Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем. Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем Поделим класс на группы

Моторное масло представляет собой один из незаменимых элементов автомобильного двигателя. Оно используется для смазывания поршней или роторов в моторе внутреннего сгорания, не допуская перегрева. За счет добавленных активных присадок повышается устойчивость смазываемых поверхностей к возникновению коррозионных процессов, к тому же само масло не будет загустевать или замерзать. Одним из главных критериев при выборе масла для двигателя является его тип:

  • Минеральное – распространено не слишком широко, в основном используется в двигателях, которые были выпущены достаточно давно. Оно имеет низкий индекс вязкости, из-за чего запуск мотора в сильный мороз может быть затрудненным;
  • Полусинтетическое – имеет более высокий индекс вязкости по сравнению с минеральной продукцией. Стоит оно значительно дороже. Такой тип масла вобрал в себя основные преимущества минеральных и синтетических составов, с его помощью коэффициент трения в двигателе снижается примерно на 5%. Это масло может использоваться при высоких и экстремально низких температурах, долгое время сохранять свою работоспособность;
  • Синтетическое – может иметь различные эксплуатационные качества в зависимости от того, какие присадки были добавлены в состав при производстве. Оно практически не испаряется, обеспечивает низкое трение, хорошо показывает себя при высоких и низких температурах. Единственным недостатком по сравнению с полусинтетической продукцией является очень высокая цена.


При составлении рейтинга лучших моторных масел мы учитывали многие факторы: эксплуатационные возможности, цена, отзывы потребителей. Здесь приведены составы, идеальные с точки зрения цены-качества.

10 +. ZIC XQ LS 5W-30 4 л


Это полностью синтетический состав очень высокого качества. В процессе производства использовалась самая современная технология Low Saps, которая обеспечивает низкое содержание серы, золы и фосфора. Оно может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных системой турбонаддува.

Масло всесезонное, хорошо используется даже в самых экстремальных температурных условиях. Оно продлевает срок службы мотора, разного рода фильтров, направленных на снижение выброса вредных веществ в окружающую среду. В самом двигателе в процессе работы почти не будет возникать нагар и разного рода отложения. Масло допустимо к использованию в моторах, соответствующих стандарту Euro-IV, где очень много внимания уделено количеству выбросов в атмосферу.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Продолжительное время сохраняет свои эксплуатационные качества;
  • Хорошо держит высокую и низкую температуру.

Недостатки:

  • В двигатель с этим маслом нужно заливать только бензин самого высокого качества;
  • Можно найти далеко не в каждом магазине, нередко попадаются поддельные составы.


Это синтетическое масло, которое можно использовать при температуре окружающей среды до -25 градусов, так как при запуске двигателя масляный насос должен быстро доставить состав ко всем трущимся элементом механизма. Если этого не происходит, увеличиваются показатели трения и износа. В летнее время масло сохраняет свои качества при температуре до +50 градусов, за счет чего мотор не заклинивает при длительном простое, например, в пробке, либо при некорректной работе системы охлаждения.

Этот состав предназначен для использования в автомобилях большинства отечественных и зарубежных марок даже в том случае, если был залит не совсем качественный бензин. Стоимость масла довольно высокая, однако его расход значительно меньше по сравнению с другими составами, подливать его придется не слишком часто. С помощью такого масла удается добиться определенной экономии горючего, оно продлевает срок службы различных фильтров – масляного и воздушного. Во время работы в масле не возникает пузырьков воздуха или же пены. Производитель допускает использование состава в качестве гидравлической жидкости.

Преимущества:

  • Не слишком вязкая жидкость;
  • Отлично очищает двигатель от разного рода загрязнений.

Недостатки:

  • В некоторых моторах становится причиной возникновения сильной вибрации;
  • Менять нужно через каждые 7500 км.
  • На рынке очень много поддельных составов.


Производится на основе активной моющей технологии, за счет чего мотор будет быстро очищаться от любых загрязнений, в том числе и следов коррозии. Двигатель с этим маслом начинает работать стабильнее, перестает «чихать», шумит значительно тише. Состав очень экономичный, расход минимальный. В зимний период машина заводится быстро.

Темнеет оно значительно медленнее по сравнению с другими маслами. Оно хорошо сопротивляется так называемым сдвиговым нагрузкам, поддерживая уровень вязкости на приемлемом уровне в течение всего срока службы. Такое масло прекрасно подходит для бензиновых или дизельных двигателей, если у последних не предусмотрен сажевый фильтр. По заявленным производителем характеристикам двигатель с помощью этого масла защищен примерно на 30% лучше.

Преимущества:

  • Хорошо подходит для любых двигателей;
  • Низкий расход в процессе эксплуатации;
  • Приемлемая стоимость;
  • Высокое качество;
  • Широкий температурный диапазон.

Недостатки:

  • В составе имеются присадки, которые через некоторое время начинают выдавать угар;
  • Невысокая защита от изнашивания;
  • В старых двигателях довольно большой расход.


Это новейший состав с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Может использоваться для большинства двигателей зарубежных и отечественных производителей. С помощью него можно обеспечить высокую экономию горючего, а также оптимизировать функционирование всех систем, отвечающих за количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Состав прекрасно подходит для бензиновых и дизельных моторов, однако в первом случае желательно подробно изучить руководство к эксплуатации транспортного средства. Масло прекрасно используется в довольно сложных условиях, является всесезонной жидкостью. Оно хорошо поддерживает работоспособность двигателя, продлевает срок эксплуатации сажевых фильтров, не позволяя им засоряться раньше времени.

Присадок с содержанием металла минимум по сравнению с другими аналогичными средствами. В среднем в процессе эксплуатации удается сэкономить порядка 3,5% горючего. В составе находятся моющие присадки, которые не допускают возникновения в двигателе разного рода отложений.

Преимущества:

  • Сохраняет хорошую текучесть при сильных морозах;
  • Двигатель работает комфортно – не стучит, не чихает;
  • Дополнительно очищает мотор от коррозии и иных отложений.

Недостатки:

  • Не предусмотрена защита от подделок;
  • В продаже встречается не слишком часто;
  • Высокая стоимость.


Это всесезонный состав, разработанный специально для российских климатических условий. Масло создано по современной технологии, может использоваться в грузовых и легковых автомобилях, в том числе в тех двигателях, где расположены фильтры сажевых частиц.

В масле практически не содержится золы, что продлевает срок службы фильтра. В нем есть моющие присадки, которые не только очищают двигатель, но и обеспечивают более тихую работу двигателя. Отработанное масло светлое и практически не имеет осадка.

Преимущества:

  • Позволяет с легкостью запускать двигатель даже при экстремально низких температурах;
  • Обладает высокими антикоррзионными и актиокислительными качествами;
  • Хорошо предохраняют двигатель от изнашивания и в городских условиях, и на трассе, и даже в условиях грунтовой дороги или же полного бездорожья;
  • Состав прекрасно совмещается с установленными в автомобиле системами доочистки выхлопных газов;
  • Отличается небольшим расходом.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Нуждается в частой замене;
  • Часто встречаются поддельные составы.


Это синтетическое средство станет прекрасной заменой минеральному маслу в довольно старых двигателях. В нем содержатся уникальные чистящие присадки, способные восстановить нормальную работоспособность мотора, вывести из него шлак, сажу и нагар. Благодаря этим добавкам данное масло превосходно выдерживает низкие температуры. Оно минимизирует отрицательное воздействие на двигатель некачественного горючего, практически не испаряется, может с легкостью выдерживать перегрузки и экстремальные условия.

Такое масло хорошо подойдет для легковых автомобилей, оснащенных бензиновым или дизельным двигателем, оно может использоваться и в моторах европейских, американских и японских марок. Состав выдерживает вплоть до -35 градусов мороза. При использовании в старых автомобилях следует быть максимально осторожным – этот состав может начать слишком активно очищать двигатель, в результате чего нагар быстро забьет все фильтры и клапаны и приведет к необходимости их замены.

Преимущества:

  • Масло быстро смазывает все элементы двигателя;
  • В течение всего периода эксплуатации будет сохранять необходимую вязкость;
  • Хорошо устраняет все загрязнения;
  • В период от замены до замены очень редко требует долива;
  • Экономит горючее;
  • Хорошо выдерживает низкие и высокие температуры.

Недостатки:

  • Высокая стоимость – наиболее дорогой состав во всем рейтинге лучших моторных масел.


Единственное минеральное масло, представленное в данном рейтинге. Мы его решили поместить на столь высокое место благодаря высоким эксплуатационным характеристикам – это средство прекрасно подходит как для сильно подержанных автомобилей, так и для машин со средним пробегом, особенно, если они будут использоваться в экстремальных условиях.

В процессе производства масла применялись самые качественные компоненты, обладающие превосходными защитными показателями. В нем также содержатся присадки и специальный смазывающий материал – дисульфид молибдена, который позволяет обеспечивать высокие эксплуатационные качества даже в случае критических нагрузок.

Преимущества:

  • Прекрасно защищает все движущиеся детали мотора от быстрого износа;
  • Масло в достаточном объеме поступает ко всем необходимым элементам;
  • Обладает высокими очищающими качествами;
  • Может использоваться в конструкциях моторов, снабженных турбинами, катализаторами и компрессорами.

Недостатки:

  • В моторах с пробегом меньше 100 тысяч использовать запрещено;
  • Запрещается использовать вместе с другими маслами.


Этот синтетический состав лучше всего подойдет для довольно низких температур. Масло изготавливается на основе современной технологии Titanium FST, что позволяет придать пленке масла дополнительную прочность за счет наличия в нем присадок с содержанием титана. Такая методика производства образует дополнительный ударопоглощающий слой.

Масло разрешено к использованию в двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе.

Преимущества:

  • Обеспечивает высокую эффективность работы мотора в течение длительного периода службы;
  • Не позволяет возникать отложениям;
  • Повышает отклик двигателя при нажатии на педаль газа;
  • За счет такого масла мотор может довольно долгое время работать в условиях предельных нагрузок;
  • Увеличивает коэффициент полезного действия любого мотора;
  • Хорошо действует в широком температурном диапазоне.

Недостатки:

  • В моторах с пробегом более 200 тысяч километров плохо убирает нагар;
  • При покупке у неавторизованного дилера можно нарваться на подделку.


Это полностью синтетическое энергосберегающее масло, которое создано специально для современных автомобилей, отвечающих ключевым международным требованиям безопасности, в частности, стандарту Euro 4. Оно минимизирует общий объем вредных для окружающей среды выхлопов, надежно смазывает все подвижные элементы, позволяет в значительной степени снизить расход горючего (при прогреве примерно на 8-10%, а во время движения вплоть до 5%). Этот состав хорошо сочетается с любыми типами горючего – природный или сжиженный газ, бензин, дизель, биодизель и т. д.

Перед непосредственным приобретением следует внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, так как там может быть запрет на использование. В составе присадок отсутствует сульфатная зола, из-за которой быстро забиваются топливный и воздушный фильтры.

Преимущества:

  • Очень высокое качество;
  • Масло способно выдерживать и высокие, и достаточно низкие температуры;
  • Производитель заявляет о совместимости с любым видом горючего;
  • Высочайшие смазывающие характеристики.

Недостатки:

  • Масло подходит далеко не ко всем моторам.


Оно изготавливается на базе современных разработок Pure Plus и Active Cleansing. Это позволяет быстро и качественно очищать двигатель от различных загрязнений, не забивая при этом фильтры. В результате удается добиться прекрасного эффекта – мотор остается таким же чистым, как и сразу после сборки. Все подвижные элементы надежно защищены от старения и износа, что делает срок службы двигателя весьма долгим.

Показатель вязкости остается на одном уровне на всем диапазоне заявленных температур. Автомобиль с таким маслом заводится моментально, за счет чего он становится экономичнее – меньше расходует как горючее, так и само масло. Состав значительно эффективнее всех остальных синтетических масел, представленных в этом рейтинге, даже в наиболее суровых условиях оно будет хорошо сохранять свои очищающие качества.

Преимущества:

  • Продление периода эксплуатации двигателя;
  • Предохраняет мотор от коррозии и изнашивания;
  • Может использоваться даже в экстремальных условиях;
  • Значительная экономия топлива;
  • Не требует долива между заменами;
  • Его можно применять в любых двигателях;
  • Большой температурный диапазон;
  • С легкостью позволяет запустить мотор при низкой температуре;
  • Хорошо защищает двигатель от окисления.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

1. POLYMERIUM / ПОЛИМЕРИУМ XPRO1


Победитель большинства любительских и профессиональных тестов на качество масла это ПОЛИМЕРИУМ: испаряемость, заморозку, трение. Полностью синтетическое с добавлением эстеровых базовых масел и мощного пакета присадок Afton/Infineum (Англия). Подходит для любых двигателей и температурных режимов. Существует два вида XPRO1 (дешевле) и XPRO2 race (дороже). Различия в количестве эстеров, ПАО и пакете присадок.

По многочисленным отзывам масла POLYMERIUM не горят, не коксуются, двигатель работает значительно тише, много случаев с понижением расхода топлива, отличные моющие свойства. Масляные профессионалы и ремонтники рекомендуют данное масло как одно из лучших в европейские, азиатские и американские автомобили, так же отмечается улучшение работы и отечественных марок.

Преимущества:

  • Лучшая цена для подобного состава;
  • Подходит для любых двигателей;
  • Не угарает;
  • Хорошие моющие свойства;
  • Мощный противоизносный и защитный пакет присадок;
  • Основа на синтетике с эстерами;
  • Нет подделок. Защита от подделок через одноразовые коды;
  • По результатам независимых тестов: лучшее моторное масло в мире.

Недостатки:

  • Не выявлено.

В заключении видео

Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке - аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.

Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!

Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества - по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.

ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.

Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.

Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение (ЗР, 2008, № 3 ). Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.

Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности - лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.

Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты - в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

ЗИМОЙ

Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, - температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за -52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» -25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй - лучше. Пожалуй, самые сбалансированные - Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: -48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: -29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.

Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай - чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки - структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.

ЛЕТОМ

На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости - Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.

К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!

Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.

Но, понятное дело, подбор хорошего масла - это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.

ПОДРОБНЕЕ

Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция

SAE 0W-40, API SM/CF, ILSAC GF-4

Цена: 2500 руб. за канистру 5 л

Допуски: аpproved Ford WSS M2C 937-A

Сбалансированное моторное масло, одинаково успешно выступившее на всех стадиях испытаний. Показало высокие защитные, энергосберегающие и низкотемпературные свойства. Имеет очень высокий индекс вязкости. Незначительное количество низкои высокотемпературных отложений, обнаруженное при вскрытии двигателя, говорит о качественном, стабильном базовом масле и хорошем пакете присадок.

Хорошие защитные, низкотемпературные, моющие и энергосберегающие свойства.

Цена кусачая.

Mobil 1 New Life Fully Synthetic

SAE 0W-40, API SM/SN, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1700 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, Porsche A40, Lada cars

При умеренной цене имеем качественный продукт. Единственное из нашей группы официально поднялось над требованиями группы SM по API. Показало сбалансированные пусковые свойства при низких температурах, хорошие защитные свойства. Но при вскрытии двигателя поршни были грязноваты.

Обоснованная цена при весьма достойном качестве.

От моющей способности ожидали большего.

Castrol EDGE Fully Synthetic, EC

SAE 0W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1750 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, All Porsche vehicles except Cayenne (V6)

Известная марка настраивала на высокий результат, и ожидания оправдались. Самая низкая температура застывания говорит об очень хорошем базовом масле. Поршни после испытаний были практически чистыми - еще одно подтверждение качества. При этом цена вполне доступная.

Самая низкая температура застывания, высокая моющая способность при достойном уровне защитных свойств.

Параметры энергосбережения похуже, чем у других масел.

Liqui Moly Synthoil Energy, Германия

SAE 0W-40, API SM/СF, ACEA A3-04/B4-04

Цена: 2700 руб. за канистру 5 л

Допуски: MB 229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife-98, Porsche A40, Ford WSS-M2C937-A

Самое дорогое. Показало себя вполне достойно: наиболее низкая условная температура проворачиваемости коленчатого вала, хорошие энергосберегающие свойства. Однако защитные функции по цилиндрам и кольцам ниже, чем у других масел, - возможно, из-за более низкой высокотемпературной вязкости. Зато самый низкий темп старения!

Высокий ресурс, хорошие пусковые свойства при низких температурах

Цена! И более высокий темп износа поршневых колец, выявленный в цикле длительных испытаний.

ВОПРОСЫ

- Из каких соображений производитель автомобилей рекомендует ту или иную марку масла для определенной модели?

Исходя из базы данных тестирования конкретного масла на своих двигателях. Ни один производитель не станет испытывать все существующие в природе масла, в этом нет смысла.

- Насколько оправданно применение испытанных крутых масел в повседневности?

Из результатов тестирования следует, что переход с простенькой минералки на подобную синтетику гарантирует 3…4% снижения расхода топлива, уменьшение износа и отдаление срока серьезного ремонта, а также облегчение зимнего пуска, общее повышение надежности мотора.

- Оправданно ли в современных российских условиях применение сезонных масел типа «зима-лето»?

Такое разделение имеет смысл, скажем, для коммерческого транспорта с большими пробегами, когда за сезон масло успевает выработать свой ресурс и подлежит замене. К тому же при частых заменах и больших объемах заправки цена масла становится важным фактором экономии. Правда, сегодня сезонных масел днем с огнем не сыщешь.

- Почему при наличии нескольких развитых систем качества масел - API, ACEA и др. - требуются еще и допуски производителей?

Это, в общем-то, обычный конфликт интересов производителя (масленщика) и потребителя (двигателиста). Все принятые системы качества - API, ACEA, ILSAC - так или иначе содержат требования к физико-химическим параметрам моторных масел. А мотористам требуется, чтобы масло добросовестно работало в моторе всю свою жизнь - от смены до смены. Поэтому для них важны такие параметры, как уровень высоко- и низкотемпературных отложений, защита от износа и энергосбережение, совместимость с катализаторами, окислительная стабильность, склонность к образованию шламов. А это всё сугубо индивидуально, в разных моторах одно и то же масло может повести себя по-разному. Поэтому автомобильные фирмы тестируют масла в своих моторах и по результатам выдают допуски.

Кстати, требования допусков автомобильных компаний куда жестче, чем требования, которые предъявляют к своей продукции производители масла, - это по-человечески понятно.

ЧТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ

- Кинематическая вязкость - важнейший параметр масла, определяющий его работоспособность и применимость к различным типам двигателя. Определялся согласно ГОСТ 33–2000 при температурах 40 и 100 ºС, а также при 20 и 150 ºС с использованием методики СПбГПУ. Далее полученные значения аппроксимировались на весь температурный диапазон с использованием специальных методов.

- Индекс вязкости - важнейший параметр вязкостно-температурной характеристики (ВТХ) моторного масла, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости при разных температурах. Характеризует степень «пологости» ВТХ, то есть разницу между значениями вязкости при низких и при высоких температурах.

- Условная температура проворачиваемости коленчатого вала - температура, при которой вязкость достигает значения 5000 сСт, условно принятого за предел проворачиваемости коленчатого вала. Определяется расчетным путем - интерполяцией замеренной ВТХ на условия низких температур.

- Температура застывания - та, при которой масло теряет текучесть. Определяется по ГОСТ 20287–91.

- Низкотемпературные отложения - образуются в результате разложения, полимеризации и окисления масла при температурах порядка 90…120 ºС. Определялись путем точного взвешивания контрольных весовых элементов - грибка масляного насоса и сетки маслоотделителя в клапанной крышке.

- Высокотемпературные отложения - формируются при разложении масла в зоне работы поршневой группы. Определялись аналогично методу ПЗВ с использованием экспертной оценки количества и цвета отложений на боковой поверхности поршня после длительных испытаний натурного двигателя.

- Момент механических потерь - характеристика уровня потерь на трение в двигателе. Определялся методом прокрутки на стенде с натурным двигателем.

- Моторные показатели двигателя - усредненные за цикл испытаний средние показатели мощности (крутящего момента) и удельного расхода топлива натурного двигателя, работающего на испытуемом моторном масле. Определяются на моторном стенде согласно ГОСТ 14846–81.

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 — 2019 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

Лучшие моторные масла 5w30

10 ZIC X9 5W-30

Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9 General Motors Dexos2 Longlife 5W30


Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30


Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7 TOTAL Quartz INEO ECS 5W30


Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6 Лукойл Genesis Claritech 5W-30


Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5 Idemitsu Zepro Touring 5W-30


Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30


Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30


Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2 Castrol Edge 5W-30


Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1 Motul Specific dexos2 5W30


Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

Лучшие моторные масла 5w40

10 TNK Magnum Super 5W-40


Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40


Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8 G-Energy F Synth 5W-40


Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л


Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6 TOTAL Quartz 9000 5W40


Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5 MOBIL Super 3000 X1 5W-40


По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4 SHELL Helix Ultra 5W-40


Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3 Castrol Edge 5W-40


При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1 Motul 8100 X-clean 5W40


Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

Один из постоянных вопросов, который беспокоит практически каждого автолюбителя: «какое моторное масло лучше лить?». А виноваты в его появлении сами производители горюче-смазочных материалов. Чтобы в этом убедиться достаточно посетить магазин автомобильных аксессуаров: при виде богатого и широкого ассортимента человек поневоле впадет в ступор.

В качестве помощи для решения этой извечной дилеммы, предлагаем рейтинговый обзор 10 лучших моторных масел, разделенный на несколько категорий : лучшее масло на синтетической основе, лучшая полусинтетика, лучшие варианты для всесезонного применения и использования в зимний период и топ недорогих, но добротных и качественных масел.

Заливка некачественного масла в мотор приводит к его засорению или эффекту лакирования внутренней поверхности деталей, в результате чего возникают трудно устранимые поломки. Часть из них фатальна: двигатель выходит из строя и не подлежит восстановлению

.

ТОП-10: Рейтинг лучших моторных масел 2017-2018 года, сравнительная таблица

Название Тип Класс вязкости Средняя цена в рублях за 1 л
Motul Specific Синтетика 5w30 900
Лукойл Люкс Синтетика 5w40 300
ELF Evolution Полусинтетика 10w40 370
Shell Helix Полусинтетика 10w40 260
LIQUI MOLY Минеральное 15w40 140
Лукойл Стандарт Минеральное 15w40 105
Shell Ultra Synthetic Синтетика 5w40 600
ZIC XQ LS Синтетика 5w40 350
ТНК Magnum Super Полусинтетика 10w40 200
GM Dexos2 SAE Синтетика 5w30 370

Лучшие моторные масла из синтетических компонентов

«Motul Specific DEXOS2 5w30»: для механических монстров от General Motors

Дорогое, но хорошее масло на синтетической основе. Испытано и сертифицировано промышленным гигантом GM. Признано многими автолюбителями и постоянно ими используется из-за энергосберегающих свойств и отличного смазывающего эффекта. Универсально в применении, так как подходит под любой тип двигателя: бензиновый, газовый или дизельный. Дополнительный плюс – это высокая термическая стойкость компонентов к любым диапазонам температур. Масло не застывает в морозы и не теряет своих качеств в жару. Лучшее в своем классе.

✅ Отличительные преимущества:

  • Выполняет свои функции в любых погодных условиях;
  • Эффективно препятствует появлению отложений внутри двигателя;
  • Работает в двигателях разных типов;
  • Отличный смазывающий эффект.

❌ Недостатки:

  • Применяется не во всех двигательных системах.

Dexos2 – это внутренний сертификат, разработанный концерном General Motors. Масла, прошедшие эту сертификацию, рекомендованы для применения в автомобильных двигателях, сделанных американской компанией.

«Лукойл Люкс 5W40 SN CF»: отечественная синтетика премиум класса

Не часто встретишь продукцию, сделанную в России, которая была бы одобрена и рекомендована именитыми заграничными брендами. Синтетическое масло «Лукойл Люкс» относиться именно к такому классу товара, так как прошло сертификацию у большинства крупных автомобильных концернов Европы.

Подходит для применения в новейших двигательных системах бензинового или дизельного типа, также хорошо проявит себя внутри моторов спортивных автомобилей. Стойко переносит как высокую, так и низкую температуру окружающей среды и не портиться при резком перепаде температур. Дополнительный плюс – это вполне вменяемая и приемлемая цена, которая ниже чем у заграничных аналогов. Лучшее по качеству синтетическое масло из России.

✅ Отличительные преимущества:

  • Низкая цена;
  • Добротное качество;
  • Прошло жесткие европейские лабораторные испытания;
  • Применяется в любых климатических зонах Российской Федерации;

❌ Недостатки:

  • Требует регулярной и частой замены.

Лучшие полусинтетические масла

«ELF Evolution 700 STI 10W40»: для любителей длительных путешествий

Масло для бензиновых или дизельных моторов, рекомендованное производителями и одобренное, судя по отзывам, пользователями. Подходит для большинства вариантов моторов от разных автомобильных концернов. Можно применять в двигателях легковых авто и автофургонов, где используется прямой впрыск топлива. Присадки, используемые в этом моторном масле, обеспечат неплохую моющую способность. Несколько хуже переносит низкие температуры чем синтетические масла, но в зонах умеренного климата станет их достойной заменой.

✅ Отличительные преимущества:

  • Применяется при холодном запуске;
  • Хорошо переносит высокие и умеренно-низкие температуры;
  • Работает в дизельных и бензиновых моторах;

❌ Недостатки:

  • Немного завышенная цена.

«Shell Helix HX7 10W-40»: для идеальной чистоты внутри двигателя

Полусинтетическое масло с лучшим моющим эффектом. Присадки, применяемые французским производителем в этом продукте, помогают быстро избавить внутренние части двигательной системы от накопившейся там грязи. Это дает аккумулируемый позитивный эффект: нет грязи, масло быстрее циркулирует и создает прочную пленку, двигатель лучше работает. Устойчиво переносит высокие температуры, да и низкие маслу практически не помеха. Рекомендовано для техники с гидравлическими компенсаторами заграничного образца.

✅ Отличительные преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Повышенные моющие свойства присадок;
  • Низкий коэффициент вязкости;

❌ Недостатки:

  • Не всегда качественно выполняет свои функции в двигателях отечественного производства и в старых советских автомобилях.

Лучшие минеральные масла

«LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15w-40»: проверенное масло для двигательных систем старого типа

Недорогие моторные масла на минеральной основе до сих пор востребованы на постсоветском пространстве из-за большого количества машин устаревших конструкций и тяжелой грузовой техники. Предлагаемый вариант смазочного материала для двигателей хорош сразу же по нескольким причинам. Во-первых, для создания масла используется технология, показавшая свою эффективность и проверенная годами, во-вторых, продукт универсален и может применяться в турбинных и компрессионных системах. Требует редкой замены и выполняет свою работу качественно даже конце срока эксплуатации.

✅ Отличительные преимущества:

  • Хорошо защищает внутренние части двигателя от износа;
  • Работает при очень низких температурах;
  • Неплохо очищает детали от мусорных частиц;
  • Недорогая цена.

❌ Недостатки:

  • Плохо реагирует на смешивание с моторным маслом другого типа.

«Лукойл Стандарт 15w40»: приемлемое качество по недорогой цене

Судя по многочисленным отзывам российских потребителей это моторное масло на минеральной основе лучше всего подходит под движки стареньких советских автомобилей. Оно продается по невысоким ценам и отлично себя зарекомендовало при использовании в двигателях тяжелой промышленной автотехники.

Одобрено отечественными автомобильными концернами. Хороший выбор для стареньких ВАЗов и ГАЗов.

✅ Отличительные преимущества:

  • Хорошая сопротивляемость окислению при высоких температурах;
  • Универсальность в применении;
  • Хорошо очищает двигатель от засорений;
  • Отличное сохранение своих свойств во время всего периода использования;
  • Небольшая цена.

❌ Недостатки:

  • В новых двигателях применять не рекомендуется.

Топ моторных масел для зимнего периода

«Shell Helix Ultra Synthetic 5w40»: бескомпромиссный лидер для зимнего периода

Хотите завести четырехколесного любимца даже в сильный мороз? Тогда берите лучшее синтетическое масло, идеально работающее в условиях низких температур. При его применении холодный запуск двигателя во время зимы перестанет быть раздражающей проблемой. Масло на синтетической основе от компании Shell сохраняет одинаковый уровень вязкости даже в лютые морозы. Рекомендовано для современных двигательных систем с функцией прямого впрыска топлива и функцией рециркуляции отработанных газовых выхлопов. Меняется редко и, при этом, сохраняет внутренние детали двигателя в первозданной чистоте.

✅ Отличительные преимущества:

  • Ошеломляющая эффективность по очистке мотора от мусора: работает в 5 раз лучше любого масла на минеральной основе;
  • Улучшает быстроту запуска при холодном пуске;
  • Поможет сэкономить расход топлива двигателем;
  • Применяется в двигателях любых современных автомобилей: от легковых до спортивных.

❌ Недостатки:

  • Действительно высокая цена.

Важно знать. Буквенно-цифровая комбинация xWx, где х – это цифровое обозначение, используется в маркировке моторных масел не просто так. Это обозначение общего мирового стандарта SAE, отвечающего за класс вязкости продукта. Первая цифра отвечает за уровень вязкости (чем она меньше, тем лучше), вторая – за критический уровень температуры, при котором масло будет нормально функционировать. Например, абривеатура 5w30 говорит о том, что масло отличается низким уровнем вязкости и будет работать при температуре в минус тридцать градусов Цельсия.

«ZIC XQ LS 5w40»: зимнее моторное масло для любого автомобиля

Еще одно из лучших синтетических моторных масел универсального типа. Для его производства используется технология добавки присадок с пониженным содержанием компонентов, влияющих на вязкостные характеристики продукта. Работает с любыми моторными системами легковых автомобилей. Можно заливать в моторы с турбинным наддувом. Оно разработано для работы в разных климатических зонах, поэтому и высокие температуры ему не помеха. Параметры вязкости остаются одинаковыми не зависимо от перепада температур или срока эксплуатации.

✅ Отличительные преимущества:

  • Хорошие защитные и моющие свойства;
  • Рекомендовано при частом запуске двигателей холодным пуском;
  • Универсальность в применении;
  • Поставляется в крепкой таре, позволяющей увеличить срок хранения продукции.

❌ Недостатки:

  • Теряет свою полезность при совместном применении с масляными фильтрами низкого качества;
  • Дорогая цена.

Моторные масла по соотношению стоимость/эффективность

ТНК Magnum Super: качество, надежность и стабильность работы

Лучшее универсальное масло на полусинтетической основе для работы с двигателями бензинового иди дизельного типа. Можно использовать в системах с турбинным наддувом. Защищает и моет внутреннюю поверхность деталей мотора с одинаковым качеством во время всего срока эксплуатации.

И все эти преимущества можно получить, заплатив небольшую цену! Идеальный кандидат на покупку для хозяев недорогих российских автомобилей.

✅ Отличительные преимущества:

  • Приемлемая вязкость;
  • Эффективная работа при низких и высоких температурах;
  • Хорошие защитные и моющие качества.

❌ Недостатки:

  • Не рекомендовано для климатических зон с очень низкой температурой и для использования в дорогих импортных двигателях.

«GM Dexos2 SAE»: потрясающее качество по приемлемой цене

Продукция сделана для работы в любых климатических условиях. После заливки практически моментально смазывает все внутренние детали двигательной системы. Хорошо себя зарекомендовало при холодном пуске движка.

При его применении в разы уменьшается слой отложения лаковых компонентов и нагара. Судя по отзывам автолюбителей его используют многие хозяева импортных автомобилей старых выпусков.

✅ Отличительные преимущества:

  • Неплохие параметры вязкости;
  • Хороший моющий эффект внутренних деталей двигателя;
  • Превосходная защита и одновременная очистка от накопившейся грязи;
  • Подходит для безопасного холодного пуска.

❌ Недостатки:

  • Не обнаружено.

От чего зависит окончательный выбор, какое масло лучше заливать в двигатель

В первую очередь выбор зависит, от самого двигателя, внутри которого его будут применять. В нашем обзоре представлены лучшие варианты моторных масел, подходящие для большинства машин, однако бывают исключения. Стоит уточнить их обратившись к профессионалам, работающим в автомастерских: они смогут окончательно подсказать подойдет это масло для Вашего двигателя или нет.

Двигатель современного автомобиля - это вершина инженерной мысли, серьезный элемент машины, в разработку которого вложили немало сил и средств. Внутри него все отлажено до мелочей, а каждая деталь находится строго на своем месте. При этом все они взаимодействуют между собой, выдавая сотни «лошадей» и заставляя транспортное средство ездить на высоких скоростях и показывать отличную динамику.

Для того, чтобы трение деталей между собой не приводило к быстрому износу, достаточно давно было придумано моторное масло. Его заливают прямо в силовой агрегат и тем самым буквально спасают металл от быстрых повреждений.

Однако, двигатели постоянно совершенствуются и смазочной жидкости также приходится идти в ногу со временем. Поэтому рейтинг моторных масел 2016 года включает в себя, в основном, новые разработки. Хотя и проверенным «старичкам» здесь нашлось место.

Современные моторные масла

Прежде чем начать перечислять марки и модели, хочется все-таки прояснить некоторые детали касательно нашего рейтинга.

Те, кто изучал , должны понимать, что составить единый всеобъемлющий рейтинг всех моторных масел и однозначно сказать, что вот этот продукт лучше всех просто невозможно.

    Разные двигатели.
    Каждый производитель применяет свои технологии и предлагает разные виды силовых агрегатов. Соответственно, взглянув внутрь каждого мотора можно увидеть совершенно разную картину. А значит и смазочная жидкость понадобиться разная.

    Разное качество сборки.
    В одних двигателях горючее и масло практически никогда не перемешиваются между собой, в других это происходит достаточно часто. При этом, один продукт легко переживает такое смешивание, другой сразу же дает осадок.

    Разные условия эксплуатации.
    Есть предположение, что каждый автолюбитель понимает разницу между постоянной ездой по чистому городу и постоянной эксплуатацией машины где-нибудь в пыльных степях Южного Урала. Одно моторное масло практически не замечает мельчайших пылинок, второе портится в кратчайшие сроки.

    Разные погодные условия.
    Вязкость - это очень важный показатель масла для двигателя, который напрямую влияет на его свойства. Однако, температура окружающей среды значительно изменяет данный параметр. Соответственно, смазка, которая может быть идеальной летом, совершенно не подойдет для зимы.

Кроме того, нельзя забывать и про такой важный показатель, как стоимость моторного масла. Ведь для кого-то никакой рейтинг будет не важен, если цена просто покажется неоправданно высокой.

Именно поэтому мы подготовили несколько расширенную версию нашего рейтинга моторных масел на весь 2016 год, постаравшись дать разные варианты ответов для всех автолюбителей и ситуаций.

Рейтинг по производителям

Как известно, в мире сейчас очень много компаний, которые занимаются производством смазывающей жидкости для двигателей транспортных средств. Одни из них известны на весь мир, другие только начинают выходить на рынок.

Мировые бренды постоянно находятся на слуху, вкладывают большие деньги в разработку новых продуктов, но и ценовую политику держат на соответствующем уровне.

Малоизвестные предприятия просто копируют чужие наработки, практически не тратят деньги на рекламу, и предлагают свои масла по достаточно дешевым ценам.

Выбирать в соотношении цена/качество всегда не просто, не только в данном вопросе. Однако, стоит напомнить, что правильный выбор моторного масла позволяет даже значительно . Поэтому покупать совсем уж дешевые варианты крайне не рекомендуется.

1. Ведущие мировые бренды.

К первой группе здесь мы отнесем ведущих производителей западного мира: Mobil, Shell, Castrol. Это компании, которые изготавливали горюче-смазочные материалы тогда, когда в Южной Корее еще не были придуманы названия KIA и Hyundai.
У них построены целые научные центры, которые постоянно придумывают новые составы и предлагают лучшую продукцию. Естественно, что моторное масло таких брендов стоит совсем недешево, особенно если ввезено из-за границы, а не произведено на территории России.

2. Современные российские производители.

Радует тот факт, что рейтинг лучших моторных масел 2016 не обошелся без отечественных компаний. «Лукойл» предлагает не только , но и радует автолюбителей отличным моторным маслом для самых разных категорий транспортных средств.
Высокое качество продукции подтверждено не только в России - ГСМ отлично уходят на экспорт и продаются даже в самых развитых европейских странах.

3. Новые и развивающиеся компании.

Помимо вышеназванных абсолютных лидеров индустрии, есть немало производителей, которые радуют покупателей качественным товаром. Их продукция заслуживает внимания, так как соблюдает баланс между ценой и качеством. При более низкой стоимости данные компании нередко предлагают даже более подходящую продукцию.
В данный список входят: Motul , ZIC , Xado , Petro Canada , G -Energy , Liqui Moly , «Газпромнефть».

Сразу стоит отметить, что специалисты и инженеры крайне не рекомендуют смешивать разные моторные масла в одном двигателе.

Такое решение может привести к печальным последствиям. В лучшем случае значительно ускорится износ главного силового агрегата. В худшем там вообще поломаются некоторые детали, и отремонтировать двигатель просто не получится.

Если уж деваться совсем некуда и в силу каких-то причин приходится смешать два вида масла, то обязательно нужно смотреть, чтобы они совпадали по классу и показателям вязкости.

Рейтинг - лучшее синтетическое масло

Синтетические моторные масла были придуманы специально для современных двигателей. Это самые сложные по своему составу продукты, при производстве которых выдерживают самые высокие стандарты изготовления.

Именно на их разработку ведущие бренды тратят солидные деньги, предлагая все более интересные и качественные продукты.

Синтетическое масло мало страдает при скачках температуры окружающей среды, работает при очень высоком давлении.

    Motul Specific dexos2 5W30 (объем 5 л; цена от 3 570 руб.)
    Достаточно интересный продукт, которое подходит для двигателей, работающих на любом виде топлива. Химическая формула создавалась совместно с инженерами General Motors. Говорят, что для американских машин подходит практически идеально. Но вот «японцы» и «корейцы» нередко плохо воспринимают данный продукт.

    Shell Helix НХ8 5W-30 (объем 4 л; цена от 1500 руб.).
    Хорошо подходит для двигателей инжекторного типа, которые работают в условиях пониженных температур окружающей среды. Даже при значительном минусе не теряет своих свойств. Говорят, что такой продукт служит очень долго и практически не расходуется. К сожалению, сейчас найти его в России весьма непросто. А кроме того, покупать желательно продукт, произведенный за пределами страны.

    Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF (объем 4 л; цена от 1200 руб.).
    Отечественное масло хорошо показывает себя на дорогах страны. Если кому-то нужно хороший недорогой продукт, то это как раз тот вариант. В России его заливают в новые автомобили Volkswagen, Renault,BMW , собранные на территории страны. И, кажется, больше никаких рекомендаций требоваться не должно.

    Нельзя не заметить, что стоит такое масло не слишком дорого и встречается практически повсеместно на заправках. Из минусов некоторые автолюбители отмечают значительное снижение свойств при пробеге в 10 тысяч километров. Но нам кажется, что на таких значениях все-таки уже пора его менять.

Лучшее полусинтетическо е масло

Полусинтетически е моторные масла получают путем смешивания натуральных продуктов переработки нефти и синтетических составляющих, полученных химиками. Это некоторое промежуточное звено между самым простым минеральным продуктом и высококачественн ой синтетикой.

    Mobil ULTRA 10W-40 (объем 4 л; цена от 1100 руб.).
    Качественное полусинтетический продукт от ведущего мирового бренда. Отлично зарекомендовало себя в непростых условиях эксплуатации транспортных средств в России. Это доступное моторное масло для любого сезона и типа двигателя. Однако, проверять его качество при совсем уж низких температурах не рекомендуют.

    ELF Evolution 700 STI 10W-40 (объем 4 л; цена от 1300 руб.).
    Интересный вариант для тех, кто строит . Дело в том, что оно разрабатывалось специально для моторов, которые работают без перерыва по 10-12 часов. Несмотря на достаточно высокую стоимость, в сегменте коммерческого транспорта окупает себя достаточно быстро. И, кстати, оно может похвастаться неплохими моющими свойствами - успешно вымывает сажу и нагар из работающего двишателя.

    (объем 4 л; цена от 1200 руб.).
    А этот вид, напротив, создавали для личных транспортных средств, эксплуатируемых преимущественно в режиме города (когда часто глушат и заводят машину). Износ деталей при такой смазывающей жидкости получается минимальным.

    Единственный нюанс - искать надо продукт, произведенный во Франции. Потому что российское качество значительно хуже.

Рейтинг - лучшее минеральное масло

Минеральные масла постепенно уходят в прошлое, уступая своим искусственным конкурентам. Однако, в России все еще много автомобилей, которые напротив лучше переносят именно такую продукцию. Да и машины с большим пробегом, на минеральном масле могут работать значительно лучше, так как излишняя вязкость им только мешает.

А вот для счастливых обладателей современных автомобилей, в которых двигатели работают на высоких оборотах, такой вид не подойдет вообще.

    LIQUI MOLY MoS 2 Leichtlauf 15W -40 (объем 4 л; цена от 1880 руб.).
    Лучшее минеральное моторное масло рекомендуют использовать на всех машинах, срок активной эксплуатации которых превысил 7 лет. Также неплохо подходит для российских фургонов и небольших грузовиков. Есть два очевидных минуса - высокая цена и необходимость полной промывки двигателя от предыдущего масла.

    Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC (объем 5 л; цена от 660 руб.).
    Идеальное минеральное масло для тех, кто готов доверять российским производителям. Как уже утверждалось выше, «Лукойл» делает очень качественные варианты ГСМ и поэтому владельцы подержанных ВАЗ, УАЗ или ГАЗ могут смело брать данный продукт. Его невысокая стоимость с лихвой перекрывает все минусы. Единственно, что придется добавлять разные присадки, если машину предполагается использовать при достаточно низкой температуре.

Лучшее моторное масло для зимы

Как известно, в России зима это не просто название времени года, а действительно серьезные погодные условия с морозами и метелями. Многие производители автомобилей считают такие условия эксплуатации экстремальными и с ними трудно спорить. Моторное масло для зимы нужно подбирать правильно.

    Shell Helix Ultra Synthetic 5W -40 (объем 4 л; цена от 2700 руб.).
    Мировой лидер индустрии выпускает синтетическое масло для зимы такого качества, что оно подходит практически всем автомобилям. И если бы не его чрезмерно высокая цена, именно данное масло можно было бы назвать победителем рейтинга моторных масел 2016 года. Однако, учитывая стоимость, говорить так преждевременно.

    (объем 4 л; цена от 2500 руб.).
    Масло нового поколения, которое подходит для всех типов двигателя.

Лучшее всесезонное моторное масло

Далеко не каждый житель России готов менять масло в двигателе на каждый сезон. Большинство отечественных автолюбителей предпочитают комбинированные варианты, когда масло можно залить и не переживать круглый год.

Пока не придет время менять его из-за большого пробега. Для таких людей предлагаем рейтинг хороших всесезонных моторных масел, доступных на рынке в 2016 году.

    Mobil 1 5W-50 (объем 4 л; цена от 2450 руб.).
    Американская компания имеет огромное количество наград, связанных с производством моторных масел. Поэтому их продукция всегда отличается высочайшим качеством. Но стоит конечно не слишком дешево. Данный продукт примечателен своей удивительной универсальностью - хорошо зарекомендовал себя летом, практически не теряет свойств даже при температурах до -45 градусов

    Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF (объем 4 л; цена от 750 руб.).
    Попасть в рейтинг лучших моторных масел к началу 2016 года весьма непросто. И очень радует, что «Лукойл» смог это сделать. Конечно, основным преимуществом данной марки является низкая цена, просто несопоставимая с предложениями конкурентов.

    Но за эти деньги предлагается действительно качественный продукт «Лукойл», которое подходит даже для турбированных двигателей иномарок.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook