Разница между хэтчбеком и седаном. Что выбрать: седан или хэтчбек? Что означает хэтчбек у машины

Приобретаем машину мы не каждый год и при ее выборе предъявляем большой список требований. Производитель, цена, расход топлива, пассажировместимость - все это должно быть учтено. Важным критерием является и тип кузова. Именно от него зависит внешний вид, комфорт при эксплуатации, проходимость автомобиля. Существует много видов кузова: кабриолет, купе, пикап, лимузин, кроссовер и другие. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся на российских дорогах: седан, хэтчбек, универсал. И попробуем разобраться, что лучше.

Типы кузова

Разберем наиболее распространенные типы кузова:

  • Седан - это кузов легковой машины с багажником, отделенным от салона сидениями. Такой тип еще называют трехобъемным: салон и багажник представляют собой два замкнутые прилегающие пространства (третьим считается моторный отсек). Крышка багажного отделения называется капотом. Заднее стекло сопоставимо по углу установки и площади с лобовым. Преимущественно модели машин имеют 4 двери и 2 ряда сидений.
  • Хэтчбек - это кузов с укороченным задним свесом, то есть расстоянием от заднего колеса до заднего бампера. Кузов двухобъемный - багажник - часть салона и расположен за пассажирскими сидениями. Чтоб скрыть содержимое багажника и обезопасить пассажиров, предусмотрена производителем натягивающаяся тканевая сетка. В задней стенке есть подъемная дверь, обеспечивающая доступ в салон. У подавляющего большинства современных хэтчбеков эта дверь наклонная. Модели выпускаются как с 3, так и с 5 дверями.
  • Универсал - легковой автомобиль, имеющий 5 дверей и багажное отделение, объединённое с салоном. Отличается большим объёмом багажника. Пятая задняя дверь может быть подъемной, открывающейся набок, двустворчатой. В салоне возможно установить дополнительный ряд пассажирских сидений. Седан и универсал имеют одинаковую длину кузова.

Отличие седана от хэтчбека

Мы выяснили характеристики кузова седана и хэтчбека. Теперь разберемся, чем они отличаются и какими обладают преимуществами.

  • Длина машины . Хэтчбек на 30–40 сантиметров меньше за счет укороченного заднего свеса. Это влияет на маневренность и значительно упрощает парковку. Это важно в городе, где каждый дюйм парковочного места на счету.
  • Развесовка по осям . Седан имеет преимущество за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
  • Задний свес . У хэтчбека он укорочен и благодаря этому его проще припарковать задним ходом, не боясь задеть бордюр. Из-за брызг с дороги хэтчбеку необходимы задний стеклоочиститель с омывателем.
  • Объем салона . За этот параметр плюс получает седан, так как здесь более удобный салон для пассажиров. И хотя у его конкурента салон считается больше за счет багажника, он не настолько комфортен. Тем более, чтобы сделать подходящий микроклимат в хэтчбеке, понадобиться больше времени на обогрев салона или, наоборот, его охлаждение.
  • Объем багажника . Трудно сказать, кто выигрывает. Объем самого багажника в седане больше. Но в хэтчбеке можно сложить пассажирские сидения, что даст дополнительное пространство. При этом полезное пространство соизмеримо, но погрузить, например, телевизор или длинные предметы, в седане затруднительно. Хэтчбек делает практичным и большое погрузочное окно.
  • Безопасность . Седан явно выигрывает, так как при аварии разгерметизация салона сзади практически невозможна. Пассажиры хэтчбека при столкновении часто получают травмы предметами, которые находились в багажнике. В некоторых странах даже обязывают использовать специальную разделительную сетку.
  • Соединение кузова . Сложно сказать, на чьей стороне преимущества, скорее это зависит от ситуации. Плюсы соединенного пространства салона и багажника:
  1. доступ к багажу, не выходя из машины;
  2. в нестандартной ситуации возможно попасть в машину через заднюю дверь;
  3. увеличение объема багажника за счет салона.

Положительные стороны изолированного багажника:

  1. При перевозке канистры с топливом или открытой банки краски, запаха вы не почувствуете, и это не скажется на вашем самочувствии.
  2. Открывая багажник, вы не изменяете микроклимат в салоне автомобиля.
  3. Безопаснее перевозить небольшие вещи.
  • Удобство управления . В хэтчбеке граница корпуса автомобиля проходит по краю задних колес, это дает возможность водителю лучше почувствовать габариты машины. Практически у всех моделей седанов низкий клиренс, что не дает свободно ездить по грунтовым дорогам или разбитому асфальту.
  • Задний обзор . Начинающие автолюбители обратят внимание, что в седане он шире. Это достигается в результате большого заднего стекла и небольшого расстояния до водителя. В хэтчбеке это расстояние больше, а само стекло меньше, таким образом, получается туннельный эффект или уменьшенный угол обзора.
  • Внешний вид . У седана более солидный, презентабельный вид. Хэтчбек же ближе к спортивной машине.

Что выбрать?

Выбирая машину, определитесь, какие функции, кроме доставки из пункта А в пункт Б, она должна выполнять.

Если вы планируете переезд, ремонт, пополнение в семье или частые выезды загород, то лучше остановить свой выбор на хэтчбеке. Он поможет перевести крупногабаритные грузы, например, небольшой холодильник, телевизор, коляску или карниз. А также справиться с ухабами на дороге благодаря более высокой посадке и адаптированной подвеске.

Российский покупатель предпочитает седан за его комфорт, респектабельный вид, безопасность. Если же вы возите множество мелочей - лучшим вариантом будет машина с закрытым кузовом.

Как мы видим, характеристика вида кузова в разных ситуациях может играть как на нас, так и против. При покупке автомобиля ориентируйтесь не только на эстетику внешнего вида, но и на свои потребности и практичность. Машина расскажет окружающим о вашем статусе, образе жизни и даже характере.

Очень часто покупатели нового авто не представляют, какой автомобиль им лучше подойдет. С каким типом кузова. Седан или хетчбек, а может универсал?

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из типов кузовов автомобилей.

Седан

Седан подкупает своей красотой, эти автомобили, как правило, хорошо смотрятся, хорошо продаются и, вообще, пользуются всеобщей любовью наших покупателей.

Седаны имеют следующие преимущества:
Более мягкая подвеска, по сравнению с хетчбеками, - обусловлена особенностями развесовки массы автомобиля по осям. Высокая популярность, т.к. автомобиль седан имеет традиционную форму кузова: исторически первые автомобили были седанами, при этом многим людям нравятся традиционные вещи и, соответственно, автомобили с традиционным дизайном.

Седаны имеют представительный вид. В связи с тем, что они не такие практичные, как другие виды автомобильных кузовов, то у людей складывается мнение, что если человек купил не совсем практичный автомобиль - значит он имеет высокий доход и высокий статус в обществе.

Недостатки седанов:
Малый багажник, слабые возможности трансформации салона. В седан не уместится горный велосипед, небольшой скутер или детская коляска (в хетчбеки и универсалы все это можно уместить). Малый полезный объем салона для задних пассажиров, т.к. часто их крыша в задней части салона делается покатой, что уменьшает свободное место над головами пассажиров.

Хетчбек

Хетчбеки имеют следующие преимущества:
Практичный салон, широкие возможности трансформации. Как следствие, при желании, можно объединять пространство багажника с пространством салона. Много места для задних пассажиров, т.к. крыша у хетчбеков крайне редко имеет покатую форму.

Недостатки хетчбеков:
Как правило, хетчбеки имеют неоднозначную внешность. И напоминают классический автомобиль - седан с отпиленным багажником. Так же свою лепту в это вносит и то, что они, как правило, выше седанов - издержки практичности.

Подвеска более жесткая чем у седанов в связи с тем, что колеса у хетчбеков разнесены по краям кузова (для увеличение полезного внутреннего пространства, ведь хетчбеки практически всегда компактнее седанов, и, следовательно, внутреннее пространство надо откуда - то добывать).

Универсал

Универсалы имеют следующие преимущества:
Универсалы имеют все те же преимущества, что и хетчбеки, но, кроме этого, имеют еще большее внутреннее полезное пространство. Все это позволяет улучшить внешний вид универсала за счет того, что можно делать более пологой заднюю часть автомобиля, а не почти строго вертикальной, как у хетчбеков.

Недостатки универсалов:
Из недостатков можно отметить, что подвеска у универсалов более жесткая, чем у седанов и хетчбеков. Это обусловлено тем, что они имеют большую грузоподъемность и, соответственно, производителям приходится устанавливать на них более жесткие пружины подвески и амортизаторы с другими характеристиками, что бы избежать пробоев подвески при полной загрузке автомобиля.

13.06.2019

Многие люди, которым приходится иметь дело с автомобилями, задаются вопросом, чем отличаются машины с различными типами кузовов, например внедорожник и кроссовер, седан или хэтчбек.

Например, если обратить внимание на автомобиль BMW 6 Series модели Gran Coupe, и попытаться определить, к какому типу кузова он принадлежит, можно легко ошибиться. Затруднение состоит в том, что данная модель имеет вид типичного седана, но по каким-то причинам она относится к классу купе. Несмотря на это, по причине большого разнообразия на современном автомобильном рынке, ошибки могут подстерегать даже людей, хорошо разбирающихся в мире авто.

Какие же отличия имеются у различных категорий машин?


Автомобили для передвижения по бездорожью. Чтобы иметь возможность легко отличать внедорожники от кроссоверов, следует уточнить, на какой платформе создана конкретная модель автомобиля. Большое внимание также следует уделить размерам, которые имеет каждый тип автомобиля. Все дело в том, что у полноценных внедорожников довольно внушительные размеры.

По информации, содержащейся в международной классификации внедорожников, их основой служит рамная платформа, где закрепление кузова выполняется на крепкой раме. Сразу после своего появления, все представители этого класса были сделаны на рамном типе шасси, с высоким уровнем клиренса. Спустя некоторое время, благодаря высокой популярности данного класса машин, были созданы автомобили, в которых несущим являлся уже кузов, а рама отсутствовала. Они получили название кроссоверы.

Практически сразу после своего создания, большинство машин такого класса были оборудованы системой полного привода. Со временем, в целях экономии, полный привод стал подключаться с использованием системы AWD, то есть при уменьшении взаимодействия с дорожным покрытием.

Хэтчбеки и универсалы. Обе машины принадлежат к универсальной категории автомобильного транспорта, если сравнивать их с седанами или купе. На самом деле, по своим техническим характеристиками они ближе к предыдущей паре автомобилей.

Главным отличием этого класса автомобилей от всех остальных, является больший объем багажного отделения, который достигается за счет возможности сложить задние сиденья. Вторым положительным моментом является более удобный доступ в отделение для багажа, чем в седанах и купе. Внешне отличить данные автомобили позволяет обвес с задней стороны машины, который существенно отличается. В отличие от хэтчбеков, кузов универсала несколько длиннее. Чаще всего, крыша универсала длиной до его заднего края. Задний свес выполнен таким образом, чтобы создать больше места для хранения грузов. В хэтчбеках же она не достигает заднего края машины.

Седаны и купе. Раньше различить автомобили с кузовом седан и купе не представляло особых трудностей. Машина с четырьмя дверьми считалась кузовом седан, с двумя - купе. Но, с развитием рынка машин, этот принцип перестал действовать, благодаря появлению четырехдверных купе и двухдверных седанов.

Для определения купе это или седан, достаточно посмотреть на стойки автомобиля с боковой части. Автомобили с кузовом типа седан имеют три опорные стойки, из которых средняя служит для обеспечения опоры дверей. Она отсутствует в автомобиле с кузовом типа купе. Еще одним отличием от седанов является более близкое расположение передних сидений к задней части такой машины.

Имеются также небольшое количество машин, не подходящих ни под одну из вышеперечисленных категорий. К таким относится, к примеру, автомобиль марки Nissan Murano.

Добрый день, уважаемые читатели. Как многие из Вас, наверное, уже догадались, сегодня я хочу поговорить о типах кузовов легковых автомобилей .

Помню времена, когда услышанное слово хэтчбек вызывало у меня недоумение. Думаю, что и среди читателей, найдутся люди с похожей проблемой. В данной статье я попытаюсь эту проблему решить.

Чтобы не вводить Вас в заблуждение, поясняю, что на картинке слева изображен не хетчбек, а самосвал . Да Вы и сами, наверное, догадались.

Теперь подробнее непосредственно о кузовах легковых автомобилей . К самым распространенным и популярным кузовам относятся: седан, хетчбэк и универсал. Существуют и другие виды кузовов, такие как купе, кабриолет, лимузин, вагон. Они сегодня менее популярны.

Седан

Данный вид кузова отличается классическим багажником. Да и сам кузов является классическим. Еще 15-20 лет назад большинство автомобилей выпускались именно с кузовом типа седан.

Седан отличается относительно небольшой вместимостью багажника (по сравнению с хетчбэком и универсалом), обычно имеет 4 двери.

Хэтчбек

Данный тип кузова скорее современный, чем классический. На мой взгляд, сейчас автомобили с кузовом хетчбек постепенно вытесняют классические седаны. И у этого есть основания. При том, что длина хетчбека в большинстве случаев меньше (хетчбэк имеет более короткий задний свес), чем у седана, первый обладает значительно большей вместимостью.

Хетчбэк в разных исполнениях может иметь 3 или 5 дверей. 3-х дверный хетчбэк не подарок для большой семьи. В таком автомобиле посадка на заднее сиденье не вызывает удовольствия.

Универсал

Автомобили с данным типом кузова, обладают повышенной вместимостью. Также как и хетчбэк универсал имеет 5 дверей. Но длина универсала значительно больше. Обычно задняя дверь универсала расположена почти перпендикулярно земле. Задние сиденья универсала можно сложить и это позволяет значительно увеличить багажное отделение (можно небольшого бычка возить).

Универсал, благодаря своей вместимости, как нельзя лучше подходит для большой семьи. Но вот габариты такого автомобиля могут доставлять неудобство при движении в городском потоке.

Хотел уже закончить статью, но вспомнил про еще один очень распространенный тип кузова. Конечно же, это джип .

Кроссовер (внедорожник)

Кроссоверами (или джипами) называют автомобили повышенной проходимости. Они больше остальных легковых автомобилей, ездить в них комфортнее. Кроссоверы может иметь багажник или пятую дверь т.е. существуют джип-универсал, джип-хетчбэк и джип-седан.

Сегодня кроссовер - достаточно распространенное явление и используется не только для езды по бездорожью, но и для комфортного времяпровождения в городских пробках.

Каждый водитель выбирает тип кузова в соответствии с собственными потребностями. Исторически в России были наиболее популярны автомобили в кузове седан, однако за последние несколько лет их постепенно вытесняют кроссоверы.

А какой Вы предпочитаете тип кузова у автомобиля?

Без автомобилей с двухобъемным кузовом, получившим название хэтчбек, трудно представить себе современный транспортный трафик. Между тем, история этого типа кузова насчитывает чуть больше шестидесяти лет, многие автолюбители, визуально представляя, что такое хэтчбек, не понимают его технических отличий от универсалов, купе, микровэнов.

Формально главным признаком кузова стал укороченный задний свес (сравнительно с однотипными седанами, универсалами). Примером, хорошо демонстрирующим различия, выступает отечественная «Лада Калина», у которой кузов универсал значительно длиннее.

Лада Калина Универсал (сверху) и Лада Калина Хэтчбек (снизу). Обратите внимание на размер окна в багажное отделение, из-за укороченного свеса на хэтчебеке оно намного меньше.

Пятую дверь, объединяющую объемы салона и багажника, нельзя считать основным отличием кузовной конструкции, ею оборудуются кузова лифтбек, универсал, купе, микровэн. Не имеют значения и конфигурация кормы, количество дверей – существуют модели хэтчбеков с вертикальным, покатым задним свесом, тремя, пятью дверями. Чаще всего кузов путают с лифтбеком, который многие эксперты считают разновидностью хэтчбека, а не отдельной конструкцией.

Сравнение конструкции кузова с седанами дает многим автопроизводителям возможность называть модель произвольно. Так, чешские «Шкоды» (модели «Октавия», «Суперб», «Рапид») в России продаются как хэтчбеки, хотя длина свеса позволяет называть их лифтбеками. Другими разновидностями хэтчбека, меняющими название по конфигурации кормы, стали фастбэки (с покатой линией крыши), каммбэки (с вертикальным свесом пятой двери), нотчбэки (европейское название американских моделей со слабо выраженным третьим объемом).

Популярность универсального городского кузова выразились в появлении моделей, не имеющих аналогов в кузовах седан или универсал. Только в кузове хэтчбек выпускались такие популярные модели как Hyundai Getz, «Дэу Матиз», «Хонда Джаз», Chevrolet Spark, «Тойота Ярис», «Киа Пиканто», «Мазда 2», «Ниссан Микро», «Пежо 107». Из отечественных моделей, не выпускавшихся с кузовами «седан», можно отметить трехдверный хэтчбек «Ока» (ВАЗ 1111).

Пяти дверная версия хэтчбека Peugeot 107.

Многие модели с кузовами купе, небольшие переднеприводные кроссоверы, микровэны можно причислять к категории хэтчбеков. Конструкции отличаются только размерами, высотой кузова, конфигурацией задней двери. Это можно сказать о микровэне Nissan Note, увеличенном в высоту, «паркетниках» Mitsubishi ASX, Nissan Juke. Торговое определение конструкции кузова, позиционирование модели зависит от политики автопроизводителя.

Плюсы и минусы хэтчбека

Исторически новая модель кузова была вызвана необходимостью применения более компактных, универсальных машин, чем длинные, громоздкие седаны. Увеличение количества городского транспорта, усложнение парковки, диктовали такие параметры нового кузова как:

  • компактность;
  • удобство для четырех пассажиров (кратковременное присутствие пятого пассажира);
  • небольшой размер багажника, достаточный для городских закупок;
  • возможность трансформации при необходимости дальних поездок, перевозке объемных грузов;
  • простую комплектацию, небольшие эксплуатационные расходы.

Первая модель с кузовом «хэтчбек» была выпущена фирмой «Рено» под названием Renault 4L (1961 г.). Дешевый автомобиль простой конструкции уже обладал важнейшими отличиями хэтчбека – пятой дверью, сдвижными сиденьями с возможностью демонтажа. Машина с маломощным (0, 7L) двигателем получила оглушительный коммерческий успех, к 1994 году было продано восемь миллионов автомобилей.

Renault 4L — считается первым хэтчбеком, выпущен компанией Рено в 1961 году.

Впоследствии требование минимальной комплектации отпало, как и сниженная стоимость моделей с этим типом кузова, но основные преимущества хэтчбеков остались прежними. Объединение в одном объеме багажного отделения с салоном определило и основные недостатки конструкции кузова. К минусам хетчбеков относят:

  • занижение фактической кубатуры багажника (полная загрузка загромождает заднее стекло);
  • запахи и пыль из багажного отделения;
  • трудности прогрева задней части;

Видео о хэтчбеке

Знаковые модели хэтчбеков

Выпустив первый хэтчбек, конструкторы «Рено» не остановились в развитии новой кузовной концепции. Летописцы истории концерна считают первым массовым хэтчбеком не простенький Renault 4L, а более позднюю модель Renault 16 (1965 г.). Машина на десять лет стала образцом хэтчбека по пропорциям, углу наклона задней двери. Став в 1966 году «Автомобилем года», Renault 16 продержался на конвейере еще четырнадцать лет. Популярность модели выразилась в двух миллионах продаж.

Первым реальным конкурентом «Рено 16» стал Volkswagen Golf (1974 г.), давший название «гольф-классу» городских компактных моделей. Его преимуществами стали постоянные обновления дизайна, широкая гамма кузовов, увеличение мощности двигателей, количества «опций комфорта». О популярности модели говорит появление седьмого поколения автомобиля, в котором кузов стал легче (за счет использования пористых материалов, пластиков), мощность двухлитрового турбодизеля увеличилась до 150 л.с.

Renault 16 — считается первым массовым хетчбеком

Образцом эталонного дизайна хэтчбеков на долгие годы стал французский Peugeot 206 (1998 г.). Пропорции модели в увеличенном виде переходили не только к другим моделям концерна «Пежо» (Peugeot 307, 407, 207, 308), но и копировались другими автопроизводителями. Своеобразие, агрессивность раскосых фар, далеко заходящих на крылья, рельефные бамперы, выштамповки кузова повторялись у многих моделей, став признаком соответствия автомобильной моде. Достичь пропорциональности, завершенности силуэта французской модели удалось не всем подражательным вариантам хэтчбеков.

Такой же трудной задачей стал поиск компромисса между авангардными идеями дизайнеров и традиционными вкусами европейских, американских покупателей. Характерно, что седан «Пежо 206», выпущенный для развития коммерческого успеха марки (2006 г.), не достиг и малой доли популярности знакового хэтчбека. Напротив, в Америке об успехе огромных седанов, мощных внедорожников производители хэтчбеков могут только мечтать.

По количеству технических новшеств, «опций комфорта», воплощенных в модели компактного хэтчбека, несомненно, лидирует A-Class (третье поколение) немецкого концерна Mercedes-Benz. Продолжая развитие преимуществ второй генерации (2009 г.) новая модель, выпущенная в 2013, стала образцом сочетания спортивного дизайна с высокими стандартами комфорта.

Mercedes-AMG A 45 4MATIC — отличный пример современного кузова хэтчбек.

Хэтчбек выпускается в трех исполнениях, названия которых (AMG Sport, Urban, Style) достаточно красноречивы. Модель с индексом AMG Sport журналисты сразу назвали «хотхатчем» (горячим хэтчбеком). Спортивный вариант выделяется агрессивными чертами дизайна (аэродинамическим обвесом, мощными бамперами, большими колесами), мощностью турбированного двигателя (2, 0L, 360 л.с.).

Скромнее технические характеристики двигателей для версий Urban, Style (1.6 – 2.0L, 122 – 184 л.с.). Для всех комплектаций характерны возможности установки спортивных опций (анатомических кресел гоночного типа, алюминиевых педалей). Оригинальный дизайн интерьера усиливается комбинированными, кожаными обивками салона, своеобразными «соплами» дефлекторов вентиляции, усеченным снизу рулем. Уже в базе хэтчбеки «А-класса» комплектуются электромеханическим усилителем руля, системами «Старт-Стоп», PreSafe (обеспечение превентивной безопасности), помощью при парковке.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook