"ЗАЗ Sens": отзывы владельцев, технические характеристики и фото. Бюджетный Sens от ZAZ-Daewoo Машины дэу сенс

Выпускается Запорожским автомобилестроительным заводом в двух модификациях: седан и хэтчбек. Серийный выпуск модели начался в 2000 году и продолжается по настоящее время. Машина оснащается двигателем, радиатором и КПП украинского производства. Остальные составляющие из Южной Кореи.

В 2000 году "Авто ЗАЗ-Дэу" представило широкой аудитории модель "Ланос Т100". Новый автомобиль назывался ЗАЗ-Daewoo L-1300 и был результатом совместной разработки украинских и южно-корейских специалистов.

Двигатель

Силовая установка представляет собой двигатель Мелитопольского моторного завода марки МеМЗ 301, бензиновый, карбюраторный, который выдает мощность 63 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,3 л. Мотор работает в паре с механической 5-скоростной коробкой передач. В 2001 году ЗАЗ Sens оснастили новым мотором с инжектором, развивающим мощность 70 л. с.

В 2002 году был устроен конкурс "Придумай машине имя", по итогам которого обозначение L-1300 было заменено на Daewoo Sens, а в 2007-м автомобиль получил имя ЗАЗ Sens. Кроме нового названия, машина приобрела усовершенствованный двигатель Мелитопольского завода марки МеМЗ 317 мощностью 77 л. с. с инжекторным впрыском горючей смеси, механическую 5-скоростную коробку передач южно-корейского производства и обновление салона.

В сентябре 2011 года на Киевском автошоу был представлен ЗАЗ Sens с итальянским двигателем. А в марте 2012-го машину стали комплектовать моторами, соответствующими стандарту Евро-3.

Трансмиссия

ЗАЗ Sens, технические характеристикикоторого находятся в целом на хорошем уровне, - автомобиль переднеприводной, с поперечным расположением двигателя. Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, привод выжима сцепления гидравлический, усилие от педали к вилке выжима передается от главного цилиндра через гибкий трубопровод высокого давления. Сцепление передает вращение на а та, в свою очередь, вращает раздельные приводы передних колес.

Коробка передач двухвальная, 5-скоростная. На автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя 1,4 литра устанавливается КП производства Daewoo, а на автомобили с мотором 1,3 л - от модели ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1102, "Славута" и "Таврия Нова". Коробка переключения имеет 5 передач вперед, а также одну для хода назад. Все шестерни (кроме заднего хода) - это косозубые шестерни с синхронизаторами. Главная передача и двухсателлитный дифференциал размещены в одном блоке.

Передаточные числа коробки переключения передач для двигателя МеМЗ - 1,3:

  • Первая скорость - 3,454.
  • Вторая скорость - 2,056.
  • Третья скорость - 1,333.
  • Четвертая скорость - 0,969.
  • Пятая скорость - 0,828.
  • Задний ход - 3,358.
  • Прямая передача - 4,133.

Передаточные числа коробки переключения передач для двигателя Daewoo - 1,4:

  • Первая скорость - 3,545.
  • Вторая скорость - 2,048.
  • Третья скорость - 1,346.
  • Четвертая скорость - 0,971.
  • Пятая скорость - 0,763.
  • Задний ход - 3,333.
  • Прямая передача - 4,190.

Привод передних колес: два шарнирных вала равных скоростей. В периодической смазке и профилактике не нуждаются.

Колеса

Колеса ЗАЗ Sens - 13-дюймовые стальные - крепятся на четырех болтах. Запасное колесо находится в нише под полом багажного отсека. Первоначально автомобиль комплектовался шинами южно-корейского производства, затем польскими шинами "Дебица". В настоящее время ЗАЗ Sens оснащается бескамерными покрышками украинского производства "Росава" - 175/70 R13.

Подвеска

Ходовая часть ЗАЗ Sens достаточно надежна и обладает хорошими техническими параметрами. Подвеска передняя - "МакФерсон", независимая, с пружинными спиральными, а также гидравлическими амортизаторами. Подвеска задняя - полунезависимая, спиральная, маятниковой конструкции, подкрепляется торсионом поперечной устойчивости.

Рулевое управление

Колонка руля ЗАЗ Sens травмобезопасна, с противоугонным устройством. Механизм руля реечного типа может оснащаться гидроусилителем, в зависимости от комплектации. Под рулевым колесом размещается фронтальная подушка безопасности.

Тормозная система

Автомобиль ЗАЗ Sens оснащается рабочей тормозной системой, запасной аварийной и стояночной. Основная система двухконтурная, гидравлическая с диагональным распределением и автоматической регулировкой тормозного усилия в зависимости от загрузки. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Тормозная система ЗАЗ Sens имеет вакуумный усилитель.

Кузов

Кузов ЗАЗ Sens несущий, цельнометаллический, в двух модификациях: седан и хэтчбек. 4-дверный седан имеет длину 4237 мм, 5-дверный хэтчбек - 4074 мм. Ширина обоих вариантов одинаковая - 1678 мм. Объем бака для топлива вмещают 48 литров.

Антикоррозийная защита

Для того чтобы кузов был долговечным, для ЗАЗ Sens применяется антикоррозийная защита. Кузовные детали изготавливаются методом холодной штамповки, затем на них наносится защитное покрытие, цинково-никелевое MG 30/30 и цинковое GA4S/45. Для покрытия деталей, непосредствено контактирующих с внешней агрессивной средой, применяется цинково-никелевый защитный слой, а для деталей, имеющих косвенный контакт, используется цинковая защита. Днище автомобиля и пороги защищаются цинком с внешней стороны. Крышка багажника, двери с внешней стороны и капот обрабатываются слоем MG, а скрытые части кузова, лонжероны и внутренняя обшивка моторного отсека покрываются GA4S. Цинково-никелевой обработке подвергаются 83 детали кузова, остальные покрываются лако-красочным слоем.

Комплектация

ЗАЗ Sens, фотокоторого представлены на странице, выпускается в базовой комплектации, минимальной для модели такого класса. Автомобиль относится к категории машин эконом-класса, и его оснащение не может носить эксклюзивный характер. Поэтому модель комплектуется только самым необходимым: аудиосистемой, обогревом заднего стекла и ремнями безопасности. Улучшенная модификация SE предполагает установку гидроусилителей, бортового компьютера, системы GPS.

ЗАЗ Sens, отзывыо котором в целом неплохие, отличается низкой стоимостью эксплуатации, недорогими запчастями, экономичностью, выносливостью и значительным ресурсом. К недостаткам можно отнести сложную конструкцию коробки передач, которая ломается довольно часто. Также вызывает многочисленные нарекания низкий дорожный просвет.

Автомобиль ZAZ-Daewoo «Sens», производимый в Украине компанией «Укравто» на мощностях «ЗАЗ», представляет собой копию (переделанную под руководством специалистов Daewoo) популярного в России седана Chevrolet Lanos. Но «Сенс» представлен в двух типах кузова – не только седан, но и фургон.

От «Ланоса», «новый» седан «ЗАЗ-Дэу» отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива…

А отдельные элементы кузова ZAZ-Daewoo Sens защищены цинком или цинково-никелевым покрытием.

Но главное отличие этого автомобиля, как мы уже сказали, – это двигатель и трансмиссия. Остальные комплектующие: подвеска, салон, кузов – практически такие же, как и на Lanos. Двигатель у «Сенса» оснащен системой впрыска и электронной системой зажигания, а его мощность 70 л.с., крутящий момент 107,8 Нм при 3250 об/мин. Расход топлива (95-й бензин) по трассе – около 6 л на 100 км пути.

Двигатель - это главный недостаток и, в тоже время достоинство автомобиля ZAZ-Daewoo Sens.

С одной стороны, преимущественно благодаря этому двигателю, «Сенс» значительно дешевле, чем «Ланос» (почти на 2 тысячи «американских рублей») и имеет меньший расход топлива. Радует так же, что корейские специалисты из Daewoo, при проектировании двигателя, по максимуму снабдили его импортными комплектующими – поршневые кольца, диск сцепления…
С другой стороны, этот же двигатель на 16 л.с. слабее и имеет меньший ресурс. А трансмиссия, которая изначально была спроектирована для Таврии, слабовата для автомобиля с такой массой.

Система впрыска разработана специалистами завода совместно с российским разработчиком и поставщиком топливных систем ООО «МИКА-МОТОР» (Димитровград). Топливный насос и фильтр от модели Lanos. Кроме того ZAZ Sens снабжен колодкой диагностики – т.е. систему зажигания и впрыск топлива можно продиагностировать тестером АСКАН.

Еще один плюс (к практичности) «Сенса» – комплектация, с завода, газобаллонным оборудованием итальянской фирмы «Тартарини». Ее установка дает некоторое уменьшение мощности (около 5%) и динамики разгона (которой, в общем-то, и так «нет»), но экономия на стоимости топлива, в этом варианте, составляет около 40% (!!!). Это особенно значимо для такого автомобиля как «Сенс», потому что его основные покупатели это люди, для которых важна цена, комфорт – второстепенен, а спортивный стиль езды – это вообще не про них.

За рулем этого автомобиля можно отметить две основные его особенности – это очень легкая педаль сцепления (что свойственно и «Ланосу»), а так же нестандартное переключение передач: пятая – назад, задняя – вперед. Само переключение – четкое, как у «Ланоса» (собственно – у него позаимствован этот механизм).

Технические характеристики автомобиля ZAZ-Daewoo Sens 1.3L (седан).

  • Время разгона от 0 -100 км/ч, с: 17
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин: 70 (51,4) / 5500
  • Максимальная скорость, км/ч: 162
  • Максимальный момент, кГм (Нм) при оборотах: 11 (108) / 3250
  • Ориентировочная розничная цена Sens 1.3L ~ 227 000 рублей.

Технические характеристики автомобиля ZAZ-Daewoo Sens Van 1.5 (фургон).

  • Время разгона от 0 -100 км/ч, с: 16
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин: 63 кВт/5800
  • Максимальная скорость, км/ч: 150
  • Максимальный момент, кГм (Нм) при оборотах: 130/3400
  • Ориентировочная розничная цена ЗАЗ-Дэу Сенс 1.5 (фургон) ~ 293 000 рублей.

Седан В-класса был представлен в 2002 году, серийный выпуск машины осуществлялся до 2009 года. Данное транспортное средство является практически точной копией Chevrolet Lanos. От своего прототипа Sens отличается наличием менее мощного двигателя, кузовные элементы на стадии производства проходят антикоррозийную обработку. Среди достоинств рассматриваемой модели следует отметить ее сравнительно невысокую стоимость, современный внешний вид, вместительный салон.

Дизайн кузова

Sens обладает габаритами 4237х1678х1432 миллиметров, база – 2520, клиренс - 160 миллиметров. Дизайн кузова сформирован из обтекаемых, классических линий. В носовой части размещается отделанная хромом фирменная радиаторная решетка, состоящая из трех секций, средняя секция выступает вперед. Большие каплевидные фары сужаются в направлении к радиатору, под узким бампером установлен воздухозаборник закрытый горизонтально сориентированными жалюзи. В средней части двери украшены узкими полимерными накладками, дверные ручки спрятаны в корпус машины. На корме располагаются большие обтекаемой формы стоп-сигналы, массивная крышка багажного отсека.

Дизайн салона

Интерьер Sens отделывается сравнительно недорогими материалами – тканью, черным пластиком. Продуманный профиль кресел обеспечивает хорошую боковую поддержку, передние сиденья смещаются в четырех направлениях. На заднем диване для ног оставлено более одного метра свободного пространства. Личные вещи можно уложить в глубокие карманы дверей, под сиденья, на заднюю полку. Консоль и доска приборов визуально объединены в единый блок, компоновка шкал на доске выполнена по классической схеме. Консоль используется под установку дефлекторов, сервисных клавиш, регуляторов вентиляции, печки, панели автомагнитолы. Перед передним пассажиром располагается полка, бардачок с подсветкой. В качестве дополнительной опции автопроизводитель устанавливает на подлокотниках клавиши сервопривода окон.

Двигатели, комплектация

В список базового оснащения седана входит гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники передних кокон, штатная автомагнитола. Более продвинутая версия машины комплектуется дополнительными подушками безопасности, полным электропакетом, который включает в себя электрорегулировку зеркал.

Под капотом Sens монтируется бензиновый 75 или 77-сильный агрегат. Более мощный мотор разгоняет до сотни машину массой 1595 килограмм за пятнадцать секунд, расход бензина составляет около шести литров, трансмиссия только механическая.

Добрый день, уважаемые почитатели самого огромного автопортала рунета. Хочу поведать Вам историю владения автомобилем Daewoo Sens 1.3. Это авто Украинского производителя. Полностью собрано и укомплектовано украинским двигателем и коробкой передач, в отличие от Daewoo Lanos.

Итак, авто эксплуатировалось в Украине. На момент покупки пробег авто был 64000 км, на данный момент пробег авто составляет 110000 км. Покупка планировалась очень долго. Авто был приобретен на авторынке «Черномор» в Симферополе. На тот момент мой общий стаж вождения был около 3-х лет, но в машинах я начал разбираться после покупки именно этого авто. Очень понравилась простота конструкций основных агрегатов, а следовательно, и простота обслуживания. Запчасти на авто можно найти в любом магазине, будь то в городе, или совсем забитой деревушке, так что поломки на трассе мне не страшны.

Хватит лирики, приступим к эксплуатации авто.

Так как в Украине, а особенно в Симферополе дороги значительно хуже, чем недалеко от рейхстага в 1945 году, то подвеска машины получила за эти годы немало испытаний и показала себя с наилучшей стороны. Мелкие неровности авто проглатывает изумительно, большие советую проезжать на очень малой скорости, потому как из- за дорожного просвета Вы будете черпать все, что только угодно. На украинском рынке продаются проставки для увеличения клиренса авто, но знайте, если их поставить, то и без того немалые крены на поворотах увеличатся в разы. Немного спасут распорки, которые укрепляют конструкцию авто, и на поворотах машина становится предсказуемой и легкой. Что касается устойчивости на хорошей дороге, то тут плохого ничего не скажу, ибо отлично управляется и рулится до скорости в 130 км/ч. На более высокой скорости из- за плохой аэродинамики авто начинает рыскать по трассе, как петух по полному курнику отменных цыпочек.

Расход авто не может не радовать. Авто полностью отвечает расходу, заявленному производителем. Двигатель от МеМЗ нужно называть экономичным. Расход топлива на моем авто в пропорции 60/40 к городу и трассе составил 6,4 литра. Авто очень прихотлив к бензину. В Украине бензина нет вообще, все что мы заливаем в баки своих «ласточек» - моча с присадками, поэтому приходиться выбирать из множества зол самую меньшую. Лично я заправляю свое авто «бодягой» под маркой АИ-92. На 95- ом машина немного динамичнее, но быстро выходит из строя датчик холостого хода и обороты начинают плавать. 95-й с большим количеством присадок, как показало авто, химии оно не любит. Датчик холостого хода - это единственная деталь, которую я меняю на авто каждые 10 000 км.

Вот мы и коснулись динамики авто. Да какая может быть динамика на авто с двигателем 1.3 да еще и с украинской коробкой передач? Это механика, нужно уметь пользоваться механикой. Да, со светофоров я ухожу далеко не первым, но российские ВАЗы делаю с лихвой. Достаточно просто больше крутить мотор и не бояться перегрева. Это приносит в вождение некий адреналин. Особенно это радует, когда обгоняешь на трассе, или светофоре ВАЗ, у которых объем двигателя больше, а толку от них только на дачу за картошкой ездить. Оптимальная скорость для данного автомобиля составляет 90-110 км/ч, что засвидетельствовано в техническом паспорте машины. На данных скоростях авто по трассе расходует ровно 5,5 л топлива, что также подтверждается заводом- изготовителем. По городу авто уверенно берет планку в 8 л.Статистика по 92-й «бодяге».

Зимой авто показал себя отлично. Авто купил на зимней резине «Debica». Не слышал о такой раньше. В силу финансов летнюю резину купил только через 1500 км. Летняя «Continental». Машина заводилась в любой мороз. Даже соседи по стоянке удивлялись. А это были Нисаны, БМВ, Мерседесы, Форды и т.д, ну и,конечно же, владельцы автомобилей ВАЗ. Что касается прогрева авто, то машина прогревается только в движении. Вы, конечно, можете на работающем движке постоять, покурить минут 30, но зачем оно Вам? Здоровье дороже. Естественно, сразу трогаться после заводки я не планирую, ибо обороты начинают плавать и машина дергается, что естественно. Кстати, что касается оборотов – тахометра здесь нет, поэтому все на слух рева мотора. Что касается поведения авто на снежной трассе – отлично. Из- за переднего привода авто предсказуемо настолько, что легче понять «почему выгодно купить слона?». Главное не газовать и не вводить авто в занос, потому что авто легкое и может закрутить на 180 градусов.

Всем ПИС!

Удачи на дорогах!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook