Калина 2 какой двигатель выбрать. Другие важные детали

04.09.2018


Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Двигатели

ВАЗ 21114/11183 1,6

ВАЗ 11194 1.4 16V

Приора 21126 1.6

Производство

Марка двигателя

Годы выпуска

2004 - наши дни

2004 - наши дни

2007 - наши дни

Материал блока цилиндров

Система питания

Инжектор

Инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Крутящий момент, Нм/об.мин

Экологические нормы

Вес двигателя, кг


- город
- трасса
- смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

10W-40
15W40

Сколько масла в двигателе

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21101
ВАЗ 21112
ВАЗ 21121
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
Лада Гранта
Лада Калина

Лада Калина

Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2

Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)

Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.

В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.

Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.

Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.

При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.

Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.

В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.

Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.

В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.

При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.

Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.

К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.

При обрыве ГРМ загибаются клапаны.

Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.

Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки или заменить датчик положении ДЗ.

Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.

Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.

При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.

Двигатели

ВАЗ 21114/11183 1,6

ВАЗ 11194 1.4 16V

Приора 21126 1.6

Производство

Марка двигателя

Годы выпуска

2004 - наши дни

2004 - наши дни

2007 - наши дни

Материал блока цилиндров

Система питания

Инжектор

Инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

10W-40
15W40

Сколько масла в двигателе

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21101
ВАЗ 21112
ВАЗ 21121
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
Лада Гранта
Лада Калина

Лада Калина

Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Автомобильные эксперты поделились главными советами по экономии топлива и проверили их актуальность.

Совет. В первую очередь, рекомендуется внести корректировки в стиль езды. Специалисты, к примеру, рекомендуют плавно разгоняться, при этом удерживая оптимальную скорость. К тому же стоит избирательно подходить к выбору маршрута во избежание многократных остановок на светофорах . Поскольку большая часть топлива расходуется именно во время разгона.

Не советуют повышать оптимальную скорость, поскольку в этом случае вы экономите всего пару секунд, исходя их практики. Следом верный выбор топлива с рекомендованным октановым числом. За счет правильного выбора бензина сокращается его перерасход, а силовая установка оптимально функционирует.

Аэродинамика является важным показателем и для простых машин, начиная с 40 км/ч. Советуют избавиться от внешних элементов, которые влияют на сопротивление движению, не передвигаться с открытым люком и окнами.

Лишняя масса тоже нежелательна, по этой причине, если в машине имеются неиспользуемой детское кресло, канистры с жидкостью омывателя либо другие нагрузки, их стоит убрать для экономии.

Правильный выбор покрышек и дисков тоже немаловажен в данном аспекте. В особенности стоит обращать внимание на давление в колесах во избежание нагрузки на мотор, трансмиссию и подвеску.

Участвуя в акциях на заправках, вы сможете сэкономить пару тысяч рублей в годовом промежутке. Также есть банки, предлагающие кэшбэк при заправке, по этой причине в сумме можно немного уменьшить траты.

Наступает осень, а это значит, что в ближайшее время водителям нужно будет задуматься о смене летней резины на зимнюю.

Аналитики провели исследование и выяснили лучшее время для замены резины на зимний вариант. Итак, тянуть со сменой резины в осеннее время не стоит. Порой сделать это раньше, чем затянуть с процессом. Все дело в том, что в случае, если вы смените шины раньше, то это не скажется на их использовании, но позволит водителю подготовиться к неожиданным сменам погодных условий.

Лада Калина нового поколения, кроме модернизированной внешности получила и измененные технические характеристики. Если высота и ширина машины не изменилась, то по длине Lada Kalina 2 стал чуть больше. Силовые агрегаты стали более продвинутыми и главное появилась возможность установки коробки автомат.

Описание технических характеристик Лада Калина начнем с габаритов и размеров автомобиля.

Характеристики хэтчбека Лада Калина

  • Длина – 3 893 мм
  • Ширина – 1 700 мм
  • Высота – 1 500 мм
  • Объем багажника до полки/при сложенных сидениях – 240/550 литров
  • Дорожный просвет Лада Калина хетчбек – 145 мм с АКПП и 165 мм с МКПП 5 ст.

Длина Калины в универсальном кузове немного больше. А из-за того что на крыше расположены рейлинги высота универсала так же увеличена. Ширина моделей одинакова. Следует отметить, что дорожный просвет машины с автоматической трансмиссии меньше на пару сантиметров.

  • Длина – 4 084 мм
  • Ширина – 1 700 мм
  • Высота – 1 500 мм (с рейлингами 1540 мм)
  • Масса снаряженная/полная – 1160 / 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2 476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм соответственно
  • Объем багажника до полки/до потока – 355/670 литров
  • Дорожный просвет Лада Калина универсал – 145 мм
  • Размер топливного бака – 50 литров
  • Размер колес и шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15

Что касается характеристик трансмиссий, то Лада Калина имеет либо 5-ступенчатую механику, либо 4-диапазонный автомат. Сам автомобили имеет передний привод. Передаточное число главной пары у механики составляет 3,7 у автомата 4,1.

Что касается силовых агрегатов, то производитель из Тольятти может предложить три бензиновых мотора объемом 1,6 литра. Это один 8-клапанный двигатель и два 16-клапанных. При этом 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. сочетается только с АКПП. Характеристики двигателей Лада Калина ниже.

Характеристики двигателя 1,6 8-клапанов 87 л.с.

  • Мощность л.с/кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 165 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12,4 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,0 литра

Характеристики двигателя 1,6 16-клапанов 106 л.с.

  • Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 177 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра

Характеристики двигателя 1,6 16-клапанов 98 л.с. с АКПП

  • Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13,7 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,6 литра

Если сравнивать силовые агрегаты с прошлой версией Lada Kalina, то в первом поколении автомобиля предлагали в основном три мотора, это 8-клапанный 4-цилиндровый бензиновый агрегат ВАЗ-21114 мощностью 81 л.с.(1.6 литра) Более мощный 16-клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (1.6 литра). Его кстати сейчас используют в сочетании с АКПП. И третий двигатель Лада Калина первого поколения рабочим объемом всего 1,4 литра, это ВАЗ-11194. 16-клапанный мотор небольшого объема выдавал 89 л.с. при 65.5 кВт (5250 об/мин). Крутящий момент составлял 127 Нм. От него в итоге отказались. А вот 8-клапанный ВАЗ-21114 модернизировали увеличив мощность до 87 л.с. и переименовав в ВАЗ-11186, теперь его ставят на Калину в базовой версии.

Основой для всего семейства этих моторов послужил все тот же незабвенный двигатель 2108, который обвешали электронными системами и установили распределенный впрыск. Кроме того, серьезно пересмотрели шатунно-поршневую группу, которая стала гораздо легче по массе, что повысило КПД базового мотора. А использование впрыска позволило сделать двигатель Калины более экологичным и экономичным.

Что касается характеристик подвески Лада Калина , то её серьезно модернизировали в январе 2014 года. Это касается как передней, так и задней подвески. В частности передняя подвеска получила пружины увеличенной жесткости, амортизаторы с измененными характеристиками, продольные рычаги с увеличенной жесткостью и стабилизатор поперечной устойчивости с диаметром 24 мм вместо 22 мм. Аналогичные изменения произошли в задней подвеске – увеличена жесткость пружин и диаметр стабилизатора, изменены характеристики амортизаторов. Картинка для наглядности прилагается далее.

Ходовая часть в новом поколении Калины стала более жесткой и комфортной. Спереди подвеска Лада Калина это независимая конструкция с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади подвеска Лада Калина зависимая представляет собой полужесткую балку, которая закреплена на кузове через резинометаллический шарнир (сайленблок) и имеет пружины и амортизаторы. Смотрим картинку ниже.

При этом конструкция задней подвески автомобиля практически не изменилась со времен выпуска первых ВАЗ-2108. Точно такая же задняя подвеска стояла и на 9-ках и практически на всех последующих авто из Тольятти. Это касается и передней подвески. В этом плане производитель весьма консервативен.

Что касается основных проблем, с которыми сталкивается любой владелец Lada Kalina, это конечно шумоизоляция, которую на “Автовазе” так и не освоили, хотя обещание улучшить это направления звучат постоянно.

Новому автомобилю - новый силовой агрегат. Вполне логично, что с выходом новой Калины АВТОВАЗ решил представить и новый двигатель. Но не будем забегать вперед, а расскажем обо всех моторах, которыми будет оснащать новые универсалы и хэтчбеки второго поколения. В разделе будут добавляться инструкции по ремонту и замене узлов и элементов двигателей Лады Калины 2.

Двигатель 21126.

Это единственный двигатель, который будут устанавливать на Лада Калина 2 без доработок. Приоровский мотор как и прежде будет выдавать 98 л.с. и 145Нм момента. Подробные технические характеристики этого двигателя уже неоднократно были описаны на просторах интернета, а поэтому мы не будем повторяться. Отметим лишь одно - в планах АВТОВАЗа устанавливать АКПП на Калину только в паре с этим двигателем. Напомним, что тоже самое верно и для автомобилей Лада Гранта.

Как известно, из-за другой ШПГ двигатель стал "втыковый", т.е. при обрыве ремня газо-распределительного механизма поршни встречаются с клапанами и последние гнуться, что требует впоследствии дорогостоящего ремонта. Чтобы хоть как-то уменьшить этот недостаток производитель изменил систему привода ГРМ. Теперь она имеет автоматический натяжитель и ремень с повышенным до 120 тыс. км ресурсом.

Двигатель 21116.

Данный силовой агрегат - результат глубокой модернизации двигателя первой Калины 11183. Новый двигатель приурочен не только к выходу автомобилей Гранта и Калина 2 но также к переходу на экологические нормы стандарта "Евро-4".

Блок цилиндров нового двигателя в точности соответствует таковому на 21126 несмотря на новый его индекс. Однако различия все же есть. Это связано с тем, что организовать рабочий процесс в 8-ми клапанном двигателе сложнее. К тому же к новому мотору предъявляется и повышенный до 200 тыс. км ресурс, в отличие от 160 тыс. км на 126-м.

Система впуска перекочевала сюда с двигателя 11183-50 без изменений. Это пластиковый ресивер с электронной дроссельной заслонкой.

За счет более длинных каналов впуска удалось сместить точку максимума крутящего момента на 700-800 об/мин ниже на ВСХ. Благодаря этому характеристика приближена к аналогичным показателям 16-клапанного двигателя. Дроссельная заслонка - только электрическая. Благодаря этому удается в полной мере соблюдать экологические нормы. Кроме того, с появлением дополнительных опций, таких как система курсовой устойчивости на Лада Калина 2, контроллер просто не сможет обходиться без данного узла для того, чтобы управлять тягой автомобиля.

Поговорим немного о новой шатунно-поршневой группе. Уменьшение массы на 39% достигнуто за счет применения новых прошней, шатунов и других элементов. Наглядно об этом иллюстрирует фото ниже.



Фото из журнала "За рулем"

Из-за повышенных температурных нагрузок на поршень 8-кл. двигателя ввели дополнительное анодирование в зоне первого кольца. Еще одно новшество поршней 21116 - графитовое покрытие на юбке, что должно исключить возможные задиры при холодном пуске двигателя.

Претерпела изменения и система выпуска нового агрегата. Теперь каналы впуска не сходятся в одну точку, как это было сделано раньше. Увеличилась и их длина. Для сравнения приведем фото нового катколлектора(слева) и старого(справа).



Фото из журнала "За рулем"

Фотография установленного катколлектора на серийной Калине 2.

Внешняя скоростная характеристика(ВСХ) двигателя 21116 и ее сравнение с двигателями 21114, 11183.

Результат модернизации двигателя можно увидеть на его ВСХ и сравнить с предыдущими моделями.

Во всем диапазоне оборотов мы видим значительный прирост крутящего момента и мощности. Все это в совокупности с повышеным заявленым ресурсом не оставляет шансов старичкам 21114 и 11183, которые вместе с Лада Самара будут сняты с производства в 2013 году.

Двигатель 21127 - 106 л.с.

АВТОВАЗ сообщил о подготовке к выпуску нового двигателя для Лада Калина 2. Это будет модернизированный 16-клапанный силовой агрегат с объемом 1.6л построенный на базе 21126("приоромотор"). Мощность будет составлять 106 л.с.(78 кВт) с максимальным крутящим моментом 150 нм. Более подробная информация о данном двигателе доступна на страничке "

В настоящий момент для нового автомобиля Лада Калина 2 есть в производстве два типа двигателей.

Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»

Мотор с маркировкой 2116 устанавливается на два вида комплектации автомобиля модели Лада Калина 2. Это «норма» и «стандарт» комплектации. Двигатель представляет собой усовершенствованную версию мотора 11183, в нем значительно уменьшена масса комплекта шатунно-поршневой группы. На тридцать девять процентов – инженеры из Тольятти постарались. Новая версия данного типа двигателя лучше, например новейшим приводом распределительного вала, а также прокладкой для головок цилиндров из металла, и наконец, улучшенной системой кондиционирования блока. Главным преимуществом последней модели мотора так же является обязательная термическая обработка для головки блока цилиндров. Так детали становятся прочнее и выносливее.

Во всех переднеприводных моделях автомобилей Лада есть электрический привод заслонки дросселя в двигателе. Эта инженерная модернизация добавила к количеству лошадиных сил мотора еще десяточку. И теперь мотор стал девяностосильным. А из-за того что было уменьшено количество механических потерь – возрос и крутящий момент двигателя на 20 единиц. А вот добиться его можно будет уже при 3800 оборотов в минуту. Расход топлива также был сильно понижен – что повлияло на ставшую более высокой экологичность машины. Меньше выбросов углекислоты в воздух.

Производителя уверяют покупателей в том, что до первого капитального ремонта машина проедет, по крайней мере, 200 тысяч километров. Так же должен отслужить столько же в паре с новой моделью двигателя.

Для комплектации «Люкс» есть мотор 21126

1,6 литров и почти сотня лошадиных сил – вот характеристики данного двигателя. Таким стал второй мотор для Лады Калина 2. Он доступен только для самых «богатых» версий комплектации автомобиля. Здесь тоже облегчили шатунно-поршневую группу, а также клапанные гидротолкатели. А их будет ни мало, ни много – по четыре штуки на каждый цилиндр. В новой модели двигателя, как и в предшествующей, есть так называемый «гейтсовский» ремень. Гарантия на такой ремень 120 тысяч километров дорожного полотна. В основном его ресурсу подвластны и все 200 тысяч. Такой ремень прошел испытания с большим успехом на модели Лада Приора.

Обновленный приоромотор с индексом 21127

Тольяттинцы решили обновить существующий двигатель 21126 и добавить ему немножко огня — теперь Калина 2 с таким «сердцем» будет иметь мощность в 106 лошадиных сил, имея максимальный крутящий момент в 150 Н*м. Достигнуто это благодаря добавлению разного режима впуска — на низких оборотах воздух проходит по длинному каналу, на высоких — по короткому. Также у двигателя появился новый датчик абсолютного давления и обновилось программное обеспечение.

Правда, как и везде, есть свои минусы — во время разрывов ГРМ-ремня мнутся клапаны и страдает шатунно-поршневая группа деталей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook