Если бескаркасные дворники плохо чистят. Скрипят и плохо чистят дворники (щетки стеклоочистителя). Что делать, ремонт за копейки своими руками

Если на лобовое стекло или резину щёток стеклоочистителя попало техническое масло, то стирать его бензином или растворителем нельзя. Стекло помутнеет, а резина разрушится. Лучше обезжирить загрязненный участок раствором соды и промыть его теплой водой. Также можно применить , но не содержащий компоненты для защиты кузова (воск и схожие вещества).

Проникающая смазка, более известная как , спасет от скрипа шарниров каркасных щёток. Скрип возникает из-за попадания влаги, а состав вытесняет его и формирует на поверхности шарниров тонкий полимерный слой силикона. Однако нужно соблюдать осторожность: смазка не должна попасть на резиновые части щётки.

Автомобильные «дворники» желательно регулярно промывать водой. Пыль, песок, сухая и мокрая грязь постоянно попадают в пазы резиновой ленты. Из-за этого щетка перестает равномерно прижиматься к стеклу. Но самое печальное, что налипшая грязь начинает царапать поверхность стекла.

Длина щёток не должна превышать размеры лобового стекла, иначе можно повредить электродвигатель стеклоочистителя. В случае если длина верная, но край щетки все равно выходит за пределы стекла, то необходимо отрегулировать поводки.

Всем хорошо знакомы полосы на стекле от «дворников». Зимой они возникают на обледенелой поверхности, а летом появляются при сухой погоде.

Полосы на стекле возникают при работе «дворников» на сухом или обледенелом стекле, а также когда на стекло попала смола деревьев или насекомые. Чтобы избежать этого, перед поездкой стекло очищают ото льда, пыль, следов насекомых. Воспользоваться в данном случае можно разными средствами: , и т.п. После обработки стекло нужно протереть салфеткой из микрофибры.

Стоит помнить, что из-за воздействия ультрафиолета резиновые части щёток стареют и теряют эластичность. Восстановить такие щетки не удастся и придется менять (или резину, или щетки целиком).

У каркасных щеток есть несколько специфических проблем: загрязнение каркаса, температурная деформация и большая парусность.

Накопившаяся в каркасе грязь заставляет ленту идти «волной» и снижает подвижность шарниров. Лечение простое: снять и промыть щетки теплой водой.

Деформация из-за перепада температур может быть необратимой, если долго оставлять щетки под жарким солнцем. Чтобы избежать этого рекомендуют ставить щетки вертикально, но это плохой метод. Так можно растянуть пружину! Поэтому лучше снимать щетки и убирать их в прохладное затененное место.

На высоких скоростях каркасные щетки стеклоочистителя подпрыгивают во время движения по стеклу из-за эффекта паруса. В результате на стекле появляются радиальные полосы. Иногда эту проблему можно решить, устранив люфт механизма коромысел. Но если проблема остается, то совет только один - перейти на бескаркасные автомобильные «дворники».

Кстати, если после дворников стекло осталось мутным, то есть два варианта. В первом случае на стекле какое-то вязкое вещество вроде смолы, и «дворники» не причем. Во втором случае произошел продольный разрыв резиновой ленты, и придется на замену в ближайшем автомагазине или интернет-магазине автотоваров.

Одна из самых распространенных проблем отечественных автомобилистов – неэффективная работа стеклоочистителей. Большинство водителей, обнаружив неисправность, демонтируют и выкидывают неисправные дворники. Но есть и те, кому не составит труда разобраться в проблеме и отремонтировать вышедшие из строя детали.

1 От каких факторов зависит эффективность работы дворников

Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части. Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже. С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.

Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка. Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок. Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.

  • для уменьшения расхода топлива
  • – как определить изменения в работе системы?
  • – особенности и ремонт топливной системы машины
  • – почему необходимо следить за чистотой форсунок?
  • – возвращаем мощность турбированного двигателя
  • – простая операция для стабильной мощности двигателя
  • – для взлета мощности!

Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией. В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом. К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.

В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться. Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей. Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.

Все эти проблемы указывают на срочную необходимость замены стеклоочистителя или конкретной его детали.

2 Возможные причины неисправности новых дворников

Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.

Как показывает практика, причин, по которым новые дворники неэффективно трут поверхность стекла, может быть несколько. В большинстве случаев неисправность кроется внутри самой системы очистки стекла.

Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений. В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода. Нелишним будет зачистить наконечники проводов.

Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.

Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.

Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.

Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.

Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.

Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.

Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.

Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.

Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.

3 Замена резинок стеклоочистителей – необходимость для каждого автомобиля

Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников. Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник. Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.

Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:

  • работают практически бесшумно;
  • большой диапазон температур, при котором чистят щетки;
  • имеют надежное графитовое покрытие;
  • существует широкий ассортимент размеров щеток;
  • стоят недорого.

После того, как мы приобрели новые щетки, можно приступать к их монтажу. Во-первых, снимаем дворники, переносим их в теплое место. Далее с помощью отвертки по краям дворника снимаем заглушки, после чего с одной стороны стеклоочистителя отжимаем заусенец, удерживающий щетку. После этого вытаскиваем устаревшие резинки, вставляем новые и прижимаем заусенец до прежнего положения. В конце надеваем заглушки и прикручиваем дворник обратно. На финишном этапе работ стоит обратить внимание на положение дворников. В идеале они должны крепко «сидеть» на своем месте. Также стоит проверить, прилегают ли они к поверхности стекла. Если новые резинки «оттопыривают» дворники и они не прижимаются к стеклу, внимательно проверьте заусеницы и заглушки.

После того, как работа по монтажу новых щеток выполнена, стоит проверить, работают ли дворники и прилегают ли они к покрытию. Вы убедитесь, что они трут намного лучше, а значит, необходимость покупать новые дворники и тратить немалую сумму денег исчезнет сама по себе.

Автомобильные дворники, работа которых сводится к очистке лобового стекла при его загрязнении и во время выпадения осадков — один из важнейших узлов, отвечающих за безопасность движения. Подтверждается это тем, что в соответствии с действующими правилами дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправными стеклоочистителями запрещена. Несмотря на это на дороге достаточно часто встречаются автомобили, лобовое стекло которых покрыто разводами воды, снега или грязи.

При этом существенно ухудшается обзор, особенно при движении в плохих погодных условиях. Чаще всего это происходит из-за того, что дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу машины.

Причины плохого прилегания стеклоочистителей

Плохое прилегание дворников к лобовому стеклу может произойти из-за того, что:

  1. Ослабла пружина поводка стеклоочистителя.
  2. Есть ледяная корка, которая часто покрывает дворники в зимнее время года.
  3. Попадание масла на лобовое стекло.

Устранение причин, вызвавших недостаточный прижим дворников

Надлежащий прижим дворников к лобовому стеклу обеспечивается специальной пружиной, которая расположена в поводке каждого стеклоочистителя. В процессе эксплуатации эти пружины могут ослабнуть (растянуться), из-за чего усилие, прижимающее дворники, уменьшается, и качество работы последнего значительно ухудшается. На первый взгляд, стеклоочистители работают нормально, но при этом эффективность очистки ухудшается (остаются разводы). Основная причина, по которой растягивается пружина, заключена в привычке многих автолюбителей снимать щетки и оставлять их поводки в вертикальном положении.

Действительно, оставляя надолго автомобиль, щетки стеклоочистителей рекомендуется не оставлять прижатыми к лобовому стеклу. Это исключает деформацию их гибких элементов.

Для того чтобы исключить деформацию эластичных лент стеклоочистителей и избежать растягивания пружины, автолюбители со стажем рекомендуют отодвигать дворники от лобового стекла на расстояние от 5 до 10 мм. Для этого можно использовать, например, спичечные коробки, которые подкладывают под поводки.

Устраняется этот дефект путем замены пружины. Можно, конечно, попробовать укоротить пружину и вернуть ее на место, но:

  • во-первых, пружина изготовлена из стали и в процессе производства подвергалась термообработке. Поэтому укоротить ее, а затем сформировать из оставшихся витков держатель не так просто;
  • во-вторых, в этом случае усилие прижима не будет соответствовать нормативному значению, что может привести к деформации и быстрому износу эластичной ленты.

Как справляются с этим дефектом опытные автолюбители, можно увидеть в сюжете

Еще одна причина неэффективной очистки стекол, которая напрямую связана с плохим прижимом дворников к лобовому стеклу — попадание масла на поверхности стекла и стеклоочистителей. Происходит это, например, при покрытии кузова воском во время автоматической мойки автомобиля. Кроме того капельки масла присутствуют в выхлопных газах других автомобилей и во время движения оседают на лобовое стекло. Смыть маслянистые отложения можно специальными жидкостями, которые в большом количестве имеются в автомагазинах и на АЗС. Обезжирить эластичные элементы дворников можно с помощью уайт-спирита, который хорошо удаляет масло и грязь.

Совет! После обработки уайт-спиритом не забудьте нанести на рабочую поверхность эластичной ленты тонкий слой силиконовой смазки.

Как обезжирить эластичные детали дворников можно посмотреть на видео:

В зимнее время года автомобили в целом и стеклоочистители в частности покрываются снегом и подвергаются обледенению.

По этой причине дворники теряют свою гибкость и плохо прижимаются к лобовому стеклу. Чаще всего этот дефект наблюдается при использовании каркасных дворников, конструкция которых забивается снегом и замерзает. Каркас, состоящий из подвижных коромысел, затвердевает и вместе с эластичной лентой, пазы которой также заполняются снегом, практически к лобовому стеклу не прилегает. Быстро ликвидировать этот дефект можно только отогрев стеклоочистители. Для этого их необходимо установить таким образом, чтобы они попали в зону обдува лобового стекла теплым воздухом печки. Можно воспользоваться и специальной размораживающей жидкостью.

Важно! Не включайте стеклоочистители, примерзшие к лобовому стеклу, и не отрывайте их силой. Это может вывести из строя электромотор их привода, а также повредить рабочую поверхность эластичной ленты.

Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с неудовлетворительным качеством очистки стекол. Мы выделили основные проблемы, связанные с работой стеклоочистителей, ведь понимание причин их возникновения позволит Вам продлить срок службы "дворников". Щетки стеклоочистителя - это расходный материал и их нужно менять так же, как Вы меняете тормозные колодки. Не забывайте, что рабочие стеклоочистители - элемент Вашей безопасности!

Полосы на стекле

Такой эффект бывает при образовании трещин кромки ленты. Трещины образуются при работе щеток стеклоочистителя на сухом загрязненным стекле или по ледяной корке, а так же на стекле с прилипшими насекомыми или смолой деревьев. Для избежания таких эффектов не рекомендуется включать "дворники" при загрязненном или заледеневшим лобовом стекле, необходимо очистить стекло до начала движения. Сильные загрязнения следует удалять салфеткой, для очистки от прилипших насекомых и древесной смолы существуют специальные химические составы. Очистить стекло ото льда зимой необходимо скребком. Трещины кромки так же образуются в результате естественного старения щеток - под воздействием UV лучей резина дубеет и теряет эластичность. Мы рекомендуем заменить щетки.

Неочищенные области

Неочищенные области лобового стекла появляются при деформации резиновой ленты стеклоочистителя. Обычно это вызывается загрязнением каркасных щеток или температурной деформацией. В случае загрязнения щеток нарушается свободный ход резиновой ленты в креплениях коромысел (лента "идет волной") или шарниры коромысел теряют подвижность. В этом случае обычно достаточно снять щетки и промыть их в теплой воде. Необратимая деформация резиновой ленты обычно происходит при длительном воздействии высокой температуры , например когда вы оставляете машину под палящим солнцем на несколько дней. Для избежания такого эффекта можно поднимать щетки, чтобы они не касались стекла. При необратимой деформации, единственный выход - замена стеклоочистителей.

Прыжки щетки по стеклу

Обычно щетка стеклоочистителя начинает прыгать по стеклу, оставляя радиальные полосы, в двух случаях. На большой скорости повышается парусность щетки и ее отжимает от лобового стекла - такой эффект характерен для каркасных стеклоочистителей без спойлера. Если Вы попадаете в такую ситуацию, то рекомендуется поменять щетки на имеющие спойлер или на бескаркасные, обладающие хорошей аэродинамикой. Второй причиной является разболтанный механизм коромысел классических щеток, узла крепления или поводков системы стеклоочистителя. В такой ситуации требуется проверить люфт поводков и коромысел, правильность крепления щетки к поводку. При необходимости - замените щетки. Третья причина - искривленный поводок дворника . При этом, обычно, в одну сторону щетка чистит удовлетворительно, а в другую - плохо. В этом случае есть вероятность, что поводок немного закручен "винтом". В таком случае нужно исправить или заменить поводок стеклоочистителя для того, чтобы чистящее ребро дворника было под прямым углом к поверхности стекла.

Мутное стекло

В ситуации, когда стекло не очищается стеклоочистителями и остается мутным, возможны две причины. Во-первых необходимо проверить, какого рода загрязнение на стекле. Возможно это какое-либо вязкое химическое соединение или смола , тогда следует тщательно вымыть стекло и щетки. Второй вариант - продольный разрыв резиноленты в месте подвижного сочленения - чистящий элемент не выдерживает заданный рабочий угол. Это крайний вариант проблемы "Неочищенной области".

Видеоролик о различных видах повреждений щеток (на английском)

Качество любой работы зависит не только от способностей исполнителя, который эту работу делает, но и от инструмента, необходимого для ее выполнения. Если "дворники" не справляются с уборкой с лобового либо заднего стекла осадков и грязи, поднятой с дороги, скорее всего, что-то не так со щетками, которыми "дворники" пользуются. Но что может быть не так?

Самая важная деталь щетки стеклоочистителя - скребок. Она же и самая уязвимая. Скребок очищает стекло кромками лезвия. Для качественной очистки необходимо, чтобы лезвие скребка, прилегающее к стеклу, имело прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода стеклоочистителя в моменты перемены направления движения лезвие щетки обязано перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая острые кромки попеременно продавливали слой осадков и убирали их со стекла.

Подсчитано, что, сделав 500 тысяч рабочих циклов, скребок очищает от воды, снега и грязи площадь, фактически соизмеримую с полусотней футбольных полей. При неблагоприятных метеорологических условиях стеклоочиститель способен выполнить такую работу всего лишь за год эксплуатации. Между тем "прогулки" по стеклу не проходят для кромок скребка бесследно. Они изнашиваются и по мере того, как становятся менее острыми, убирают грязь все хуже. В конечном итоге скребок, вместо того чтобы соскабливать грязь, всплывает на ней и не столько очищает, сколько размазывает ее по стеклу.

Но чем может быть обусловлен такой характер износа лезвия скребка? Это результат того, что скребок не выполнял перекладку при перемене направления движения "дворника". Повинен в этом может быть материал скребка, которому свойственно из-за воздействия оседающей на стекле "химии", перепадов температур, солнечного ультрафиолета стареть, терять эластичность и упругость. Результат - опять же некачественная очистка стекла.

Нередко скребок перестает выполнять перекладку не от того, что его резина задубела, а из-за проблем с каркасом, ведь щетка - это не только скребок, но и несколько соединенных друг с другом коромысел, которые служат для удержания скребка и его правильного прижима к стеклу.

Со временем сочленения каркаса и фиксирующие скобы, удерживающие скребок, изнашиваются и расшатываются. В результате скребок перекашивается и перестает занимать необходимое положение относительно стекла, что ведет не только к ухудшению качества очистки, но и к нарушению перекладки.

Свою лепту в это способен также внести люфт, появившийся от износа в переходном адаптере, при помощи которого щетка присоединяется к поводку стеклоочистителя. Признаки отсутствия перекладки - в одном из направлений движения щетка не движется плавно, а "дробит" и вибрирует.

Кроме того, в сочленения каркаса проникает грязь, а его металлические части подвержены коррозии. Из-за этого сочленения начинают заедать, что опять-таки сказывается на качестве очистки стекла.

Проблем, возникающих из-за каркаса, лишены щетки, в которых каркас не предусмотрен.

Однако независимо от конструкции щеток все они прижимаются к стеклу благодаря усилию пружин, расположенных у основания поводков стеклоочистителей. Сочленение основания поводка тоже подвержено коррозии и проникновению грязи. Если усилие пружин окажется недостаточным, чтобы преодолеть заедание во всех сочленениях, щетка не сможет плотно и с необходимым давлением прилегать к стеклу и обеспечивать его удовлетворительную очистку.

Повлиять на эффективность работы стеклоочистителя способны также внешние причины. Например, качество очистки ухудшается из-за появления на стекле налета продуктов, витающих в воздухе, рассекаемом движущимся автомобилем. Такая же грязь прилипает и к кромкам скребков во время их работы. Как правило, даже изношенные щетки некоторое время чистят лучше после того, как автомобиль посетил мойку.

Причины, из-за которых щетки перестают справляться со своими обязанностями, подсказывают, что нужно делать, чтобы продлить их срок службы. Лезвие щетки изнашивается быстрее, когда "дворникам" приходится очищать сухое, сильно загрязненное или обледеневшее стекло. Решайте сами, что дешевле: не жалеть подавать на стекло омывающую жидкость, обзавестись скребком и зимой до начала поездки своими руками очистить стекло ото льда и снега либо чаще покупать новые "дворники"? Желательно также хотя бы раз в две-три недели протирать стекло и щетки тряпкой, смоченной в очистителе или средстве для мойки стекол, памятуя, что на рабочих кромках скребков всегда остается мелкая абразивная пыль и ее следует убирать.

Еще не стоит забывать, что в состав омывающих жидкостей входят моющие присадки и компоненты, уменьшающие трение щеток о стекло. Поэтому даже летом, когда отсутствует опасность, что жидкость в бачке стеклоомывателя превратится в лед, заливать в бачок обычную воду если и целесообразно, то только в плане экономии денежных средств на покупку специальной жидкости, но скребки щеток от такой экономии износятся раньше, чем могли бы.

Когда автомобиль долго не ездит, лучше щетки снять. Длительное одностороннее давление на скребок способствует его деформации - может статься, что после длительной стоянки лезвие перестанет выполнять перекладку.

Случается, что скребок рвется. Чаще всего такое происходит зимой, когда скребки примерзают к стеклу, а владельцы пытаются их высвободить из ледяного плена.

Народная мудрость предлагает несколько способов борьбы с этой оказией. В последнем случае не придется отдирать и лед от стекла, но поговаривают, что если ночью пройдет дождь, чем изредка наши зимы балуют, а к утру ударит мороз, то все может оказаться не так здорово, как рассчитывал владелец.

Если щетки свое отслужили, есть несколько вариантов замены. В каркасных щетках при отсутствии либо незначительных люфтах в сочленениях можно ограничиться только заменой скребка. При стоимости профилированной резиновой ленты порядка 15-25 тыс. руб. это позволит минимизировать затраты, однако надо учитывать, что серьезные производители щеток на мелочи не размениваются. Ленты, предлагаемые на рынке, представляют собой, как правило, кустарные изделия, поэтому не факт, что прослужит замененный скребок долго.

Встречаются также скребки, продающиеся поштучно вместе с держателями и концевыми фиксаторами. Они долговечнее. Длины таких скребков хватает для установки в большинство щеток. Главное, чтобы ширина держателя скребка соответствовала размеру фиксирующих скоб на коромыслах каркаса, удерживающих скребок, а укоротить скребок до нужной длины несложно. Цена - около 100 тыс. руб. за комплект из двух скребков.

Но если в неудовлетворительной работе щетки заподозрен изношенный, имеющий поломки и ржавый каркас или адаптер, лучше заменить всю щетку в сборе. На стоимость комплекта из двух щеток для лобового стекла влияет торговая марка и размеры. Ориентировочная стоимость каркасного комплекта среднего ценового уровня для автомобилей среднего же размерного класса - 200-300 тыс. рублей.

Аналогичные бескаркасные дороже - 250-450 тысяч, однако помимо отсутствия каркаса и связанных с ним проблем у бескаркасных щеток имеются другие преимущества. Они меньше по высоте, из-за чего улучшают обзорность и обладают меньшей парусностью, их корпус может и вовсе иметь аэродинамический спойлер, благодаря которому щетки не приподнимаются при движении автомобиля с высокой скоростью, а, наоборот, прижимаются к стеклу.

Аэродинамика, кстати, также бывает причиной неэффективной работы "дворников". Опять же зимой бескаркасные щетки менее подвержены обмерзанию, в то время как для сочленений каркасных щеток такая вероятность существует. Каркасные щетки выпускаются в зимнем исполнении, однако из-за наличия чехла, предохраняющего каркас от обмерзания, у них наибольшая парусность изо всех разновидностей инструментария для "дворников", и они, разумеется, дороже обычных каркасных на 100-150 тыс. рублей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook