Лада калина кросс технические характеристики. Lada Kalina Cross – кандидат в кроссоверы, что говорят владельцы. Калина Кросс комплектации

Статья об автомобиле Лада Калина Кросс, появившемся на российском рынке в 2014 году. В обзоре рассмотрены технические характеристики универсала, рассказано о комплектациях, достаточно большой раздел посвящен преимуществам и недостаткам авто (по отзывам автовладельцев).

Является ли Lada Kalina Cross машиной второго поколения?

Хорошо всем известная марка Lada Kalina – легковой автомобиль производства АвтоВАЗ, выпускается с ноября 2004-го года.

Модель входит в десятку наиболее популярных машин в России, производится не только в Тольятти, но еще и на автозаводе в Усть-Каменогорске (Казахстан).

Сборка Калины первого поколения осуществлялась до весны 2013 года, авто производился в кузовах хэтчбек, седан и универсал.

В мае того же 2013-го был запущен в серию новый проект Лада Калина 2, но эта модель уже стала выпускаться только в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек.

Модификация Калина Cross появилась в 2014 году, и хотя она построена на базе Universal, имеет ряд значительных отличий.

Споры, является ли новая Kalina машиной второго поколения, ведутся постоянно, некоторые поклонники вазовских авто считают, что это просто глубокий рестайлинг предшественницы.

Но обновлений у Лады Кросс достаточно много, а что собой автомобиль представляет, в этом и предстоит разобраться.

Чем Lada Kalina Cross отличается от универсала

Самый важный вопрос: чем же модель Кросс отличается от универсала, и может ли она быть полноприводной?

К сожалению, АвтоВАЗ никогда не производил серийно легковые автомобили 4х4, конечно, если не брать в расчет внедорожники Нива.

Kalina Cross – это переднеприводный авто, но с несколько повышенной проходимостью, улучшенными техническими характеристиками.

Итак, модификация Лада Калина Кросс от Universal отличается:

  • наличием более широких дверных молдингов;
  • усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • передаточным числом в главной паре трансмиссии;
  • более высоким клиренсом;
  • усовершенствованными амортизаторами;
  • другими пружинами подвески.

На порогах и колесных арках Кросс установлен защитный пластиковый обвес, а еще на двери багажника прикреплен шильдик с названием модели.

Уже в базе автомобиль комплектуется 15-ми литыми колесными дисками, универсал же в базовой комплектации оснащается «штамповкой» R14.

Лада Калина Кросс технические характеристики

Под капотом вазовского автомобиля может устанавливаться один из двух типов двигателей, это:


Все силовые агрегаты четырехцилиндровые, рядные, работающие на бензиновом топливе, с рабочим объемом цилиндров 1596 см3.

Типов коробок передач тоже два: «механика пятиступка» и роботизированная КПП-5.

В стандартном варианте с «8-клапанником» и МКПП-5 авто можно разогнать до 165 км/ч и набрать «сотню» за 12,2 секунды.

Завод-изготовитель заявляет, что в смешанном цикле расход бензина на 100 км составляет 7,2 литра.

С трансмиссией АМТ и 106-сильным мотором автомобиль более экономно потребляет топливо (7л), но разгон не быстрый, чтобы достичь 100 км/ч, понадобится 13,1 секунды.

Зато максимальная скорость в таком оснащении у машины больше, Cross 1.6 AMT может ехать с максимальной скоростью до 178 км/ч.

По сравнению с универсалом дорожный просвет у Лады Кросс увеличен на 2,3 сантиметра, и составляет 208 мм (без нагрузки). При длине кузова 4,104 м колесная база у Калины равна 2476 мм, высота авто – 1,7 м.

Передняя подвеска Cross обычная – стандартный Макферсон.

А вот сзади устанавливается балка, но она усилена треугольными рычагами.

Тормоза передние – дисковые (других на современных легковых автомобилях сейчас и не бывает), а вот на задней оси стоят барабаны, что, конечно, не радует.

Электроусилитель руля сделал управление автомобилем легким, а изменение передаточного числа в главной паре КПП с 3,7 на 3,9 позволило улучшить тяговые характеристики, но за счет этого немного ухудшилась динамика.

Калина Кросс комплектации

Калина в модификации Кросс представлена в двух основных комплектациях – Norma и Luxe, первая из них является базовой.

В самом бюджетном варианте предусмотрены следующие опции:

  • подушка безопасности на руле;
  • колесные литые диски R15;
  • рейлинги на крыше;
  • электростеклоподъемники на передних дверях;
  • штатная сигнализация с иммобилазейром;

Аудиосистема способна проигрывать MP3-файлы, в салоне для проигрывания музыки установлены четыре динамика.

В исполнении Норма предусмотрены: , тормозной распределитель EBD, система помощи водителю при экстренном торможении EBA.

Присутствует обогрев передних кресел и боковых зеркал, для защиты от бликов на стеклах установлена атермальная пленка.

Наверняка многие водители огорчаются, что рулевая колонка не может регулироваться по вылету, а в багажнике вместо полноразмерной запаски размещается маленькая докатка R14.

В комплектации Люкс функций добавлено немного: здесь предусмотрены датчики дождя/света/парковки, обогрев ветрового стекла, а электростеклоподъемниками оснащены все боковые двери.

Зеркала в топовой версии электрические, в панель приборов вмонтирован аэрбег переднего пассажира.

Калина Кросс отзывы

По мнению автовладельцев у Kalina Cross имеется множество плюсов, но также отмечаются и недостатки.

Преимущества данной модели:

  • высокий клиренс позволяет эксплуатировать машину по проселочным дорогам;
  • сложных узлов и агрегатов в автомобиле не имеется, отремонтировать его можно даже в полевых условиях;
  • с запчастями нет никаких проблем – не болит голова, где купить детали, стоят запасные части недорого;
  • радует соотношение цена-качество, по мнению автовладельцев, Lada стоит своих денег;
  • серьезные поломки случаются крайне редко, отмечаются только мелкие недочеты;
  • салон достаточно просторный, несмотря на то, что снаружи Калина кажется небольшим автомобилем;
  • багажник авто объемный, а при разложенных задних сиденьях в нем можно разместить много полезных в дальней дороге вещей.

Хотя при движении в автомобиле не слишком тихо, но шумоизоляция на Ладе Кросс все же стала лучше, также меньше обнаружено сверчков в салоне.

С ДВС 106 л. с. к динамике никаких претензий нет, а вот 87-сильный мотор слабоват, его мощности на трассе не хватает.

Подвеска достаточно жесткая, но это даже хорошо – автомобиль на поворотах не кренится, по трассе едет уверенно.

Минусы Калины Кросс:

  • ощутимо воет коробка передач, причем, этот недостаток отмечают многие собственники машин, кстати это свойственно и для ;
  • на определенных оборотах начинает дребезжать рычаг КПП (на авто с механической трансмиссией);
  • слово Cross в названии модели не слишком уместно – кроссовером этот автомобиль назвать нельзя, так как проходимость не достаточно хорошая, а клиренс на самом деле меньше указанного заводом-изготовителем;
  • салонный пластик дубовый, высоким качеством не отличается;
  • вместо полноценной запаски R15 авто комплектуется докаткой 14-го радиуса на штампованном колесном диске.

В целом все недостатки мелкие, некоторые недочеты можно исправить, а на что-то можно и не обращать внимания, например, на подвывание КПП.

Несмотря на шум коробки передач, трансмиссия из строя не выходит, и на рабочий ход шумность не влияет.

Здесь следует учитывать, что Лада Кросс относится к бюджетному классу, поэтому мелкие недоработки вазовскому автомобилю можно простить.

В 2014 году было запущено серийное производство универсала повышенной проходимости Лада Калина Кросс . 18 августа АВТОВАЗ объявил о выпуске первых 36 штук этой модели Калины. Они предназначались для первой презентации и демонстрации на Московском автосалоне, а также различных испытаний. И уже осенью в Казахстане был проведен масштабный тест-драйв в различных режимах, который показал отличные результаты. Машина была хороша и в степи, и на неровном асфальте. Испытания по безопасности выявили, что кроссовер соответствует всем европейским требованиям.

Автомобиль практически прошел сертификацию, и АВТОВАЗ объявил о предварительном старте продаж в сентябре. Но фактически на авторынок эта модель поступила только зимой. В Липецке 5 декабря был открыт новый автосалон. На нем Олег Груненков, директор проекта Kalina, рассказал о планах по производству универсала. На тот момент ежедневного с конвейера автозавода выходили 15 автомобилей, но в планах было дальнейшее увеличение выпуска. Все говорило о том, что модель Калина Кросс должна пользоваться популярностью в России.

Через некоторое время появляется версия с более мощным двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Далее, в конце 2015 года, АВТОВАЗ модифицировал эту модель, и выпустил версию с управлением коробки передач от бортового компьютера, который контролировал скорость автомобиля. В настоящее время LADA Kalina Cross находится на пике своей популярности, а цена на автомобиль в начале 2017 года начинается от 524 тысяч рублей за комплектацию «норма». Самая дорогая комплектация Калина Кросс «люкс» стоит 593 тысячи 600 рублей.

Дизайн и конструкция

Kalina Cross - это автомобиль повышенной проходимости с передним приводом и улучшенными параметрами подвески. По своей проходимости не уступает внедорожникам. Кроссовер изготовлен на основе кузова первого поколения Lada Kalina, но с различными улучшениями. На сложных участках дороги автомобиль устойчиво себя ведет в результате увеличения профиля шин (R15 185/55) и новых клапанных амортизаторов с измененными креплениями пружин. Изменена рулевая система и увеличен радиус разворота. Красивые обтекатели, новые бампера, изменена арка колес, добавлены молдинги черного цвета на двери, накладки на порогах. На 23 мм увеличена подвеска, конструкция ее теперь более жесткая (буфер сжатия на задней части подвески равен 70 мм), что позволяет водителю преодолевать самые сложные участки дороги.

Салон также претерпел существенные технические изменения и имеет оригинальный дизайн. Качественно улучшена шумоизоляция, все технологические отверстия были дополнительно заделаны. Установлен новый руль и подушка безопасности современной модификации. Кондиционер и обогрев сидений дополняют комфортабельность автомобиля. Сам кузов стал более цельным, уменьшилось количество стыковки его деталей, что избавило от скрипов и дребезжания внутри салона. В автомобиле используется множество различной электроники, которая улучшает его управляемость и сделало его более конкурентоспособным.

Технические изменения коснулись и двигателя новой Калины. Экономичный двигатель объемом 1.6 литра с 16-ю клапанами и мощностью 106 лошадиных сил. Значительно снижен расход бензина, при смешанном цикле вождения он составляет 7 литров на 100 километров пути. Максимальная скорость при оборотах двигателя 5100 в секунду доходит до 175 км/час. Все это совместно с 5-ступенчатой механической КПП с электронным впрыском топлива, делает вождение автомобиля наиболее комфортным. Изменено передаточное число главной передачи - оно теперь 3.9. Но есть и недостаток - нет полного привода, который всегда характеризует любой внедорожник. Но все же Kalina Cross получилась очень яркой и привлекательной по цене и техническим характеристикам моделью.

Модификации

Комплектаций автомобиля Лада Калина Кросс всего две - норма и люкс, которые в свою очередь так же подразделяются в зависимости от установленного двигателя и коробки передач, в результате чего получается целых 14 комплектаций, самые дешевые оснащены 8-клапанным двигателем мощностью 87 лошадиных сил, который работает исключительно с механической коробкой передач. Рассмотрим комплектации Калины Кросс подробнее.

21941-51-C10 и 21941-51-C11

Комплектация «норма» с 8-клапанным 1.6-литровым двигателем мощностью 87 лошадиных сил, коробка передач механическая 5-ступенчатая. Обе комплектации совершенно идентичны за исключением интерьера - оранжевого либо серого цвета, помимо этого в комплектацию входит:

  • Подушка безопасности водителя;
  • 2 подголовника задних сидений;
  • Крепление детских сидений ISOFIX;
  • Иммобилайзер;
  • Охранная сигнализация;
  • Дневные ходовые огни;
  • Антиблокировочная система ABS+BAS;
  • Электронная система распределения тормозных усилий;
  • Бортовой компьютер;
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов;
  • Электроусилитель руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электрообогрев наружных зеркал;
  • Климатическая система;
  • Молдинги боковых дверей и рейлинги.

Не плохая комплектация для самой дешевой «нормы», цена - 524 тысячи 100 рублей.

21947-51-C10 и 21947-51-C11

Комплектация «норма», в точности такие же, как и предыдущие модели, но дополнительно оборудованы подушкой безопасности переднего пассажира. Двигатель уже 16-клапанный мощностью 106 лошадиных сил, коробка передач механическая 5-ступенчатая. Стоимость несколько дороже - 541 тысяча рублей.

Black line 21947-51-C13 и 21947-51-C12

Последняя комплектация «норма» с 106-сильным двигателем и механической коробкой передач. В отличие от предыдущих моделей крыша автомобилей окрашивается в черный цвет, присутствуют виниловые наклейки на порогах пола, кроме того автомобили линейки Black line комплектуются оригинальными 15-дюймовыми колесными дисками. Цена за сомнительное преимущество на 9 тысяч рублей дороже (550 тыс. руб.).

21947-52-C10 и 21947-52-C11

А это уже комплектация «люкс» с 16-клапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил и механической коробкой передач. Помимо того что уже есть в «норме» в комплектацию входит:

  • 3 подголовника задних сидений;
  • Противотуманные фары;
  • Функция задержки выключения света фар;
  • Электропривод наружных зеркал;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Датчики парковки, дождя и света;

Цена такой модификации составляет 568 тысяч рублей.

21947-51-C50 и 21947-51-C52

Комплектация «норма» с 106-сильным мотором и роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач, комплектуется противотуманными фарами. Во всем остальном аналогичны модификациям 21947-51-C10 и 21947-51-C11. Цена 569 тысяч рублей.

Black line 21947-51-C54 и 21947-51-C53

Точно такие же комплектации, как и предыдущая серия Black line, но с роботизированной коробкой переключения передач. Цена 578 тысяч рублей.

21947-52-C50 21947-52-C51

Очередная «люксовая» комплектация но в отличие от предыдущего люкса отличается роботизированной коробкой передач. Цена 593 тысяч рублей.

Фотографии

Рассекретив основную часть информации о своей новинке – Lada Kalina Cross в июне 2014 года, авторы модели официально презентовали автомобиль на международном автофоруме, который завершился в первых числах сентября 2014 года в Москве. Практически сразу после этого Kalina Cross стала поступать в шоу-румы официальных дилеров. Примечательно, что компанию новой модели бренда Lada составила модификация еще одного универсала из Тольятти – , а также пережившая очередную модернизацию классическая «Нива», получившая солидное наименование .

Производители Lada Kalina Cross относят свою новинку к разряду кроссоверов. Однако называть автомобиль даже псевдокроссовером можно с очень большой натяжкой. Фактически Калина Кросс представляет собой стандартный универсал Lada Kalina с увеличенным показателем дорожного просвета и некоторой атрибутикой автомобильного внедорожного дизайна.

Как уже было отмечено, основным отличительным признаком Калины с приставкой «Кросс» стал увеличенный клиренс. Расстояние от нижней точки кузова Kalina Cross до дорожного покрытия составляет внушительные 208 мм для пустого автомобиля с водителем за рулем. Клиренс полностью загруженной машины равен 188 мм. По этому показателю псевдокроссовер на 23 мм выше стандартного универсала. Столь серьезной разницы удалось добиться благодаря применению специальных газонаполненных амортизаторов, измененному расположению опор пружин, а также некоторой перенастройки основных элементов подвески. Обновленная ходовая позволила получить прибавку высоты в 16 мм, еще 7 мм дополнительного расстояния от земли до днища машины получены путем установки колесных дисков из легкого сплава 15 диаметра, «обутых» в резину 195/55 R15. Более широкая и крупная резина увеличила колею обеих пар колес почти на 5 мм, заставив конструкторов уменьшить величину хода рулевой рейки на 3.6 мм. В связи с таким техническим решением радиус разворота автомобиля увеличился до 5.5 метров против 5.2 метра у стандартного универсала Калины.

Из прочих внедорожных отличий автомобиля можно отметить наличие стального листа, который надежно защищает картер двигателя, да и в целом днище автомобиля практически не имеет выступающих элементов. Боковины кузова оформлены широкими молдингами с надписью «Cross», радиусы колесных арок отделаны внушительными пластиковыми накладками черного цвета. Пластиковые элементы защищают и пороги дверей машины. Передний и задний бампер получили металлизированные вставки. Практичности автомобилю добавляют полноразмерные рейлинги на крыше.

Говоря о габаритах универсала Калина Кросс, нужно отметить, что длина автомобиля составила 4104 мм, его ширина равняется 1700 мм, высота автомобиля с учетом рейлингов составила 1560 мм. Величина колесной базы равна 2476 мм.

Если внешность «внедорожной» версии универсала еще хоть как то отличается от экстерьера обычной машины, то по оформлению салона эти автомобили в полной мере идентичны друг другу. Панель приборов, рулевое колесо, органы управления, а также конфигурация кресел полностью повторяют аналогичные элементы салона стандартного универсала. Чтобы придать интерьеру бюджетного российского псевдокроссовера некоторую оригинальность и освежить внутреннее убранство автомобиля, его создатели решили пойти наименее затратным путем, добавив в оформлении салона ярких красок. Вставки оранжевого цвета появились вокруг дефлекторов системы вентиляции по краям передней панели, на рулевом колесе, креслах и обивке дверей. Справедливости ради нужно отметить, что такой ход дизайнерам АвтоВАЗа удался – унылый серо-черный салон машины при помощи апельсинового декора зрительно преобразился и способен поднять настроение в самую промозглую и ненастную погоду. Из других отличий «внедорожной» версии универсала можно отметить улучшенную шумоизоляцию салона. Разработчики автомобиля установили дополнительные экраны защиты в арках задних колес. В остальном, интерьер Калина Кросс повторяет базовый универсал. Рассчитанный на пятерых человек салон автомобиля обеспечивает необходимый минимум пространства. Багажное отделение вмещает 355 литров поклажи при разложенном заднем диване. Сложив сиденья второго ряда, объем багажника можно увеличить до солидных 670 литров.

Технические характеристики Лада Калина Кросс

Параметр Kalina Cross 1.6 87 л.с. Kalina Cross 1.6 106 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8 16
Объем, куб. см. 1596
Мощность, л.с. (при об/мин) 87 (5100) 106 (5800)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 140 (3800) 148 (4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 5АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Шины
Размерность шин 195/55 R15 85 (H/V)
Топливо
Тип топлива АИ-95
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.3 9.0 8.8
Загородный цикл, л/100 км 6.0 5.8 5.5
Смешанный цикл, л/100 км 7.2 7.0 6.7
Габаритные размеры
Длина, мм 4104
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1560
Колесная база, мм 2476
Колея передних колес, мм 1430
Колея задних колес, мм 1418
Объем багажника, л 355 (670)
Дорожный просвет в снаряженном состоянии (при полной загрузке), мм 208 (188)
Масса
Снаряженная, кг 1125-1160
Полная, кг 1560
Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг 900/450
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 177 178
Время разгона до 100 км/ч, с 12.2 10.8 13.1

Создавая Ладу Калина Кросс, разработчики модели взяли за основу версию универсала Lada Kalina в исполнении Норма. Для универсала Калина Кросс будет предложено два варианта двигателей. Изначально под капотом автомобиля разместится рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 литра. Этот мотор оборудуется восьмиклапанным ГРМ с распределенным топливным впрыском. Двигатель способен развить максимальную мощность в 87 л.с. при 5100 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 140 Нм при 3800 об/мин. В паре к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. При этом специально для псевдокроссовера, в целях повышения тяговых характеристик машины, передаточное отношение главной пары в коробке передач увеличено с 3.7 до 3.9. Скоростные характеристики Калина Кросс не являются поводом для гордости – для достижения 100 км/ч с места требуется больше 12 секунд. Максимальная скорость машины равна 165 км/ч. Чуть позже автомобиль планируется комплектовать еще одним бензиновым двигателем. Это должен быть известный по другим моделям 1.6-литровый 16-клапанный мотор, мощность которого равна 106 л.с. По мнению специалистов, такой агрегат будет более подходящим двигателем для внедорожного универсала, поскольку с 87-сильным мотором динамика машины явно оставляет желать лучшего.

В перечень базового оборудования новой Калины Кросс входит: пара фронтальных подушек безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки. Кроме того, автомобиль по умолчанию оборудуется климатической установкой, подголовниками задних сидений, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, а также легкосплавными колесными дисками. Цены на Лада Калина Кросс начинаются с отметки 471 тыс. рублей.

Лада Калина Кросс – цена и комплектации 2015 года

Для Калины Кросс образца 2015 года предусмотрены два варианта комплектации – «Норма» и «Люкс». Самая дешевая модификация автомобиля (87 л.с. 5МКПП) обойдется покупателю в 512 100 рублей. Топовая версия со 106-сильным «движком» и автоматической коробкой стоит 576 600 рублей.

Фото Лада Калина Кросс


Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, автомобиль все же выполнен в оригинальном дизайне: боковые накладки на бамперы, накладки на арки колес, обтекатели порогов пола, черные молдинги боковых дверей, нижние накладки переднего и заднего бамперов серебристого цвета, накладки переднего бампера и двери задка покрыты черным лаком. В интерьере тоже есть существенные изменения. Сиденья, обивка дверей, рулевое колесо, панель приборов — везде присутствуют вставки или накладки оригинального яркого оранжевого цвета. На начало 2015 года Калина Кросс выпускается в комплектации «Норма», в которую входят дополнительный пакет шумоизоляции, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с ручной регулировкой и обогревом полотна, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с. некоторое время являлся для этого автомобиля единственным силовым агрегатом. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Максимальная мощность достигается при 5100 об/мин, а максимальный крутящий момент (140 Нм) — при 3800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км. Двигатель оснащается 5-ступенчатой коробкой передач и приводом на передние колеса. Теперь предлагается и более динамичная версия с 16-клапанным мотором. Его мощность — 106 л.с. (5800). Максимальный крутящий момент — 148 Нм (4000). Расход топлива — 7 литров. Максимальная скорость — 177 км/ч против 165 км/ч у версии с 8-клапанным двигателем.

Калина Кросс получил улучшенную подвеску. Спереди установлены амортизационная стойка с новой конструкцией клапанной группы, пружины с увеличенной жесткостью, стабилизатор с увеличенным диаметром. Сзади — буфер сжатия измененной длины до 120 мм вместо 70 мм, пружина с увеличенной жесткостью, амортизатор с новой конструкцией клапанной группы, стабилизатор увеличенного диаметра до 17 мм вместо 15 мм. Помимо этого, увеличена длина стойки передней подвески и заднего амортизатора на 16 мм. В итоге, изменения в подвеске помогли увеличить клиренс на приличные 23 мм (на 16 мм из-за изменений в подвеске и на 7 мм за счет новой резины с увеличенным профилем). Дорожный просвет при полной нагрузке — 183 мм, в порожнем состоянии — 207 мм. Из-за больших колес, правда, пришлось ограничить ход рулевой рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Это привело к небольшому увеличению радиуса разворота.

Как уже отмечено, из электронных систем в оснащение автомобиля входит антиблокировочная система тормозов (ABS) и усилитель экстренного торможения (вспомогательная система торможения BAS). Кроме того, Лада Калина Кросс предлагает водительскую подушку безопасности, дополнительный стоп-сигнал, крепления ISOFIX. Всё это оборудование поднимает безопасность универсала на качественно иной уровень, нежели предлагаемый предшествующими моделями ВАЗа.

Отсутствие полного привода — пожалуй, тот единственный досадный момент, который омрачает в целом радужное впечатление от неплохого автомобиля. Именно полноприводная модификация Калина Кросс могла бы стать долгожданным подарком для отечественных потребителей. Остаётся только надеяться, что такое серьёзное упущение для страны с преимущественно северным климатом будет когда-нибудь исправлено. Пока же производитель предлагает только переднеприводную модификацию.

Несколько лет назад АвтоВАЗ выпустил на рынок Ладу Калину Кросс. По сравнению с обычной версией, она пережила глубокий рестайлинг и не перестает удивлять своих поклонников. Обновления были сделаны в экстерьере и салоне. Модель получила массу современных опций. При этом технические характеристики, за которые этот автомобиль так любят, также стали немного лучше.

Внешний вид

Сразу заметно, что производитель увеличил клиренс – машина стала выше. АвтоВАЗ решил, что автомобиль должен полностью соответствовать кроссоверу. Подняли кузов за счет новой ходовой части и других колесных дисков. Кстати, это существенно повлияло на дизайн – машина выглядит более агрессивно и мощно. Посмотрите фото данного автомобиля.


Увеличилось и расстояние между колесами – так дизайнеры придали автомобилю сходство с полноразмерными кроссоверами.

Западные производители, производя рестайлинг своих авто, подвергают изменениям все элементы кузова. Но АвтоВАЗ поступил иначе. Здесь не удастся увидеть новой оптики или другой радиаторной решетки. Отечественные дизайнеры изменили внешность нового кроссовера за счет пластиковых накладок. То же самое можно было видеть на других моделях.


Накладки из пластика наложены на колесные арки, установлены на дверях, разделителях окон и на заднем бампере. На задней двери можно увидеть название модели – Cross. Из дополнительных изменений на крыше установлены более крупные рейлинги по всей длине.

Габариты

При кажущейся мощности и агрессии, размеры кузова недалеко ушли от базовой версии. Длина кроссовера составляет 4079 мм, ширина равна 1698 мм. Высота благодаря рейлингам выросла до 1561 мм. Колесная база равна 2475 мм. Клиренс равен 21 сантиметр.


Интерьер

Если внешность пусть даже и незначительно, но изменилась, салон почему-то остался нетронут. Единственная новинка в салоне – это цвета некоторых элементов.

Обыкновенная и привычная по Калине темная отделка теперь разбавлена вставками на руле, дефлекторах, на креслах и дверных картах. Внутри автомобиля стало приятней находиться – более веселые цвета добавили комфорта. Некоторые элементы этого салона очень напоминают Ладу Гранту.

Багажник Лады Калины Кросс имеет объем в 355 литров. Задние складываются – так можно увеличить доступный объем до 669 л. Этого уже вполне достаточно, чтобы отправиться в увлекательное путешествие – ведь это кроссовер, пусть и совсем небольшой.

Существенно улучшилась шумоизоляция салона. Теперь внутри совсем не слышно рева двигателя, воя коробки передач, шума от камней с дороги. Посмотрите видео с тест-драйвов этого автомобиля и убедитесь в этом сами.

Технические данные

В качестве основного двигателя для Лады Калины Кросс используется только один четырехцилиндровый, хорошо знакомый всем поклонникам модели, восьмиклапанный мотор объемом 1,6 л. и мощностью в 87 л.с. Этот агрегат предназначен для работы вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией. Она идеальна для движения на трассе и в городских режимах. Кстати, что касается автоматических трансмиссий, то их производитель не предусмотрел для этой модели.


Технические характеристики автомобиля вполне приемлемые с учетом двигателя. Так, до 100 км машина разгоняется всего за 13 секунд. Это хорошее время для отечественного кроссовера. С этим мотором максимально возможная скорость составляет 165 км/ч. В смешанном цикле расход топлива равен всего 7 л. на каждую сотню километров пробега.

Позже появились комплектации с шестнадцатиклапанныыми агрегатами на 106 л.с. Они работают только с коробкой АМТ.

Современное оснащение

Автомобиль получил множество полезных и интересных опций. Оснащение получилось современным. Значительно улучшились характеристики безопасности и комфорта.

За безопасность отвечают две подушки безопасности. Также автомобиль комплектуется антиблокировочной системой тормозов. В зависимости от комплектации, модель будет оснащаться кондиционером, либо климатической системой. Передний ряд кресел имеет подогрев. Также в базовой комплектации есть стеклоподъемники, центральный замок и штатная сигнализация, электроусилитель.


Комплектации и цены

Новая версия отечественного кроссовера представлена в двух комплектациях. Это Норма и Люкс. За начальную версию официальные дилеры хотят от 482 тысяч рублей. За полную комплектацию цена составляет 546 тысяч рублей.


Комплектация Люкс — это штатный иммобилайзер, подушки безопасности, АБС и ESD, дневные ходовые огни, подголовники для задних пассажиров. Также автомобили оснащены бортовым компьютером, системой подсказки момента переключения передачи, электроусилителем руля, стеклоподъемниками для передних и задних дверей, датчиками света и дождя. Передние кресла имеют функцию регулировки по высоте, также выставляется по высоте и рулевая колонка.


За цену в 546 тысяч рублей, которую предлагают официальные дилеры, покупатель получает широкие возможности. Огорчает лишь то, что даже в максимальной комплектации отсутствует современная мультимедийная система – производитель предлагает наслаждаться музыкой при помощи простой магнитолы. Но в целом, комплектации включают в себя все необходимое.

За эту цену сейчас нельзя купить что-нибудь лучше на первичном рынке. АвтоВАЗ произвел качественную, а главное — продаваемую модель, даже несмотря на то, что Калина Кросс пока ниже классом, чем ее конкурент Sandero и Duster. Огромное преимущество – это стоимость. За такой ценник предложений больше нет. Что касается проходимости, смотрите видео тест-драйвов на бездорожье.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook