Какой ресурс цепи грм на пежо 408. Особенности замены цепи

Peugeot 408 – седан компактного класса С, премьера которого состоялась в 2010 году на Пекинском автосалоне. Первоначально, модель предполагалось продавать на рынках Азии и Латинской Америки. Вывод на рынки стран европейского континента не планировался. Тем не менее, в 2012 году, автомобиль появился в России и странах СНГ. При этом была даже организована местная сборка на заводе в Калужской области.

Модель построена на базе универсала 308 SW, однако превосходит его в длине. Кроме того, для рынка России были проведены многочисленные доработки конструкции, призванные облегчить эксплуатацию в тяжёлых условиях. Был увеличен дорожный просвет, появилась стальная защита двигателя, особое внимание уделили комфортному использованию автомобиля в суровых условиях низких температур. Два года задержки после мировой премьеры обусловлены проведением испытаний в реальных условиях.

Приятным дополнением к появлению новой модели на рынке стал достаточно большой выбор силовых агрегатов. Покупатели могли выбрать из четырёх вариантов, в том числе присутствовал и дизельный двигатель.

Линейка силовых агрегатов Peugeot 408

  • 1.6 (110 л.с.);
  • 1.6 (120 л.с.);
  • 1.6 (150 л.с.);
  • 1.6 HDi (112 л.с.).

Все двигатели были одинакового объёма, что несколько сбивает с толку потенциальных покупателей. Не все понимают какая между ними разница, кроме мощности. Но разница между всеми двигателями достаточно существенна. В тексте, представленном ниже, рассматриваются конструктивные особенности и ресурс двигателей Пежо 408.

Старый знакомый TU5JP4

Наименее мощный мотор из предлагавшихся. Является модернизированным вариантом двигателя TU5, история которого началась ещё в 90-е годы ХХ века. Четырёхцилиндровый атмосферник устанавливался на самые разные модели концерна PSA. Характеризуется как надёжный и неприхотливый агрегат, который не доставляет особых хлопот своим владельцам.

На некоторых экземплярах встречались проблемы с термостатом, поэтому рекомендуется внимательно следить за температурным режимом. Случалась такая неприятность, в основном, при пробегах за 100 тыс. км. Не славятся надёжностью и прокладки клапанной крышки, в которых периодически возникают течи.

Двигатель производится уже очень значительное время, поэтому является достаточно изученным. Его пробеги до капитальных ремонтов легко дотягивают до 250-300 тыс. км. Нередки случаи и заметно больших пробегов, при внимательном и грамотном обслуживании. Некоторые экземпляры спокойно проезжали и более 400 тыс. км.

После фейслифтинга в 2015 году, ему на смену пришёл двигатель EC5F. Он имел такой же объём 1,6 литра, но мощность составляла уже 115 л.с. Из важных отличий – регулируемые фазы газораспределения. По отзывам также является достаточно надёжным и ресурсным агрегатом, к тому же не особо чувствительным к качеству топлива.

Технологичная серия EP6

Двигатели этой серии разрабатывались совместно с BMW, что естественно дало свой эффект. Двигатели получились весьма технологичными и с достойными техническими характеристиками. Но как это часто бывает, уровень технологичности стал обратно пропорциональным надёжности, по сравнению с моторами собственной разработки. На Peugeot 408 устанавливались две модификации из этой серии: атмосферная версия, а также версия с турбиной. Мощности их составили 120 и 150 л.с. соответственно. Оба мотора представляют из себя рядные четвёрки.

Модель 408 была не первой, примерившей на себя эти моторы. Опыт эксплуатации на других моделях концерна выявил некоторые недостатки. Это были как мелкие недочёты, так и более серьёзные проблемы. Они пытались устраняться, проводились модернизации, однако многие так и не удалось побороть.

Одним из самых чувствительных проблемных мест стала цепь ГРМ. Некоторые представители дилеров заявляли о том, что она не требует замены, и рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако это не соответствует действительности. Редкий экземпляр сохраняет работоспособность цепи до 100 тыс. км. Встречались случаи её замены уже на 30 тысячах. Причина лежит в её растяжении. Поэтому владельцем следует внимательно следить за этим узлом.

Если двигатель этой серии жрёт масло, то скорей всего дело в сальниках клапанов. Также это может сопровождаться выделением густого тёмного дыма из выхлопной трубы. В особо запущенных случаях расход масла может достигать одного литра на 1-2 тысячи километров. Лечится такая проблема заменой сальников. Часто такие работы совмещают с заменой растянутой цепи.

Доставлял хлопот владельцам и термостат. Встроенный в него датчик температуры имеет свойство давать некорректные показатели, что значительно увеличивает риск перегрева мотора. Его очень многим меняли по гарантии, однако полностью побороть проблему так и не удалось. Некоторые владельцы борются с ней путём установки дополнительного датчика вместо сливной пробки. Кроме этого, термостат страдал проблемой герметичности.

Нередки случаи проблем с топливным насосом высокого давления на турбированных версиях. В следствии падения давления, автомобиль плохо заводится на холодную, либо же не заводится вовсе. Ремонт или замена такого узла потребует значительных финансовых вливаний.

Электромагнитные клапана изменения фаз ГРМ часто забиваются. В большинстве случаев помогает чистка, но иногда требуется и замена. Помпа из композитных материалов нередко имеет течи. Но такая проблема проявляется, в основном, в гарантийный период, поэтому официальные дилеры меняли такие насосы на металлические.

Если же резюмировать, то модификации серии EP6 достаточно капризны в обслуживании и требуют повышенного внимания. Их ресурс очень зависит от условий их эксплуатации и от того, как за ними следили. Особенно это касается версий турбо. По обобщённому опыту владельцев их средний ресурс составляет около 200 тыс. км.

Дизель HDi

Модели 408 достался мотор этой серии, объёмом 1.6 литра и мощностью 112 л.с. Эксперты неоднократно отмечали, что двигатель является очень удачным сочетанием мощности и экономичности. Но, кроме этого, он также зарекомендовал себя как очень надёжный агрегат, способный на приличный пробег до капитального ремонта.

Несмотря на сложность конструкции, в данной модификация у двигателя не наблюдается особо критичных проблем. Например, отсутствие сажевого фильтра пошло только на пользу. Так как в отечественных условиях эксплуатации наличие такого фильтра приводит к его частому загрязнению.

В целом двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны. Но как и любой современный агрегат, а особенно дизельный – требует своевременного компетентного обслуживания. Опасаться стоит как раз экземпляров за которыми совсем не следили.

Турбированный EP6CDT весьма распространенный двигатель. Устанавливается он на весь современный модельный ряд автомобилей Peugeot Citroen.

Современный двигатель, совместная разработка BMW и PSA, с хорошими техническими характеристиками. Большая мощность для 1.6. Умеренный аппетит топлива. Евро-5 и т.д.

Но при большой мощности с малым объёмом двигателя запас прочности довольно скудный. Как ни крути а этот двигатель создан лишь на срок гарантии. По истечению которой проблемы сыпятся одна за другой

Машин с такими двигателями много и в Краснодаре.

Приехал к нам на диагностику пежо 408.

Пробег автомобиля 90,000 км.

DiagBox выдал ошибку P0016 Ошибка синхронизации распредвала с коленвалом.

Вскрыли клапанную крышку для проверки меток

После установки фиксатора коленвала стало понятно, что распредвалы изменили своё положение и метки ушли.

Цепной комплект решено было заменить полностью. А именно:

  • Масляный натяжитель
  • Башмак натяжитель
  • Башмак успокоитель
  • Верхний успокоитель

Все запчасти приобретены «в оригинале».

Передний сальник коленвала +прокладка клапанной крышки.

При демонтаже цепи обнаружили, что крепления башмаков успокоителя к натяжителю сломано.

После замены комплекта цепи, сальника и проверки корректности сборки произведена адаптация двигателя.

ПО словам владельца: «Мотор ожил!»

«Миронов-Авто» Январь 2018г.

Peugeot 308 автомобилей могут использоваться бензиновые и дизельные двигатели, отличающиеся типом времени привода. Замена цепи грм на пежо 308 своими руками: как это сделать быстро и недорого, что для этого необходимо, когда требуется замена цепи на пежо?. Цепной привод используется на бензиновых двигателях. Заменить цепь газораспределения Peugeot 308 самостоятельно, но только с помощью специальных инструментов и строго соблюдать последовательность шагов.

Когда мне следует изменить?

Цилиндровый привод (газораспределительный) 1,6-литровый бензиновый двигатель Peugeot 308 16v довольно прочен и маркирован, когда цепь обслуживает до 150 тыс. Км. Однако такой ресурс возможен только при условии тщательной работы двигателя. На практике замена цепочки передач Peugeot 308 производится с частотой 60 тыс. Км. Когда цепь изнашивается, происходит ее удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.

Основными признаками износа привода привода привода будут:

  • шумная работа двигателя при низких оборотах, напоминающая работу дизельного двигателя;
  • Трудный запуск и;
  • появление на экране газораспределительной системы.

Читайте так же

Медленно под успокаивающей цепью — признак необходимости замены

Поздняя замена

Если какой-либо из симптомов проявляется выше, вы должны проверить состояние зубчатого механизма. Поскольку дальнейшая работа удлиненной цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Растянутая цепь может перепрыгнуть через несколько передач. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.

Проверка износа цепи

Используемые на бензиновых двигателях Peugeot 308 модели EP6 и EP6DT Turbo имеют возможность проверять износ цепи специальным инструментом. Такой инструмент, например, представляет собой набор защелок для различных двигателей концерна Peugeot-Citroen от Likota (каталожный номер ATA-3805). В комплекте имеется специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается в обычной цепи натяжителя. Внутренняя часть шаблона ввинчивается в шток из комплекта. Меняем цепь грм на пежо 308 самостоятельно. Износ цепи определяется длиной стержня и втулки, процесс измерения показан на фотографии.

Для атмосферного двигателя длина стержня и втулки не должна превышать 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.

Процесс замены

Если значение равно вышеуказанным показателям или минимальному избытку, цепь должна быть заменена.

Как заменить ремень ГРМ

Замена ремня на дизеле Peugeot 308 довольно проста и может быть сделана владельцем автомобиля собственными руками. Параллельно с заменой ремня необходимо заменить насос и охлаждающую жидкость. Жидкость сливается через удаленный шланг в нижней части радиатора. При установке нового насоса очистите поверхности стыка и замените прокладку.

инструменты

Читайте так же

Перед началом замены необходимо подготовить следующий минимальный набор инструментов:

  • набор гаечных ключей и торцевых ключей. Как минимум, вам нужна длинная и короткая головка для 18 и 16 мм, ключи ключа размером 16, 13, 10, 8 и 7 мм, роговик на 15 мм;
  • набор головок TORX;
  • отвертка с плоским укусом;
  • отвертка с крестообразным укусом;
  • динамометрические ключи с диапазоном измерения до 20 Н / м и до 150 Н / м;
  • штыри для крепления с диаметром 5,6 и 8 мм. Цепь грм на пежо 308 обладает достаточно большим ресурсом, в несколько раз превышающим срок службы обычного зубчатого ремня.. Вместо этого допускается сверло подходящего диаметра;
  • Шестигранный ключ с шариковым наконечником 6 мм;
  • два хороших домкрата, обозначают гидравлические подкатные.

Полный комплект запасных частей. Примером может служить набор фирменных ворот (статья KP15598XS), который содержит насос, прокладку, ленту и новые ролики. Стоимость такого комплекта в магазине Exist составляет около 6600 рублей, в магазине EMEKH — около 6 тысяч рублей.

Пошаговая инструкция

При маркировке меток вы не можете проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки.

  1. Снимите щитки двигателя и коробки передач.
  2. Установите правую сторону машины.
  3. Если используется стандартный разъем, необходимо установить защитные устройства под порогом.
  4. Снимите защитный кожух в колесной арке.
  5. Открутите опору двигателя, предварительно под ней. Важно работать осторожно.
  6. Снимите приводной ремень для различных вспомогательных компонентов и узлов двигателя.
  7. Снимите топливные трубы с двигателя и снимите верхний защитный пластиковый экран ремня привода газораспределительного механизма.
  8. Снимите болты, крепящие опору от корпуса (4 шт.) И двигателя (3 шт.). При переустановке болты на двигателе затягиваются крутящим моментом 55 Н / м, а на корпусе — 60 Н / м.
  9. Снимите болт шкива коленчатого вала и снимите шкив.
  10. Снимите нижнюю часть пластикового экрана ремня привода газораспределительного механизма.
  11. Вверните болт, чтобы прикрепить шкив к коленчатому валу — это необходимо для поворота вала при выравнивании меток.
  12. Поверните вал по часовой стрелке до тех пор, пока отверстия на шкивах распределительного вала не совпадут с отверстиями для сопряжения в корпусе головки.
  13. Если отверстия совпадают, установите в них штифты или сверла.
  14. Отметьте метки на шкивах распределительного вала и ремня маркером.
  15. При желании вы можете заблокировать маховик двигателя в этом положении через специальное отверстие в картере.
  16. Снимите натяжные и байпасные болты ролика привода.
  17. Снимите датчик положения двигателя, зафиксированный болтом под левой стороной шкива.
  18. Справа от шкива коленчатого вала находится зажим для ремня, который также необходимо снять.
  19. Затем снимите ремень, совместите его с новым и переместите метки.

Замена цепи ГРМ на автомобиле Пежо с двигателем EP6 Турбо (EP6DT)

Некоторые нюансы замены цепи в Пежо 3008, 308 и 408 Видео предоставлено сервисом LeeroyAuto, тел. в Питере …

ПЕЖО 408, ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ И ЦЕПИ. Что дает частая смена моторного масла?

Меняем цепь ГРМ и маслосъемные колпачки на Пежо 408, атмосферный двигатель EP6. Обратите внимание на состояние …

Ниже приведена диаграмма затяжки болтов насоса.

Последовательность затягивания, момент не более 10-12 Н / м

маркировка

Чтобы поместить метки на диск.

  1. Замените новый байпасный валик, который следует затянуть болтом с крутящим моментом не выше 37 Н / м.
  2. Установите новый ремень, начиная монтаж с зубчатого колеса на распределительном валу. В совместить метки на ремне с метками на передачах.
  3. Затем пропустите ремень через проходной ролик и шкив коленчатого вала с одной стороны, а другой — на шкив насоса и насоса.
  4. Вытянув ленту, установите натяжной ролик. При установке ролика необходимо запустить пробку для специального прилива на картере двигателя.
  5. Замените датчик блокировки и положения.
  6. Затяните валик, повернув эксцентриковый вал с внутренним шестигранником против часовой стрелки. Как заменить цепь механизма газораспределения на пежо 308? Посетите наш сайт, вы найдете пошаговую инструкцию и видео, как правильно установить метки грм.. Параметры натяжения будут нормальными, когда эксцентриковый ответ будет находиться в центре панели управления. Эта операция описана более подробно в видео.
  7. После установки положения затяните болт ролика крутящим моментом 23 Н / м. При затягивании ролик следует держать в затянутом положении.
  8. Затем необходимо отменить все удаленные части. Болт шкива коленчатого вала затягивается с усилием 100 Н / м.

Ниже приводится подробное описание процесса замены, сделанного Алексом Мак.

Как изменить цепь синхронизации

Читайте так же

Для самостоятельной замены мы готовим специальный инструмент для правильного набора.

инструменты

Для завершения работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Специальный набор инструментов компании Likota;
  • набор головок, по крайней мере, необходимо 27, 18, 16, 10 и 8 мм;
  • набор головок TORX, по меньшей мере, T40 и T30;
  • храповые ключи 1/4 и 3/4 дюйма;
  • динамометрический ключ с пределом измерения до 150 Н / м;
  • подъем или гидравлический домкрат;
  • новые детали (цепь, натяжитель, триммеры, зубчатые колеса и крепеж, прокладка крышки клапана).

Список запасных частей для замены

Пошаговая инструкция

Ниже приведена последовательность действий при замене схемы на атмосферном двигателе Peugeot 308 емкостью 120 литров. из.:

  1. Отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
  2. Поместите машину на домкрат и демонтируйте правое переднее колесо, а затем прокладку колесной арки.
  3. Установить поддержку безопасности.
  4. Снимите воздушный фильтр с крышки двигателя и снимите катушки зажигания.
  5. Электрические разъемы датчиков положения распределительного вала.
  6. При использовании вращения болта коленчатого вала установите распределительные валы. Таким образом, все поршни двигателя будут находиться на прямой линии. Поверните двигатель только по часовой стрелке.
  7. Снимите экраны двигателя из следующего и в специальном отверстии в картере зафиксируйте маховик двигателя с помощью штифта из комплекта.
  8. Поддократить мотор и снять опору.
  9. Установите крепежный кронштейн из комплекта распределительных валов.
  10. Снимите приводной ремень.
  11. Снимите три болта привода насоса охлаждающей жидкости.
  12. Снимите глушитель и натяжитель цепи, установленные на верхней части двигателя.
  13. Отвинтите болты крепления зубчатых колес распределительных валов. Под цепью необходимо поставить предохранительный штифт, который не позволит ему попасть в картер двигателя.
  14. Установите передний фиксатор из комплекта и наденьте на него старую цепь.
  15. Снимите болт и снимите шкив, установленный на коленчатом валу.
  16. Снимите колпак ступицы коленчатого вала с помощью четырех болтов.
  17. Удалите старую цепь и два боковых депрессора.
  18. Снимите шестерню коленчатого вала с масляным уплотнением.
  19. Новая шестерня и ступица коленчатого вала. Необходимо протирать обезжиривающую структуру.
  20. Протрите все участки с возможной грязью и пылью.
  21. Соберите два боковых глушителя, цепь, шестерню коленчатого вала и установите комплект на место.
  22. Установите ступицу коленчатого вала.
  23. Установите верхние шестерни. При этом обратите внимание на ноты на корпусах — часть на всасывающем валу обозначена как IN35, на выхлопе — EX30.
  24. Установите новый глушитель и натяжитель цепи.
  25. Установите шкив коленчатого вала.
  26. Снимите крепежное устройство.
  27. Заменить вспомогательный ремень.
  28. Установите опору двигателя.
  29. Замените крышку распределительного вала, не забудьте заменить прокладку. Форум пежо 308 а как прогиб померить? На форме есть инфа цепь не меняли,. Поверхности поверхности должны быть тщательно протерты тряпками. Затяните болты в определенном порядке.
  30. Подключите катушки и все остальные узлы — шланги, датчики.
  31. Установите воздушный фильтр.
  32. Установите снятые защитные экраны . Не забудьте снять фиксирующий штифт коленчатого вала.
  33. Установите предохранитель и колесо.
  34. Подключите аккумулятор.

При затягивании болтов вы должны с моментом:

  • натяжитель цепи затягивается с моментом 85 Н / м;
  • болты депрессоров — 25 Н / м;
  • болт шкива коленчатого вала — 50 Н / м и поворот на 180 градусов;
  • Шкив вложений — 28 Н / м;
  • шестерни распределительных валов — 20 Н / м и поворот на 180 градусов на входе и 90 градусов по окончанию.

маркировка

Конструктивная особенность Peugeot 308. Эти метки можно установить только с помощью инструментов для крепления валов. При отсутствии такого набора нет необходимости приступать к замещающим работам, так как это может привести к дорогостоящему ремонту с заменой ряда деталей цилиндропоршневой группы.

Некоторые владельцы самостоятельно делают фиксаторы чертежей. Один из этих образцов на фотографиях ниже.

видео

Канальное видео Автомобильный ремонт.

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов . Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются :


Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи - соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие :

  • для атмосферного двигателя ЕР6 - 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной - от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчасти Каталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал 0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала 0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала 0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск 0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала 0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала 0806-77
Натяжитель цепи ГРМ 0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал 0 818-41
Правый успокоитель цепи 0818-30
Успокоитель цепи левый 0818-33
Ступица коленчатого вала 0513-E1
Сальник коленвала 0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый 0516L8
Прокладка клапанной крышки 0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений :

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму :

  1. Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

    Демонтируем воздушный фильтр двигателя.

  2. Снимаем декоративную пластиковую крышку, отключаем датчики положения распредвалов, снимаем клапанную крышку.
  3. При помощи воротка и головки на 18 проворачиваем коленвал до полного совпадения с метками на распредвалах снизу. В том случае, когда выставить валы по меткам не получилось с первого раза, вращать коленвал назад категорически не рекомендуется. Придётся сделать ещё два оборота и точно совместить метки.
  4. Устанавливаем нижний маркер (из набора для замены) в отверстие и фиксируем маховик.
  5. Вынимаем масляный щуп, откручиваем головкой на 16 подушку двигателя и слегка приподнимаем его.
  6. Устанавливается верхнее приспособление для фиксации меток распредвалов.

    Фиксируем распредвал спец инструментом.

  7. Откручиваем болт натяжения ремня генератора, снимаем ремень.

    Ослабляем болт натяжения ремня генератора и демонтируем ремень.

  8. Выкручиваем три болта фиксации приводного ролика помпы.
  9. Снимаем верхний успокоитель и натяжитель цепи, если он ещё не снят.
  10. Откручиваем болт крепления звёздочки впускного и выпускного распредвалов. При этом нужно следить, чтобы цепь со звёздочками не упала в картер двигателя.
  11. Устанавливаем переднее приспособление монтажным болтом и устанавливаем на него цепь.
  12. Откручиваем четыре болта крепления крышки ступицы коленвала.
  13. Снимаем ступицу.
  14. Вынимаем цепь ГРМ вместе с боковыми успокоителями.
  15. Снимаем приводную шестерню и сальник.
  16. Цепь снята, перед установкой нового комплекта необходимо промыть специальным обезжиривающим составом приводную звёздочку и ступицу коленвала.

    Цепь ГРМ, успокоители и шестерни сняты.

Для установки цепи необходимо собрать два боковых успокоителя и звёздочку вместе с цепью, только после этого устанавливать их на место. При установке звёздочек распредвалов не путаем местами фазовращатели - выпускной маркирован символами ЕХ30 , а впускной - IN35 . Перед фиксацией одноразовым болтом звёздочки коленвала, резьбу болта смазывают контрящим герметиком.

Вот так выглядит после замены.

Если приспособления были использованы правильно и по инструкции, после установки цепи метки совпадут , двигатель запустится без проблем. Удачной всем работы и солнечных дорог!

Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо

В седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый - TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.

Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач - с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, - правильно выставить метки без него невозможно.

Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов - коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.

Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены - через каждые 40 000 км.

Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы - ради банальной замены воздушного фильтра!

У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту - каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, - сроки замены не регламентированы.

Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки - имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.

Привод навесного оборудования турбодизеля - без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни - как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр - под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.

ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Производитель словно специально максимально усложнил замену аккумуляторной батареи. Нужно снять множество пластиковых элементов и частично демонтировать силовой блок предохранителей, закрепленный на батарее. Риск что-либо сломать велик даже при плюсовой температуре.

Главный блок предохранителей расположен слева под капотом, салонный - в передней панели, с той же стороны. Оба блока обделены запасными предохранителями и подсказками, какой за что отвечает, - обычное для французов дело.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Тормозная система имеет две особенности. У машин с бензиновым турбомотором передние тормоза более мощные. Установлены тормозные диски большего диаметра и, соответственно, другие колодки, суппорты и их скобы. При замене элементов никаких трудностей не возникает. На усиленных тормозах направляющие суппорта откручивают шестигранником «на 7», а на стандартных они закреплены обычными болтами. Вторая особенность системы: задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски. И конечно, оригинальные запчасти идут только в сборе. Но есть возможность подобрать и раздельные неоригинальные. Отрегулировать ручник - неожиданно сложная задача. Для доступа к механизму нужно снять центральный туннель. При этом заводская трудоемкость операции всего 0,4 нормочаса - чудеса!

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ: ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ

Усилитель руля электрогидравлический. Его модуль расположен справа за передним бампером. Рядом с ним удобное место для слива масла из магистралей. Кстати, смазка рассчитана на весь срок службы. Расширительный бачок расположен внутри насоса. Его горловина, через которую доливают смазку, выходит рядом с правым лонжероном. Для слива антифриза не предусмотрена пробка (эх, французы!) - нужно снимать нижний патрубок. Охлаждающая жидкость залита на полный срок службы автомобиля. На всех машинах установлена штатная металлическая защита картера с большим отверстием под сливную пробку двигателя. Так что снимать «бронелист» придется лишь для обслуживания коробки передач. В агрегатах всех типов масло рассчитано на весь срок службы. Но рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью долить или заменить масло. Поэтому производители предусмотрели привычные сливную и заливную пробки. Механические коробки идут в паре со всеми двигателями. Четырехступенчатый «автомат» дружит только с атмосферным мотором EP6, а шестиступенчатый - с его наддувным братом. Обе автоматические коробки схожи в обслуживании. Заливная пробка под «квадрат» расположена сверху агрегатов, чуть левее АКБ. В сливном отверстии установлена мерная трубка. Ее высота определяет нужный уровень жидкости - излишки сольются. При замене масла ее нужно выкрутить. Такое решение получает все большее распространение. Благо в 408-м такое отверстие не является одновременно и сливным, и заливным.

ЗАМЕНА ЛАМП В ФАРАХ: ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ

Доступ к лампам в фарах приемлемый, но слева, как это часто бывает, он затруднен из-за более плотной компоновки. Поэтому потренироваться с заменой лучше на правой фаре. Лампы спрятаны в колодцах с резиновыми крышками. Патроны поворотников расположены отдельно - чтобы их зафиксировать, достаточно просто повернуть. Лампы в передних противотуманках меняем снизу или через подкрылок. В первом случае частично снимаем пыльник бампера, а во втором - подкрылок. И отгибаем пластик. Лампы в фонарях на задних крыльях можно заменить без их снятия. Правда, для доступа нужно разобрать часть обшивки багажника. А когда разберешь, то уже недолго и фонари снять. Странно, почему в обшивке не предусмотрели крышки. Сложности и при замене габариток в крышке багажника - опять придется снимать обшивку. Задняя противотуманка расположена в бампере: для замены лампы придется подлезать с обратной стороны. Снимать разъем с патрона не нужно - просто поверните его против часовой стрелки.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook