Ford focus 2 какое масло. Подбор масла для то форд фокуса. Масла для Ford часто подделывают

Сегодня мы рассмотрим, какие масла заливаются в автомобили Форд. Вы узнаете какое масло положено заливать в Ваш автомобиль, чем отличаются масла друг от друга.

В настоящее время для Фордов производится 2 линейки масел. Ford Formula и Ford Castrol . В настоящее время(март 2016) официальные дилеры заливают клиентам только масла из линейки Ford Castrol. Официально центральный офис Форда отвечает на вопрос, почему же отказались от линейки Формула, следующее - перешли на новые стандарты, улучшенные присадки.

Действительно, в линейки моторов Форд появились новые дизельные и турбированные бензиновые (EcoBoost) двигатели. Но на старые автомобили дилеры тоже заливают новое масло, что не совсем выгодно (новое масло дороже старого).

Масло Ford Formula не снято с производства, прекращать его производство не собираются, его можно купить в любом магазине автозапчастей или на авторынке.

Про .

А теперь приступим к более подробному обсуждению автомасел для Фордов.

Первая линейка - это масла Ford Formula, которые в свою очередь бывают двух видов Ford Formula F 5w30 и Ford Formula S/SD 5w40.

1. (оригинальный номер 14E9EC/15595E/155D3A для 5 литровых и 14E9ED/14E8B9/15595A для 1 литровых канистр)

Вязкость: 5W-30

Состав: синтетическое (Гидрокрекинг)

ACEA: A1/B1

API: SM/CF

Рисунок- Ford Formula F 5w30

Данное масло является в линейке масел Форд базовым и подходит почти ко всем бензиновым и дизельным двигателям Форд, за исключением Ecoboost.

К недостаткам масла можно отнести его испарение при частой работе двигателя на высоких оборотах в бензиновых двигателях объёмом более 1,8 литра. Рекомендуется переходить на более вязкое масло 5w40 при пробеге свыше ста тысч километров.

2. . (Оригинальный номер: 5 литров 14E9D1/14E8BC, 1 литр 14E9CF/15152A)

Вязкость: 5w-40

Состав: Синтетическое

API: SM/CF

ACEA: ACEA A3/B4, C3

Рисунок- Ford Formula S/SD 5w40

Моторное масло Ford Formula S/SD 5W-40 - является улучшенным вариантом масла 5w30. Обладает большей вязкостью, сделано по другой технологии.

Проще говоря, оно лишено основного недостатка масла 5w30 - выгорать при большой нагрузке на двигатель. Если у Вашего автомобиля повышенный расход масла 5w30 Formula F , то при следующем ТО залейте данное масло. Обычно на данное масло переходят с Formula F 5w30 на пробеге 100-150 тысяч километров, по мере того как Formula F 5w30 начинает угарать.

Специальное масло для автомобилей с двигателями Ecoboost (с турбонаддувом)

Рисунок - Ford Castrol Magnatec Professional E 5W-20

Маловязкое энергосберегающее масло, применять только в приспособленных для этой технологии двигателях. При высокой температуре внутри двигателя данное масло становится более жидким, за счет чего деталям легче работать, и происходит сокращение потерь энергии на трение.

4. (Оригинальный номер: 5 литров 151ff5, 1 литр 151ff3)

5w-30

Синтетическое

API: SN/CF
ACEA A5/B5

Рисунок-Масла Форд Кастрол все зеленого цвета.

Ford Castrol Magnatec Professional 5w30 имеет бензиновый и дизельный допуск, рекомендовано для современных (от 2012 г.) автомобилей Форд.

Прочитав данную информацию, Вы с лёгкостью выберете необходимое масло. Напоминаем, что менять моторное масло рекомендуется раз в 15.000 или раз в год. При замене масла так же меняются и фильтра , воздушный и масляный.

Небольшой нюанс большинства бензиновых двигателей Форд - при замене масла необходимо осмотреть сливную пробку с резиновой прокладкой, в случае проседания прокладки пробку заменить на новую, благо она стоит недорого, около 100-150 рублей. Обычно пробку меняют каждый 2 или 3 раз при замене масла. Лучше всего иметь такую пробку в бардачке на всякий случай.

Рисунок - сливная пробка Феби

Уважаемые знатоки Прочел много подобных тем с вопросом про масло в…

Авто Форд Фокус 2, двигатель бензиновый Duratec HE 2л, МКПП, пробег 153000км. Территориально нахожусь в Ростовской обл, температуры окр. Среды от -27 зимой до +40 в тени летом. Езда 70% город без особых пробок, остальное трасса с различным стилем езды от спокойного до агрессивного, но обороты двигателя никогда не поднимаю выше 4500-5000об/мин при обгонах.

Лью всегда 95й бензин на ТНК и Роснефти. Меняю масло через 10000км. Я 3й хозяин авто, предыдущий хозяин лил Кастрол 5W30, периодичность замены у него была точно не менее 15000км. По рекомендации мануала лить 5W30, а также допускается 5W40 либо 10W40, но при этом будет повышен расход топлива и выбросы. С недавнего времени дилер на ТО заливает Кастрол 5W20.

Уважаемые знатоки Прочел много подобных тем с вопросом про масло в этот же автомобиль, но вот почему решил открыть новую тему. После покупки авто (пробег был 120000) я лил Кастрол 5W30. Менял масло через 10ккм. Начитался форумов о его склонности к нагарообразованию, сменил марку масла и начал следить за жором, т. К. Это болезнь двигателей семейства Duratec, но только с объемом 1,8 и 2л.

Расход масла на 1000км был около 200-220г. Затем, наткнувшись в сети на высказывание о том, что от ФМК якобы вышла в свет неофициальная рекомендация для дилерских СТО о заливе масла с индексом 5W40 вместо 5W30 в двигатели с пробегом более 120ккм, залил себе Лукойл Люкс Синт API SN/CF 5W40, и производил раскоксовку маслосъемных колес при каждой смене масла. Расход масла упал до 170г/1000км. Затем ввиду отсутствия по приемлемым ценам 1л канистр этого масла на доливку (не любят у нас магазины Лукойл
брать на реализацию, и заправки Лукойл кстати тоже), пришлось сменить на более доступное Mobil 5W40. Далее, вычитал, что двигатель Duratec имеет очень узкие канальца системы смазки и под него подходит только масло 5W30 или 5W20.

Я понимаю, что масложор это не есть хорошо(первый признак капремонта) мотористы советуют лить 5W40 для уменьшения масложора, но я стал очковать, по мне так лучше доливать масло чуть чаще, а не иметь масляное голодание двигателя, если такое присутствует. Кроме масложора других проблем в двигателе не наблюдал, в морозы заводился нормально. Смотрел здесь в ФАКе для начинающих видео про холодный запуск и про стекание различных видов масел – насторожило. Составил для себя сравнительную табличку с характеристиками масел Кастрол с различными индексами, но решил спросить у людей, собаку тут съевших:
1.

Верно ли высказывание про использование более густых масел в двигателях с пробегом более 150ккм? 2. Если сравнивать масла одного производителя, масло с каким индексом лучше лить для эксплуатации зимой и летом в моем регионе и с условием соблюдения износостойкости деталей двигателя? Имею ввиду: 0W20; 0W30; 0W40; 5W20; 5W30; 5W40. 3. Есть ли смысл мне переходить на 0W2040? 4.

Какое преимущество 5W20 в сравнении с 5W30? Судя по табличным данным, у 5W20 ниже кинематические вязкости при 40 и 100`C, а также динамическая при -30`C. При 150`C Кастрол не дает данные. 5. Посоветуйте несколько хороших противоизносных масел с учетом вышенаписанных вопросов. Простите за много букв и сильно не пинайте про глупые вопросы, но хотел написать подробнее, чтобы вы поняли мою логику терзаний к маслам разной вязкости. Заранее благодарю за понятные ответы

Подбор смазочного материала производится с учетом параметров автодвигателя и его технических характеристик. Некачественное или неправильно выбранное автомасло приводит к множеству негативных последствий. Предлагаем вам ознакомиться с требованиями к рекомендуемому моторному маслу для Ford Focus.

Модель 2000 года выпуска

Согласно требованиям завода – изготовителя автомобиля Форд Фокус предпочтительно использовать фирменные смазки Ford либо Motorcraft Formula E, имеющие вязкостный показатель SAE 5W-30. При отсутствии оригинальных моторных смазок в качестве альтернативы допускается заливать автомасла, имеющие вязкостный показатель SAE 5W-30, отвечающие стандартам компании Форд WSS-M2C913-B.

Подбор вязкости производится по схеме 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры окружающей среды.

По схеме 1 рекомендовано применять жидкости, имеющие вязкостной показатель SAE 5W-30. Для долива можно использовать моторные жидкости SAE 5W-30, 5W-40 или 10W-40 отвечающие типу масел А1/В1 (предпочтительно) или А3/В3, в зависимости от температуры окружающей среды. Запрещено применять автомасла с вязкостью 10W-40, если температура воздуха менее -20 0 С.

  1. Двигатели Zetec — SE 16V 1,4 л:
  • 3,75 л, если учитывать маслофильтр;
  • 3,5 без учета фильтрующего устройства.
  1. Моторы Zetec — SE 16V 1,6 л, Zetec — E 1,8 л, Zetec — E 2,0 л, Duratec ST 2,0 л:
  • 4,25 л, если учитывать масляный фильтр;
  • 3,75 без маслофильтра.
  1. Движки Duratec 8V 1,6 л:
  • 4,2 л с маслофильтром;
  • 3,7 без фильтрующего устройства.
  1. Моторы Endura-TDDi/DuraTorg TDCi 1,8 л:
  • 5,6 л с учетом масляного фильтра;
  • 5,0 л без учета фильтрующего агрегата.

Ford Focus Mk2 2004-2011 годов выпуска

Модель 2006 года выпуска.

Согласно мануалу производителем Форд Фокус рекомендовано использовать смазочные материалы отвечающие характеристикам:

  • оригинальное моторное масло Ford либо Motorcraft Formula E;
  • вязкостный показатель SAE 5W-30.
  • допуски WSS-M2C913-B.

Допустимо использовать альтернативные смазочные жидкости, отвечающие требованиям WSS-M2C913-B, имеющие вязкость 5W-30.

Также в инструкции по эксплуатации авто указывается следующая информация:

  1. Запрещено заливать масла, имеющие вязкостный показатель SAE 10W-40, если температура окружающей среды ниже -20 0 С.
  2. При отсутствии автомасел, соответствующих требованиям WSS-M2C913-B рекомендуется использовать автомасла с вязкостью SAE 5W-30. Если нет возможности приобрести рекомендованные смазки, можно заливать жидкости, имеющие вязкость 5W-40 (кроме машин использующих топливо Flexfuel) либо 10W-40, которые согласно нормам АСЕА соответствуют классу масел А1/В1 или А3/В3. Предпочтительно использовать А1/В1.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет:

  1. Комплектация 1,4 L Duratec-16V:
  • 3,8 л с четом масляного фильтра;
  • 3,5 л без учета фильтрующего агрегата.
  1. Комплектация 1,6 L Duratec-16V:
  • 4,1 л с четом маслофильтра;
  • 3,75 л без учета фильтрующего устройства.

Ford Focus Mk3 2011-2017 годов выпуска

Модель 2015 года выпуска.

Из инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Ford Focus определяется типом двигателя. Для двигателей, работающих на бензине, рекомендуется использовать моторные масла фирмы Ford или Castrol с вязкостью 5W-20, соответствующие требованиям WSS-M2C948-B. В качестве альтернативных смазок, кроме двигателей 1,0 L Eco Boost(Fox) можно лить автомасла с вязкостью 5W-30, соответствующие требованиям WSS-M2C913-С. При этом предпочтение стоит отдать продукции компаний Ford или Castrol.

При отсутствии указанных смазок допускается в качестве долива использовать масла с вязкостным показателем 5W-30, соответствующие согласно АСЕА классу А5/В5.

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Для моторов 1,0 L Eco Boost(Fox):
  • 4,1 л с учетом маслофильтра;
  • 4,0 л без учета фильтрующего устройства.
  1. Для автодвижков 1,6 L Duratec-16V-VCT-Sigma:
  • 4,1 л с маслофильтром;
  • 3,75 л без масляного фильтра.

По мануалу авто Форд Фокус, для дизельных силовых агрегатов рекомендуется лить смазочные материалы фирмы Ford или Castrol с вязкостью 5W-30, соответствующие требованиям WSS-M2C913-С.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Ford Focus позитивно влияет на работу движка машины, увеличивает эксплуатационный период смазочной системы. Поэтому важно выбрать смазку, подходящую под определенный тип двигателя, учитывая температуру региона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. Не стоит применять жидкости, разработанные на лето при слишком низких температурах, а смазки рассчитанные на зиму, заливать в жару. Покупать всесезонные масла, можно, если перепад температур окружающей среды соответствует рабочим температурам всесезонной жидкости.

Обратите внимание, постоянная езда на моторных маслах, рекомендованных для долива, запрещена. Такая эксплуатация приводит к множеству негативных последствий:

  • увеличение количества вредных примесей в отработанных газах;
  • снижение КПД автодвигателя;
  • возрастание расхода горючего;
  • уменьшение ресурса стартера.

Также учитывайте базовую основу моторных масел при подборе смазки. Синтетические и полусинтетические жидкости работают при более широком температурном диапазоне, чем минеральные.

Рекомендуемое моторное масло для Hyundai Solaris Рекомендуемое моторное масло для Toyota Corolla

Двигатель – это сердце автомобиля. Поэтому уход за ним должен быть трепетным и своевременным. Следить за маслом в двигателе – одно из первостепенных дел. Многие не знают какое масло лучше лить и замену масла делают на сервисе: так проще, надежнее, хотя и дороже. Но совсем не факт, что вам поменяют его на качественное, хотя востребуют втридорога. Поэтому данную процедуру нужно контролировать, а для этого надо уяснить некоторые детали и нюансы.

Основные нюансы при выборе моторного масла для Форда Фокус 2

Марка автомобилей Форд в России является одной из наиболее любимых. Это видно хотя бы из того, что одним из самых востребованных товаров для автомобилей Форд Фокус 2, есть моторное масло. А его смена – одна из самых заказываемых процедур на автосервисах. Для того чтобы двигатель работал в нормальном режиме, необходимо регулярно менять или доливать его. Эту процедуру нужно делать тогда и так, как рекомендует изготовитель Ford Focus 2. В противном случае можно столкнуться с проблемами с двигателем. Какое именно лить в двигатель попробуем разобраться.

Модификации масел

С конвейера Форд Фокус 2 сходит с полусинтетическим моторным маслом Форд Formula F. До первого технического обслуживания трогать его или лить новое не рекомендуется. Это связано с тем, что в родном масле есть специальные присадки для адаптации мотора к работе. Поэтому пока ваш автомобиль не потратит ресурс, указанный производителем, “кровеносную систему” ford focus 2 лучше не трогать.

Но все равно наступит время, когда такую процедуру придется-таки проделать. Первый раз лучше сделать на официальном сервисе концерна Форд. Но если вы решились ее проделать самому, то придерживайтесь основных правил.

Для правильного ответа на вопрос: “Какое лучше заливать?” надо разобраться в некоторых деталях.

Масло для двигателя влияет на:

  1. Ресурсы двигателя.
  2. Экономичность работы автомобиля.
  3. Динамику разгона.
  4. Ресурсы катализатора.

Поэтому очень важно подобрать именно то, которое подойдет и защитит двигатель вашего автомобиля. Также важно выбирать вариант с присадками, это поможет использовать потенциал Форд Фокус 2 в полной мере.

Предложения производителей масел для автомобилей

В своем большинстве производители предлагают только пару типов таких веществ. Типы масел отличаются:

  • вязкостью (в международном формате вязкость обозначается SAE);
  • эксплуатационными свойствами (ACEA).

Поэтому, выбирая для автомобиля моторное масло, обязательно нужно учитывать рекомендации производителя.

Почему это важно?

Если проигнорировать и не учесть требования изготовителя Форд Фокус 2, вы рискуете, ведь это приведет к ощутимому снижению ресурса двигателя.

Как не ошибиться?

Ответ предельно прост – придерживаться маркировки. То есть упростить задачу при выборе масла для марки Фокус 2 поможет допуск производителя автомобиля. Это просто и удобно. Вам просто надо сравнить цифры допуска в инструкции Ford Focus 2 с цифрами, указанными на упаковке. Только в таком случае можно быть уверенным, что ваш двигатель оптимально «примет» смазку.

Когда менять масло

Производители ford focus 2 рекомендуют менять кровеносную систему автомобиля раз в год или после 20 тысяч километров пробега. Прошло только три месяца, а спидометр показывает, что ваш Форд Фокус 2 пробежал 20 тысяч – надо лить новую жидкость. Или прошел год, а вы наездили только 5 тысяч км – все равно пора его менять. Но если вы часто катаетесь по городу, то есть в местах, где много пыли, автомобилисты рекомендуют лить новое моторное масло в двигатель уже после 10 тысяч пробега.

Классификация масел

Моторное масло бывает трех типов.

  1. Минеральное.
  2. Полусинтетическое.
  3. Синтетическое.

Задаваясь вопросом, какое из них выбрать для Форд Фокус 2, в первую очередь нужно руководствоваться рекомендациями компании-производителя. Для Ford Focus 2 нужно взять три вида.

  1. Зимнее масло.
  2. Летний вариант.
  3. Всесезонное.

Зимний вариант принято обозначать латинской буквой W. Букве предшествует число. Всесезонный и летний варианты обозначаются только цифрами.

Какое масло выбрать

Рынок автомобильных масел весьма широк. Поэтому однозначный ответ найти проблематично. Но большинство автомобилистов и специалистов сервисов сходятся на том, что лучше брать полностью синтетичный вариант. Дело в том, что на заводе в Форд Фокус 2 заливают именно его. Оно имеет наиболее оптимальную вязкость и необходимые присадки для нормальной работы двигателя.

Зимний период:

  • такой вариант для Ford Focus 2 обеспечит легкий запуск двигателя в морозы;
  • благодаря тому, что оно остается жидким в холодном состоянии, на стартер и производится меньшая нагрузка;
  • из-за своей высокой текучести, оно быстро распространяется ко всем деталям и сводит к минимуму «сухое» трение двигателя;
  • мотор быстрее нагревается до рабочей температуры, и автомобиль раньше готов к движению.

Летний период:

  • синтетическое моторное масло в жаркую пору не утрачивает смазывающие способности;
  • не допускает перегрева двигателя.

Производители масел

Выше мы рассмотрели общие понятия, какое масло в Форд Фокус 2 лить. Сейчас рассмотрим главных производителей моторных масел. Под сертификацию концерна Форд подпадает множество производителей моторных масел. Ориентироваться нужно на соотношение цена-качество. Рассмотрим основных и самых востребованных производителей.

Кастрол

Кастрол (Castrol) - любимый вариант практически всех европейских автолюбителей. Французские производители автомобилей используют только кастрол. Продукция от кастрол качественная и нареканий от пользователей нет. Изготовитель поднял высоко планку качества и следит за тем, чтобы не потерять свою марку. Недавно кастол выпустил новое моторное масло EDGE. Если послушать отзывы, то можно утверждать, что этот продукт можно лить в движок Форда Фокус 2.

Мобил 1

В прошлом 10-тилетии тот, кто действительно заботился о своем автомобиле, лить что-то другое в Форд Фокус 2, кроме мобил считал издевательством над железным конем. На сегодняшний момент мобил 1 также прочно удерживает лидерство на рынке моторных масел. Продукция от мобил имеет в своем составе много присадок. Они благотворно влияют на сердце Ford Focus 2, особенно на трассе. О его качестве свидетельствует и тот факт, что именно мобил чаще всего подделывают. Поэтому при выборе мобил будьте бдительны. По рекомендациям, для Форда Фокус 2 практически идеально подходит масло мобил 1 ралли формула 5W-40, но оно дорогое.

Своевременная является неотъемлемым условием исправной, эффективной и длительной работы силового агрегата. Параллельно со смазывающей жидкостью в моторах «Форда Фокуса» следует обязательно поменять фильтр. Комплексная процедура обеспечит отличную функциональность и позволит машине без проблем эксплуатироваться до следующего планового обслуживания. На «Форде Фокус 1» замену масла можно выполнять своими руками. Для этого следует правильно выбрать состав жидкости, приобрести её в нужном объёме и следовать инструкциям.

Изначально в двигатель Formula Ford Focus заливают F 5W30.

Периодичность замены

«Форд Фокус» 1 поколения выпускался в период с 1998 по 2005 годы. Потому встретить на рынке новые образцы вы не сможете. Все авто уже давно прошли период обкатки. Официальный мануал от американского автопроизводителя указывает на то, что моторное масло следует менять каждые 10 – 15 тысяч километров. Хотя двигатели у «Форда» достаточно выносливые и имеют большой запас прочности, в условиях наших дорог реальный промежуток составляет 6 – 8 тысяч километров.

Если поздно поменять масло, жидкость утратит свои физико-химические свойства, не будет выполнять возложенные на неё функции. Это приведёт к повышенному трению, увеличению температур, перегреву двигателя с последующим выходом его компонентов из строя. Поскольку последний «Форд Фокус» 1 поколения был выпущен ещё в 2005 году, ресурсы большинства моторов постепенно заканчиваются. Из-за этого автовладельцы значительно сокращают периоды замены моторных масел, чтобы максимально поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии.

Опытные владельцы «Фокусов» советуют опираться на не цифры в руководстве, а на реальное состояние моторного масла. Для этого нужно периодически проверять его, а при износе сразу же сливать и заливать новую смесь. зачастую самим автовладельцем. Конструкция «Фокуса» позволяет без особых навыков и специальных инструментов самостоятельно менять расходные материалы, включая моторную смазочную жидкость.

Подбор масла

Из официального руководства следует, что в «Форд Фокус» рекомендуется лить полусинтетику, а иногда даже допускается минеральное масло. Минералка рекомендована только на автомобили образца 1998 – 2000 лет выпуска. Более новые модели работают на синтетике и полусинтетике. В регионах с умеренным климатом подойдёт состав всесезонного типа. К ним относят составы с такой вязкостью:

  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 15W30;
  • 5W40.

Если вы планируете менять масло на зиму, тогда для этого периода подойдёт такая вязкость:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 0W30;
  • 0W40.

На летний период лучше лить в «Форд Фокус» 1 поколения масло, которое соответствует следующим характеристикам по вязкости:

  • 20W40;
  • 20W30;
  • 25W40;
  • 25W30.

Автопроизводитель считает, что оптимальным вариантом для «Форда Фокуса» первой генерации будет моторное синтетическое масло с вязкостью 5W30. Но отталкиваться нужно от конкретных условий эксплуатации, степени износа двигателя и наличия дополнительных проблем с силовым агрегатом. Также важно заметить, какое масло в «Форд» производитель льёт с завода, и что лучше лить по производителям моторных масел. Изначально в двигателе «Форда Фокуса» залито фирменное масло Formula F 5W30 производства Ford. Но в реальности его найти не так просто, плюс по цене оно значительно превосходит аналоги.

Потому большинство владельцев таких автомобилей выбирают среди конкурентов. К таковым относятся:

  • Eco Clean+ фирмы Motul;
  • ESP Formula производства известного бренда Mobil 1;
  • Genesis отечественной фирмы Лукойл.

Ещё среди производителей масел для двигателей первого поколения «Форда Фокус», в ассортименте которых доступны составы с соответствующими характеристиками, выделяют:

  • Select;
  • Роснефть;
  • Lotos;
  • Consol;
  • Kixx;
  • Xado;
  • G-Enegry;
  • Volvoline.

Главное, чтобы состав подходил по физико-химическим свойствам, обеспечивал качественную работу всех узлов мотора и продлевал срок его службы.

Объём

Если говорить про количество моторной жидкости, которое следует заливать в картер двигателя, то этот показатель напрямую связан с самим используемым на машине силовым агрегатом. Приведём основные параметры:

  1. Двигатель объёмом 1,4 литра предусматривает использование 3,8 литра смазки.
  2. В моторы на 1,6 литра требуется от 3,8 до 4,2 литра. Они имеют несколько модификаций, отсюда и разница в количестве масла.
  3. Мотор объёмом 1,8 литра использует 4,5 литра смазки.
  4. В двигатель аналогичного объёма (1,8 литра), но версии TDCi заливают 5,6 литра моторного масла.
  5. Если на вашем «Фокусе» стоит 2,0-литровый силовой агрегат, подготовьте около 4,3 литра смазочного материала.
  6. В двухлитровые TDCi заливают 5,5 литра моторного масла.

Цифры примерные. Обычно фактически в картер входит немного меньше заявленного количества. Это объясняется тем, что при самостоятельной смене жидкости не удаётся на 100% слить остатки отработки. Но если вы тщательно выполните работу, оставшееся количество старой смазки никак не отразиться на работе двигателя и не спровоцирует преждевременную потерю характеристик свежего состава. Желательно при длительной эксплуатации машины каждую вторую вместе с промывкой. Но фильтр меняется всегда.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла в двигателе на автомобилях «Форд Фокус» 1 поколения не отличается особой сложностью. Инженеры предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые потребуется использовать в процессе работы.Вам будет удобнее при наличии подъёмника или смотровой ямы. На домкратах проводить замену несколько сложнее, но тоже возможно. Позаботьтесь о вопросах личной безопасности. вам потребуется подготовить набор материалов и инструментов. В него входят:

  • пустая тара для слива отработанного масла;
  • свежее масло соответствующих характеристик;
  • масляный фильтр;
  • съёмник для фильтра;
  • набор ключей;
  • воронка для заливки жидкости;
  • щётка с металлическими нитями;
  • ветошь;
  • лампа-переноска, если естественного освещения будет недостаточно;
  • средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, закрытая обувь, плотная рабочая одежда).

Если вы не знаете, какое масло было залито до этого, либо хотите сменить один тип на другой (полусинтетическое на синтетическое), тогда лучше вместе с заменой состава выполнить промывку. В качестве промывочного состава используют специальные жидкости либо то масло, которое вы собираетесь заливать. Второй вариант предпочтительнее, поскольку предугадать реакцию промывочной химии и новой смазки сложно. Иногда масло начинает вспениваться, усиливаются окислительные реакции.

Минус использования масла в качестве промывки в том, что его придётся купить больше, нежели нужно для заполнения картера двигателя. Расходник не самый дешёвый, потому финансовые затраты возрастут. Но их не сравнить со стоимостью устранения последствий из-за смешивания масел и износа элементов двигателя.

Этапы

Если вы только вернулись в гараж на машине, двигатель достаточно прогрет и можно начинать работу. Если же автомобиль стоял всю ночь, тогда запустите мотор на холостых оборотах, дав ему поработать в течение 5 – 10 минут. Так силовой агрегат достигнет рабочих температур, масло станет менее вязким и в большем количестве вытечет.

  1. Откройте капот, протрите поверхность около заливного отверстия, после чего открутите пробку. Сразу сливать масло не торопитесь. Оно ещё должно успеть стечь вниз. Пока же начните снимать защиту двигателя, если она предусмотрена на вашей машине. Заводская защита удерживается на 5 болтах.
  2. Найдите под защитой сливное отверстие, протрите зону вокруг него металлической щёткой. В районе поддона картера двигателя подставляем ёмкость на 5 – 6 литров. Чтобы выкрутить пробку, возьмите изогнутый накидной ключ. С ним работать наиболее удобно.
  3. Отворачиваем пробку сливного отверстия и даём маслу минут 10 – 15, чтобы максимальное количество жидкости вышло из поддона. Не бойтесь, если вы случайно уроните в тару с отработкой пробку. Когда масло остынет, вы с лёгкостью её достанете. Сейчас этого делать не нужно, поскольку жидкость очень горячая.
  4. Верните пробку в сливное отверстие, когда вся смазка стечёт в ёмкость.
  5. Теперь можно приступать к смене фильтра или предварительно промыть двигатель. Если вы решили сделать промывку, тогда старый фильтр пока не снимайте. Пусть он примет на себя всю грязь, а потом уже к новому маслу установите соответствующий свежий фильтр.
  6. Для промывки нужно взять выбранный вариант жидкости, залить его через заливное отверстие, запустить двигатель и прокрутить 10 минут на холостых оборотах. Затем выключите мотор, дайте промывке стечь в поддон и повторите процедуру слива. Если на выходе получается очень грязное масло, повторите процесс ещё 2 – 3 раза. Нужно добиться того, чтобы из сливного отверстия выходила чистая прозрачная смазка.
  7. Возвращаемся к фильтру. В отличие от 2 поколения «Фокуса», где элемент расположен сверху, в 1 генерации вы найдёте его в передней части блока цилиндров в районе 3 цилиндра. Чтобы демонтировать фильтр, лучше воспользоваться специальным съёмником.
  8. Если съёмника нет, возьмите крепкое шило или отвёртку. Инструментом протыкается корпус и проворачивается с помощью получившегося рычага. Со съёмником работать намного удобнее.
  9. Когда фильтр демонтирован, возьмите металлическую щётку и ветошь, очистите посадочное место от скопившегося мусора и масла. Не забудьте почистить фланец блока цилиндров, иначе присутствующая там грязь окажется в составе свежего моторного масла. На фланце могут быть остатки старого уплотнителя от фильтра. Удалите их.
  10. Возьмите новый фильтр, намажьте резиновую прокладку маслом или солидолом. В сам корпус , чтобы фильтр заполнился примерно на 30%. Так детали двигателя не будут страдать из-за нехватки смазки при первом запуске.
  11. Новый фильтр затягивается вручную. Лучше надеть перчатки, чтобы корпус в руках не проскальзывал. Затягивайте так, чтобы уплотнитель плотно прилегал к фланцу блока цилиндров. Ещё подтяните на 1/2 оборота. Чрезмерные усилия при затяжке приведут к повреждениям корпуса и не позволят вам нормально снять отработанный фильтр при последующей смене смазки.
  12. Идём к подкапотному пространству и через заливное отверстие с помощью воронки заливаем необходимое количество моторной жидкости.
  13. Закройте крышку, проверьте текущий уровень. Перед этим подождите несколько минут, чтобы состав стёк. Запустите двигатель на холостом ходу, дайте поработать 2 – 3 минуты. На приборной панели должна потухнуть сигнальная лампа контроля давления масла. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь и проверьте уровень щупом ещё раз.
  14. При правильной заливке масляная плёнка на щупе должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если смазки мало, долейте немного смеси, и повторите процедуру прогрева мотора. Заливать жидкость до максимального уровня нельзя, иначе двигатель начнёт потреблять больше масла, и возникнут утечки.
  15. Загляните под днище автомобиля и убедитесь, что под сливным отверстием и фильтром отсутствуют следы протечки. Если всё хорошо, возвращайте защиту на место.

Для своего же успокоения через 2 – 3 дня эксплуатации своего «Форда Фокуса» ещё раз проверьте уровень и наличие следов от вытекающего из поддона или фильтра масла. По мере приближения к следующей замене старайтесь регулярно следить за состоянием и уровнем моторного масла. Если оно темнеет, лучше поменять состав уже сейчас. При падении уровня масла доливайте недостающее количество. На этом процедуру по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Форд Фокус» 1 поколения можно считать завершённой.

Всем удачи на дорогах!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook