеристик оба производителя довольно ограничили клиентов. Право на выбор есть по сути только в случае с базовыми двигателями. Остальные модификации строго ограничены по сочетанию коробки, мотора и привода.

В этом сравнении более привлекательным вариантом выглядит компактный кроссовер производства компании Mazda. Но тут указаны исключительно паспортные данные. На практике оба автомобиля расходуют больше топлива.

Дальнейшее сравнение позволит ещё на шаг приблизиться к ответу на вопрос о том, какой SUV лучше, если выбирать между такими монстрами как Mazda СХ5 и Toyota RAV4.

Безопасность обоих кроссоверов оказалась на самом высоком и образцовом для многих конкурентов уровне. Если вы хотите сравнить между собой кроссоверы Mazda СХ5 и Toyota RAV4, пытаясь отыскать наиболее безопасную машину, это сделать вряд ли получится. Слишком уж они равны между собой.

Что же касается управляемости на асфальте, то тут превосходство на стороне Mazda. Автомобиль удивительно лёгкий, послушный, динамичный и местами воздушный. Toyota более топорная, строгая и прямолинейная. Mazda прекрасно входит в повороты, практически не заваливается, крепко держится за асфальт. Тут RAV4 выглядит несколько скромнее и проще.

Если вы любите более динамичную езду, тогда выбирайте CX5. Полное ощущение драйва, причём даже с базовым двигателем. При небольшой разнице в мощности, базовый мотор на RAV4 такую же динамику обеспечить не может.

В условиях бездорожья намного увереннее ведёт себя полноприводная Toyota. Заехав в песок, у Mazda полный привод сразу же превратится в передний. Машина явно не создана для подобных условий. Но и RAV4 не стоит целенаправленно отправлять на испытания в песок, болото или гравий. Можно застрять или как минимум повредить кузов.

Поскольку речь идёт о городских кроссоверах, сравнивать машины по внедорожным характеристикам не совсем корректно. Если вы планируете выезжать на дачу, периодически ездить на рыбалку, отдавайте предпочтение RAV4. Сугубо для городского жителя и любителя драйва подойдёт CX-5.

По расходам на содержание между машинами примерный паритет. Хотя межсервисный интервал у Toyota меньше, что заставляет владельцев нового кроссовера чаще проводить ТО. А потому и затраты несколько больше.

Запчасти на Mazda стоят немного дороже, нежели на Toyota. Всё же бренд Toyota шире распространён и внедрён в российские реалии, нежели конкурент.

CX-5 выигрывает в компоненте расхода топлива, если сопоставлять бензиновые версии. Моторы в обоих случаях атмосферные, а потому дополнительных затрат на турбину не предусмотрено. В этом компоненте можно поставить знак равенства.

Актуальная для России рестайлинговая версия 4 поколения Toyota RAV4 предлагается в 7 вариантах комплектации, где самая простая версия обойдётся в 1,5 миллиона рублей. За топ комплектацию придётся отдать не менее 2,24 миллиона рублей.

Доступно лишь в 3 комплектациях. Базовая версия в 2019 году стартует от 1,58 миллиона рублей, в то время как самая богатая комплектация стоит не меньше 2,5 миллионов.

Mazda оказалась несколько дороже Toyota, но при наличии такого бюджета принципиальной разницы в цене практически нет.

В базе у Mazda есть:

  • 6 подушек безопасности;
  • стальные диски на 17 дюймов;
  • магнитола с 4 динамиками;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • ABS, ESP, BA, EBD и пр.

В топе покупатель получает двухзонный климат контроль, легкосплавные диски, мультимедийный комплект, кожаный салон, светодиодную оптику, электропривод для передних кресел, камеру заднего вида, бесключевой доступ и пр.

Базовая комплектация Toyota предусматривает:

  • 7 подушек безопасности;
  • задние светодиодные фонари;
  • светодиодные ДХО;
  • противотуманки;
  • датчик света;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • кондиционер;
  • аудиомагнитола на 4 динамика;
  • помощник старта в горку;
  • ABS, EBD, EBS, TRC, VSC, TSC и пр.

Если вы готовы взять топовую версию, тогда дополнительно получите полностью светодиодную оптику, мультимедийный комплект, панорамную систему обзора, двухзонный климат, мониторинг слепых зон, кожаный салон и пр.

Несмотря на более скромный ценник, Toyota для своего кроссовера предлагает несколько больше в плане оснащения базовой и топовой версии. Mazda уступает, но не сильно. Многое зависит от того, что в действительности нужно покупателю.

Теперь остаётся лишь подвести итоги и определиться с тем, что лучше выбрать между кроссоверами RAV4 и СХ5 от двух ведущих японских производителей.

Делая выбор, следует опираться не только на мнение экспертов, поскольку каждый специалист отталкивается от частично субъективных суждений. Нужно принимать во внимание собственные пожелания и предъявляемые к автомобилю требования.

По многим параметрам два кроссовера похожи между собой. Но всё равно они разные. Характер Mazda можно описать как более ветреный, динамичный и агрессивный. Здесь вы получаете интерьер премиального качества, крайне озорную и азартную управляемость. По внедорожным характеристикам CX-5 заметно уступает RAV4, а также предлагает более скромный багажный отсек. Если вы ждёте от машины максимум эмоций, берите Mazda.

Toyota RAV4 создана для более рациональных и педантичных людей. Всё выполнено на высшем уровне, салон просторный, багажник большой, ходовые характеристики сбалансированные. На такой машине можно передвигаться в городе, за городом и даже за пределами асфальта. Если вам нужен практичный автомобиль, возможно даже для семьи, а также требуются хотя бы минимальные внедорожные характеристики, выбирайте Toyota.

Только тщательное сравнение помогает определить, что лучше на самом деле. Данная правило действует и для автомобилей, поэтому сегодня мы попытаемся сравнить Рав 4 и Мазда CX 5. Сравнение именно этих двух японских кроссоверов обусловлено тем, что они находятся примерно в одной ценовой категории, да и по другим своим характеристикам они вполне сопоставимы, поэтому интересно будет узнать, какой из этих автомобилей все-таки более надежен и в каких критериях.

Автомобильный концерн Toyota реализует на российском рынке только два своих двигателя. Первый 2-литровый бензиновый движок включает в себя 146 лошадиных сил, а второй движок чуть объемнее – 2,5 литра при 180 л.с. Дизельные агрегаты недоступны на территории России, чего не скажешь о Мазде, которая представила на нашем рынке более широкую категорию возможных вариантов.

На российском рынке представлены следующие двигатели от Мазда:

  • Двухлитровый бензиновый.
  • 2,5-литровый бензиновый.
  • Дизельный двигатель объемом 2,2 литра, обладающий 175 л.с.

Если сравнивать в этом компоненте, то Mazda одерживает уверенную победу, ведь помимо более широкой линейки представленных агрегатов, бензиновые двигатели этой марки еще и более мощные, в сравнении с движками от Тойота.

Однако, если осматривать техническое оснащение, то Тойота оказывается более предпочтительной. Toyota Rav 4 имеет в своей комплектации ксеноновую оптику, а также автомобили оснащены функцией блокировки электронной муфты. Данное обстоятельство позволяет перебрасывать крутящий момент на заднюю ось автомобиля.

Экстерьер автомобилей

Экстерьер автомобиля Рав 4 многими воспринимался с немалой долей скепсиса, ведь кузову, да и остальным элементам внешнего вида автомобиля, явно не хватало некой брутальности. Сейчас данная проблема практически решена, ведь конструкторы добавили в 2016 году более строгие формы, что заметно привлекло интерес мужской половины покупателей. Но старания разработчиков вызывают множество споров, ведь передняя часть кроссовера оказалась неестественно вытянутой, что сказалось на внешнем виде фар – они стали достаточно сильно посажены.

Что касается CX-5, то ее внешний вид значительно более агрессивен, что безусловно понравится любителям спорткаров и «драйва». Однако, усовершенствованный экстерьер сыграл с автомобилем злую шутку – внешне он кажется немного меньше и ниже, если сравнивать с Тойотой. Да и надежность кузова у Тойоты выше.

Если говорить обобщенно, то Мазда выглядит более красочно и современно, поэтому его чаще выбирают именно молодые люди, ценящие внешний вид авто чуть ли не выше всего. Тойота Рав 4 тоже достойно выглядит, но в экстерьере проскальзывает некий консерватизм, поэтому принято считать, что эта машина предназначена для деловых людей и лиц среднего возраста. Хотя все эти категории уж очень субъективны, чтобы говорить со 100% уверенностью.

Интерьер автомобилей

Выбирая, что надежнее и лучше – CX 5 или Рав 4, очень важно обратить внимание на интерьер этих автомобилей. Здесь очень много интересного, ведь салоны этих японских кроссоверов абсолютно не похожи друг на друга. Салон Мазды выполнен несколько минималистично, без всяческих излишеств. Здесь присутствует стандартный набор функций и кнопок, которые находятся в полной доступности водителя.

Под кнопкой климат-контроля расположена достаточно вместительная ниша, где можно хранить различную мелочевку. За селектором автоматической коробки передач расположено управление мультимедийной системой. Одним словом, здесь все расположено так, чтобы водитель мог свободно дотянуться до основных систем управления, не прикладывая к этому особых усилий.

Передняя панель более гармонично выглядит у Тойоты. Кроме того, у Рав 4 в салоне располагается множество различных полочек, где можно хранить свои личные вещи и т.д. Однако складывается впечатление, что разработчики немного переборщили с таким функционалом, ведь требуется определенное время, чтобы в них разобраться. Также вызывает вопросы функциональность салона. Кнопка подогрева сидений доступна только водителю, т.е. пассажир должен просить водителя, чтобы он включил эту функцию, ведь он сам элементарно не дотягивается до нее. Да и другие кнопки находятся под центральной консолью, что заметно усложняет доступ к ним.

Помимо консерватизма и архаичности в экстерьере Рав 4, это же просматривается и в некоторых элементах его салона. В частности, речь идет о клавишах стеклоподъемников, которые опять-таки доступны только водителю, а не пассажирам. У Мазды подобных проблем нет.

Сравнение салона хотелось бы продолжить с описания кресел автомобилей. В принципе, у обоих кроссоверов сиденья выполнены очень качественно, но здесь опять небольшое преимущество у Мазды. Чисто по тактильным ощущениям их кресла немного мягче, тогда как обивка Тойоты выглядит достаточно грубой.

С другой стороны Тойота выигрывает по части комфорта пребывания в салоне. За счет того, что ее боковые двери больше, пространство между задними и передними сиденьями тоже больше, поэтому пассажирам более комфортно находится сзади.

Тест-драйв кроссоверов

Картина была бы неполной, если бы мы не попытались сравнить эти автомобили непосредственно в деле, т.е. необходим тест-драйв. Тойота откликается достаточно быстро на кнопку старта, но если это происходит в зимнее время года, то он его движок достаточно громко ревет. Но по мере нагрева эта проблема исчезает, поэтому не будет слишком привередливы к этому факту. 150 лошадиных сил двигателя вполне хватает для нормальной езды по городу, а также на загородных дорогах.

Видео теста, от Инфокар

Особенно хотелось бы отметить, что обгон автомобилей на Тойоте осуществляется просто прекрасно. Это объясняется стабильной работой 6-ступенчатой АКПП. Дизельный двигатель Мазды немного мощнее движка Тойоты, но на дороге эта разница довольно ощутима. Подвеска у CX-5 также более жесткая, что сказывается на езде, делая ее более агрессивной. При этом стоит отметить, что расход бензина не увеличивается от этого, оставаясь в разумных пределах. При всех этих преимуществах стоит отметить, что у Мазды значительно хуже сделана шумоизоляция, поэтому Тойота в этом плане выигрывает.

Жесткость подвески Мазды, в отличие от Тойоты, проявляется во время проезда лежачих полицейских, поэтому нужно крайне аккуратно проходить данный маневр. В противном случае, все пассажиры отчетливо прочувствуют на себе удар от соприкосновения. Нередко это приводит к проблемам с подвеской, поэтому ремонт этого узла является достаточно распространенным у данного автомобиля.

Технические характеристики

Выбирая между Мазда CX-5 или Тойота Рав 4, необходимо обратить внимание на технические характеристики кроссоверов. Сначала рассмотрим данные о Мазде:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – универсал.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2191 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 175 л.с.
  • Крутящий момент – 420 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 9,4 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 7 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 455,5 см/184 см/167 см.
  • Масса – 1629 кг.
  • Клиренс – 215 мм.
  • Объем бака с горючим – 58 литров.
  • Объем багажника – 403 л.
  • Средняя стоимость – 1,366 млн, рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – универсал.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2231 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 150 л.с.
  • Крутящий момент – 340 Нм.
  • Клиренс – 197 мм.
  • Разгон до 100 км в час – 10 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 6,5 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457 см/184,5 см/167 см.
  • Масса – 1715 кг.
  • Объем бака с горючим – 60 литров.
  • Объем багажника – 577 л.
  • Средняя стоимость – 1,4 млн, рублей.

Исходя из вышеуказанных данных можно сказать, что техническая сторона этих автомобилей во многом схожа с небольшими лишь отличиями.

Плюсы и минусы автомобилей

Исходя из полученной в ходе тестов информации, можно составить некое резюме. Начнем с описания преимуществ мазды CX-5:

  • В комплектации присутствует система старт-стоп.
  • Присутствует люк на крыше.
  • Достаточно неплохая мощность движка.
  • Максимальная скорость вполне достойная для данного класса автомобилей.
  • Цена на Мазду ниже, чем на Тойоту.
  • Несмотря на классический стиль салона, некоторые его элементы выглядят достаточно оригинально.
  • Удобное расположение приборной панели и кнопок.

Но есть и минусы, о которых также стоит упомянуть:

  • Сложная система управления мультимедийной системой.
  • Парктроник присутствует только в элитных версиях.
  • В двери багажника нет электропривода.

Вот основные плюсы Тойоты Рав 4:

  • Наличие в салоне большого количества различных полок.
  • Водительское кресло регулируется с помощью электросистемы.
  • Приборная панель выполнена достаточно лаконично.
  • Наличие камеры заднего вида.
  • Удобные места сзади для пассажиров.

Есть и свои недостатки:

  • Непонятно зачем в багажнике находится подиум.
  • Подвеска недостаточно жесткая.
  • Сиденья выглядят не так качественно, как у Мазды.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook