Какое самое крепкое лобовое стекло. Какое лобовое стекло выбрать? Обращать ли внимание на страну производителя

Оригинальные - наилучший вариант, однако, его стоимость в некоторых случаях очень высока, поэтому многие автомобилисты предпочитают покупать более дешевые аналоги, которые с виду очень похожи на оригинал. Есть также и другие варианты автомобильных стекол , которые выпускают мировые производители.

При выборе стекла, необходимо обратить особое внимание на то сертифицирован ли товар у того или иного продавца. Со слов некоторых автомобилистов альтернативные варианты лобовых стекол иногда совершенно не уступают по качеству оригинальному. Стоимость альтернативы намного меньше, что собственно и делает его привлекательным для автомобилистов.

Несколько советов о том, как правильно выбрать лобовое стекло

Для того чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать некоторые важные моменты, кроме того не стоит полагать, что именитые бренды не способны ошибаться и производить брак. Поэтому перед окончательным выбором стекла необходимо произвести несколько проверочных несложных процедур.

Перво-наперво следует произвести визуальный осмотр автостекла, в случае обнаружения на его поверхности потертостей, сколов, трещин или царапин. Если вы обнаружили, хоть один из вышеперечисленных дефектов - откажитесь от покупки данного изделия. Качественные автомобильные стекла обязательно должны иметь гладкие, хорошо обработанные края. Также необходимо повнимательнее приглядеться к тому, не искажает ли стекло. Такой вариант брака довольно распространен среди стеклянных изделий. Лобовое стекло не должно быть мутным, сквозь него должно быть все прекрасно видно.

Качественные автостекла выпускаются серьезными производителями в заводских условиях с соблюдением сложных технологий. Как правило, основную работу в производстве автостекол выполняет автоматизированное оборудование практически без участия человека. Покупая стекло обратите внимание на его размер, он должен быть строго соблюден, кроме того на правильных качественных моделях должна иметься с указанием типа и модели лобового стекла а также клеймо или название его изготовителя. Присмотритесь к надписям они должны быть четкими и ровными обнаружив какую-то «мазанину» или ошибки в названии марки или в других словах - обойдите стороной такой товар.

Также избегайте различных универсальных или нестандартных лобовых стекол, которые, по словам продавца намного лучше смотрятся или придают автомобилю иного вида. Покупайте только те, которые разрешены автопроизводителем, для ориентировки можете переписать параметры со своего стекла или уточнить размеры и характеристики у дилеров компании-производителя вашего автомобиля.

Ветровые стёкла на наших дорогах относятся к расходным матери­алам. Камешек из-под колеса другой машины - и вот она, . А значит, отправляемся за новым стеклом.

Выбор стекол для распространенных и недорогих машин велик. Мы решили испытать стёкла для популярного  - их ставят и на Renault Logan первого поколения. Выбирали стёкла из разных ценовых групп. Цена самых дешевых начинается с 2000 рублей. Обычно это стёкла без затемненной полосы в верхней части и площадки для крепления зéркала заднего вида. Верхний же предел ограничен 4500 рублями - столько стоят стёкла производителей с мировым именем, таких как Sekurit и Pilkington. Не забыли мы и про оригинальные комплектующие: на тольяттинском сборочном конвейере на Ларгус ставят стёкла Борского стекольного завода.

Программа испытаний

Мы проверили геометрические размеры каждой детали, поочередно прикладывая их к проему редакционного автомобиля. Страшилки девяностых годов ушли в историю: все стёкла оказались соответствующими заданным параметрам по ширине и высоте: ­1436 × 814 мм. Отклонения от предписанных размеров не превышали 5 мм.

Не выявлено отклонений и по выпуклости. А вот толщина может различаться почти на 20%. Чем стекло толще, тем лучше оно защищает от шума. Да и прочность выше, что в дальнейшем подтвердил наш эксперимент. Но толстое стекло дольше прогревается - это имеет особое значение для машин со стеклами без электрообогрева.

Качество обработки кромок оцениваем по пятибалльной шкале. Отличными признаём кромки, аккуратно скругленные по радиусу и с невыступающим клеевым слоем. Кроме того, «бутерброд» должен быть склеен без заметного смещения составляющих слоев друг относительно друга.

Все образцы проверили на оптические искажения. Для этого нужно направить свет от проектора на наклоненное (под тем же углом, что и на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран: не должно быть темных полос. Их мы и не увидели ни в одном из испытаний: по этому параметру все протестированные образцы признаны годными. Выявить серьезные оптические отклонения можно и при покупке: нужно посмотреть сквозь наклоненное под рабочим углом стекло на предметы, расположенные в нескольких десятках метров. Если заметны искажения, не покупайте.

Решили протестировать стёкла и на устойчивость к истиранию. На поверхность каждого мы с расстояния 500 мм распыляли из пескоструйного пистолета в течение 15 секунд калиброванный песок, а затем оценивали степень помутнения стеклá и диаметр замутненного пятна. Оценки ставили по пятибалльной шкале: единицу - за полностью матовое пятно на стекле, пятерку - за редкие следы от отдельных, особо ретивых частиц. Чем выше стойкость стекла к истиранию, тем позже оно затрется и тем меньше получит микроповреждений от летящих песчинок, - такие оспины затрудняют обзор, особенно ночью.

Очень важный параметр ветрового стекла - способность держать удар. Речь не о сохранности стекла, а о здоровье водителя и пассажиров. Сильный удар (например, прямо в стекло «прилетел» булыжник) не должен приводить к «проникающему ранению». Для испытаний мы использовали тарированный молоток (все видели аналогичный в общественном транспорте - он нужен для обеспечения аварийного выхода). Молоток, закрепленный на массивном металлическом рычаге, бьет в центр стеклá с одной и той же высоты. Результаты тоже оценивали по «школьной» шкале. Пяти баллам соответствует появление «бычьего глаза» с незначительными трещинами вокруг, а единице - сквозное проникновение бойка и многочисленные длинные трещины по всему стеклу.

Итоги

Все стёкла показали близкие результаты. Нет ни откровенных провалов, ни заоблачно высоких показателей. Так и должно было получиться: прошли времена, когда кооперативы варили для Жигулей ветровые стёкла, которые не умещались в проеме. Не попались нам и стёкла, через которые весь мир предстает перед водителем словно в кривом зеркале.

И всё же нам удалось расставить испытуемых по ранжиру - исходя из результатов проверок технических параметров. А еще указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.

Как обычно, результаты теста относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом.


Толщина 4,42 мм
Цена 3600 руб.


Толщина 4,37 мм
Цена 3700 руб.


Толщина 4,53 мм
Цена 3300 руб.


Толщина 4,30 мм
Цена 2500 руб.

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с заменой лобового стекла. Лобовое стекло может разбить камень, «прицельно» вылетевший из-под колес другой машины. Также стекло может просто из-за давности лет покрыться сеткой мелких царапин, которые при определенных условиях сильно ухудшают видимость дороге.

Но какое стекло ставить вместо старого или разбитого? С этим вопросом мы обратились на СТО «Мастер Дела» , которое занимается продажей и заменой стекол для автомобилей.

Какие варианты замены лобового стекла предлагаются на рынке?

На данный момент, если клиент станет перед выбором лобового стекла, на рынке представлено порядка 8-10 производителей новых автостекол. Разумеется, сюда можно добавить и оригинальные автостекла, а также «бэушные», с авторазборок.

Честно скажу, прошли времена, когда самым разумным выбором являлись неоригинальные стекла европейских производителей. Сегодня цены на такие стекла кусаются, хотя к их качеству претензий не возникает. Самые дешевые стекла – российских фабрик. Да, они изготавливают стекла и на конвейеры автомобильных заводов, созданных в России. Но их стекла для широкого спектра автомобилей высоким качеством не обладают. Есть вопросы по комплектации стекол, их геометрии, искажениям и износостойкости. Но, если бюджет на лобовое стекло совсем ограничен, можно брать российское стекло.

Что скажете о качестве китайских автостекол?

На рынке представлены 2-3 китайских производителя стекол. По нашему опыту, лучшее качество у стекол марки XYG. Мы работаем с ними более 7 лет. И нареканий по ним не возникает. Фабрика XYG отличается грамотным и инновационным подходом. В частности они комплектуют стекла точно также, как это делают оригинальные производители. Если оригинальное лобовое стекло идет в резиновой раме (картридже), то стекло XYG поставляется в точно таком же картридже. При замене достаточно вырезать оригинальное стекло и вклеить стекло XYG. Переставлять или переклеивать «фурнитуру» с него не нужно. Также фабрика XYG быстро осваивает производство стекол для новых и премиальных автомобилей: вариант установки неоригинального стекла для свежего немецкого флагмана появляется буквально через полгода после его появления.

Также производитель XYG запустил серию лобовых стекол с теплоотражающим покрытием Solar-X. Такие стекла также известны как атермальные: они действительно не позволяют салону нагреваться сильно и быстро на летнем солнцепеке.

Сколько стоят китайские автостекла?

Разумеется, цена китайских стекол зависит от модели автомобиля, для которого они предназначены. В любом случае, их стоимость ниже любых европейских стекол. Они дороже российских, но качество исполнения гораздо выше. Можно смело утверждать, что стекла XYG – это лучший выбор по цене и качеству. У них полный порядок с размерами, геометрией, фриттами ("точечками" или "шелкографией", как говорят в народе) и искажения отсутствуют. Мы устанавливали их и на совсем свежие премиальные автомобили, и клиенты абсолютно довольны качеством стекол XYG.

Лобовое (ветровое) стекло устанавливают перед кабиной автомобиля, его главная функция - это защита водителя и пассажиров от потоков воздуха, осколков камней, насекомых и прочего.

Ветровое стекло, как правило, состоит из нескольких слоев, которые тщательно проклеены пленкой из поливинилбутираля, именно эта пленка способна защитить водителя от мелких частиц стекла после повреждения. Также лобовое стекло способствует аэродинамическому обтеканию авто, а сама конструкция поддерживает кузов транспортного средства.

Основные причины необходимости замены лобового стекла:

  1. Попадание влаги из под уплотнения (причина: не проклеенные участки).
  2. Повреждения стекла (причина: осколки камней, ДТП и т.д)

Виды лобовых стекол

Триплекс (имеет три слоя) - внутренний и внешний слой - стекло, посередине находится склеивающий слой (пленка). В случае повреждения все осколки остаются на ней.

Сталинит (состоит из одного слоя закаленного стекла) - данное стекло проходит специальную термическую обработку, после которой на его поверхности появляются остаточные напряжения сжатия. (Прочность этого стекла в 5-6 раз выше обычного, после повреждения стекло делится на маленькие осколки с тупыми гранями тем самым исключая вариант повреждения.) Сегодня уже стекло не используют как лобовое, но устанавливают на боковые и задние окна.

Дуплекс - ламинированное стекло. С одной стороны на стекло наносят прозрачную пленку 0,35 мм. В момент повреждения осколки стекла все будут на пленке. Данный вид не такой прочный, как триплекс.

Многослойные стекла - тут система нанесения пленок очень похожа с триплекс, данное стекло состоит из более чем 2 слоев стекол, которые также соединены пленкой. Эти стекла очень прочные, их чаще всего используют на бронированных авто.

Теплопоглощающее (тонированное стекло) - это стекло полученное методом введения в стекломассу оксида железа. Стекло защищает от инфракрасных лучей.

Обозначения лобовых стекол: лобовое стекло с повышенной прочностью обозначается римской цифрой (I), триплекс (II), многослойное (III), пластиковое стекло (IV), боковые и задние стекла, сталинит (V), двойные стекла светопропускаемость которых не менее 70% (V-V).

Популярные бренды

Одной из самых популярных компаний по производству лобовых стекол является , Guardian которая входит в . Широкий ассортимент стекол можно найти в компании . Бюджетный вариант предлагает бренд NordGlass. Лидер по продаже стекла для автомобилей в Японии является Asahi Glass Company (AGC). Компания является одной из самых первых на рынке по изготовлению стекла. Что касается качества, то стоит обратить внимание на такие бренды, как: STARGLASS и FYG, они предлагают продукцию для среднего ценового сегмента.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook