Меняем топливный фильтр на Toyota Corolla в кузове E120. Как поменять топливный фильтр на тойоте королле Как снять топливный фильтр тойота

Тойота Королла – настоящий бестселлер общемировой автоиндустрии. На данный момент эта модель японского производства внесена в Книгу Рекордом Гиннеса, как самый продаваемый автомобиль на нашей планете. Во многом такой успех к Королле пришёл благодаря её надёжности, неприхотливости и неплохим характеристикам. Однако, даже беря в расчёт эти тезисы, нельзя исключать одного – модель, как и любая другая, требует периодического обслуживания. В сегодняшнем материале наш ресурс решил более подробно рассмотреть один из видов ТО Тойоты Короллы в кузовах 120 и 150, касающийся замены топливного фильтра.

КАК УСТРОЕН ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ

В связи с тем, что от качества поступающего в инжектор и мотор топлива зависит срок их службы, японцы не обошли стороной организацию фильтрации горючего на своей культовой модели. Топливный фильтр Тойоты Короллы представляет собой вполне стандартный узел данного типа для обычной легковушки. Топливофильтр модели расположен в бензобаке и входит в состав целого топливного модуля, который объединяет в себе:

  • два фильтрующих элемента: один предназначен для грубой очистки топлива от влаги и крупных примесей, другой – для тонкой фильтрации горючего от более мелких фракций;
  • бензонасос;
  • датчик уровня топлива;
  • топливопровода.

Топливный фильтр Тойоты Короллы 120 и 150, как правило, меняется комплексно с цельным топливным модулем. Однако конструкционно он является разборной деталью, поэтому при желании любой владелец модели может приобрести исключительно фильтрующие элементы, демонтировать узел и заменить только их, в разы сэкономив на ремонте. Выбирать между возможными вариантами проведения замены – прерогатива исключительно автовладельца, но проводить её время от времени просто необходимо.

Важно! Использование загрязнённого топливофильтра на Тойоте Короллы на 20-30% снижает срок службы элементов топливной системы и двигателя автомобиля.

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ФИЛЬТР

Из-за того, что топливный фильтр Короллы в любом её исполнении вмонтирован в специальный модуль, то каждый раз разбирать таковой для проведения проверки – крайне нерационально. С учётом данного фактора резонно возникает вопрос – «Как узнать, что фильтр пора менять?». Ответить на него не столь проблематично, ведь достаточно внимательно проследить за поведением автомобиля и выявить некоторые признаки в его работе, которые напрямую указывают на неисправность топливного узла.

В большинстве своём симптоматика загрязнённости топливного фильтра на Тойоте Королле проявляется следующими сбоями:

  • затруднённый или вовсе невозможный запуск двигателя «на холодную»;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • снижение динамических и силовых характеристик автомобиля при движении;
  • появление характерного троения, дёрганья и самопроизвольного подтормаживания машины при езде.

Стоит отметить, что в случае с неисправностью топливного фильтра характер симптоматики имеет не спонтанный характер, а постепенно усиливающийся. То есть, за один день появление данных признаков невозможно, естественно, если в расчёт берётся именно поломка топливофильтра. При спонтанном характере симптомов стоит поискать проблему в других узлах автомобиля, но точно – не в фильтре.

Согласно официальной информации от японского производителя, топливный фильтр Тойоты Короллы 150 и 120 следует обслуживать в следующие сроки:

  • каждые 15 000-20 000 километров пробега – проверять состояние;
  • каждые 80 000 километров пробега – менять.

Важно! Беря во внимание качество российского топлива, стоит отметить, что представленные выше сроки нужно уменьшать на 20-25 %. Только так можно получить достоверную информацию о реальном ресурсе топливного фильтра для японской модели, обитающей в России.

ЗАМЕНА УЗЛА

Замена топливного фильтра Тойоты Короллы – процедура, вполне осуществимая любым владельцем данной модели. Каких-либо особых тонкостей или сложностей она не имеет, но для грамотного её проведения нелишним будет знать суть всего мероприятия. Для начала необходимо правильного подготовиться. К подготовительным мероприятиям относят:

  • Приобретение новой детали. Желательно брать оригинальные топливофильтры для Короллы. Их артикулы таковы:
  • фильтрующий элемент грубой очистки — LFB6-13-ZE1;
  • фильтр тонкой очистки — 77024-12050;
  • прокладки и колечки — 77169-0D030, 9030108020, 9030104013;
  • топливный модуль в сборе — 23221-11050.
  • Подготовка необходимого инструмента. Понадобится следующий инструментарий:
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • веник или пылесос;
  • ветошь;
  • ёмкость для бензина;
  • непосредственно детали для замены.
  • Обеспечение пожарной безопасности. Перед началом ремонта обязательно убедитесь в том, что поблизости к месту его проведения нет источников открытого огня и рядом с ним находится рабочий огнетушитель.

Проведя базовый перечень подготовительных мероприятий, можно приступить к ремонту. Непосредственно замена топливного фильтра Тойоты Короллы 120 и 150 кузовов проводится одинаковым алгоритмом действий, который имеет следующий вид:

Важно! После проведения замены топливофильтра на Тойоте Королле обязательно проверьте: не появились ли подтёки топлива и исправно ли работают другие узлы автомобиля. При наличии каких-либо проблем обязательно устраните их, ведь речь идёт о топливной системе машины, неисправности которой могут спровоцировать пожар.

В целом замена топливного фильтра Тойоты Короллы в 150 и 120 кузовов проводится достаточно просто. Главное в процессе ремонта – знать базовые нюансы и иметь некоторые навыки проведения данной процедуры. В сегодняшнем материале все особенности замены топливофильтра на Тойоте Королле были рассмотрены, поэтому настоятельно рекомендуем при проведении ремонта подобного рода придерживаться именно их. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи на дорогах и в ремонте!

14.08.2018

Топливный фильтр автомобиля – это важный элемент, который используется для очистки бензина или дизельного топлива от посторонних примесей и конденсата, способствует продлению срока службы двигателя и смежных систем. Фильтр на Тойота Королла требует замены как при естественном износе, так и преждевременном засорении, и автомобилисту важно не только грамотно провести саму процедуру, но и выбрать подходящую запчасть. Такая деталь имеет свои особенности в зависимости от года выпуска машины и типа кузова: к примеру, фильтры на Короллу 120 и 150 имеют разную конструкцию. Несмотря на это, процесс замены не имеет существенных отличий.

Выбираем фильтр на Короллу

Прежде чем заменить деталь, требуется правильно выбрать ее. При покупке необходимо обращать внимание на артикул и совместимость фильтра с конкретной модификацией авто. В продаже можно найти следующие оригинальные детали:

  • Для Тойота Королла 180. Артикул изделия – 23300-28040, оно также подходит для Corolla Verso. Стоимость в пределах 1300-1700 рублей.
  • Для Corolla 180 и Avensis. Номер – 77024-02320, изделие идет в сборе с насосом и стоит дороже – от 8500 до 9000 рублей.
  • Оригинальное изделие с артикулом 77024-12050, подходит на большинство модификаций Короллы. Стоимость — около 5400-5600 рублей.
  • Для авто в кузове 120 подходит фильтр грубой очистки с номером 23217-0D090, цена составляет 400-600 рублей.
  • Для модификаций с тем же кузовом крышка корпуса топливного насоса верхняя с артикулом 77024-02040.
  • На Тойоту Короллу 150 код детали 77024-12030. Цена составляет около 4300-4500 рублей.

Также можно подобрать качественные корейские или китайские аналоги: наиболее популярны SAT ST-77024-05010, JS Asakashi FS21001 и JAKOPARTS J1332100. Их стоимость колеблется от 500 до 1000 рублей, что позволяет существенно сэкономить.

При выборе запчастей на автомобиль (в том числе расходников) лучше всего использовать VIN-номер, так вероятность ошибки можно свести, практически, к нулю.

Топливный фильтр Toyota Corolla в разобранном виде

Нередко владельцы меняют деталь только при появлении сбоев в работе или явных признаков того, что фильтрующий элемент забился. Засорение сетки происходит постепенно, поэтому обнаружить проблему можно не сразу. Если не принять меры своевременно, можно столкнуться с трудностями при запуске мотора, сокращением срока эксплуатации и необходимостью чаще делать капремонт.

О том, что топливный фильтр Тойоты Короллы забит, говорит неравномерная работа силового агрегата, замедленный набор скорости, рывки при движении. Также двигатель может время от времени глохнуть без видимых причин. Если начали появляться такие проблемы, необходимо в первую очередь проверить состояние сетки, при необходимости заменить ее.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Производитель утверждает, что замену этого элемента рекомендуется выполнять каждые 80 000 километров пробега при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Тойоты затягивают с заменой, почти в два раза превышая указанный в инструкции интервал, в результате чего им приходится намного раньше чинить двигатель. Кроме того, в тяжелых условиях менять топливный фильтр желательно чаще особенно в регионах с нестабильным качеством топлива. Специалисты мастерских и СТО рекомендуют проводить процедуру каждые 50 000 километров или чаще. Кроме того, замена может потребоваться при попадании в топливо посторонних частиц, которые сильно забивают сетку и способствуют ускоренному износу.

Инструменты для работы

Чтобы установить новый фильтр на Тойоту Короллу, необязательно обращаться в сервис, выполнить работу можно своими руками. Для этого потребуется канистра или другая емкость, чтобы слить бензин, ветошь. Также необходима пара уплотнительных элементов (их средняя стоимость – 200-250 рублей), две отвертки – с плоской и крестовой головкой.

Порядок действий

Процедуру следует выполнять поэтапно. Сначала снять минусовую клемму с аккумулятора чтобы обесточить топливную систему. Затем обеспечить доступ к детали: для этого требуется снять обивку днища под задним левым креслом в салоне, это позволяет открыть крышку полости топливного бака.

Снимаем крышку топливного насоса

Крышку необходимо снять. Поскольку она зафиксирована на герметике, потребуется сковырнуть ее при помощи отвертки. Прежде чем приступить к замене фильтра, потребуется пропылесосить места под обивкой днища и самой емкостью.

После этого требуется разомкнуть разъем, который питает бензонасос. Для того чтобы сбросить давление в топливной системе нужно несколько раз попытаться завести двигатель. Если этого не сделать то, при попытке отсоединить шланги, бензин под давлением брызнет наружу. Открыть топливный бак. Отсоединить шланги для прямой и обратной подачи горючего. Чтобы вытащить обратку, потребуется использовать отвертку и с ее помощью снять фиксатор; узнать его легко, он имеет желтый цвет. Затем нужно выкрутить 8 винтов посредством крестовой отвертки и вытащить насосный блок.

Снимаем клемму и отсоединяем шланги

Поплавок отсоединяется, для чего нужно сдвинуть защелку, после этого верхняя часть отсоединяется: для этого необходимо нажать на клипсы, которые размещены по кругу. Бензонасос нужно вытащить, затем вставить его в корпус нового фильтра. Сетку требуется промыть и использовать продув воздухом для удаления грязи, после чего собрать конструкцию в обратном порядке, не забыв поставить новые уплотнители.

Старый и новый фильтры

Данная инструкция подходит для замены фильтра на Тойота Королла в кузове 120. Если говорить о модификации в кузове 150, то вместо крышки бензобака из металла на горловину требуется надеть пластиковое кольцо, которое оснащается уплотнителем из резины. Чтобы снять блок, нужно скрутить кольцо по направлению против часовой, после ослабления резиновой вкладки демонтировать насосный блок. Чтобы открутить деталь, можно использовать молоток, им нужно наносить аккуратные удары через наставки из дерева. Фильтр для автомобиля в 150 кузове несколько отличается по конструкции: у него другая заборная сетка, а устройство тонкой очистки идет отдельно.

Завод-изготовитель устанавливает регламентный срок замены топливного фильтра на автомобиле ToyotaCorolla через каждые 80 тыс. км. При эксплуатации авто в условиях сомнительного качества топлива, а также в условиях повышенной запыленности, рекомендуется как минимум не превышать пробег между заменами.

При покупке не нового автомобиля, лучше сразу произвести замену вместе с маслом и другими фильтрами. Несмотря на уверения предыдущего хозяина о том, что все расходники были совсем недавно установлены новые.

Существует несколько основных признаков критического засорения:

  • дольше обычного не удаётся запустить мотор либо автомобиль сразу после запуска глохнет, особенно при остатке топлива в баке менее четверти;
  • периодически падают обороты двигателя, появляются провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
  • пропадает тяга, особенно при больших кратковременных нагрузках;
  • подергивания при равномерном движении.

На двух рассматриваемых моделях фильтр установлен в бензобаке. Выполнен в одном блоке с топливным насосом и датчиком уровня. Поставляется для замены вместе с корпусом.

Toyota Corolla в кузове Е120

  • крестообразная отвертка;
  • плоская отвертка;
  • чистый обтирочный материал;
  • головка на 8 мм с воротком (необязательно);
  • пылесос.

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Снимаем задние сиденья. Поднимаем сиденья (не трогая при этом спинки) и с небольшим усилием выводим их крепления из пазов в кузове;
  2. Ближе к левой стороне кузова находится лючок доступа к топливному баку. Аккуратно приподнимаем его, по кругу помогая плоской отверткой, если не снимается руками;
  3. Под лючком, надавив на кнопку-фиксатор, снимаем фишку питания и отводим в сторону;
  4. Протираем от пыли или пылесосим пространство под крышкой;
  5. Сбрасываем давление в системе. Для этого при отключенной фишке бензонасоса запускаем двигатель и даём ему поработать, пока он не заглохнет.
  6. Отключаем шланг обратки. Для этого вынимаем желтую скобу (если не удается с первого раза потянуть за нее и достать, можно плоской отверткой раздвинуть концы, тогда снимется легче) и, с небольшим усилием потянув вверх, отсоединяем. Чистой тряпкой вытираем пролившийся бензин.
  7. Отключаем шланг подачи. Для этого нажимаем на скобы-фиксаторы по бокам от наконечника шланга и отсоединяем. Обтирочным материалом убираем пролившийся бензин. Его может быть значительно больше, чем в предыдущем случае, если не сбросить давление;
  8. Крестообразной отверткой (или головкой на 8 мм с воротком) отвинчиваем 8 винтов крепления крышки топливного насоса;
  9. Осторожно вынимаем колбу, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива;
  10. Отсоединяем клемму датчика уровня топлива;
  11. Нажимая на клипсы по кругу, отсоединяем верхнюю часть корпуса;
  12. Отсоединяем датчик уровня топлива. Для этого надавливаем на него вниз, пока крепления не выйдут из пазов.
  13. Отключаем фишку топливного насоса (от самого насоса, не от верхней части корпуса);
  14. Подобно верхней части корпуса, отсоединяем нижнюю, где находится насос. Не теряем нижнюю резиновую прокладку;
  15. Вытаскиваем топливный насос вместе с уплотнителем;
  16. Снимаем сетчатый фильтр грубой очистки топлива. Для этого отверткой аккуратно поддеваем фиксирующий колпачок в месте крепления к насосу, затем снимаем фильтр;
  17. Отсоединяем выходной наконечник обратки (на нижней части корпуса) и уплотнительное кольцо с клапаном (на верхней части);
  18. Берем новый топливный насос и производим на него монтаж всех элементов в обратном порядке.


















Toyota Corolla в кузове Е150

Для замены понадобится следующее:

  • отвертка плоская;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • деревянная наставка (или специальный съёмник);
  • обтирочный материал;
  • пылесос.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем задние сидения;
  2. Под сиденьями снимаем крышку, скрывающую нишу для доступа к топливному баку. По заводу он приклеен герметиком. Если же замена фильтра не производилась, скорее всего, он просто прикрыт. Помогаем отверткой по кругу, если приклеен или не поддается;
  3. Отключаем фишку питания (нажимаем на кнопку и тянем вверх);
  4. Пылесосим под крышкой или протираем ветошью;
  5. Сбрасываем давление в системе. Для этого при отключенной фишке бензонасоса запускаем двигатель и даём ему поработать, пока он не заглохнет;
  6. Снимаем шланги. Запоминаем, куда какой подключается, а лучше – маркируем;
  7. С помощью специального приспособления откручиваем фиксирующее кольцо. Если приспособления нет, деревянной наставкой упираем в ребро кольца и молотком обстукиваем по кругу против часовой стрелки;
  8. Аккуратно, чтобы не повредить поплавок, вынимаем колбу;
  9. Отстёгиваем от верхней части корпуса фишки датчиков уровня и бензонасоса;
  10. Вынимаем бензонасос из корпуса, предварительно отключив трубку внутренней циркуляции;
  11. Отсоединяем нижнюю поплавковую часть от рамки, нажав у основания корпуса на клипсы;
  12. Снимаем фильтр грубой очистки топлива. Он посажен на конус через резиновое кольцо. Крепится тремя клипсами. Если не поддаётся – помогаем отверткой;
  13. Надавливаем на кнопку в верхней части корпуса фильтра и извлекаем бензонасос;
  14. Отключаем провод от бензонасоса;
  15. Извлекаем из корпуса фильтра клапан давления топлива;
  16. Снимаем клипсу крепления корпуса топливного фильтра;
  17. Снимаем подвижную рамку, нажав на фиксаторы у основания верхней части колбы;
  18. Собираем всё в обратном порядке.

Правила безопасности

Пары бензина для организма человека являются сильным ядом. При химическом отравлении может возникнуть головная боль, слабость, тошнота, головокружение. В долгосрочной перспективе, при постоянном контакте с бензином, он может играть роль канцерогена. Бензин также взрыво- и пожароопасен.

Поэтому необходимо соблюдать следующие правила безопасности при замене топливного насоса:

  • Не производить работ в закрытом или слабо проветриваемом помещении;
  • Исключить любую возможность контакта с открытым пламенем (не курить, не подсвечивать рабочую зону огнём);
  • Для минимизации утечек бензина, перед разборкой колбы, слить весь бензин, который возможно, в герметичную тару;
  • Если произошла утечка – сразу использовать обтирочный материал. После использования, во избежание распространения ядовитых паров, переместить в закрывающуюся тару;
  • При возникновении признаков отравления немедленно покинуть рабочую зону и выйти на открытый воздух. При ухудшении состояния обратиться за медицинской помощью.

Топливный фильтр для Тойота Королла 120/130 (девятое поколение) и 140/150 (десятое поколение) отличаются друг от друга конструктивно и размерами. Также в рамках каждого поколения есть отличия в зависимости от типа двигателей.

На всех автомобилях обоих поколений с бензиновыми двигателями кроме основного фильтра топлива (тонкой очистки) также иметься сетка (грубой очистки, фильтр насоса). Она служит для первичного отсеивания крупных частиц мусора что могут быть в топливном баке.

Основной производитель оригинальных топливных фильтров для Corolla 150 и 120 является компания Denso.

Топливный фильтр на Короллу 120

На Toyota Corolla девятого поколения (2000-2006 гг.) с бензиновыми двигателями 1.4, 1.6, 1.8 топливный фильтр находиться в бензобаке. Он вмонтирован в специальный топливный узел (модуль) вместе с насосом, фильтром-сеткой и датчиками. Чтобы добраться до модуля, нужно поднять заднее сидение в салоне, и открутить под ним лючок, который и удерживает этот топливный узел. Номер необходимого фильтра будет отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также от того, в каком она кузове.

В отличии от многих других автомобилей, где основной фильтр тонкой очистки топлива также расположен в баке, в сборе с насосом, на Королле его можно менять отдельно от всей конструкции, и он имеет свой оригинальный артикул.

Наиболее покупаемые аналоги представлены ниже в таблице.

Фильтр-сетка тоже отличалась в зависимости от года установки. До 2004 г. ставили 2321723010, самый популярный аналог - Blue Print ADT32401C, цена - 800 руб. После 2004 г. устанавливали сетку под артикулом 232170D090, популярный заменитель - LEDO 80014LFFB, цена 70 – руб.

Фильтр топлива на Corolla 120 дизель

На Тойота Королла 120 с дизельными двигателями 1.4 и 2.0 топливный фильтр вынесен из бака, и расположен в подкапотном пространстве, что делает доступ к нему намного удобнее, чем на бензиновых авто. Он никак не отличается в зависимости от объема двигателя или же комплектации. Артикул оригинала – 2339033030. Запчасть выполнена в металлическом корпусе, имеет резьбу для подсоединения.

Самые часто используемые аналоги можно выбрать ниже из списка.

Топливный фильтр для Тойоты Королла 150

На Тойота Королла десятого поколения с бензиновыми двигателями 1.33, 1.4, 1.6, 1.8 основной топливный фильтр, так же как и на предыдущем, расположен в баке, в топливном узле. Отличается он в зависимости от объема двигателя. На Тойоту Аурис, которая, по факту, является Короллой 150 в кузове хэтчбек, устанавливаться те же самые топливные фильтра, с одинаковыми артикулами.

Заменители, которые чаще всего используют, представлены ниже.

Сетка фильтр насоса не имеет отдельного артикула, так как идет в комплекте с насосом, и ее можно не менять, а просто промывать. Если же необходима замена, то чаще всего берут не оригинальную, LEDO 80010LFFB, цена – 290 руб.

Фильтр топлива на Королла 150 дизель

На дизельных Toyota Corolla 150 с объемами двигателя 1.4 и 2.0 топливный фильтр, как и на предшественнике, вынесен под капот, расположен рядом с двигателем. Никак не отличается в зависимости от комплектации авто, или объема двигателей. Имеет металлический корпус, присоединение с помощью резьбы. Артикул оригинальной запчасти – 2339026160.

Аналоги, которые чаще всего устанавливают вместо оригинала можно найти ниже.

Когда менять топливный фильтр на Королле?

По рекомендациям производителя, топливный фильтр на Тойотах Королла 120/150 с бензиновыми двигателями нужно менять через каждые 80 тыс. км пробега. Сетку насоса же можно просто промыть жидкостью для очистки карбюраторов – Carb Cleaner. На авто с дизельными моторами производить замену фильтра очистки топлива нужно через каждые 20 тыс. км.

Также стоит помнить, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то периодичность замены топливного фильтра лучше сократить в 1,5 раза.

Для того чтобы определить неисправность в работе бензонасоса требуется специальной устройство, измеряющее давление, которое создается в топливопроводе. Замеры проводятся в трех вариантах:

  • без включения двигателя;
  • на холостом ходу;
  • через 5 минут после остановки мотора.

Если давление в топливной магистрали в течение 5 минут после остановки двигателя становится меньше 1,5 кгс/см2, а во время работы двигателя на холостых оборотах показание прибора меньше 3,1 кгс/см2 или превышает значение 3,5 кгс/см2, то замена бензонасоса в Тойота Королла – единственно верное решение.

Признаки неисправности

Топливный насос в большинстве автомобилей марки Тойота, комплектующихся бензиновыми моторами, установлен в топливном баке. Явный признак его неисправности – отсутствие бензина в камере сгорания, вследствие чего авто не заводится.

Иногда возможно эпизодическое отключение или снижение производительности насоса. Вследствие этого давление в топливной рампе становится ниже нормы. В этом случае сложно точно диагностировать неисправность. Без специальных измерительных приборов не обойтись.

Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • при движении могут наблюдаться рывки;
  • обороты холостого хода двигателя начинают «плавать»;
  • силовой агрегат плохо заводится при любой температуре окружающей среды.

Порядок замены

Если замена топливного фильтра не производилась, а пробег превышает более 100 тысяч км, то можно не знать, как заменить бензонасос на Тойота Королла. В этом случае все элементы (насос и фильтр) совмещены в один узел. Для замены необходимо приобрести топливный насос. При необходимости – топливный фильтр. Порядок работы следующий.

В зависимости от поколения авто узлы, в которых установлен топливный насос, могут отличаться. Так, в Corolla 150 узел состоит из двух компонентов, а в 120 версии совмещен в один. При демонтаже ориентируйтесь на топливный фильтр грубой очистки, имеющий Г-образую форму.

Внутри пластиковой емкости топливный насос ничего не удерживает, кроме резиновой прокладки. Ее не забудьте установить с новой деталью на свое место.

Одна из причин, вследствие которой может потребоваться замена бензонасоса Toyota Corolla – засорение фильтрующего элемента. Избегайте эксплуатировать авто с минимальным уровнем бензина в баке, так как охлаждение бензонасоса происходит посредством циркуляции топлива.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook