В России пройдёт реформа номерных знаков автомобилей и мотоциклов. Гибдд собралась провести реформу номерных знаков Новые гос знаки для авто

В структурах МВД готовится пересмотр действующих госстандартов, касающихся автомобильных и мотоциклетных номеров. Как стало известно "Коммерсанту" , планируется уменьшить размер номерных знаков для мототехники. Кроме того, владельцы американских и японских машин, где используются номерные знаки другого размера, станут получать задние номера нового формата. Появятся знаки и для ретро- и спортивных автомобилей.

О реформе номерных знаков много говорится с начала года. Весной в Госдуме прошел первое чтение законопроект о регистрации автомобилей, согласно которому подразделения ГИБДД будут присваивать автомобилю номерной знак, а не выдавать его. Это значит, что владелец автомобиля будет сам заказывать его в мастерской за свой счет. Кроме того, закон позволит покупать "красивые номера". Однако он вызвал много нареканий и пока лежит без движения.

В июне начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов сообщил "Российской газете" , что идет работа над законопроектом, который должен заменить ПТС на электронный паспорт, а также поменяется порядок выдачи номеров.

"При прохождении процедуры регистрации водитель в конечном итоге получит на руки только свидетельство о регистрации транспортного средства, которому присвоен определенный регистрационный номер. Возможно этот номер ему просто присвоят по случайному выбору, возможно он купит его на аукционе. Номер будет уже в свидетельстве о регистрации. А дальше автовладелец идет в одну из официальных организаций, которая занимается изготовлением номеров, и за свой счет по свидетельству о регистрации транспортного средства изготавливает себе присвоенный ему номер. Это значительно сохранит бюджет", - сказал Нилов.

Но параллельно с законопроектом идет работа над изменением стандарта регистрационных номеров. Действующий в настоящее время ГОСТ был принят в 1993 г., и на сегодня он не дает ответы на многие вопросы, связанные с регистрацией транспортных средств. Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал начальник Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников.

По его словам, возникают проблемы с установкой знаков на импортные мотоциклы, вполне обоснованные претензии предъявляют владельцы гоночных и старинных автомобилей. И те, и другие сильно отличаются от стандартных версий, некоторые вообще являются уникальными, и их регистрация требует специальных решений. При этом они редко выезжают на дороги общего пользования, но действующий ГОСТ никакого различия не делает.

К примеру, у мотоциклов иностранного производства площадка под знак меньшего размера, чем указано в российском ГОСТе. Если мотоцикл продается официальным дилером, то компания предоставляет особые переходники-рамки, которые проблему решают, но не полностью. Как показывает практика, на больших скоростях большой знак вызывает сильную вибрацию, и известны случаи, когда поток ветра гнул или отрывал знак.

Что касается тех, кто ввез в Россию мотоцикл самостоятельно, то некоторые пользуются переходными рамками, но большинство устанавливает знак с нарушениями. Поэтому в новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.

По мнению главы марки Harley-Davidson в России и СНГ Антона Прохорова, уменьшенные номера будут "шагом навстречу пожеланиям мотоциклистов". А Владимир Гусаков, совладелец столичной компании по прокату мотоциклов Russian Run Rentals, полагает, что "введение новых знаков меньшего размера избавило бы мотоциклистов от лишних трат. Основная проблема больших номеров - их внешний вид, он портит эстетику мотоцикла".

Не совпадают штатные площадки под задние знаки и у ряда зарубежных автомобилей. В частности, у американских и японских они прямоугольные. Поэтому владельцы часто ставят их с нарушениями. Не исключено, что в новом ГОСТе будут узаконены и эти размеры для задних номерных знаков.

Ожидают решения и владельцы ретроавтомобилей, а также те, кто участвует в гонках на собственных машинах. Все они платят транспортный налог полностью, а выезжают на дорогу несколько раз в год. Особые номера могли бы создать иной режим для этих автомашин. И это был бы выход, так как многие владельцы ретроавтомобилей их просто не регистрируют.

Эскизы новых номеров уже разработаны. Это сделано в Российской автомобильной федерации (РАФ), которую возглавляет бывший глава ГИБДД Виктор Кирьянов. В пресс-службе Росстандарта "Коммерсанту" подтвердили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план на 2017 год.

Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре будущего года, а окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нового стандарта запланировано на октябрь 2018 года.

На волне слухов о приближающейся замене российских автомобильных номеров, студия Артемия Лебедева представила свою оригинальную разработку в этой области. Как утверждает сам основатель дизайн-студии, подобные номера можно будет встретить «скоро на всех дорогах страны» .

В рамках нового формата разработчики предлагают использовать на автомобильных номерах: 1 — трехсимвольную аббревиатуру российского региона из букв латинского алфавита, 2 — цветной герб региона или города, 3 — серию из любых двух цифр, 4 — свободную комбинацию еще из четырех разрешенных литер.

В студии Артемия Лебедева объясняют, что в результате получится около четырех с половиной млрд. комбинаций, которых хватит как минимум на ближайшее столетие.



Изображение: Студия Артемия Лебедева.

В автомобильных номерах нового формата используются только те литеры, которые невозможно спутать между собой при любом варианте прочтения. Например используется только буква «С», в то время как «S» отсутствует. Так же невозможно получить номерной знак с литерой «U», зато «Y» доступна.

Важно, что у злоумышленников не получится быстро изменить новый номер за счет дорисовки букв, ведь помимо запрета на использование литер H, I, J, P, Q, S, U, V, W номер ещё пишется специально разработанным шрифтом, подделка которого сильно затруднена.


Изображение: Студия Артемия Лебедева.
Изображение: Студия Артемия Лебедева.

ГОСТ-50577, по которому выполнены текущие автомобильные номера, был выпущен более двадцати лет назад в 1993 году. С той поры, из-за ряда серьезных недостатков, среди которых низкая информативность и необходимость часто вводить новые коды для разных регионов, назрела необходимость в изменении текущей номерной системы. Например, в одной только Москве уже используется шесть разных кодов.


Изображение: Студия Артемия Лебедева.

Интересно, что после вступления в действие текущего ГОСТа автолюбителям разрешили использовать ранее выданные номера старых образцов. Не удивительно, что и сейчас на российских дорогах изредка встречаются автомобили с советскими номерными знаками как образца 1980 года, так и образца 1958 года. Не удивительно, что в ГИБДД заговорили о скорой подготовке новой реформы автомобильных номеров.

На днях мы сообщали, что в России разрабатываются автомобильные номера нового стандарта. Сегодня в сети появились первые эскизы новых госномеров, а также свежие подробности ожидаемых изменений.

Эскизы новых автомобильных номеров были направлены Российской автомобильной федерацией в МВД России.

Изменения коснутся как автомобильных, так и мотоциклетных госномеров. В частности, номера для мотоциклов могут быть уменьшены в размере, а для автомобилей американского и японского производства будут выдавать номера другого формата (так как их стандарты крепления номеров не соответствуют российским).

Большинство мотоциклов имеют меньшую по размерам площадку для номера, чем российский знак. Поэтому в стандарте предлагается пересмотреть их размеры. Эскизы новых мотоциклетных номеров выглядят так.


А вот так выглядят знаки квадратной формы для японских и американских автомобилей.


Номера для классических и спортивных автомобилей предлагается дополнять буквами "К" и "С" соответственно.

Такими могут стать автомобильные госномера.


Рассматривается возможность переноса кода региона из правой части номера налево, и даже полный отказ от кода региона.

Такие номера предлагается сделать для мопедов и велосипедов.


Также среди инициатив - замена металлических госномеров полимерными, оснащение их микрочипами, а также пересмотр требований к областям госномера, которые можно сверлить для установки в нестандартны места.

Пересмотр ГОСТ-50577 предусмотрен в 2017 году. По последним данным, публичное обсуждение первой редакции стандарта начнётся осенью 2017 года, окончательная редакция будет готова весной 2018 года, а утверждение запланировано на октябрь 2018 года.

СМИ: В России грядет реформа автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков

© СС0

В России могут появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера. Пересмотр действующих ГОСТов, как стало известно «Ъ», готовится структурами МВД РФ. Планируется, в частности, уменьшить размер номерных знаков для мототехники. Владельцам американских и японских машин, возможно, будут выдавать задние номера нового формата, напоминающие мотоциклетные. Собственные госзнаки могут появиться и у ретро- и спортивных автомобилей.

Разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков начал Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России. Об этом рассказал «Коммерсанту» начальник центра Олег Порташников.

Необходимость пересмотра действующего ГОСТа связана с рядом накопившихся проблем. В частности, большая часть продаваемых в РФ мотоциклов — зарубежного производства. Площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). В случае, когда байк покупается у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны.

ГОСТ планируется пересмотреть и для легковых автомобилей. В России по-прежнему много зарубежной техники (японская, американская) с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах, пояснил Олег Порташников. Автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Для удобства граждан можно разрешить делать отверстия в номере, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

В МВД также думают о том, чтобы перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация — с машинами для соревнований. Для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования, считают авторы инициативы, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования.

Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации (РАФ), направив их в МВД. В пресс-службе Росстандарта подтвердили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.

В начале сентября в печатных изданиях и на интернет порталах была опубликована новость о том, что появятся новые номера на авто в России в 2018 году. С тех пор не прекращаются споры о необходимости проведения номерной реформы, а также обсуждения возможных дизайнов и изменений.

Количество автомобилей в стране ежегодно растет. Это явление вызвало серьезную проблему – недостаток комбинаций номерных знаков в некоторых регионах. Чтобы временно решить этот вопрос, в отдельных республиках и областях используются по несколько региональных кодов, что часто приводит к путанице. Ярким примером выступает Москва.

Сейчас автомобильные знаки выдаются по ГОСТу, который был утвержден в далеком 1993 году. Поскольку тенденция на рынке за прошедшие годы существенно изменилась, Правительством было принято решение о введение новых гос номеров в России.

Соответствующий законопроект сможет решить и еще одну важную проблему. Сверлить номерные таблички согласно действующему законодательству запрещено, но владельцы американских и японских авто сталкиваются с тем, что размеры номеров не соответствуют рамке. В результате приходится использовать специальные переходники, которые е гарантируют надежного крепления, особенно на большой скорости. Знаки подходящих размеров помогут избежать подобных проблем.

Какими будут новые номера?

Слухи о новых автомобильных номерах, которые будут использоваться в России с 2018 года, пока не получили подтверждения или опровержения из официальных источников. Представители власти неоднократно упоминали о необходимости изменений. В СМИ появлялась информация о том, что проект с новым дизайном знаков передан в Росстандарт для утверждения. Рассмотреть его должны до конца года, хотя автовладельцы ознакомиться с ним пока не могут.

Информация о том, какими будут новые номера, сильно отличается. Ходят слухи о таких возможных вариантах:

  1. Российские номерные знаки станут похожими на европейские. От региональных кодов полностью откажутся. Номер будет состоять из восьми символов (букв и цифр), что даст огромное количество комбинаций.
  2. Сохранится прежний формат с кодом региона, но добавятся различные типы, что на время решить проблему. Для ретро-автомобилей, спорткаров, мотоциклов, американских и японских машин будут предусмотрены таблички другого размера.
  3. Номер будет состоять из трех букв, обозначающих регион, двух цифр и еще четырех букв. Кроме этого, будет изображен герб региона или города и надпись rus. Чтобы не возникало путаницы, схожие буквы использоваться не будут. Составлять новые комбинации будут из 17 латинских букв.

Какой из предполагаемых вариантов будет принят, пока остается неизвестным. В любом случае будут разработаны все меры для защиты от подделок. Специальный шрифт и миллиарды уникальных комбинации – основные способы защиты.

Сроки введения изменений

Существенные изменения, касающиеся новых номеров, начнутся не ранее 2018 года. До конца этого года будет только утвержден новый стандарт. Рассмотрение нововведений запланировано на май следующего года. Если власть примет соответствующий законопроект, еще потребуется несколько лет для перехода.

Вероятней всего, первыми номерные знаки в измененном формате получат владельцы транспортных средств в таких случаях:

  • при регистрации приобретенного авто;
  • при потере старого номера;
  • при переоформлении машины на другого владельца.

Первое время будут действительными и старые номера. Потребуется не один год, чтобы полностью перейти на новый стандарт. Хотя не исключено, что полностью запрещать знаки старого образца не будут.

Владельцы транспортных средств со старыми номерами смогут произвести замену по своему желанию. Для этого необходимо будет обратиться в соответствующие органы с письменным заявлением.

Чип – уникальная технология

Некоторые источники утверждают, что новые номера на авто с 2018 года будут оснащены чипами. Это уникальная технология, которая пока не имеет аналогов во всем мире. Чип будет содержать всю детальную информацию об автомобиле, включая его историю. Данные будут считываться и днем, и ночью, в том числе и с тех знаков, которые не читаются.

Автомобильный эксперт Игорь Можаретто поделился своим мнением на этот счет и сообщил, что данную инициативу воплотить пока довольно трудно. Установка чипа – несложная задача. К тому же стоит он недорого, а вот оборудование, которое сможет считывать с него информацию, требует немалых капиталовложений. Пока данная инициатива не будет реализована в ближайшие годы, хотя будущее за технологиями и электроникой.

Другие эксперты и представители власти схожего мнения. Основными аргументами выступают необходимость больших финансовых вложений в разработку оборудования и проработки всех деталей, а также недостаточная техническая база.

Видео:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook