Масло 0 w 20 расшифровка. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Какую из торговых марок выбрать

Маловязкое масло 0W20 создано в первую очередь для автомобилей японского производства. Оно также может использоваться и на корейских и американских машинах. Сегодня многие из них применяют аналогичный продукт с вязкостью 5W-20, который отличается от 0W-20 несколько более слабыми показателями при холодном пуске на морозе.

Масло 0W20 всегда синтетическое, т.е. создано на основе базовых масел группы 3 или 3+. Крайне редко встречаются масла с такой вязкостью на 4-ой или даже 5-ой группах по API.

В японские автомобили с бензиновыми двигателями, кроме форсированных спорткаров, масло 0W20 производители рекомендует уже с начала 2000-х годов. Сегодня же любая бензиновая машина из Страны Восходящего Солнца с завода заправляется и обслуживается в дальнейшем маслом с вязкостью именно 0W-20.

Разберемся в обозначении. Буква «W» - от английского слова WINTER, т.е. зима, а цифра 0 показывает на вязкость масла в холодном состоянии. Отнимая от 0 число 40 мы увидим, что масло при -40⁰С будет абсолютно точно прокачиваться масляным насосом по двигателю, ну а отняв 35 от 0 мы узнаем, что при -35⁰С тонкая масляная пленка точно провернется во вкладышах без вреда для двигателя.

Вязкость масла 0W20 в разогретом состоянии около 8 сСт (сантистокс) при 100⁰С, то есть оно в 8 раз гуще воды. Это очень важный показатель, так как двигатели, рассчитанные на маловязкие масла, работая на масле 0W20, будут экономить топливо без ущерба для такого важного показателя, как износ двигателя. Напротив, мотор, не рассчитанный на такую низкую вязкость масла, рискует получить серьезные повреждения, вплоть до проворачивания вкладышей. Это в первую очередь относится к старым автомобилям всех марок и всем автомобилям немецких производителей.

Поэтому, если Вы присматриваетесь к маслу с вязкостью 0W-20, обязательно проверьте по техпаспорту, что оно разрешено к использованию производителем Вашего автомобиля. Удачи на дорогах!

Сложившаяся сложная ситуация с экологией в мире заставила задуматься специалистов о производстве моторных масел с максимально низкой вязкостью 0w20 и 5w20. Уже с 2010 года производители любимых в народе японских автомобилей, такие как Toyota, Lexus, Honda, Acura начали успешно применять их к своим моделям, рекомендуя как безальтернативное моторное масло. Ожидания оказались оправданными, и ученые констатировали факт значительного снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, а так же существенную экономия топлива!

Дело в том, что маловязкостное масло быстрее и легче всего смазывает все узлы двигателя, а при запуске в условиях низких температур это свойство масла 0w20 оказалось незаменимым. Ведь ученые довели, что при запуске происходит вплоть до 75% износа , и это немало!

И что уж говорить о гибридах? Их устройство таково, что идет непрерывное переключение от аккумулятора к мотору, а это и есть «тяжелые условия для моторных масел», о которых так много пишут. Теплоотводящие свойства столь жидкого масла так же сложно переоценить. Причиной тому, хорошая прокачиваемость и, как следствие, охлаждение деталей.

Чем более густое масло заливаете, тем больше усилий необходимо приложить двигателю для передачи крутящего момента на колеса. Моторное масло дает SAE 0w20 до 1,5 % экономии топлива , даже если сравнивать с вязкостью 5w30!

Конструктивная особенность новых двигателей такова, что зазоры между трущимися поверхностями сведены к минимуму, а с них убрали пористость и сделали гладкими до уровня зеркального. Именно так возникла необходимость в максимально жидком моторном масле с вязкостью SAE 0w20.

Аргументы японских производителей в пользу моторного масла 0w20:

  1. С каждым днем становиться все больше высокотехнологичных японских автомобилей где необходимы моторные масла с низкой вязкостью
  2. Ранние модели Toyota, Lexus, Honda и Acura, где были прописаны масла 5w30, будут автоматически переводится на вязкость масла 0w20
  3. масла 0w20 Honda рекомендует для своих двигателей без дополнительных требований

Honda 0w20

Масло Honda 0w20 относят к оригинальным маслам производителя одноименного автомобиля. Специально разработанное масло Хонда, обеспечит максимальную экономию топлива и прокачиваемость при разных температурах. Пригодно для любого автомобиля, где указанна вязкость этого класса. Исключение – спортивные автомобили. Синтетическое моторное масло Хонда 0w20 разливается компанией Idemitsu на заводе расположенном в Японии из базового масла 3 группы.

Предназначено для бензиновых двигателей

За счет своей текучести масло Honda 0w20 обеспечит надежную защиту силового агрегата от высоких температур. Отличный запуск в холодное время

Характеристики масла моторного 0w20:

ILSAC GF 5

API SL SM SN 0w20 honda

Toyota 0w20

Масло Тойота 0w20 относится к оригинальным моторным маслам. Создано для современных моторов этого автоконцерна. При использовании масла 0w20 Тойота , максимально снижается уровень токсичности, значительно повышается уровень экономии топлива. Прекрасные моющие свойства масла Тойота 0w20 не дадут нагару и отложениям остаться на стенках цилиндра двигателя.

Маловязкие моторные масла стали массово появляться на рынке примерно после 2005 года. В те времена японские и некоторые другие автопроизводители из Азии и Америки начали осваивать новые технологии производства двигателей с уменьшенными рабочими зазорами. И под эти двигатели требовалось создание нового маловязкого масла.

В материале статьи рассмотрим моторные масла 0W-20, их температурный диапазон и область применения, а также ознакомимся с популярными марками этих смазочных материалов и их значимыми характеристиками.

Общая характеристика

Первое, что бросается в глаза при рассмотрении маловязких масел – это их вязкость. Сегодня существую смазки, которые классифицируются по SAE как 0W-10. Однако настолько жидкие смазочные материалы еще не вошли в обиход и применяются только в ультрасовременных, в основном гибридных, авто.

Расшифровка масла 0W-20 по классификации SAE указывает на следующие температурные диапазоны применения:

  • зимой – до –50 °C
  • летом – примерно до +40 °C (здесь индекс по SAE и его увязка с температурой не работает так, как изначально предусматривает классификатор ввиду конструктивной особенности самих двигателей, и максимально допустимая температура окружающего воздуха зависит от самого мотора, в которое оно заливается).

Некоторые автомобилисты до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей по SAE и считают, что масло 0W-20 способно работать только до +15 °C.

Но температурный диапазон использования, обозначенный в стандарте, здесь работает только для двигателей устаревшего образца. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно вспомнить, для автомобилей из какой страны эти масла предназначены и посмотреть, какие плюсовые температуры там бывают.

К общей характеристике масла 0W-20, присущей всем маловязким смазочным материалам, можно отнести несколько пунктов.

  1. Узкая область применения. В Европе и Америке хоть и наблюдается слабая тенденция на снижение требуемой для новых авто вязкости, но под показатель 0W-20 пока выпускаются лишь единичные модели, в основном спортивного назначения. А вот японский автопром поголовно сегодня переходит на маловязкие смазочные материалы.
  2. Технологичная база. Масла 0W-20 в большинстве случаев производятся из гидрокрекинговой базы третьего класса или полиальфаолефинов (ПАО). Это гарантирует стабильность свойств на протяжении длительного времени использования.
  3. Хороший индекс вязкости. Для смазочных материалов этот показатель часто переваливает за 200, что для обычных более густых масел, даже из премиумного сегмента, далеко не всегда бывает достижимо.
  4. Цена выше средней для большинства продуктов. Это вполне обоснованная особенность, а не прихоть производителей. Изготовление маловязкой и стабильной базы требует технологичного подхода. И пакет присадок обычно обходится дороже для этих смазок, чем для привычных 5W-30 и 10W-40.
  5. Высокие допуски по API, ACEA и ILSAC. Здесь все масла обычно имеют одни из последних допусков. И дело не только в стремлении производителей сделать смазку как можно более качественной. Просто под низкие стандарты банально не существует двигателей.

Если в двух словах, то смазочные материалы 0W-20 предназначены для современных азиатских автомобилей.

Механизм работы маловязких смазок и особенности применения

Особенности применения вытекают из конструктивных решений, принятых в новых двигателях японских и некоторых других азиатских авто. Основная идея – снижение изначально размеров масляных каналов и зазоров между контактирующими под нагрузкой деталями. Подобный подход позволят защищать поверхности трения с минимальной толщиной масляной пленки.

Для пары трения кольцо/цилиндр одним из методов достижения цели – снижения требований для смазочных материалов – является внедрения более точных технологий при обработке рабочих поверхностей.

Шероховатость в обработанной стенке цилиндра и на наружной поверхности кольца подбирается таким образом, чтобы при минимальной толщине защитной пленки контакт металла по металлу на микроуровне практически исключался.

Чтобы понять, как функционирует смазочный материал в шейках коленчатых и распределительных валов, ознакомимся с общим принципом работы масла в этих узлах.

Между поверхностью вкладышей и шейков вала есть небольшой зазор, измеряемый в микронах. Когда двигатель остановлен, вал под действием силы тяжести продавливает масляную пленку, опускается и садится на нижнюю часть вкладышей, практически физически касаясь поверхности вкладыша. В то же время сверху над шейкой вала образовывается увеличенный зазор.

Когда двигатель запускается, вал начинает вращаться, цеплять смазку с верхней части и загонять ее под свою нижнюю часть. Спустя несколько секунд работы образовывается так называемый масляной клин, который приподнимает вал и удерживает его примерно в центральном положении относительно стенок вкладышей.

Изношенная шейка коленвала из-за использования неподходящего масла

Шейка полностью обволакивается маслом. В таком положении, при отсутствии ударных нагрузок, трение происходит через масляную пленку, что практически полностью исключает износ.

Чем смазка гуще, чем проще валу ее зацепить и протолкнуть под свою нижнюю часть. Это утверждение справедливо для относительно больших зазоров.

И становится еще более актуальным для двигателей с большим пробегом, где уже есть выработка, которая еще больше увеличивается объем свободного пространства между шейкой и поверхностью вкладыша.

Поэтому масло 0W-20 в этой ситуации не способно создать хороший масляный клин и предотвращать взаимные касания вала и шейки под действием нагрузок.

Масло плохо захватывается из-за малой величины внутреннего трения. Из больших зазоров жидкая смазка просто выдавливается.

В японских моторах все рабочие зазоры сведены к минимуму. Густые смазочные материалы здесь не способны создавать однородную масляную пленку. А вот жидкие масла 0W-20 отлично справляются со своей задачей в условиях малых зазоров.

Популярные продукты вязкости 0W-20

Сегодня на производство маловязких смазочных материалов перестроились почти все мировые нефтеперерабатывающие компании. Однако лидерами в этой области являются японцы.

Рассмотрим несколько популярных в России масел 0W-20.


Пожалуй, самые известные брендированные смазки. В основном выпускаются на нескольких сторонних заводах под контролем автоконцерна Toyota. Цена находится на уровне, немного выше среднего среди всех маловязких смазочных материалов.

Если не нарваться на подделку, то можно уверенно покупать это масло и в другие моторы, имеющие аналогичные допуски. Качество и стабильность свойств находятся на высоком уровне.

Можно сравнить с предыдущим продуктом. Выпускается под брендом автомобильной компании и идеально подходит в моторы Honda. Стоимость сопоставима с маслами Toyota.

Также имеет хорошие рабочие качества. Масло собрало большое количество положительных отзывов от владельцев автомобилей Honda. Этот тот случай, когда автопроизводитель «затачивает» свои смазочные материалы в первую очередь под свои автомобили.

Kixx 0W-20

Относительно новый продукт на рынке. Одна из самых низких стоимостей, при этом неплохие свойства, определили повышенное внимание к этим маслам автовладельцев, не готовых выкладывать круглые суммы за топовые масла. Позиционируется как одно из лучших решений в плане соотношения цена/качество.

Средняя стоимость и отличные рабочие характеристики. В лидирующих продуктах линейки маловязких масел используются молибденовые присадки. Это позволяет маслам Idemitsu рекламировать себя на рынке, как одно из лучших решений в плане защиты двигателя и топливной экономии.

Популярные в России масла для не сильно технологичных моторов. Цена на продукцию ZIC 0W-20 и репутация выдвигают эту марку в лидеры рынка по объему продаж.

Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20

Этот продукты выделяется среди прочих самой высокой стоимостью. По заверениям производителей, это лучшее масло для выскофорсировнных спортивных моторов. Его стоимость в среднем в 2 раза превышает цену брендированных японских масел.

Также можно отметить другие японские масла 0W-20, выпускаемые под брендами автопроизводителей Nissan, Mazda, Mitsubishi и Subaru. Их стоимость и качество находятся на уровне, выше среднего.

Как определиться с вязкостью масла — видео

Выбрать лучшее масло 0W-20 из представленных на рынке сложно. Дело в том, что технологии производства, использованное сырье и присадки, особенно для продуктов из среднего и более высокого ценового диапазона, находятся приблизительно на одном уровне.

В магазинах, реализующих товары для автомобилей, нередко можно встретить масло 0w20. Его производители уверяют в высоких потребительских свойствах товара и гарантированной защите двигательной системы от перегревов. Разберемся, в каких моторах может применяться смазка, и какими свойствами она обладает.

Для того, чтобы расшифровка масла 0w20 не вызывала у водителей затруднений, разберемся с ее обозначениями. Согласно международному стандарту SAE, 0w20 относится к категории всесезонных технических жидкостей. И свидетельствуют об этом три составляющих:

  1. Первое число маркировки является условным обозначением низкотемпературной границы двигательной смазки. Для цифры 0 “морозный предел” составляет -35 градусов по Цельсию.
  2. Буква w разделяет два числовых показателя и характеризует пригодность масляного состава к использованию в зимнем климате.
  3. Двузначная цифра обозначает границу высокотемпературных условий: 20 значит, что в масле сохранятся первоначальные свойства только до 15 градусов жары. Если ртутный столбик термометра поднимется выше, 0w20 потеряет былую вязкость.

Несмотря на то, что масло 0w20 является универсальным и может использоваться в зимнее и летнее время, свои эксплуатационные возможности оно сохраняет преимущественно в холодных условиях. Т.е. целесообразно заливаться его под капоты в тех регионах, где наблюдаются суровая зимняя и умеренно теплая летняя погода.

Особенности моторной жидкости

Моторное масло 0w20 обладает повышенной текучестью, которая позволяет ему обеспечивать легкую циркуляцию внутри двигательного отсека при минусовых температурах. Минимальная вязкость позволяет маслу дольше застывать на морозе, в сравнении с жидкостями 5w и 10w. Однако, ее слабым местом является жара. Не без того жидкий материал при превышении отметки +15 градусов Цельсия начинает обретать большую текучесть, в результате чего его способность закрепляться на конструктивных элементах резко снижается. Т.е. смазка попросту начинает стекать с рабочих поверхностей, оставляя их без должного уровня защиты.

Подверженные большой силе трения детали, начинают заметно перегревать двигатель, вызывая при этом горение остатков масляного состава. Образующийся нагар засоряет двигательную систему, а агрессивно взаимодействующие элементы быстро деформируются и разрушаются. Что получается в итоге? Заклиненный мотор и дорогостоящие ремонтные работы. Поэтому, заливая в двигательную систему такое автомасло, следует учитывать его эксплуатационные особенности.

Масло 0w20 может заливаться в четырехтактные дизельные и бензиновые двигатели японского, корейского и китайского производства. Для отечественного автопрома смазка не подходит. Объясняется это просто: в двигателях российского производства требуется более толстая смазочная пленка, которую 0w20 образовать не может. Смазочный состав подобной вязкости рассчитан для тех силовых агрегатов, которые имеют минимальные зазоры. Вот почему его можно заливать только в те автомобили, которые имеют соответствующую запись в руководстве по эксплуатации.

Химическая основа и мировые производители

Более половины выпускаемого на мировой рынок товара с вязкостью 0w20 обладает синтетической основой, оставшаяся часть – полусинтетической. Минералка в продаже не встречается: никаким натуральным нефтепродуктам не удастся сохранить стабильность в суровых морозных условиях.

Ввиду того, что масляная жидкость рассчитана на достаточно узкий круг потребителей и своеобразный температурный диапазон, далеко не все производители выпускают моторное масло с пониженной вязкостью. Среди “смельчаков” – компании Mobil, Castrol, Motul, Eneos, Honda, Bardahl, Idemitsu.

Средняя стоимость 4-х литровой канистры варьируется в пределах 2 700-4 000 рублей.

Преимущества

Масло 0w20 обладает определенными преимуществами, в сравнении с более густыми аналогами:

  1. Ввиду того, что вязкостные свойства и эксплуатационные характеристики масла 0w20 рассчитаны преимущественно на низкотемпературные климатические условия, холодный двигатель в момент запуска получает мгновенную прокачку смазочного состава по всей системе. Устойчивость к суровым морозам избавляет жителей северных районов страны от лишней головной боли.
  2. Чем выше вязкость масла, тем большее сопротивление оно оказывает при взаимодействии механизмов и тем большее усилие оно требует от двигательной установки. Смазка, обладающая минимальной вязкостью, обеспечивает наиболее эффективную прокрутку коленчатого вала. Таким образом, оптимальное распределение силовой нагрузки автомобиля приводит к экономии топливной смеси. Японскому концерну Honda удалось опытным путем доказать, что масло с вязкостью 0w позволяет экономить до 1,5 % топлива, в сравнении с 5w. Да, показатель не слишком высокий, тем не менее, он позволяет экономить личные средства водителя.
  3. В составе масел с вязкостью 0w20 всегда присутствует моющий пакет присадок. Т.к. зазоры между парами трения мотора слишком узкие, нельзя допускать их загрязнение. Постоянная очистка моторного отсека от загрязняющих веществ и нагара, не только оберегает автомобиль от серьезных поломок, но и способствует улучшению его мощностных характеристик.

Недостатки

Моторное масло 0w20 имеет несколько недостатков:

  1. Применять его целесообразно преимущественно в холодную температуру, поэтому там, где температурный режим выходит за границы +15 градусов Цельсия, заливать жидкость в мотор не нужно – она моментально испарится и нарушит работу силовой установки.
  2. Высокая цена также является неудобством для автолюбителей. Нередко ценовая отметка масла 0w20 превышает стоимость стандартных смазок почти в два раза.
  3. Если масло подобрано не правильно, или силовая установка уже порядком изношена, то рабочий материал без проблем может просочиться в камеру сгорания, а это уже чревато снижением двигательной защиты и повышением токсичности выхлопных газов.

Итог

Правильно подобранное масло для автомобиля – залог его стабильной и продолжительной работы. В первую очередь водитель должен руководствоваться требованиями автопроизводителя, во вторую – принимать во внимание условия, в которых эксплуатируется средство передвижения. Большой выбор двигательных смазок позволяет удовлетворить даже самые требовательные запросы. Поэтому прежде, чем заливать под капот 0w20 убедитесь в том, что эта жидкость – именно то, что вы искали.

Масла вязкостью 20w20, хоть и позиционируются как зимние, не рассчитаны на сильные морозы. Их максимальный температурный предел – не ниже -20, при -25 они уже застывают. Оптимальны для эксплуатации в период межсезонья или в районах, где температурные показатели летом не превышает отметку +20, холодный старт возможен при -15.

Составы характеризуются хорошей термоокислительной стабильностью, не допускают проявления коррозийных процессов в период эксплуатации авто, а также при длительной стоянке.

Виды и характеристики масел с вязкостью 20W20

OREGON HD 20W-20

Относится к сезонным. Можно эксплуатировать в любом автомобиле независимо от вида используемого горячего и в турбированных ДВС.

Высокую работоспособность составу придают уникальные присадки. Так как OREGON HD 20 W является сезонным продуктом, ее нельзя использовать круглогодично. Вязкость должна соответствовать времени года. К примеру, SAE 10W предназначено для зимних месяцев, SAE 30 заливают летом.

Важно! Эксплуатация масла должна проводиться в строгом соответствии с требованиями изготовителя: DV/EINB/- 03/2017.

Оно надежно защищает двигатель, образуя прочную масляную пленку на поверхности деталей, характеризуется стабильностью против окисления. Наличие качественных моющих присадок позволяет стабильно содержать ДВС в идеальной чистоте.

  • Масло можно эксплуатировать в большом диапазоне температур.
  • Защищает мотор в процессе функционирования в тяжелых рабочих режимах.
  • Препятствует появлению нагара.
  • Удаляет шлам.

Рекомендуется к заливке в бензиновые четырехтактные моторы, в грузовой транспорт с дизельными ДВС - запчасти для него можно выбрать на УКТЗ.рф , а также в авто, оснащенные катализатором и/или турбонаддувом. Также применяется в железнодорожных локомотивах и редукторах.

Touring high Tech 20W-20

Сезонное масло. Может использоваться в гидравлических системах, ретардерах, в устаревших двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе, а также в современных – с интеркулерами, с турбонаддувом.

Состав полноценно предохраняет элементы ДВС от коррозии, сохраняет первоначальные качества в особо сложных условиях работы, защищает катализаторы.

М-8Г2К SAE 20W-20

Минеральная дизельная смазка группы Г2, предназначенная для зимней эксплуатации. Свойства соответствуют стандарту API CC. Защищает детали двигателя от повышенного износа, удаляет вредные отложения, предотвращает коррозийные процессы в подшипниках дизельных агрегатов.

  • Отличается стабильностью к термоокислению.
  • Нейтрализует действие кислот, образующихся во время работы двигателя.
  • Благодаря моющим присадкам, содержит ДВС в чистоте.

Применимо в тракторных высокофорсированных дизельных силовых установках, в автомобилях «Камаз» и безнаддувных агрегатах, функционирующих на дизтопливе.

М-8ДМ SAE 20W-20

Минеральное масло для дизельных двигателей. Используется только в зимний период. Соответствует требованиям стандарта API CD. Относится к группе Д2. Предотвращает появление нагара, защищает детали от повышенного износа, предупреждает появление коррозии.

В основу масла входят синтетические компоненты. Эффективные присадки позволяют эксплуатировать двигатель в самых тяжелых условиях.

  • Отличается повышенной термоокислительной стабильностью.
  • Может эксплуатироваться с топливом, содержащим большое количество серы.
  • Увеличивает срок работы дизеля.
  • Рабочий диапазон температуры от -30 до +30.

Заливается в высокофорсированные дизельные ДВС с турбонаддувом, рекомендовано для авто, работающих в очень тяжелых условиях.

М-8В2 SAE 20W-20

Минеральное масло группы B2, предназначенное для дизельного двигателя. Отвечает требованиям международного стандарта API CB. Обладает улучшенными антиокислительными характеристиками.

Благодаря специальным детергентным присадкам, мотор всегда содержится в безупречно чистом состоянии. Не допускает ржавчины и износа элементов двигательной системы.

Спектр применения этого вида моторного масла довольно широк. Оно актуально в морских судах, железнодорожных тепловозах, стационарных дизельных установках, в насосных станциях и дизель-генераторах.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook