Как организовать бизнес по тонировке машин? Бизнес-идея: тонировка автомобилей

Растущий спрос на автомобили не только приносит прибыль крупному бизнесу, но и предоставляет широкие возможности малым предприятиям для развития. Одной из таких возможностей становится тонирование автомобильных стекол с целью защиты частной жизни находящихся в салоне людей, ограничения проникновения солнечных лучей и т. п. Как правило, услуга является дополнительной статьей доходадля СТО, пунктов продаж и установки дополнительного автомобильного оборудования (музыки, сигнализации и т. п.). Примечательно, что единовременные вложения в подобный бизнес могут не превышать 150 тыс. руб., при этом средний ежемесячный доход составляет 35 тыс. руб., а открытие такого бизнеса может быть интересно коллективу из 2-3 мастеров, один из которых может быть собственником и одновременнодиректором.
В настоящий момент, в Новочебоксарске действуют две фирмы, которые занимаются тонированием автостекл:
Автосервис «ТОПАЗ»;
« Чебоксары-Лада»;
Рост продаж услуг по тонированию стекол для автомобилей напрямую связан с увеличением количества продаваемых автомобилей, а сегодня эта цифра растет на 20-30% в год. Весна и лето считаются самыми продаваемыми по количеству автомобилей.Правда к тонировке прибегает только каждый 10 автолюбитель, но не смотря на это в пик сезона автовладельцы вынуждены записываться в очередь на тонировку за неделю, что говорит о явном недостатке количестве мастерских по тонировке автомобилей.
Стоимость тонирования одного автомобиля составляет 1300 - 2400 руб., из которых примерно 1000-1900 руб. - стоимость материалов, работы, и оплаты услуг аренды.Тонировка становится прибыльным бизнесом, если пункт начинает обслуживать больше 30 автомобилей в месяц. Хорошая раскрученная точка обслуживает до 90 автомобилей, что позволяет зарабатывать от 25 до 50 тыс.руб. в месяц.
Основной сложностью в бизнесе по тонированию считается деятельность персонала, поскольку любая неточность или неаккуратность, допущенная при монтаже пленки, сразу проявляется на стеклах,что не позволяет скрыть брак. Выбор места, объем вложений стоят на втором плане.
На сегодняшний день мы будем единственными в городе, предлагающими услуги тонирования автомобиля в цвет кузова автомобиля, а также «съемную» тонировку, которая стала особенно актуальной после увеличения штрафов за тонирование передних стекл.
Кроме тонировки наша мастерская будет оказывать такие услуги, какшумоизоляция автомобиля, ремонт стёкл (сколов и трещин), полировка стекл и полировка кузова. Но все же основным направлением деятельности будет тонировка.
Целью написания бизнес-плана является обоснование эффективности деятельности СТО автотранспортных средств (тонирование автостекол) для организаций и частных лиц.

2
Изм. Лист № докумПодпись Дата

Меморандум конфиденциальности

Вся информация, предоставленная в данном бизнес-плане, является строго конфиденциальной. Ознакомление с содержание возможно только с согласия автора.
Знакомящийся с настоящим бизнес-планом, берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение, содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.
Запрещаетсякопировать как весь бизнес-план, так и его отдельные части (расчеты и финансовые показатели), вносить изменения, а также передавать информацию третьим лицам.

КР 270103-С63з-17-154. 00 Лист

3
Изм. Лист № докум Подпись Дата

3.Описание предприятия.
Название предприятия: Тонировочная мастерская «Американка»
Организационно-правовая форма: частное предприятие
Сайт:Amerikanka.tiu.ru
Адрес предприятия: г. Новочебоксарск, ул. 10-ой Пятилетки 14-222
Местонахождение предприятия: г. Новочебоксарск, ул. 10-ой пятилетки 17 «ж», бокс № 48.
Дата образования: 20 мая 2010г.
Уставной капитал предприятия:
Аренда помещения 6000-00
Набор оборудования и специнструментов 50000-00
Материалы...

Хочу начать с того, что многие из тех, кто хотел бы заняться частным бизнесом, не знают, какие виды деятельности наиболее прибыльные. У каждого из нас есть знакомые или соседи - мелкие или средние предприниматели, каждый из которых занимается своим делом. Как правило, эти люди неохотно рассказывают о своей работе и особенно о размере доходов. Это легко объяснимо - большинство работает полулегально, а главное - многие боятся конкуренции.

Попробую нарушить это негласное правило и рассказать о своем маленьком, но очень прибыльном деле. Как вы наверное догадались, я занимаюсь тонировкой автомобилей.

Когда-то я и не представлял, что это такое и чем это грозит в материальном плане. Знал только, что несмотря на достаточное количество автосервисов в нашем городе, занимающихся этим темным делом, каждое лето желающие затонировать свой автомобиль записываются в очередь на 2 недели вперед.

Так сколько же можно на этом заработать и что для этого нужно? Расскажу на примере нашего города. Затонировать отечественный автомобиль у нас стоит 1500-1800 рублей, иномарки - от 2000 рублей. Кстати сказать, это одни из самых низких цен по России, но и при таких расценках вы сможете намазывать на хлеб не только масло, но и более дорогостоящие продукты. Эти цифры складываются из стоимости пленки и вашей работы (аренда гаража не в счет). Пленки на автомобиль в среднем уходит рублей на 600 - 1000 и то, если не очень экономить, и в итоге получаем 900 -1000 рублей навара с каждого авто. Тонировка машины занимает часа 2-3. Итого за день, не особо напрягаясь, можно затонировать 2 машины, если нормально работать - 3, если напрячься - 4. Сколько выходит в месяц, думаю, вы как-нибудь сами сообразите.

А теперь о тех проблемах, которые встанут перед вами, если вы решите заняться этим делом. Их две: это где и как научиться, и стоимость пленки. Начну по порядку.

Научится тонировать можно, записавшись на специальные курсы, но во-первых, они есть только в очень крупных городах; во-вторых, стоят они порядка 1000 американских рублей.

Есть второй путь: найти человека, который давно занимается этим делом, и попросить его научить вас, или пойти к нему в ученики, но навряд ли вы найдете такого по причине, указанной в самом начале моего повествования (никто не хочет плодить себе конкурентов, тем более своими руками).

Третий путь - научиться самому. Это самый тяжелый и изматывающий способ овладеть искусством тонировки. Мой приятель приобрел учебную видеокассету в фирме, которая торгует инструментом и пленкой для тонировки. В учебном фильме галопом по Европам, в общих чертах рассказывалось о способах тонировки различных автомобилей, причем, диктор за кадром читал текст сам по себе, а действие на экране происходило само по себе, и что к чему - вообще невозможно было понять. Только через год методом проб и ошибок мой знакомый понял, что нужно делать и как, но за этот год он потратил кучу нервов, испортил не один десяток дорогостоящей пленки, ну а о копеечных заработках и говорить не стоит.

Мне повезло больше: у меня был хороший учитель и уже после 10 -15 машин я хоть и не очень быстро, но достаточно качественно начал самостоятельную работу. Оставалось только нарабатывать опыт, который приходит со временем. С помощью фотоаппарата я фотографировал основные приемы тонировки, и все тщательно конспектировал. У меня получилось довольно внушительное пособие с большим количеством фотографий и подробными комментариями к ним. Хочу предупредить, что в сети можно найти способы тонирования автомобилей, но рассчитаны они на любителей, желающих самостоятельно сделать тонировку своей машины, и ничего общего с профессиональной тонировкой они не имеют. Все можно сделать гораздо быстрее и качественнее с меньшими затратами.

Теперь о тонировочной пленке. Пленка бывает хорошая (американская) и плохая (турецкая, китайская и т.д.). Американская пленка продается в больших рулонах по 46 квадратных метров и стоит порядка 300 баксов. Турецкая пленка продается в маленьких рулончиках по несколько погонных метров и стоит от ISO рублей. На ней хорошо тренироваться, но работать в основном придется с американской. Она гораздо лучше во всех отношениях: не выгорает, задерживает ультрафиолет, а самое главное - её гораздо труднее поцарапать. Существует несколько десятков видов цветов и оттенков тонировочной пленки и, естественно, покупать такое количество рулонов не каждому по карману, но выход есть всегда!

Абсолютно все мы отлично знаем, что такое тонировка машины. Естественно, это затемнение всех стекол авто при помощи особой пленки, которая пропускает в салон автомобиля значительно меньше света. Вместе с тем, самому водителю авто данное тонирование абсолютно не мешает...


Сегодня огромное количество владельцев машин желает за тонировать свое транспортное средство. И это невероятно прибыльный автобизнес. Купить данную услугу можно практически в любом тюнинг — ателье, однако все же у вас еще есть возможность сделать на тонировке собственный очень .

В интернете есть огромное количество информации о данной услуге, и вы сможете детально изучить технологию тонировки машины.

Рассмотрим поподробнее данный автобизнес.

Для этого автобизнеса совершенно не нужно каких-либо невероятных умений и огромных знаний. Необходимо лишь сильное желание и довольно незначительный . Материал для тонировки стоит не так уж и дорого, а клиентов на эту услугу найдется немало.

Однако же вам придется выложить довольно значительное количество денежных средств за аренду гаража, хотя если вы им уже владеете или же проживаете в частном доме, то это данная проблема вас никак не касается. Относительно закупки следует сказать, что вам понадобится особая пленка, которая обладает самой различной световой пропускной способностью.

Еще пленка для тонирования автомобилей существенно разнится друг от друга своей ценой. Цена пленки для тонирования авто напрямую зависит от ее производителя. Разумеется, что обычная китайская пленка стоит значительно дешевле, чем качественная профессиональная американская пленка, однако же ее качество значительно хуже.

Если же вы не имеете достаточного опыта в тонировании машин, то у вас получится приобрести его у себя на дому, попробовав затонировать любое стекло своего автомобиля.

Сама технология тонировки такова: вначале следует водой заполнить пульверизатор. Вода обязательно должна быть достаточно теплой и мыльной. После этого приготовьте фен. После этого отрежьте кусок приобретенной тонировочной пленки для авто нужного вам размера.

Далее необходимо разбрызгать на стекло машины жидкость, которая находится в пульверизаторе, наложить тонировочную пленку и совершенно идеально разгладить ее специальным скребком. Для окончания этого процесса следует сушить нанесенную тонировку на протяжении трех минуток простым домашним феном. После этого можно непосредственно оценить результаты своих кропотливых трудов.

Сравним требуемые затраты с предполагаемой прибылью, которая доводится на одну за тонированную машину: расход составляет примерно триста – четыреста рублей (реальная цена автомобильной пленки для тонировки), прибыль составляет примерно две – шесть тысяч рублей (средняя стоимость предоставляемой услуги тонирования автомобиля).

Таким образом делаем вывод, что этот автобизнес под силу абсолютно каждому человеку, поскольку тонирование машин можно выполнять даже непосредственно в домашних условиях, поскольку для достижения наилучшего результата при тонировке стекло с машины следует снять.

Для дальнейшего развития своего автобизнеса тонировки машин, можно внедрить на рынок услугу по тонированию стекол в квартирах и домах. В этом случае могут наличествовать самые разнообразные окрасы и цвета тонировки стекол.

От наиболее популярной тонировки – зеркальной, до наиболее авангардной – цветной тонировки. Тем более, что такая услуга считается невероятно конкурентоспособной.


Читать ещё:


  1. Для того чтобы начать зарабатывать на мытье машин, вам, как минимум,...
    ‾‾‾

Тонировка автостекол как бизнес — не требует значительных вложений. Особые знания также не требуются. Главное — это аккуратность при работе и соблюдение всех необходимых рабочих условий. Бизнес не новый, но технологии развиваются, в частности, появилась технология электронной тонировки. Начать можно с азов, а затем — развиваться и искать новые способы развития собственного дела.

Персонал: можно ли обойтись без помощников

Обычно этим в одиночку никто не занимается. Особенно в том случае, если сам предприниматель имеет мало опыта в тонировании. Это в своём роде ювелирная работа, требующая хорошей подготовки. Поэтому лучше, чтобы трудилось 2-3 человека, и один из них был экспертом.

Персонал должен быть хорошо обучен. Практически везде наблюдается, что обучением занимаются поставщики плёнок и необходимого оборудования. Найти напарника-профессионала может быть сложно. Возможно, придётся переманивать конкурентов. В крайнем случае — это будет тот, кто готов вместе учиться искусству тонировки.

Учимся тонировать автостёкла

Существует несколько основных способов научиться качественной тонировке:

  1. Запишитесь на курсы . В крупных городах точно есть такая возможность. Это требует дополнительных вложений, но зато получите очень ценные знания. Мастер научит на конкретных практических примерах. Заодно подтянете теорию и узнаете всё о разрешённом затемнении стекол и многое другое.
  2. Найдите профессионала . К потенциальным прямым конкурентам обращаться не стоит. Лучше, если это будет специалист из многопрофильного центра. Впоследствии его можно будет взять на работу.
  3. Самостоятельное обучение . Вы можете попробовать затонировать собственный автомобиль, а также машины своих знакомых. Для самообучения есть многочисленные видеозаписи, где подробно рассказывается о технологии тонировки. Но помните: сразу научиться не получится, нужна определённая практика. Есть риск испортить огромное количество плёнки, на что потратится немало средств. Перед тем, как начать бизнес, посмотрите видео, а затем уже возьмите хотя бы пару уроков и только потом тренируйтесь самостоятельно.

Ищем помещение

Наилучшая ситуация — когда помещение находится недалеко от дороги, чтобы до вас можно было легко добраться. Самый бюджетный вариант — гараж, но его не стоит арендовать в глубине гаражных массивов. Помещение должно отличаться следующими параметрами:

  • Чистота — нельзя работать в грязном, а главное — пыльном помещении.
  • Отопление — материалы должны всегда храниться в комфортных условиях.
  • Достаточное освещение — при работе нужно использовать специальные лампы, но и в самом помещении должно быть довольно светло.
  • Ровные полы, потолки, стены — должна поддерживаться чистота, и всё это нужно регулярно мыть и чистить, что гораздо проще с ровными поверхностями.

Что касается метража — достаточно 20-40 кв. м. Стандартный гараж для этого вполне подходит. Аренда может обходиться в 3-10 тыс. в месяц. Это зависит от того, в каком районе расположен сервис.

Выбор оборудования и материалов

Что касается оборудования — необходимо купить:

  • Стенд для нарезки плёнки;
  • Люминесцентные лампы;
  • Шест для рулона;
  • Сменные ножи;
  • Чизлеры (5 шт. — минимум);
  • Выгонка;
  • Угловая выгонка;
  • Металлический держатель;
  • Сквиджи;
  • Лезвия и держатель для них;
  • Сламмер;
  • Распылитель;
  • Фен или другое средство для сушки.

Стенд можно сделать самостоятельно, если есть такая возможность. То же самое с шестом. На всё это вам понадобится около 10 тыс. рублей. Самая главная статья расходов — это сама плёнка. На неё тоже понадобится 10-15 тыс. — в зависимости от клиентопотока.

Стоимость плёнки зависит от её качества и светопропускания. Не закупайте сразу много — поймите, какую плёнку будут преимущественно заказывать клиенты.

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса по тонировке достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Только если вы захотите расширяться в будущем — уместно оформлять ООО. Чтобы не возникало проблем с законодательством — лучше всё-таки зарегистрировать бизнес. В противном случае — рискуете быть привлеченными к ответственности.

Сколько можно заработать

На тонировку авто может затрачиваться пара часов. Стоимость тонировки в среднем составляет около 2,5 тыс. руб . И если в день будет обслужено 1-2 клиента — доход будет составлять в среднем 100 тыс. руб ., как минимум. Если будете делать всё правильно, при этом платить фиксированную зарплату напарнику — все затраты окупятся через 1-1,5 месяца.

Это действительно прибыльный бизнес. Но придется постараться и тонировать автостёкла действительно качественно.

Делаем правильную рекламу

Как сделать так, чтобы о сервисе узнали? Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Запускайте «сарафанное радио». Сделайте тонировку своим друзьям, знакомым — некоторым можно даже бесплатно. Главное — сделать качественно, и они будут рекомендовать услуги всем.
  • Сделайте визитки. Лишними не будут, к тому же односторонняя визитка стоит совсем недорого. Их можно не только раздавать всем клиентам, но и оставлять в автосервисах у знакомых, а также оставлять на дворниках у лобового стекла незатонириованных авто в свободное время.
  • Используйте социальные сети. Можно сделать группу ВКонтакте, настроить таргетированную рекламу с объявлением о недорогой тонировке.
  • Сделайте наклейку на заднее стекло своего автомобиля. Это обойдётся недорого. Можете попросить своих знакомых.
  • Разместите сообщение на сайтах бесплатных объявлений для автолюбителей. Вас заметят, если предложение будет выгодным.

Предлагаем воспользоваться нашими советами, которые помогут правильно подойти к развитию бизнеса:

  • Не начинайте заниматься тонировкой с новых иномарок , попробуйте на недорогих отечественных автомобилях и б/у иномарках. Новичок рискует не только испортить много плёнки, но ещё и повредить стёкла, а убытки нам на старте не нужны.
  • Перед началом дела изучите все современные способы и технологии . Например, сейчас популярна недорогая съемная тонировка. Также можно обратить внимание на вышеупомянутую электронную тонировку и сделать акцент на современности.
  • Не загибайте цены на свои услуги в самом начале . Особенно если мастерства не хватает. Предложение должно быть выгодным для клиента. В противном случае — нужно привлечь автовладельца чем-то другим, например — местоположением.

Тонировка автостекол — это бизнес, доступный каждому, сможет выполнять работу аккуратно. На старт потребуется в среднем около 60 тыс. руб., и при правильном подходе прибыль будет постоянной.

Успешность бизнеса напрямую зависит от текущей ситуации на авторынке и продаже автомобилей. Чем больше авто покупаете — тем больше постоянных клиентов. Для бизнеса характерна и некоторая сезонность. Тонировка преимущественно нужна в тёплое время года, когда на улице светло и ярко. А те, кто главным параметром считает стиль автомобиля — тонировка нужна всегда. Остаётся найти первого и начать!

Хочу начать с того, что многие из тех, кто хотел бы заняться частным бизнесом, не знают, какие виды деятельности наиболее прибыльные. У каждого из нас есть знакомые или соседи — мелкие или средние предприниматели, каждый из которых занимается своим делом. Как правило, эти люди неохотно рассказывают о своей работе и особенно о размере доходов. Это легко объяснимо — большинство работает полулегально, а главное — многие боятся конкуренции.


Попробую нарушить это негласное правило и рассказать о своем маленьком, но очень прибыльном деле. Как вы наверное догадались, я занимаюсь тонировкой автомобилей.


Когда-то я и не представлял, что это такое и чем это грозит в материальном плане. Знал только, что несмотря на достаточное количество автосервисов в нашем городе, занимающихся этим темным делом, каждое лето желающие затонировать свой автомобиль записываются в очередь на 2 недели вперед.


Так сколько же можно на этом заработать и что для этого нужно? Расскажу на примере нашего города. Затонировать отечественный автомобиль у нас стоит 1500-1800 рублей, иномарки — от 2000 рублей. Кстати сказать, это одни из самых низких цен по России, но и при таких расценках вы сможете намазывать на хлеб не только масло, но и более дорогостоящие продукты. Эти цифры складываются из стоимости пленки и вашей работы (аренда гаража не в счет). Пленки на автомобиль в среднем уходит рублей на 600 — 1000 и то, если не очень экономить, и в итоге получаем 900 -1000 рублей навара с каждого авто. Тонировка машины занимает часа 2-3. Итого за день, не особо напрягаясь, можно затонировать 2 машины, если нормально работать — 3, если напрячься — 4. Сколько выходит в месяц, думаю, вы как-нибудь сами сообразите.


А теперь о тех проблемах, которые встанут перед вами, если вы решите заняться этим делом. Их две: это где и как научиться, и стоимость пленки. Начну по порядку.


Научится тонировать можно, записавшись на специальные курсы, но во-первых, они есть только в очень крупных городах; во-вторых, стоят они порядка 1000 американских рублей.


Есть второй путь: найти человека, который давно занимается этим делом, и попросить его научить вас, или пойти к нему в ученики, но навряд ли вы найдете такого по причине, указанной в самом начале моего повествования (никто не хочет плодить себе конкурентов, тем более своими руками).


Третий путь — научиться самому. Это самый тяжелый и изматывающий способ овладеть искусством тонировки. Мой приятель приобрел учебную видеокассету в фирме, которая торгует инструментом и пленкой для тонировки. В учебном фильме галопом по Европам, в общих чертах рассказывалось о способах тонировки различных автомобилей, причем, диктор за кадром читал текст сам по себе, а действие на экране происходило само по себе, и что к чему — вообще невозможно было понять. Только через год методом проб и ошибок мой знакомый понял, что нужно делать и как, но за этот год он потратил кучу нервов, испортил не один десяток дорогостоящей пленки, ну а о копеечных заработках и говорить не стоит.


Мне повезло больше: у меня был хороший учитель и уже после 10 -15 машин я хоть и не очень быстро, но достаточно качественно начал самостоятельную работу. Оставалось только нарабатывать опыт, который приходит со временем. С помощью фотоаппарата я фотографировал основные приемы тонировки, и все тщательно конспектировал. У меня получилось довольно внушительное пособие с большим количеством фотографий и подробными комментариями к ним. Хочу предупредить, что в сети можно найти способы тонирования автомобилей, но рассчитаны они на любителей, желающих самостоятельно сделать тонировку своей машины, и ничего общего с профессиональной тонировкой они не имеют. Все можно сделать гораздо быстрее и качественнее с меньшими затратами.


Теперь о тонировочной пленке. Пленка бывает хорошая (американская) и плохая (турецкая, китайская и т.д.). Американская пленка продается в больших рулонах по 46 квадратных метров и стоит порядка 300 баксов. Турецкая пленка продается в маленьких рулончиках по несколько погонных метров и стоит от ISO рублей. На ней хорошо тренироваться, но работать в основном придется с американской. Она гораздо лучше во всех отношениях: не выгорает, задерживает ультрафиолет, а самое главное — её гораздо труднее поцарапать. Существует несколько десятков видов цветов и оттенков тонировочной пленки и, естественно, покупать такое количество рулонов не каждому по карману, но выход есть всегда!


Понравилось? Лайкни нас на Facebook