В чем разница между коробкой — автоматом и роботом. Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор

Любой автолюбитель, когда задумывается над вопросом покупки нового автомобиля или авто с пробегом, решает задачу, с какой коробкой передач покупать машину. И достаточно часто именно этот выбор ставит человека в тупик.

И если в вопросе выбора между автоматом и механикой все относительно понятно, то роботизированные коробки передач вызывают у автолюбителей немало вопросов. Поэтому мы сегодня расскажем своим читателям о том, чем отличается робот от автомата, попытаемся выяснить, что лучше: робот или автомат.

Ведь нужно учитывать все особенности автоматической и роботизированной коробки передач, их недостатки и преимущества. В чем отличия, условно говоря, робота и автомата, их плюсы и минусы. И перед тем как выбрать автомобиль с той или иной коробкой, нужно все тщательно взвесить.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач состоит из двух основных модулей: гидротрансформатора и редуктора. Основная функция гидротрансформатора – плавное переключение скорости, вернее, плавное и без рывков переключение передач. В определенной степени гидротрансформатор выполняет задачу сцепления, которое есть на автомобилях с механической коробкой передач.

Редуктор автоматической коробки передач имеет несколько пар шестеренок, которые находятся в зацеплении. Редуктор АКП имеет несколько ступеней: 4, 5, 6. И возможности у разных по количеству ступеней АКП, совершенно различные.

Преимущества АКП

АКП обеспечивает простое управление автомобилем. Не нужно выжимать и отпускать сцепление, не нужно думать о переключении передач, не нужно думать, как правильно тронуться с места. За все это отвечает автоматика, освобождая водителя для внимания за дорогой.

Если рассматривать гидротрансформатор в качестве аналога сцепления, становится очевидно, что по сравнению с традиционным сцеплением, привести в негодность этот механизм, так быстро, как это происходит с классическим сцеплением у новоиспеченных водителей, невозможно.

АКП не создает таких нагрузок на двигатель, как это может происходить с механикой. Переключение скоростей происходит без лишнего увеличения числа оборотов. Таким образом, ресурс двигателя не расходуется впустую.

За счет использования гидротрансформатора снижается нагрузка не только на двигатель, но и на ходовую часть автомобиля.

Автомобили с АКП имеют пассивную систему безопасности. В случае если автомобиль стоит на уклоне, он покатиться не может.

Для шестиступенчатой АКП характерен меньший расход топлива.

Минусы АКП

Автомобили с АКП не имеют такой динамики разгона, как это есть на автомобилях с механикой.

На четырех и пятиступенчатых АКП расход топлива значительный. Особенно это проявляется на четырехступенчатых автоматических коробках.

В целом автомобили, на которых установлена АКП, имеют меньший КПД. Это происходит из-за того, что значительные потери КПД происходят в гидротрансформаторе.

Сама автоматическая коробка передач стоит дорого. Это не может не сказаться на общей стоимости автомобиля. Помимо этого дорого стоит ремонт и обслуживание АКП.

В АКП используется большой объем масла. Причем масло это дорогостоящее. И это все накладывает свой отпечаток на стоимость обслуживания.

Автомобиль, на котором установлена автоматическая коробка, менее динамичен. Т.е. разгон на нем занимает гораздо больше времени, чем это происходит на механике или на автомобилях с роботизированной коробкой передач.

Существует определенная инерция в переключении передач. Т.е. автоматическая коробка работает с небольшой задержкой.

Если начало движения происходит на склоне, может произойти определенное скатывание назад.

Роботизированная коробка переключения передач

Теперь, чтобы выяснить, чем отличается робот от автомата, разберем особенности, плюсы и минусы роботизированной коробки передач.

Все коробки передач этого типа можно разделить на два вида. Первый вид роботизированной коробки передач предполагает, что имеется, по сути, механическая коробка передач, имеющая автоматическое управление.

В такой коробке переключение передач выполняется при помощи электроники. Таким образом, у такого устройства нет традиционного сцепления. Одновременно с переключением передач при помощи автоматики, может происходить переключение в ручном режиме, как на обычной механике. В таком случае на автомобиле устанавливается сцепление.

Для таких коробок передач характерно прерывание крутящего момента, поэтому могут возникать провалы при переключении скоростей.

Второй тип роботизированных коробок более совершенен. Такие коробки передач используются в автомобилях спортивного класса. Именно в тех машинах, которые участвуют в гонках. Специфика таких роботизированных коробок состоит в том, что имеются две системы сцепления, которые отвечают за различные передачи. Благодаря наличию двух систем сцепления и прямому включению, скорость переключения передач максимальная. Это очень важно в спорте.

Плюсы роботизированных коробок передач

Если рассматривать первый тип роботизированной коробки переключения передач, то их недостатки проявляются гораздо больше, чем их достоинства. Система достаточно сырая.

Но, тем не менее, у нее есть свои преимущества по сравнению с АКП.

Роботизированные коробки передач более экономичные, по сравнению с АКП. Их экономичность находится на одном уровне с механическими коробками.

Роботизированная коробка стоит дешевле, чем АКП, к тому же она дешевле в обслуживании и ремонте. Потребляет меньше масла, чем АКП.

Вес роботизированных коробок меньше, чем коробок-автоматов.

Могут использоваться специальные системы переключения передач, расположенные на руле, которые делают переключение скоростей весьма быстрым. Таким образом, динамика у автомобиля гораздо выше, чем у автомобилей с автоматами.

Минусы роботизированных коробок передач

По сравнению с АКП переключение скоростей происходит не настолько плавно. Рывки автомобиля во время переключения весьма ощутимы.

Существует определенная задержка после включения нужной передачи и началом ее выполнения.

Практически любая остановка требует переключения рычага в нейтральное положение, чего нет в автомобилях с АКПП.

Любые пробуксовки при движении негативно сказываются на ресурсе роботизированной коробки передач. Т.е. такая коробка подходит в основном для твердых дорожных покрытий.

Во время начала движения происходит определенный откат. Хотя и небольшой.

Определенные выводы

Таким образом, в вопросе о том, что лучше робот или автомат, не может быть однозначного ответа. Если бы один вариант был однозначно хуже другого, производители выпускали бы автомобили с коробкой передач лишь одного типа. Другое дело, что вопрос выбора КП индивидуален, и каждый автолюбитель решает его самостоятельно, опираясь на свои представления об удобстве и комфортности управления автомобилем.

Несмотря на то, что трансмиссия современных машин насчитывает около трех основных видов, автолюбители по-прежнему продолжают споры о том, какая КПП лучше. Отсюда вытекает вопрос: в чем отличие коробки автомат от робота и что надежнее? Естественно, конкретный и содержательный ответ способны дать не все автовладельцы.

Оно и понятно – отечественные водители привыкли к старой доброй механике . Но времена меняются и, возможно, вскоре простые механические коробки передач останутся лишь в истории автомобилестроения.

Отличие коробки автомат от робота не одно – их сразу несколько. И именно они будут детально рассмотрены ниже . Естественно не лишним будет расписать достоинства и недостатки обоих видов трансмиссий.

Особенности АКПП

  • Конструктивные особенности коробки автомата предусматривают наличие редуктора и гидротрансформатора;
  • Гидротрансформатор отвечает за плавное переключение передач, которое происходит без рывков. Если говорить доступным языком, то данный модуль в автомате заменяет сцепление;
  • Редуктор АКПП состоит из пар шестеренок, находящихся в постоянном зацеплении друг с другом. У этого модуля есть всего три основных ступеней 4, 5, 6. Их возможности напрямую зависят от количества скоростей коробки.

Достоинства АКПП

  • Если говорить о светлых сторонах автомата, то подобного рода трансмиссии существенно упрощает вождение за счет того, что нет необходимости постоянно выживать сцепление и пользоваться рычагом КПП. Можно полностью сконцентрировать внимание на вождении и управлять машиной только двумя педалями;
  • Обычное сцепление, которое присуще механике, . В то время как гидротрансформатор отличается большой износостойкостью и долговечностью;
  • АКПП меньше чем механика нагружает двигатель, за счет того, что при переключении передач не происходит существенного увеличения оборотов;
  • Машины на автомате оборудованы пассивной системой безопасности, что исключает откат автомобиля стоящего на уклоне.

Недостатки

К минусам можно отметить следующее:

  • Динамика разгона автомобиля меньше, чем при механике;
  • На малоступенчатых АКПП можно наблюдать ;
  • АКПП требует ;
  • У автомобиля на «автомате» снижается КПД и динамика;
Теперь стоит разобрать роботизированную коробку передач.

Особенности РКПП

Современные автомобили оборудуются , но с сохранением опций механики. То есть по сути это та же МКПП, но только с автоматическим управлением.

В РКПП передачи переключает электроника. Поэтому педаль сцепления здесь, как и в случае с автоматом, отсутствует. Однако есть все же модели авто, в которые устанавливают КПП подобного типа, но с возможностью ручного переключения передач. Соответственно здесь сцепление все же есть.

Достоинства Робота

  • Роботизированные коробки передач наиболее экономичны, если сравнивать с автоматом. Уровень экономичности приближен к МКПП;
  • Стоимость РКПП куда ниже, чем АКПП. Сюда также стоит отнести и низкие затраты на обслуживание и ремонт;
  • Автомобиль получает больше динамики.

Недостатки

Недостатков у роботизированных коробок куда больше, чем достоинств.

Удивительно, но многие полагают, что коробки переключения передач «робот» и «автомат» — это одно и то же. Безусловно, сходства между АКПП и роботизированной механикой есть, более того, второй вид трансмиссии является подвидом первой, однако данные понятие всё же стоит разграничивать. Связано это с тем, что каждый вид коробок имеет свои особенности и фундаментальные основы функционирования, путать которые недопустимо даже в автолюбительской сфере. Имеете желание узнать больше о различиях межу роботизированной коробкой передач и автоматической? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённым сегодня материалом, детально рассматривающим именно эту тему.

Устройства робота и автомата

Начиная рассматривать различия автоматической и роботизированной коробок переключения передач, первоначально стоит обратить внимание на устройство каждого узла. Начнём, пожалуй, с известного всем автомата.

Как работает АКПП

Автоматическая коробка переключения передач (в сокращении – АКПП) – один из самых распространенных видов трансмиссии. Основное предназначение устройства заключается в передаче кручения от валов двигателя на колёса с грамотной «подгонкой» передаточного числа. Главная особенность АКПП заключается в том, что она способна работать без какого-либо вмешательства водителя. То есть, для того чтобы последний смог привести в движение автомобиль ему достаточно завести его, выбрать режим работы коробки и нажать на газ. Устройство в процессе своей работы будет в автоматическом режиме осуществить переключение передач.

Конструкция современных АКПП предполагает использование двух основных узлов:

  • Гидротрансформатор, который является аналогом сцепления в устройстве механической коробки переключения передач. Данное устройство есть связующий узел между валом двигателя и непосредственно механизмом, переключающим передачи;
  • Планетарный ряд – то есть, тот самый механизм, автоматически меняющий передачи. Его устройство довольно-таки сложное и уже было детально рассмотрено в одной из статей на нашем ресурсе. В двух словах, планетарный ряд – это совокупность совместно работающих механических, гидравлических и электронных устройств, которые посредством своего взаимодействия анализируют работу мотора и автоматически переключают передачи в процессе движения автомобиля.

Как видите, принцип работы автоматической коробки передач заключается в том, что двигатель передаёт кручение на гидротрансформатор, тот отдаёт его на планетарный механизм, который, осуществляя переключение передачи, уже приводит в движение ведомый вал и, соответственно, ведомые колёса. Повторимся, данный процесс полностью автоматический и вмешательства водителя не требует.

Как работает РКПП

Роботизированная коробка переключения передач (РКПП), в свою очередь, представляет подвид автомата, но с более хитрым устройством работы. Говоря простым языком, робот – это автоматизированная механика. Что это такое и как понимать данное определение? Давайте разбираться.

Начнём с того, что устройство РКПП очень схоже с механической коробкой: также есть сцепление, шестерни и ведущий, ведомый валы. Главное отличие заключается в том, что за работу сцепления отвечает не водитель машины, а специальные электронные устройства, представленные:

  • Сервоприводом (актуатором) – это электромоторы, смыкающие необходимые шестерни на конкретном режиме работы мотора. По сути, они представляют собой механическую составляющую РКПП и заменяют нажатие педали сцепления водителем;
  • Электронный блок управления – специальный микропроцессор, который передаёт актуаторам команды относительно включения или выключения той или иной передачи. Данное устройство работает, детально анализируя работу мотора посредством соединения с его датчиками.

В машинах с РКПП отсутствует педаль сцепления, однако управлять такой коробкой возможно и в ручную. Безусловно, ручное переключения далеко от использования механики и заключается лишь в том, что водитель нажимает соответствующие кнопки (лепестки) при желании повысить или понизить передачу, но оно всё же есть. В случае автоматической работы робота, как и при использовании АКПП, водителю достаточно задать режим, которых зачастую три:

  • нейтральная передача;
  • задняя передача;
  • движение вперёд.

Сегодня принято выделять два основных вида РКПП:

  • Типовые роботы, в конструкции которых используется лишь одно автоматическое сцепления (актуатор);
  • Улучшенные роботы, имеющие в своей конструкции два автоматических сцепления.

Отличия между данными КПП заключаются лишь в том, что первый тип коробки работает гораздо медленнее и с большими провалами в момент переключения передач. Однако второй тип стоит заметно дороже, поэтому часто используется лишь в проектировании спортивных автомобилей.

Преимущества и недостатки каждого вида КПП

Теперь, когда каждый читатель понял, чем отличается коробка передач робот от привычного всем автомата, обязательно «пробежимся» по достоинствам и недостаткам каждого вида КПП. Для начала рассмотрим достоинства АКПП:

  • Наиболее простое управление, ибо работа такой коробки полностью автоматизирована;
  • Плавная работа, которая отражается на комфортабельности движения и разгона в лучшую сторону;
  • Неплохой ресурс работы;
  • Относительная надёжность.

Недостатки же у автомата следующие:

  • Низкий КПД в плане работы мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Дорогостоящий ремонт и такое же обслуживание;
  • Высокая стоимость агрегата.

Роботизированная коробка передач имеет некоторые отличия от автоматической, что ярко прослеживается в её преимуществах:

  • Упрощённая конструкция, что увеличивает ресурс работы узла и повышает его надёжность (актуально для качественных РКПП, так как низкокачественные коробки подобного типа заметно слабее автомата в плане надёжности);
  • Более дешёвые обслуживание и ремонт, а также меньшая стоимость агрегата;
  • Меньший расход топлива;
  • Увеличенный КПД в плане отдачи от работающего двигателя.

Что касается недостатков, тот тут также автомат отличается от роботизированной КПП. Типовой робот имеет следующие минусы:

  • Медленная работа, по сравнению с АКПП;
  • Наличие рывков при старте и переключения передач (этот и пункт выше актуальны для типовых роботов с одним сцеплением, более совершенные устройства данными минусами не обладают);
  • Более сложное управление коробкой;
  • Непредсказуемость в плане того, как начнёт работать роботизированная коробка передач при движении по «сложной» дороге.

В целом, отличия автомата от робота более-менее существенны и особых удивлений не вызывают. Что преимущества, что недостатки каждого вида КПП вполне можно было спрогнозировать, детально проанализировав их устройство и принципы работы.

Наверное, каждый читатель нашего ресурса уже ответил на вопрос – «Что лучше: робот или автомат?». Конечно, ответ на него у каждого свой, однако рассмотреть то, для каких целей лучше выбрать РКПП, а для каких – АКПП, будет точно не лишним. Проанализировав многочисленные отзывы владельцев машин с роботом и основную информацию о них, наш ресурс выделил ряд рекомендаций по выбору коробки именно этого типа.

В целом, брать робот стоит, если вы:

  • хотите автоматизированное переключение передач с максимальной экономией на топливе;
  • боитесь больших трат на обслуживание и ремонт своего автомобиля;
  • имеете желание периодически управлять переключением передач и вручную, и в автоматическом режиме;
  • независимы от скорости отклика в плане переключения передач;
  • не собираетесь много ездить по пересечённой местности.

Брать же автомат имеет смысл в тех случаях, когда вы:

  • хотите полностью избавить себя от нужды переключения передач или, в принципе, уделять внимание КПП;
  • при необходимости сможете себе позволить потратиться на дорогостоящий ремонт коробки;
  • готовы к дорогому обслуживанию машины;
  • имеете желание плавно и максимально комфортно передвигаться по любым дорогам.

Какой тип коробки хорош именно для вас? Решайте сами, основываясь на представленной выше информации. Надеемся, сегодняшняя статья в полной мере дала вам понять, чем отличаются РКПП и АКПП, а также какой вид коробки лучше. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Покупая автомобиль, каждый автолюбитель хочет получить не только комфорт и надежность, но и экономичность. Выбор будет зависеть от многих характеристик авто: класс, модель, а также разновидность трансмиссии.

При этом особое внимание нужно обращать не только на ДВС, но и на выбор трансмиссии. Современные автомобили сегодня оборудованы : механическая коробка, «классический автомат», вариатор, роботизированная коробка типа АМТ или DSG ().

С учетом такого многообразия автоматов, важно знать, как отличить КПП автомат от робота. Далее мы рассмотрим, как отличить автомат от робота визуально, а также чем вообще отличаются указанные коробки передач.

Читайте в этой статье

Что такое автомат и что такое коробка робот

Итак, рассмотрим автоматическую и роботизированную КПП. Прежде всего, основной функцией всех АКПП и механики МКПП является передача на колеса, а также изменение величины тяги в зависимости от ряда условий.

Если на механике водитель изменяет передаточное отношение вручную, то автомат выполняет эту задачу самостоятельно. Также АКПП отличаются по своему устройству и принципу работы. Другими словами, назначение у всех КПП одно, но конструктивно они все разные.

Если же вернуться к роботам () и классическим автоматам (), отличия хорошо видны в сравнении. Автоматическая трансмиссия в основе с гидромеханическим агрегатом АКПП – довольно сложное в конструктивном плане решение.

Такой автомат представляет собой гидравлическую систему управления ( , заменяющий сцепление и гидроблок), а также планетарный редуктор, содержащий все пары шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. В зависимости от оборотов двигателя переключение передач в коробке осуществляется автоматически (без участия водителя).

Роботизированная трансмиссия (РКПП) – коробка, которая по своей конструкции напоминает , только с блоком управления (гидро- и сервоприводы, управляющие работой сцепления и переключения передач и режимов).

Как отличить КПП автомат от робота: конструктивные и технические отличия

АКПП и РКПП в техническом плане очень разные коробки. Как уже было сказано выше, АКПП представляет собой коробку с гидротрансформатором и электроникой, а РКПП — обычная механическая коробка со специальными сервоприводами (актураторами), позволяющими автоматизировать такие процессы как: включение/выключение сцепления и выбор/включение конкретной передачи.

Основные отличия классического автомата от простого (однодискового) робота:

  • АКПП намного дороже РКПП;
  • отсутствие сервомеханизмов у АКПП;
  • расход топлива и количество (объем) смазывающей жидкости в АКПП больше;
  • надежность АКПП по сравнению с РКПП выше;
  • по сравнению с роботом, ремонт автоматической коробки может быть дороже и дольше;
  • коробка автомат, в отличие от робота, переключает передачи плавно и мягко (без толчков и рывков);
  • конструктивные отличия (автомат – гидромеханический агрегат, робот- это механика с ЭБУ);
  • АКПП — более стабильная и удобная трансмиссия;

Еще добавим, что также именно среди роботов существуют так называемые преселективные коробки. Эти КПП являются все той же механикой, однако отличаются от аналогов наличием двух сцеплений и более сложным исполнением.

Как отличить автомат от робота визуально

Классический автомат от робота без опыта отличить в ряде случаев визуально практически невозможно, особенно если речь идет о преслективных роботах типа DSG. Дело в том, что и консоль коробок часто практически одинаковы.

Однако робот часто не имеет отдельных , которые часто есть на АКПП (L2, L1). Хотя, если АКПП оснащена режимом , то таких режимов также может не быть.

Отличие зачастую можно почувствовать только во время вождения и, соответственно, при переключении скоростных режимов. Например, в роботизированной коробке переключение скоростей нередко происходит с паузами (характерно для ).

Это доставляет дискомфорт и неудобство во время движения, особенно в городском потоке (переходя на другую передачу, автомобиль на какое — то время перестает ускоряться, после чего с рывками начинает движение).

  • Кстати, производитель Volkswagen первым решил эту проблему, выпустив роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DSG, S-tronik и PD). Это позволило сократить расход топлива на 15–20% в сравнении с АКПП.

Более того, работа роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями стала сильно напоминать гидроавтомат (такой робот, как и автомат, быстро переключает передачи, рывков, пауз и провалов нет, тяга ровная и предсказуемая).

Роботизированные коробки, как и большинство автоматических коробок, снабжены функцией ручного выбора передач (Типтроник). Это очень удобно для на затяжных горных спусках. Однако наличие такого режима еще больше усложняет задачу визуального определения типа АКПП на конкретной модели авто.

Подведем итоги

Как видно, вопрос, как отличить робот от автомата внешне, является сложным. Дело в том, что для упрощения взаимодействия производители делают все типы АКПП похожими друг на друга как по режимам, так и по органам управления в салоне.

С одной стороны, это упрощает взаимодействие водителя с агрегатом, а с другой может доставлять трудности при определении типа коробки. Получается, лучше отдельно изучить информацию о конкретной модели авто и типах коробок, которые могут быть установлены.

Напоследок отметим, что использование АКПП в наше время становится очень актуальным, так как трансмиссия автомат удобна и безопасна, особенно в больших городах. Однако каждый из типов автоматов имеет как плюсы, так и минусы.

При этом роботизированная коробка по своей популярности не сильно отстает от «классической» автоматической коробки. В первую очередь, такой спрос на РКПП обусловлен популяризацией и более дешевым производством, что отражается на конечной стоимости авто.

Читайте также

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

  • Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.
  • Если еще сравнительно недавно автолюбители при выборе автомобиля могли рассчитывать только на автомат либо механику, то сегодня диапазон выбора значительно расширился. С развитием автомобилестроения в обиход вошли трансмиссии нового поколения, такие как роботизированная коробка и вариатор. Чем отличается роботизированная коробка передач от автомата, и какая коробка лучше (автомат или робот) необходимо знать каждому покупателю автомобиля. От этого зависит выбор, который в итоге сделает водитель.

    Общий вид АКПП

    Основу автоматической трансмиссии составляют , система управления и непосредственно сама планетарная КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая конструкция автомата позволяет ему самостоятельно переключать скорости в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и режима движения. Участие водителя здесь не требуется.

    Автомат устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, применим он также и в автобусах. Главная передача и дифференциал дополняют конструкцию АКПП в случае ее установки на переднеприводную машину.

    Плюсы и минусы автоматической КПП

    Обладает как преимуществами, так и недостатками:

    Роботизированная КПП


    Сочетает в себе функции как АКПП, так и механической коробки передач. Это по сути та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления с помощью исполнительных механизмов управляет работой сцепления и переключением передач. При этом переключение происходит так же, как и в механике, только без участия водителя.

    Изначально роботизированная КПП создавалась для того, чтобы существенно снизить стоимость коробки передач в сравнении с АКПП и в то же время объединить в себе все достоинства автомата и механики, к которым в первую очередь относятся комфорт и удобство управления.

    В автомобилях спортивного класса используется несколько иной тип роботизированной трансмиссии – с двумя сцеплениями. Это позволяет добиться максимально высокой скорости переключения передач.

    Преимущества и недостатки робота

    Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии для наглядности также представим в виде таблицы. Заодно проведем сравнительную характеристику между двумя видами трансмиссий.

    Преимущества роботизированной коробки передач Недостатки роботизированной коробки передач
    1. Более простая конструкция в отличии от АКПП 1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением)
    2. Менее дорогие обслуживание и ремонт по сравнению с АКПП 2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при длительной остановке и откат автомобиля на подъеме
    3. Лучшая топливная экономичность 3. Непредсказуемость поведения роботизированной коробки передач в тяжелых дорожных условиях
    4. Более высокий КПД 4. Эффект "задумчивости" при переключении передач

    Делаем выводы

    Какая же коробка передач лучше? С точки зрения комфорта, несомненно выигрывает АКПП, хотя разработчики робота и пытались отвоевать эту позицию у автоматической коробки.

    А вот более экономически выгодным будет робот. Стоимость самой коробки, ее обслуживание и ремонт обойдутся дешевле. Да и топливо с маслом автомобиль с роботизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.

    Теперь надежность. Здесь можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку нельзя назвать абсолютно надежной в сравнении с той же механикой. Непонятно также, как обе коробки поведут себя в тяжелых условиях. Но АКПП хотя бы более предсказуема, чем робот, от которого неизвестно чего ожидать.

    Поэтому какая коробка передач будет лучше, каждый водитель решает сам, исходя из своих представлений об удобстве и комфорте управления автомобилем. Стоит отметить, что робот можно легко принять за автомат: зачастую отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у роботизированной КПП приводит неопытных водителей в замешательство. Поэтому необходимо внимательно изучать характеристики выбранного автомобиля в процессе покупки.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook